На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Деятельность органов внутренних дел и ее роль в предотвращении и пресечении правонарушений

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 07.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования Российской Федерации
Федеральное государственное образовательное  учреждение 
среднего профессионального образования

«Петровский колледж»
Отделение финансов, экономики и права 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ И ЕЕ РОЛЬ В  ПРЕДОТВРАЩЕНИИ И  ПРЕСЕЧЕНИИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ 
 

 Выполнил: 
 Голубев Сергей Александрович 
 студент группы 1814 
 специальность 030503 «Правоведение» 
 Руководитель: 
   В. Л. Крайнес

 


СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………….. 3
1. Понятие и виды административно-правовых мер предупреждения правонарушений и иных общественно опасных действий. Применение их в деятельности органов внутренних дел……………………………………. 4
2. Меры административного пресечения, применяемые органами внутренних дел……………………………………………………………………………. 12
Заключение………………………………………………………………….. 20
Список  использованной литературы……………………………………… 21
       
 


      ВВЕДЕНИЕ
      Административно - правовая  охрана общественного  порядка  осуществляется,  прежде  всего,  органами  государственного  управления. Это  основное  назначение  деятельности  органов, состоящее  в  установлении  общественных  правил  поведения в  сфере  общественного  порядка;  в  создании  условий для  реализации  прав  и  свобод  граждан,  охране  этих  прав;  в  осуществлении  административного  надзора;  в  применении  к  нарушителям  мер  административного  воздействия.  Общественный  порядок - это  определённые  взаимоотношения  людей,  их  поведение  в  обществе,  действия,  поступки.  Кроме  того,  общественный  порядок  можно  определить  как  отношения,  которые  складываются  в  общественных  местах.  Это  соблюдение  гражданами  таких  общепринятых  правил,  как  поддержание  обстановки  спокойствия,  правил  поведения  на  улицах,  в  парках  и  других  общественных  местах.
      В роботе будут раскрыты основания  применения мер административного  пресечения, дана характеристика отдельных  средств предупреждения правонарушений  и иных общественно опасных действий, применяемых ОВД в своей деятельности и др.
      При написании данной работы использовалось большое количество учебного материала, различных публикаций, научных докладов  и комментариев к действующему законодательству.
      Нормативно-правовую базу данной работы составили международно-правовые акты, Конституция РФ, федеральное  законодательство, касающееся правового  положения деятельности органов  внутренних дел, действующее законодательство РФ и ведомственные правовые акты, регулирующие применение указанными органами  мер административного пресечения и средств предупреждения правонарушений и иных общественно опасных действий.
Понятие и виды административно-правовых мер предупреждения правонарушений и  иных общественно  опасных действий. Применение их в деятельности органов внутренних дел
      Административно-предупредительные  меры являются самостоятельным видом  мер принуждения, назначение которых - предупреждение правонарушений и  обеспечение общественной безопасности.
      Административно-предупредительные  меры имеют строго целевой профилактической характер и направлены на предотвращение создания противоправных и иных, представляющих общественную опасность, ситуаций.
      Администратино-предупредительные  меры выступают в виде административных ограничений (например, введение карантина  при эпидемиях и эпизоотиях и  т.д.) или в виде определенных административных действий в отношении той или  иной категории организаций и  лиц (например, таможенных досмотр).
      Особую  группу составляют так называемые лечебно-предупредительные  меры принуждения, назначение которых  состоит не только в обеспечении  общественной безопасности, но и в  лечении опасных для общества душевнобольных, алкоголиков, инфекционных больных и т.д.
      Кроме того,  на органы внутренних дел возлагаются  обязанности  по выявлению лиц, занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством, задержание и доставление их в  центры социальной реабилитации, установление личности задержанных, а также обеспечение  общественного порядка и охрану указанных учреждений.
      Основаниями для госпитализации в психиатрический  стационар являются наличие у  лица психического расстройства и решение  врача - психиатра о проведении обследования или лечения в стационарных условиях либо постановление судьи.
      Лицо, страдающее психическим расстройством, может быть госпитализировано в  психиатрический стационар без  его согласия или без согласия его законного представителя  до постановления судьи, если его  обследование или лечение возможны только в стационарных условиях, а  психическое расстройство является тяжелым и обусловливает:
      а) его непосредственную опасность  для себя или окружающих, или
      б) его беспомощность, то есть неспособность  самостоятельно удовлетворять основные жизненные потребности, или
      в) существенный вред его здоровью вследствие ухудшения психического состояния, если лицо будет оставлено без психиатрической помощи.
