На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Возникновение спортивно-гимнастического движения в Европе Нового времени

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 07.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
                                        Кафедра философии и истории 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине
История физической культуры и спорта 

Тема : «Возникновение спортивно-гимнастического движения в Европе Нового времени» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2007 

ПЛАН: 

    Возникновение спортивно-гимнастического движения в Скандинавских странах в XIX в. и содержание шведской системы гимнастики…………...2
    Турнерское движение в Германских государствах и немецкая система гимнастики……………………………………………………………………..5
    Возникновение спортивно-гимнастического движения во Франции……8
    Возникновение сокольского движения в Чехии и содержание сокольской системы гимнастики…………………………………………………………..9
     

    ВОЗНИКНОВЕНИЕ СПОРТИВНО-ГИМНАСТИЧЕСКОГО ДВИЖЕНИЯ В СКАНДИНАВСКИХ СТРАНАХ В XIX ВЕКЕ И СОДЕРЖАНИЕ ШВЕДСКОЙ СИСТЕМЫ ГИМНАСТИКИ
      Процесс возникновения гимнастических систем проходил в начале XIX века на основе развития капиталистических экономических отношений, формирования соответствующей политики, идеологии и культуры общества.
     Рост  промышленности, науки и техники, военного дела привели к обострению борьбы за рынки сбыта. Вместе с расширением колониальной агрессии усилилась роль армии в жизни буржуазных государств. Массовые армии, новая военная техника и тактика заставляли общество заботиться о воспитании достаточного количества физически подготовленных людских резервов. Это явилось одной из главных причин возникновения гимнастических систем физического воспитания. Известное влияние на этот процесс оказали исследования врачей, анатомов, гигиенистов, физиологов и педагогов, призывавших использовать физические упражнения и закаливание организма в целях улучшения физического развития молодежи.
     Понятие «гимнастика» в Новой истории  объединяло не только упражнения на снарядах и без снарядов, но и другие виды упражнений (бег, прыжки, борьбу, катание на лыжах, коньках, приемы защиты и нападения и др.). Лишь в середине XIX века наметилось разделение различных видов упражнений на гимнастику, спорт, игры и туризм.
     Возникшие гимнастические системы имели общую основу, но каждая из них отражала своеобразие тех стран, где они создавались. Различие проявлялось также в применении снарядов, в средствах, способах, организации и формах проведения занятий.
     Дания - одна из передовых стран Европы где в 1779 году было создано первое гимнастическое общество. Основателем шведской гимнастики был Пер Линг (1776—1839). После смерти Пера Линга шведскую гимнастику совершенствовал его сын Ялмар Линг, благодаря которому шведская гимнастика получили распространение во всем мире, в том числе и в России. П.Линг считал, что для физического воспитания нужно применять такие упражнения, которые укрепляют и развивают тело человека. Приобретение же навыков для победы над противником он считал для гимнастики посторонним делом. Иными словами оздоровление и укрепление организма - единственная задача гимнастики. Разработал схему урока, подобрал и систематизировал упражнения, ввел специальные снаряды и выдвинул ряд методических положений.
     Эта гимнастика, рассчитанная на детей  и взрослых, была призвана развивать  силу и ловкость, здоровье, давать общее физическое развитие. В сочетании с занятиями спортом и играми она способствовала воспитанию мужества, смелости, подготовки кадровых частей армии и ее резервов. Шведская гимнастика предусматривала возможность дозирования и локализации движений с лечебной целью. Упражнения делились на свободно-выполняемые и движения с сопротивлением для мышц. Пер Линг к медицинской гимнастике относил ручные и аппаратные манипуляции, вызывающие сотрясение, а также поколачивание и разминание.
     Все упражнения, составляющие содержание шведской гимнастики, в зависимости от их целей и значения подразделялись на четыре основные группы:
     1) педагогическая гимнастика, целью  которой являлось гармоническое развитие детей начиная со школьного возраста;
     2) военная гимнастика, состоявшая из специально подобранных упражнений, которые способствовали военной и физической подготовке шведского войска;
     3) врачебная гимнастика, включавшая  в себя упражнения корригирующего характера и применяемая при лечении различных заболеваний;
     4) эстетическая гимнастика, направленная на развитие совершенных форм человеческого тела и воспитания чувства прекрасного посредством пластических движений.
     Опираясь  на анатомические и физиологические  данные, Пер Линг стремился дать шведской гимнастике научное обоснование. Но поскольку в этот период уровень развития физиологии был невысок, классификация данной гимнастики проводилась по анатомическому принципу. Например, урок строился так, что сначала давались упражнения для ног, спины, рук, брюшного пресса, грудной клетки, а затем упражнения в равновесии, ходьбе, беге, прыжках и дыхательные.
     К недостаткам шведской гимнастики следует  отнести отсутствие индивидуального подхода к занимающимся, угловатость, статичность выполняемых упражнений.
     Шведской  гимнастикой введены снаряды: шведская стенка, шведская скамейка, конь, канат. В 1857 году в Швеции были изобретены и первые тренажеры для бодибилдинга.
     В 1813 году по соизволению его королевского величества Пер Линг основал в Стокгольме Центральный гимнастический институт, первое высшее учебное заведение Швеции, специализирующееся на подготовке учителей физкультуры для армии и школы.
     Шведская  гимнастика получила распространение  во многих странах Европы и Америки. В скандинавских странах помимо гимнастики популярными также были лыжный и конькобежный спорт, борьба. К 60—70-м гг. XIX века относится возникновение основ скандинавской школы конькобежного и лыжного спорта. 

