На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Договор буксировки

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 08.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение……………………………………………………………….3
- Актуальность  темы
- Историографический  обзор
- Цели  и задачи
Глава 1. Общая характеристика договора буксировки: история развития и положение данного договора по законодательству………………....5
1.1. История обособления договора буксировки……………………5
2.1. Договор буксировки в гражданском праве и кодексе торгового мореплавания. Соотношение договора перевозки и договора буксировки...7
Глава 2. Понятие договора буксировки и его элементы, форма, содержание и стороны………………………………………………………………...10
1.2. Понятие договора буксировки…………………………………..10
2.2. Элементы, форма, содержание договора буксировки…………12
3.2. Стороны в договоре буксировке………………………………..16
Глава 3. Порядок заключения договора буксировки и ответственность за нарушение договора буксировки……………………………………...18
1.3. Порядок заключения договора буксировки…………………...18
2.3. Ответственность за нарушение договора буксировки………...21
Заключение………………………………………………………….26
Список  использованной литературы…………………………….28 
 
 
 
 
 

Введение
       Договор буксировки является самостоятельным видом договора. Главным его отличием  от других видов договоров является его предмет и ряд особенностей, которые будут рассмотрены в настоящей работе. В данной работе будут рассмотрены виды договоров перевозки, которые позволят проследить особенности настоящего договора, и то на основании чего данный договор выделен в отдельную категорию.  
       Россия  обладает протяженной сетью внутренних водных путей, значительная часть которых используется для судоходства. В стране создана уникальная глубоководная система европейской части страны, связывающая Балтийское, Белое, Каспийское, Азовское и Черное море и включающая в себя такие межбассейновые соединения как Беломорско-Балтийский канал, Волго-Донский канал, канал им. Москвы, Волго-Балтийский водный путь с каскадом гидроузлов на реках Волге и Каме.
       Широко  используется речной транспорт и  для развития туризма, в том числе  иностранного. Речные круизы во всем мире пользуются огромной популярностью. Учитываю, что туризм в настоящее время становится крупнейшим сектором мировой экономики, развитие водного туризма может принести нашей стране необходимые ей средства и в этой сфере предпринимательства.1
       Развитие  транспорта в настоящее время  осуществляется в соответствии с Федеральной целевой программой «Модернизация транспортной системы России». В условиях вхождения России в мировой рынок существенное значение приобретает международное сотрудничество в области транспортной деятельности. Так, например, Европейским соглашением о важнейших внутренних водных путях предусматривается тесное сотрудничество стран Европы в развитии речного судоходства и эксплуатации водных путей.
       Развитие  рынка услуг на речном транспорте в условиях международ-
__________________________________
1 В.В. Аванесян Большая юридическая энциклопедия. – М.: Изд-во Эксмо, 2005. – 688 с.
ной интеграции вызывает необходимость гармонизации нормативно- правовой базы государств, пользующихся внутренними водными путями международного значения и осуществляющих перевозки внешнеторговых грузов. Поэтому транспортное законодательство России вообще, и речное в частности, должно опираться на опыт международного сотрудничества, соответствовать международным конвенциям и соглашениям.
       Как замечал И.В. Алексеев, "договор буксировки - это самостоятельный договор, полностью выделившийся из договора перевозки,подобно тому, как в свое время договор перевозки выделился из договора подряда и стал самостоятельным договором".
       По Г.Ф. Шершеневичу, был сделан вывод, по которому "договором буксировки нельзя признать наем парохода для буксирования баржей, груженых и находящихся в ведении самого грузохозяина или его служащих, - это только личный наем, наем личных сил (капитана, матросов), снабженных материальными силами (пароходом), для выполнения той услуги, для которой они наняты".2
       Целью курсовой работы является исследование института гражданского права, а конкретно той части, в которой говорится о договоре буксировке.
       В соответствии с целью определены задачи данной работы.
       Во-первых, дать общую характеристику договору буксировки, уделить внимание истории развития.
       Во-вторых, изучить и проанализировать понятие договора буксировки, его элементы, форму, содержание и стороны.
       В-третьих, рассмотреть порядок заключения договора буксировки и ответственность за нарушение договора.
       Методологической  и теоретической основой написания  курсовой работы являются учебные пособия и труды отечественных и зарубежных ученых и специалистов, нормативно-правовые акты, периодические издания.
_____________________________________________________
2http://lawcanal.ru/html.acti.uchebniki.actii.grazhdanskoepravo.html
Глава 1. Общая характеристика договора буксировки: история развития и положение данного договора по законодательству
1.1. История обособления договора буксировки
       Свод законов Российской империи рассматривал перевозку, не выделяя ее регулирования, как разновидность договора подряда. Это послужило Г.Ф. Шершеневичу, в частности, основанием для того, чтобы считать перевозкой договор о доставке вверенного груза своими средствами в установленное место назначения. Тем же автором был сделан вывод, по которому "договором перевозки нельзя признать наем парохода для буксирования баржей, груженых и находящихся в ведении самого грузохозяина или его служащих, - это только личный наем, наем личных сил (капитана, матросов), снабженных материальными силами (пароходом), для выполнения той услуги, для которой они наняты".
       В проекте Гражданского уложения, в отличие от Свода законов, была выделена глава "Перевозка". При этом, однако, ситуация, возникающая при перевозке путем буксировки, в ней не упоминалась. Отсутствовало соответствующее упоминание о буксировке в главах указанного проекта, посвященных подряду, имущественному найму и личному найму.3
       В послереволюционное время договор буксировки нашел свое место в основополагающих специальных кодификациях, регулирующих отношения в области морского и речного транспорта.
       Имеется в виду, что уже первый из указанных актов - 1929 г. содержал наряду с главой "О договорах морской перевозки", состоящей из четырех статей, главу "О договоре буксировки". В силу этого последнего договора владелец одного судна принимал обязанность за вознаграждение буксировать другое судно либо на определенное расстояние, либо в течение определенного времени, либо для выполнения определенного маневра.
       Имелось в виду, что за вред, который был причинен
______________________________________________
3Постатейный комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части второй. В трёх томах. Т.2 / Под ред. П.В. Крашенинникова. – М.: Статут, 2011. – 533 с.
при буксировке буксируемому судну, находящимся на нем людям или имуществу, должен был нести ответственность владелец буксирующего судна при условии, если управлял буксируемым судном капитан буксирующего судна. В то же время ответственность за вред, который был причинен аналогичным образом при буксировке буксирующему судну, находящимся на нем людям и имуществу, должен был нести владелец буксируемого судна, если только буксирующим судном управлял капитан буксируемого судна. Тем самым в обе приведенные нормы был заложен один и тот же принцип: кто управляет буксировкой, тот и отвечает за причиненный при этом вред. Правда, соответствующие нормы, будучи диспозитивными, предоставляли сторонам возможность согласовать между собой отступления от приведенного принципа.
       При наличии достаточных к тому оснований некоторые нормы о договоре морской буксировки распространялись на отношения из договора буксировки портовой.  
       В настоящее время работа портовых буксиров по осуществлению вспомогательных транспортных операций производится на тех же коммерческих началах, что и основная транспортная деятельность морского флота, а не в порядке несения какой-либо правительственной службы, как это предусмотрено законом.4  
 
