На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет по практике в салоне красоты «Инь-Янь»

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 07.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

1. Организация деятельности предприятий сферы обслуживания.                                            стр 4
2. Организация труда на предприятии.    стр 11
3. Организация управления персоналом на предприятии.                                               стр 14
4. Организация контроля качества оказываемых услуг.                                                            стр 16
5. Реклама услуг.                                         стр 17
6. Ценообразование услуги.                       стр 17
Приложение.                                                стр 18 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. ОРГАНИЗАЦИЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ СФЕРЫ  ОБСЛУЖИВАНИЯ.
1.1 Общая характеристика  предприятия.
В условиях рыночных отношений предприятие  является основным звеном всей экономики, поскольку именно на этом уровне создается нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги.  
Предприятие - это самостоятельный, организационно обособленный хозяйствующий субъект  производственной сферы народного  хозяйства, который производит и реализует продукцию, выполняет работы промышленного характера или предоставляет платные услуги.
Предприятие имеет конкретное название - завод, фабрика, комбинат, шахта, мастерская и т.п.  
Любое предприятие является юридическим  лицом, имеет законченную систему учета и отчетности, самостоятельный бухгалтерский баланс, расчетный и другие счета, печать с собственным наименованием и товарный знак (марку).  
Главной целью (миссией) создания и функционирования предприятия является получение  максимально возможной прибыли за счет реализации потребителям производимой продукции (выполненных работ, оказанных услуг), на основе которой удовлетворяются социальные и экономические запросы трудового коллектива и владельцев средств производства.
На основе общей миссии предприятия формируются и устанавливаются общефирменные цели, которые определяются интересами владельца, размерами капитала, ситуацией внутри предприятия, внешней средой и должны отвечать следующим требованиям: быть конкретными и измеримыми, ориентированными во времени, досягаемыми и взаимно поддерживаемыми.
Я проходила  практику в салоне красоты «Инь-Янь», который находится по адресу г.Красновишерск, ул. К.Маркса д-16,офис 25, площадь составляет 20кв.м,часы работы салона: с 10 до 19, без обеда и выходных.
Современный салон "Инь-Янь" предоставляет услуги на достаточно высоком уровне, с использованием экологически чистой косметики.
Салон-парикмахерская оказывает услуги: стрижка мужская, женская, детская; окраска, химические завивка, мелирование, тонирование; лечение, уход за волосами; прически свадебные, вечерние;
1.2 Производственно-административная  структура предприятия.
Под производственно  структурой предприятия понимается система расчленения производственных процессов, выполняемых на предприятии  на отдельные взаимосвязанные части по тем или иным организационно-техническим признакам.
Различают два вида: производственно - административную и производственно – технологическую  структуры.
Производственно – административная структура представляет обособление подразделений предприятия по принципу удобства управления и рациональной организации производства. В соответствии с этим, различают следующие структурные подразделения:
    - предприятие в целом;
  - цеха;
   -производственные участки;
    -поточные линии;
   -бригады;
    -рабочие места.
Производственно – административная структура представлена на схеме.
В нашей парикмахерской численность рабочих очень мала, старший парикмахер и два подмастерья, которые подчиняются непосредственно  ей. 

Старший парикмахер 
 
 

1 подмастерье                                                                     2 подмастерье                                                                                         
 

