На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Учет движения основных средств

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 08.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Титульный лист
Тема  №11. Учет движения основных средств
 

Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты бухгалтерского учета основных средств 5
1.1 Нормативно-законодательные основы бухгалтерского учета основных
средств 5
1.2 Понятие основных средств и их классификация 7
1.3 Теоретические основы учета движения основных средств 8
    1.3.1 Учет поступления и ввод в эксплуатацию основных средств 8
    1.3.2 Амортизация основных средств 9
    1.3.3 Учет выбытия основных средств 10
    1.3.4 Учет инвентаризации основных средств 12
    1.3.5 Учет аренды основных средств 13
Глава 2. Организация и ведение бухгалтерского учета движения основных средств
на предприятии ООО «Ферзь Бункер» 16
2.1 Общая характеристика предприятия 16
2.2 Анализ и оценка основных показателей деятельности 17
2.3 Организация аналитического учета движения основных средств 20
2.4 Синтетический учет поступления и выбытия основных средств 22
Глава 3. Совершенствование бухгалтерского учета движения основных средств в организации ООО «Ферзь Бункер» 28
3.1 Совершенствование первичного учета  28
3.2 Совершенствование аналитического и синтетического учета в организации 29
3.3 Экономическое обоснование предложенных мероприятий 30
Заключение 33
Список использованных источников 35
Приложения 37
 

      Введение 

     Производственно – хозяйственная деятельность предприятий обеспечивается не только за счет использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, но и за счет основных фондов – средств труда и материальных условий процесса труда. Средства труда включают станки, рабочие машины, передаточные устройства, инструмент и т.п., а материальные условия процесса труда – производственные здания, например, или транспортные средства и другие.
     Отличительной особенностью основных средств является их многократное использование в  процессе производства, сохранение первоначального внешнего вида (формы) в течение длительного периода. Под воздействием производственного процесса и внешней среды они снашиваются постепенно и переносят свою первоначальную стоимость на затраты производства в течение нормативного срока их службы путем начисления износа (амортизации) по установленным нормам.
     Формирование  рыночных отношений в стране заставляет по-новому подойти к постановке учета  на отдельных участках финансово-хозяйственной  деятельности предприятий и организаций, в том числе учета основных средств и их налогообложения, предопределяя актуальность выбранной темы.
     Любая, даже небольшая, организация имеет  основные средства. Например, совершенно необходимо иметь офисную технику, такую как компьютеры, факсы, ксероксы и т.д. Организация может приобретать основные средства разными способами. Их можно купить, получить от учредителей в счет вклада в уставный капитал, построить собственными силами или с привлечением подрядчиков, получить безвозмездно, приобрести в обмен на другое имущество и получить прочими способами.
     Основные  средства, которые организация по тем или иным причинам не использует, она может продать, обменять, подарить, передать в счет вклада в уставный капитал других предприятий или  для организации совместной деятельности и т.п.
     При любом способе поступления основных средств в организацию, при их выбытии, при внутреннем перемещении  основных средств, задача бухгалтера – правильно определить фактические затраты, связанные с поступлением основных средств, правильно оформить первичные документы и своевременно отразить поступление основных средств, достоверно определить результаты от продажи и прочего выбытия основных средств, правильно рассчитать налоги, которые можно возместить из бюджета или, наоборот, нужно заплатить в бюджет.
     Все это обуславливает актуальность выбранной темы. Вопросы документального  оформления и отражения в бухгалтерском  учете операций по движению основных средств всегда были актуальными  и остаются такими в настоящее  время.
     Правильность  учета основных средств определяет предоставление достоверной и полной информации об основных средствах и  их структуре. Данная информация необходима при анализе использования основных средств для разработки направлений  более эффективного их использования, что является необходимым условием реализации основной цели предпринимательства – получение прибыли.
     Актуальность  темы обусловлена и тем, что в  связи с расширением прав предприятия  в области постановки и ведения  бухгалтерского учета перед бухгалтерскими службами возникает проблема оптимальной организации учета объектов основных средств, капитальных и финансовых вложений и т.д. Переход к рыночной экономике требует от организаций повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно – технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, активизации предпринимательства и инициативы.
     В этих условиях организация осуществляет свою деятельность исключительно за счет собственных ресурсов и поэтому стремится к снижению себестоимости производимой продукции, росту прибыли и рентабельности.
     Целью написания курсовой работы является рассмотрение бухгалтерского учета движения основных средств и разработка путей совершенствования учета на предприятии.
     Объектом  исследования было выбрано общество с ограниченной ответственностью «Ферзь Бункер», осуществляющее свою деятельность в сфере производства. Предмет исследования – организация бухгалтерского учета основных средств на предприятии.
     В рамках поставленной цели, в курсовой работе будут решены следующие задачи. Во-первых, рассмотреть теоретические аспекты бухгалтерского учета движения основных средств; нормативное регулирование; основные понятия и организацию учета.
     Во-вторых, рассмотреть организацию и ведение учета на предприятии ООО «Ферзь бункер»; дать общую характеристику предприятия, провести анализ и оценку основных показателей деятельности; организацию аналитического и синтетического учета движения основных средств.
     В-третьих, рассмотреть пути совершенствования бухгалтерского учета движения основных средств.
     При написании курсовой работы была использована нормативная документация по учету основных средств, учебная литература по курсу «Бухгалтерский учет» и «Анализ финансово – хозяйственной деятельности», периодические издания и материалы ООО «Ферзь Бункер».
     Курсовая  работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
 

