Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Легализация денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 08.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Введение
Вопрос  о практике отмывания денег, означающей легализацию доходов, полученных преступным или незаконным путем, приобрел в  России особую остроту. Без решения  этого вопроса невозможно продолжение  в стране экономических реформ. Наиболее серьезное беспокойство вызывают масштабы, которые приобрело отмывание  денег, и тот урон, который наносит  эта практика экономике и обществу. Отмывание денег тесно связано  с такими явлениями, как коррупция, бегство капитала, использование  офшоров российскими компаниями и банками для сокрытия прибыли  и ухода от налогов. Отмывание  денег стало одним из главных  факторов неблагоприятного инвестиционного климата  в России, препятствующего притоку инвестиций в экономику. Россия не может также игнорировать включение ее, среди небольшого числа стран, в список Международной комиссии по борьбе с отмыванием денег (ФАТФ), рекомендовавшей международному сообществу проявлять особую осторожность в отношениях с российскими компаниями и финансовыми институтами.
Легализация преступных доходов является преступлением  международного характера, и для  борьбы с ней принят ряд международно-правовых актов. Тот факт, что легализация доходов от преступной деятельности упоминается в международном праве в различных контекстах и многими организациями (в их числе следует назвать не только ООН, Совет Европы, но и Financial Action Task Force on Money Laundering - организацию, специально созданную для наблюдения за применением мер противодействия легализации преступных доходов), говорит о том, что данная проблема действительно рассматривается  как глобальный вызов международной безопасности.
Законодательная и исполнительная власти Российской Федерации предприняли ряд шагов  по борьбе с «отмыванием» доходов, причем в последние годы этот процесс  идет более интенсивно. Повышенное внимание к этой проблеме не случайно, потому что одним из весьма значимых общественно опасных проявлений в экономической сфере стало  возрастающее число случаев легализации (отмывания) денежных средств или  иного имущества, добытых преступным путем. По данным ГИЦ МВД России, в 2000 г. на территории Российской Федерации было выявлено 241 преступление данной направленности, в 2001 г. - 1003 преступления, в 2002 г. - 965 преступлений, в 2003 г. выявлено 1784 преступления, в 2004 г. выявлено 1439 преступлений, в 2005 г. - 1209, в 2006 г. - 620, в 2007 г. – 19771.
Сегодня легализация доходов, полученных преступным путем, заслуживает подробного рассмотрения .
Один  из руководителей Группы международных  финансовых действий (GAFI) Э. Янг, выступая на конференции стран – членов Совета Европы по проблеме отмывания денег в странах с переходной экономикой (Страсбург, 29 ноября – 1 декабря 1994г.) отметила следующие негативные последствия отмывания денег:
- у преступников  создается ощущение безнаказанности.  Это делает преступление привлекательным  занятием, а высокий уровень преступности, прежде всего организованной, подрывает  устои общества и угрожает  правовым нормам;
- преступные  организации получают возможность  финансировать свою дальнейшую  деятельность;
- неконтролируемое  использование преступными организациями  отдельных финансовых учреждений  в конечном итоге причиняет  вред всей финансовой системе,  особенно в странах с развивающейся  экономикой; 

- сосредоточение  экономической и финансовой власти  в руках преступных организаций в конечном счете может подорвать национальную экономику этих стран и демократические системы их власти и управления.
В самом  общем виде «отмывание грязных денег» можно определить как «перевод незаконно  полученных наличных денег в другой актив, сокрытие истинного источника  или собственности, от которых незаконным образом получены деньги, и создание характера законности для источника  и собственности». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава1. Уголовно-правовая характеристика легализации (отмывания) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем
§1.1 Понятие легализации (отмывания) денежных средств
или иного  имущества, приобретенных преступным путем Легализация по своей сути – преступная деятельность по выведению денежных средств («грязных» денег) из сферы «теневого» капитала и введение их в сферу законного обращения, т.е. придание денежным средствам или какому-либо имуществу статуса законной собственности определенного юридического или физического лица. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18 ноября 2004 г. N 23 г. Москва О судебной практике по делам о незаконном предпринимательстве и легализации (отмывании) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем разъясняет, что под финансовыми операциями и другими сделками, указанными в статьях 174 и 174.1 УК РФ, следует понимать действия с денежными средствами, ценными бумагами и иным имуществом (независимо от формы и способов их осуществления, например, договор займа или кредита, банковский вклад, обращение с деньгами и управление ими в задействованном хозяйственном проекте), направленные на установление, изменение или прекращение связанных с ними гражданских прав или обязанностей. К сделкам с имуществом или денежными средствами может относиться, например, дарение или наследование. 

