На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Государственное устройство Франции

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 07.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
     План: 

    Франция. Краткая история___________________________3
    Государственное устройство__________________________3
    Законодательная система_____________________________7
    Судебная система. Органы контроля__________________11
    Политические партии и общественные организации____20
    Литература_________________________________________21
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1. Франция. Краткая история 

     Государство в Западной Европе.
     Территория - 551,6 тыс. кв.км. Столица - г. Париж.
     Население - 65,4 млн чел. (1998 г.).
     Официальный язык - французский.
     Религия - подавляющее большинство верующих - католики.
     В VI в. до н.э. территория страны была заселена племенами кельтов (галлов). К II-I вв. до н.э. относится завоевание ее Римом  и создание провинции Галлия. В V в. образовано Франкское государство. XI в. - начало периода феодальной раздробленности страны. В 1302 г. создан первый французский парламент - Генеральные Штаты. В XVI в. завершается объединение страны, в XVII в. установлена абсолютная монархия. 14 июля 1789 г. - начало Великой французской буржуазной революции. В 1792 г. провозглашена Французская республика. В 1804 г. Бонапарт принимает титул императора Франции - Наполеона I. В 1814 г. реставрирована королевская власть Бурбонов. В 1848 г. произошла новая революция, провозглашена Вторая республика. В 1852 г. вновь восстановлена монархия (правление императора Наполеона III). 1870 г. - окончательное свержение монархии, 1871 г. - Парижская коммуна и ее падение. В 1875 г. принята Конституция Третьей республики. Во второй половине XIX в. создана французская колониальная империя. В 1946 г. принята Конституция Четвертой республики. С 1958 г. - Пятая республика во Франции. 1960-1962 гг. крушение французской колониальной империи. 

2. Государственное устройство 

     Франция - унитарное государство. Страна разделена на 26 регионов, из которых 21 находится на европейском континенте, один (Корсика) – на острове Корсика, а еще 4 – заморские. Регионы не обладают юридической автономией, но могут устанавливать свои налоги и вести бюджет. 26 регионов разделяются на 100 департаментов, департаменты - на коммуны (36 682). В департаментах действуют органы самоуправления - генеральные советы, избираемые населением сроком на 6 лет с обновлением состава наполовину каждые 3 года. Центральная власть представлена в лице префектов, назначаемых Президентом. В коммунах местная власть принадлежит муниципальным советам, избираемым населением на 6 лет. Муниципальные советы выбирают мэра.
     Во  Франции сочетаются элементы парламентской  и президентской республик. Действующая Конституция Французской Республики вступила в силу 5 октября 1958 г. Она утвердила государственный строй, получивший название Пятой республики. 

     Центральное место в системе государственных  органов Франции принадлежит  Президенту. Он избирается путем всеобщих и прямых выборов. В сентябре 2000 г. на референдуме было принято решение о сокращении конституционного срока президентских полномочий с 7 до 5 лет. Полномочия Президента во всех сферах государственной жизни чрезвычайно обширны.
     Некоторые из них требуют министерской контрасигнации, однако наиболее важные права Президент осуществляет лично. Статья 5 Конституции закрепляет за ним обязанность обеспечивать "своим арбитражем нормальное функционирование государственных органов, а также преемственность государства". В этой же статье провозглашается, что Президент является "гарантом национальной независимости, территориальной целостности, соблюдения соглашений Сообщества и договоров". Президент обладает широкими прерогативами в области законодательства. Он наделен правом законодательной инициативы. Все законы, принятые Парламентом, должны быть в течение 15 дней подписаны и промульгированы Президентом. Если он не согласен с законом или какими-то его положениями, то может потребовать повторного обсуждения этого акта. Только после вторичного одобрения законопроекта Президент обязан его подписать. По предложению Правительства или Парламента Президент может передать на референдум законопроект, "касающийся организации государственной власти, содержащий одобрение какого-либо соглашения о Сообществе или имеющий целью разрешить ратификацию какого-либо договора" (ст.11). В случае одобрения законопроекта Президент обнародует его в 15-дневный срок. Любой законопроект может быть передан Президентом в Конституционный совет для проверки соответствия Конституции.
     Что касается отношений Президента с  Парламентом, то здесь, прежде всего, необходимо отметить такое важное его полномочие, как право роспуска нижней палаты. Однако это решение он может принять только после консультации с Премьер-министром и председателями палат (ст.12). В двух случаях - в течение года с момента выборов и в период осуществления Президентом чрезвычайных полномочий - роспуск Национального собрания невозможен.
     Достаточно  широки прерогативы Президента и  в сфере управления. Он председательствует на заседаниях Совета министров, подписывает обсуждавшиеся на них декреты и постановления, назначает Премьер-министра и по его предложению - других членов Правительства, принимает отставку Премьер-министра и министров, в соответствии со ст.13 Конституции "производит назначения на гражданские и военные должности". Президент представляет Францию в отношениях между государствами, заключает договоры, назначает послов Франции, принимает иностранных послов. Он является главнокомандующим вооруженными силами. Наконец, Президент "гарант независимой судебной власти". Он осуществляет право помилования. Кроме перечисленных выше обширных прав, осуществляемых Президентом в нормальных условиях, ст.16 Конституции предусматривает за ним чрезвычайные полномочия "в случае возникновения для Республики непосредственной угрозы". Решение ввести чрезвычайные полномочия Президент принимает после консультации с Премьер-министром и информирует об этом население страны. В течение всего срока действия чрезвычайных полномочий в руках Президента сосредоточена вся полнота власти.
     