      Меры  административного предуп­реждения (административно-предупредительные  меры), являясь одним из видов  административного принуждения, применяются  работниками органов внутренних дел в целях предупреждения правонаруше­ний  и обстоятельств, угрожающих общественной и личной без­опасности граждан. Они выступают в качестве ограничений  административно-правового характера, административно-прину­дительных действий в отношении того или иного  гражданина, должностного лица.
      Можно выделить следующие основные задачи органов внутренних дел по предупреждению преступлений:
      1. Противодействие криминогенным  процессам в обществе, обеспечение  сдерживания и сокращения преступности.
      2. Выявление и анализ причин  и условий, способствующих совершению  преступлений, принятие мер по  их устранению или нейтрализации.
      3. Установление и пресечение фактов  приготовления к преступлению  и покушению на преступление, принятие к лицам, их совершившим,  мер в соответствии с законодательством  РФ.
      4. Установление лиц, противоправные  действия которых не содержат  признаков преступления, но дают  основания для принятия к ним  мер профилактического воздействия.
      5.Привлечение  к работе по предупреждению  преступлений общественных объединений  правоохранительной направленности  и граждан.
      При этом сотрудники органов внутренних дел в пределах своей компетенции  осуществляют профилактическую работу в отношении:
      - лиц, состоящих в органах внутренних  дел на учетах, в отношении  поведения которых законодательством  РФ установлены ограничения;
      - лиц, которые своим поведением  способствуют совершению в отношении их правонарушений.
      Основанием  применения мер административного  предупреж­дения могут быть реальное предположение о намерении лица совершить правонарушение, антиобщественное, противоправное действие, возникновение  обстоятельств, угрожающих обществен­ной  и личной безопасности граждан.
      Следовательно, под мерами административного предупреж­дения  понимаются применяемые работниками  органов внутренних дел способы  и средства, направленные на предупреждение правонарушений и недопущение их отрицательных, вредных последствий, а также на предотвращение наступления обстоятельств, угрожающих об­щественной и личной безопасности граждан.
      Рассматриваемые меры весьма многообразны. Они могут  быть классифицированы по различным  критериям (по сходным при­знакам, по разным основаниям и целям применения). Практиче­ское значение имеет классификация  мер по целям применения. В результате классификации по этому критерию выделяются две группы мер административного  предупреждения.
      Пассажиры, уклоняющиеся от личного досмотра или  от предъявления к досмотру ручной клади и багажа, не допускаются  к перевозке. На воздушном судне, находящемся в полете, досмотр  может быть произведен принудительно. Факт обнаружения в результате досмотра вещей и предметов, запрещенных  к перевоз­ке на гражданских воздушных  судах, а также досмотр багажа в отсутствии пассажира, связанный  с необходимостью его вскры­тия, оформляется актом. Досмотр багажа в последнем случае производит в  присутствии понятых. Сотрудники полиции и другие должностные лица, производящие досмотр, обязаны при­нять меры, обеспечивающие отправку пассажира тем рейсом, на который у него имеется билет, или очередным рейсом, если при досмотре пассажира или его ручной клади и багажа опасные предметы и грузы не были обнаружены.
      Закрытие  определенных участков дороги или улицы  для движения транспорта и пешеходов  или прекращение (ограниче­ние) движения производится в связи с авариями, ремонтом дорог, работами по прокладке  водопровода, газовой сети, электрических  и телефонных кабелей и т.п. При  проведении демонстраций, шествий, митингов, спортивных соревнований и др. сотрудники полиции запрещают гражданам, не участвующим в мероприя­тии, проход (проезд) далее установленных границ, временно прекращают или ограничивают движение транспорта и пешехо­дов. В связи с тем, что введение тех или иных ограничений затрудняет свободу передвижения и создает определенные труд­ности и неудобства, работники полиции обязаны предусмотреть возможность пропуска граждан, проживающих или работающих в районе (зоне) проведения массового мероприятия. Прекраще­ние или ограничение движения отменяется сразу же по миновании  в нем надобности.