Статьи  о легализации расположены в  гл. 22 УК РФ "Преступления в сфере  экономической деятельности". Статья 316 УК РФ, с которой можно соотнести ст. 174, предусматривает ответственность лишь за укрывательство особо тяжких преступлений. При этом по смыслу закона ответственность по статье 174 УК РФ или по статье 1741 УК РФ наступает и в тех случаях, когда виновным лицом совершена лишь одна финансовая операция или одна сделка с приобретенными преступным путем денежными средствами или имуществом. Легализация наказуема даже в случае, если отмываются доходы, полученные от совершения преступления любой, даже небольшой тяжести. Сбыт имущества, которое было получено в результате совершения преступления (например, хищения) иными лицами, не образует состава легализации (отмывания) денежных средств или иного имущества (статья 174 УК РФ), если такому имуществу не придается видимость правомерно приобретенного. В зависимости от конкретных обстоятельств дела указанные действия могут содержать признаки состава преступления, предусматривающего ответственность за хищение (в форме пособничества) либо состава преступления, предусмотренного статьей 175 УК РФ. Подпункт "b" ст. 1 Конвенции об отмывании доходов понимает под предметом легализации имущество любого рода, вещественное или невещественное, движимое или недвижимое, а также юридические акты или документы, дающие право на такое имущество. В Страсбургской конвенции (пп. "а" ст. 1) используется и термин "доход" - любая экономическая выгода, полученная в результате совершения уголовного правонарушения; эта выгода может включать любое имущество, определяемое в пп. "b" ст. 1 Конвенции. Максимально полно понимали доход разработчики Типового соглашения между Правительством РФ и правительством иностранного государства о сотрудничестве и взаимной помощи в области борьбы с незаконными финансовыми операциями, связанными с легализацией (отмыванием) доходов, полученных незаконным путем, - это "вещи, включая деньги и ценные бумаги, движимое и недвижимое имущество, имущественные права, работы и услуги, результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них (интеллектуальная собственность), иные объекты гражданских прав".
Традиционно процесс отмывания денег состоит  из трех этапов. На первом этапе (этап размещения) происходит размещение незаконных доходов  в финансовых институтах. Второй этап (этап преобразования) заключается  в проведении финансовых операций, целью которых является сокрытие преступного происхождения доходов. На третьем этапе (этап консолидации) "очищенный" капитал возвращается преступнику в виде денежных средств, имущества или имущественных  прав. Классические схемы отмывания  денег включают в себя использование  операций с наличностью, злоупотребления  услугами банковских и других финансовых институтов, операции с дорогостоящим  движимым и недвижимым имуществом, азартные игры. В последние годы широкое распространение получили схемы с вовлечением офшорных финансовых компаний, сети Интернет, кредитных  карт, небанковских ("альтернативных") систем перевода денежных средств и  международной торговли товарами и  услугами. 

Для отмывания  денег могут использоваться как  местные, так и иностранные юридические  и физические лица. Внутри страны может  также отмываться иностранный капитал, особенно в тех случаях, когда  страна обладает слабой системой противодействия  отмыванию денег. Для операций по отмыванию денег могут целенаправленно  использоваться или создаваться  финансовые и нефинансовые институты. Глобализация финансовых рынков постепенно стирает границы между внутренними  и внешними источниками незаконного  капитала, схемами его отмывания  независимо от места преступления или  получения дохода от незаконной деятельности. Развитие рынка финансовых услуг, усиливая взаимосвязь между различными финансовыми  институтами, позволяет использовать практически любой из них для  отмывания денег. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

§1. 2 Совокупность субъективных и объективных признаков преступления, с преступно нажитым имуществом(ст. ст. 174,1741 УК РФ) 
Непосредственным  и основным объектом легализации (отмывания) преступных доходов являются конкретные возникающие в обществе экономические  отношения, основанные на принципе запрета  криминальных форм поведения в экономической  деятельности, подвергающиеся негативным изменениям в результате рассматриваемого преступного посягательства. Это, в  частности, отношения в сфере  кредитно-денежного обращения, торговли . Для решения вопроса о наличии состава преступления, предусмотренного статьей 174 УК РФ, необходимо установить, что лицо совершило указанные финансовые операции и другие сделки с денежными средствами или иным имуществом в целях придания правомерного вида владению, пользованию и распоряжению указанными денежными средствами или иным имуществом. Преступление считается оконченным с момента совершения хотя бы одной финансовой операции или одной сделки (по ст. 174.1 УК РФ также использования имущества для экономической деятельности), независимо от наступления конкретных общественно опасных последствий - п. 19 Постановления ПВС о легализации преступно нажитого имущества.
