На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Розробка реалзаця стратегї виходу пдприємства на зовншнй ринок

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 07.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    ДОНЕЦЬКИЙ НАЦІОНАЛЬНИЙ ТЕХНІЧНИЙ  УНІВЕРСИТЕТ
    ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТУ 
 

    Кафедра зовнішньоекономічної
    діяльності  підприємств 
 
 
 
 

    Курсова робота за дисципліною 
    «Транснаціональні корпорації» 
 

    Тема:
    «Розробка і реалізація стратегії виходу підприємства на зовнішній ринок». 
     
     

                                                 Виконала:
                                                                                                    Перевірив:
                                                                   
                                 
 
 

Донецьк – 2011

Реферат

     Курсовая  работа содержит: 41 с., 6 рис., 1 табл., 27 источников.

     Объект  исследования: стратегии выхода предприятия на зарубежные рынки

     Предмет исследования: разработка стратегии  выхода предприятия на зарубежные рынки

     Цель  работы: изучить существующие стратегии выхода предприятия на зарубежные рынки и рассмотреть пути выхода украинского предприятия на зарубежный рынок

     Методы  исследования: системный подход, монографический и сравнительный методы.

     В работе были использованы результаты научных исследований зарубежных и отечественных специалистов, внесших существенный вклад в рассмотрение проблем формирования маркетинговой стратегии предприятия, а также информационной базой для работы были данные Госкомстата Украины, отечественные и зарубежные периодические публикации, материалы международных конференций и т.д.

СТРАТЕГИЯ, МИССИЯ, СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ, ЗАРУБЕЖНЫЙ РЫНОК, ПРЕДПРИЯТИЕ, РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ, ЭКСПОРТ, ПРЕДПРИЯТИЕ, ЛИЦЕНЗИЯ

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..4

1 Сущность и структура стратегии предприятия………………………………6

2 Этапы процесса выбора и система методов изучения зарубежного рынка..17

3 Методы исследования зарубежного рынка…………………………………..23
4 Виды стратегий и причины выхода предприятия на зарубежный рынок….26
Выводы…………………………………………………………………………...37
Список использованной литературы…………………………………………...40 

Введение

     На  современном этапе развития Украины  в связи с растущей глобализацией  мировой и, особенно, европейской  экономики существует необходимость  разработки стратегий развития на зарубежных рынках для отечественных предприятий. Так как хозяйственная сфера жизни общества характеризуется дальнейшим обострением конкурентной борьбы на мировых рынках, все более сложными и диверсифицированными как технологическими, так и организационными моделями производства, чрезвычайной информационной насыщенностью и коммуникативностью, то эффектность внешнеэкономической  деятельности, как и экономической активности, тесно связана с целями и методикой использования инструментов маркетинга. Причем его международные аспекты значительно актуализируются, благодаря дальнейшей интернационализации мировой экономики, расширению международной торговли, более динамическому и массовому перемещению капиталов и рабочей силы.
     Сегодня, для многих отечественных предприятий, изучение и применение международного маркетинга необходимо вследствие нарастающей открытости по отношению к внешним рынкам и в целях совершенствования их отношений с этими  рынками.
     Стратегия – совокупность взаимосвязанных решений, определяющих приоритетные направления ресурсов и усилий предприятия по реализации его миссии.
     Стратегия в широком понимании – это генеральный план действий, определяющий приоритеты стратегических задач, ресурсов и последовательность шагов по их достижению.
     Важная  роль в осуществлении проектов выхода предприятий на зарубежные рынки  принадлежит маркетинговой стратегии.
     К числу основных зарубежных и отечественных  специалистов, внесших существенный вклад в рассмотрение проблем  формирования маркетинговой стратегии  предприятия относятся Амблер Т., Ансофф И., Аренков И.А., Ассэль Г., Багиев Г.Л., Божук С.Г., Будрин А.Г., Виханский О.С., Гайдаенко Т.А., Голубков Е.П., Горемыкин В.А., Котлер Ф., Маслова Т.Д., Немчин А.М., Песоцкая Е.В., Попков В.П., Сейфуллаева М.Э., Соболев В.Ю., Стровский Л.Е., Уолкер О мл., Чевертон П., Черенков В.И., Шимко П.Д., Шнайдер И.Г. Дитер.
     Для достижения поставленной цели научно-исследовательской  работы, в ней поставлены следующие задачи:
     1)выяснить  сущность понятия  «стратегия  предприятия»;
     2)изучить этапы процесса выбора зарубежного рынка;
     3)рассмотреть существующие виды стратегий выхода предприятия на зарубежный рынок.

