На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Нормативно- правовая база в системе ЭК

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 07.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


министерство  образования и  науки российской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
РОССИЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Волгоградский филиал

 
 
 
                             
 
                                                                                                       
                                                                                                       ШИФР: ВТЭз-2007-051

Контрольная работа

 
по  дисциплине              Основы  электронной  коммерции
           
           
Исполнитель: студент 5 курса         форма обучения заочно
специальность     Товароведение и экспертиза товаров
Кованешниковой   Александры   Николаевны
    (ФИО студента)    
     
Рецензент:   к.с.- х. н., ст. преподаватель   Морозов А. В.  
       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                                                        Волгоград 2011
 
 
                           Содержание
 
        Введение
    Охарактеризовать существующую нормативно- правовую базу в области систем ЭК
      Правовое обеспечение электронной коммерции в России
      Нормативно-техническое обеспечение Электронной коммерции
      Стандартизация в сфере электронной коммерции в России
      Сертификация и лицензирование в сфере электронной коммерции
      Сертификация средств электронной коммерции
    Анализ платёжной системы Web Money
      Общие сведения
      Возможности
      О достоинствах…
      Проведем анализ наиболее распространенных электронных платежных систем.
    Тестовое контрольное задание
       Заключение
Список использованных материалов
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     Введение
 
     Современное общество находится на такой ступени  развития, когда происходит быстрое  распространение новых информационных технологий и изменение под влиянием этого процесса многих аспектов социально-экономической жизни. Мировая экономика приобретает все более виртуальный характер - виртуальные банки, магазины, библиотеки, биржи - все это уже действительность дня. Новые, телекоммуникационные системы привели не только к качественным изменениям в движении финансовых и реальных инвестиций, товаропотоков, в управлении производством, но и в не меньшей степени к интернационализации практически всех сегментов рынка, культуры, образования, домашнего хозяйства, общечеловеческих ценностей и отношений. Интернет как наиболее яркое проявление новых информационных технологий стал сегодня символом нового мира, новых политических и экономических решений, символом современного человека. Как отмечает профессор из Великобритании Дж. Ходжсон, «Современные экономические системы характеризуются важнейшей долговременной тенденцией — прогрессом знаний и нарастанием сложностей социально-экономической жизни».
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1. Охарактеризовать существующую нормативно- правовую базу в области систем ЭК
 
