На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Оценка инвестиционной привлекательности отраслей промышленности Южно-Казахстанской области

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 07.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

    Характеристика  деятельности Управления экономики и бюджетного планирования Южно-Казахстанской области.
      Основные задачи и функции Управления экономики и бюджетного планирования ЮКО.
      Стратегический план Управления экономики и бюджетного планирования Южно-Казахстанской области на 2010-2014 годы. 
    Индивидуальное задание. Оценка инвестиционной привлекательности отраслей промышленности Южно-Казахстанской области.
      Основные понятия инвестиции и их роль в экономике страны.
      Анализ текущей ситуации развития отраслей промышленности ЮКО.
      Инвестиционные проекты реализуемые в ЮКО на 2011-2015 годы.
Список  использованной литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Характеристика деятельности  Управления экономики  и бюджетного планирования  Южно-Казахстанской области. 

       Основные задачи и функции Управления экономики и бюджетного планирования ЮКО.
 
     Управление  экономики и бюджетного планирования Южно-Казахстанской области» создано  постановлением акимата области  от  5 января  2005 года № 1, который является   исполнительным органом, финансируемый из областного бюджета. Данное государственное учреждение является некоммерческой организацией, обладающей статусом юридического лица, уполномоченный акиматом области на  осуществление государственных функций по реализации приоритетов социально-экономического развития Южно-Казахстанской области в организационно-правовой форме государственного учреждения.
     Управление  осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, Бюджетным Кодексом Республики Казахстан, нормативно-правовыми актами Министерства экономического развития  и торговли Республики Казахстан, постановлениями акимата, решениями и распоряжениями акима области, иными нормативными правовыми актами. Управление является правопреемником государственных учреждений «Департамент экономики и бюджетного планирования Южно-Казахстанской области»  и «Управление внешнеэкономических связей и инвестиций Южно-Казахстанской области» согласно передаточного акта. 

     Таблица 1.1
     Руководители  управления с его основания 

Начальник Период
Назарбекова Роза Толепбековна С 01.2005 года по 09.2006 года
Аманбаев  Жолдымурат Ермуканович С 09.2006 года по 09.2007 года
Бекетова  Айгуль Малимгереевна С 09.2007 года по 05.2009 года
Садыр Ербол Абилхаирович  С 05.2009 года по настоящее  время 
 
