На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Изучение роли музыки в эстетическом воспитании школьников

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 07.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

                                                                                                                         Введение……………………………………………………………………. Глава 1. Роль музыки в эстетическом воспитании школьников………...
1.1 Музыкальное  воспитание школьников как средство эстетических и нравственных качеств личности…………………………………………..
1.2. Реализация  эстетического воспитания школьников  средствами искусства на уроках  музыки……………………………………………….
Глава 2. Работа по формированию музыкальной культуры младшего школьника…………………………………………………………………..
2.1. Музыкальное  воспитание детей младшего школьного  возраста…..
2.2. Пение и  пластическое интонирование в  эстетическом воспитании школьников…………………………………………………………………
Заключение………………………………………………………………….
Список использованных источников……………………………………...
Приложение А (обязательное)…………………………………………….
Приложение Б (обязательное)…………………………………………….
С. 3
6 

6 

9 

13
13 

18
25
28
31
32
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение 

      На  современном этапе развития российского  общества в области образовательной политики на первый план выходят задачи воспитания подрастающего поколения. В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года  указывается, что воспитание как первостепенный приоритет в образовании должно стать органичной составляющей педагогической деятельности, интегрированной в общий процесс обучения и развития [29, c.31]. Развитие личности тесно связано и с эстетическим воспитанием, без которого немыслимо умение человека воспринимать и оценивать прекрасное и безобразное, трагическое и комическое в жизни, природе, труде, науке, людях и искусстве. Под эстетическим воспитанием в научной литературе принято понимать воспитание у школьника способности восприятия и правильного понимания прекрасного в действительности и искусстве, развитие у него эстетических чувств, взглядов и вкусов, потребности и способности участвовать в создании прекрасного в искусстве и жизни.
      Приобщение  к эстетике начинается с самого детства, и здесь становится очень важным для воспитателей и учителей предложить подрастающему поколению правильные эстетические ориентиры, что создаст надёжную основу для дальнейшего эстетического развития личности. Также следует подчеркнуть, что эстетическое воспитание не должно ограничиваться только просветительством, ориентацией личности на потребительское отношение к красоте.
      Внимание проблемам эстетического развития личности средствами музыкального искусства уделялось и уделяется сегодня в России.  
Необходимость школьного музыкально-эстетического воспитания не вызывает сомнений. Этот вопрос постоянно обсуждается педагогами-музыковедами, педагогами-профессионалами, преподавателями музыки и других предметов. Степень изученности проблемы. Ученые всех стран с древнейших времен много писали об эстетике, эстетическом воспитании, размышляли об их сущности и содержании. На протяжении многовековой истории человечества проблема прекрасного, красоты, их смысла и содержания интересовала мыслителей разных времен и народов. Увлеченность поиском привела к комплексным исследованиям в данной области. Эстетические проблемы изучали и продолжают исследовать философия, культурология, социология, психология, педагогика, искусствознание и непосредственно сама эстетика, которая выделилась из философии в самостоятельную науку.  
В XX веке в России особое внимание уделяли эстетике в сфере искусства.

      Психологический аспект проблемы нашел отражение  в трудах Б.М.Теплова, Л.С.Выготского, П.М.Якобсона, представляющих проблемы эстетического воспитания как сложный  психологический процесс становления  личности, как многогранную способность к восприятию, изучению, пониманию, переживанию, наслаждению, оценке художественных ценностей, в том числе и музыкальных произведений.
      Немалое значение для раскрытия проблемы имели и работы Б.В.Асафьева, Б.А.Яворского, В.Н.Шацкой, О.А.Апраксиной,  
Н.А.Ветлугиной, Д.Б.Кабалевского, которые определяли цели и задачи, содержание, формы и методы как эстетического, так и музыкально-эстетического воспитания учащихся. Развивая их идеи, ученые Э.Б.Абдуллин, А.И.Арнольдов, А.А.Аронов, Т.И.Бакланова, Л.С.Зорилова, В.И.Закутский, А.Г.Казакова, В.Г.Кузнецов, Е.И.Максимов, В.М.Чижиков, Г.М.Цыпин и другие раскрыли современные подходы к более эффективному музыкально-эстетическому воспитанию личности в России. Ими разработаны более совершенные новые технологии, определены новые оптимальные подходы.