        1.1 Правовое обеспечение электронной коммерции в России
 
     В Российской Федерации в настоящий  момент не существует отдельной предметной отрасли законодательства, регулирующего  ЭК, отсутствует судебная практика и пока низка правоприменительная  активность органов государственной  власти в указанной области деятельности.
В области  права и в юридической практике последних лет ЭК в России нашла  опору в следующих быстро сформированных юридических конструкциях «электронный документ» и «электронная форма  сделки», «электронная цифровая подпись», «электронные расчеты», а также «система ведения реестра владельцев ценных бумаг, использующая электронную базу данных». Тем не менее, в ряде российских законодательных актов в настоящее время сохраняются и предписания об использовании традиционных бумажных документов, подписанных собственноручной подписью. Кроме того, следует отметить общую неразвитость и фрагментарность правовых норм. Как и на международном уровне, такие нормы становятся юридическими барьерами для ЭК в России и интеграции ее в глобальный электронный рынок.
     Избавиться  от подобных препятствий можно при  помощи более обстоятельного отражения  в российском законодательстве процессов, происходящих в области ЭК, осуществляя  оптимизацию соотношения норм административного  и частного права, а также разработку всех не- обходимых юридических критериев, предъявляемых к электронному обмену данными. Решение этой задачи возможно, в том числе, путем создания ряда новых законов. Как мы уже говорили, приоритет среди них принадлежит российскому закону об электронной цифровой подписи. Во многих государствах законодательство об электронных цифровых подписях к настоящему времени вступило в силу или находится на стадии принятия. Так, уже действуют законы в США, Италии, Германии. Аналогичные законопроекты существуют в Великобритании, Швеции, Франции, Испании, Нидерландах, Дании, Австрии и Финляндии. Развитие законодательства в данной области идет по пути его гармонизации, установления общих принципов регламентации электронной цифровой подписи, что позволит создать на международном уровне соответствующую правовую основу.
     Министерство  Российской Федерации по связи и  информатизации, Министерство торговли США, Российско-Американский комитет по деловому развитию и Американская торговая палата провели в Москве в марте 2000 года семинар по вопросам развития ЭК. Обсуждались политика США в области ЭК в рамках американского и мирового развития законодательства, состояние ЭК в Российской Федерации, а также формирование международной политики по ее регулированию.
     На  семинаре отмечалось, что развитию ЭК может и должно в значительной степени способствовать государство. Чтобы полностью реализовать ее потенциал, органы государственной власти должны принять свободный от регулирования, рыночно ориентированный подход к ЭК, который мог бы способствовать появлению прозрачной и предсказуемой правовой среды, облегчающей ведение глобальной электронной коммерции.
     В рамках рассмотренной в главе 1 Федеральной  целевой программы предполагается не только внести изменения в существующие федеральные законы, но и разработать новые законопроекты «Об электронной торговле» и «Об электронном документе». Одним из приоритетных законопроектов назван закон «Об электронной цифровой подписи» (разработчиками которого являются Министерство Российской Федерации по связи и информатизации, ФАПСИ, Гостехкомиссия России, Минюст России,
ФКЦБ, ТПП Российской Федерации при  участии ЦБ России). От принятия этого закона во многом будет зависеть то, насколько быстро будут сняты требования обязательного представления документа на бумажном носителе при совершении сделок.
     В качестве одного из последних документов, определяющих ряд вопросов правовой и юридической поддержки ЭК в России, можно назвать «Рекомендации по организации деятельности лиц в сфере Интернет - коммерции в Российской Федерации», в качестве проекта одобренные 15 сентября 2000 года рабочей группой по ЭК Комитета по экономической политике и предпринимательству Государственной Думы Российской Федерации.
     Одним из путей решения  проблем, возникающих  в практике ЭК в  условиях недостаточно проработанного правового обеспечения, является создание так называемого третейского суда.
Что такое «третейский суд»? На самом  деле, в мировой практике подобная практика называется арбитражем. В  России традиционно этот правовой институт сохраняет наименование третейского суда, которое подразумевает участие третьей стороны в разрешении конфликта двух спорящих. Судом по сути дела он не является, поскольку судебная система у нас определена достаточно четко и по Конституции Российской Федерации относится к государственной власти. В структуре судебной системы третейские суды отсутствуют. Таким образом, третейский суд это орган, который позволяет сторонам решать споры, не прибегая к государственной судебной системе. Третейские суды подразумеваются свободными от излишнего формализма, ненужных и неоправданных требований.