     Основными задачами управления является:
      1) разработка основных направлений  социально-экономического развития  области; 
      2) формирование перечня приоритетных бюджетных инвестиционных проектов (программ);
      3) разработка проекта Среднесрочного плана социально-экономического развития области;
      4) разработка проекта Среднесрочной  фискальной политики области; 
      5) разработка проекта решения  областного маслихата по утверждению бюджета области на соответствующий финансовый год;
      6) разработка проекта постановления  акимата области о реализации  решения областного маслихата  об утверждении областного бюджета  на соответствующий финансовый  год; 
      7) разработка проекта постановления акимата об объемах официальных трансфертов общего характера между областными и районными бюджетами на трехлетний период;
      8) разработка и утверждение годового  плана финансирования;
      9) составление и предоставление  акиму области сводной информации о ходе реализации бюджетных инвестиций, осуществляемых за счет средств республиканского и местного бюджетов;
      10) разработка предложений по  определению стратегических инвестиционных  приоритетов и приоритетных секторов  экономики для привлечения прямых инвестиций.
       В сфере реализации государственной  политики Управление осуществляет  следующие функции: 
      1) осуществление анализа и координации  деятельности государственных органов  по реализации стратегических  планов;
      2) проведение мониторинга социально-экономического развития области, ее регионов и отраслей;
      3) прогнозирование поступлений в  республиканский и местный бюджеты; 
      4) проведение оценки эффективности  (результативности) реализации региональных  программ, бюджетных программ, бюджетных  инвестиций;
      5) осуществление анализа штатных  расписаний государственных органов,  финансируемых за счет средств  местного бюджета; 
      6) формирование и дальнейшее ведение  перечня действующих и разрабатываемых  региональных программ;
      7) осуществление мониторинга за исполнением региональных программ;
      8) осуществление контроля за соблюдением  качества государственных услуг. 
       В сфере государственного регулирования  экономической деятельности Управление  осуществляет следующие функции:  проведение экономической экспертизы бюджетных инвестиционных проектов (программ).
       В сфере реализации государственной  политики Управление осуществляет  следующие функции:
      1) проведение мониторинга и оценки  Программы развития области; 
      2) осуществление анализа и координации  деятельности государственных органов по реализации стратегических планов;
      3) проведение мониторинга социально-экономического  развития области, ее регионов;
      4) прогнозирование поступлений в  местный бюджет;
      5) согласование проектов стратегических  планов (проекты изменений и дополнений в стратегические планы) исполнительных органов, финансируемых из областного бюджета;
      6) в пределах своей компетенции,  согласование проектов стратегических  планов (проекты изменений и дополнений  в стратегические планы) исполнительных органов, финансируемых из бюджетов районов (городов);
      7) оценку эффективности деятельности  исполнительных органов финансируемых  из областного бюджета, бюджетов  районов (городов) по достижению  стратегических целей и задач  в курируемых отраслях;
      8) обеспечение формирования и реализацию государственной политики в области развития и регулирования торговли;
     В сфере государственного регулирования  экономической деятельности Управление осуществляет следующие функции:
      1) подготовка экономических заключений (бюджетных) инвестиционных проектов (программ);
      2) рассматривает контракты по  недропользованию и выдает экономическое  заключение.
     В управлении создается служба внутреннего  контроля в пределах лимита штатной  численности, в компетенцию которого входит:
      1) осуществление внутреннего контроля по направлениям деятельности управления с целью повышения качества и производительности его работы;
      2) проведение оценки функционирования  системы управления в управлении, его подведомственных организациях, предоставляет рекомендации первому руководителю управления по ее улучшению;
     3) осуществление проверки соблюдения  управлением бюджетного и иного  законодательства Республики Казахстан;
     4)осуществление контроля реализации стратегического и операционного планов управления, оценки результатов;
      5) осуществление контроля за достоверностью  и правильностью ведения управлением  учета и отчетности;
      6) принятие мер по выявлению,  пресечению и недопущению нарушений  при использовании средств республиканского  и (или) местных бюджетов в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
      7) осуществление контроля за исполнением  представлений, направляемых объектам  контроля, и решений, принятых  по итогам результатов контроля;
      8) запрос и получение в установленный  им срок от объектов контроля необходимых документов, справки, устных и письменных объяснений по вопросам, связанным с проведением контроля;
      9) беспрепятственное ознакомление  с документацией объектов контроля, относящейся к вопросам контрольного  мероприятия, с учетом соблюдения режима секретности, служебной, коммерческой или иной охраняемой законом тайны;
      10) осуществление внутреннего государственного  финансового контроля в исполнительных  органах, финансируемых из областного  бюджета, и соответствующих исполнительных  органах, финансируемых из бюджета района (города областного значения);
      11) осуществление комплексного, тематического,  встречного и совместного контроля  в соответствии с бюджетными  законодательствами;
      12) обеспечение исполнения стандарта  государственного финансового контроля и руководство принципами государственного финансового контроля, а также правилами проведения внутреннего контроля в Республике Казахстан;
      13) составление акта контроля  по результатам контроля и  отчета об итогах контроля  за определенный период времени, а также подготовка представление для устранения выявленных нарушений и недостатков в работе; 
      14) согласование планов внутреннего  контроля с аппаратом акима  области и предоставление им  материалов внутреннего контроля;  
      15) осуществление иных полномочий, определяемых руководителем управления.
       Служба внутреннего контроля  управления представляет руководителю  управления отчеты о результатах  контроля и рекомендации по  улучшению внутренних процедур, правил, процессов в управлении  в целях повышения эффективности его работы, достижения прямых и конечных результатов его деятельности.
       Служба внутреннего контроля  управления организационно независима  от других структурных подразделений,  подчинена и подотчетна только  первому руководителю управления.
     В настоящее время начальником  Управления экономики и бюджетного планирования Южно-Казахстанской области является Садыр Ербол Абилхайырулы.  В 1994 году окончил Казахскую академию государственного управления, по специальности экономист.
     В 1994-1995 годы являлся заместителем главного врача по экономике Сузакской районной больницы Южно-Казахстанской области.
     В 1995-1998 годы  работал главным специалистом, заведующим отдела экономики акимата Сузакского района ЮКО. 
     В 1998-2002гг.- заведующий отделами экономики, поддержки малого и среднего бизнеса, поддержки предпринимательства и развития Сузакского районного акимата Южно-Казахстанской области
     В 2002 – 2005гг.-   заместитель начальника управления по поддержке предпринимательства Южно-Казахстанской области.
     В 2005 – 2009гг.- начальник отдела инвестиционной политики управления экономики и бюджетного планирования Южно-Казахстанской области
     С 05.2009 по н.в.- начальник управления экономики и бюджетного планирования Южно-Казахстанской области.
     Функциональные  обязанности начальника управления экономики и бюджетного планирования Южно-Казахстанской области:
    Разработка комплексных программ социально-экономического развития области на основе производственного и ресурсного потенциала, экономической политики акима области, определение цели и приоритетов социально-экономического развития, согласование их с заинтересованными органами, региональной политики развития области.
    Обеспечение контроля за выполнением вопросов, входящих в компетенцию управления.  
    Координация работы управлений области, акимов городов и районов по разработке и реализации программ социально-экономического развития.
    Способность прогнозировать и планировать, организовывать, контролировать и мотивировать работу подчиненных.
 