      Глава 1. Теоретические аспекты бухгалтерского учета основных средств 

     1.1 Нормативно-законодательные основы  бухгалтерского учета основных  средств 

     Бухгалтерский учет основных средств должен обеспечить выполнение следующих задач:
    Формирование фактических затрат, связанных с принятием активов в качестве основных средств к бухгалтерскому учету.
    Правильное оформление и своевременное отражение операций по движению (приобретение, внутреннее перемещение, выбытие) объектов.
    Контроль над сохранностью объектов, принятых  к учету.
    Выбор оптимального способа начисления амортизационных отчислений.
    Полное исчисление затрат, связанных с поддержанием объекта в рабочем состоянии;
    Обеспечение контроля над сохранностью основных средств.
    Достоверное определение финансовых результатов от выбытия (продажи) объектов.
    Получение информации об основных средствах, необходимой для раскрытия в бухгалтерской отчетности.
     Имущество учитывается в составе основных средств организации при единовременном выполнении следующих условий:
    имущество используется в производстве продукции при выполнении работ или оказании услуг либо для  управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование;
    имущество используется в течение длительного времени, (продолжительностью свыше 12 мес. или обычного операционного цикла, если он превышает 12 мес.);
    организацией не предполагается последующая перепродажа данного имущества;
    имущество способно приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.
     Критерии  выделения основных средств из множества внеоборотных активов устанавливаются ПБУ 6/01 «Учет основных средств» от 30 марта 2001г. №26н (в ред. Приказов Минфина РФ от 18.05.2002 №45, от 12.12.05 №147н, от 18.09.2006 №116н, от 27.11.2006 №156н).
     В соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов (Утвержден Постановлением Госстандарта РФ от 26 декабря 1994 г. N 359) основные средства учитываются по группам.
     Для целей налогового учета применяется  Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы (Утверждена Постановлением Правительства РФ от 01 января 2002г. №1 в ред. от 18.11.2006).
     Федеральный закон о Бухгалтерском учете  №129-ФЗ от 21 ноября 1996 года определяет общие положения по организации  и ведению бухгалтерского учета. Определяет основные требования к ведению бухгалтерского учета, бухгалтерской документации и регистрации. Заключительные положения предусматривают ответственность за нарушения законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете.
     Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008, утвержденное приказом Минфина России от 06.10.2008г. №106н регламентирует порядок составления учетной политики предприятия.
     Постановление Правительства РФ от 08.07.1997г. №835 «О первичных учетных документах».
     Постановление Госкомстата РФ от 18 августа 1998г. №88 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации» (ред. от 03.05.2000).
     Постановление Госкомстата РФ от 21 января 2003г. №7 «Об  утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств».
     План  счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной  деятельности организаций (утв. приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. N 94н) (с  изм. от 7 мая 2003 г.).
     Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета финансово – хозяйственной деятельности организаций утв. Приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 №94н (в ред. Приказов Минфина РФ от 07.05.2003 №38н, от 18.09.2006 №115н).
     Федеральный закон «О финансовой аренде (лизинге)» №164 – ФЗ от 29 октября 1998 года (в ред. Фед. законов от 29.01.2002 №10 – ФЗ, от 22.08.2004 №122 – ФЗ; от 18.07.2005 №90 – ФЗ, от 26.07.2006 №130 – ФЗ, от 24.12.2002 №176 – ФЗ, от 23.12.2003 №186). Целями настоящего Федерального закона является развитие форм инвестиций в средства производства на основе финансовой аренды (лизинга), защита прав собственности, прав участников инвестиционного процесса, обеспечение эффективности инвестирования. В законе определены правовые и организационно-экономические особенности лизинга.
     Налоговый учет основных средств регулируется главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ), которая  не дает такого единого определения  ОС, как указанный бухгалтерский  стандарт ПБУ 6/01. 
 
 
 
 

