На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Конкуренция в инновационной деятельности

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 07.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
       СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ  КОНКУРЕНЦИИ  В ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ5
1.1 Понятие и сущность конкуренции в инновационной деятельности5
1.2.Виды и факторы конкуренции в инновационной деятельности10
1.3. Методы изучения фирм –кконкурентов …………………………………… 16
1.4. Конкурентные стратегии инновационной деятельности19
ГЛАВА 2. КОНКУРЕНЦИЯ В ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОРПОРАЦИИ SONY CORPORATION22
2.1. Краткая характеристика  предприятия 22
2.2. Характеристика  рынка …………………………………………………….....24
2.3. Анализ конкурентов27
2.4. Инновационная  деятельность 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
ЛИТЕРАТУРА 39 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Введение
       Актуальность выбранной темы заключается в том, что понятие конкуренции выступает одним из важнейших элементом всякой теории рынка, которое, несомненно, заслуживает специального рассмотрения и  в сфере производства аудио и бытовой техники. Данное понятие выглядит простым, чуть ли не самоочевидным. Именно поэтому анализу конкурентов не уделяется достаточного внимания и совсем напрасно. В определении конкуренция можно выделить два ключевых слова: соперничество и клиент.
       В современной России к настоящему времени сложилась принципиально  новая экономическая ситуация и  создана достаточно прочная база рыночных отношений, но вместе с тем  стало очевидно, что программа  экономических реформ нуждается  в серьезных изменениях и в  первую очередь в плане перехода с макроуровня на уровень конкретного производства. Большинство из них сталкивается с одними и теми же проблемами: замедление роста, снижение рентабельности, отступление на рынке и как результат - снижение конкурентного статуса. Среди различных методов и средств повышения конкурентного статуса особое место занимает активизация инновационных процессов1 . Поиск новых возможностей и механизмов в разработке и освоении инноваций в тесной связи с проблемами совершенствования хозяйствования и управления приобретает исключительно важное значение.
       Само  понятие предпринимателя как  человека, идущего на экономический  риск ради получения прибыли и  реализации новых коммерческих идей, возникло давно, но исходным для понимания  инновационного предпринимательства  стали труды Й.Шумпетера2. Сейчас обозначился переход к качественно новому типу экономического развития, который называют научно-техническим или инновационным3.
       Подъем  инновационного предпринимательства  в настоящее время все больше рассматривается как важнейший  инструмент развития и трансформации  экономической системы в условиях НТП и ключевой ресурс в обеспечении  конкурентного преимущества.
       Предметом исследования является изучение конкуренции в инновационной деятельности.
       Объектом данного исследования корпорация Sony Corporations.
       Целью данной курсовой работы является конкуренция в инновационной деятельности.
       Для достижения цели необходимо решить ряд  поставленных задач:
    Рассмотреть понятие и сущность конкуренции в инновационной деятельности.
    Определить основные виды и факторы конкуренции в инновационной деятельности.
    Проанализировать основные  методы  изучения фирм –конкурентов.
    Изучить конкурентные стратегии инновационной деятельности.
    Рассмотреть характеристику предприятия Sony Corporations.
    Проанализировать характеристику данного сегмента рынка.
       7. Проанализировать конкуренцию инновационной  деятельности на примере корпорации Sony Corporations.
       8. Рассмотреть инновационную деятельность предприятия.
      Для полного рассмотрения конкуренции в инновационной деятельности    были использованы   учебные  пособия,  периодические издания, монографии, научные работы и другие источники, использовался статистический метод. 
 
 
 
 
 

       1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНЦИИ В ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
       1.1 Понятие и сущность конкуренции в инновационной деятельности
     Под конкуренцией понимается соперничество  на каком-либо поприще между отдельными юридическими или физическими лицами (конкурентами), заинтересованными  в достижении одной и той же цели.4 С точки зрения коммерческой организации такими целями являются более выгодные условия производства и сбыта товаров, максимизация прибыли за счет завоевания предпочтений потребителей.5
     Термин  «конкуренция» имеет множество  толкований. Анализируя представления  различных авторов о конкуренции, можно выделить следующие основные трактовки данного термина:
       - поведенческая, которая делает акцент на поведении продавцов и покупателей, механизме взаимодействия производителей между собой;
       - структурная, в которой акцент смещается в сторону структуры рынков;
       - функциональная, описывающая роль, которую конкуренция играет в  экономике.
