На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Государственное управления

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 08.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


осударственное управление
1. Понятие  государственного управления. Особенности  государственно-
управляющих воздействий. 

      Государственное  управление  -  это   практическое,   организующее   и
регулирующее  воздействие  государства  на  общественную   жизнедеятельность
людей в целях ее упорядочения, сохранения  или  преобразования,  опирающееся
на властную силу. Определяющим фактором обеспечения  рациональности, то  есть
целесообразности, обоснованности и эффективности  ГУ  выступает  социальность
- наполненность  ГУ общественными запросами   и  ожиданиями,  реальным  бытием
людей.
      Свойства государственного управления:
В  государственном  управлении  его  управляющие  воздействия  опираются  на
государственную власть, подкрепляются и обеспечиваются ею.
Распространяется  на все общество, на  каждую  сферу  деятельности  общества,
даже  за  его  пределы,  на  другие  общества  людей  в  рамках   проводимой
государством  международной политики.
Объективно, системно, организовано..
      Субъектом ГУ  выступает  не  аппарат,  а  государство,  как   политико-
правовая  организация общества,  совокупность  всех  граждан  и  др.  жителей
страны. ГУ - это управление в  масштабе  общества,  призванное  создавать  и
закреплять  законодательно  (или  посредством   иных   юридических   актов),
поддерживать,   обеспечивать   и   гарантировать   практическую   реализацию
определенных  условий для высокоэффективного и социально-актуального  ведения
любых видов человеческой деятельности.
      ГУ, как сложное социальное явление   многоэлементно  и многомерно.  ГУ
субъективно, оно плод мыслей и действий людей, с другой стороны  объективно,
наполнено объективно  необходимым  содержанием  (цели  и  функции)  и  имеет
объективно  целесообразные формы (структура и  процесс).
      ГУ  существует  чтоб  познавать потребности и интересы  управляемых
объектов,  оценивать  и  структурировать  их,  совершать  действия   по   их
практическому удовлетворению.
      Цепь социального механизма формирования  и реализации ГУ:
   ПОТРЕБНОСТИ - ИНТЕРЕСЫ - ЦЕЛИ - РЕШЕНИЕ  (воля) - ДЕЙСТВИЯ - РЕЗУЛЬТАТЫ
   ГУ  по  отношению  к  управляемым   объектам  в  широком   смысле   можно
рассматривать как:
|                      |                        |                            |
|субъект  управления    |взаимодействие          |общественная система        |
|(управляющая  система) |(подсистема прямых и    |(подсистема элементов       |
|                      |обратных связей)        |общества, подверженных ГУ)  | 
 

      В узком смысле преимущество  будет  на  стороне  субъекта,  а  объекты
только  воспринимают его действия и трансформируют их в процесс  собственного
функционирования. 

|субъект                  |воздействие              |управляемые объекты      | 

      На схемах видны прямые и   обратные  управляющие  воздействия,  которые
занимают  центральное место  в  ГУ.  В  прямых  связях  выделяют  управляющие
воздействия  и  те  элементы  ГУ,  которые  связаны  с  их  формированием  и
реализацией.
      Особенности управляющих воздействий:
Момент  целепологания (выбор цели идеального состояния ресурсов и др.).
Организационное (количество людей для реализации определенной цели).
Момент  регулирования  в  рамках  данной  организации   данных   людей   для
достижения  конкретных целей. 

2. Правовое  регулирование (ПР) государственного управления: предмет и
метод, формы и структура. 
 