1.3 Производственно-технологическая  структура предприятия.
Производственно – технологическая структура  определяет подразделения предприятия  по технологическому признаку, т.е. по тем производственным воздействиям, которые выполняются каждым подразделением. По этому признаку различают:
-         основное производство;
-         вспомогательное производство;
-         подсобное и побочное производство;
-         обслуживающее производство.
Основное  производство определяет принадлежность предприятия к 
тому  или иному виду деятельности. Так  на предприятиях швейной отрасли к ним относятся экспериментальные, раскройные, подготовительные, швейные цеха, торговые салоны.
         Вспомогательное производство. К  нему относятся такие, которые  обеспечивают бесперебойную работу  всех подразделений предприятия.  Это ремонтно – механический цех, энерго цех, котельная.
         Подсобное производство – это  такое производство, в котором  изготавливается продукция, потребляемая  основным и вспомогательным производством. 
         Побочное производство. К нему  относятся цеха, которые из отходов производства вырабатывают продукцию, отличную от продукции основного производства и реализуется на сторону.
         Обслуживающее производство. Оно  занято транспортировкой и хранением  материалов готовой продукции.  Это транспортный участок, складское хозяйство.
         На небольших предприятиях образуется  основное производство и обслуживающее.  Обслуживающее производство включает  вспомогательное, побочное, подсобное.  Таким образом состав производственно  – технологической структуры  зависит от количества подразделений, формы взаимосвязей между ними.
В нашем  салоне одна рабочая зона на 2 мастера, подсобное помещение, и место для встречи клиентов.
1.4 Основные показатели  деятельности предприятия.
К основным финансовым показателям деятельности предприятия в большинстве случаев относятся как минимум следующие: выручка от реализации, прибыль и сальдо потоков денежных средств предприятия.
Выручка от реализации — это доход, полученный предприятием от реализации товарно-материальных ценностей (выполненных работ, оказанных услуг) за определенный период времени. Этот доход может выражаться как в денежной, так и в неденежной форме. Примеры неденежной выручки — бартер, зачет взаимных требований, и др.
Прибыль представляет собой разницу между  выручкой от реализации товарно-материальных ценностей (выполненных работ, оказанных услуг) и всеми расходами, которые понесло предприятие в отчетном периоде, включая себестоимость реализованных товаров (работ,
услуг). Эта прибыль подлежит налогообложению. Оставшаяся после уплаты причитающихся налогов прибыль называется прибылью, остающейся в распоряжении предприятия.
Сальдо  потоков денежных средств — это  разница между всеми поступившими на предприятие денежными средствами (наличными, безналичными, в валюте, и др.), и всеми выплаченными
предприятием  денежными средствами за отчетный период.
Совокупность  значений этих показателей, а также  тенденция их изменений позволяет  с высокой степенью достоверности  судить об эффективности деятельности предприятия, а также об имеющихся  у него проблемах. Очевидно, что рассматривать и анализировать эти показатели нужно за один общий для всех отчетный период. Иначе говоря, не имеет смысла анализировать финансовые показатели деятельности предприятия, если выручка от
реализации  товаров (работ, услуг) берется за январь, прибыль — за апрель, а сальдо потоков денежных средств — за июнь.
Неопытные люди иногда путают понятия выручки, прибыли и сальдо потоков денежных средств, чуть ли не идентифицируя их. Однако здесь очень важно понимать разницу. Например, при расчете прибыли учитываются все доходы, полученные предприятием за отчетный период, в том числе и доходы от бартерных операций, взаимозачетов и прочие неденежные виды доходов. Очевидно, что в данном случае сумма общих доходов (т.е. выручки от реализации) не будет совпадать с реальным поступлением денежных средств на предприятие в отчетном периоде.
Кроме этого, следует помнить такой  факт, что прибыль рассчитывается не обязательно после поступления  денежных средств на предприятие, а  после совершения факта продажи. Один лишь факт поступления денежных средств может считаться предоплатой, а не выручкой от реализации товаров (работ, услуг).
     Проблема, которая возникает у парикмахерских - это сезонность прибыли. Прибыль  парикмахерских и салонов красоты  носит сезонный характер. Месяца, в которые парикмахерские получают прибыль:
    наибольшую: апрель, июнь, декабрь;
    среднюю: май, август, ноябрь, март, январь;
    наименьшую: июль, январь, сентябрь, октябрь.
 