     Определение конкуренции, предложенное А. Смитом, касающееся как поведенческих, так и структурных  характеристик, определяло доминирующее направление экономических исследований на протяжении XVII и XIX вв. Смит связывал конкуренцию с честным, без сговора, соперничеством, ведущимся между  продавцами за наиболее выгодные условия  продажи товара. Под конкуренцией он понимал совокупность взаимонезависимых попыток различных продавцов установить контроль на рынке и считал, что независимое поведение может возникнуть даже на рынке с двумя продавцами, но более вероятно — на рынке с 20 продавцами (сговор между ними менее вероятен). При этом в качестве основного метода конкурентной борьбы он видел изменение цен, т.е. ценовую конкуренцию. В дальнейшем поведенческое понимание конкуренции совершенствовалось в направлении более точного указания ее целей и способов ведения.6
     Конкуренция, как считает Хейне, «есть стремление как можно лучше удовлетворить критериям доступа к редким благам». Иногда, чтобы подчеркнуть поведенческую сторону конкуренции используют термин «соперничество», под которым подразумевается борьба за потенциальное лидирующее (отличное от конкурентов) положение на рынке.7
     В Федеральном законе РФ от 22 марта 1991 г. № 948-1 «О конкуренции и ограничении  монополистической деятельности на товарных рынках» (в редакции от 24 июня 1992 г. № 3119, от 15 июля 1992 г. №3310-1 и Федерального закона от 25 мая 1995 г. №83-ФЗ) под конкуренцией понимается состязательность хозяйствующих субъектов, когда их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.8
     Конкуренция является важной предпосылкой в перегруппировке  ресурсов, упорядочении цен; стимулом выступает мощный фактор более выгодных условий производства и сбыта  товаров. Для современной конкуренции  характерны техническое превосходство, качество и надежность продукции.
     Конкуренция должна заинтересовывать предпринимателей, нацеливать производство на удовлетворение рыночного спроса, а через него - на меняющиеся потребности, повышение  качества продукции, услуг. Состязающиеся  между собой предприятия различных  форм собственности должны пойти  по пути увеличения многообразия предложений  на рынке. Главные условия, способствующие развитию конкуренции, -эффективное давление на нерентабельное производство, развитие рынка и борьба с монополией. У потребителей должен быть выбор, чтобы заставить производителей считаться с потребительским спросом.
     Конкуренция в области инновационной деятельности — это своего рода инновационный  конкурс с непредсказуемыми в  некоторых случаях результатами при решении научно-технических, социально-экономических и других проблем.
       Совокупность  научно-технических, технологических  и организационных изменений, происходящих в процессе реализации инноваций, рассматривается  как инновационный процесс, он всегда имеет четкую ориентацию на конечный результат прикладного характера, обеспечивающий определенный технический, социально-экономический эффект.
       Инновация в своем развитии (жизненном цикле) меняет формы, продвигаясь от идеи до внедрения. Применение в предпринимательской  практике той или иной формы организации  инновационных процессов определяет состояние внешней и внутренней среды хозяйственной системы, специфику  самого инновационного процесса как  объекта управления.
       Любая экономическая деятельность относится  к основным четырем типам9: производство, обмен, распределение, потребление продукции. Соответственно, путем связывания цикла выделяют следующие виды предпринимательства, исходя из их содержания и характера формы деятельности: инновационное, производственное, коммерческое, финансовое.
       Главной определяющей частью инновационного предпринимательства  является создание новой продукции, работ, информации, интеллектуальных ценностей, т.е. это особый новаторский процесс  постоянного поиска новых возможностей, умение извлекать и использовать для решения постоянных задач  новые материальные и интеллектуальные ресурсы из самых разнообразных  источников. Оно связано с готовностью  предпринимателя добровольно взять  на себя риск, т.е. принять финансовую, моральную и социальную ответственность, который должен принести денежный доход и личное удовлетворение в достигнутом.