      ПР государственного  управления  -  это деятельность  государства по
организации   государственных   органов    и    установлению    правил    их
функционирования (деятельности). Его предназначением  является  упорядочение
целепологания,   функций,   организационных   структур   и    управленческой
деятельности  государственных органов.
      Предмет ПР:
      1. Отношения между государством (его органами) и обществом,  благодаря
которым формируется государственно-управляющее воздействие.
      2.  Отношения  внутри  государства,  между  его  органами  по   поводу
распределения предметов их ведения  и  государственной  власти,  необходимой
для  управления  ими  (полномочий),  т.е.  правовой  статус  государственных
органов вообще и в сфере управления в  частности.
      3. Волевые отношения  между   людьми,  вовлеченными  в  государственно-
управленческие  процессы  -  либо  по  причине   профессионального   несения
государственной службы,  либо  обращающихся  в государственные органы  при
решении каких-либо своих проблем.
      Метод правового  регулирования  -  совокупность  юридических   приемов,
средств, способов воздействия  социальных  управляющих  систем,  входящих  в
гос. аппарат, на социально-правовую сферу в целом и на  составляющие  ее
элементы.
      Способы правового регулирования:
      -  позитивное  обязывание  -  возложение  на  лиц прямой  обязанности
совершать определенные положительные действия;
      -  запрещение  -  возложение  на  лиц  обязанности  воздерживаться  от
совершения  действий определенного рода ;
      - дозволение - предоставление лицам  права на свои собственные активные
действия.
      Формы ПР (должны быть согласованы как по своему характеру,  так и по
содержанию; должны создавать  в  совокупности  систему  ПР  государственного
управления:
Конституция государства - нормативный правовой акт высшей юридической силы.
Законы, определяющие как статусные  положения,  так  и  юридический  порядок
ведения тех или иных дел.
Указы и распоряжения Президента.
      Подзаконные правовые нормативные  акты -  нормативно  юридические   акты
компетентных  органов: а) общие  федеральные  (постановление  Правительства);
б)  общие  субъектов  федерации  (акты  глав  правительств   (администраций)
субъектов федерации); в) ведомственные  (министерство,  комитет,  служба,  и
т.д.); г) местные, в том числе и  органов  местного  самоуправления  (уставы
городов   и   районов,   уставы   местного    самоуправления);)    локальные
(внутриорганизационные) -  издаются  государственными  органами  и органами
местного   самоуправления   в   целях    упорядочение    своей    внутренней
управленческой   жизнедеятельности   (регламенты,   положения,   должностные
инструкции)
      Структура ПР должна быть такой, чтобы каждому из  элементов ГУ  была
придана  та  правовая  форма,   которая   соответствует   его   сущности   и
предназначению  и обеспечивает его эффективную  реализацию:
      а) законодательное регулирование;
      б) нормативное определение ряда  элементов государственного  управления
посредством органов районного и  городского  государственного  управления  и
местного  самоуправления;
      в)   внутриподсистемное   нормативное   регулирование   управленческих
процессов,   осуществляемое   органами   исполнительной   власти   общей   и
специальной компетенции;
      г) самоуправленческое регулирование  в рамках небольших территорий, где
можно непосредственно выразить волю населения;
      д) правоохранительное регулирование управленческих  процессов,  идущее
по линии  контрольных и правоохранительных органов, призванное  гарантировать
и защищать права и свободы  людей,  установленные  принципы  и  институты  в
государственном управлении. 

3. Характерные  черты государства как субъекта  управления общественными
процессами. Типы государств. 

      Государство - многомерное явление,  причем каждое его проявление  имеет
смысл,  поскольку  несет  в  себе   что-то   от   его   сущности.   Основные
характеристики  государства:
Форма  общества.  Оно  повязано  системой  общественных   отношений   людей,
соучаствует  в  их  сознании,   поведении   и   деятельности,   способствует
организации жизни, в том числе экономической.
Территориальная организация людей, особым  юридическим  способом  объединяет
людей, формой чего выступает институт гражданства.
Юридическая взаимосвязь между людьми посредством  института гражданства.
Объединяет  не только граждан, но и иностранцев, лиц  без  гражданства,  т.е.
объективно  выражает общие для всех, интегрированные  потребности, интересы  и
целя  жизнедеятельности  своего  сообщества  людей.  Общенациональную   идею
должно  найти государство.
Через структуры и механизмы государства  формируется и закрепляется  всеобщая
воля,  придающая  государственным   установлениям   обязательный   характер.
Государству принадлежит  легитимная  монополия  на  законодательствование  и
принуждение при его реализации.
Для реализации своих  целей  государству  необходим  аппарат  осуществляющий
свою  деятельность на  профессиональной  основе.  (Проблема  аппарата  и его
иерархии).
Структура и механизм общественного самоуправления.
Выражает  национальные  интересы  своего  народа  на  международной   арене.
Внешняя политика.
                            ТИПОЛОГИЯ ГОСУДАРСТВ:
      1. По источнику и суверенному  носителю властной силы:
      - монархия; - аристократия (коллективное управление со стороны элиты с
распределением  власти  по  вертикали  и  по  горизонтали);   -   демократия
(построение  государственной  власти  и   государственного  управления  снизу
вверх от народа, посредством формы прямого  волеизъявления..
      2. По форме правления,  то  есть  по  организации  общегосударственной
власти:
      - парламентская республика; - президентская   республика;  -  смешанная
форма - полупрезидентская республика или - парламентарная монархия
      В   парламентской   республике   приоритетом    пользуется    выборный
законодательный орган, который из своего  состава  формирует  правительство,
подотчетное ему (Италия).
      В   президентской   республике   законодательный   орган    и    глава
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.