На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Контроллинг посреднической деятельности

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 08.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Введение 

     Причины повышенного интереса к контроллингу, наблюдаемого в отечественной бизнес-среде, заключаются в следующем. Ясно, что «смысл существования» любой фирмы не зависит от места ее регистрации и мест ведения деятельности. Точно так же, как и множество их зарубежных коллег, руководство российских компаний заинтересовано в сохранении прочности и успешном развитии своего бизнеса. Следовательно, оно должно принимать соответствующие стратегические и тактические решения, позволяющие сохранить и приумножить доходы, т.е. обеспечить его стабильное будущее.
      Какие решения необходимо принять? Как добиться того, чтобы эти решения «вписались» в бизнес компании, не разрушая все то положительное, что было достигнуто на предыдущих этапах работы? Как увидеть и как трактовать результаты принятия данных решений? Эти проблемы актуальны для любых дальновидных топ-менеджеров и собственников, в том числе и работающих в России.
     Любой предприниматель нуждается в  партнерских связях: только в таком случае он может эффективно действовать рамках того или иного фрагмента целостного производственного процесса. Партнерские связи играют весьма важную роль в предпринимательстве.
     Партнерские связи классифицируются как долговременные, кратковременные, случайные. Успех во многом зависит от координации действий партнеров. В последнее время нельзя не заметить все возрастающее влияние торговли на производство, заставляющее предприятия учитывать требования торговли при разработке и выпуске товаров.
     Посредники, не входящие в сбытовую цепь, устанавливают контакты между различными звеньями этой цепи, способствуя тем самым беспрепятственному продвижению товаров по каналам распределения.
     Таким образом, цель данной курсовой работы- дать характеристику и описать применение контроллинга в организациях, занимающихся посреднической деятельностью.
     Анализируемая фирма – ООО «Торговый Дом  Альянс» является торгово-посреднической. Она не занимается производством, а лишь сбытом уже произведенных товаров.
     Общество  с ограниченной ответственностью «Торговый  Дом Альянс» (ООО «Торговый Дом Альянс») зарегистрировано Государственной регистрационной палатой Республики Марий Эл 09.12.00 г. № 1335, является юридическим лицом и действует на основании устава, учредительного договора и законодательства РФ. Участниками общества являются физические лица.
     Целью ООО «Торговый Дом Альянс»  является извлечение прибыли.
     ООО «Торговый Дом Альянс» имеет  гражданские права и несет  гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом.
     ООО «Торговый Дом Альянс» создано для осуществления производственной, хозяйственной и коммерческой деятельности, выполнения работ и осуществления услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения его учредителями максимальной прибыли на вложенный капитал путем осуществления различных видов деятельности, не противоречащих действующему законодательству Российской Федерации.
     Место нахождение и почтовый адрес общества совпадают:
     424000 Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола  ул. Соловьева, 18.
     Предметом деятельности общества являются:
     - оптовая и розничная торговля  продовольственными и непродовольственными товарами;
     - осуществление коммерческой и  производственной деятельности;
     - организация торговой сети для  оптовой и розничной продажи  продуктов питания и иных товаров за наличный и безналичный расчет;
     - производство товаров продовольственной  и непродовольственной группы;
     - оказание услуг, (аренда, прокат, техническое  обслуживание, консультации, маркетинг, транспортные услуги; услуги агента на договорной основе и т. д.);
     - организация и участие в работе  банков, бирж, торговых домов, брокерских контор, фирменных магазинов, выставок, ярмарок и рекламно-информационных структур;
     - иные виды деятельности, не запрещенные  законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл.
     ООО «Торговый Дом Альянс» является юридическим лицом по законодательству РФ и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе. ООО «Торговый Дом Альянс» может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
     ООО «Торговый Дом Альянс» несет  ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Общество не отвечает по обязательствам своих участников. 

 

     
     1Предмет и содержание контроллинга
     1.1 Сущность контроллинга. 