       Как свидетельствует статистика,10 деятельность по созданию и внедрению инноваций, несмотря на большой риск, характеризуется высокой прибыльностью, в среднем более чем в 3 раза превышающей прибыль инвестиций в экономически развитых странах. Производство и коммерция, связанные с освоением новой наукоемкой продукции, являются одними из главных источников пополнения национальных бюджетов. По данным Миннауки РФ,11 в России накоплено интеллектуальной собственности на 400 млрд. руб., сосредоточено 12% ученых всего мира, но инновационной деятельностью занимается лишь 15% предпринимателей, наукоемкая продукция которых не превышает 1,5 - 2% общего объема экспорта страны. Мировой рынок наукоемкой продукции превышает 2 трлн. долларов в год, и Россия имеет шансы повысить свой рейтинг, укрепив национальную инновационную систему, поскольку только в этом случае реализуемы шансы на высокое качество роста, ресурсосбережение, эффективность производства, выпуск конкурентоспособной на внутренних и мировых рынках продукции.
       Вся хозяйственная деятельность предпринимателя  подчиняется основным законам экономики, таким как закон стоимости, закон  денежного обращения, закон конкуренции.
       Закон конкуренции определяет, что все  участники рынка стремятся получить наиболее выгодные условия для производства и сбыта товаров и услуг. В связи с этим их интересы сталкиваются. Конкуренция в экономике выполняет ряд функций, наиболее важные из которых – определение рыночный стоимости товаров, сведение конкретного труда к общественно необходимому, давление на нерентабельные производства.
     К основным особенностям конкуренции  в инновационной сфере, обусловливающим  необходимость ее развития, относятся:
     - является главным фактором восприимчивости  предприятия к техническим новинкам;
     - вынуждает предпринимателя постоянно  искать и находить новые виды  продуктов и услуг, которые  нужны потребителям, и могут удовлетворять  потребности рынка;
     - способствует тому, что предприниматели  стараются освоить продукцию  высокого качества по ценам  рынка в целях удержания потребителей;
     - стимулирует использование наиболее  эффективных способов производства;
     - вынуждает предпринимателей1 оперативно реагировать на изменение желаний потребителей, а также на все изменения экономики;
     - обеспечивает высокий доход тому, кто упорно и производительно  трудится.12 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       1.2. Виды и факторы конкуренции в инновационной деятельности
       В зависимости от соотношения между  количеством производителей и количеством  потребителей различают следующие виды конкурентных структур:13
       1. Большое количество самостоятельных  производителей некоторого однородного  товара и масса обособленных  потребителей данного товара. Структура  связей такова, что каждый потребитель,  в принципе, может купить товар  у любого производителя, сообразуясь  с собственной оценкой полезности  товара, его ценой и собственными  возможностями приобретения данного  товара. Каждый производитель может  продать товар любому потребителю,  сообразуясь только с собственной  выгодой. Ни один из потребителей  не приобретает какую-либо существенную  долю общего спроса. Данная структура  рынка называется полиполией и порождает, так называемую, совершенную конкуренцию.
       2. Огромное число обособленных  потребителей и малое количество  производителей, каждый из которых  может удовлетворить значительную  долю общего спроса. Такая структура  называется олигополией, и порождает,  так называемую, несовершенную конкуренцию.  Предельным случаем данной структуры,  когда массе потребителей противостоит  единственный производитель, способный  удовлетворить общий спрос всех  потребителей, является монополия.  В случае, когда рынок представлен  относительно большим числом  производителей, предлагающих гетерогенную (разнородную) продукцию, то говорят  о монополистической конкуренции.
       3. Единственный потребитель товара  и множество самостоятельных  производителей. При этом единый  потребитель приобретает весь  объем предложения товара, который  поставляется всем множеством  производителей.
       Данная  структура порождает особый тип  несовершенной конкуренции, называемый монопсонией (монополия спроса).