 
 
 
 
 

_______________________________
4 Постатейный комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части второй. В трёх томах. Т.2 / Под ред. П.В. Крашенинникова. – М.: Статут, 2011. – 533 с. 

2.1. Договор буксировки в гражданском праве и кодексе торгового мореплавания. Соотношение договора перевозки и договора буксировки
       Одна из наиболее древних, но всегда сохраняющих свое значение для гражданского оборота услуг имеет целью пространственное перемещение. Указанная услуга выражается в принятии на себя стороной обязанности "перевозить". 
       Прежде  всего, следует указать на то, что "буксировать" - это не только "тащить", но и "толкать". Кроме того, при всем значении водной буксировки область использования буксировки не ограничивается морем и рекой. Хотя и гораздо реже, но к буксировке прибегают и на других видах транспорта.5
       Так, на автомобильном транспорте буксировку используют нередко, притом не только в целях перемещения автомашины (с грузом или пассажирами), но также, например, и тогда, когда возникает потребность "оттащить" автомашину, оставленную владельцем в месте, в котором запрещена стоянка. Буксировку может, по крайней мере, в определенных случаях, осуществить самолет по отношению к аэростату или электровоз - к такому же попавшему в аварию электровозу либо к целому железнодорожному составу. Буксировка может оказаться необходимой для совершения на железнодорожной станции различного рода маневров, притом используются для этой цели неодинаковые способы: тяга - в одних случаях, толкание - в других.
       Однако  существуют принципиальные особенности буксировки водным путем. Достаточно указать на то, что в законе с полным основанием используют для обозначения предмета договора термин "плавучий объект", понимая под ним не только буксируемое судно, но также плот, баржу и другие предметы, обладающие способностью самостоятельно держаться на воде. Все такие предметы именуются с полным основанием
______________________________
5 Юридический словарь / Под общей ред. В.Т. Гайкова. – Изд. 2-е, доп. и перераб. Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 352 с. – (Словари). 