      Перспективность направления музыкально-педагогических  исследований в сфере музыкальной  культуры требует своей дальнейшей разработки. Особо актуальным представляется изучение музыкальной культуры детей младшего школьного возраста, так как с психолого-педагогических позиций этот период является наиболее сензитивным в формировании музыкального вкуса и ее культуры.
      Однако  проблемы целенаправленного формирования музыкальной культуры младших школьников в единстве классных и внеклассных форм работы изучены недостаточно полно.
      Таким образом, выявлено противоречие между  объективной необходимостью музыкального воспитания средствами музыкальной  культуры и, недостаточно разработанность  содержания вкуса младших школьников.
      Актуальность  проблемы, ее недостаточная теоретическая  разработанность и практическая значимость обусловили выбор темы исследования: “Изучение роли музыки в эстетическом воспитании школьников”.
      Объект  исследования. Развитие культуры младших  школьников на уроках музыки.
      Предмет исследования - процесс музыкально-эстетического  воспитания школьников.
      Цель  курсовой работы: изучение роли музыки в эстетическом воспитании школьников.
      Задачи  курсовой работы: проанализировать музыкально-педагогическую литературу по теме исследования; показать музыкальное воспитание школьников, как средство эстетических и нравственных качеств личности; рассмотреть реализацию эстетического воспитания школьников средствами искусства на уроках музыки; изучить работу учителей по формированию музыкальной культуры младшего школьника; проанализировать роль пения и пластического интонирования в эстетическом воспитании школьников.
      В ходе работы применялись теоретические  методы исследования: изучение и анализ психолого-педагогической, музыкально-педагогической и музыкальной литературы по исследуемой проблеме, анализ передового педагогического опыта. Применен системный подход в изучении сущности проблемы.
      Глава 1. Роль музыки в эстетическом воспитании школьников 

    1.1 Музыкальное воспитание школьников как средство эстетических и нравственных качеств личности  