       4. Структура взаимосвязей, где единому  потребителю противопоставляется  единственный производитель (двусторонняя  монополия), вообще не является  конкурентной, но также не является  и рыночной.
       Конкуренцию можно условно разделить на добросовестную конкуренцию и недобросовестную конкуренцию.14
       Основными методами добросовестной конкуренции  являются:
       - повышение качества продукции
       - снижение цен («война цен»)
       - реклама
       - развитие до- и послепродажного  обслуживания
       - создание новых товаров и услуг  с использованием достижений  НТР и т.д.
       Одной из традиционных форм конкурентной борьбы, как уже было сказано, является манипулирование  ценами, т.н. «война цен», используемая, в основном, для выталкивания с  рынка более слабых соперников или  проникновения на уже освоенный  рынок.
       Более эффективной и более современной  формой конкурентной борьбы является борьба за качество предлагаемого на рынок товара. Поступление на рынок  продукции более высокого качества или новой потребительной стоимости  затрудняет ответные меры со стороны  конкурента, т.к. «формирование» качества проходит длительный цикл, начинающийся с накопления экономической и  научно-технической информации. 15
       В настоящее время получили очень  большое развитие различного рода маркетинговые  исследования, целью которых является изучения запросов потребителя, его  отношения к тем или иным товарам, т.к. знание производителем подобного  рода информации позволяет ему более  точно представлять будущих покупателей  его продукции, более точно представлять и прогнозировать ситуацию на рынке в результате его действий, уменьшать риск неудачи и т.д.
       Большую роль играет до- и послепродажное обслуживание покупателя, т.к. необходимо постоянное присутствие производителей в сфере обслуживания потребителей. Предпродажное обслуживание включает в себя удовлетворение требований потребителей по условиям поставок: сокращение, регулярность, ритмичность поставок (например, комплектующих деталей и узлов).
       Послепродажное  обслуживание- создание различных сервисных центров по обслуживанию купленной продукции, включая обеспечение запасными частями, ремонт и т.п.16
       В связи с большим влиянием на общественность средств массовой информации, прессы реклама является важнейшим методом  ведения конкурентной борьбы, т.к. с  помощью рекламы можно определенным образом формировать мнение потребителей о том или ином товаре, причем как в лучшую, так и в худшую стороны.17
       Но  наряду с методами добросовестной конкуренцией существуют и другие, менее законные методы ведения конкурентной борьбы:
       Основные  методы недобросовестной конкуренции:18
       - экономический (промышленный шпионаж)
       - подделка продукции конкурентов
       - подкуп и шантаж
       - обман потребителей
       - махинации с деловой отчетностью
       - валютные махинации
       - сокрытие дефектов и т.д.
       К этому можно также добавить и  научно-технический шпионаж, т.к. любая  научно-техническая разработка только тогда является источником прибыли, когда она находит применение в практике, т.е. когда научно-технические  идеи воплощаются на производстве в  виде конкретных товаров или новых  технологий.19
       Часто термины «промышленный» и «экономический»  шпионаж используют как синонимы. Но между ними существует определенная разница, т.к. в принципе промышленный шпионаж является частью экономического. Экономический шпионаж сверх промышленного охватывает и сферы, характеризуемые такими показателями, как:
       1) рыночная стоимость всей произведенной  в обществе конечной продукции и услуг за год;
       2) сумма доходов предприятий, организаций  и населения в материальном  и нематериальном производстве  и амортизационных отчислений), его  распределение по отраслям экономики,  процентные ставки, запасы природных  ресурсов, возможные изменения в  технической политике, проекты создания  крупных государственных объектов - заводов, полигонов, магистралей  и т.д.
       Ответ на вопрос, почему экономический шпионаж  интересуется вышеперечисленными показателями государства, заключается в том, что многие страны дают обобщенные данные, из которых трудно установить формирование доходов и расходов той или иной отрасли или всего  государства. Особенно это относится  к таким сферам, как финансирование различного рода научно- исследовательских  работ в области ядерной физики и электронике, космической промышленности и др. То же относится и к содержанию различного рода спецслужб.