     1.2 Понятие основных средств и их классификация 

     Основные  средства – это часть имущества, используемая организацией в течение  длительного времени (более 12 месяцев) при производстве продукции (выполнении работ, оказании услуг), а также в  управленческих целях.
     В соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов (Утвержден Постановлением Госстандарта РФ от 26 декабря 1994 г. N 359) к основным средствам относятся:
    здания;
    сооружения;
    рабочие и силовые машины и оборудование;
    измерительные и регулирующие приборы и устройства;
    вычислительная техника;
    транспортные средства;
    инструмент;
    производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности;
    рабочий, продуктивный и племенной скот;
    многолетние насаждения;
    внутрихозяйственные дороги и прочие соответствующие объекты;
    капитальные вложения на коренное улучшение земель;
    капитальные вложения в арендованные объекты основных средств;
    земельные участки и объекты природопользования.
     Не  относятся к основным средствам: предметы, служащие менее 1 года; предметы стоимостью ниже лимита, установленного в учетной политике, но не более 20 000 рублей; орудия лова; инструменты целевого назначения; специальная и фирменная одежда и обувь, постельные принадлежности; временные сооружения; молодняк, подопытные животные, многолетние насаждения в питомниках.
     Основные  средства, предназначенные исключительно  для предоставления за плату во временное  владение и пользование или во временное пользование с целью  получения дохода, отражаются в бухгалтерском  учете и бухгалтерской отчетности в составе доходных вложений в материальные ценности (счет 03). Другие основные средства должны быть учтены на счете 01 «Основные средства».
     Для целей налогового учета применяется  Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы (Утверждена Постановлением Правительства РФ от 01 января 2002г. №1 в ред. от 18.11.2006). В соответствии с настоящей классификацией основные средства разделены на десять групп.
     Первая  группа – все недолговечное имущество  со сроком полезного использования от одного года до двух лет включительно.
     Вторая  группа – имущество со сроком полезного  использования свыше двух лет  до трех лет включительно.
     Третья  группа – имущество со сроком полезного  использования свыше трех лет  до пяти лет включительно.
     Четвертая группа – имущество со сроком полезного  использования свыше пяти лет  до семи лет включительно.
     Пятая группа – имущество со сроком полезного  использования свыше семи лет  до десяти лет включительно.
     Шестая  группа – имущество со сроком полезного использования свыше десяти лет до 15 лет включительно.
     Седьмая группа – имущество со сроком полезного  использования свыше пятнадцати лет до двадцати лет включительно.
     Восьмая группа – имущество со сроком полезного  использования свыше двадцати лет до двадцати пяти лет включительно.
     Девятая группа – имущество со сроком полезного  использования свыше двадцати пяти лет до тридцати лет включительно.
     Десятая группа – имущество со сроком полезного  использования свыше тридцати лет. 

     1.3 Теоретические основы учета движения основных средств 

     1.3.1 Учет поступления и ввод в  эксплуатацию основных средств 

     Основные  средства могут поступать в организацию  от учредителей в счет вклада в  уставный капитал; в результате строительства; путем приобретения за плату; путем безвозмездной передачи; по договору мены.
     В таблице 1.1 представлены типовые хозяйственные  операции для отражения поступления  основных средств.
     Таблица 1.1
Хозяйственные операции по поступлению основных средств
Содержание  операции Дебет Кредит
1. Получены основные средства от учредителей
Сформирована  задолженность учредителей по вкладам 75.1 80
Поступили основные средства в счет вклада в  уставный капитал 08 75.1
2. Приобретены основные средства
3.1. не требующие монтажа
Начислено поставщику по счету 08 60
Учтены  расходы на доставку 08 76,60,23…
Введен  в эксплуатацию объект основных средств 01 08
3.2. требующие монтажа
Начислено поставщику за оборудование 07 60
Оборудование  передано в монтаж 08 07
Списаны затраты на монтаж 08 10,70,69…
Введен в эксплуатацию объект основных средств 01 08
3. Получены по договору мены  основные средства
Реализованы материалы по договору мены 62 91
Списана стоимость материалов 91 10
Оприходовано  основное средство 08 60
Произведен  зачет стоимости материалов и основного средства 60 62
     При получении в собственность основных средств в бухгалтерском учете  на счете 08 отражаются вложения во внеоборотные активы. При вводе основных средств  в эксплуатацию формируется первоначальная стоимость объектов основных средств, учитываемая на счете 01 «Основные средства».
     Принятые  объекты основных средств учитывают  в инвентарных карточках по формам: № ОС-6, № ОС-6а (для группы объектов). Инвентарная книга по форме №  ОС-6б предназначена для учета  на малых предприятиях. 

     1.3.2 Амортизация основных средств 

     Амортизация представляет собой процесс постепенного переноса стоимости основных средств  на производимую продукцию.
     Сумма амортизации определяется ежемесячно, отдельно по каждому объекту амортизируемого  имущества, т.е. по тем основным средствам, которые подлежат амортизации.
     Амортизация не начисляется по:
    объектам основных средств, потребительские свойства которых с течением времени не изменяются (земельные участки и объекты природопользования);
    объектам основных средств, используемым для реализации законодательства РФ о мобилизационной подготовке и мобилизации, которые законсервированы и не используются.
     Начисление  амортизации начинается с первого  числа месяца, следующего за месяцем, в котором этот объект был введен в эксплуатацию, прекращается – с первого числа месяца, следующего за месяцем, когда произошло полное списание стоимости объекта или когда данный объект выбыл из состава амортизируемого имущества.
     Начисление  амортизации осуществляется в соответствии с нормой амортизации, определенной для объекта исходя из его срока полезного использования.
     Сроком  полезного использования является период, в течение которого использование  объекта основных средств приносит экономические выгоды (доход) организации. Срок полезного использования организация устанавливает самостоятельно при принятии объекта основных средств к учету.
     В случаях проведения реконструкции, модернизации или технического перевооружения срок полезного использования пересматривается.
     Для целей бухгалтерского учета срок определяется исходя из ожидаемого срока полезного использования объекта и ожидаемого физического износа, нормативно-правовых и других ограничений использования объекта.
     В налоговом учете срок полезного  использования определяется в соответствии с номером амортизационной группы, к которой объект относиться.
     Амортизацию начисляют одним из способов (методов), представленных в таблице 1.2.
     Таблица 1.2
Методы начисления амортизации
Для целей  бухгалтерского учета Для целей налогового учета
линейный  способ Линейный метод
способ  уменьшаемого остатка Нелинейный  метод
способ  списания стоимости по сумме чисел  лет срока полезного использования При этом налогоплательщик имеет право включать в состав расходов периода расходы  на капитальные вложения в размере  не более 10% первоначальной стоимости основных средств (кроме полученных безвозмездно). При расчете  суммы амортизации налогоплательщиком не учитываются данные расходы на капитальные вложения.
способ  списания стоимости пропорционально  объему продукции (работ)
 
