На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Белорусско-китайские отношения в политической сфере

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 07.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Белорусский Государственный Университет
Гуманитарный  факультет 

Кафедра общенаучных дисциплин 
 
 
 
 
 
 
 
 

БЕЛОРУССКО-КИТАЙСКИЕ  ОТНОШЕНИЯ В ПОЛИТИЧЕСКОЙ СФЕРЕ 

Курсовая  работа 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                          Касперович Анастасии  Викторовны
                                          студентки 3 курса отделения
                                          международных отношений 

                                          Научный руководитель:
                                          Старший преподаватель
                                          Лашкевич С.А. 
 
 
 
 
 
 

Минск, 2010
 
Введение ………………………………………………………………... 3 – 5
1.    Основы политического сотрудничества Республики Беларусь и Китайской Народной Республики ……………………………………..  
6 – 11
2. Вопросы международного регулирования в белорусско-китайских отношениях ………………………………………………...  
12
2.1. Тайваньский  вопрос ………………………………………………. 12 – 14
2.2. Проблема  терроризма и наркотиков ……………………………... 15 – 17
2.3. Защита  прав человека ……………………………………………... 17 – 19
3.    Отношения Беларуси и Китая  в рамках ООН …………………… 20 – 23
Заключение  ……………………………………………………………... 24 – 26
Список  использованных источников  
ОГЛАВЛЕНИЕ
 


ВВЕДЕНИЕ
 
      Геополитическое положение Беларуси обусловило ее многовекторный характера в международных отношениях. Одним их приоритетных направлений внешней политики Республики Беларусь являются отношения со странами Азии, Африки и Латинской Америки.
      Что касается Азии, то бесспорным лидером  в связях с Беларусью является Китайская Народная республика. Китай придает большое значение сотрудничеству с развивающимися странами, поддерживает справедливую борьбу за защиту суверенитета и независимости других стран.
      Актуальность. Наличие официальных белорусско-китайских отношений на данный момент насчитывают 18 лет. Являясь одним из приоритетных направлений, они вызывают интерес у специалистов-международников любой направленности, будь то право, экономика или политика. Официальные белорусско-китайские отношения возникли сразу же после провозглашения независимости Республики Беларусь, что играет немаловажную роль для Беларуси, как для молодого государства, поэтому их изучение актуально.
      Анализ  прошлого и нынешнего состояния  двусторонних белорусско-китайских  отношений позволит выделить основные принципы построения и развития взаимоотношений, позволит определить будущую направленность этих отношений, поможет спроектировать модель наиболее благоприятных белорусско-китайских отношений. Изучение белорусско-китайских отношений покажет их уровень и значимость для обеих сторон, выявит, в чем и где именно проявляется взаимность и приоритетность белорусско-китайских отношений.
      Анализ  взаимоотношений Беларуси и Китая  поможет выделить вопросы межгосударственного (двустороннего) и международного (многостороннего) характера, по которым Республика Беларусь и Китайская Народная Республика близки или схожи в своих позициях.