1  Сущность и структура стратегии предприятия

     Термин  «стратегия» (от греч. stratos – войско, ago – веду) имеет военное происхождение. Первоначально под стратегией понималось искусство ведения войны. Поскольку войны являлись (и, к сожалению, являются и по сей день) наиболее важными событиями в жизни людей, народов, стран, понятие «стратегический» в значении «важнейший», «определяющий» перешло в состав терминологии управления в целом.[1,с.18]
     Неотъемлемой частью управления предприятием является формирование и реализация стратегии. Слово стратегия попало в управленческий термин из военного лексикона и означает искусство развертывания войск в бою.
     Стратегия в широком понимании – это генеральный план действий, определяющий приоритеты стратегических задач, ресурсов и последовательность шагов по их достижению. [2, с.55]
     Для предприятия стратегия означает набор правил, приемов и методов, с помощью которых достигается  цель, решаются конкретные проблемы и распределяются ресурсы.
     Разработка  стратегии – процесс длительный и трудоемкий. Различные предприятия по-разному решают эту проблему. Так сложные и крупные предприятия разрабатывают стратегии более подробно и детально, а предприятия малого бизнеса ограничиваются основными принципами стратегического планирования.
     Соответственно  термином «стратегические решения» обозначаются решения, которые имеют кардинальное значение для функционирования бизнеса и влекут за собой долговременные и неотвратимые последствия. Таким образом, в качестве отличительного признака стратегичности решений используются две характеристики – необратимость и долгосрочность последствий. Это означает, что реализация стратегических решений меняет потенциал предприятия, и возврат к предыдущему состоянию объекта управления если и возможен, то требует больших затрат времени, ресурсов или усилий. Очевидно, решения такого рода принимаются рано или поздно на любом предприятии, даже там, где не используется само понятие стратегии. Руководители такого предприятия, подобно мольеровскому герою, сами не подозревая того, говорят на языке «стратегической прозы». Недостаток такой ситуации в том, что, не отличая стратегические решения от тактических и оперативных, руководители предприятия не уделяют подготовке и анализу стратегических решений того внимания, которого они заслуживают.[3, с.111-112]
     Для стратегических решений характерно, что их принятие осуществляется путем выбора из дискретного множества известных заранее вариантов. В практике работы предприятий к таким решениям традиционно относились планы серьезных реконструкций, расширения или ликвидации производств, коренное изменение профиля или специализации предприятия. Таким образом, стратегические решения существовали всегда, хотя необходимость их подготовки и принятия на уровне предприятия в условиях централизованного управления была ограниченной.[4, с.45]
     Какие же решения относятся к стратегическим? Для ответа на этот вопрос можно  следующим образом классифицировать процессы, из которых складывается деятельность предприятия. Разнообразные технико-экономические, финансовые, социальные и другие процессы, протекающие на предприятии, можно разделить на три группы:
    процессы использования имеющегося потенциала для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг («производство»);
    процессы создания, наращивания и модернизации потенциала предприятия («воспроизводство»);
    процессы, обеспечивающие создание и развитие самой воспроизводственной базы предприятия («воспроизводство воспроизводства»).
     Пользуясь этой классификацией, можно соответствующим образом структурировать и решения, принимаемые на уровне руководства предприятия. Решения, касающиеся использования имеющегося потенциала производственной базы, целесообразно относить к тактическим (рис. 1). 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Рис. 1 - Основные процессы производства и воспроизводства и классификация решений по управлению предприятием
     Наиболее  важные решения, касающиеся процессов  формирования (создания, пополнения, изменения) потенциала, можно отнести к стратегическим. Наконец, решения, которые определяют потенциал для развития воспроизводственной базы, можно было бы назвать суперстратегическими.
     Решения второго и третьего типов (стратегические и суперстратегические) будем объединять общим термином «стратегические решения».
     Хотелось  бы подчеркнуть важность решений  третьего типа. Зачастую считается, что  самое главное для предприятия  – правильно распорядиться имеющимися ресурсами для производства пользующейся спросом продукции. Однако еще большее значение для жизни предприятия в целом имеет система и механизм принятия решений. Именно от этих составляющих предприятия зависит, какие средства будут выделены на развитие, будут ли выплачиваться дивиденды (что существенно влияет на позицию предприятия на фондовом рынке) и т.п.
     Стратегические  решения (в широком смысле этого  слова) лежат в основе стратегии  предприятия. Сама же стратегия предприятия  тем самым должна представлять собой  как бы каркас, на котором базируются конкретные задания, решения по отдельным вопросам функционирования предприятия.