Такой шаг позволяет сразу же снять  множество процессуальных формальностей, присущих обычной судебной системе. Например, порядок доказательства фактов и процессов, происходящих в Интернет, до- статочно прост, поскольку регламент и квалификация состава суда позволяют сделать это, не прибегая к дорогостоящим экспертизам. Кроме того, в отличие от государственных судов в третейском суде не нужно объяснять, что такое Глобальная сеть и многие другие технические детали и можно сразу рассматривать проблемы по существу. Плюс к этому третейский суд обладает всеми преимуществами негосударственной структуры — достаточно простая и прозрачная процедура, рассмотрение споров в сжатые сроки и т.п.
     В отличие от предусмотренных государством судебных механизмов, работа третейских судов строится на доброй воле участников правоотношений, например, представителей Интернет - сообщества. Здесь характерны, во-первых, необходимость согласия сторон на рассмотрение спора в третейском суде, а во-вторых, добровольность исполнения принятого решения.
     Согласие  участников конфликта на разрешение спора в третейском суде должно быть письменно закреплено. Это делается или при помощи внесения так называемой третейской оговорки в договор между сторонами, или составлением специального соглашения о передаче спора в третейский суд. При наличии такого согласия арбитражные суды и суды общей юрисдикции не смогут рассматривать это дело в своем производстве, поскольку наличие третейской оговорки является основанием для отказа в принятии искового заявления государственными судами.
     Добровольность  исполнения не означает, что такое  решение можно просто не исполнять, поскольку третейский суд не может  привлечь к ответственности за неисполнение своих решений. Решение стороны исполняют добровольно, но если оно не выполнено, то вторая сторона вправе получить исполнительный лист в арбитражном суде или суде общей юрисдикции и затем обратиться в службу судебных приставов. Исполнение решения третейского суда в данном случае ничем не будет отличаться от исполнения решений государственных судов.
     Среди них можно назвать такие, как  споры по коммерческим операциям  в Интернет, использованию доменных имен и защите авторских прав и  иных объектов интеллектуальной собственности в Интернет. Это далеко не полный перечень компетенции Третейского суда при Ассоциации документальной электросвязи, который расширяет основные направления своей деятельности.
     В целом развитие ЭК в России на современном  этапе требует особой правовой стратегии, которая способствовала бы развитию глобального и открытого рынка. Эта стратегия должна опираться на всемерное использование базовых юридических норм и правил, а также предусматривать создание новых, специализированных правовых институтов и процедур. Помимо этого, необходима унификация законодательства и упрощение правил и процедур, применяемых в различных странах, что требует сотрудничества на международном уровне. В числе наиболее важных юридических вопросов, требующих неотложного решения с участием мирового сообщества, следует назвать: налогообложение, тарифы, требования к форме заключения сделок и ответственность, аутентификацию, защиту информации, охрану прав потребителей и интеллектуальной собственности.
             1.2 Нормативно-техническое обеспечение Электронной коммерции
     В основе нормативно-технического обеспечения  электронной коммерции лежит  понятие стандартизации.
     Термин  «стандартизации» прошел длительный эволюционный путь. Представление о стандартизации формировалось в процессе развития науки и техники, совершенствования форм и методов производства. С расширением экономических связей на национальном и международном уровнях уточнение этого термина происходило параллельно с
развитием самой стандартизации и отражало на различных этапах достигнутый уровень ее развития.
В документах Международной организации по стандартизации (ИСО) термин стандартизация определяется следующим образом:
     Стандартизация  — это деятельность, заключающаяся в  нахождении решений  для повторяющихся задач в сферах науки, техники и экономики, направленная на достижения оптимальной степени упорядочения в определенной области. В целом, эта деятельность проявляется в процессах разработки, опубликования и применения стандартов.
Применительно к ЭК, стандартизация заключается в определении точных требований к средствам, системам, процессам и др., которые излагаются в coomвemcmвующим образом утвержденных документах (стандартах), обязательных для применения в установленной для них области действия.
 