       В принципе, в наше время, любое правительство  хорошо развитой страны располагает  крупными денежными средствами, не контролируемыми парламентом.
       Эти суммы могут быть скрыты в различных  статьях государственных расходов или не учтены в публикуемом государственном  бюджете. Таким путем скрытого финансирования была создана, например, атомная бомба  в США. Ее создание стоило правительству 2 млрд. долларов.
       Основными объектами внимания промышленного  шпионажа являются патенты, чертежи, секреты  производства, технологии, структура  издержек; экономический шпионаж  кроме промышленных секретов охватывает, и макроэкономические показатели и  включает в себя разведку природных  ресурсов, выявление промышленных запасов; в связи с развитием маркетинга большую ценность приобретает сбор информации о вкусах и доходах  различных социальных групп общества.
       Всю систему факторов конкурентоспособности  инновационной фирмы можно разделить  на две основные группы:20
       1. Первая группа факторов определяется  элементами конкурентного преимущества  фирмы. В эту группы внутренних  факторов входят различные аспекты  рыночной деятельности, отражающие  степень использования факторов  производства.
       2. Вторая группа факторов (внешних)  включает параметры социально-экономической  среды.
       Кроме отмеченных, следует выделить факторы, оказывающие непосредственное влияние  конкурентоспособности фирмы: полезный эффект производимых товаров, цена потребления  производимых товаров, эффективность  производства.
       Приведенная классификация факторов конкурентоспособности  инновационной фирмы обеспечивает адекватность анализа и влияния  причин неконкурентоспособности инновационных  фирм.
       Основной  формой конкуренции в инновационной  сфере является научно-техническое  превосходство новой продукции, а основными признаками, по которым  можно сгруппировать виды конкуренции  в сфере инновации, являются:
    во-первых, субъекты конкуренции (индивидуальная и групповая);
    во-вторых, характер отношений (свободная, олигополистическая, монополистическая);
    в-третьих, функциональное назначение (внутриотраслевая, межотраслевая, региональная);
    в-четвертых, методы действия (ценовая и неценовая, добросовестная и недобросовестная).21
       Конкуренцию стимулирует рынок инноваций, формирующий  научные организации, временные  научные коллективы, вузы, научно-исследовательские  организации. Основными формами  осуществления участия инновационной  фирмы в рынке новшеств являются наличие научно-технической и  экспериментальной базы для проведения НИОКР, приобретение лицензий на право  производства продукции, покупка ноу-хау, технологий и другой интеллектуальной собственности. 
 
 
 

       1.3. Методы изучения фирм-конкурентов
       Исследование  фирм-конкурентов, как правило, производится или в целом по отрасли, или  по отдельным сегментам рынка.22
       Выявление действующих и потенциальных  конкурентов производится обычно на основе одного из двух подходов:
       - первый связан с оценкой потребностей, удовлетворяемых на рынке основными конкурирующими фирмами;
       - второй ориентируется на группировку конкурентов в соответствии с применяемыми ими типами рыночных стратегии.
       Подход  с точки зрения потребительского спроса имеет целью сгруппировать  конкурирующие фирмы в соответствии с типом потребностей, которые  удовлетворяет их продукция.
       Для выявления наиболее важных конкурентов  и их роли на рынке сбыта компании используют методы ассоциативного опроса потребителей, выявляя, с какими полезными  качествами и условиями потребления  покупатель ассоциирует тот или  иной товар известного на рынке конкурента.
       В основе выявления конкурентов на базе группировок по типу стратегии  лежит их группировка в соответствии с ключевыми аспектами их ориентации в производственно-сбытовой деятельности.
       К таким аспектам относятся:
       - стратегия в области экспансии на рынке;
       -стратегия в области ценовой политики;
       - стратегия в области технологии и др.
       При выявлении основных конкурентов  в соответствии с типами стратегий  необходимо учитывать степень мобильности  стратегий конкурентов и проводить  всестороннее исследование перспектив эволюции стратегии конкурентов.