     Теперь  определим более точно понятие  стратегии предприятия. Существует три подхода к его определению. Первый основан на структуризации целевого пространства (сферы) предприятия – представлениях тех или иных лиц, заинтересованных в деятельности предприятия, о желательном состоянии, результатах и эволюции предприятия. В числе этих лиц могут быть представители менеджмента, работники, акционеры, инвесторы, покупатели продукции, поставщики и т.д.
       В зависимости от степени детальности или, наоборот, обобщенности этих представлений в целевом пространстве различаются пять уровней описания: миссия, стратегия, цели, задачи и действия (последний элемент является как бы пограничным между целевой и поведенческой сферой).[5,с.78-80]
     Миссия (деловое кредо, «философия») предприятия – совокупность общих установок и принципов, определяющих предназначение и роль предприятия в обществе, взаимоотношения с другими социально-экономическими субъектами.
     Стратегия – совокупность взаимосвязанных решений, определяющих приоритетные направления ресурсов и усилий предприятия по реализации его миссии.
     Цели – описание конечных и промежуточных состояний предприятия в ходе реализации стратегии.
     Задачи – конкретизация целей предприятия применительно к различным направлениям его деятельности.
     Действия – мероприятия, с помощью которых реализуются поставленные задачи.[6, с. 34]
     Миссия  предприятия (бизнеса) обычно представляет собой достаточно лаконичную и вместе с тем весьма емкую формулировку, как бы вбирающую в себя представления предприятия (бизнесмена) об окружающей среде, собственных возможностях и притязаниях и предназначении предприятия (бизнеса). Пример миссии компании «Мацусита электрик продактс компани»: «Быть хорошим членом промышленного сообщества; улучшать социальную жизнь людей; производить в изобилии дешевые, «как вода», электробытовые приборы» (Коно, 1987). Понятно, что для формулировки миссии компании необходимо учесть и переработать значительный объем информации, как о внешней, так и о внутренней среде фирмы, в том числе о степени стабильности политической среды, ориентации государства на поддержку развития промышленности; о налоговых режимах; о динамике уровня транзакционных издержек в отрасли и др.
     Несмотря  на общность формулировки миссии, она не является инвариантом и может изменяться по мере эволюции самой фирмы или условий ее функционирования (включая макроэкономические и социальные условия). Однако процесс выработки новой миссии должен проходить под патронажем и контролем, как высшего руководства фирмы, так и представителей всех заинтересованных в деятельности предприятия лиц, так как это влечет и изменение всех остальных элементов целевого пространства.
     Таким образом, структуризация целевой сферы  здесь выполнена в виде иерархической системы, в которой каждый последующий уровень следует рассматривать как определенное уточнение предыдущего. В свою очередь, более высокий уровень предстает как синтез одного или нескольких более низких.
     Существенно, что при таком подходе стратегия рассматривается как органическое единство целей и средств их реализации.
     Отметим, что цели вынесены на более низкий уровень обобщения, поскольку формулировка цели должна обладать достаточной степенью конкретности, для того чтобы можно  было говорить о степени реализации той или иной цели. В частности, для этого желательно, чтобы описание цели включало в себя некоторые значения показателей, измеряемых в более или менее содержательных шкалах – количественной, разностной или шкале отношений.
     Исходя  из этих посылок, цепочка типовых элементов целевой сферы выглядит так: «миссия – стратегия – цели – задачи».
     Вместе  с тем известно и несколько  иное представление структуры целевого пространства, в котором стратегия  и цели меняются местами: «миссия  – цели – стратегия – задачи». Здесь стратегия рассматривается преимущественно как способ реализации целей. При таком подходе, однако, цели теряют свою определенность, а их связь с миссией в значительной степени теряется или является результатом произвольного выбора. Для стратегии как комплексного описания предприятия, в свою очередь, место между «целями» и «задачами» представляется узковатым. Поэтому первая иерархия кажется более логичной.
     Второй  подход к определению понятия  стратегии основан на синтезе  стратегии на базе отдельных стратегических решений. Именно стратегия определяется как целостная совокупность взаимоувязанных стратегических решений, достаточная для описания ключевых направлений деятельности предприятия. Связь стратегии с миссией здесь не подчеркивается, а основное внимание уделяется полноте и непротиворечивости системы стратегических решений.
     Наконец, третий подход представлен различными комбинированными вариантами.
     В конечном итоге при любом подходе, реализованном с достаточной  последовательностью, содержание стратегии должно быть одним и тем же. Достоинства первого подхода связаны с априорной «встроенностью» стратегии в систему целевого пространства, достоинства второго – в более тесной связи стратегии с реализующими ее решениями.
