На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Современные отношения России с арабскими странами в политической, экономической и культурной области. Основные проблемные зоны: региональные конфликты на Ближнем и Среднем Востоке, разработка ядерных программ, применение санкций Совета Безопасности ООН.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Междун. отношения. Добавлен: 03.04.2011. Сдан: 2011. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


http://www.webkursovik.ru/
Реферат
Сотрудничество РФ со странами Ближнего Востока в ООН
Современные отношения России с арабскими странами в основном сложились под влиянием устойчивого стремления партнеров к развитию сотрудничества в различных областях - политической, экономической, культурной.
В началеXXI в., несмотря на происшедшие глубокие перемены в политическом и социально-экономическом курсе РФ и в арабском мире, в российско-арабских отношениях продолжает доминировать позитивный потенциал, желание сохранить и придать дополнительный импульс развитию партнерства. В особенности это заметно в текущем десятилетии - более интенсивными и разносторонними стали политические консультации, существенно расширились и стали более разнообразными торгово-экономические отношения, заметное развитие получили гуманитарные связи. Таким образом, историческое наследие российско-арабских отношений создает благоприятный фон для плодотворного, конструктивного взаимодействия партнеров, в том числе в рамках ООН.
Вместе с тем на фоне в целом устойчивой позитивной динамики в отношениях РФ с арабским миром существуют проблемные зоны. В значительной мере они касаются деятельности, осуществляемой РФ и арабскими странами в ООН. К их числу относятся следующие вопросы:
- выработка и реализация мер по ликвидации региональных конфликтов на Ближнем и Среднем Востоке (ближневосточный конфликт, западносахарский конфликт, иракская проблема);
- профилактика межгосударственных конфликтов в регионе (трения между ОАЭ и Ираном из-за островов и свободы судоходства в Ормузском проливе; конфликт между Алжиром и Марокко по западносахарской проблеме; противоречия между Египтом и Суданом, Эфиопией, другими странами долины Нила по вопросам хозяйственного использования вод Нила; трения между странами Междуречья - Турцией, Сирией, Ираком в связи с использованием вод Тигра и Евфрата и т.д.);
- практика применения международных санкций (санкций Совета Безопасности ООН) в отношении так называемых проблемных государств;
- запрещение разработки и производства ОМП, включая реализацию ядерных программ и другие.
Отдельные международные проблемы, такие как курдский вопрос, хотя и не рассматриваются как часть "повестки дня ООН", с точки зрения профилактики международных конфликтов, реализации права народов на самоопределение находятся в поле зрения ООН (консультации и т.п.) и потому также являются объектами внимания и темами взаимных консультаций между РФ и заинтересованными арабскими государствами, в особенности такими, в которых проживает курдское население (Сирия, Ирак).
По всем "проблемным зонам", напрямую связанным с безопасностью государств региона, Россия как постоянный член Совета Безопасности проводит активные консультации и иные действия, неизменно учитывая позиции и интересы заинтересованных сторон, соответствующих арабских стран. Как правило, конструктивная роль российской дипломатии в стенах ООН, направленная на урегулирование конфликтов и противоречий, встречает позитивный отклик арабских партнеров и желание сотрудничать (в форме взаимных консультаций, взаимных инициатив и т.д.) с российскими представителями. Вместе с тем неурегулированность региональных конфликтов, отсутствие системы региональной безопасности, имеющиеся проблемы в области гарантий нераспространения ОМП и их производства, нерешенность ряда других вопросов, в частности, имеющихся территориальных споров, сохраняют широкий простор для конструктивных инициатив российской дипломатии в стенах ООН.
К числу других международных проблем, где позиции сторон в отдельных аспектах расходятся или не совпадают и требуют взаимных широких консультаций с участием ведущих мировых держав - членов СБ ООН и арабских государств, принадлежат следующие вопросы:
- создание системы региональной безопасности;
- обеспечение свободы морского судоходства (Дарданеллы, Гибралтар, Ормузский пролив, Баб-Эль-Мандеб, Суэцкий канал);
- борьба с международным терроризмом;
- обеспечение энергетической безопасности и т.д.
Здесь также имеется значительный потенциал сотрудничества с целью сближения точек зрения и выработки согласованных позиций в интересах партнеров - России и арабских государств, выдвижения (совместных) инициатив.
Важным полем для взаимодействия между партнерами "на площадке" ООН является вопрос об определении статуса (о самоопределении) отдельных территорий (анклавы Сеута и Мелилья, Западная Сахара, Южный Судан), а также проблема "мятежных" территорий как в самом регионе БВСА, так и в других регионах с компактным проживанием мусульманского населения. Нередко эта проблема тесно увязана с вопросами международного терроризма, наркотрафика, незаконной торговли оружием, нелегальной миграции, массовой миграции, дефицита медикаментов, продовольствия и угрозы массового голода среди населения, другими проявлениями гуманитарной катастрофы. Сотрудничество (консультации) с арабскими странами в этом вопросе, в частности, с Марокко, Сирией, Иорданией, Суданом и другими, создает положительный плацдарм в случае внесения вопроса в повестку дня ООН в том или ином конкретно-историческом аспекте.
Участие России в урегулировании проблемы вокруг Ливана, возможный ввод миротворческого контингента с участием российских миротворцев (в оптимально допустимом для РФ формате) актуализируют роль России как миротворца в регионе РБВСА наряду с продолжением ее миссии в качестве коспонсора ближневосточного мирного процесса (наряду с ЕС, США и ООН) и участием в миротворческой операции в Западной Сахаре.
Важным аспектом в ооновской деятельности России, затрагивающей регион, является участие в оказании международным сообществом продовольственной и в целом гуманитарной помощи населению в районах, страдающих от региональных конфликтов и гражданских войн (Судан, Ирак, Палестина, другие).