     Законодательный орган Республики - Парламент - с установлением Пятой республики играет относительно небольшую роль в политической жизни страны. Парламент состоит из двух палат - Национального собрания и Сената. Национальное собрание, в состав которого входят 577 депутатов, избирается сроком на 5 лет. По Закону 1985 г. выборы в Национальное собрание проводятся на основе пропорциональной избирательной системы. В Сенат входят представители департаментов, "заморской Франции" и французов, проживающих за границей. В составе Сената - 321 человек, избираемый путем косвенных выборов на 9 лет. Каждые 3 года Сенат обновляется на 1/3. Парламент собирается на очередные сессии 2 раза в год. Каждая палата создает по 6 постоянных комиссий.
     Основная  функция Парламента - принятие законов - значительно ограничена Конституцией 1958 г. Прежде всего ст.34 точно определяет круг вопросов, по которым Парламент  имеет право издавать законы. Решение  вопросов, не включенных в этот список, отнесено к ведению Правительства. Если Парламент превысит свои полномочия, Правительство вправе потребовать у Конституционного совета принять решение о разграничении компетенции. О сужении прав законодательной власти свидетельствует и то, что депутаты ограничены в реализации законодательной инициативы (ст.40), а правительственные законопроекты пользуются приоритетом (ст.42). Права Парламента урезаны и в финансовой сфере. Статья 7 устанавливает определенный срок принятия Парламентом финансовых законопроектов. В случае нарушения этого срока нормы законопроекта вводятся в действие путем издания Правительством соответствующего акта.
     Парламент обладает правом контроля за деятельностью  Правительства. Статья 49 предоставляет  возможность выразить Правительству недоверие, приняв резолюцию порицания. Палаты могут образовывать комиссии для производства парламентского расследования. 

     Правительство Франции - Совет министров, согласно ст.20 Конституции, "определяет и ведет политику нации". В состав Правительства входят Премьер-министр - глава Правительства, министры, возглавляющие министерства, и государственные секретари, руководящие подразделениями отдельных министерств. Функции Правительства Конституция определяет в самой сжатой форме. Так как ст.37 закрепила положение, устанавливающее, что все вопросы, не включенные "в область законодательства, решаются в административном порядке", т.е. в той сфере, которая выходит за пределы действия закона, акт Правительства заменяет закон. Кроме того, согласно ст.38, Правительство с разрешения Парламента может принимать ордонансы (акты, имеющие силу закона) и в сфере действия закона. Ордонансы должны быть утверждены специально изданным законом "до истечения срока, указанного законом, разрешившим их издание". Правительство ответственно перед Национальным собранием. В случае принятия резолюции порицания абсолютным большинством Национального собрания оно должно подать в отставку.
     В Конституции специально обозначены полномочия Премьер-министра. На него возложена ответственность за национальную оборону, он должен обеспечивать исполнение законов, осуществлять нормотворческую деятельность и назначать на некоторые военные и гражданские должности. Премьер-министр обладает существенными правами в отношении Парламента: ему принадлежит право законодательной инициативы, он может требовать созыва Парламента, в любое время выступить в палате Парламента, наконец, требовать, на основании ст.38, передачи Правительству законодательных полномочий. 