      Учитывая  многовекторную внешнюю политику Республики Беларусь, изучение отношений с Китаем позволит выработать общую стратегию развития международных отношений с другими странами в данном регионе.
      Цель  работы: анализ белорусско-китайских  отношений в политической сфере.
      Для достижения цели мною были поставлены следующие задачи:
    определить историческую основу белорусско-китайских отношений;
    указать основные принципы внешней политики Республики Беларусь и Китайской Народной Республики, выявить их общность и схожесть;
    сформулировать основные вопросы международного характера, регулируемые двусторонними белорусско-китайскими соглашениями;
    охарактеризовать основные направления взаимодействия между Китаем и Беларусью в рамках Организации Объединенных Наций.
      Хронологические рамки изучаемого мной предмета заключены во временной период с 1992 по 2005 года. Первая временная точка – это дата установления дипломатических отношений между Республикой Беларусь и Китайской Народной Республикой. Второй датой я выбрала 2005 год, т. к. именно в этот год была подписана белорусско-китайская декларация, провозглашающая новый, более высокий, этап в белорусско-китайских отношениях, который и отметили сами подписывающие стороны.
      Для написания данной работы мною была использована следующая литература.
      «Становление  и развитие дружественных белорусско-китайских отношений» Мацель В.М. [1] дает широкое представление о становлении и развитии белорусско-китайских отношений в различных сферах. «Китайская Народная республика на пути в XXI век» Кришталович Л.Е., Мацель В.М. [4] достаточно подробно описывает положения внешней и внутренней политики КНР. «Гісторыя знешняй палітыкі Беларусі» Снапкоўскі У.Е. [2] была использована мной для изучения принципов и направлений внешней политики РБ. Более подробно узнать о проблемах терроризма, наркотиков, защиты прав человека, о тайваньском вопросе помогло изучение материалов Пресс-Канцелярии Госсовета КНР «Борьба с наркотиками в Китае» [6], «Китай: прогресс в области прав человека» [10], «Принцип одного Китая и Тайваньский вопрос» [12]. Мной были использованы тексты обеих Конституций [7] для сравнения основных прав и обязанностей граждан. Мной были использованы материалы научных трудов международных конференций из сборников «Беларусь-Китай: история, традиции, опыт, перспективы» [21] и «Белорусско-китайский сборник научных трудов»[16]. Из данных сборников мной были взяты и изучены отдельные статьи, касающиеся предмета моей работы.
      Источником  договорно-правовой базы было приложение к книге «Становление и развитие дружественных белорусско-китайских  отношений» Мецель В.М. [1], состоящее из договоров и соглашений между Беларусью и Китаем.
      Также мной были использованы Интернет-ресурсы. А именно: официальный сайт Министерства иностранных дел КНР www.fmprc.gov.cn [24] и сайт консалтинговой группы «Окно в Китай» chinalawinfo.ru [25].
    На  мой взгляд, к сожалению, проблема белорусско-китайских отношений  недостаточно широко освещена. Это объясняется сравнительно небольшим временем наличия этих отношений. Также отмечу, что сведения на иностранном языке предоставлены только на китайском языке.
 