        Чтобы обеспечить развивающий  эффект экспериментального обучения  важно выделить исходную детскую  деятельность, соответствующую показателям  развитого эмоционально-эстетического  отношения к музыке. Для этого мы обратимся к анализу эстетической основы художественного произведения. Эта основа, согласно экспрессивной концепции искусства, понимается как эстетическое переживание. При таком подходе музыкальная форма, как любая другая художественная форма, выступает выражением особого типа эмоциональных отношений личности к миру. Следовательно, произведение искусства может быть представлено как содержательная форма - не только причина, вызывающая у ребенка эстетические чувства, но источник и исходная форма детского эстетического чувства, его материальное выражение. Иными словами, содержательной художественную форму делает способ деятельности творца произведения - способ эмоционально-эстетического самовыражения.
      Музыковедческие и эстетические работы позволяют представить музыкальное произведение как особую форму эмоциональной деятельности людей. Она складывается из двух взаимодополняющих компонентов: самовыражения и сопереживания. Опосредованность эмоционального общения музыкальным произведением выражается в специфике эстетического музыкального действия, слушания и исполнения музыки. Оно становится средством эмоционального общения. Важным моментом при этом выступает рефлексия на способ общения. Исходной деятельностью по формированию эмоционально-эстетического отношения к произведениям искусства у детей является сопереживание художественному произведению и самовыражение в нем посредством элементов художественного языка. Сопереживание и самовыражение проявляются как выразительные движения детей. Для музыки они выступают в интонационной вокализации, в ритмических движениях. Кроме того, сопереживание и самовыражение проявляются как символы эмоционального содержания произведения искусства.
     1. Эстетическое чувство как форма общения. В исследованиях М.И.Лисиной [22, c.206] и ее сотрудников можно почерпнуть некоторые представления об особенностях эмоционального общения. Эмоциональное общение выступает как проявление одной из фундаментальных потребностей человека в себе подобном, потребности в личностном отношении. Предметом общения выступает другой человек. Общение в этом понимании, согласно М.И.Лисиной, не сливается с его пониманием как совместной деятельности самих детей или детей с взрослым и не отождествляет ее с различными формами (труд, ученье, игра). Оно выступает аффективной (мотивационной) частью. Эмоциональное общение - это «обмен энергиями». Оно характеризуется особой потребностью в человеке как личности. Эта нужда в универсальности, богатстве и уникальности другого выступает как любовь, нежность, тревога, сомнения, ласка, радость и другие чувства в их собственно человеческом выражении. Форма выражения делает чувства, возникающие в процессе общения, эстетическими. Чувства людей, воплощенные в музыкальной форме на протяжении истории культуры, становятся предметом общения современников, обогащая их собственные чувства, тем самым развиваясь на уровне родовых.
     Эмоциональное общение предполагает способность  к сопереживанию и самовыражению  людей. Эстетическое эмоциональное  общение опосредуется художественным предметом (музыкой) и имеет выработанные культурой формы (пение, исполнение, слушание).
      2. Эстетическое чувство как способ деятельности. Способы художественной деятельности - это пение, исполнение и слушание музыки. Если представить их как эстетически содержательные, то они должны стать для ребенка формами выражения его сопереживания (слушание) и самовыражения (пение, исполнение).
      Исполнение  музыки детьми может проявляться  в выразительных движениях руками в воздухе, цветными карандашами  по бумаге в момент звучания музыки. Психологическим обоснованием связи музыки и цвета в жесте послужило явление синестезии.
      Синестезия  понимается как взаимодействие ощущений, когда под влиянием раздражения  одного анализатора возникает ощущение, характерное для другого. При воздействии музыки у детей возникают зрительные образы.   
      Использование движения при восприятии музыки - широко распространенный в музыкальной педагогике прием. Он активно применяется при формировании музыкального слуха в релятивной системе. В новом контексте известные приемы стали нести новую развивающуюся нагрузку, стали формами эмоционально-эстетической деятельности (Приложение Б).

      3. Эстетическое чувство как рефлексия. Эстетическое чувство как рефлексия выступает в нескольких моментах, главным из которых является осознание собственного сопереживания. Перевод непосредственного сопереживания ребенка в опосредованное происходит благодаря символизации, которая превращает чувство в эстетическое суждение и эстетическую оценку.  
      Ребенок начинает осознавать себя партнером по эмоциональному общению. Предметом общения становится его собственное чувство. Устанавливается связь между музыкой композитора и детским чувством. Устанавливается связь между чувством и слухом - между эмоциональными, сенсорными и двигательными компонентами воспроизведения музыкальной формы.[1, c.142]

      Все сказанное выше об эстетической и  художественной культуре личности подводит нас к мысли о чрезвычайной важности целенаправленного ее формирования в людях, о месте и роли эстетического и художественного воспитания в социальном воспроизводстве человека. 
 

    1.2. Реализация эстетического воспитания школьников средствами искусства на уроках музыки 

      В школе встреча детей с произведениями искусства происходит в основном на уроках художественного цикла (литературе, музыке, изобразительном искусстве). Эти же предметы и являются основными в системе эстетического воспитания. Они играют решающую роль в формировании у детей эстетических идеалов, их художественного вкуса, эстетического отношения к действительности и искусству.
      В своей сущности предметы художественного  цикла, именно как предметы школьного  обучения, являются собирательными, обобщающими, интегративными, комплексными. Они  представляют собой сложное единство самого искусства, его теории и истории, навыков практического творчества.
      В школе преподают не искусство: не литературу, музыку, изобразительное  искусство, как таковые, а учебные  предметы по искусству, решающие задачи всестороннего развития и воспитания школьников, объединяющие в себе элементы собственно искусства, науки о нем и навыки практической деятельности.
        Литература включает в себя  искусство художественного слова,  историю литературы, науку о литературе - литературоведение и навыки  литературной художественно-творческой  деятельности.
      Музыка  как интегративный предмет органически  вбирает в себя изучение собственно музыкальных произведений, историю, теорию музыки, а также простейшие навыки исполнительства в области  пения и игры на музыкальных инструментах.
      Изобразительное искусство как комплексный предмет объединяет познание самих художественных произведений, элементы искусствознания, теории изобразительной деятельности, освоение навыков практического изображения, изобразительной грамоты и творческого самовыражения. 