     Конституционный совет – особый орган, контролирующий соблюдение Конституции. В его составе 9 человек, назначаемых на 9 лет. 3 члена Совета назначаются Президентом, 3 - председателем Сената и 3 - председателем Национального собрания. Все законы до промульгации их Президентом и регламенты палат до их принятия должны поступать на рассмотрение Конституционного совета, который дает заключение о том, соответствуют ли они Конституции. Если Конституционный совет решит, что тот или иной акт противоречит Конституции, то вправе его отменить. Кроме функции конституционного надзора в полномочия Конституционного совета входит наблюдение за ходом президентских выборов, проведением общенациональных референдумов и рассмотрение споров о правильности избрания депутатов Парламента. Решения Конституционного совета окончательны и не подлежат обжалованию. Они обязательны для всех государственных органов.
Экономический и социальный совет - консультативный  орган при Правительстве. Он дает заключения на законопроекты, относящиеся  к сфере его компетенции (в  основном это законопроекты экономического и социального характера). Совет вправе и сам участвовать в разработке этих проектов. Он, кроме того, может высказывать свое мнение о реализации экономических планов.
     Члены Совета могут выступать перед  делегатами Парламента с изложением своих суждений по основным вопросам экономической и социальной политики. Поскольку Экономический и социальный совет - консультативный орган, его заключения не носят обязательного характера. 

     3. Законодательная система 

     Законодательная инициатива
     Правом  внесения законопроекта (depot du texte) обладают члены обеих палат парламента и 1-й министр. Законопроект, внесенный  членом парламента, называется законодательным  предложением (Proposition de loi) и вначале  проходит проверку на финансовую приемлемость (recevabilite) в Бюро палаты. Законопроект, вносимый 1-м министром, (Projet de loi) сначала обсуждается в Совете министров, а затем свое мнение по нему высказывает Государственный совет.
     «Челнок»
     Законопроект  передается в бюро одной из палат, и та передает его в одну из постоянных комиссия (8 в Национальном собрании, 6 в Сенате) или во временно создаваемую специальную комиссию. Комиссия по своему усмотрению изменяет законопроект, и окончательный текст представляет на открытое заседание палаты (seance publique).
     На  открытом заседании депутаты (или  сенаторы) обсуждают законопроект. Сначала проходит общее обсуждение законопроекта (examen general) а затем  подробное (examen detaille) – на этом втором этапе каждая статья обсуждается  отдельно. Парламентарии и представители Правительства предлагают к ней поправки, затем палат голосует по статье и переходит к следующей.
     Затем проходит окончательное голосование, и в случае одобрения проект передается в бюро второй палаты. Бюро отправляет документ на 1-е чтение в комиссии, которые готовят доклад для 1-го чтения на открытом заседании. Если вторая палата одобряет законопроект в том же варианте, что и первая, он считается принятым и поступает в Конституционный совет и Президенту.
     Если  вторая палата внесла поправки в проект, эти поправки направляется в первую палату, где проходит 2-е чтение в комиссиях и на открытом заседании. Так несогласованные положения курсируют между палатами, пока те не примут его в одинаковом виде, это называется «челноком» (navette).  