       Такие исследования позволяют выявлять наиболее опасных конкурентов, к которым  чаще всего относятся:
       - фирмы, склонные к рыночной экспансии, которые действуют на географически сложных рынках;
       - фирмы, следующие стратегии диверсификации производства и работающие в данной и смежных отраслях;
       - крупные фирмы-покупатели продукции данной компании;
       - крупные поставщики материалов, сырья и оборудования для данной компании;
       - мелкие фирмы, которые в результате поглощения крупной компанией становятся сильными конкурентами на рынке.
       При наличии различий в реализуемых  стратегиях уровень конкуренции  относительно снижается.
       Все перечисленные факторы ставят конкурирующие  фирмы в определенные условия  функционирования, оказывают существенное влияние на конкурентные стратегии  фирм.
       От  условий конкуренции, сложившихся  на рынке, будут зависеть предпринимаемые меры и, соответственно, ответная реакция конкурентов на эти меры, осуществляемые фирмами для достижения собственного конкурентного преимущества. Таким образом, при разработке предприятиями собственных конкурентных стратегий важно учитывать возможную реакцию внешней среды на эти акции. Применительно к промышленным рынкам можно выделить два типа возможной реакции по инструментам ответной реакции и два типа - по ее характеру.
       По  инструментам реакции выделяют ценовые и неценовые методы.
       По  типу реакции условно можно выделить положительную эластичность реакции  и отрицательную эластичность реакции  в зависимости от того, ответная реакция конкурента противоположна акции фирмы или аналогична ей.
       Так, при увеличении цены основным конкурентом 274 фирмы тоже повышают свои цены, и  лишь 2 снижают; при снижении цены основным конкурентом 40 фирм снижали ее, а 8 повышали, действия остальных не носили столь  выраженной зависимости. Аналогичная  ситуация складывается и при снижении или увеличении основным конкурентом  расходов на продвижение товара.
       Конкуренция в области способов продвижения  товаров на рынок наиболее вероятна при следующих характеристиках  рынка:
       - большая дифференциация в издержках конкурирующих фирм;
       - сильная рыночная концентрация;
       - рыночная дифференциация;
       - быстрый рост рынка.
       Ценовые методы конкуренции более приоритетны  при высокой стандартизации продукта. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       1.4. Конкурентные стратегии инновационной деятельности
       Как и анализ спроса, изучение конкурентов  осуществляется в три этапа:
       - выявление действующих и потенциальных  конкурентов;
       - анализ показателей деятельности  и стратегий конкурентов;
       - выявление их сильных и слабых  сторон.
       Выбор фирмой стратегии поведения зависит  от вида ее предпринимательской деятельности и рыночной конъюнктуры.
       Предпринимательская стратегия представляет собой детальный  план выхода на рынок с нововведением  и обеспечение посредством его  долгосрочных конкурентных преимуществ.
       П. Друкер23 выделяет четыре предпринимательских стратегии, названия которых говорят сами за себя:
       - ворваться первым и нанести  массивный удар;
       - напасть быстро и неожиданно;
       - найти и захватить экономическую  нишу;
       - изменить экономические характеристики продукта, рынка или отрасли.
       Конкурентная  стратегия инновационной деятельности зависит от того, на каких этапах НТП оказывается роль тех или  иных фирм. Принимая стратегическое решение, нужно ответить на вопросы:
       - Что и в каком количестве  производить?
       - Для кого и когда производить?
       Для того чтобы ответить на эти вопросы, стратегия фирмы должна выработать правила:
       1. Исследования условий конкурентного  преимущества.
       2. Распределение имеющихся ресурсов.
       3. Взаимодействие с рынками факторов  производства, ценных бумаг, валютными  рынками.
       4. Формирование эффективной ценовой  политики.
       5. Предотвращение банкротства.
       Как полагают Н.Мусов и В.Ненадышев24, возможны две модели предпринимательства, с которыми инновационная деятельность связана напрямую и от которых зависит предпринимательское поведение на рынке.