     По  объектам основных средств некоммерческих организаций производится начисление износа в конце отчетного года по установленным нормам амортизационных  отчислений. Движение сумм износа по указанным  объектам учитывается на отдельном  забалансовом счете.
     Списание амортизации производится при выбытии основного средства. Учет сумм амортизации ведется на счете 02 «Амортизация основных средств».
     В таблице 1.3 представлена типовая корреспонденция счетов по учету амортизации.
     Таблица 1.3
Корреспонденция счетов по учету амортизации
Содержание  операции Дебет Кредит
Начислена амортизация основных средств 20,23.26,44... 02
Произведена переоценка (дооценка амортизации) 83 02
Произведена переоценка (уценка амортизации) 02 83,84
Списана амортизация 02 01-В
Начислен  износ 001 -
 
     1.3.3 Учет выбытия основных средств 

     Основные  средства выбывают из организации в  случаях: списания по причине непригодности  к дальнейшему использованию; продажи  на сторону; безвозмездной передачи; передачи в счет вклада в уставный капитал другой организации; сдачи имущества в аренду, лизинг; реализации по договорам мены и т.д. Стоимость объекта основных средств, который выбывает или не способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем, подлежит списанию с бухгалтерского учета.
     Согласно  Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета, выбытие основных средств организация отражает развернуто в составе прочих доходов и расходов.
     По  дебету счета 91 отражается списание остаточной стоимость и затраты, связанные  с выбытием, а по кредиту – сумма износа, выручка от продажи, стоимость оприходованных ценностей.
     Для списания основных средств к счету 01 открывают субсчет 01-В «Выбытие основных средств».
     В таблице 1.4 представлена типовая корреспонденция счетов по выбытию основных средств.
     Таблица 1.4
Корреспонденция счетов по выбытию основных средств
Содержание  операции Дебет Кредит
1. Списание основного средства  за непригодностью
Списание  первоначальной стоимости 01-В 01
Списание  амортизации 02 01-В
Списание  остаточной стоимости 91 01-В
2. Продажа имущества
Списание  первоначальной стоимости 01-В 01
Списание  амортизации 02 01-В
Списание  остаточной стоимости 91 01-В
Получена  выручка от продажи 62 91
Учтен НДС от продажи 91 68
3. Безвозмездная передача имущества
Списание первоначальной стоимости 01-В 01
Списание  амортизации 02 01-В
Списание  остаточной стоимости 91 01-В
Списание  расходов, связанных с передачей 91 10,70,69...
4. Передача в счет вклада в  уставный капитал
Списание  первоначальной стоимости 01-В 01
Списание амортизации 02 01-В
Списание  остаточной стоимости 91 01-В
Учтены  финансовые вложения 58 91
 
     Организация определяет прибыль (убыток) от реализации или выбытия амортизируемого  имущества на основании аналитического учета по каждому объекту на дату признания дохода (расхода). При этом прибыль, полученная налогоплательщиком, подлежит включению в состав доходов от реализации в том отчетном периоде, в котором была осуществлена реализация имущества. А убыток отражается в аналитическом учете как прочие расходы организации равными долями.
     Выбытие основных средств оформляется унифицированными первичными документами.
     При списании объекта за непригодностью необходимо оформить Акт о списании объекта основных средств (кроме  автотранспортных) по форме № OC-4 или  № ОС-4б (если списывается группа объектов).
     Если  производится списание автотранспортных средств оформляют Акт о списании по форме № ОС-4а.
     Если  основное средство было продано, передано в счет вклада в уставный капитал  или передано на безвозмездной основе – Акты о списании не составляются. Такого рода передача оформляется Актами приемки-передачи основных средств (Форма № ОС-1, № ОС-1а, № ОС-1б).  
 