      Весьма  важное предупредительное значение имеет рассмат­риваемая мера при  стихийных бедствиях (пожарах, наводнени­ях, землетрясениях и т.п.). В этих случаях  прекращение (огра­ничение) движения —  действенное средство обеспечения  личной и имущественной безопасности граждан. Например, получив сообщение  о пожаре, сотрудники полиции, спасая людей и имущество, выявляя причины загорания, при необходимости выставляют оцепление, прекращают или ограничивают на при­легающих улицах (участках) движение транспорта и пешеходов, не допускают в район пожара посторонних лиц.
      Технический надзор за автотранспортными и иными  транс­портными средствами заключается  в плановом и внеплановом осмотре  транспортных средств, с целью недопущения  к эксплуа­тации технически не исправного транспорта. Технический ос­мотр  может производиться как по месту  нахождения ГиБДД, так и в соответствующем  автопарке, автохозяйстве и других транспор­тных организациях. Выявленные в результате технического ос­мотра автотранспортные средства и иные транспортные средства, конструкция или техническое  состояние которых не отвечает предъявляемым  требованиям, не допускаются к эксплуатации.
      Кроме непосредственного применения мер  административно­го предупреждения полиция содействует проведению мероприя­тий административно-предупредительного характера, осуществ­ляемых иными государственными органами. Так, полиция ока­зывает содействие компетентным органам в осуществлении карантина, реквизиции, в недопущении посторонних лиц в район стихийного бедствия, эпидемии, на территорию, зараженную радиоактивными веществами, и др.
      К другой группе мер административного  предупреждения относятся меры, которые  применяются к лицам, характеризую­щимся антиобщественным поведением, в целях  предупреждения, недопущения совершения ими новых правонарушений. Этим мерам  присуща четко выраженная профилактическая направлен­ность. К ним, в частности, относится административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения  свободы. Надзор устанавливается для  наблюдения за поведением лиц, освобож­денных из мест лишения свободы, с целью  предупреждения с их стороны преступлений и оказания на них необходимого воспита­тельного воздействия. Являясь мерой административного  пре­дупреждения, надзор не имеет целью  унижение человеческого достоинства  и компрометацию поднадзорного  по месту его работы и жительства.
      Объектом  воздействия органов внутренних дел в сфере предупреждения преступлений является выявление и устранение причин и условий, способствующих формированию личности правонарушителя.
      Сотрудники  и военнослужащие Государственной  противопожарной службы выполняют  следующие меры, направленные на предупреждение преступлений и иных общественно  опасных действий:
      1. Анализируют причины и условия  возникновения пожаров, разрабатывают  и осуществляют мероприятия, направленные  на их предупреждение. Координируют  деятельность в этом направлении  других видов пожарной охраны.
      2. Совместно с органами государственной  власти и органами местного  самоуправления осуществляют среди  населения пропаганду мер пожарной  безопасности. Оказывают содействие  организациям, независимо от их  организационно-правовой формы и вида собственности, в обучении мерам пожарной безопасности работников этих организаций.
      3. Осуществляют государственный надзор  за соблюдением юридическими  и физическими лицами требований  пожарной безопасности. Принимают  меры к устранению выявленных  правонарушений.
      4. Выявляют в ходе дознания либо  производства по делам об административных  нарушениях правил пожарной безопасности  причины и условия, способствующие  возникновению пожаров, и в  установленном порядке вносят  руководителям предприятий, учреждений, организаций, должностным лицам  и гражданам предписания по  их устранению.
      5. Взаимодействуют с руководителями  заинтересованных подразделений  органов внутренних дел, других  правоохранительных органов в  разработке и принятии мер  по предупреждению правонарушений  в сфере пожарной безопасности.
      Сотрудники  подразделений органов внутренних дел на транспорте выполняют следующие  функции, направленные на предупреждение преступлений:
      1. Разрабатывают и осуществляют  меры по обеспечению сохранности  на объектах транспорта имущества  всех форм собственности.
      2. Принимают меры по предупреждению  незаконной перевозки железнодорожным,  воздушным и водным транспортом  наркотических средств, психотропных  и сильнодействующих веществ,  оружия, боеприпасов и взрывчатых  материалов.