 

     1. ОСНОВЫ ПОЛИТИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ И КИТАЙСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
 
       Говоря  о белорусско-китайских отношениях нельзя не упомянуть и о советско-китайских, так как именно они стали исторической основой для развития политических, экономических и культурных отношений  между Республикой Беларусь и КНР.
       Советско-китайские  отношения зародились в 1949 году сразу  после образования КНР. Известно, что установление взаимоотношений  в те годы было основано на «общности  теоретических марксистско-ленинских  взглядов на будущее коммунистическое мироустройство и на четкое определение образа врага в лице мирового империализма» [21, с. 43]. Это проявлялось в материальной и моральной поддержке молодому Китаю. По словам Шарапо А.В., белорусские специалисты и техника оказали большую помощь Китаю тогда [21, c. 43].
       Однако  Советский Союз распался, и возникла потребность в выстраивании новых отношений, уже не с одной страной, а со многими. Для этого требовался поиск новых точек соприкосновения в различных сферах между Китаем и государствами постсоветского пространства.
       В.М. Мацель считает, что моментом налаживания дипломатических отношений Беларуси и Китая является 13 – 14 октября 1991 года, когда в Минск прибыли два дипломата из Китая – 1-ый секретарь Чжу Чжаошунь и 2-й секретарь Ши Цзе. [16, с. 144]. На этой встрече стороны обменялись мнениями на счет путей возможного развития двустороннего сотрудничества.  Налаживание взаимоотношений было связано с  провозглашением государственного суверенитета Республики Беларусь. Также на встрече белорусская сторона была проинформирована о принципах внешней политики Китая – панча шила, о которых я расскажу ниже.
       После 25 декабря 1991 года, когда Беларусь стала  суверенным государством, Китай был  среди первых, кто признал независимость  Республики Беларусь. Уже 20 января 1992 года Республика Беларусь и Китайская Народная Республика подписали соглашение об установлении дипломатических отношений.
       В соответствии с первой статьей: «Стороны согласились развивать отношения  дружбы и сотрудничества между двумя  государствами на основе принципов  взаимного уважения суверенитета и территориальной целостности, взаимного ненападения, невмешательства во внутренние дела друг друга, равенства и взаимной выгоды, а также мирного сосуществования». [1, с. 161]. Основой для дипломатических отношений будут являться положения Венской конвенции о дипломатических сношениях от 18 апреля 1961 года, а в консульских отношениях – положения Венской конвенции о консульских сношениях от 24 апреля 1963 года.
       В 1992 году в Республике Беларусь было открыто Посольство Китайской Народной Республики. А с 1993 года в Китае начало функционировать Консульство Республики Беларусь. Это, в свою очередь,  говорит о приоритетности развития данного вектора отношений и для Китая, и для Беларуси.
       Также в соглашении выражалась взаимная поддержка  позиций договаривающихся сторон. По третьей статье Беларусь поддерживает территориальную целостность КНР и непризнание «одного Китая и одного Тайваня» [1, с. 161]. Статья четыре содержит ответное заверение в поддержке со стороны Китая: «…поддерживает усилия Республики Беларусь, направленные на защиту национальной независимости, суверенитета, мирное урегулирование путем переговоров вопросов, связанных с этническими территориями, развитие экономики» [1, с. 163].
       Позднее, 11 января 1993 года, между Республикой Беларусь и КНР была подписана консульская конвенция.
       Таким образом, дипломатические отношения  между двумя государствами были установлены, однако следует обозначить принципы, на которых строятся эти  отношения.
       С первого же дня своего образования  Китайская Народная Республика торжественно провозгласила: «Настоящее правительство является единственным законным правительством, представляющим народ Китайской Народной Республики. Настоящее правительство устанавливает дипломатические отношения с любым иностранным государством, если то готово уважать принципы равенства, взаимной выгоды и взаимного уважения территории» [11, с. 97]. В этом высказывании и содержаться основные принципы внешней политики КНР.
       В декабре 1953 года премьер Чжоу Эньлай впервые выдвинул пять принципов, которые впоследствии стали основой установления дипломатических отношения между Китаем и другими государствами. Эти пять принципов включают: взаимное уважение суверенитета и территории, взаимное ненападение, невмешательство во внутренние дела друг друга, равенство и взаимное благоприятствование, мирное сосуществование. Эти принципы впервые были официально записаны в соглашении Китая и Индии и носят также название «панча шила». Китай считает, что эти пять принципов должны применяться и в широких международных отношениях [3, с. 81].
       Взаимное  уважение суверенитета и территориальной  целостности, ненападение, невмешательство  во внутренние дела и есть основа нормальных неконфликтных международных отношений. Суверенитет представляет собой  право государства самостоятельно, без вмешательства другой страны, решать свои внутренние и внешние дела. Иначе говоря, суверенитет – символ независимости государства. «Территориальная целостность является материальной основой существования суверенного государства» [3, с. 83].