      Важнейший предмет художественного цикла в школе - «Музыка». Известный детский композитор и автор программы по музыке Д.Б. Кабалевский особо отмечает важность этого предмета: «Музыка – искусство, обладающее большой силой эмоционального воздействия на человека… и именно поэтому она может играть громадную роль в воспитании духовного мира детей и юношества» [17, c.173]. Он включает в себя музыку, хоровое исполнение как искусство, элементы теории, истории музыки, музыковедение как часть искусствознания. В содержание предмета «Музыка» введено восприятие звучащей музыки и хоровое исполнение, усвоение нотной грамоты и элементов музыковедения, овладение навыками игры на простейших музыкальных инструментах и развитие способности к музыкальной импровизации. Другой известный педагог Ю.Б. Алиев пишет: «Урок музыки дает осознание радости музыкального творчества, формирует чувство сопричастности к прекрасному, способность наслаждаться тем нравственно-эстетическим содержанием, которое вложено композитором или народом в произведение музыки» [8, c.334].
      Ведущей задачей на уроке на уроке музыки, отмечают Л.Г. Дмитриева и Н.М. Черноиваненко, авторы учебника «Методика музыкального воспитания в школе», - является «формирование  слушательской музыкальной культуры учащихся, потому что сегодняшний ученик в будущем непременно слушатель, проявляющий свои интересы и вкусы. Именно от сформированности слушательской музыкальной культуры зависит, будет ли человек сам совершенствовать свой внутренний мир при общении с искусством либо нет, воспринимая только чисто развлекательную музыку» [13, c.155].
      Другие  авторы отмечают, что ведущее значение должно придаваться хоровому исполнению, так как «…имеющее давние и  глубокие народные традиции, хоровое  пение развивает не только музыкальные  способности, но и качества характера, мировоззрение, художественный вкус, эстетическое чувство» [11, c.257]. Очевидно, что на уроке нужно стремиться к оптимальному сочетанию всех элементов музыкального воспитания.
      «Музыкальное  воспитание можно понимать в широком  или в более узком смысле.
      В широком смысле музыкальное воспитание – это формирование духовных потребностей человека, его нравственных представлений, интеллекта, развития идейно-эмоционального восприятия и эстетической оценки жизненных  явлений. В таком понимании –  это воспитание Человека.
      В более узком смысле музыкальное  воспитание – это развитие способности  к восприятию музыки. Оно осуществляется в различных формах музыкальной  деятельности, которые ставят своей  целью развитие музыкальных способностей человека, воспитание эмоциональной отзывчивости к музыке, понимание и глубокое переживание его содержания. В таком понимании музыкальное воспитание – это формирование музыкальной культуры человека». [19, c.35]
      Как уже было отмечено, искусство всегда оперирует художественными образами. Специфическими особенностями музыкального искусства является то, что оно отражает жизненные явления в музыкальных образах.
      «Музыкальный  образ произведения – это комплекс выразительных средств, воздействующих на слушателя своим конкретным звучанием» [25, c.74]. Особо важную роль играют мелодия, она наиболее ярко передает основную мысль, чувства. Образ обогащается и другими элементами музыкальной речи – ладогармоническим складом произведения, его темповыми и динамическим нюансами приемами изложения музыкальной мысли, структурой самого произведения.
      Музыка  сочетанием своих выразительных  средств создает художественный образ, который вызывает ассоциации с явлениями жизни, с переживаниями  человека. Сочетание выразительных  средств в музыке с поэтическим словом (например, в песне, опере), с сюжетом (в программной пьесе), с действием (в спектаклях) делает музыкальный образ более конкретным, понятным (Приложение Б).
      Музыка  обладает могучим эмоциональным  воздействием, она пробуждает в человеке добрые чувства, делает его выше, чище, лучше, так как в подавляющем большинстве она предполагает положительного героя, возвышенные эмоции. Музыка стремится воплотить этико-эстетический идеал – в этом особенность и ее содержания, особенности ее воздействия на человека.
      Выдающимся  государственным деятелем А.В. Луначарским  были намечены основные пути осуществления  воспитания:
      а) развитие способности воспринимать музыку (слушание);
      б) развитие необходимых для воспроизведения  музыкальных произведений способностей и умений (пение, игра на инструментах);
      в) усвоение нужных знаний (грамотность) [36, c.228].
      Решительный акцент делается на эмоциональное, творческое восприятие музыки, на обогащение музыкального слуха и музыкального опыта детей. Проблема живой, непосредственной реакции на музыку выдвигается как первоочередная задача воспитания.
      Таким образом, в предмете «Музыка» выдвигаются  единые эстетические задачи музыкального образования и воспитания школьников. Все преподавание нацелено на такое  музыкальное воспитание, которое обеспечивает развитие духовного богатства личности учащихся, нравственно-эстетический характер их деятельности, побуждений, взглядов, убеждений, а также накапливанию знаний, умений и навыков во всех видах музыкальной деятельности. 
 