 
 
 
 
 
 
1.2 Стратегический план Управления экономики и бюджетного планирования ЮКО на 2010-2014 годы. 

1.Миссия  и видение
Миссия: 

     Реализация  социально-экономической политики, а также системы государственного планирования и обеспечение эффективного использования бюджетных средств, способствующих достижению качественно нового уровня конкурентоспособности области и устойчивому экономическому росту.  

Видение:
     Эффективная система государственного управления и планирования обеспечивающая устойчивое социально-экономическое развитие Южно-Казахстанской области. 

2.Анализ  текущей ситуации 

     Показатели  реального сектора экономики  по итогам 2008 года характеризуются  положительной динамикой в промышленности,  транспорте и связи, но снижением  валовой продукции сельского  хозяйства.
     В промышленности области объем производства составил 202,6 млрд. тенге, или 102,7% к уровню 2007 года.
     Экономический рост промышленного производства частично обеспечен продолжающимся поступательным развитием горнодобывающей отрасли, где позитивной динамике в основном способствует рост добычи топливно-энергетических полезных ископаемых – 135,3% к уровню 2007 года.  В целом по отрасли индекс физического объема составил 131,2%.
     В обрабатывающей промышленности объем  производства составил 150,5 млрд.тенге, или 102,0%. Данная отрасль в структуре промышленности занимает 74,3%, поэтому ее влияние на общий показатель максимально.
     В сельском хозяйстве в 2008 году  произведено  продукции на 143,7 млрд. тенге, или  на 3,4% меньше, чем за 2007 год.
     Внешнеторговый  оборот по области за 2008  год составил 3368,6 млн. долларов США, или на 27,2% больше уровня 2007 года.
     Положительные тенденции отмечены в сфере транспортных услуг. Так, в истекшем году всеми  видами транспорта области, кроме железнодорожного, перевезено 69,3 млн. тонн грузов и 1071,7 млн. пассажиров, или, соответственно, 104% и 103,3% к уровню 2007 года.
     В малом предпринимательстве области  на 1 января 2009 года зарегистрировано 145,1 тыс. субъектов с численностью работающих 340,7 тыс. человек и произведено  продукции (работ, услуг) на 132,7 млрд. тенге, или 104% к уровню 2007 года. Этому во многом способствовала кредитная политика: предпринимательским структурам на приобретение оборудования и пополнение оборотных средств банками второго уровня было выдано кредитов на сумму более, чем 33,3 млрд.тенге.
     В 2008 году на развитие экономики области, с учетом досчетов на скрытую и  неформальную деятельность, направлено 129,8 млрд. тенге инвестиций в основной капитал, из них 46,2% составили собственные  средства предприятий, организаций  и населения. На жилищное строительство в 2008 году направлено 19,3 млрд. тенге инвестиций.
     Предприятиями и организациями всех форм собственности  и населением введено 608,2 тыс. кв. метров жилья (6115 новых квартир).
     Индекс  потребительских цен в области  в декабре 2008 года к декабрю 2007 года составил 109,1% (по республике – 109,5%). Цены на продовольственные товары повысились на 10,7% (по республике – на 10,8%). Повышение цен на непродовольственные товары отмечено на уровне 5,6% (по республике – на 5,7%), на платные услуги – 10,3% (по республике – на 11,4%). Учитывая важность данной проблемы, в области прорабатываются вопросы стабилизации цен на первостепенные продукты питания для населения.
     Демографическая ситуация области характеризуется  положительной динамикой. Так, в 2008 году за счет естественного прироста, численность населения области увеличилась на 59,1  тыс. человек (114,4% к 2007 году) и составила 2381,5 тыс. человек, в том числе городского населения – 910,3 тыс. человек (38,2%), сельского – 1471,6 тыс. человек (61,8%).
     В ІV квартале 2008 года численность экономически активного населения области  составила 1122,0 тыс. человек, из них 93,4% были заняты в экономике. Число безработных, составило 73,5 тыс. человек, из них 50,0% –  сельское население. Уровень общей  безработицы составил 6,6%. 
