На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Основы физической подготовки

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 07.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию
Учреждение  высшего профессионального образования
Вятский государственный гуманитарный университет
Кафедра физической культуры 
 
 
 
 
 
 
 

Основы  физической подготовки
Реферат 
 
 
 

Выполнил: студентII курса
 Мухин  М.В. (И-22)
Проверил: Попов А.В. 
 
 
 
 
 
 

Киров
2008
     Содержание:
    Физическая подготовка: общая и специальная.                                    3
    Физические качества: быстрота, сила, ловкость, выносливость, гибкость.                                                                                                    4
    Возрастные изменения в уровне развития физических качеств.         11
    Основные средства развития физических качеств.                               13
    Методические развитие физических качеств в ходе тренировок.       14
    Список используемой литературы.                                                         15
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Физическая  подготовка: общая  и специальная.
 
     Физическая подготовка (ФП) - неотъемлемая составная часть процесса формирования и совершенствования спортсменов практически всех специализаций.
     В  соответствии  с  общесоциальными  и   профессиональными   требованиями основными  задачами   физической подготовки   учащихся являются: содействие  гармоническому  развитию      организма; организация двигательного режима, необходимого для сохранения  и  укрепления здоровья, поддержания высокой работоспособности; формирование  специальных   знаний,   умений   и   жизненно   необходимых двигательных  навыков  и  физических  качеств,   обеспечивающих   готовность к предстоящей трудовой деятельности; спортивное совершенствование учащихся в избранном виде спорта.
    Общая физическая подготовка составляет главное содержание  занятий
физическими упражнениями.
  Основными видами общей физической подготовки являются гимнастика,  легкая атлетика, лыжная подготовка, плавание, туризм и спортивные игры. Надо  иметь в виду, что занятия по гимнастике,  легкой  атлетике,  лыжной  подготовке  и спортивным играм представляют собой единый процесс физического воспитания.
     Гимнастика —  одно  из  основных  средств  общей  физической  подготовки,  с помощью  которого  решается  большой круг  задач:  формируется  правильная осанка,  совершенствуются  координация  движений,   сила   мышц,   гибкость, вестибулярная устойчивость, мышечная чувствительность и др. С помощью  гимнастических  упражнений обеспечивается  специальная  физическая   подготовленность   для   успешного выполнения программных требований по легкой атлетике,  лыжной  подготовке  и др.  Ее  следует  применять  в  сочетании  с   другими   видами физических упражнений.
     Легкая  атлетика  в  учебной  работе  содействует более   успешному выполнению учащимися требований программ по лыжной  подготовке  и  плаванию, восполняет недостатки в разносторонней,  физической  подготовке  по  другим видам спорта и в первую очередь гимнастике и плаванию.
     В  программе  физического  воспитания  лыжной  подготовке отводится значительное место. При ходьбе на лыжах вовлекается в работу  весь двигательный аппарат, укрепляется мышечная система, особенно ног,  плечевого пояса, туловища и брюшного пресса.  Кроме того,  развивается выносливость, повышается закаленность организма.
  Спортивные  игры развивают выносливость, быстроту  и ловкость; повышают  эмоциональность,  способствуют  привитию интереса  к  физическим упражнениям, спорту; воспитывают  чувство  коллективизма,  организованность, дисциплину и другие качества.
     Занятия плаванием  способствуют  правильному  и  гармоническому развитию форм тела, воспитанию выносливости.
     Занятие туризмом имеет большое оздоровительное, воспитательное  и
прикладное  значение. Туристские походы проводятся во внеучебное  время. Они могут быть  пешие,  на  лыжах и велосипедах.  Дальность  походов  определяется  в  зависимости  от   способа передвижения.    

    2. Физические качества: быстрота, сила, выносливость, ловкость, гибкость.  

    Под  физическими качествами  понимают  социально обусловленные  совокупности биологических и психических свойств человека, выражающие его физическую готовность осуществлять активную двигательную деятельность. От других качеств личности физические качества отличаются тем, что могут проявляться только при решении двигательных задач через двигательные действия.
      К числу основных физических качеств относят силу, выносливость, ловкость, гибкость, быстроту.
     Двигательные действия, используемые для решения двигательной задачи, каждым индивидом могут выполняться различно. У одних отмечается более высокий темп выполнения, у других - более высокая точность воспроизведения параметров движения и т. п. Возможность решения многообразных двигательных задач характеризует всесторонность воспитания физических качеств, а возможность выполнения многообразных двигательных действий с необходимой функциональной активностью органов и структур организма говорит о гармоничном воспитании физических качеств. 