     1.3.4 Учет инвентаризации основных средств 

     Инвентаризация  проводится ежегодно в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств и на основании письменного приказа руководителя (Форма № ИНВ-22).
     До  начала инвентаризации проводится проверка: инвентарных карточек, инвентарных  книг, описей и других регистров  аналитического учета; технических паспортов или другой технической документации; документов на основные средства, сданные или принятые организацией в аренду и на хранение.
     При инвентаризации основных средств комиссия производит осмотр объектов и заносит  в описи (Форма № ИНВ-1) полное их наименование, назначение, инвентарные номера и основные технические или эксплуатационные показатели.
     При выявлении объектов, не принятых на учет, а также объектов, по которым  в регистрах бухгалтерского учета  отсутствуют или указаны неправильные данные, комиссия должна включить в опись правильные сведения и технические показатели по этим объектам. На основные средства, не пригодные к эксплуатации и не подлежащие восстановлению, инвентаризационная комиссия составляет отдельную опись с указанием времени ввода в эксплуатацию и причин, приведших эти объекты к непригодности (порча, полный износ и т.п.).
     Одновременно  с инвентаризацией собственных  основных средств проверяются основные средства, находящиеся на ответственном  хранении и арендованные. По указанным объектам составляется отдельная опись.
     По  имуществу, при инвентаризации которого выявлены отклонения от учетных данных, составляются сличительные ведомости (Форма № ИНВ-18). В сличительных ведомостях отражаются результаты инвентаризации, то есть расхождения между показателями по данным бухгалтерского учета и данными инвентаризационных описей.
     Выявленные  при инвентаризации расхождения  регулируются в следующем порядке: основные средства, оказавшиеся в  излишке, подлежат оприходованию по рыночной стоимости и зачислению в состав прочих доходов организации на счете 91; недостачи относятся на виновных лиц.
     В тех случаях, когда виновники  не установлены или во взыскании  с виновных лиц отказано судом, убытки от недостач и порчи списываются  на издержки. Учет недостач ведется на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»
     Результаты  инвентаризации должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации –  в годовом бухгалтерском отчете.
     Корреспонденция счетов по учету амортизации представлена в таблице 1.5. 
 
 
 

     Таблица 1.5
Корреспонденция счетов по учету амортизации
Содержание  операции Дебет Кредит
1. Учтены выявленные излишки основных  средств 01 91
2. Учет недостачи основных средств
Списание  первоначальной стоимости 01-В 01
Списание  амортизации по основному средству 02 01-В
Учет  недостачи по остаточной стоимости 94 01-В
3. Списание недостачи за счет  виновных лиц
Остаточная  стоимость 73-2 94
Превышение  рыночной стоимости 73-2 98
Получена  сумма в счет погашения недостачи 50,51 73.2
Списана разница между рыночной и остаточной стоимостью 98 91
4. Списание недостачи за счет  организации 91 01
 
     1.3.5 Учет аренды основных средств 

     Согласно  гражданскому законодательству в аренду могут быть переданы земельные участки, предприятия и другие имущественные комплексы, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другие вещи, которые не теряют своих натуральных свойств в процессе их использования. Существует несколько вариантов классификации видов аренды. По экономическому смыслу рассматривают два типа аренды:
    текущая аренда;
    финансовая аренда (лизинг).
     Текущая аренда. Имущество передается в аренду по соответствующему договору, согласно которому арендодатель передает в пользование арендатору имущество и начисляет арендную плату, при этом право собственности остается у арендодателя. Арендодатель начисляет амортизацию, по переданному имуществу, и производит его ремонт на условиях, прописанных в договоре.
     Учет  объектов основных средств, переданных в аренду, ведется у арендодателя на субсчете «Основные средства, переданные в аренду» к счету 01 «Основные средства».
     Арендатор учитывает принятые основные средства на забалансовом счете 001. Ежемесячно арендатор  начисляет (субсчет «Расчеты за арендованное имущество» к счету 76) и уплачивает арендную плату.
     Суммы арендной платы являются для арендодателя операционными доходами (либо доходами от основной деятельности, если таковая  прописана в уставе), для арендатора – расходами по обычным видам деятельности.
     По  окончании договора аренды имущество  возвращается арендодателю.
     В таблице 1.6 представлена корреспонденция счетов по учету текущей аренды у арендодателя. 
 

Таблица 1.6
Корреспонденция счетов по учету текущей аренды у  арендодателя
Содержание операции Дебет Кредит
Переданы  в аренду собственные основные средства 01A 01
Начислена задолженность по арендной плате 76А 90,91,98
Начислена амортизация, переданного в аренду имущества 20,91 02
Начислен  НДС 90,91 68
Получена  арендная плата от арендатора 51 76А
Учтены  затраты на капитальный ремонт переданного  имущества, произведенные:    
арендодателем 20,91 10, 70, 69, 23, 60
арендатором 20,26 76А
Возвращено  ранее переданное в аренду имущество 01 01А
     В таблице 1.7 представлена корреспонденция счетов по учету текущей аренды у арендатора.
Таблица 1.7
Корреспонденция счетов по учету текущей аренды у  арендатора
Содержание  операции Дебет Кредит
Получено  арендованное имущество 001 -
Начислена арендная плата (ежемесячно / за несколько месяцев) 20/97 76А
Перечислена арендная плата арендодателю 76А 51
Учтены  расходы на ремонт арендованного  имущества, произведенные    
Арендатором 20,26,97 76А
Арендодателем 76 23, 60,97
Возвращено  арендованное ранее имущество - 001
 