"плавучими  объектами". Законодатель счел необходимым особо подчеркнуть равнозначность терминов "буксируемый объект" и "плавучий объект".
       Единый  по своему технологическому характеру указанный способ транспортировки - речь идет о буксировке (при этом не имеет значения, подразумевается ли тяга или толкание) - может быть использован применительно к морскому или речному транспорту в одной из двух принципиально различных правовых форм.
       При первой транспортная организация обязуется  за установленное вознаграждение доставить переданный ей буксируемый объект в указанный отправителем пункт назначения и выдать его обозначенному отправителем лицу (не исключено, что им окажется сам отправитель). Отношения, складывающиеся в подобном случае между участниками буксировки, целиком укладываются в модель "договора перевозки груза". Тем самым стирается различие между тем, будет ли, например, погружена принятая для доставки древесина на палубу, в трюм грузового судна, на несамоходный плавучий объект (например, баржу) либо сплочена в плоты. Это означает, что если стороны ограничатся специальной оговоркой в договоре, по которой транспортная организация произведет перевозку груза именно "буксиром", подобное условие должно быть расценено как не более чем конкретизация способа исполнения обязательства перевозчиком груза. В свою очередь это предполагает отсутствие каких-либо препятствий к тому, чтобы на отношения сторон были распространены нормы главы 40 Гражданского кодекса ("Перевозка"), включая статью 785 этой главы ("Договор перевозки груза"), а равно статьи, содержащиеся в главах водных транспортных кодексов, непосредственно посвященных договору перевозки.
       Иной  характер носят отношения, при которых буксировка осуществляется с непременным участием назначенного отправителем экипажа, которому предстоит сопровождать буксируемый объект. Тогда этот последний не передается буксировщику, оставаясь тем самым до момента передачи его получателю в обладании отправителя.
       Применительно к подобной ситуации, явно выходящей  за пределы договора перевозки груза, возникает возможность и более того, необходимость в создании особого, отличного от предусмотренного этим договором правового режима. Указанной цели как раз и служит особая модель, именуемая договором буксировки.
       Свое особое место среди этих правовых форм занимает договор буксировки.
       Как и договор перевозки груза, договор буксировки - это условный термин. Речь идет о том, что подобно тому, как существуют перевозки за пределами договора перевозки груза, так и договор буксировки охватывает только буксировку, отличающуюся строго определенными признаками.
       Необходимость создания самостоятельной правовой модели - договора буксировки предопределяется особенностями не самого способа пространственного перемещения, а специфическим характером одного из видов складывающихся по поводу буксировки отношений. В известной мере с этим связано то, что договор буксировки выделяется законодателем именно лишь при морской и речной перевозках, имея в виду ситуации, при которых оказывается возможным участие в самой буксировке такого отправителя.
       Иные кодифицированные акты, распространяющие свое действие на отдельные виды транспорта, - Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации, Устав автомобильного транспорта РСФСР, а также Воздушный кодекс Российской Федерации - договоров буксировки не выделяют. Вот почему не возникает никаких сомнений по поводу возможности уложить любые способы буксировки в рамки договора перевозки груза, урегулированного названными транспортными уставами и кодексами.6 
 
 

_______________________________
6Братусь С. Н. Юридическая энциклопедия / Отв. ред. Б. Н. Топорнин. — М.: Юристъ, 2001., 600 с.
Глава 2. Понятие договора буксировки и его элементы, форма, содержание и стороны
1.2. Понятие договора буксировки
       Территориальное перемещение тех или иных объектов может осуществляться не только путем их перевозки, но и путем тяги и толкания. Так происходит, например, когда судно тянет за собой баржу или плот. С помощью вспомогательных судов в морских портах осуществляется швартовка или перестановка пароходов от одного причала к другому. Такие операции называют буксировкой.
       Буксировка - разновидность транспортных обязательств. Ее участниками являются владелец буксира (тягача), или буксировщик, и владелец буксируемого объекта. Возникающие между ними отношения и оформляются договором буксировки. Чаще всего буксировка применяется в целях перемещения тягой судна или плота до определенного пункта. Но она может пре следовать и другие цели. В частности, буксировщик может принять на себя обязанность буксировать судно или другой плавучий объект лишь на определенном участке (например, при прохождении шлюзов, перекатов или под мостами) либо в течение определенного времени (например, при проведении научно-исследовательских или видеосъемочных работ). Задача буксировщика может состоять также в выполнении какого-либо маневра (например, разворот и перестановка судна у причала). Поэтому буксировка на морском транспорте подразделяется на чисто морскую (буксировка судна на определенное расстояние) и портовую (маневры в акватории).7
       В соответствии с этим договор буксировки определяется как соглашение, в силу которого одна сторона (буксировщик) обязана за установленную плату буксировать (тянуть или толкать) плот, судно либо другой плавучий объект до определенного пункта или в течение определенного
______________________________
7 Теория государства и права: учебник / Пиголкин А.С., Головистикова А.Н., Дмитриев Ю.А., Саидов А.Х.; Под ред. А.С. Пиголкина. – М.: Юрайт-Издат, 2007. – 613 с.
времени, или для выполнения определенного  маневра, а другая сторона (владелец буксируемого объекта, клиент) - выплатить обусловленное вознаграждение.
       Договор буксировки - взаимный и возмездный. Он может быть как реальным, так и консенсуальным. Договор на буксировку судов или плотов - реальный, поскольку он признается заключенным в момент предъявления плота или судна к буксировке. Напротив, договор на выполнение других буксировочных операций относится к числу консенсуальных.8 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