Сила. Как физическое качество сила выражается через совокупность силовых способностей, которые обеспечивают меру физического воздействия человека на внешние объекты. Силовые способности проявляются через силу действия, развиваемую человеком посредством мышечных  напряжений.
     Методы развития силы:
1) метод  максимальных усилий. Использование веса 90% от массы тела. Упражнения выполняются сериями по 1-3 повтора.
2) метод  повторных усилий. Упражнения выполняются  с весом 30/40 – 70% от массы тела. За одно занятие – 3 серии до 12 повторений. Максимально развивается сила и выносливость.
3) метод  динамических усилий. Применяется  малое отягощение, вес до 30%. Выполняется до 20 повторений.
     Различают абсолютную и относительную силы действия. Абсолютная сила определяется максимальными показателями мышечных напряжений без учета массы тела человека, а относительная - отношением величины абсолютной силы к собственной массе тела.
     Силовые способности определяются мышечными напряжениями и соответствуют различным формам изменения активного состояния мышц. Мышечные напряжения проявляются в динамическом и статическом режимах сокращения, где первый характеризуется изменением длины мышц и присущ преимущественно скоростно-силовым способностям, а второй- постоянством длины мышц при напряжении и является прерогативой собственно силовых способностей. В практике физического воспитания данные режимы сокращения мышц обозначаются терминами «динамическая сила» и «статическая сила» В качестве примера проявления статической силы можно привести удержание веса штанги на вытянутых руках, а динамической - прыжок вверх.
     Для развития скоростно-силовых способностей используют упражнения с
преодолением  веса собственного тела (например, прыжки) и с внешними
отягощениями (например, метание набивных мячей). Наиболее распространенными методами развития скоростно-силовых способностей являются методы повторного выполнения упражнения и круговой тренировки. Метод повторного выполнения упражнения позволяет избирательно развивать определенные группы. Метод круговой тренировки обеспечивает комплексное воздействие на различные группы мышц. Упражнения подбирают таким образом, чтобы каждая последующая серия включала в работу новую мышечную группу, позволяла значительно повысить объем нагрузки при строгом чередовании работы и отдыха. Подобный режим обеспечивает значительный прирост функциональных возможностей систем дыхания, кровообращения и энергообмена, но в отличие от повторного метода возможность локального направленного воздействия на определенные мышечные группы здесь ограничена. Упражнения, направленно воздействующие на развитие скоростно-силовых способностей, условно разделяют на два типа: упражнения преимущественно скоростного характера и упражнения преимущественно силового характера.
     Силовые упражнения следует сочетать  с упражнениями на гибкость. Между  силовыми упражнениями необходимо  выполнять упражнения на дыхание. 
 

Выносливость выражается через совокупность физических способностей, поддержание длительности работы в различных зонах мощности: максимальной, большой и умеренной нагрузок. Каждой зоне нагрузок присущ свой своеобразный комплекс реакций органов и структур организма.
     В теории и практике физического воспитания выделяют общую и специальную выносливость. Под общей выносливостью понимают длительное выполнение работы с оптимальной функциональной активностью основных жизнеобеспечивающих органов и структур организма. Данный режим работы обеспечивается преимущественно способностями выполнять двигательные действия в зоне умеренных нагрузок. Специальная выносливость характеризуется продолжительностью работы, которая определяется зависимостью степени утомления от содержания решения двигательной задачи.
     Специальная выносливость классифицируется:
 а)  по признакам двигательного действия, с помощью которого решается двигательная задача (например, прыжковая выносливость);
 б) по признакам двигательной деятельности, в условиях которой решается двигательная задача (например, игровая выносливость);
 в) по признакам взаимодействия с другими физическими качествами (способностями), необходимыми для успешного решения двигательной задачи (например, силовая выносливость).
     К ведущим физическим способностям, выражающим  качество выносливости, относят выносливость к нагрузкам в максимальной, субмаксимальной, большой и умеренной зонах нагрузок. Все эти способности имеют единый измеритель - предельное время работы до начала снижения ее мощности.
    Развитие выносливости в условиях больших нагрузок осуществляется  методами строго регламентированного и игрового упражнений. Последний позволяет за счет повышенной эмоциональности достигать большего объема работы.
     Рекомендуемые упражнения для воспитания общей выносливости:
1) кросс  с чередованием бега и ходьбы  по пересеченной местности;
2) плаванье;
3) бег  по песку или по снегу;
4) длительная  езда на велосипеде в различных  местностях;
5) туристические  походы.
     Упражнения следует выполнять до утомления, следить за глубоким ритмичным дыханием, регулировать нагрузку по показателям пульса. 

      Ловкость выражается через совокупность координационных способностей, а также способностей выполнять двигательные действия с необходимой амплитудой движений (подвижностью в суставах). Ловкость воспитывают посредством обучения двигательным действиям и решения двигательных задач, требующих постоянного изменения структуры действий.                                                  При обучении обязательным требованием является новизна разучиваемого упражнения и условий его применения. Элемент новизны  поддерживается координационной трудностью действия и созданием внешних условий, затрудняющих выполнение упражнения. Решение двигательных задач предполагает выполнение освоенных двигательных действий в незнакомых ситуациях.
     Координационные способности связаны с возможностями управления движениями в пространстве и времени и включают:
а) пространственную ориентировку;
б) точность воспроизведения движения по пространственным, силовым и временным параметрам;
в) статическое  и динамическое равновесие.
     В целостном двигательном действии все три ведущие координационные
способности - точность пространственных, силовых  и временных параметров - развиваются одновременно. Вместе с тем правильно выбранное средство
(упражнение) позволяет, акцентировано воздействовать  на одну из них.
     Нарастание утомления ведет к резкому повышению числа ошибок в точности воспроизведения, и если выполнение упражнения продолжается, то возможно закрепление ошибок.
     Сохранение устойчивости тела (равновесие) необходимо при выполнении любого двигательного действия.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.