1.5 Характеристика организационной  структуры предприятия.
Под организационной  структурой предприятия понимаются состав, соподчиненность, взаимодействие и распределение работ по подразделениям и органам управления, между которыми устанавливаются определенные отношения  по поводу реализации властных полномочий, потоков команд и информации.
Различают несколько типов организационных  структур: линейные, функциональные, линейно-функциональные, дивизиональные, адаптивные. Рассмотрим основные характеристики этих структур.
Линейная  структура характеризуется тем, что во главе каждого подразделения стоит руководитель, сосредоточивший в своих руках все функции управления и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками. Его решения, передаваемые по цепочке "сверху вниз", обязательны для выполнения нижестоящими звеньями. Он, в свою очередь, подчинен вышестоящему руководителю.
На этой основе создается иерархия руководителей  данной системы управления (например, мастер участка, начальник цеха, директор предприятия), т.е. реализуется принцип  единоначалия, который предполагает, что подчиненные выполняют распоряжения одного руководителя. Вышестоящий орган управления не имеет права отдавать распоряжения каким-либо исполнителям, минуя их непосредственного начальника.
Линейная  структура управления используется, как правило, малыми и средними предприятиями, осуществляющими несложное производство, при отсутствии широких кооперационных связей между предприятиями.
Функциональная  структура предполагает специализацию  выполнения отдельных функций управления. Для их осуществления выделяются отдельные подразделения (либо функциональные исполнители). Функциональная организация управления базируется на горизонтальном разделении управленческого труда. Указания функционального органа в пределах его компетенции обязательны для производственных подразделений.
Функциональная  структура управления обычно применяется  на крупных предприятиях.
Линейно-функциональная структура позволяет в значительной степени устранить недостатки как  линейного, так и функционального  управления. При этой структуре назначение функциональных служб - подготовка данных для линейных руководителей в целях принятия компетентных решений или возникающих производственных и управленческих задач. Роль функциональных органов (служб) зависит от масштабов хозяйственной деятельности и структуры управления предприятием в целом. Чем крупнее фирма и сложнее ее управляющая система, тем более разветвленным аппаратом она располагает. В этой связи остро стоит вопрос координации деятельности функциональных служб.
Линейно-функциональные структуры управления используются в большинстве предприятий.
Дивизиональная (или отделенческая) структура управления -наиболее распространенная форма организации  управления современной промышленной фирмы. Смысл ее состоит в том, что самостоятельные подразделения практически полностью отвечают за разработку, производство и сбыт однородной продукции (дивизионально-продуктовая структура управления) или самостоятельные отделения полностью отвечают за хозяйственные результаты на определенных региональных рынках (дивизионально-региональная структура управления).
Каждое  отраслевое отделение представляет собой независимое производственно-хозяйственное  подразделение, состоящее из отделений  и заводов. Такое самостоятельное  подразделение в большей степени  ориентировано на максимизацию прибыли и завоевание позиций на рынке, чем при функциональной системе управления.
Опыт  показывает, что там, где важен  фактор техники и технологии, дивизионально-продуктовая  форма управления имеет безусловные  преимущества.
Линейная, линейно-функциональная и дивизиональная структуры относятся к категории бюрократических и относительно стабильны во времени.
Адаптивные  структуры управления
С начала 60-х гг. XX в. многие организации стали  разрабатывать и внедрять новые  более гибкие типы организационных структур, которые в сравнении с бюрократическими были лучше приспособлены к быстрой смене внешних условий и появлению новой наукоемкой технологии. Такие структуры называются адаптивными, поскольку их можно быстро модифицировать в соответствии с изменениями окружающей среды и потребностями самой организации.
Другое  их название - органические структуры, имеющие возможности адаптироваться к изменениям в окружающей среде  подобно тому, как это делают живые  организмы.
Адаптивная  структура управления характеризуется слабым или умеренным использованием формализации правил и процедур, децентрализацией и участием специалистов в принятии решений, широко определяемой ответственностью в работе, гибкостью структуры власти и небольшим количеством уровней иерархии.
В нашей  парикмахерской используется линейная структура управления.
1.6 Специфика оказания  услуг на предприятии.
       Под услугой в настоящее время  понимается работа, выполняемая  для удовлетворения нужд и  потребности клиента, обладающее  законченностью и имеющая определенную цену.
       Услуга так же, как и физический  продукт, является реакцией производителя  на запросы рынка и, следовательно,  имеет свою потребительную стоимость.  Это предопределяет ее товарный  характер, который выражается в  способности удовлетворить потребности людей с помощью ее (услуги) приобретения, использования и потребления.
       Рациональная организация оказания  услуг должна обеспечивать:
   - минимальные затраты клиента  на пользование услугами;
   - минимально возможные сроки  оказания услуг;
   - создание максимальных удобств  для клиентов при пользовании  услугами;
   - высокую культуру обслуживания  клиентов;
   - высокое  качество оказываемых  услуг;
   - создание условий для выполнения  услуг с минимальными затратами  трудовых и финансовых ресурсов предприятия. 