       Равенство и взаимная выгода – принципы, направляющие взаимовыгодные экономические и  торговые отношения между странами. Эти принципы означают, что страны должны развивать экономические  отношения на основе равенства, взаимной выгоды и благоприятствования.
       Пятый принцип – мирное сосуществование – это цель, которая может быть достигнута только при соблюдении четырех первых принципов.
       Следует отметить, что, не смотря на социалистический строй в КНР, пять принципов касались не только социалистических стран, но и любых других, готовых этим принципам следовать. Благодаря этому, стало возможным межгосударственного сотрудничество Беларуси и Китая после распада СССР и переориентации РБ. Слова Дэн Сяопина подтверждают это: «Китай не цепляется за разницу социальных систем и идеологий. Независимо от того, придерживаются ли они социализма, нужно со всеми этими странами, исходя из духа пяти принципов мирного сосуществования, наладить отношения, создать дружественные отношения сотрудничества нового типа» [3, с. 85].
       Помимо  «панча шила» внешняя политика Китая  также основывается на других принципах: уважение многообразия мира, противостояние гегемонизму, защита мира во всем мире, политика всесторонней открытости и  равенства.
       Исходя  из «уважения многообразия мира», каждое государство самостоятельно выбирает общественный строй в соответствии со своими особенностями, историческим развитием и наследием. Внутренние дела решаются своим народом, а дела международные – всеми странами через совместное обсуждение.
       Китай считает, что страны не делятся на маленькие и большие, слабые и сильные, бедные и богатые, они все – равноправные члены международного сообщества [1, c. 69]. В этом заключается принцип «противостояния гегемонизму».
       Защита  мира во всем мире трактуется, как решение всех возникающих международных споров путем мирного диалога и консультаций, без какого-либо насильственного вмешательства во внутренние дела государства.
       Политика  всесторонней открытости Китая заключается  в стремлении наладить взаимовыгодные торгово-экономические отношения со всеми странами и регионами.
       Основные  принципы внешней политики Республики Беларусь закреплены в ее основном законе – Конституции, а точнее, в 18 статье: «Республика Беларусь в  своей внешней политике исходит  из принципа равенства государств, неприменение силы и угрозы силой, нерушимости границ, мирного урегулирования споров, невмешательства во внутренние дела и других общепринятых принципов и норм международного права. Республика Беларусь ставит целью сделать свою территорию безъядерной зоной, а государство - нейтральным» [7, с. 52 – 53].
       Также они базируются на соблюдении национальных интересов, свободы, независимости и суверенитета, приоритете всеобщих принципов и норм международного права (статья 8 Конституции РБ), демилитаризации международных отношений, развитии всесторонних отношений с зарубежными странами и международными организациями, добровольности участия государств в международных отношениях, сохранении экономического роста и повышении благосостояния народа.
       Стратегическими направлениями внешней политики Беларуси являются невмешательство во внутренние дела других стран и равноправное экономическое сотрудничество, защита интересов граждан, защита суверенитета и независимости государства [2, с. 246].
       Географическое  положение Беларуси обусловило ее многовекторную внешнюю политику. Беларусь смотрит не только на запад, но и все остальные направления: юг, север, восток.
       Как видно из принципов, Республика Беларусь и КНР очень близки в направленности своей внешней политики, что подчеркивает Президент РБ А.Г.Лукашенко: «Я могу констатировать тот факт, что между нашими странами не существует абсолютно никаких расхождений по поводу курса внешней политики, многополярности, противодействия гонке вооружений, единого Китая, а также перспектив сотрудничества» [1, с. 135]. У Беларуси и Китая совпадают подходы к решению международных проблем, которые выражаются в таких общих принципах как: уважение суверенитета и сохранение целостности государства, невмешательство во внутренние дела другого государства, неприменение силы и угрозы силой, сохранение мира во всем мире, принцип равноправия, многовекторность и дружественность внешней политики.
       Таким образом, можно сказать, что истоками белорусско-китайских отношений  в политической сфере стали китайско-советские отношение. То, что Беларусь, будучи в составе СССР, не имела с Китаем никаких столкновений интересов, шла по схожему пути развития (социалистическому), сыграло не последнюю роль в установлении белорусско-китайских отношений после развала СССР и приобретения Республикой Беларусь независимости. Еще больше укрепило эти отношения одинаковая точка зрения на международные вопросы, а также схожесть во внешней политике, что просматривается в установленных принципах внешней политики этих государств.
 