     Финансовая  аренда. Согласно закону от 29 октября 1998 года N 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)» по договору лизинга лизингодатель обязуется приобрести в собственность указанное лизингополучателем имущество и предоставить его лизингополучателю за плату во временное владение и пользование.
     Лизинг  бывает: финансовым (прямой) и операционным.
     Финансовый  лизинг предусматривает погашение  договорной стоимости имущества  в течение срока действия договора, а также уплату процентов за пользование  имуществом. В зависимости от характера  операций финансовый лизинг подразделяется на:
    прямой – после окончания договора, объект лизинга переходит в собственность к лизингополучателю;
    возвратный – организация продает свое имущество лизингодателю и сразу же как лизингополучатель берет его обратно в долгосрочную аренду (удобен в случае, когда необходимо получить свободные денежные средства);
    смешанный – основан на долевом участии лизингодателя и лизингополучателя при приобретении объекта лизинга;
    операционный лизинг подразумевает, что после окончания договора, имущество возвращается лизингодателю.
     В обмен на право владения и пользования  лизингополучатель уплачивает в  пользу лизингодателя лизинговые платежи. Лизинговые платежи – общая сумма  платежей по договору лизинга за весь срок действия договора, в которую входят: возмещение затрат лизингодателя по приобретению и передаче предмета лизинга лизингополучателю, возмещение затрат, связанных с оказанием других предусмотренных договором услуг, доход лизингодателя.
     В учете лизингодателя сначала  отражается приобретение имущества, предназначенного для передачи в лизинг. Дальнейшие операции зависят от того, будет ли объект лизинга учтен на балансе лизингодателя. По соглашению сторон предмет лизинга учитывается на балансе лизингодателя или лизингополучателя. Амортизационные отчисления производит тот, у кого на балансе находится предмет лизинга, при этом возможно применение ускоренной амортизации предмета лизинга. 

 

      Глава 2. Организация и ведение  бухгалтерского учета движения основных средств на предприятии ООО «Ферзь Бункер» 

     2.1 Общая характеристика предприятия 

     ООО «Ферзь Бункер» динамично развивающаяся  компания, занимающаяся производством  заборов из сетки рабица, заборов  из профлиста. Приоритетным направлением деятельности на протяжении семи лет  является производство и монтаж железобетонных заборов в Калининграде и Калининградской области. Компания оказывает полный комплекс услуг по изготовлению, доставке и установке железобетонного забора, а также демонтажу существующего забора.
     За  годы работы фирма приобрела большой опыт в технологии изготовления железобетона, были подобранны опытные, квалифицированные кадры. В настоящее время компания имеет возможность предложить большой ассортимент продукции различных размеров, форм, текстур. К клиентам разработан индивидуальный подход, сжатые сроки выполнения заказа, высокое качество продукции.
     Фирма предоставляет большой выбор  эксклюзивных видов заборов с  текстурой имитирующей плетеное дерево, сланец, природный камень, колотый  кирпич, тесаный камень, морскую  гальку и т.д.
     Особое внимание фирма уделяет новым видам наборных железобетонных столбов, которые позволяют увеличить высоту набираемого забора, а так же разработке комбинированных ограждений.
     Основной  ассортимент продукции представлен  двумя товарными группами: столбы и панели.
     ООО «Ферзь Бункер» осуществляет свою деятельность на рынке уже почти 10 лет.
     Основными конкурентами предприятия являются: ООО «Иззабет»; ООО «Асби»; ЗАВОД ЖБИ 2 «Мелиорация».
    На  рис. 2.1 представлена доля предприятия на рынке сбыта.

     Рисунок 2.1 – Доля предприятия на рынке сбыта
     Как видно из рисунка 2.1 ООО «Ферзь Бункер» занимает 40% на рынке сбыта – это наибольший удельный вес среди основных конкурентов.
     Проведенный анализ сильных и слабых сторон предприятия  позволил выделить основные недостатки и преимущества перед конкурентами.
     Можно выделить следующие преимущества перед  конкурентами:
    Работа осуществляется круглый год;
    Наличие автопарка специализированных автомобилей;
    Наличие высокотехнологического оборудования для изготовления и комплексной установки заборов под ключ;
    Сжатые сроки монтажа ограждения без ущерба качеству;
    Длительная гарантия на установленный забор;
    Бесплатный выезд и замер вашего объекта;
    Выполнение работ по установке в Калининграде и любой точке Калининградской области.
 