     В 2008 году среднедушевые номинальные  денежные доходы населения области (по оценке) составили 227 664 тенге, и возросли по сравнению с 2007 годом на 32,6%, с 2007 годом в 3,6 раза.
     В 2008 году среднемесячная заработная плата  работников без учета малых предприятий, занимающихся предпринимательской деятельностью, составила 41633 тенге, или на 13,4% выше уровня 2007 года.
     В области функционирует 164 дошкольных учреждения,  которые посещает 23,0 тысяч детей,  1032 общеобразовательные школы и школ-интернатов с контингентом 516,2 тыс. учащихся, из них 6 – частных (1,2 тыс. человек).
     В 2008/2009 учебном году подготовку специалистов осуществляет 28 профессиональных лицеев, с численностью учащихся 12,3 тыс. человек, а также 87 колледжей (из них 18 – государственных) с контингентом 78,6 тыс. учащихся.
     Подготовку  кадров высшей квалификации осуществляют 12 самостоятельных высших учебных  заведений, где обучается 77,7 тыс. студентов.
     В 2008 году утверждена программа совместных действий местных исполнительных органов, территориальных подразделений центральных исполнительных органов и государственных организации по стабилизации экономики области на 2009-2010 годы, которая направлена на смягчение негативных последствий глобального кризиса на социально-экономическую ситуацию Южно-Казахстанской области и обеспечение необходимой основы для будущего качественного экономического роста.
     Немаловажную  роль на развитие экономики области  оказывают влияние выделяемые бюджетные  средства и инвестиции, за счет которых местными предприятиями и организациями выполняются государственные заказы путем осуществления поставки товаров, работ и услуг государственным учреждениям области. В связи с этим, в целях проведения прозрачных тендеров и участия в них, в основном, местных предприятий и производителей, с начала текущего года в области впервые прошла ярмарка государственных закупок.
     Действующая система государственного управления не в полной степени обеспечивает доступ населения к государственным  услугам, отсутствует оперативная обратная связь исполнительных органов с населением, отмечается низкая эффективность и качество предоставляемых государственных услуг.
     На  текущий момент предпринят ряд действенных  мер по улучшению ситуации. В активную фазу реализации входит административная реформа. Вместе с тем актуальными остаются проблемы «громоздкости» и инертности государственного аппарата, отсутствие гибкости и адекватности его структурных образований к новым условиям и задачам.
     В рамках данного направления планируется  дальнейшее проведение функционального анализа и внедрение системы оценки эффективности деятельности исполнительных органов.
     В настоящее время гармонизация стратегического, экономического и бюджетного планирования осуществляется через государственные, отраслевые, региональные и бюджетные программы.
     Однако, сложившиеся процедура и методология  разработки программ не обеспечивает достижение стратегических целей, задач  и эффективное управление государственными финансами.
     Бюджетные средства часто расходуются недостаточно обоснованно и эффективно и слабо связаны с реализацией приоритетов среднесрочных планов. В первую очередь это выражается в недостаточной бюджетной дисциплине исполнительных органов. В частности, по итогам 2008 года сумма неосвоенных средств по областному бюджету составила 5 150,4 млн.тенге.
     Эти и другие сложности экономического развития страны в значительной степени  являются следствием несовершенного процесса государственного планирования, присутствующего  до настоящего времени во всех государственных  органах.
     Поэтому, стратегическими направлениями  на среднесрочный период Управление для  себя определяет:
     1.Содействие повышению экономического роста области;
     2.Внедрение новой  системы государственного управления и планирования;
     3.Развитие информационных систем области;
     4.Создание условий для эстетического образования и культурного обслуживания населения.
 