     2. ВОПРОСЫ МЕЖДУНАРОДНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В БЕЛОРУССКО-КИТАЙСКИХ ОТНОШЕНИЯХ
 
    2.1. Тайваньский вопрос
 
       Принцип одного Китая сформировался в  ходе борьбы за независимость и территориальную  целостность и не раз повторялся в заявлениях китайского правительства.
       Тайваньский вопрос – одна из ключевых проблем Китая. Тайвань издавна принадлежал Китаю, однако, после поражения гоминдановского правительства в гражданской войне и его бегства на о. Тайвань, образовались «один Китай» и «один Тайвань». С этого момента правительство официального Пекина пытается объединить страну. Это объединение носит демократический характер и будет проводиться на основе принципа «одно государство – два строя» [1, с. 94].  Китайское правительство готово гарантировать все законные права населения, проживающего на Тайване, а также приложит все усилия для охраны и обеспечения интересов тайваньского народа как внутри государства, так и за его пределами [12, с. 27].
       Установление  взаимоотношений между Беларусью  и КНР не обошло и тайваньский  вопрос. Уже с самого начала он фигурирует в подписанных белорусско-китайских соглашениях. Наличие пункта по тайваньскому вопросу в первом белорусско-китайском соглашении, устанавливающем дипломатические отношения, свидетельствует о важности данного вопроса для обеих сторон. Статья 3-ья соглашения гласит: «Тайвань – неотъемлемая часть территории КНР… Республика Беларусь поддерживает эту позицию КНР» [1, с. 161]. Таким образом, утверждая этот пункт, Беларусь поддерживает принцип «уважения суверенитета и территориальной целостности», неотъемлемый в китайской политике.  Так появилась еще одна нить, связующая два государства.
       О важности для белорусско-китайских  отношений тайваньского вопроса  говорит то, что в последующих  документах всегда фигурирует пункт  о Тайване, в котором Беларусь снова и снова подтверждает свою позицию.
       О серьезности намерений, готовности взять на себя обязательства говорит  пункт 8-ой совместной китайско-белорусского заявления 1993 года: «Республика Беларусь признает, что Правительство китайской Народной Республики является единственным законным правительством, которое представляет весь Китай, а Тайвань – неотъемлемая часть территории Китая. Она подтверждает, что не будет устанавливать с Тайванем официальных отношений» [1, с. 165].
       Этот  же пункт был продублирован в Совместной Декларации о дальнейшем развитии и углублении сотрудничества между Китайской Народной Республикой и Республикой Беларусь 1995 года.
       Неизменность  своей позиции по данному вопросу, Беларусь подчеркивает в последующих  соглашениях 2001 года: «Республика Беларусь подтверждает свою неизменную принципиальную позицию по тайваньскому вопросу, которая заключается в том, что в мире существует только один Китай, что Правительство КНР является единственным законным правительством, представляющим весь Китай, а Тайвань – неотъемлемая часть территории Китая» [1, с. 180].
       Таким образом, значимость тайваньского вопроса неоспорима. Понимая эту значимость и остроту вопроса для Китая, Беларусь, взяв на себя обязательства, от них никогда не отказывалась, тем самым, показывая важность стабильного развития взаимоотношений и согласие с проводимой Китаем политикой в данном вопросе. Согласие по тайваньскому вопросу стало хорошим подспорьем для дальнейшего развития и укрепления белорусско-китайских отношений.
 