________________________________
8 Теория государства и права: учебник / Пиголкин А.С., Головистикова А.Н., Дмитриев Ю.А., Саидов А.Х.; Под ред. А.С. Пиголкина. – М.: Юрайт-Издат, 2007. – 613 с. 

2.2. Элементы, форма, содержание договора буксировки
       Стороны в договоре - буксировщик (владелец буксирующего судна) и клиент (владелец буксируемого объекта). В качестве буксировщика может выступать пароходство, порт или пристань. Клиентом может быть любое лицо, заинтересованное в буксировке какого-либо объекта. При этом не имеет значения, каковы его права на этот объект (право собственности, иное вещное право, права арендатора и пр.).
       Форма договора буксировки может быть различной. Договор морской буксировки, по общему правилу, заключается в письменной форме, но портовая буксировка возможна и на основе устного соглашения, причем независимо от его суммы.
       При этом соглашение о возложении обязанностей по управлению буксировкой на капитана буксирующего судна должно доказываться исключительно письменными доказательствами. На речном транспорте также установлена обязательная письменная форма - накладная, которая представляется клиентом буксировщику. В обмен на нее буксировщик (пароходство) выдает квитанцию.9
       Предмет договора-услуги по перемещению какого-либо объекта с помощью тяги или толкания. Эти услуги специфичны и позволяют рассматривать буксировку в качестве самостоятельной разновидности транспортных обязательств, не сводимых к обычной перевозке или аренде транспортных средств. Правовое регулирование буксировки осуществляется в рамках транспортных уставов и кодексов.10
       Транспортными ведомствами и самими буксировщиками издаются специальные правила о буксировке. Кроме того, на отношения по буксировке распространяется по аналогии действие многих норм об ответственности за нарушение договора перевозки грузов.
_______________________________
9 Алексеева С.С. Гражданское право. Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2009. — 528 с. 
10 Беленков Р.Р. Гражданское право. Часть 2 – М.: «Издательство ПРИОР», 2001. – 160 с. 