       Первая  модель характеризуется тем, что  предприятие стремится организовать работу с расчетом на максимальную отдачу ресурсов. В данном случае действует  фактор, присущий стратегии выживания, которые не учитывает концепции  управления ростом или инновациями. Стратегия выживания достигается  за счет жесткой регламентации структуры, краткосрочного планирования, слабого  регулирования проблемных ситуаций. При этом падает эффективность инноваций, сокращается доля рынка.
       Вторая  модель – инновационная - предлагает поиск новых путей развития, направления  экономического прорыва, нейтрализацию  сопротивления изменениям, стимулирование инновационной деятельности. Такая  агрессивная рыночная стратегия  обеспечивается за счет создания и  поддержания технологического опережения конкурентов.
       В зависимости от позиции на рынке  и предъявляемых в этой связи  претензий существуют различные  стратегии ведения конкурентной борьбы25:
       1. Наступательная стратегия характеризует  предпринимателей, которые выпускают  товары на рынок с принципиально  новыми свойствами.
       2. Оборонительная стратегия – удержание  позиций на имеющихся рынках. Главная функция - оптимизировать  отношение “затрата - результат”  в инновационном процессе.
       3. Имитационная стратегия, чаще  всего используемая в условиях  коммерческой неопределенности.
       4. Лидирующая стратегия используется  предпринимателями, имеющими сильные  рыночные технологические позиции.
       Выбор конкурентной стратегии на основе анализа  исследований приведенных М.Портером,26 определяет два главных момента:
       - структуру отрасли, в которой  действует фирм;
       - позицию, которую фирма занимает  внутри отрасли.
       Фирма должна не только реагировать на изменение  структуры отрасли, но и выбирать соответствующую позицию для  получения конкурентного преимущества, характеризуемого низкими издержками, дифференциацией продукции, высокой  нормой прибыли.
       Вид конкурентного преимущества и сферу, в которой оно достигается, можно, используя модель пяти сил по М.Портеру, объединить в понятие типовой  стратегии. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       2. КОНКУРЕНЦИЯ В ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОРПОРАЦИИ SONY CORPORATION
       2.1. Краткая характеристика корпорации Sony Corporation
       Sony Corporation транснациональная корпорация со штаб-квартирами в Японии и США, возникшая в Японии в 1946 году. Сегодня Sony Corporation — одно из операционных подразделений, входящих в состав холдинга Sony Group.
       Sony Corporation занимается выпуском бытовой и профессиональной электроники, игровых консолей и другой высокотехнологичной продукции. Кроме того, Sony является одной из крупнейших в мире медийных компаний, владея звукозаписывающей маркой Sony Music Entertainment, киностудиями Columbia Pictures и TriStars Pictures, а также полным архивом фильмов компании MGM (совместно с компанией Comcast).
       В 1950-е годы «Sony» признала решающую роль транзисторов и выпустила свой первый радиоприёмник «TR-63», эта новинка положила начало успеху компании.
       В 19701980 годах появляются первые Walkman'ы.
       В 1983 году «Sony» совместно с компанией «Philips» выпустила на рынок первые компакт-диски.
       В 1990-е годы были созданы первые «мини-дискмэны».
       В 1990 году «Sony» выпустила около 500 новых продуктов, то есть изобретались почти две новинки в день.
       В конце 1994 года «Sony» представила на японский рынок известную теперь всем первую свою консоль — PlayStation. Серия консолей PlayStation уверенно конкурирует на мировом рынке.
       Основная  деятельность компании:
       Главные операционные сегменты Sony Group:
    Sony Corporation (управление холдингом, электроника бытовая и профессиональная, владеет брендом Aiwa)
    Sony Computer Entertainment (игровые консоли Sony Playstation, а также видеоигры)
    Sony Pictures Entertainment (производство и продюсирование кинокартин, владеет киностудиями Columbia Pictures и TriStars Pictures, а также полным архивом фильмов компании MGM (совместно с компанией Comcast)).
    Sony Music Entertainment (музыкальная отрасль).