 
 

 

    Глава 2. Работа по формированию музыкальной культуры младшего школьника  

      2.1. Музыкальное воспитание детей младшего школьного возраста.
       
      Обычно  музыкальный  уровень младших  школьников довольно не ровный. Одни дети уже умеют слушать музыку не отвлекаясь, чисто и выразительно поют различные песни; другие даже не понимают, что значит специально слушать музыку, не представляют, что, значит, петь верно; некоторые дети учатся музыке дома,  другие  в детских дошкольных учреждениях. Таким образом, они уже имеет общие представления о музыкальной грамоте, одни учащиеся уже любят музыку, другие равнодушны к ней, так как росли до этого в неблагополучных условиях (родители и окружающие пренебрежительно относятся к музыке). 
         Естественно, что вследствие этих  особенностей и возможности музыкального развития первоклассников на уроках не одинаковы. Но все же можно отметить и некоторые общие черты характерные для данного возраста:
      - в области восприятия музыки возможности детей довольно широки: им доступны основные жанры, названные Кабалевским  «тремя китами» в музыке - марш, танец, песня; доступна музыка иллюстрированного характера [18, c.112]. Однако из-за незначительного объема произвольного внимания у детей начальных классов произведения, предназначенные для слушания, должны быть небольшими, заключать в себя яркий образ, который учитель раскрывает в его выразительном, а не иллюстрированном значении как музыкальный образ, имеющий свой смысл, свое содержание;
      - в области пения  возможности  детей в начале занятий в  значительной мере определены предыдущей музыкальной подготовкой.
      С целью проверки эффективности гипотезы нашего исследования заключающийся  в том, что развитие роли музыки в  эстетическом воспитании младших школьников возможно при формировании способности  воспринимать, оценивать, исполнять высокохудожественный материал на уроках музыки, необходимо провести экспериментальное исследование.
      В эксперименте, с целью выявления роли формирования вкуса в процессе музыкального воспитания младших школьников, необходимо провести:
      а) тестирование учащихся;
      б) наблюдение учебного процесса на занятиях музыки;
      в) анкетирование (Приложение А).
      В задачи эксперимента входит:
      - определение уровня сформированности вкуса младших школьников;
      - определение объема музыкальных знаний полученных в начальной школе;
      - выявление степени реализации формировании вкуса в содержании музыкальных занятий в школе. [6, c.154]
        Следует специально отметить  возможности первоклассников в  области творчества. Специальные  исследования, и передовой опыт  показывает, что дети младшего возраста легко откликаются на различные творческие задания. Они могут импровизировать на заданный или придуманный ими самими словесный образ; могут создавать ритмические и мелодические импровизации на музыкальных инструментах.
        Главная задача музыкального воспитания детей младшего школьного возраста - развитие интереса и любви к музыке, желание слушать и исполнять ее.
      Необходимо  дать первые, пока еще элементарные представление о связи музыки с жизнью, о том, что музыка своими, только ей присущими средствами передает мысли и чувства человека, то, что его радует и печалит, что его окружает. Именно поэтому музыкальные произведения такие разные: веселые и грустные, спокойные и задорные; под музыку люди маршируют, танцуют, поют различные песни,  различные по содержанию и характеру.
        Ученики должны приобрести некоторые  сведения о том, как же, какими  средствами передает композитор  содержание, характер произведения. К концу первого года обучения, по усмотрению учителя можно  начать приучать ребят к тому, чтобы звучание той или иной исполняемой мелодии ассоциировалось в их сознании с внешним рисунком записи ее на доске - на нотном стане.