     2.2 Анализ и оценка основных показателей деятельности 

     Различные стороны производственной, сбытовой и снабженческой деятельности предприятия  получают законченную денежную оценку в системе показателей финансовых результатов.
     Показатели  финансовых результатов характеризуют  абсолютную эффективность деятельности предприятия.
     В приложениях 1, 2 и 3 приведены Бухгалтерские  балансы ООО «Ферзь бункер» по состоянию на 31.12.2007, 31.12.2008 и 31.12.2009г.г. соответственно.
     В приложениях 4, 5 и 6 приведены Отчеты о прибылях и убытках ООО «Ферзь Бункер» за 2007, 2008 и 2009 годы соответственно.
     Проведем  анализ статей отчета о прибылях и  убытках ООО «Ферзь Бункер», результаты оформим в таблице 2.1.
     Таблица 2.1
Динамика  статей отчета о прибылях и убытках
Наименование  показателя, тыс. руб. 2007г. 2008г. 2009г. ?, тыс. руб.
2008 -2007
2009 -2008
1 2 3 4 5 6
Выручка (нетто) 10 257 8 584 6 750 -1 673 -1 834
Себестоимость (2 644) (4 810) (2 041) +2 166 -2 769
Валовая прибыль 7 613 3 774 4 709 -3 839 +935
Коммерческие  расходы (7 226) (2 685) (1 255) -4 541 -1 430
Прибыль (убыток) от продаж 387 1 089 3 454 +702 +2 365
Прочие  доходы          
Прочие  расходы (2) (2) (2 617) - +2 615
Прибыль (убыток) до налогообложения 385 1 087 837 +702 -250
Налог на прибыль (186) (197) (102) +11 -95
Чистая  прибыль (убыток) отчетного периода 199 890 735 +691 -155
     По  итогам проведенного анализа можно  сделать о том, что на конец  анализируемого периода на предприятии  наблюдается рост прибыли от продаж, при этом происходит снижение себестоимости  и выручки от реализации. Коммерческие расходы снижаются, величина прочих расходов растет. Прибыль от продаж в 2009 году выросла на 2 365 тыс. рублей по сравнению с 2008 годом. Чистая прибыль на конец анализируемого периода снизилась на 155 тыс. рублей по сравнению с 2009 годом.
     Относительными  характеристиками финансовых результатов  предприятия являются показатели рентабельности. Рассчитаем показатели рентабельности ООО «Ферзь Бункер».
     Рентабельность  продаж R1 показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции:
R1 = ,    (2.1)
     Рассчитаем  рентабельность продаж:
     2007г.: R1 = • 100% = 3,77%;
     2008г.: R1 = • 100% = 12,69%;
     2009г.: R1 = • 100% = 51,17%.
     На  единицу реализованной продукции  в 2007г. приходилось 3,77% прибыли; в 2008г. – 12,67%, в 2009г. – 51,17%. Наметилась тенденция к росту данного показателя.
     Общая рентабельность отчетного периода (экономическая рентабельность) R2. Показывает, сколько денежных единиц затрачено предприятием для получения рубля прибыли независимо от источников привлечения средств:
R2 = ,    (2.2)
     Рассчитаем  общую рентабельность (экономическую):
     2007г.: R2 = • 100% = • 100% = 34,16%;
     2008г.: R2 = • 100% = = 63,12%;
     2009г.: R2 = • 100% = • 100% = 33,16%.
     В 2007г. было затрачено 34,16% денежных средств для получения рубля прибыли; в 2008г. – 63,12%; в 2009г. – 33,16%.
     Рентабельность  внеоборотных активов R3 показывает эффективность использования основных средств и прочих внеоборотных активов, измеряет величину чистой прибыли, приходящейся на единицу стоимости внеоборотных активов:
R3 = ,  (2.3)
     Рассчитаем  рентабельность внеоборотных активов:
     2007г.: R3 = • 100% = • 100% = 250,31%;
     2008г.: R3 = • 100% = = 517,44%;
     2009г.: R3 = • 100% = • 100% = 304,98%.
     Получены  высокие значения рентабельности внеоборотных активов. На единицу стоимости внеоборотных активов в 2007г. приходилось 250,31% чистой прибыли; в 2008г. – 517,44%; в 2009г – 304,98%. Это свидетельствует о том, что предприятие эффективно использует свои активы. Наиболее эффективно, предприятие использовало внеоборотные активы в 2008г.
     Рентабельность  основной деятельности (окупаемость  издержек) R5 показывает, сколько прибыли от продажи или чистой прибыли приходится на один рубль затрат:
R4 = ,   (2.4)
     Рентабельность  основной деятельности составит:
     2007г.: R4 = • 100% = 7,53%;
     2008г.: R4 = • 100% = 18,50%;
     2009г.: R4 = • 100% = 36,01%.
     Наметилась  тенденция к росту рентабельности основной деятельности. На один рубль  затрат в 2007г. приходилось 7,53% прибыли от продаж; в 2008г. – 18,50%; в 2009г. – 36,01%.
     Обобщим основные показатели деятельности ООО «Ферзь Бункер» в таблице 2.2.
Таблица 2.2
Основные  показатели деятельности ООО «Ферзь Бункер»
Показатели Сумма, тыс. руб. ± отклонение
2007г. 2008г. 2009г. 2008 - 2007 2009 - 2008
1 2 3 4 5 = 3 - 2 6 = 4 - 3
1. Среднегодовая стоимость основных средств 79,5 172,0 241,0 +92,5 +69,0
2. Среднегодовая численность 40 45 50 +5 +5
3. Рентабельность продаж R1 3,77 12,69 51,17 +8,92 +38,48
4. Рентабельность общая R2 34,16 63,12 33,16 +28,96 -29,96
5. Рентабельность внеоборотных активов R3 250,31 517,44 304,98 +267,13 -212,46
6. Рентабельность основной деятельности  R4 7,53 18,50 36,01 +10,97 +17,51
     Среднегодовая стоимость основных фондов растет. В 2009 году их стоимость возросла на 69,0 тыс. рублей по сравнению с 2008 годом. Среднегодовая численность также растет. Наметилась тенденция к росту показателей рентабельности продаж и рентабельности от основной деятельности, что свидетельствует о повышении эффективности деятельности предприятия.  