1.7 Основные направления  улучшения обслуживания  населения.
     Клиентами Салона « Инь-Янь» люди всех возрастов. Клиентов можно разделить на постоянных, новых и эпизодических. Но все же можно выделить определенный целевой сегмент-это люди среднего возраста. Это дает как плюсы, так и минусы. Преимущества состоят в том, что у парикмахерской появляется возможность производить услуги, которые отвечают потребностям данной целевой группы. Так же появляется возможность предлагать услуги по приемлемым ценам. А минусами являются: снижение объемов продаж, увеличение расходов на маркетинг.
     Для постоянных клиентов предоставляются  особые условия. Так, например, скидки, дополнительные услуги (по записи вне  очереди).
     В отличие от других салонов-парикмахерских в "Инь-Янь" услуги обладают следующими свойствами:
     1. высокий уровень обслуживания.
     Услуги  осуществляются высококвалифицированным  персоналом с использованием экологически чистой продукции. По желанию клиента  подбирается его неповторимый стиль.
     2. качество, привлекательность.
     Производство  оснащено современным оборудованием; наличие опытных специалистов; комплексный  подход к закупке новых парфюмерно-косметических  изделий (маркетинговые исследования, обеспечение заданных потребительских  свойств).
     3. Доступная цена.
     Себестоимость представляемых услуг на несколько  процентов ниже, чем у конкурентов, т. к. в основном используется отечественная  косметика, которая значительно  дешевле импортной.
     Все достоинства позволяют салону-парикмахерской "Инь-Янь" оставаться конкурентоспособным салоном на рынке парикмахерских услуг. Но наличие недостатков может пошатнуть престиж салона. Эти недостатки надо срочно исправлять, т.е. открыть новую услугу "солярий" и провести качественную рекламную акцию. Так же можно сделать День Открытых Дверей, чтобы все желающие и потенциальные клиенты могли узнать все интересующие их вопросы по работе "Инь-Янь", посмотреть на предоставляемые услуги и оценить качество обслуживания. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. ОРГАНИЗАЦИЯ  ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИИ
2.1 Организация труда,  организация рабочих  мест.
ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА - приведение трудовой деятельности людей в определенную систему, характеризующуюся  внутренней упорядоченностью, согласованностью и направленностью взаимодействия для реализации совместной программы и цели. Организация, труда имеет как статический аспект, т. е. структуру труда, так и динамический, т. е. функционирование, поведение, взаимодействие людей в процессе трудовой деятельности.
Под влиянием научно-технического прогресса, изменения средств производства, технологии, форм и методов управления и т. д. меняются структуры труда, происходит замена одних форм организации труда другими, более эффективными в новых конкретных условиях.
Сложные формы организации труда имеют, как правило, иерархическую структуру. Организация труда имеет разные уровни. Общественная организация труда - определенный способ упорядочения и регулирования трудовой деятельности в обществе. К ней относятся: формы и методы привлечения людей к труду, соединение рабочей силы со средствами производства, разделение и кооперация труда в обществе, распределение результатов труда между членами общества, обеспечение воспроизводства рабочей силы.
Качественную  определенность общественной организации  труда придаёт господствующая в обществе система производственных отношений. Организация труда на предприятии (фирме, учреждении) - способ упорядочения и направления труда на достижение поставленной цели путем объединения работников в определенную систему. Организация труда на данном уровне предполагает разделение и кооперацию труда, разработку методов труда, с помощью которых может быть выполнен тот или иной вид работы, организацию рабочих мест, создание условий труда, подбор и расстановку кадров, определение перечня-функций и обязанностей каждого работника, установление меры труда с помощью нормирования, организацию оплаты труда; установление правил дисциплины труда, обеспечивающих порядок и согласованность в работе; режим труда и отдыха работников.
Организация труда на рабочем месте на современном  этапе развития технологических систем требует научного подхода. В сложных производственных системах она включает такие аспекты, как максимальный учет функциональных возможностей человека, определение порога утомления, работоспособности, степени реакции на непредвиденные раздражители, устойчивости к факторам среды (температурным скачкам, шуму, давлению и т. д.). Наряду с профессиональным отбором, обучением, тренировкой большое значение имеет привлечение инженеров-психологов для лучшего приспособления рабочего места к возможностям человеческого организма, а соответственно и создания условий для повышения эффективности труда работника. 