 

Таблица 1.2
Стратегические  направления, цели и задачи управление экономики
и бюджетного планирования Южно-Казахстанской области 

Наименование Ед. изм.
Отчетный  период Прогнозный  период
2008 г. отчет
2009 г. план
2010 г. 2011 г. 2012 г. 2013 г. 2014 г.
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Стратегическое  направление 1. Содействие повышению экономического роста области
Цель 1.1. Повышение качества прогнозирования основных социально-экономических показателей  области
Целевые индикаторы: недопущение отклонения фактических значений основных показателей социально-экономического развития области от прогнозных показателей 2010-2014 годы
Задача 1.1.1. Формирование прогнозов социально-экономического развития области
Разработка  прогноза социально-экономического развития области и бюджетных параметров Прогноз   1 1 1 1 1 1
Задача 1.1.2. Проведение мониторинга социально-экономического развития области
Формирование  ежемесячных отчетов о социально-экономическом развитии области Отчеты 12 12 12 12 12 12 12
Подготовка  ежеквартально к заседанию акимата  области вопроса о социально-экономическом  развитии области Проект постановления 4 4 4 4 4 4 4
Формирование  полугодовых отчетов о реализации Стратегического плана областных управлений Отчеты 2 2 2 2 2 2 12
Анализ  поступлений в местный  бюджет Информация  в акимат области 12 12 12 12 12 12 12
Подготовка  материалов исполнения «Программы развития сельских территорий области на 2007-2010 годы» в МСХ Информация  в акимат области 4 4 4 4 4 4 4
Продолжение мероприятий по проведению контроля за ходом достижения показателей  результатов и качества проведения капитального ремонта объектов культуры по направлениям Дорожной карты в  СНП Информация в Комитет по делам сельских территор. МСХ РК 4 4 4 4 4 4 4
Задача 1.1.3. Улучшение инвестиционного климата и содействие деловой активности
Анализ  развития основных отраслей экономики  с целью определения потребности  в инвестиционных ресурсах Информация в акимат области   1 2 2 2 2 2
Формирование  перечней приоритетных местных инвестиционных проектов, определяемых к финансированию за счет бюджетных средств Перечни 1 1 1 1 1 1 1
                 
Стратегическое  направление 2. Внедрение новой системы государственного управления и планирования
Цель 2.1. Внедрение в области системы государственного планирования, ориентированного на результат  
Целевые индикаторы: разработанные и утвержденные Стратегические планы аппаратов акима и маслихата, областных управлений, департамента внутренних дел – 23, местных государственных органов районов и городов – 211, аппаратов акимов сельских округов – 193
Задача 2.1.1. Разработка проекта трехлетнего областного бюджета                                                                       
Рассмотрение, оценка и подготовка заключений по бюджетным заявкам администраторов  бюджетных программ Заключение   23 23 23 23 23 23
Разработка  проекта областного бюджета Проект  решения маслихата 1 1 1 1 1 1 1
Задача 2.1.2. Повышение эффективности системы государственного управления
Мониторинг  реализации операционного и стратегического  плана управления отчет     1 1 1 1 1
Освещение в средствах массовой информации о текущем состоянии социально-экономического развития области  Публикации  в СМИ 12 12 12 12 12 12 12
Стратегическое  направление 3. Развитие информационных систем области
Цель 3.1. Повышение эффективности деятельности и взаимодействия государственных органов   области  
Задача 3.1.1. Развитие системы электронного документооборота в области
Система электронного документооборота   2 2 2 2 2 2 2
Задача 3.1.2. Проведение мониторинга информатизации области
Формирование  ежемесячных отчетов  Отчеты 12 12 12 12 12 12 12
Подготовка  ежеквартально к заседанию акимата  области вопроса о информатизации области Отчет, рекомендации 4 4 4 4 4  
4
 