      Смешанная паритетная комиссия
     Глава правительства может остановить «челнок» и после 2 чтений в каждой палате потребовать создания Смешанной  паритетной комиссии (CMP), в которую  войдут 7 депутатов и 7 сенаторов (пропорционально  партийному составу палат) – обычно члены рассматривавших проект комиссий палат. Если проект проходит через Парламент по ускоренной процедуре, созвать Смешанную комиссию можно уже после 1-го чтения. Если законопроект был внесен членом парламента, то созвать Комиссию может и председатель одной из палат.
     Комиссия  обсуждает только спорные положения  и согласованный текст представляет в палатах. Правда, если Правительство  недовольно достигнутым компромиссом, оно может распустить Комиссию, и  «челнок» снова заработает – с  того места, на котором остановился.
     При обсуждении доклада Смешанной комиссии депутаты и сенаторы могут принимать  дополнительные поправки, но только если они предложены Правительством. Если итоговый вариант законопроекта  одобрен в обеих палатах, он поступает  в Конституционный совет и Президенту.
     «Провал компромисса»
     Если  одна из палат отклоняет выработанный Комиссией вариант, или если члены  Комиссии вообще не смогли достигнуть компромисса, говорят о «провале компромисса» (echec de conciliation). В этом случае Парламент может снова запустить «челнок». Либо правительство просит Национальное собрание принять окончательное решение (statuer definitivement).
     В этом случае законопроект – в том  виде, в каком он был до созыва Комиссии – еще раз читается в  Национальном собрании и в Сенате по обычной процедуре, и если обе палаты принимают его, становится законом. В противном случае (если одна или обе палаты против) Национальное собрание проводит решающее чтение без внесения поправок – либо по тексту, выработанному Комиссией (если таковой имеется), либо по своему тексту, принятому до созыва Комиссии.
     Промульгация
     Принятый  Парламентом текст законопроекта  поступает в секретариат Правительства, который должен передать его на Президента. Только Председатель Республики промульгирует  законы, т.е. придает им исполнительную силу. Глава государства должен в течение 15 дней поставить под документом свою подпись, а затем опубликовать его в «Официальной газете» (Journal officiel).
     Повторное рассмотрение
     Однако  если Президент полагает, что законопроект противоречит Конституции, или имеет другие сомнения, он может направить документ на повторное рассмотрение (nouvelle deliberation) – Президент принимает соответствующий декрет, а 1-й министр контрассигнирует его. Законопроект в этом случае снова вносится на рассмотрение Парламента и проходит через него по обычной процедуре.
     За  историю 5-й республики такое случалось  трижды: 
- в 1983 Миттеран вернул законопроект о размещении во Франции Всемирной выставки, поскольку страна сняла свою кандидатуру, логично, что закон не был вновь поставлен на повестку дня; 
- в 1985 Миттеран внес на повторное рассмотрение в Парламент закон о Новой Каледонии, поскольку несколько его статей были признаны неконституционными, и Президент не хотел вводить закон в действие в усеченном виде; 
- в 2003 Ширак отправил на новое рассмотрение законопроект о выборах в региональные советы и Европарламент, одна из статей которого была признана неконституционной.

     Конституционный совет
     Пока  законопроект находится у Президента и ожидает его подписи, Конституционный совет может приостановить промульгацию, если считает, что документ может противоречить Основному закону страны. Свое окончательное заключение Совет должен дать в течение месяца (если потребует Правительство – в течение недели), и обжалованию оно не подлежит.
     Конституционный совет вступает в игру по собственной  инициативе, если речь идет о т.н. «органических» законах (lois organiques) – дополняющих  или изменяющих Конституцию. Заключение по «обычным» законам (lois ordinaires) Совет  может дать только по запросу Президента, 1-го министра, председателя палаты Парламента, а также (с 1974) 60 депутатов или 60 сенаторов.
     Если  Конституционный совет объявляет  законопроект соответствующим (conforme) Конституции, Президент промульгирует его. Если весь законопроект признан неконституционным, его принятие аннулируется. Если Конституции противоречит часть документа, остальные статьи могут быть промульгированы.
     Особенные процедуры
     Упрощенное  рассмотрение
     Поскольку Парламент обладает ограниченным запасом  времени на открытые заседания, некоторым законопроектам – скорее технического, чем политического характера – он уделяет меньше внимания и рассматривает по упрощенной процедуре (examen simplifie). Например, она применяется при ратификации международных договоров.
1. Не проводится  общего обсуждения. 
2. При детальном обсуждении поднимаются только спорные статьи – то есть те, к которым предложены поправки. 
3. По каждой поправке высказываются только ее автор, председатель или докладчик готовившей законопроект комиссии – «за» и один оратор – «против», а также представители Правительства.

     «Объединенное голосование»
     Согласно  Конституции, Правительство может  потребовать от любой из палат  провести голосование по целой части  законопроекта или по всему его  тексту, то есть принять несколько статей единым блоком – это «объединенное голосование» (vote bloque). При этом только Правительство решает, по какой части будет проходить голосование, а каким положениям палата сможет провести дискуссию.
     Смысл этой процедуры в том, что Правительство лишает палату возможности принимать поправки к некоторым частям законопроекта.
     Вопрос  об ответственности  Правительства
     После совещания в Правительстве 1-й  министр может связать любой  законопроект (или его часть) с  вопросом о доверии своему кабинету (engagement de responsabilite). Вопрос о доверии может быть поставлен только перед Национальным собранием. Как правило, это касается финансовых проектов, особенно если они связаны с финансированием социальных расходов.
     В этом случае обсуждение законопроекта сразу прекращается, и начинается рассмотрение вопроса о доверии. Чтобы выразить Правительству недоверие и (одновременно) отклонить связанный с ним законопроект, необходимо принять резолюцию порицания (motion de censure). Резолюция вносится в течение 24 часов при поддержке, по меньшей мере, 10% депутатов. Затем проводится голосование по резолюции, которая должна получить одобрение абсолютного большинства депутатов.
     Если  резолюция порицания не было принята  или даже внесена, доверие Правительству  считается подтвержденным, а связанный с ним законопроект – принятым. Правда, это касается только одного чтения, в котором на этот момент находился законопроект, и затем «челнок» продолжает свое движение в обычном ритме.
     Чтобы провести свой проект через все стадии рассмотрения в Парламенте, Правительство ставит вопрос о доверии по одному и тому же документу несколько раз: 
- сначала в 1-м чтении, 
- затем созывает Смешанную паритетную комиссию и связывает вопрос о доверии с выработанным ей вариантом, 
- наконец, если Сенат все еще возражает против законопроекта, требует от Национального собрания последнего слова и вновь ставит вопрос о доверии.