 
     2.2. Проблема терроризма и наркотиков
 
       Терроризм и наркотики – одни из самых  глобальных и животрепещущих вопросов мирового сообщества. Эти два аспекта современного общества так или иначе затронули каждую страну. Поэтому неудивительно, что Беларусь и Китай нашли общий язык в данной проблеме.
       Обе страны резко осуждают терроризм  в любых его проявлениях. Правительства Республики Беларусь и Китайской Народной Республики считают, что терроризм «не имеет конкретной национальной и религиозной принадлежности» [1, с. 88], поэтому борьба с терроризмом не должна носит национальную или религиозную окраску. Она не должна ассоциироваться с борьбой против какой-либо религии или нации. Основой для успешной борьбы с терроризмом является взаимопомощь, обмен информацией, а также борьба на всех уровнях: национальном, региональном, глобальном [1, с. 88].
       Рост  международной преступности, терроризма и наркоторговли требуют совместных усилий. Правовой основой белорусско-китайского сотрудничества по этому вопросу терроризма стал договор о правовой помощи по гражданским и уголовным делам 1993 года и договор между Республикой Беларусь и Китайской Народной Республикой о выдаче 1998 года. Договор о выдаче гласит: «Республика Беларусь и Китайская Народная Республика, … на основе уважения суверенитета, равноправия и взаимной выгоды, в целях укрепления сотрудничества между двумя государствами в области борьбы с преступностью путем заключения настоящего Договора о выдаче обязуются…», далее идет перечень двусторонних обязательств [23].
       Также проблема терроризма нашла отражение  в Совместной декларации Китайской Народной Республики и Республики Беларусь 2005 года: «Стороны единодушно осуждают терроризм, сепаратизм и экстремизм, являющиеся серьезной угрозой для безопасности суверенных государств, для мира и стабильности во всем мире. Стороны отмечают, что применение двойных стандартов не допустимо в вопросах борьбы против терроризма. Международное сообщество должно едиными усилиями вести решительную и бескомпромиссную борьбу с терроризмом во всех его формах и проявлениях. Стороны возобновляют свою готовность усилить сотрудничество в борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом, а также другими преступлениями в рамках Устава ООН и соответствующих международных антитеррористических договоров» [24].
       Уделяя  столь пристальное внимание проблеме терроризма, Беларусь и Китай показывают свое негативное отношение к этому явлению и противопоставляют ему свои пропагандируемые принципы мирного существования.
       Беларусь  и Китай считают, что истоки терроризма следует искать в нищете, бедности, порожденных неравномерным и несправедливым политическим и экономическим развитием. Поэтому Беларусь и Китай особо уделяют внимание созданию нового равноправного, рационального по политическому и экономическому развитию, мира.
       Еще одной проблемой являются наркотики. Китайское правительство считает  наркотики всечеловеческим злом [6, с. 3] и призывает мировое сообщество сплотиться для борьбы с этим бедствием.
       Проблема  наркотиков не обошла стороной ни одно государство, в том числе и Беларусь. Именно наличие единой проблемы и стремление ей решить, а также схожие методы решения связывают Китай и Беларусь. Эти страны выступают за международное сотрудничество в борьбе с наркотиками, за ведение борьбы на правовой основе (в рамках ООН «Конвенция 1971 года о психотропных веществах», «Единая Конвенция о наркотических средствах 1961 года», «Конвенция ООН о запрете нелегальной транспортировки наркотических и психотропных веществ» и др.), за активную пропаганду против наркотиков не только на национальном, но и на глобальном уровне.
       Таким образом, на фоне данных проблем видно  сближение Беларуси и Китая. Наличие  одинаковых проблем и угроз способствует консолидации, налаживанию взаимоотношений  и взаимоподдержки. То, что по данным вопросам между Китаем и Беларусью существует правовая база,  и то, что Беларусь и Китай присоединяются к международным договорам в этой сфере, свидетельствует о заинтересованности обеих сторон в сотрудничестве по решению проблем терроризма и наркотиков. Активная деятельность РБ и КНР в этой сфере соответствует проводимой ими политики взаимопомощи, взаимного развития, мира во всем мире, политики отказа от военных мер урегулирования конфликтов.
 
     2.3. Защита прав человека
 
       В общей шкале ценностей права  человека занимают центральное место. Их приоритет, значимость и назначение очевидны.
       Согласно  Конституции и политике, проводимой правительством, Республика Беларусь осуждает нарушение прав человека в  любых формах и проявлениях, а  также выступает за международное  сотрудничество в правозащитной области, основанное на принципах взаимного уважения.
       Права и свободы граждан закреплены в статьях второго раздела  Конституции Республики Беларусь «Личность, общество, государство» [7, с. 53 – 62].
       Конституция КНР 1982 года закрепляет права и обязанности китайских граждан в главе II «Основные права и обязанности граждан». [25].
       И Беларусь, и Китай заинтересованы в развитии прав человека, так как это свидетельствует о демократизации, а Беларусь и Китай, как известно, страны демократические, что и закреплено в их Конституциях.
       Многие  статьи в обеих Конституциях закрепляют одни и те же права и обязанности: все равны перед законом, неприкосновенность жилища, право на жизнь, свобода слова, мысли, печать, вероисповедания, защита государством брака, семьи, материнства, право избирать и быть избранным.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.