      3. Анализируют по итогам полугодия  состояние сохранности перевозимых  грузов. Вносят на основе результатов  анализа руководству линейного  органа внутренних дел предложения  по внедрению наиболее эффективных форм защиты материальных ценностей от хищений и других противоправных действий.
      4. Организуют и осуществляют оперативно-розыскную  деятельность по выявлению лиц,  занимающихся хищением грузов, с  целью предупреждения с их  стороны подобных преступных  проявлений.
      5. Разрабатывают и проводят совместно  с другими подразделениями органов  внутренних дел оперативно-профилактические  мероприятия по выявлению и  пресечению экономических преступлений  на объектах транспорта.
      6. Проводят не реже одного раза  в полугодие анализ процессов  акционирования воздушного и  водного транспорта, вырабатывают  и вносят руководству подразделений  по борьбе с экономическими  преступлениями предложения по  пресечению и нейтрализации криминогенных  процессов в сфере экономики.
      8. Осуществляют другие меры по  предупреждению преступлений, с  учетом специфики своей деятельности.
      Сотрудники  подразделений УВДРО МВД России  осуществляют следующие меры, направленные на предупреждение преступлений:
      1. Анализируют состояние безопасности  особо важных и режимных объектов, осуществляют мероприятия по  их охране и обороне.
      2.Оказывают  содействие должностным лицам  обслуживаемых объектов по разработке  мер обеспечения безопасности  их деятельности.
      Органы  внутренних дел в пределах своей  компетенции осуществляют деятельность по предупреждению правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством РФ.
Меры  административного  пресечения, применяемые органами внутренних дел
      Меры  административного пресечения используются как средство принудительного прекращения  правонарушений и предотвращения их вредных последствий. Эти меры направлены на принудительное прекращение противоправного  поведения, недопущение, устранение вредных  его последствий, на создание условий  для возможного привлечения виновных лиц к административной ответственности. По своей цели меры административного  пресечения отличаются от административных взысканий и административно-предупредительных  мер. Главная их цель состоит в  прекращении противоправного поведения, устранении противоправной ситуации, принуждении правонарушителя вести  себя правомерно, в рамках, установленных  правил общежития.
      В отличие от административно-предупредительных  мер меры пресечения применяются  в связи с совершенными правонарушениями и к субъектам, их совершившим.
      Меры  административного пресечения могут  применяться как самостоятельно (закрытие в связи с антисанитарным состоянием предприятия общественного  питания), так и в совокупности с административными взысканиями, при этом они обеспечивают возможность  взыскания и, как правило, им предшествуют (задержание нарушителя общественного  порядка с последующим наложением на него административного штрафа).
      В административно-правовой литературе существуют различные перечни мер  административного пресечения.
      Меры  административного пресечения представляют собой оперативные действия органа или должностного лица по прекращению  правонарушения. Их применение связано  с непосредственным вмешательством в действия нарушителя с целью их прекращения и недопущения их вредных последствий. Посредством психологического или физического воздействия, связанного с личным, организационным или имущественным ограничением, правонарушитель лишается тактической возможности продолжить неправомерные действия, побуждается к исполнению определенных обязанностей.
      Отстранению от управления транспортными средствами подлежат лица, не обладающие водительскими  правами, не имеющие при себе водительских удостоверений, имеющие водительские удостоверения на право управления иным видом транспортного средства, лишенные права управления транспортными  средствами и лица, не получившие в  установленном порядке удостоверение  на право управления транспортными  средствами.
      Отстранение от управления транспортными средствами лиц, грубо нарушающих правила дорожного  движения, производится в тех случаях, когда характер нарушений свидетельствует  об отсутствии у водителей знаний и практических навыков, необходимых  для безопасности управления транспортными  средст­вами, а также в случаях, когда эти нарушения допущены в связи с болезненным состоянием водителей, препятствующим дальнейшему  безопасному управлению транспортным средством.
      Меры  специального назначения и интенсивность  их применения избираются с учетом складывающейся обстановки, характера  правонарушения и личности правонарушителя. При их применении должна сводиться  к минимуму возможность причинения вреда здоровью граждан.