 

     
    ТУРНЕРСКОЕ  ДВИЖЕНИЕ В ГЕРМАНСКИХ ГОСУДАРСТВАХ И НЕМЕЦКАЯ СИСТЕМА ГИМНАСТИКИ
     Широкое развитие немецкой гимнастики началось с XIX века. В то время Германия не представляла собой централизованного, единого государства. В силу раздробленности она не могла оказать сопротивления нашествию Наполеона и в начале XIX века оказалась оккупированной французскими войсками. В Германии началось движение за освобождение страны от иностранного засилия. В 1808 году было организовано тайное политическое общество «Тугендбунд» («Союз добродетели»), но французские оккупационные власти запретили его деятельность. Начались поиски новых форм и методов в целях объединения сил сопротивления и военно-физической подготовки немцев.
     В 1810 г. был создан первый кружок любителей гимнастики, положивший начало турнерскому гимнастическому движению. Турнер — от латинского слова «турнаре» (поворотливость, изворотливость). Турнером в Германии называли человека, занимавшегося физическими упражнениями на специально оборудованных гимнастических площадках - турн-плацах.
     Активная роль в кружке принадлежала Фридриху Яну (1778-1852). В 1811 году он организовал под Берлином гимнастическую площадку (турнплац) с перекладиной, брусьями, конем и другими снарядами. С этого времени турнерское движение начало распространяться все шире, охватывая в основном университетскую молодежь. Среди турнеров проводилась большая идеологическая работа. Свою деятельность среди турнеров Ян направлял на то, чтобы развивать у них немецкий национализм и воспитывать преданность прусскому королю (что, впрочем, противоречило идее объединения Германии, которую он отстаивал в своей книге «Немецкая народность», вышедшей в 1810 году).
     После разгрома Наполеона некоторые турнерские организации выступили против феодальной реакции, за воссоединение Германии на буржуазных началах. Это выступление вызвало тревогу у прусского правительства, и турнерские организации в 1819 году были формально запрещены, что привело к ослаблению их деятельности.
     Возрождение турнерского движения относится  к 40-м годам, когда в Германии экономически окрепла буржуазия и назрела буржуазная революция. Во время буржуазно-демократической революции (1848— 1849) члены ряда турнферейнов (гимнастических союзов) сражались на баррикадах. После подавления буржуазной революции в Германии общественно-политическая деятельность турнерских организаций несколько ослабла. Однако в дальнейшем, в связи с ростом немецкой буржуазии и усилением движения за объединение Германии, движение турнеров вновь приобрело популярность. В 1860 — 1862 гг. в стране проводились общегерманские праздники турнеров, в которых участвовало до 4500 человек, в 1862 году все турнферейны были объединены в Общегерманский гимнастический союз (Дойче-турнершафт). Турнеры занимались немецкой гимнастикой, много внимания уделяли туризму и экскурсиям, военно-игровым упражнениям, развитию воли, физической силы и выносливости, а также воспитанию дисциплины.
     В основу классификации упражнений в  немецкой гимнастике была положена внешняя форма движений. Методика проведения занятий, классификация упражнений, а также и оценка с анатомо-физиологической и педагогической точек зрения не имели достаточного научного обоснования. В методике не было разработок, связанных с вопросами физической нагрузки и дозировки, педагогического и врачебного контроля. Крупнейший деятель России в области физического воспитания профессор П.Ф.Лесгафт подвергал немецкую гимнастику резкой критике.
     Немецкая  гимнастика не была приспособлена для  распространения в школах. Преодолеть этот недостаток стремился Адольф Шписс (1810—1853). Он разработал схему урока гимнастики в школах и тем самым как бы завершил создание системы немецкого турнера. В 1840 году в книге «Учение о турнерском искусстве» Шписс изложил свою систему. Она просуществовала в Германии без особых изменений до начала XX столетия. 