     Предметом изучения курса «контроллинг» является процесс управления предприятием, включающий в себя установление целей, формирование стратегии, разработку стратегических и оперативных планов и бюджетов, мониторинг текущих событий, контроль и анализ отклонений фактических результатов от намеченных целей.
     Изначально  под контроллингом понималась совокупность задач, решаемых в сфере учета и финансов, а контроллером выступал главный бухгалтер.
     В настоящее время не существует однозначного определения понятия «контроллинг» (англ.control – руководство, регулирование, управление, контроль), но практически никто не отрицает, что это новая концепция управления, порожденная практикой современного менеджмента. В основе этой концепции системного управления организацией лежит стремление обеспечить успешное функционирование организационной системы (предприятие, торговая фирма, банк и др.) в долгосрочной перспективе:
    Адаптации стратегических целей к изменяющимся условиям внешней среды;
    Согласования оперативных планов со стратегическим планом развития организационной системы;
    Координации и интеграции оперативных планов по бизнес-процессам;
    Создания системы обеспечения менеджеров информацией для различных уровней управления в оптимальные промежутки времени;
    Создания системы контроля над исполнением планов, корректировки их содержания и сроков реализации;
    Адаптации организационной структуры управления предприятием в целях повышения ее гибкости и способности быстро реагировать на меняющиеся требования внешней среды.
         Одной из главных причин возникновения  и внедрения концепции контроллинга стала необходимость в системной  интеграции различных аспектов управления бизнес-процессами в организационной системе. Контроллинг обеспечивает методическую и инструментальную базу для поддержки основных функций менеджмента: планирования, контроля, учета и анализа, а также оценки ситуации для принятия управленческих решений.
         Следует отметить, что контроллинг- эта не та система, которая автоматически обеспечивает успех предприятия, освобождая менеджеров от функций управления.
         Узловыми  компонентами концепции контроллинга являются:
    Философия доходности- ориентация на эффективную работу организации в долгосрочной перспективе;
    Разбиение задач контроллинга на циклы, обеспечивающие интерактивность планирования, контроля исполнения и принятия корректирующих решений;
    Создание информационной системы, адекватной задачам целевого управления;
    Разбиение задач контроллинга на циклы, что обеспечивает интерактивность планирования, контроля исполнения и принятия корректирующих решений.
         Остановимся наиболее подробно на двух наиболее важных компонентах – философии доходности и составе задач цикла контроллинга.
         Философия доходности означает:
    Преимущественную ориентацию мышления и действий сотрудников организации на рентабельность;
    Отчетливое понимание контроля издержек и мероприятий по их снижению как непрерывного процесса;
    Гармоничное сочетание ориентации на клиентов и на доход;
    Связь системы стимулирования работников с их конкретным вкладом в достижение целей организации (рентабельности);
    Синхронизацию целей предприятия и личностных целей (личные доходы, карьера);
    Рост суммы активов предприятия как одно из возможных средств достижения стратегической цели;
    Непрерывную оценку клиентов по критерию доходности, т.е. знание того, сколько (предприятие) заработало на конкретном клиенте.
     Цикл  контроллинга включает в себя этапы  планирования, контроля исполнения и принятия корректирующих решений. Этап планирования в рамках цикла контроллинга осуществляется по технологии «встречных потоков»: сначала планирование производится «сверху вниз» (разработка методики планирования, координации и детализации планов по уровням). Затем идет встречный поток «снизу вверх». Как следствие, одна из задач контроллинга- разработка методики корректировки плановых заданий, координация отдельных планов и сведение их в единый план по предприятию.
     Этап  контроля отклонений плана и факта  предусматривает анализ фактических данных по контролируемым величинам и выработку мероприятий по устранению отклонений в пределах определенной ему компетенции. В случае отклонений, превышающих его компетенцию, работник обращается на более высокий уровень иерархии управления. 
 
 
 

 


     1.2 Функции и задачи контроллинга 

     Контроллинг как концепция системы управления послужила ответом на изменения  внешних условий функционирования организаций (предприятий). Эволюция функций управления организацией (планирование по отдельным аспектам трансформировалось в комплексное программно-целевое планирование, управление сбытом и продажами- в маркетинг, бухгалтерский и производственный учет- в систему контроля и регулирования) с интегрированием в систему контроллинга отражает основную тенденцию комплексного подхода к управлению(рис.1).
     Контроллинг ориентирован, прежде всего, на поддержку процессов принятия решений. Он должен обеспечить адаптацию традиционной системы учета на предприятии к информационным потребностях должностных лиц, принимающих решения, т.е. в функции контроллинга входит создание, обработка, проверка и представление системной управленческой информации. Контроллинг также поддерживает и координирует процессы планирования, обеспечения информацией, контроля и адаптации.
     Цели  контроллинга- как направления деятельности- непосредственно вытекают из целей организации и могут выражаться в экономических терминах, например в достижении определенного уровня прибыли, рентабельности или производительности организации при заданном уровне ликвидности.
     Функции контроллинга определяются поставленными перед организацией целями и включают те виды управленческой деятельности, которые обеспечивают достижение этих целей. Сюда относятся: учет, поддержка процесса планирования, контроль за реализацией планов, оценка протекающих процессов, выявление отклонений, их причин и выработка рекомендаций для руководства по устранению причин, вызывающих эти отклонения. 
 