Субъективная  сторона легализации характеризуется  прямым умыслом. Указание на цель отсутствовало  в прежней редакции ст. 174 УК РФ, что  неоднократно критиковалось учеными.  Ныне в ст. 174 точно определено, что сделки совершаются в целях придания правомерного вида владению, пользованию и распоряжению денежными средствами и иным имуществом, заведомо приобретенным преступным путем. Такой подход соответствует понятию отмывания, которое закреплено в ст. 3 Закона о легализации.
Теоретически  совершение легализации возможно и  бездействием. Так, ч. 3 ст. 158 ГК РФ говорит о том, что молчание признается выражением воли заключить сделку в случаях, предусмотренных законом или соглашением сторон. Таким образом, преступное бездействие будет иметь место, когда стороны договорились о том, что "легализационная" сделка будет заключена, если одна из сторон не возразит в течение определенного промежутка времени. Правда, установить в этой ситуации умысел "бездействующего" лица на совершение преступления более чем проблематично.
При решении  вопроса о наличии в действиях  лица признаков состава преступления, предусмотренного статьей 174 УК РФ, судам  следует выяснять, имеются ли в  деле доказательства, свидетельствующие  о том, что лицу, совершившему финансовые операции и другие сделки, было достоверно известно, что денежные средства или  иное имущество приобретены другими  лицами преступным путем.
Субъектом данного преступления  является лицо, достигшее возраста 16 лет. Нередко самым сложным в расследовании легализации становится установлении личности преступника. Это лица так или иначе участвующие в политической, экономической и общественной деятельности, среди которых – депутаты, работники министерств и иных государственных учреждений, директора, экономисты, бухгалтера предприятий с государственной либо коллективной формой собственности, руководители предпринимательских структур, работники таможни, банков, налоговой службы и т.п
Предметом непосредственного посягательства этого преступления являются денежные средства или имущество. Под денежными  средствами подразумевают не только деньги и валюту, но и банковские и дорожные чеки, денежные переводы, инвестиционные ценные бумаги, облигации, сертификаты, товарораспорядительные документы, предъявление которых является достаточным для вступления в  права, договора купли-продажи, займа, документы кредитования. Имущество  – это недвижимость, а также  транспортные средства, драгоценности, благородные и редкие металлы.
Цель  любой операции по отмыванию денег  или иного имущества заключается  в том, чтобы выдать наживу от противоправной деятельности за легальные доходы и  получить возможность использовать такие деньги или имущество, не вызывая  подозрений у правоохранительных органов  и не раскрывая подлинного источника  их происхождения. В тоже время следует  иметь в виду, что легализация имущества предполагает документальное или иное фактическое оформление проведенных операций, сделок, например: зачисление денежных средств на счета в банках и иных кредитных учреждениях; заключение сделок купли-продажи с надлежащим документальным оформлением; операции по обмену валюты и другие. С другой стороны, приобретение товаров народного потребления в магазинах розничной торговли не требует какого-либо декларирования источника происхождения денежных средств, а посему считаться легализацией не может. В соответствии со статьей 174 УК РФ "Легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных другими лицами преступным путем":  Совершение в крупном размере финансовых операций и других сделок с денежными средствами или иным имуществом, заведомо приобретенными другими лицами преступным путем (за исключением преступлений, предусмотренных статьями 193, 194, 198 и 199 УК РФ), в целях придания правомерного вида владению, пользованию и распоряжению указанными денежными средствами или иным имуществом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

§1. 3 Квалифицирующие и особо квалифицирующие признаки легализации
(ст. ст. 174, 1741 УК РФ)