     За  историю 5-й республики ее правительства  ставили вопрос о доверии 82 раза, только 48 раз дело доходило до голосования  по резолюции порицания, и ни разу она не была принята. 12 законопроектов проходили с вопросом о доверии во всех трех чтениях.
     Кстати, принятый в 2003 с применением вопроса  о доверии законопроект о выборах  в региональные советы и Европарламент  в итоге был возвращен Президентом на повторное рассмотрение из-за несоответствия Конституции.  

4. Судебная система. Органы контроля 

     Система общих судов во Франции включает Кассационный суд, апелляционные суды и суды, рассматривающие различные категории дел по первой инстанции.
     Кассационный  суд, возглавляющий систему общих судов, - одно из старейших государственных учреждений Франции. Он существовал еще при "старом режиме", предшествовавшем революции 1789 г., а свое нынешнее название получил в 1790 г. Кассационный суд находится в Париже и ныне, после реформы 1967 г., включает 6 палат - 5 по гражданским делам и 1 по уголовным. В свою очередь "гражданские" палаты делятся на первую, вторую и третью палату по гражданским делам, палату по торговым и финансовым делам и палату по социальным вопросам (она рассматривает дела по социальному страхованию, трудовым соглашениям и др.). Согласно декретам 1982-1983 гг. Кассационный суд состоит из первого председателя, 6 председателей палат, 84 членов суда (их принято именовать советниками), 36 советников-докладчиков различных категорий, а также генерального прокурора при Кассационном суде, первого генерального адвоката и 19 генеральных адвокатов (все они являются не представителями сторон, а помощниками генерального прокурора). Еще одна категория служащих Кассационного суда - аудиторы, которые вместе с советниками-докладчиками, имеющими совещательный голос и более высокий статус, участвуют в подготовке дел к слушанию (их функции определены декретом 1984 г.).
     Постановления Кассационного суда выносятся либо одной из палат, либо смешанной палатой, составленной из представителей 3 палат, либо, наконец, пленумом, в состав которого входят первый председатель суда, председатели и старейшины (дуайены) палат и по 2 других представителя от каждой палаты. Постановление палаты выносится при участии в ее заседании не менее 5 членов Кассационного суда с решающим голосом, включенных в состав этой палаты. По некоторым вопросам (в частности, относительно отклонения явно необоснованных жалоб либо жалоб на постановления обвинительной камеры апелляционного суда) решения могут приниматься коллегией из 3 судей соответствующей палаты. Смешанные палаты созываются в случаях, когда в одной из палат голоса разделились поровну либо дело содержит вопрос, касающийся компетенции нескольких палат или вызывающий противоречивые суждения. Пленум Кассационного суда собирается для слушания таких дел, которые содержат вопросы принципиального характера, а также при необходимости повторного разбирательства дела в Кассационном суде.
     В компетенцию Кассационного суда входит рассмотрение кассационных жалоб на постановления нижестоящих судов, по которым, как правило, исчерпаны возможности обжалования в обычном апелляционном порядке. При этом Суд рассматривает лишь жалобы по вопросам права, а не факта - только на неправильное применение закона и нарушение процессуальных норм. По уголовным делам Кассационный суд пересматривает приговоры, вступившие в законную силу, по вновь открывшимся обстоятельствам, но только в интересах осужденного, что исключает обжалование оправдательных приговоров кем-либо, кроме самого осужденного. Кассационный суд, отменяя решение или приговор нижестоящего суда, обычно направляет дело на новое рассмотрение в другой суд такого же уровня со своими рекомендациями. Однако, если фактические обстоятельства дела не вызывают сомнений, Кассационный суд вправе вынести собственное окончательное решение. Кассационный суд выносит постановления только по конкретным делам, однако они существенно влияют на судебную практику и обеспечивают единообразное применение законов в масштабе всей страны, поскольку служат ориентиром при разбирательстве судами аналогичных дел или в трактовке тех или иных правовых институтов. В этом смысле особую значимость имеют постановления палаты по уголовным делам, нередко самостоятельно решающей многие важные вопросы уголовной политики.