4
Формирование  ежемесячных отчетов о реализации плана мероприятий по информатизации области Отчеты 12 12 12 12 12  
12
 
12
Задача 3.1.3. Повышение эффективности системы государственного управления с внедрением телекоммуникационных систем передачи данных и электронного документооборота
Мониторинг  реализации отчет 1 1 1 1 1 1 1
Отчеты  в акимат о реализации плана мероприятий  Отчет 12 12 12 12 12 12 12
Переход  МИО на систему электронного документооборота %    
30
 
100
 
100
 
100
 
100
 
100
Стратегическое  направление 4. Создание условий для эстетического образования и культурного обслуживания населения.
 
Задача 4.1.1. Обеспечение приоритета в развитии культуры в сельской местности.
Целевые текущие трансферты бюджетам районов (городов облостного значения) на финансирование (сельских) округах в рамках реализации стратегии региональной занятости и переподготовки кадров Решение Маслихата,
Постанов
ление
акимата
  4          
Подготовка  экспертиза технико-экономических обоснований приоритетных бюджетных инвестиционных проектов  
%
  100          
 
 
Таблица 1.3
Соответствие  стратегических направлений и целей  управление экономики
и бюджетного планирования Южно-Казахстанской области
стратегическим  целям государства 

Стратегические направления и цели государственного органа Стратегические  цели государства, на реализацию которых  направлена деятельность управление экономики и бюджетного планирования Южно-Казахстанской области
Наименование  стратегического документа, нормативного правого акта
1 2 3
Стратегическое  направление 1. Содействие повышению экономического роста области
1 2 3
Цель 1.1. Повышение качества прогнозирования  основных социально-экономических  показателей  области Развитие конкурентоспособной  экономики, основанной на знаниях. Высокие темпы экономического роста достигаются  на основе постоянного повышения  ее конкурентоспособности и перехода к передовой экономике. Казахстанские  товары и услуги должны иметь высокое  качество и пользоваться спросом  за рубежом.
Послание Главы государства народу Казахстана от 6 февраля 2008 года «Повышение благосостояния граждан Казахстана – главная цель государственной политики»
Стратегическое  направление 2. Внедрение новой системы государственного управления и планирования
Цель 2.1. Внедрение в области новой системы государственного планирования, ориентированного на результат 24 направление  – реализация административных  реформ и модернизация исполнительной  власти. Мы выстраиваем  качественно новую модель государственного управления на принципах корпоративного управления, результативности, транспарентности и подотчетности обществу с учетом лучшего международного опыта.
Во-первых, Правительство совместно с акимами  должно кардинально изменить подходы к разработке и содержанию программных документов. У каждого государственного органа должен быть стратегический план, определены миссия, приоритеты и установлены целевые показатели деятельности всех государственных органов, на достижение которых должна быть ориентирована работа каждого государственного служащего».
Во-вторых, необходимо совершенствовать бюджетное  планирование, направленное на обеспечение  эффективности,  результативности, подконтрольности и прозрачности.
Послание Президента страны народу Казахстана от 28 февраля 2007 года «Новый Казахстан в новом мире»    
 