В ст. 174, 174.1 УК РФ указаны квалифицирующие  признаки: совершение преступления в  крупном размере (ч. 2), группой лиц  по предварительному сговору или  лицом с использованием своего служебного положения (ч. 3), организованной группой (ч. 4). В соответствии с примечанием к ст. 174 УК РФ, крупный размер составляет сумму, превышающую 1 млн. руб. Отдельно следует указать на то, что при определении размера учитывается не стоимость имущества (она при том или ином способе отмывания может завышаться или занижаться), а сумма сделки (или их совокупности), при этом признак "крупный размер" относится к объективной стороне, а не к предмету преступления. В такой ситуации квалифицированный состав будет наличествовать и при операции на сумму, большую 1 млн. руб., даже если преступно нажитые средства составляют не всю сумму, а лишь часть ее. К примеру, в ходе легализации преступных доходов продается автомобиль, реальная стоимость которого составляет 500 тыс. руб. В договоре купли-продажи указывается, что машина оценивается в 1 млн. 100 тыс. руб., т.е. сумма сделки превышает 1 млн. руб. Следовательно, возможно привлечение к ответственности по ч. 2 ст. 174 (174.1) УК РФ . Тот же автомобиль мог быть приобретен не только на доходы, полученные преступным путем, но и частично на честные средства. Другой вариант: преступник, желая легализовать (а одновременно и перевести за границу) с помощью банковской системы деньги, вносит на счет сумму в 2 млн. руб., из которой лишь средства на 500 тыс. руб. добыты преступным путем. В итоге есть квалифицированный состав: совершение финансовой операции на сумму свыше 1 млн. руб. с денежными средствами, приобретенными преступным путем. Сходного подхода придерживаются правоприменители ФРГ Практическое значение такой позиции состоит и в том, что часто очень трудно (если вообще возможно) доказать, что абсолютно все средства, используемые при совершении сделки, являются приобретенными преступным путем. Возникает вопрос: какой же должна быть минимальная "преступная" часть такой суммы? Думается, такой, которую "легализатор" не может использовать открыто, не привлекая внимания правоохранительных органов. Говорить же о конкретном соотношении затруднительно. 

Обращаясь к вопросу о совершении деяния группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, коснемся лишь специфики данных составов. В связи с разделением одной  статьи (ст. 174 УК РФ) на две (ст. 174 и 174.1) в зависимости лишь от субъекта возникает вопрос: есть ли соучастие в случае, если доходы отмывают лицо, которое приобрело имущество преступным путем, и лицо, не причастное к основному преступлению? В данном случае формально эти лица совершают два разных преступления и, если строго следовать букве закона (ч. 1 ст. 32 УК РФ), не могут считаться соучастниками. Действия лица, подлежащего ответственности по ст. 174 УК РФ, нельзя рассматривать и как пособничество в совершении преступления, предусмотренного ст. 174.1, поскольку это влечет двойную ответственность за одно и то же преступление, что в уголовном праве категорически запрещено (ч. 2 ст. 6 УК РФ). Если же исходить из смысла закона, то обе статьи говорят об одном преступлении - легализации (отмывании) имущества, и преступный сговор осуществляется именно на это преступление. Пункт 26 Постановления ПВС о легализации преступно нажитого имущества гласит: "Если лицом был заключен договор купли-продажи в целях легализации имущества, полученного им в результате преступления, и покупатель, осознавая указанное обстоятельство, приобрел это имущество для придания правомерного вида владению, пользованию или распоряжению им, то действия покупателя надлежит квалифицировать по соответствующей части статьи 174 УК РФ, а действия продавца - по соответствующей части статьи 174.1 УК РФ". 

Тем не менее следует признать неудачным разнесение по разным статьям составов лишь в связи с различием субъекта преступления - рациональнее было бы вернуться к размещению норм об отмывании в одной статье УК РФ.
Следующий момент. Организованная группа допускает  участие в ней не только исполнителей, но и соучастников других видов. В  Постановлении Пленума ВС РФ от 27 января 1999 г. N 1 "О судебной практике по делам об убийстве (ст. 105 УК РФ)" по этому поводу сказано: "при признании убийства совершенным организованной группой действия всех участников независимо от их роли в преступлении следует квалифицировать как соисполнительство без ссылки на ст. 33 УК РФ". Тем не менее при наличии рассматриваемого квалифицирующего признака не исключается возможность пособничества в совершении преступления: так, лицо, не являющееся участником организованной группы, единожды перевозит "грязную" наличность к месту совершения сделки, осознавая при этом, что оказывает помощь в легализации имущества организованной группой.