     Необходимо  отметить, что «стратегические» последствия могут иметь весьма различные решения, касающиеся номенклатуры и объемов производства, отношений с поставщиками и потребителями, социального развития, оплаты труда и других сфер деятельности предприятия. Принятие нестратегических, оперативных решений без опоры на стратегические установки лишает оперативные решения обоснованности и последовательности. Это и привело многих руководителей предприятий (прежде всего в США в начале 70-х годов) к необходимости вычленения стратегического планирования как отдельной сферы управленческой деятельности (Ансофф, 1989). Целью и результатом стратегического планирования является формирование стратегии предприятия – системы взаимосогласованных стратегических решений по основным направлениям деятельности и развития предприятия, определяющих его внутреннее и внешнее поведение.
     С понятиями «стратегия» и «стратегические  решения» тесно связано понятие  «потенциал» предприятия. В каждый данный момент предприятие имеет  вполне определенный социально-экономический  потенциал. В самом общем смысле его можно охарактеризовать как совокупность находящихся в распоряжении предприятия «стратегических» ресурсов, имеющих определяющее значение для возможностей и границ функционирования предприятия в тех или иных условиях. Здесь необходимы два уточнения.[7,с.22]
     Во-первых, к стратегическим следует относить те виды ресурсов, объемы и структура  которых могут быть существенно  изменены лишь путем принятия и реализации соответствующих стратегических решений. Во-вторых, для более детальной формулировки определения потенциала необходимо специфицировать условия, в которых будет протекать деятельность предприятия. Если речь идет, скажем, о работе в условиях кризиса платежей, то в качестве стратегических выступают такие ресурсы, как финансовые или другие ликвидные активы, налаженные надежные кредитные линии и т.п. Если рассматривается деятельность предприятия в условиях энергетического кризиса, в качестве стратегических ресурсов фигурируют другие виды ценностей. В нормальных условиях в качестве составляющих потенциала следует рассматривать ресурсы, обеспечивающие достижение предприятием конкурентных преимуществ: отработанная технология, прогрессивное оборудование, интеллектуальные ресурсы, патенты и т.д. По существу именно такая ситуация описывается в теории «пяти сил конкуренции» М. Портера.
     Потенциал предприятия не является постоянной величиной. Так же, как и другие элементы производства, он подвержен  изменениям. Однако по сравнению с  другими характеристиками предприятия  в нормальных условиях он проявляет более высокую степень устойчивости, демонстрирует замедленную и ослабленную реакцию на положительные воздействия. При этом разрушительные воздействия могут, тем не менее, иметь достаточно быстрый эффект. К примеру, стоит лишь на металлургическом предприятии остановить доменную печь, как его потенциал может резко упасть едва ли не до нуля. Так же замедленно действует наращивание потенциала и на текущие результаты деятельности предприятия; влияние потенциала как бы распределяется на протяжении длительного временного промежутка.
     Конечно, потенциал предприятия (как, впрочем, и любой другой сложной системы, например, реального человека) представляется несколько абстрактной категорией. Его границы расплывчаты, факторы  не вполне определены, влияние на текущие процессы опосредовано. Но вместе с тем эта категория весьма конкретна, поскольку практически каждое решение может оказать на него (и через его посредство на всю последующую историю предприятия) либо некоторое положительное, либо серьезное отрицательное влияние.
     Система управления предприятием, основанная на стратегическом планировании, дополненном  механизмом согласования текущих решений  – тактических и оперативных  – со стратегическими, а также  механизмом корректировки и контроля за реализацией стратегии, называется системой стратегического управления.
     Стратегическое  планирование отличается от хорошо известного в бывшем СССР долгосрочного планирования двумя основными чертами (исключаем  из рассмотрения различие в характере  функционирования предприятия в централизованной и в рыночной экономике) – различиями в «горизонте» и предмете планирования. «Горизонт» долгосрочного плана однозначно задается до его формирования (5, 7, 10, 15, 20 лет и т.п.), в то время как стратегия предприятия формируется на неопределенный срок. Его продолжительность зависит от развития внешней среды предприятия или от наступления каких-то внутренних событий, которые меняют стратегическую обстановку деятельности предприятия. Срок стратегического планирования можно условно определить как «обозримый», имея в виду, что появление не учитываемых ранее изменений в составе стратегических факторов может вызвать необходимость пересмотра стратегии.
     По  содержанию (предмету) стратегическое планирование обращается лишь к базисным процессам на предприятии и за его пределами, уделяя внимание не только и не столько внешним результатам деятельности предприятия, сколько наращиванию его социально-экономического потенциала.