4. Функциональные возможности  Управления экономики  и бюджетного планирования  Южно-Казахстанской области и возможные риски
     Для реализации Стратегического плана  на 2010-2014 годы Управлением экономики  и бюджетного планирования будут проведены следующие функциональные изменения: 
     Организационная структура, полномочия и ответственность  государственных служащих будут  пересмотрены и ориентированы на реализацию стратегических целей и  задач, так как в прямой зависимости  от построения структуры будет зависеть, насколько полно сможет использовать собственные внутренние резервы – материальные, технические, людские, управленческие и финансовые. Организационная структура будет отражать логику функционирования.
     Основным  результатом оптимизации организационной  структуры Управления будет являться  приведение ее в соответствие со спецификой деятельности за счет:
     1)   четкого распределения функций,  полномочий и ответственности за достижение конкретных результатов (целевых показателей) внутри Управления;
     2) обеспечения эффективности взаимодействия  между уровнями управления и  исполнения внутри и подотчетных  ему подразделениях посредством  разработки соответствующих регламентов;
     3)  внедрения систем оценки результатов  деятельности и мотиваций сотрудников,  включая методы материального  поощрения, что создаст моральную  и материальную заинтересованность  всех сотрудников Управления  в достижении поставленных стратегических  целей и задач.
     Инфраструктура  и рабочие процессы внутри Управления и подотчетных ему подразделений, будут приведены в соответствие с организационной структурой, соответствующими функциями, полномочиями и ответственностью, включая:
     1) делопроизводство, основанное на системе электронного документооборота, что позволит значительно снизить время обработки документации и, соответственно,  повысить оперативность ее рассмотрения;
     2)    служебную и исполнительскую  дисциплину;
     3) IT обеспечение, операционные процессы, системы связи, содержания и технического обслуживания за счет совершенствования системы материально-технического оснащения, основанного на анализе соответствия потребностей Управления. 
     Управление  человеческими ресурсами будет  осуществляться на основе постоянного повышения профессионального уровня сотрудников и подотчетных ему подразделений путем совершенствования систем подготовки и переподготовки кадров и самообразования, создания лучших условий труда и повышения уровня корпоративной культуры, требующей строгого соблюдения этики государственных служащих.
     В процессе своей деятельности Управление может столкнуться с возникновением целого ряда рисков. Ниже следует перечень основных рисков. 

     Таблица 1.4
     Возможные риски  

Наименование  риска Возможные последствия в случае непринятия превентивных и (или) своевременных мер реагирования Механизмы и меры
Внутристрановые
Превышение  уровня инфляции над заданными параметрами Ухудшение макроэкономической стабильности Проведение  сбалансированной денежно-кредитной и налогово-бюджетной политики
Институциональные
Некачественная  реализация стратегических (программных) документов страны соответствующими государственными органами Недостижение  заданных параметров отраслевого и  регионального развития Повышение персональной ответственности руководителей  соответствующих государственных  органов за реализацию стратегических (программных) документов и своевременное  принятие ими адекватных мер.
Неготовность  местных исполнительных органов  к переходу на новую систему планирования Не возможность  внедрения трехлетнего бюджетирования, получение отрицательных  результатов от внедряемых мер по модернизации системы государственного управления
Создание и  сопровождение масштабной системы  по внедрению планирования, ориентированного на результат, предусматривающая непосредственное участие и мониторинг процесса перехода других госорганов на новую систему планирования. Регулярное и в достаточном объеме проведение тренингов.
Отток квалифицированного состава из Управления Резкое снижение профессиональных возможностей, неспособность выполнения им ключевых задач экономического развития Разработка  политики, направленной на обеспечение  условий для эффективной трудовой деятельности, стимулирования повышения  квалификации сотрудников.
В связи  с существование выше перечисленных  рисков выделяются ряд мероприятию  во избежание столкновения.
     Таблица 1.5
     Межсекторальное  взаимодействие  

Наименование   задачи 
Мероприятия  Государственные органы-соисполнители
1 2 3
Стратегическое  направление 1. Содействие повышению экономического роста области
Цель 1.1. Повышение качества прогнозирования основных социально-экономических показателей области
Формирование  прогнозов социально-экономического развития области - Разработка  прогноза социально-экономического развития области и бюджетных параметров - Уточнения   социально-экономических показателей  областных управлений, акиматов  районов и городов. 
 Областные управление, акиматы городов и районов 
Областные управление, акиматы городов и  районов
Проведение  мониторинга социально-экономического развития области - Формирование  ежемесячных отчетов о социально-экономическом  развитии области - Подготовка  ежемесячных отчетов о реализации  Стратегического плана развития  области
- Анализ  поступлений в местный бюджет 
 