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА.
От правильной организации рабочего места зависит  ваша зарплата, карьера и, конечно, самочувствие.
Советует  кандидат психологических наук Клавдия Васильевна Демидова.
— Не следует  забывать, что наше самочувствие находится  в прямой зависимости от того, в  какой обстановке мы проводим основное время дня, то есть рабочие часы.
Правильная  организация рабочего места может  оказать человеку значительную поддержку в покорении карьерных высот, достижении благополучия и сохранении здоровья.
Сегодня обустройство рабочего места — это  популярное, престижное и модное искусство. Рабочее пространство чаще всего  располагается в офисе. Конечно, в деловых учреждениях мы не всегда можем выбрать размер и цвет стола, место его расположения и форму стула. Но интерьер стола возможно и необходимо содать с учетом законов организации бизнес-пространства и в соответствии с собственными вкусами и пристрастиями. Немало ученых дам пишут дипломы и диссертации дома, где «вьют» свое рабочее гнездышко. Здесь свобода их творческой фантазии безгранична.
В нашем  салоне для мастеров есть так называемое подсобное помещение, где можно  расположиться, пообедать, отдохнуть и привести силы в порядок.
У каждого  мастера есть свое рабочее место  с наборов всех нужных ему инструментов.
2.2 Организация оплаты  труда, применяемые  формы и системы  заработной платы.
Под оплатой  труда (заработной платой) принято понимать вознаграждение, установленное работнику за выполнение трудовых обязанностей.
Оплата  труда каждого работника определяется работодателем в зависимости  от количества и качества выполняемой  работы и максимальным пределом не ограничивается.
Дифференциация  размеров оплаты труда осуществляется в зависимости от сложности, содержания и результатов труда работника.
При оплате труда рабочих могут применяться  тарифные ставки, оклады, а также  бестарифная система, если работодатель сочтет такую систему наиболее целесообразной.
Вид, системы оплаты труда, размеры тарифных ставок, окладов, премий и иных поощрительных выплат, а также соотношение в их размерах между отдельными категориями персонала предприятия, учреждения, организации определяют самостоятельно и фиксируют их в коллективных договорах, иных локальных нормативных актах.
Различают основную и дополнительную оплату труда.
Под основной заработной платой принято понимать:
• выплаты  за отработанное время, за количество и качество выполненных работ  при повременной, сдельной и прогрессивной оплате;
• доплаты  в связи с отклонениями от нормальных условий работы, за сверхурочные работы, за работу в ночное время и в  праздничные дни и др.;
• оплата простоев не по вине работника;
• премии, премиальные надбавки и др.
К дополнительным выплатам за неотработанное время, предусмотренным законодательством о труде и коллективными договорами, относятся:
• оплата времени отпусков;
• оплата времени выполнения государственных  и общественных обязанностей;
• оплата перерывов в работе кормящих матерей;
• оплата выходного пособия при увольнении и др.
Организация оплаты труда на предприятии определяется тремя взаимозависимыми элементами:
• тарифной системой;
• нормированием  труда;
• формами  оплаты труда.
Тарифная  система позволяет качественно оценить труд, нормирование - учесть количество затраченного труда, а формы - определить порядок расчета заработной платы.
Тарифная  система служит основой организации  заработной платы рабочих и служащих и строится в зависимости от условий  труда, квалификации работающих и формы оплаты труда.
Нормирование  труда предусматривает установление меры затрат труда на изготовление единицы изделия (шт., м, т), за единицу  времени (час, смену, месяц) или выполнение заданного объема работы в определенных организационно-технических условиях.
Нормы труда (нормы выработки, времени, обслуживания, численности и другие нормы) устанавливаются  для работников в соответствии с  достигнутым уровнем техники, технологии, организации производства и труда.
Норма выработки устанавливает количество натуральных единиц продукции (шт., м, т), которое должно быть изготовлено и получено в нормальных условиях работы за единицу времени (час, смену, месяц).
Норма времени предусматривает время, необходимое для выполнения работы в определенных организационно-технических условиях (мин., ч).
Оплата   труда   мастеров   –   сдельно-прогрессивная,   т.е.   выработка   работнику   в  пределах норм оплачивается по установленным  расценкам, а сверх норм по повышенным сдельным расценкам (+20%). 
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.