 

     Рис.1 Эволюция функций управления организацией
 

     В сфере учета задачи контроллинга включает создание системы сбора и обработки информации, существенной для принятия управленческих решений на разных уровнях руководства. Это необходимо для разработки и в дальнейшем для поддержания системы ведения внутреннего учета информации о протекании технологических процессов. Важным являются подбор или разработка методов учета, а также критериев для оценки деятельности предприятия в целом и его отдельных подразделений.
     Поддержка процесса планирования заключается  в выполнении следующих задач контроллинга:
    Формирование и развитие системы комплексного планирования;
    Разработка методов планирования;
    Определение необходимой для планирования информации, источников информации и путей ее получения.
     Система контроллинга информационно поддерживает разработку базисных планов посреднической деятельности, координирует отдельные планы по времени и содержанию, проверяет составленные планы на полноту и реализуемость и позволяет составит единый оперативный (годовой) план предприятия. В рамках системы контроллинга определяется возможность реализации запланированных действий.
     Служба  контроллинга не определяет что планировать, а советует как  и когда планировать  и оценивает возможность реализации запланированных мероприятий. Ответственность за реализацию планов остается в компетенции линейных руководителей.
     Контроль  за реализацией планов предполагает разработку методов ведения контроля, определение места его проведения и объем. На основании плановых документов разрабатываются контрольные документы, в которых фиксируются сроки проведения контроля и содержание контрольных операций. Для этого заранее определяются допустимые отклонения контрольных величин. В соответствии с контрольными документами проводится сопоставление фактических и плановых характеристик и выявляется степень достижения поставленной цели. Далее проводится анализ отклонений с выяснением причин их появления. По результатам анализа вырабатываются предложения по уменьшению отклонений.
     При обеспечении руководства аналитической  информацией в задачи контроллинга входит разработка архитектуры информационной системы, стандартизация информационных каналов и носителей и выбор методов обработки информации. Система контроллинга должна обеспечивать сбор, обработку и предоставление руководству существенной для принятия управленческих решений информации.
     В задачи контроллинга входит также проведение специальных исследований, определяющих состояние и тенденции развития посреднических организаций в рыночных условиях.
     В каждом отдельном случае функции  службы контроллинга зависят от многих обстоятельств, но если обобщить существующую практику предприятий, то можно подучить некоторый идеальный перечень основных функций и задач контроллинга, представленный ниже.
     Основные  функции и задачи контроллинга
    Учет
      Сбор и обработка информации
      Разработка и ведение системы внутреннего учета
      Унификация методов и критериев оценки деятельности организации и ее подразделений
    Планирование
      Информационная поддержка при разработке базисных планов (продаж, инвестиций, закупок)
      Формирование и совершенствование всей «архитектуры» системы планирования
      Установление потребности и информации и времени для отдельных шагов процесса планирования
      Координация процесса обмена информацией
      Координация и агрегирование отдельных планов по времени и содержанию
      Проверка предлагаемых планов на полноту и реализуемость
      Составление сводного плана предприятия
    Контроль и регулирование
      Определение величин, контролируемых во временном и содержательном разрезах
      Сравнение плановых и фактических величин для измерения и оценки степени достижения цели
      Определение допустимых границ отклонений величин
      Анализ отклонений, интерпретация причин отклонений плана от факта и выработка предложений для уменьшения отклонений
    Информационно- аналитическое обеспечение
      Разработка архитектуры информационной системы
      Стандартизация информационных носителей и каналов
      Предоставление цифровых материалов, которые позволили бы осуществить контроль и управление организацией
      Сбор и систематизация наиболее значимых для принятия решений данных
      Разработка инструментариев для планирования, контроля и принятия решений
      Консультации по выбору корректирующих мероприятий и решений
      Обеспечение экономичности функционирования информационной системы
    Специальные функции
      Сбор и анализ данных о внешней среде: рынки денег и капиталов, конъюнктура отрасли, правительственные экономические программы
      Сравнение с конкурентами
      Обоснование целесообразности слияния с другими фирмами или открытия (закрытия) филиалов
      Расчеты эффективности инвестиционных проектов.
     На  основе приведенного перечня функций  и задач контроллинга можно достаточно четко представить себе сферу  его применения.
     В крупных организациях целесообразно  создавать службу контроллинга. Небольшие по размеру организации как правило, не имеют в своей структуре такой службы.
     В России пока известны лишь единичные  случаи функционирования подразделений  контроллинга.
 