     местные исполнительные органы       
     местные исполнительные органы 
 

     местные исполнительные органы
 
     5. Нормативно правовые акты
     Перечень  программных и иных нормативных  правовых документов, на основе которых  разработан Стратегический план:
     1) «Бюджетный кодекс Республики  Казахстан» от 4 декабря 2008 года  №95-IV;
     2) Кодекс Республики Казахстан  от 10 декабря 2008 года №99-IV «О налогах  и других обязательных платежах  в бюджет (Налоговый кодекс)»;
     3) Указ Президента Республики Казахстан от 4 декабря 2001 года                       №735 «О дальнейших мерах по реализации Стратегии развития Казахстана до 2030 года»;
     4) Указ Президента Республики Казахстан  от 17 мая 2003 года № 1096 «О Стратегии  индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на 2003-2015 годы»;
     5) Указ Президента Республики Казахстан  от 28 августа 2006 года             №167 «Об утверждении Стратегии  территориального развития до 2015 года»;
     6) Указ Президента Республики Казахстан  от 13 января 2007 года                      №273 «О мерах по модернизации системы государственного управления»;
     7) Послание Президента страны народу  Казахстана от 11 октября 1997 года  «Казахстан – 2030. Процветание,  безопасность и улучшение благосостояния  всех казахстанцев»;
     8) Послание Президента страны народу Казахстана от 6 февраля 2008 года «Рост благосостояния граждан Казахстана – главная цель государственной политики»;
     9) Послание Президента страны народу  Казахстана от 6 марта 2009 года  «Через кризис к обновлению  и развитию»;
     10) постановление Правительства Республики  Казахстан от 19 ноября 2007 года №  1097 «Об утверждении Программы  «30 корпоративных лидеров Казахстана»;
     11) постановление Правительства Республики  Казахстан от 26 декабря 2007 года  № 1297 «О Концепции по внедрению системы государственного планирования, ориентированного на результаты»;
     12) постановление Правительства Республики  Казахстан от 28 декабря 2007 года  № 1332 «О Концепции достижения  качественно нового уровня конкурентоспособности  и экспортных возможностей экономики  Республики Казахстан на 2008-2015 годы.
     13) Среднесрочный план социально-экономического развития Южно-Казахстанской области на 2009-2011 годы, утвержденный решением сессии областного маслихата от 12 декабря 2008 года №12/134-IV. 

2. Оценка инвестиционной  привлекательности  отраслей промышленности  Южно-Казахстанской области.

 
      Основные  понятии инвестиций и их роль в экономике страны.
 
     Инвестиции  представляют собой  долгосрочные вложения капитала в экономику с целью  получения прибыли.
     Инвестиции  являются неотъемлемой частью современной  экономики. От кредитов инвестиции отличаются степенью риска для инвестора (кредитора) — кредит и проценты необходимо возвращать в оговоренные сроки независимо от прибыльности проекта, инвестиции возвращаются и приносят доход только в прибыльных проектах. Если проект убыточен, то инвестиции могут быть утрачены.
     Следовательно инвестиционная деятельность характеризует  вложение инвестиций и осуществление  практических действий в целях получения  прибыли и (или) достижения иного  полезного эффекта.
     Существуют  разные классификации инвестиций.
     По  объекту инвестирования выделяют:
1. Реальные инвестиции (прямая покупка реального капитала в различных формах):
      в форме материальных активов (основных фондов, земли), оплата строительства или реконструкции.
      капитальный ремонт основных фондов.
      вложения в нематериальные активы: патенты, лицензии, права пользования, авторские права, товарные знаки, ноу-хау, человеческий капитал (воспитание, образование, наука) и т. д.
2. Финансовые инвестиции (косвенная покупка капитала через финансовые активы):
      ценные бумаги, в том числе через ПИФы
      предоставленные кредиты
      лизинг (для лизингодателя)
    Спекулятивные инвестиции (покупка активов исключительно ради возможного изменения цены):
      валюты
      драгоценные металлы (в виде обезличенных металлических счетов)
      ценные бумаги (акции, облигации, сертификаты институтов совместного инвестирования и т.п.)
 
    По основным целям инвестирования:
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.