2.3 Организация  аналитического учета движения основных средств 

     Аналитический учет на ООО «Ферзь Бункер» по счету 01 «Основные средства» ведется по отдельным инвентарным объектам основных средств. Построение аналитического учета должно обеспечить возможность получения данных о наличии и движении основных средств, необходимых для составления бухгалтерской отчетности (по видам, местам нахождения и т.д.).
     Аналитический учет основных средств организуется в бухгалтерии по классификационным  группам в разрезе инвентарных  объектов.
     Инвентарным объектом основных средств признается:
    объект со всеми приспособлениями и принадлежностями;
    отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций;
    обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенный для выполнения определенной работы.
     Для обеспечения контроля сохранности  основных средств каждому инвентарному объекту присваивается соответствующий  номер. Инвентарный номер, присвоенный  объекту, проставляется на объекте  и в первичных документах и сохраняется на весь период его нахождения на данном предприятии. В случае выбытия объекта его инвентарный номер не присваивается вновь поступившим объектам, как правило, в течение пяти лет.
     Унифицированные формы первичных учетных документов по учету основных средств утверждены постановлением Госкомстата России от 21.01.03 г. № 7 представлены в приложении 7.
     При поступлении  основных средств на предприятии  ООО «Ферзь бункер» используют следующие  формы первичной документации при  поступлении основных средств. При приемке одного предмета составляют акт приема-передачи объекта основных средств по форме N ОС-1 (Приложение 8), а при поступлении группы объектов – акт по форме N ОС-1б. Для учета зданий или сооружений предусмотрен специальный акт (форма N ОС-1а).
     Принятый  к учету объект основных средств  учитывают в инвентарной карточке (форма N ОС-6) (Приложение 9), а группу предметов – в карточке группового учета (форма N ОС-6а). Малые предприятия ведут единую инвентарную книгу по форме N ОС-6б. (Приложение 10).
     В соответствии с учетной политикой (приложение 11) ООО «Ферзь Бункер»  при начислении амортизации используется линейный способ. Линейный способ начисления амортизации предполагает равномерное начисление амортизации в течение срока полезного использования объекта основных средств. Реестр расчета амортизации основных средств ООО «Ферзь-Бункер» приведен в приложении 12.
     Основные  средства могут выбывать из организации по следующим причинам: при списании в случае морального и физического износа; в результате продажи; как вклад по договору; в результате безвозмездной передачи по договору дарения; при передаче по договору лизинга; по другим причинам.
     Выбытие основных средств  на ООО «Ферзь Бункер» оформляется  следующим образом. Выбытие пришедшего в негодность объекта основных средств оформляют актом о списании (форма N ОС-4) (Приложение 13). Если из строя вышло сразу несколько предметов, можно составить общий акт (форма N ОС-4б). При ликвидации автотранспорта заполняют специальный акт о списании автотранспортных средств (форма N ОС-4а).
     В случае продажи или безвозмездной  передали основное средство, акт о  списании оформлять не надо. В этом случае объекты выбывают на основании акта о приеме-передаче (формы N ОС-1, ОС-1а, ОС-1б).
     Если  из строя вышло сразу несколько  предметов, можно составить общий  акт (форма N ОС-4б). При ликвидации автотранспорта заполняют специальный акт о  списании автотранспортных средств (форма N ОС-4а).
     В случае продажи или безвозмездной  передали основное средство, акт о  списании оформлять не надо. В этом случае объекты выбывают на основании  акта о приеме-передаче (формы N ОС-1, ОС-1а, ОС-1б).
     В организации ООО «Ферзь-Бункер»  регулярно проводится инвентаризация основных средств. Порядок и сроки проведения инвентаризации определены руководителем (Приложение 14). Перед началом инвентаризации работники, ответственные за сохранность ценностей, дают расписки в том, что все поступившие основные средства оприходованы, выбывшие – списаны, а все первичные документы по ним сданы в бухгалтерию.
     Результаты  инвентаризации отражают в описи  основных средств (форма ИНВ-1) (Приложение 15). Если же данные описи или акта отличаются от данных бухгалтерского учета (например, выявлены недостачи или излишки механизмов и оборудования), бухгалтер составляет сличительную ведомость результатов инвентаризации основных средств (форма N ИНВ-18).
     Однако  есть случаи, когда проведение инвентаризации обязательно. Перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, инвентаризацию ОС можно проводить раз в три года.
     Для инвентаризационной описи предусмотрен типовой бланк. Его форма утверждена постановлением Госкомстата России от 18 августа 1998 г. N 88. По основным средствам производственного и непроизводственного назначения составляют отдельные описи. Опись составляют в 2 экземплярах: один экземпляр передают в бухгалтерию для составления сличительной ведомости; второй экземпляр остается у работника, ответственного за сохранность основных средств.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.