     Наконец, стратегию предприятия следует  отличать от политики предприятия. Политика предприятия определяет провозглашаемые намерения организации. Она призвана ориентировать процесс принятия решений в нужном для стратегии направлении. Поэтому понятие «стратегия» носит более широкий и фундаментальный характер, чем понятие «политика».
     По  содержанию стратегия предприятия  должна охватывать решения в области  структуры и объемов производства, поведения предприятия на рынках товаров и факторов, стратегические аспекты внутрифирменного управления и т.п. Верхний уровень составляют восемь следующих относительно самостоятельных направлений  стратегии:
     1.Товарно-рыночная стратегия – совокупность стратегических решений, определяющих номенклатуру, объем и качество выпускаемой продукции и способы поведения предприятия на товарном рынке.
     2.Ресурсно-рыночная стратегия – совокупность стратегических решений, определяющих поведение предприятия на рынке производственно-финансовых и иных факторов и ресурсов производства.
     3.Технологическая стратегия – стратегические решения, определяющие динамику технологии предприятия и влияние на нее рыночных факторов.
     4.Интеграционная стратегия – совокупность решений, определяющих интеграционные функционально-управленческие взаимодействия предприятия с другими предприятиями.
     5.Финансово-инвестиционная стратегия – совокупность решений, определяющих способы привлечения, накопления и расходования финансовых ресурсов.
     6.Социальная стратегия – совокупность решений, определяющих тип и структуру коллектива работников предприятия, а также характер взаимодействия с его акционерами.
     7.Стратегия управления – совокупность решений, определяющих характер управления предприятием при реализации избранной стратегии.[8,с.97]
     В последнее время многие предприятия  перестраивают свою внутреннюю производственно-технологическую  и организационно-управленческую структуру, осуществляют перераспределение прав и обязанностей различных подразделений и подсистем. В связи с этим представляется целесообразным на данном этапе развития экономики выделить дополнительный раздел стратегии.
     8.Стратегия реструктуризации – совокупность решений по приведению производственно-технологической и организационно-управленческой структуры в соответствие с изменившимися условиями и стратегией функционирования предприятия.
     Для стратегического планирования характерно использование типовых классификационных группировок отдельных частных вариантов выбора направлений и характера развития. [9, с.21]
     Формирование  стратегий предполагает выбор одного из нескольких (обычно не более десяти) заранее разработанных вариантов  в той или иной сфере в зависимости от внешних стратегических факторов и сделанного ранее выбора.
2 Этапы процесса  выбора и система  методов изучения  зарубежного рынка
     Процесс разработки стратегии предприятия  состоит из нескольких этапов (табл. 1).
Таблица 1 –  Основные этапы и методы формирования стратегии предприятия 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Это выработка согласованных позиций  руководства предприятия и привлеченных консультантов по организации работы над стратегией. Затем проводится углубленная бизнесдиагностика  деятельности предприятия по всем направлениям: производство, маркетинг и сбыт, финансы, управление персоналом. При этом могут быть использованы методы анкетного опроса, в том числе по анкете стратегия развития предприятия, работа с имеющейся на предприятии вторичной информацией.
     Второй  этап, включает формирование рабочих  групп, которые будут заниматься подготовкой стратегических альтернатив. При работе над комплексной программой развития предприятия группы формируются  по основным функциональным направлениям:
    научнотехническое;
    экономическое;
    отношения с поставщиками и потребителями;
    социальное;
    экологическое.
     Основная  задача рабочих групп состоит  в формировании и оценке возможных  стратегических альтернатив, обсуждении их с экспертами, в качестве которых  выступают как привлеченные специалисты, так и руководство предприятия.
     На  третьем этапе необходимо проранжировать сформированные стратегические альтернативы и определить критерии их выбора. На данном этапе особую важность приобретают  наличие имеющихся на предприятии  или в перспективе достаточных ресурсов.
     Эти этапы, как правило, выполняются  специалистами различных функциональных подразделений и рассматриваются  с различных точек зрения:
         -   экономикофинансовой и производственной эффективности;
         -   рынка сбыта;
         -   реализации возможностей коллектива;
         -   социальной.
     Основными факторами при формировании стратегии  предприятия, являются:
         -   фактор времени;
         -   организационная структура;
         -   корпоративная культура и квалификация разработчиков;
         -   процесс формирования и реализации управленческих решений;
         -   специфика предприятия;
         -   наличие информационных систем мониторинга внешней среды.
     Основные  задачи разработки стратегии предприятия:
         -   повышение контролируемой доли рынка;
         -   предвидение требований потребителя;
         -   выпуск продукции более высокого качества;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.