На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


статья Международная защита прав беженцев

Информация:

Тип работы: статья. Добавлен: 07.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Пожертвуйте что-нибудь бедствующим! 
Обрежешься об их лица.  
Есть новая нация - беженцы,  
цыгане социализма.
 

Пока  мы в домах с  этажерками  
и не стряслось неизбежное,  
беженцам хоть рубль пожертвуйте!  
Пока мы сами не беженцы. 
Андрей Вознесенский
 

    В соответствии со статьей 1 Конвенции 1951 г. термин «беженец» применяется к любому лицу, которое «(…) в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой этой страны или не желают пользоваться такой защитой вследствие таких опасений; или, не имея определенного гражданства и находясь вне страны своего прежнего обычного местожительства в результате подобных событий, не может или не желает вернуться в нее вследствие таких опасений».
    Конвенция ОАЕ и Картахенская декларация расширили  рамки этого определения, включив  в нее лиц, которые спасаются  бегством от событий, вызывающих серьезные нарушения общественного порядка, например, вооружены конфликтов или беспорядков.
    Проблема  беженцев и перемещенных лиц является одной из глобальных проблем, стоящих  перед мировым сообществом в  начале третьего тысячелетия.
    Вооруженные конфликты часто вызывают массовые перемещения гражданского населения, — как через государственные границы, так и внутри стран, затронутых конфликтом. В большинстве случаев люди бегут от войны, бросая почти все свое имущество. Им приходится преодолевать значительные расстояния, часто пешком, чтобы найти надежное убежище вдали от боевых действий. В царящем при бегстве хаосе разрушаются семьи, дети теряют родителей, а старики  — слишком слабые, чтобы отправиться в трудный путь, — остаются брошенными на произвол судьбы. И беженцы, и лица, перемещенные внутри страны, теряют средства к существованию и возможность заработать на жизнь. Поэтому их выживание — по крайней мере, на начальном этапе — зависит от доброй воли тех, кто может дать им приют, и от гуманитарных организаций.
    «Я  беженец уже 17 лет, — рассказал  корреспонденту «Литовского курьера» бывший житель Абхазии Гиви. — Там  у меня был большой дом и  много мандариновых и апельсиновых деревьев... Все осталось там... В той  войне я воевал на грузинской стороне против Абхазии. Знаете, чем закончилось... Пришлось все оставить и бежать в Тбилиси. Тогда моим сыновьям было 2 и 3 года, и комната в 9 квадратных метров нам с женой казалась нормальной. Теперь ребятам 19 и 20 лет, а комнатушка все та же…».
      «Как бывший сотрудник УВКБ ООН, я своими глазами видел, в каком отчаянном, безвыходном положении оказывались во многих случаях люди, вынужденные покинуть родные места». (Кофи Аннан, Генеральный секретарь ООН).
    По  состоянию на 1 января 2000 г., в мире насчитывалось 22,3 млн беженцев и других лиц, на которых распространяется мандат УВКБ ООН. Более половины из них (11,7 млн) составляли беженцы, остальные — внутренне перемещенные лица (4,1 млн), возвратившиеся внутренне перемещенные лица (1,3 млн), возвратившиеся беженцы (2,5 млн), лица, ищущие убежища (1,2 млн), лица без гражданства и другие (1,5 млн).
    Распределение в мире по годам лиц, попадающих в  сферу деятельности УВКБ ООН, по состоянию  на 1 января каждого года, характеризуется следующими цифрами: 1990 — 15 млн, 1991 — 17 млн, 1992 — 17 млн, 1993 — 19 млн, 1994 — 23 млн, 1995 — 27,5 млн, 1996 — 26 млн, 1997 — 23 млн, 1998 — 22,4 млн, 1999 — 21,5 млн, 2000 — 22,3 млн человек. Распределение по регионам лиц, подпадающих под мандат УВКБ ООН, по состоянию на 1 января 2000 года: Африка — 6,2 млн, Азия — 7,3 млн, Европа — 7,3 млн, Латинская Америка и Карибский бассейн — 0,1 млн, Северная Америка — 1,3 млн, Океания — 0,1 млн.
    В Средние века в Европе практически  повсеместно признавалось право  убежища в церквях. Однако оно  распространялось только на уголовных преступников. Впоследствии появилось и понятие политического убежища, которым пользовались диссиденты и революционеры. На протяжении почти всей истории государства не имели юридических обязательств по защите прав беженцев. В ХХ веке проблема беженцев стала настолько острой, что международное сообщество в лице Лиги Наций, а затем Организации Объединенных Наций больше не могло оставлять ее без внимания. Столкнувшись после Первой мировой войны с острой проблемой беженцев, мировое сообщество из гуманитарных соображений стало принимать на себя функции по защите беженцев и предоставлению им помощи. Вопрос о беженцах стал рассматриваться как международная проблема, которую необходимо решать на международном уровне.  