       Содержание договора определяется особенностями каждого вида договора буксировки и прежде всего его объекта. В законе различаются буксировка судов и буксировка плотов. Все обязанности буксировщика и владельца буксируемого объекта могут быть разбиты на две группы. Первая из них должна быть выполнена до подачи буксира (тяги) и принятия судна или плота к буксировке. Другие выполняются в процессе буксировки и после ее завершения.
       К первой группе относятся следующие  обязанности владельца буксируемого судна или плота:
       а) привести плот или судно, предъявленные  к буксировке, в состояние, годное для безопасного плавания и буксировки;
       б) укомплектовать судно или плот экипажем, когда это предусмотрено правилами или соглашением сторон, либо назначить проводника;
       в) внести плату за буксировку.
       Буксировщик до приема судна или плота к  буксировке обязан:
       а) предоставить в надлежащем месте и в обусловленное время судно в качестве тяги (толкача) для буксировки, оборудованное всем необходимым для безопасного плавания и буксировки, укомплектованное соответствующим экипажем;
       б) произвести осмотр судна или плота, проверку документов и оборудования;
       в) проверить габариты плота (его длину, ширину и осадку), а также объем  плота, количество сплоточных единиц, их крепления и др.
       Результаты  такого осмотра фиксируются в  накладной или специальном техническом акте. При обнаружении каких-либо дефектов владельцу плота предоставляется время для их устранения.11
       За  задержку буксирующего судна сверх установленного времени стоянки в ожидании сдачи плота к буксировке с владельца плота взыскивается
____________________________
11 Диаконов В. В. Гражданское право РФ (Общая часть): Учебное пособие. // Allpravo.Ru — 2003., 350 с.
штраф. При буксировке плотов экипаж буксируемого плота в оперативном отношении всегда подчиняется капитану буксирующего судна. Что же касается буксировки судов, то на внутреннем водном транспорте их экипаж подчиняется капитану буксирующего судна. На морском транспорте решение этого вопроса зависит от вида буксировки: при морской буксировке управление осуществляет капитан буксирующего судна, а буксировка портовая осуществляется под началом капитана буксируемого судна. Иной порядок буксировки может быть установлен договором.
       Основная обязанность буксировщика в процессе буксировки состоит в том, чтобы доставить в целости и сохранности буксируемый объект в пункт назначения. Он обязан принимать все зависящие от него меры к обеспечению безопасности буксировки и оказывать необходимую помощь команде буксируемого судна или плота. Эта общая обязанность буксировщика на морском транспорте конкретизируется условиями договора.
       Законодательство  в области речной буксировки более  детально формулирует обязанности владельца буксируемого объекта в лице его капитана, шкипера или другого ответственного лица. В соответствии сзаконом такое лицо обязано принимать меры к обеспечению сохранности груза, такелажа и другого имущества, находящегося на буксируемом плоту или судне, производить при необходимости текущий ремонт судна или плота в пути, а в случае аварии принимать меры к ее ликвидации. Поскольку команда буксируемого судна или плота в оперативном отношении подчинена капитану буксирующего судна, начальник экипажа буксируемого судна обязан своевременно и точно выполнять все указания капитана буксирующего судна по управлению плотом или судном. В этих целях он обязан обеспечить постоянную вахту для выполнения вышеназванных распоряжений, а также для наблюдений за состоянием буксируемого объекта. Обязанности владельца буксируемого судна при морской буксировке определяются условиями договора в зависимости от того, кому поручено общее управление буксировкой.
       Распределение обязанностей по управлению буксировкой  предопределяет и ответственность сторон за ущерб, причиненный клиенту и буксировщику. В случае, когда буксировкой управляет капитан буксирующего судна, ответственность за ущерб, причиненный буксируемому объекту или находящемуся на нем имуществу, несет буксировщик, если не докажет своей невиновности. За ущерб, причиненный буксирующему судну, когда буксировкой управляет капитан буксируемого объекта, отвечает клиент (владелец буксируемого объекта), поскольку не будет доказано отсутствие его вины.
       Иной  порядок ответственности в обоих  случаях может быть установлен соглашением сторон. Особо регламентирована буксировка в ледовых условиях.12
       Бремя доказывания вины буксировщика в  этом случае прямо возложено на владельца буксируемого объекта. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

_____________________________
12 Гражданское право. Особенная часть. Белов В.А., М.: Центр ЮрИнфоР, 2004. — 767 с. 
3.2. Стороны в договоре буксировке
       Сторонами в рассматриваемом договоре выступают: буксировщик - владелец буксирующего судна и отправитель - владелец буксируемого объекта (объекта буксировки).
       Законодателем установлены определенные ограничения возможности участия в договоре для одной из сторон - буксировщика. В этом качестве может выступать только юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель, обладающие соответствующей лицензией.
       Установлен особый, разрешительный порядок буксировки при каботаже судов, плавающих под флагом иностранного государства. Такая буксировка возможна лишь при наличии определенных условий. В их число входят: специализированный флот, отсутствующий в составе судов, которые плавают под флагом России, а также необходимость обеспечения срочности перевозки и буксировки при отсутствии возможности осуществления этого судами, плавающими под российским флагом. Кроме того, предусмотрено, что буксировка в подобных случаях может осуществляться только между портами, открытыми для захода иностранных судов.
       При этом, как и такая же перевозка груза, буксировка при каботаже судами, которые плавают под флагом иностранного государства, возможна только при наличии особого разрешения, выдаваемого Министерством транспорта Российской Федерации.
       В отношениях, основанных на договоре буксировки, помимо контрагентов, выступает и еще одно лицо - получатель.13
       Подобно договору перевозки груза, при договоре буксировки необходимость в этом участнике возникает всегда, если только получателем не является сам отправитель.
       М. А. Аллахвердов подчеркивал, что "при выполнении договора буксировки возникают многообразные правоотношения между
___________________________
13
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.