Значительный блок политических, экономических, социальных проблем региона, в решении которых принимает активное участие РФ, охватывает Инициатива Большой восьмерки по партнерству со странами РБВСА в целях поддержки политических, экономических и социальных реформ в регионе, провозглашенная на саммите в Си-Айленде в 2004 г. (см. более подробно 1, с. 43-47; 2, с. 47-48). Успешная реализация целей и задач Инициативы, в которой активно участвует Россия, связана с деятельностью ее важнейшего механизма - "Форума для Будущего". Несомненно, по своему значению результаты реформ далеко выходят за рамки самого региона.
Несмотря на многочисленные сложности, с которыми сталкиваются процессы модернизации и сохраняющиеся различия в понимании сути происходящих изменений, между инициаторами поддержки проводимых преобразований и их партнерами в регионе, включая арабские страны, сложился консенсус по большинству ключевых оценок и проблем, связанных с реформами.
Высокая степень согласия между основными участниками реализации Инициативы, ставшая возможной в условиях краха "холодной войны" и становления качественно новой системы международных отношений, явилась важнейшим условием успешного старта "Форума для Будущего". За прошедшие полтора года проведено почти два десятка крупных международных встреч - конференций, саммитов, "круглых столов" - на которых были заложены основы многостороннего проекта сотрудничества в целях поддержки реформ. Их важнейшей составляющей явилось совместное участие в формате конструктивного диалога представителей правительственных структур и организаций, деловых кругов, а также неправительственных организаций (НПО), т.е. основных акторов гражданского общества. Именно содействие формированию устойчивого гражданского общества, саморазвивающейся рыночной экономики через политические, экономические и социальные реформы составляет "философию" Инициативы партнеров по Большой восьмерке, и на ее реализацию направлены их основные усилия (3, с. 1-3).
Они включают комплекс мер политического, экономического, гуманитарного (социального) характера, реализуемых на двух-, трех- или многосторонней основе по ведущим согласованным направлениям сотрудничества в формате "Форума для Будущего". Среди них поддержка политических реформ с целью содействия демократизации и общественному участию в жизни региона через систему мер в рамках "Диалога по содействию демократии"; помощь в реализации реформ в области образования (содействие повышению стандартов в сфере образования, обеспечение его доступности, ликвидация неграмотности и реформа системы профессиональной подготовки); поддержка предпринимательства, главным образом малого и среднего бизнеса - основы гражданского общества. Особо выделено как одно из приоритетных направлений преобразований, поддерживаемых "восьмеркой", расширение участия женщин в экономической и общественно-политической жизни.
Содействие формированию основ и традиций гражданского общества, согласно "философии" авторов Инициативы, предполагает "налаживание диалога между гражданским обществом (неправительственными организациями - НПО), правительством и парламентами" стран региона, в ходе которого должны быть выработаны рекомендации всем заинтересованным участникам - правительствам, политическим партиям, СМИ, институтам гражданского общества стран региона; оказание содействия процессу становления НПО; укоренение транспарентности и верховенства права, обеспечение прав человека, искоренение коррупции. Важным элементом намеченного должно стать образование специальных фондов из средств, выделяемых на добровольной основе правительствами, бизнес-сообществом и другими негосударственными структурами для поддержки демократического процесса, проектов по различным направлениям.
Комплекс мер на региональном и глобальном уровнях намечен в области поддержки предпринимательства. Среди них - финансирование, в том числе через специально создаваемые фонды различных проектов, инициатив по развитию малого и среднего бизнеса, создание групп по лоббированию его интересов, увеличение инвестиций в сферу деятельности малого и среднего капитала, расширение возможностей привлечения новейших, передовых технологий, создание региональных центров поддержки предпринимательства, содействия росту профессионализма в сфере предпринимательства и т.д.
Каждое из названных направлений реализуется "инициативной" группой, включающей страну-члена Большой восьмерки и отдельные (1-2) страны региона. К этой работе могут подключиться на инициативной, добровольной основе другие страны-партнеры, международные и национальные организации. Так постепенно будет охвачена вся проблематика поддержки предпринимательства. Инициативные участники выступают как доноры и Организаторы сбора средств в формируемые фонды содействия.
Широкую поддержку в регионе получила позиция, суть которой состоит в том, что крайне важно с самого начала реализации инициативы Большой восьмерки обеспечить атмосферу конструктивного сотрудничества между неправительственными и правительственными организациями и структурами. Исключительное значение имеет оказание поддержки мерам, направленным на повышение роли женщин в политической жизни региона, а также в сфере деятельности малого и среднего бизнеса. Повышенное внимание в ходе реализации Инициативы уделяется рекомендациям, связанным с ликвидацией неграмотности, с глубокой реформой системы образования, в том числе в области подготовки профессиональных кадров и развития управленческого опыта в сфере малого и среднего бизнеса, обеспечением доступности образования для молодежи, где особенно высока безработица.
Одно из наиболее приоритетных направлений в этой области - реализация комплекса мер в сфере реформы и развития образования в странах РБВСА, в которой принимает участие РФ.
Вместе с тем все намеченные планы могут получить поддержку со стороны специализированных органов ООН (при соучастии РФ как одного из участников Инициативы и партнера по "Форуму для Будущего").
В регионе и среди партнеров по "Большой восьмерке" широко распространена точка зрения, согласно которой успешные реформы благотворно скажутся на мирном процессе урегулирования и ускорят его завершение. Это повышает роль и значение усилий РФ, прилагаемых в рамках Инициативы, и расширяет поле для партнерства со странами РБВСА.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.