Лига  наций
    Международные усилия по оказанию помощи беженцам были впервые официально предприняты  в августе 1921 г., когда Международный  комитет Красного Креста обратился  к Лиге Наций с призывом помочь более чем миллиону российских беженцев, вынужденных покинуть свои дома в ходе гражданской войны в России. Лига Наций откликнулась на этот призыв и назначила знаменитого полярника-исследователя Фритьофа Нансена Верховным комиссаром Лиги Наций по проблемам российских беженцев в Европе.
    Нансен  горячо поддержал идею Лиги Наций и стал в ней первым представителем Норвегии. Была основана Нансеновская международная организация по делам беженцев. Осуществленная им репатриация 500 тыс. военнопленных, застрявших в России, явилась первым заметным успехом Лиги. Нансен стремился также облегчить участь русских эмигрантов, бежавших от революции 1917 г., смягчить последствия голода 1921 г. в Советской России, он сумел провести обмен беженцами между Грецией и Турцией после войны 1922 г. Другой серьезной проблемой Комиссии по делам беженцев стали распри между турками и армянским меньшинством.
    Поскольку многие беженцы происходили из стран, переставших существовать после  мировой войны, паспорта у них  отсутствовали, эти люди скитались  из страны в страну без каких-либо надежд на репатриацию или приют. В 1922 г. Нансен решил эту проблему путем международного признания особых удостоверений личности, так называемых «нансеновских паспортов». Постепенно эти документы были признаны в 52 странах.
    Нансен, удостоенный Нобелевской премии мира, передал награду на помощь беженцам. Он продолжал работу до самой своей смерти в мае 1930 г. В конце этого года Лига Наций учредила Нансеновскую международную организацию по делам беженцев, которая начала работать в Женеве 1 апреля 1931 г.
    Хотя  Нансен сделал для беженцев чрезвычайно много, новое учреждение столкнулось со множеством проблем. До конца 1935 г. оно переселило более 40 тыс. армян в Сирию и Ливан, а еще 10 тыс. – в Ереван. В том же году в Парагвае нашли приют 4 тыс. человек, бежавших из Саара после того, как район был передан Германии.
    Перемещение жителей не решало, однако, проблем  само по себе. Власти часто настороженно относились к беженцам, которые фактически исключались из экономической жизни  страны. Нансеновская организация помогала беженцам с большей уверенностью противостоять повседневным трудностям. Представительства этого учреждения в крупнейших государствах играли роль консульств для обладателей «нансеновских паспортов». Из своих скромных средств НМОДБ даже выплачивала нуждающимся пособия. Основной источник финансирования составили 250 тыс. норвежских крон, полученные от Ф. Нансена. К 1938 г. помощь была оказана 800 тыс. беженцев. Немалую роль учреждение сыграло в принятии 14 странами Конвенции 1933 г. о беженцах.
    НМОДБ была удостоена Нобелевской премии мира 1938 г. Представитель Норвежского нобелевского комитета Фредрик Станг в своей речи отметил: «Работа, выполненная Нансеновской организацией за годы активной деятельности, велика. Нетрудно видеть, что огромное влияние на него оказали традиции времен Фритьофа Нансена. Характеризуют его два качества, которые редко встречаются вместе, но в лице Нансена счастливо объединялись: высочайший идеализм и практические способности». Станг добавил, что «деятельность организации служит посланием к тем политическим деятелям, которые сеют вражду и пожинают ненависть».
    На  церемонии награждения организацию  представлял Михель Хансон, норвежский специалист по международному праву, который  являлся ее председателем с 1936 г. В своей Нобелевской лекции он рассказал об истории учреждения и его работе. Хансон отметил, что, приступая к работе в 1920 г., Нансен был уверен, что с проблемой беженцев удастся справиться за 10 лет. Однако, пояснил Хансон, мировой экономический кризис начала 30-х гг. ударил по беженцам больнее всего. Антисемитская политика нацистской Германии породила новый исход – еврейский. В 1933 г. Лига Наций учредила комиссию по делам беженцев из Германии, которая занималась этой проблемой специально. В 1935 г. были предприняты шаги по ее объединению с Нансеновской организацией (существованию которой ее учредители отводили еще 10 лет). Под эгидой Лиги Наций была создана новая Верховная комиссия по делам беженцев, постепенно заменившая обе организации. С началом ее работы в Лондоне 1 января 1939 г. деятельность НМОДБ прекратилась. 