    Sony Financial Holdings (операции в финансовой сфере — страхование, банки)
    Sony Ericsson (мобильные телефоны)
    Sony Vaio (ноутбуки)
    Sony Bravia (телевизоры)
       Количество  сотрудников корпорации в 2005 году составило 151 400 человек. Количество сотрудников корпорации 31 марта 2010 года составило 167 900 человек.
       Финансовые  показатели:
       Объем продаж за 2008—2009 финансовый год —  до 7,7 трлн иен, или 80 млрд $ (снижение на 13 % от 8,87 трлн иен, или 92 млрд $), чистый убыток — 98,94 млрд иен, или 1 млрд $ (в 2007—2008 году чистая прибыль — 370 млрд иен, или 3,9 млрд $), операционные убытки компании в 2008—2009 финансовом году — 228 млрд иен, или 2,4 млрд $ (операционная прибыль в 2007—2008 году — 475,3 млрд иен, или 4,9 млрд $)[1].
       Объём продаж компании за 2007—2008 финансовый год — 85,47 млрд $ (рост на 6,9 % от 79,95 млрд $ в 2006—2007 году). Чистая прибыль — 3,56 млрд $ (рост в 3 раза от 1,22 млрд $ в 2006—2007 году).
       Рост  прибыли главным образом обусловлен сокращением потерь, связанных с  разработкой игровой приставки  нового поколения PlayStation 3, а также эффективными продажами плоских телевизоров и цифровых камер.
       Консолидированная выручка в финансовом году, закончившемся 31 марта 2007 года, — 8,3 трлн иен (69,7 млрд $), чистая прибыль — 126,3 млрд иен (1,06 млрд $). 
 

       2.2. Характеристика рынка
       В 2009 году ситуация на рынке бытовой  техники и электроники существенно ухудшилась, причиной чему стал финансовый кризис, начавшейся в России осенью 2008 года. Замораживание зарплат, рост безработицы, снижение объемов потребительского и ипотечного кредитования, замедление темпов жилищного строительства, высокий уровень инфляции повлияют на покупательскую активность граждан РФ.
       По  оценке «Экспресс-Обзор», снижение продаж   наблюдалось на рынке стиральных машин, встраиваемой техники, кондиционеров, утюгов, пылесосов и телевизоров. Так, например, объем рынка встраиваемой техники сократился почти на 29% в натуральном выражении и вернулся на уровень 2007 года. Общие продажи крупной бытовой техники упали на 3,3% в натуральном выражении.
       Спрос на аудио- видео- и бытовую технику формировались в основном за счет замены устаревшей техники и стремления некоторой части среднего класса вложить накопленные денежные средства в товары длительного пользования.
       При этом стоит отметить, что без таких  товаров, как холодильники, кухонные плиты, пылесосы и чайники нельзя обойтись, поэтому спрос на них  не упал ниже минимального уровня.
       По  мнению экспертов, ситуация в 2010 году на многих рынках должна стабилизироваться. По оценке «Экспресс-Обзор», к концу 2010 года объем рынка аудио- видео- и бытовой техники увеличится на 8,4% в натуральном выражении по сравнению с уровнем 2009 года. Увеличение продаж будет обусловлено не только снижением безработицы, ростом доходов населения и реализацией отложенного спроса, но и началом нового цикла потребления техники.
       Если  рассматривать развитие рынка до кризиса, то, по оценке «Экспресс-Обзор», в 2007 году продажи бытовой, аудио- и  видеотехники увеличились на 12,6% в  натуральном выражении, в то время  как еще в 2005 году этот показатель был в 1,5 раза выше. Одной из главных причин замедления темпов роста являлась цикличность, связанная с жизненным циклом этих товаров. Первая волна покупок приходилась на 1994-1997 гг., вторая - на 2002-2005 гг., а третья - ожидается в 2011-2012 гг.
       Лидером продаж на рынке техники по итогам 2008 года стала малая бытовая техника - более 40% в натуральном выражении. А в стоимостном выражении - аудио- и видеотехника. Основным сегментом в структуре продаж крупной бытовой техники - холодильники, которые составят 35% от общего объема продаж в натуральном выражении.
 
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.