     
2 Контроллинг посреднической деятельности
ООО «Торговый дом  Альянс»
2.1 Особенности деятельности  посреднических фирм. 

     Основные  причины, определяющие необходимость существования торгово-посреднических фирм:
    Необходимость. Данная причина особенно важна для товаров массового производства, так как покупатель не может и не хочет приобретать товар у ворот завода или другой иной фирмы.
    Борьба за деньги потребителя. Жизнь в условиях изобилия товаров привела потребителей к убеждению, что удобство приобретения товара – неотъемлемая принадлежность нормального образа жизни. А это означает, что потребитель требует хорошего ознакомления с товарным набором, минимума времени на приобретение товара, максимум удобства до, во время и после покупки. Все эти требования можно выполнить, всемерно развивая сбытовую сеть, приближая ее конечные точки к потребителю, создавая максимум удобств для него в этих точках. Если фирма сумела это создать, она при прочих равных условиях привлекла к себе покупателя и добилась преимущества в рыночной борьбе.
    Рационализация производственных процессов. Чаще всего специальная сбытовая система сможет подготовить товар к продаже лучше, чем это сможет сделать производитель.
    Проблемы эффективности рыночного поведения и развития фирмы-производителя и продавца.
     Приведенных причин вполне достаточно, чтобы понять, как важно существование торгово-посреднических фирм.
     В ходе осуществления торгово-посреднической деятельности фирма может выступать в различных ролях:
    Оптовик (оптовый торговец) – лицо или фирма, приобретающие значительное количество товара у разных производителей и организующие их движение в розничной торговле либо непосредственный сбыт потребителю.
    Розничный торговец – лицо или фирма, непосредственно сбывающие относительно большое количество товара конечному потребителю и приобретающие товар либо у оптовика, либо у производителя.
    Брокер – торговый посредник, организующий продажу товара не приобретая его в собственность (выступает от имени продавца). Он сводит продавца и покупателя, совершая сделку на комиссионных началах.
    Дилер – представитель фирмы, организующий сбытовую деятельность за свой счет, приобретая товар у производителя в собственность. Данный вид торгово-посреднической деятельности характерен при продаже товаров длительного пользования, требующих значительного объема сервисных услуг.
    Комиссионер – лицо, имеющее склад с товарами, которые он продает от своего имени, но за счет производителя.
    Оптовый агент – работает по договору с фирмой-производителем и ведет операции за ее счет. При этом ему может быть предоставлено исключительное право сбыта товаров фирмы в определенный районах.
    Торговый (сбытовой) агент – самостоятельно продает товары покупателям, при этом может иметь самый различный статус: работать с ограничениями, обслуживать только конкретного покупателя (группу клиентов).
     Организация системы сбыта в торгово-посреднической фирме предполагает объединение всех сотрудников, выполняющих взаимосвязанный комплекс работ в процессе перемещения товара от производителя к конечному потребителю. Она требует также определения функций и установления служебных взаимоотношений между работниками внутри сбытовой сети и за ее пределами, координации и контроля деятельности в системе сбыта.
     С точки зрения результативности деятельности торгово-посреднической фирмы на рынке  можно выделить следующие основные факторы, требующие изучения:
    Имидж фирмы.
    Концепция продукта, на которой базируется деятельность фирмы.
    Качество продуктов, уровень их соответствия мировому уровню (обычно определяется путем опросов или сравнительных тестов).
    Уровень диверсификации производственно-хозяйственной деятельности (видов бизнеса), разнообразие номенклатуры продуктов.
    Суммарная рыночная доля главных видов бизнеса.
    Мощность научно-исследовательской и конструкторской базы, характеризующей возможности по разработке новых продуктов (размер бюджета НИОКР, число сотрудников, оснащенность предметами и средствами труда, эффективность НИОКР).
    Мощность производственной базы, характеризующей возможности перестраиваться на выпуск новых продуктов и наращивать объемы выпуска освоенных продуктов (число занятых, оснащенность основными фондами, их уровень и эффективность использования, структура издержек, в том числе использование фактора экономии в зависимости от объема и особенностей выпуска).
    Финансы, как собственные, так и привлекаемые со стороны.
    Рыночная цена с учетом возможных скидок или наценок.
    Частота и глубина проводимых маркетинговых исследований, их бюджет.
    Предпродажная подготовка, которая свидетельствует о способности фирмы привлекать и удерживать потребителей за счет более глубокого удовлетворения их потребностей.
    Эффективность сбыта с точки зрения используемых каналов товародвижения.
    Уровень стимулирования сбыта (работников сбытовых служб предприятия, торговых организаций и потребителей).
    Уровень рекламной деятельности.
    Уровень послепродажного обслуживания.
    Политика фирмы во внешней предпринимательской среде, характеризующая способность фирмы управлять в позитивном плане своими отношениями с государственными и внешними властями, общественными организациями, прессой, населением и т. п.
     При формировании сбытовой системы определенного  товара торгово-посреднической фирме  приходится учитывать множество факторов, основными из которых являются:
    Особенности конечных потребителей – их количество, концентрация, величина средней разовой покупки. Уровень доходов, закономерность поведения при покупке товаров, требуемый режим работы продавца, услуги торгового персонала и т.д.
    Возможности самой фирмы – ее финансовое положение, конкурентоспособность, основные направления рыночной стратегии, масштабы производства.
    Характеристика товара – вид, средняя цена, сезонность производства и спроса, требования к хранению и транспортировке.
    Уровень конкуренции и сбытовая политика конкурентов – число и концентрация конкурентов, их сбытовая стратегия и тактика, взаимоотношения в системе сбыта.
    Характеристики и особенности рынка сбыта – фактическая и потенциальная емкость, обычаи и торговая практика, плотность распределения покупателей, средний доход покупателей.
    Сравнительная стоимость различных сбытовых систем.
 