    ЮНРРА и МОБ
    Предшественниками УВКБ ООН были также Администрация  Объединенных Наций по вопросам помощи и восстановления (ЮНРРА, 1943—1947) и  Международная организация по делам  беженцев (МОБ, 1947—1952).
    Еще до окончания Второй мировой войны  и официального учреждения ООН в июне 1945 г. союзные державы, в том числе Советский Союз, озабоченные проблемой колоссального перемещения людей в опустошенной войной Европе, с целью разрешения этой проблемы учредили в ноябре 1943 г. Администрацию Объединенных Наций по вопросам помощи и восстановления. ЮНРРА помогала не только беженцам, покинувшим свои страны, а всем, кто оказался перемещенным в результате войны. В 1944—1945 гг. ЮНРРА оказала чрезвычайную помощь тысячам беженцев и перемещенных лиц. По окончании войны, с мая по сентябрь 1945 г., ЮНРРА оказала содействие в репатриации примерно 7 млн человек.
    Одной из главных проблем послевоенного  периода стало нежелание многих беженцев возвращаться в страны своего происхождения. В самой ООН вопрос о репатриации обсуждался как важная политическая проблема. Это была одна из проблем, вызывавших наиболее острые споры в Совете Безопасности ООН в первые годы его существования.
    Суть  заключалась в том, должны ли люди иметь право сами выбирать страну проживания, бежать от притеснений и открыто выражать свое мнение. Правительство США, которое обеспечивало 70 % финансирования ЮНРРА и основную часть ее руководства, отказалось продлить ее мандат после 1947 г. и продолжать оказание ей финансовой поддержки. Несмотря на упорное сопротивление стран восточного блока, США настойчиво требовали создания вместо ЮНРРА новой организации по делам беженцев, уже с иной ориентацией. В июле 1947 г. как непостоянное специализированное учреждение ООН была создана Международная организация по делам беженцев. Хотя деятельность МОБ ограничивалась оказанием помощи европейским беженцам, она была первым международным органом, который занимался в комплексе всеми аспектами проблем беженцев. Ее функции охватывали репатриацию, установление личности, регистрацию и классификацию, заботу и помощь, правовую и политическую защиту, транспортировку, переселение и обустройство на новом месте. Однако за этими многочисленными функциями скрывалось явное смещение приоритетов в политике — от репатриации, проводившейся ЮНРРА, к переселению людей из стран, где они нашли убежище, в третьи страны. Такая смена акцента — с репатриации на переселение — вызвала критику со стороны государств восточного блока. В конечном счете МОБ помогла репатриироваться всего 73 тыс. человек по сравнению с более чем 1 млн тех, кто при ее поддержке смог переселиться в другие страны. Большинство из них уехали в США, принявшие свыше 30 % от общего числа переселенных, Австралию, Израиль, Канаду и различные страны Латинской Америки. МОБ не смогла до конца решить проблему беженцев. В конце 1951 г. около 400 тыс. человек все еще оставались в Европе в качестве перемещенных лиц, и в феврале 1952 г. МОБ официально прекратила свое существование. По общему признанию, международное сотрудничество в решении проблем беженцев следовало продолжать, но главный спорный вопрос заключался в том, какие цели должно преследовать такое сотрудничество.