      Сотрудники  полиции имеют право применять огнестрельное оружие в следующих случаях:
      1) для защиты граждан от нападения,  опасного для их жизни или  здоровья;
      2)  для отражения нападения на  сотрудника полиции, когда его жизнь или здоровье подвергаются опасности, а также для пресечения попытки завладения его оружием;
      3) для освобождения заложников;
      4) для задержания лица, застигнутого  при совершении тяжкого преступления  против жизни,  здоровья и собственности  и пытающегося скрыться, а также  лица, оказывающего вооруженное  сопротивление;
      5)  для отражения группового или  вооруженного нападения на жилища  граждан, помещения государственных  органов, общественных объединений,  предприятий, учреждений и организаций;
      6)  для пресечения побега из-под  стражи: лиц, задержанных по подозрению  в совершении преступления; лиц,  в отношении которых мерой  пресечения избрано заключение  под стражу; лиц, осужденных к  лишению свободы, а также для  пересечения попыток насильственного  освобождения этих лиц.[9]
      Запрещается применять огнестрельное оружие в отношении женщин, лип с явными признаками инвалидности и несовершеннолетних когда возраст очевиден или известен сотруднику полиции, кроме случаев оказания им вооруженного сопротивления, совершения вооруженного либо группового нападения, угрожающего жизни людей, а также при значительном скоплении людей, когда от этого могут пострадать посторонние лица.
      В отличие от оснований применения огнестрельного оружия, три основания  использования оружия, закрепленные в ч.2 ст. 15 Законе «О полиции», не предполагают ведения огня по человеку.
      Перечисленные условия могут иметь место, к  примеру, тогда, когда сотрудники полиции осуществляют преследование транспортного средства, водитель которого не подчиняется, несмотря на их неоднократные законные требования остановиться, и, скрываясь от преследования, грубо нарушает правила дорожного движения (например, двигается со значительным превышением установленной скорости, опасно маневрирует, не выполняет требований запрещающих знаков и сигналов и т.п.). В такой ситуации остановка транспортного средства необходима для того, чтобы обеспечить безопасность жизни и здоровья людей, находящихся или могущих оказаться на пути движения скрывающегося транспортного средства.
      Чаще  всего по рассматриваемому основанию  оружие используется против собак. Оружие может быть использовано уже тогда, когда достаточно крупная собака (овчарка, боксер, бультерьер, ризеншнауцер, дог и т.п.) нанесла укусы людям  и бросается на них независимо от ее, так сказать, намерений, даже если хозяин животного находится поблизости.
      Оружие  разрешается использовать только для  обезвреживания животного, и недопустимо  применять огнестрельное оружие в отношении владельцев собак  и других животных, которые, например, натравливают их на людей.
      В качестве одной из форм предупреждения лиц, против которых  возможно применение оружия, допускается производство одного или нескольких выстрелов вверх, в землю и в ином направлении, исключающем гибель, ранение людей  и имущественный вред, в целях  понуждения таких лиц к прекращению  преступных действий и выполнению всех требований сотрудника полиции.
      Кроме того, выстрелы из огнестрельного оружия могут производиться в качестве сигнала тревоги, с получением которого сотрудники полиции начинают действовать в соответствии с планом охраны и обороны объекта или иными заранее разработанными планами и инструкциями (например, планом проведения операции по освобождению заложников или задержания лиц, оказывающих из какого-либо укрытия вооруженное сопротивление).
      На  вооружении полиции имеются различные специальные средства (резиновые палки, слезоточивый газ, наручники, светозвуковые средства, отвлекающего воздействия, средства разрушения преград, средства принудительной остановки транспорта, водометы и бронемашины, резиновые пули, специальные окрашивающие средства, служебные собаки), которые могут применяться работниками полиции в установленных законом случаях.
        В настоящее вреfмя на вооружении органов внутренних дел имеются несколько модификаций резиновых палок (ПР-73, ПР-89, ПР-90 и др.), которые предназначены для применения в различных условиях сотрудниками разных подразделений органов внутренних дел: патрульно-постовой службы полиции, в том числе отрядов полиции особого назначения, Госавтоинспекции, участковыми уполномоченными полиции и др.
      Резиновые палки могут применяться в  следующих случаях:
      для отражения нападения на граждан  и сотрудников полиции;
      для пресечения оказываемого сотруднику полиции сопротивления;
      для пресечения массовых беспорядков и  групповых действий, нарушающих работу транспорта, связи и организаций.
      При применении резиновой палки запрещается  нанесение ударов по голове, шее, ключичной  области, животу и половым органам. След
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.