            1.3 Стандартизация в сфере электронной коммерции в России
 
     Правовые  основы стандартизации, обязательные для всех государственных органов  управления, объектов хозяйственной  деятельности и общественных объединений  Российской Федерации, определены Законом «О стандартизации», принятом в 1993 году. Общее руководство работами по стандартизации в Российской Федерации возложено на Госстандарт России.
     Следует, к сожалению, признать, что в России пока нет разработанной на длительный период концепции развития процесса стандартизации в области ЭК и наше отставание от промышленно развитых стран на этом направлении деятельности постепенно увеличивается. Как известно, «сердцевиной» ЭДИ является стандартное сообщение, разработанное на базе национальных или международных стандартов. Отсутствие в стране собственных национальных стандартов сдерживает развитие ЭДИ в различных отраслях экономики. В этих условиях международные стандарты в области ЭК не могут успешно применяться российскими предприятиями не только во внешнеэкономической деятельности, но и в пределах страны, Для широкого внедрения ЭДИ в России целесообразно организовать:
      освоение мировой практики ЭДИ, активное вовлечение российских специалистов в работу международных организаций, принятие отечественных про- грамм развития ЭДИ;
      публикацию стандартов ИСО, МСЭ, ООН/ЭДИФАКТ и других организаций;
      разработку национальных стандартов, на базе международных стандартов в области ЭДИ;
      работы по созданию базовых телекоммуникационных служб (Х.400, базы данных в режиме «on-line», факсимильная связь и т.п.);
      координацию проектов по унификации коммерческих и финансовых процедур, стандартизации форм документов, электронных данных, наименований организаций и т.п.;
      сопряжение отечественных систем ЭДИ с международными и зарубежными фирменными службами, создание точек доступа и шлюзовых станций для взаимообмена электронными документами с западными коммерческими партнерами.
     Организация систем электронного обмена в России с выходом ЭК на мировой уровень  требует разработки национальных нормативных документов на базе международных стандартов. В России разработка стандартов в этой области была начата в 1990 году, но к настоящему времени разработано всего лишь около десяти базовых стандартов, относящихся к электронному обмену данными, в том числе:
      ГОСТ 6.20.1 — 90 (ИСО 9735 — 88 «Электронный обмен данными в управлении, торговле и на транс- порте (ЭДИФАКТ). Синтаксические правила»;
      ГОСТ 6.20.2 — 91 (ИСО 7372 — 86) «Элементы внешнеторговых данных»;
      ГОСТ 34.301 — 91 (ИСО 6429 — 88) «Информационная технология. 7- и 8-битные кодированные наборы символов. Управляющие функции»;
      ГОСТ 34.302 — 91 (ИСО 8859 — 2 — 87) «Информационная технология. Наборы 8-битных однобайтовых кодированных графических символов. Латинский алфавит # 2»;
      ГОСТ 28803-90 (ИСО 6523 — 84) «Обмен данными. Структура идентификации организаций»;
      ГОСТ Р 34.303 — 92 (ИСО 4873 — 86) «Наборы 8-битных кодированных символов. 8-битный код обмена и обработки информации»;
      ГОСТ Р ИСО/МЭК 6937 — 93 «Информационная технология. Набор кодированных графических знаков для передачи текста. Латинский алфавит».
     В 1990 году в России было создано АО «Эдисервис», которое занимается внедрением на российском рынке технологий безбумажного документооборота в деловой сфере. Эта технология основана на межкомпьютерном обмене сообщениями, формализованными на основе международного стандарта ООН/ЭДИФАКТ, который в настоящее время охватывает около 200 деловых документов. АО «Эдисервис» проводит работы по адаптации документов международного стандарта к требованиям делопроизводства Российской Федерации, разрабатывает по желанию заказчика ЭДИ - форматы оригинальных документов. В настоящее время оно ведет работы по созданию сети обмена ЭДИ- сообщениями, которая будет охватывать все административные центры России и иметь выход в соответствующие зарубежные сети.
     В целом в России нормативная база в области ЭК пока находится на низком уровне развития по сравнению  с международной нормативной  базой документов. Следовательно, учитывая недостаточное нормативное обеспечение системы ЭК в России, процесс стандартизации в нашей стране должен всемерно использовать международный опыт и охватывать следующие основные направления:
      терминология, формы и форматы коммерческой документации, система обмена электронными данными;
      представление элементов данных, наборы символов и кодирование информации в системах ЭК;
      средства и методы защиты информации в ЭК;
      электронный обмен данными в управлении, коммерции и на транспорте (ЭДИФАКТ);
обмен финансовыми документами. В результате может быть разработан комплекс взаимоувязанных нормативных документов (порядка 70), обеспечивающих на данном этапе реализацию государственной политики в области развития ЭК.
     По  мере развития ЭК и совершенствования  рыночных механизмов в России все более актуальной становится проблема определения соответствия информационных систем, их компонентов и результатов их функционирования установленным требованиям, в том числе и международным. Действительно, в стране может быть принято много замечательных стандартов, но как можно в качестве потребителя убедиться, что продукция или услуга действительно им соответствуют? Решению этой проблемы призваны способствовать процессы сертификации продукции и услуг, к рассмотрению которых мы приступим в следующем разделе.
 
 
 
      1.4 Сертификация и лицензирование в сфере электронной коммерции
 
     ЭК  не знает государственных границ и спектр реализуемых с ее помощью  товаров и услуг настолько  разнообразен, что в большинстве  случаев потребитель не в состоянии самостоятельно убедиться в соответствии приобретаемой им продукции и услуг установленным на государственном и международном уровнях нормам и правилам. Для своих изделий производители и поставщики в лучшем случае декларируют соответствие отдельным зарубежным стандартам, о содержании которых у клиента (заказчика), как правило, нет никакой информации. В результате можно приобрести, например, по Интернет, оборудование, являющееся опасным для здоровья или создающее большие электромагнитные помехи, нарушающие работу соседних устройств. На государственном уровне для защиты потребителя от некачественных товаров и услуг реализуются процедуры сертификации и лицензирования.
 