     Апелляционные суды во Франции ныне насчитывают: 30 апелляционных судов на континенте, юрисдикция которых распространяется на территорию нескольких департаментов (от 2 до 4), и 5 апелляционных судов, действующих в "заморских территориях" Франции. Каждый апелляционный суд именуется по названию того города, где он расположен. Возглавляет работу суда его первый председатель. В апелляционных судах имеется, как правило, несколько палат по гражданским и по уголовным делам, а в некоторых выделены также палаты по торговым делам и социальным вопросам. В Парижском апелляционном суде насчитывается 25 палат, в Лионском - 7, в некоторых апелляционных судах - по 1 палате. Дела рассматриваются в составе не менее 3, а в некоторых случаях разбирательства гражданских дел - 5 судей.
     Палаты  по уголовным делам в составе председателя палаты и 2 членов суда рассматривают апелляционные жалобы на постановления нижестоящих судов, вынесенные по делам об уголовных деликтах и проступках (приговоры суда присяжных по делам о тяжких преступлениях апелляционному обжалованию не подлежат). Рассмотрев жалобу по уголовному делу, палата от имени апелляционного суда либо оставляет приговор в силе, либо отменяет его и чаще всего сама выносит новое решение (по существу, приговор) по делу. В составе каждого апелляционного суда имеется также одна или больше обвинительных камер, состоящих из председателя камеры и 2 членов суда. Обвинительная камера выступает как орган контроля за предварительным следствием, в частности за предварительным заключением обвиняемого, а также как орган предания суду. Закон от 15 июня 2000 г. переименовал обвинительные камеры в "следственные камеры", подчеркнув тем самым их сущность органа контроля за действиями следственного судьи.
     Палаты  по гражданским делам  рассматривают апелляционные жалобы на решения, вынесенные не только нижестоящими гражданскими судами общей юрисдикции, но и другими судебными органами (в частности, торговыми трибуналами).
      Суды первой инстанции, разбирающие гражданские дела, делятся на трибуналы большого и трибуналы малого процесса, а разбирающие уголовные дела - на суды присяжных, исправительные трибуналы и полицейские трибуналы. Термин "трибунал" в названиях французских судов (как гражданских, так и уголовных) указывает не на их чрезвычайный характер, а скорее на ограниченный, по сравнению с судами, объем их компетенции.
     Трибуналы большого процесса (после реформы 1983 г. их насчитывается 181) имеются как минимум по одному в каждом из 96 департаментов Франции. В их состав входят председатели и различное число судей. В трибунале с числом судей свыше 5 образуются палаты во главе с вице-председателями трибунала. Дела рассматриваются, как правило, в коллегиях из не менее чем 3 судей, и лишь по некоторым категориям дел допускается единоличное судейское разбирательство, да и то при условии согласия на это сторон. В компетенцию трибунала большого процесса входит разбирательство гражданских дел имущественного характера с суммой иска свыше 30тыс. франков, а также значительного числа четко определенных категорий дел: споры о недвижимости, о браке и разводе, об усыновлении, о гражданстве и др. Если в округе отсутствует торговый трибунал, то его функции выполняет трибунал большого процесса.
     Трибуналы малого процесса (после реформы 1983 г. их насчитывается 470) были учреждены в 1958 г. взамен мировых судей, избиравшихся населением каждого кантона и существовавших во Франции с 1790 г. Они расположены в главных городах всех департаментов и всех округов, а также в некоторых крупных кантонах. В каждом трибунале малого процесса имеется либо один судья, либо достаточно большое их количество, но дела всегда слушаются судьями единолично. В компетенцию этого трибунала входит разбирательство определенных категорий дел, в том числе по искам имущественного характера на сумму до 30 тыс. франков (решения по делам с суммой иска до 13 тыс. франков не подлежат апелляционному обжалованию).
     Суды  присяжных, в исключительную компетенцию которых входит рассмотрение уголовных дел о тяжких преступлениях, заседают в Париже и в каждом департаменте (и носят соответствую
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.