      На  основе получаемых детьми музыкальных  впечатлений в процессе накопления музыкального опыта необходимо систематически развивать их музыкальные способности: эмоциональную отзывчивость на музыку, музыкальный слух, чувство ритма и лада, музыкальную память, творческое отношение к музыке (Приложение Б).
      Уроки в начальных классах во всей системе  музыкально воспитания имеет особое значение. Здесь происходит знакомство учителя с классом и преподаваемым предметом; здесь закладываются основы желаемого отношения детей к урокам музыки, а следовательно, к самой музыке - фундамент для последующей музыкальной работы.
      Так же учителю музыки следует учесть некоторые особенности первоклассников:
      - несформированность, хрупкость всего организма; быстрая утомляемость от однообразного положения, однообразной деятельности, монотонной речи, шаблонного поведения учителя;
      - отсутствие навыков систематической, целенаправленной умственной работы, но цепкая память;
      - небольшой объем произвольного внимания; преобладание непроизвольного внимания, что вызывает необходимость его постоянной активизации путем переключения на разные «объекты»;
      - яркое  образное воображение, его конкретность;
      - склонность к игре; через игровые формы легко усваивается даже сложный материал. Игра активизирует воображение, внимание, память, способствует развитию творческих способностей детей.
      Музыкальное исполнительство осуществляется в пении, музыкально ритмических движениях, игре на музыкальных инструментах. Для освоения различных видов исполнительской деятельности необходимо формировать у детей определенные навыки и умения. Некоторые из них осваиваются с легкостью, другие – с трудом. Для того, чтобы детское исполнительство и творчество могли проявляться успешно, ребенку нужно накопить музыкальные впечатления (через восприятие музыки). Если дети различают смену характера музыки, могут соотносить музыкальные образы с жизненными явлениями, хорошо ориентируются в средствах музыкальной выразительности, они используют опыт восприятия  музыки при исполнении музыкальных произведений и в творческих импровизациях. Без развитого восприятия исполнительская деятельность детей сводится к подражанию и не выполняет развивающей функции. [32, c.238]
      Часто детское исполнительство не несет  в себе ценности для других людей, но оно необходимо самим детям  для дальнейшего музыкального развития. К детскому исполнительству вряд ли можно применить требование художественности, скорее элементарной выразительности. Через него дети передают свои чувства, мысли, переживания.
      Детское исполнительство требует определенных тренировочных действий, повторений, упражнений. Интонационные погрешности  в пении детей преодолевают с помощью упражнений на развитие звуковысотного слуха, налаживание слуховокальной координации.
      Пение. Пение является самым массовым и  доступным видом исполнительства. В пении успешно формируется  весь комплекс музыкальных способностей: эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма. Кроме того, дети получают различные сведения о музыке, приобретают умения и навыки. В пении реализуются музыкальные потребности ребенка, так называемые знакомые и любимые песни он может исполнять по своему желанию в любое время. Пение наиболее близко и доступно детям.
      Очевидно  воздействие пения на физическое развитие детей: способствует развитию и укреплению легких; развивая координацию  голоса и слуха, улучшает детскую  речь; влияет на общее состояние организма ребенка; вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания. По мнению врачей, пение является лучшей формой дыхательной гимнастики.
      Игра  на детских музыкальных инструментах. В работе с детьми применяются  различные музыкальные инструменты и игрушки. Они вызывают у ре
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.