        1.5 Сертификация средств электронной коммерции
 
Общие правовые основы сертификации продукции и услуг в Российской Федерации установлены Законом «О сертификации продукции и услуг», где определены права и ответственность в области сертификации органов государственного управления, а также изготовителей (продавцов, исполнителей) и других участников сертификации.
     Закон, в частности определяет следующие  понятия.
     Сертификация: процедура, выполняемая  третьей стороной, независимой от изготовителя (продавца) и потребителя  продукции или  услуг, по подтверждению  соответствия этих продукции  или услуг установленным требованиям. Результатом выполнения процедуры сертификации является так называемый сертификат соответствия.
     Сертификат  соответствия: документ, выданный по правилам системы сертификации для подтверждения  соответствия сертифицированной  продукции или услуги установленным требованиям.
     Говоря  о сертификации, нельзя не отметить ее тесную взаимосвязь со стандартизацией. В целом стандартизация вместе с  сертификацией образуют единый процесс  управления качеством средств, систем и технологий, одной из основных целей которого является защита интересов потребителя, в том числе и в области ЗК. Суть процедуры сертификации заключается в подтверждении соответствия продукции и услуг установленным требованиям, а документами, содержащими эти требования, являются стандарты, разрабатываемые в процессе стандартизации. Собственно процедура сертификации регламентируется действующими нормативными документами (стандартами).
     Таким образом, основой сертификации являются результаты стандартизации. В нормативную  базу сертификации продукции и услуг включаются три группы нормативных документов:
      документы на объекты сертификации, где устанавливаются характеристики объектов, подтверждаемые при сертификации;
      документы на методы испытаний для оценки характеристик объектов сертификации;
      документы, регламентирующие процедуры сертификации.
     Кстати, не следует путать сертификат соответствия (документ) и принятый в мире ЭК способ проверки надежности участников сделки с помощью технологии цифровых сертификатов, так как это разные понятия.
     Приведем  еще несколько терминов, знание которых  необходимо для понимания сущности процесса сертификации.
     Система сертификации — система, располагающая собственными правилами процедуры и управления для проведения сертификации.
     Орган по сертификации — орган, проводящий сертификацию соответствия. Орган по сертификации может сам проводить испытания или же осуществлять надзор за этой деятельностью, проводимой по его поручению другими органами.
     Испытательная лаборатория — лаборатория (центр), которая проводит испытания в процессе сертификации.
     Аккредитация  (испытательной лаборатории или органа по сертификации) — процедура, посредством которой уполномоченный в соответствии с законодательными актами Российской Федерации орган официально признает возможность выполнения испытательной лабораторией или органом по сертификации конкретных работ в заявленной области компетенции.
     Знак  соответствия (в области сертификации) — защищенный в установленном порядке знак, применяемый или выданный в соответствии с правилами системы сертификации и указывающий, что обеспечивается необходимая уверенность в том, что данная продукция, процесс
или услуга соответствует конкретному  стандарту или другому нормативному документу.
     Технические условия (ТУ) — документ, устанавливающий технические требования, которым должна удовлетворять продукция или услуга. ТУ мо- гут быть стандартом, частью стандарта или самостоятельным документом.
     Национальным  органом по сертификации в Российской Федерации является Госстандарт  России. Основой сертификации в Российской Федерации является Система сертификации ГОСТ Р Госстандарта России. Этой системой, в частности, определяются правила создания и регистрации ведомственных систем сертификации для конкретных классов продукции и услуг.
     В Законе «О сертификации продукции и  услуг» определены два вида сертификации: обязательная и добровольная. Обязательной сертификации подлежит продукция, включенная в перечни, определяемые соответствующими нормативными документами.
     В соответствии с действующими законодательными и нормативными документами сертификация средств информатизации, в том числе и использующихся для ведения ЭК, проводится в Российской Федерации на следующих основных направлениях:
      обязательная сертификация на соответствие требованиям электромагнитной совместимости, а также требованиям, обеспечивающим безопасность жизни, здоровья, имущества потребителей;
      обязательная сертификация средств защиты информации;
      добровольная сертификация функциональных параметров средств и систем информатизации, по номенклатуре и характеристикам, устанавливаемым отраслевыми (фирменными) стандартами, и учитывающим различные аспекты применения аппаратуры и программного обеспечения.
     Сертификация  средств информатизации по требованиям  электромагнитной совместимости и параметрам безопасности проводится органами (центрами) сертификации, аккредитованными Госстандартом в рамках Системы сертификации ГОСТ Р. Для получения сертификата изготовитель или поставщик технических средств информатизации должен обратиться в аккредитованный Госстандартом России орган сертификации, представив комплект документов, определяемый правилами сертификации. Орган сертификации организует проведение соответствующих испытаний (проверок) и при положительном результате испытаний выдает сертификат соответствия. В тексте сертификата указываются конкретные виды требований, по которым проведены испытания, и соответствующие им нормативные документы.
     Порядок серти
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.