 

     
    ВОЗНИКНОВЕНИЕ СПОРТИВНО-ГИМНАСТИЧЕСКОГО ДВИЖЕНИЯ ВО ФРАНЦИИ
     Причиной  появления французской гимнастической системы в начале XIX века послужило стремление буржуазии возродить военную мощь своей армии. Создателем французской гимнастики был Франциско Аморос (1770-1848), испанец по происхождению и офицер французской армии. Аморос хорошо изучил взгляды Песталоцци на физическое воспитание молодежи. В 1817 году он открыл в Париже частное гимнастическое заведение и этим привлек внимание военного министерства Франции. Аморосу поручили составить докладную записку о состоянии физической подготовки в военных учебных заведениях и армии. В 1820 году ему было разрешено создать государственную гимнастическую школу по подготовке офицеров - учителей гимнастики. В 30-х годах Аморосу поручили наблюдение за физической подготовкой во всех гражданских и военных учебных заведениях Франции.
     Анализируя  причины суворовских побед и  изучая военное искусство русской  армии, Аморос познакомился с методами и средствами военно-физической подготовки в русских войсках и старался применять их на практике. Основное внимание он уделял упражнениям, характерным для естественных движений тела (ходьба, бег, прыжки, метания, плавание, лазанье, переползание, борьба, фехтование, вольтижировка). Большое место в системе Амороса занимало нравственное воспитание.
     Спорт и игры во Франции в период Новой истории не ограничивались только гимнастикой Амороса. В дворянских кругах большой популярностью пользовалось фехтование на шпагах и рапирах. Для обучения этому виду спорта готовились учителя фехтования, устраивались состязания.
     В середине XIX века во Франции начал распространяться велосипедный спорт, стали популярными такие игры, как гольф, крокет, лаун-теннис, по-прежнему много приверженцев собирали охота, состязания по стрельбе из лука, пистолетов и ружей.
 

     
    ВОЗНИКНОВЕНИЕ СОКОЛЬСКОГО ДВИЖЕНИЯ В ЧЕХИИ И СОДЕРЖАНИЕ СОКОЛЬСКОЙ СИСТЕМЫ ГИМНАСТИКИ
     Идеи, порожденные французской революцией и войнами Наполеона, вызвали  в начале ХIХ века во всей Европе активизацию общественно-политического  движения, которое к середине века вылилось в ряде революционных выступлений. Общее стремление к независимости и свободе проникло и в Чехию, входящую в состав Австро-Венгерской империи и начавшую борьбу за национальное освобождение. В эту эпоху и родилось Сокольство.
     Сокольское  движение (чешское Sokol) стало первым в мире организованным движением молодежи, начало ему было положено в Праге, когда в 1862 году Мирослав Тырш и Индриг Фигнер создали Пражское гимнастическое общество. Ее создание было обусловлено усиливавшейся в то время национально-освободительной борьбой чешского народа против австро-венгерского засилья.
     Большое внимание в сокольских организациях уделялось патриотическому и нравственному воспитанию молодежи. Преследовались также задачи образовательного характера, формирования навыков и умений, воли и мужества. Уделялось внимание закаливанию организма, обучению санитарно-гигиеническим правилам, развитию силы, выносливости и ловкости.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.