    В 1949 г. Генеральная Ассамблея ООН  определила основные принципы действий относительно беженцев: проблема беженцев является международной по своему размаху и характеру; любой беженец или перемещенное лицо, добровольно выразившие весомые причины своего нежелания вернуться на родину, не должны принуждаться к этому; будущее таких беженцев и перемещенных лиц должно стать объектом деятельности международного органа, который необходимо было создать; основной задачей являлось содействие всеми возможными мерами возвращению беженцев в их страны.
    Одновременно  с принятием институциональных  мер по разрешению проблемы беженцев международное сообщество разработало правовые рамки деятельности в этой области. Международное право беженцев в основном включает международные документы, которые определяют основные стандарты обращения с беженцами. Само международное право беженцев, как гуманитарное право, является фактически одной из категорий прав человека в специфических обстоятельствах.
Деятельность  УВКБ ООН
    В декабре 1949 г. Генеральная Ассамблея  ООН приняла решение учредить Управление Верховного комиссара ООН  по делам беженцев (УВКБ ООН) первоначально на трехлетний срок, начиная с 1 января 1951 г.
    Были  определены две главные функции  УВКБ ООН: во-первых, обеспечивать беженцам международную защиту и, во-вторых, прилагать усилия для нахождения долговременных решений проблем  беженцев путем оказания государствам содействия в их добровольной репатриации или ассимиляции в новых общинах.
    28 июля 1951 года была принята Конвенция  ООН, касающаяся статуса беженцев, которая создала правовую основу  для помощи беженцам, и принят  Устав УВКБ ООН, определивший  дальнейшую работу Агентства.
    В 1956 году УВКБ ООН столкнулось с  первой чрезвычайной ситуацией –  масштабным исходом беженцев в результате подавления советскими войсками Венгерской революции. Сомнения в необходимости  УВКБ ООН никогда более не возникали. В 60-х годах прошлого столетия деколонизация Африканского континента стала причиной первого из многочисленных потоков беженцев, потребовавшего вмешательства УВКБ ООН. Последующие два десятилетия УВКБ ООН занималось проблемами перемещения в Азии и Латинской Америке. К концу века возникли новые проблемы с беженцами в Африке, а позднее круг замкнулся - новые волны беженцев захлестнули Европу в результате серии кровопролитных войн на Балканах.
    Начало 21 века ознаменовалось для УВКБ ООН  разрешением крупнейшего кризиса с беженцами в Африке, в частности, в Демократической Республике Конго и Сомали, а также в Азии, особенно 30-летней проблемы беженцев в Афганистане. В то же время УВКБ ООН все чаще стали привлекать к оказанию помощи многочисленным лицам, перемещенным в результате конфликтов. Менее видимой была деятельность УВКБ ООН по оказанию помощи лицам без гражданства – миллионам лиц, не попавших в сферу общественного внимания, которым угрожала опасность ущемления основных прав из за отсутствия гражданства. В некоторых регионах, таких как Африка и Латинская Америка, первоначальный мандат УВКБ ООН от 1951 года был усилен региональными правовыми инструментами.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.