2.2 Сбытовая система как основа деятельности посреднической
организации 

     Так как основная задача торгово-посреднической фирмы состоит в сбыте продукции, то естественно, что результативность деятельности такой фирмы во многом зависит от эффективности ее сбытовой системы. При этом важными моментами являются затраты на создание и эксплуатацию системы сбыта, универсальность и уникальность системы сбыта, ее действенность в определенных условиях.
     Система сбыта торгово-посреднической фирмы  может быть построена различным  образом.
    Классификация систем сбыта:
    Традиционная система сбыта – состоит из независимого производителя, одного или нескольких оптовых торговцев и одного или нескольких розничных торговцев. Все участники системы самостоятельны и неподконтрольны другим, преследуют цель максимизации прибыли только на своем участке сбытовой системы.
    Вертикальная система сбыта – действует как единая система, включает производителя, одного или нескольких оптовых и розничных торговцев, преследующих общие цели. Как правило, один из участников выступает в главенствующей роли. Вертикальные системы могут быть корпоративными, договорными или административными.
    Горизонтальная система сбыта – объединение двух или более фирм в совместном освоении открывающихся маркетинговых возможностей на конкретном рынке.
     Основные  типы торгово-сбытовой деятельности:
    Прямой сбыт – установление прямых контактов с покупателями (обычно применяется при продаже средств производства).
    Косвенный сбыт – продажа товара через торговые организации. Независимые от производителя (для товаров широкого потребления).
    Интенсивный сбыт – подключение к системе сбыта всех возможных торговых посредников (для товаров широкого потребления, марочных товаров).
    Селективный (выборочный) сбыт – предусматривает ограничение числа торговых посредников в зависимости от характера клиентуры, возможностей обслуживания, уровня подготовки персонала и т.п. (применяется для товаров, требующих специального обслуживания, а также для дорогих престижных товаров).
    Нацеленный сбыт – направлен на определенную группу покупателей (рыночный сегмент).
    Ненацеленный сбыт – маркетинговые мероприятия адресуются всем группам покупателей.
     Для достижения коммерческого успеха при  использовании того или иного  типа торгово-сбытовой деятельности нужно  тщательно проанализировать все финансовые вопросы, провести сравнительную характеристику затрат и результатов.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.