Цель  любой операции по отмыванию денег  или иного имущества заключается  в том, чтобы выдать наживу от противоправной деятельности за легальные доходы и  получить возможность использовать такие деньги или имущество, не вызывая  подозрений у правоохранительных органов  и не раскрывая подлинного источника  их происхождения. В тоже время следует  иметь в виду, что легализация  имущества предполагает документальное или иное фактическое оформление проведенных операций, сделок, например: зачисление денежных средств на счета в банках и иных кредитных учреждениях; заключение сделок купли-продажи с надлежащим документальным оформлением; операции по обмену валюты и другие. С другой стороны, приобретение товаров народного потребления в магазинах розничной торговли не требует какого-либо декларирования источника происхождения денежных средств, а посему считаться легализацией не может. Если лицом был заключен договор купли-продажи в целях легализации имущества, полученного им в результате преступления, и покупатель, осознавая указанное обстоятельство, приобрел это имущество для придания правомерного вида владению, пользованию или распоряжению им, то действия покупателя надлежит квалифицировать по соответствующей части статьи 174 УК РФ, а действия продавца - по соответствующей части статьи 1741 УК РФ. В соответствии со статьей 174 УК РФ "Легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных другими лицами преступным путем":
1. Совершение  в крупном размере финансовых  операций и других сделок с  денежными средствами или иным  имуществом, заведомо приобретенными  другими лицами преступным путем  (за исключением преступлений, предусмотренных  статьями 193, 194, 198 и 199 УК РФ), в  целях придания правомерного  вида владению, пользованию и  распоряжению указанными денежными  средствами или иным имуществом
2. Те  же деяния, совершенные:
а) группой  лиц по предварительному сговору;
б) лицом  с использованием своего служебного положения;
3. Деяния, предусмотренные частями первой  или второй настоящей статьи, совершенные организованной группой.
Под лицами, использующими свое служебное положение (пункт "б" части 3 статьи 174 и пункт "б" части 3 статьи 1741 У К РФ), следует понимать должностных лиц, служащих, а также лиц, осуществляющих управленческие функции в коммерческих и иных организациях.
Использование нотариусом своих служебных полномочий для удостоверения сделки, заведомо для него направленной на легализацию (отмывание) денежных средств или  иного имущества, квалифицируется  как пособничество по части 5 статьи 33 УК РФ и соответственно по статье 174 или статье 1741 УК РФ и при наличии  к тому оснований - по статье 202 УК РФ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2 Уголовное законодательство зарубежных стран  в сфере противодействия легализации преступных доходов.
§2.1 Ответственность за легализацию(отмывание) денежных средств в уголовном законодательстве зарубежных стран
Правовые  аспекты борьбы с отмыванием денег  в отдельных странах. Отмывание денег является комплексной проблемой, включая вопросы разработки соответствующего законодательства и его реализации в правоприменительной практике, административные рамки, нравственные аспекты. Отмывание денег тесно переплетается с коррупцией. Не случайно ряд законов США по борьбе с отмыванием денег используются в ходе судебных дел о коррупции, а также включают коррупцию в преступления, служащие основой отмывания денег. Механизмы отмывания денег чрезвычайно разнообразны и охватывают разные по характеру операции. Это значительно осложняет регулирование данной проблемы на основе одного законодательного акта.
Поэтому во многих странах существует целая  система законов и подзаконных  актов, предусматривающих и предотвращающих  отмывание денег. К числу таких  правовых актов относятся законы, определяющие те или иные аспекты  частной жизни или секретности, вопросы финансового, банковского, таможенного регулирования, правила  и порядок лицензирования и регистрации  компаний. 

Вместе  с тем во многих государствах имеются  законы "зонтичного" типа, специально регулирующие основные аспекты данной проблемы и выступающие своеобразным каркасом правовых мер по борьбе с  отмыванием денег. В странах со сложившейся  правовой системой и придающих большое  значение борьбе с преступностью, таких  законов может быть несколько. Наиболее ярким примером в данном случае служат США. Основу американского законодательства составляют следующие законы: Закон  по борьбе со злоупотреблениями наркотиками, в рамках которого выделен специальный  подраздел Н раздела III
- Закон  о борьбе с отмыванием денег;  Закон о коррумпированных и  находящихся под влиянием рэкетиров  организациях (RICO); Закон о психотропных  препаратах
(CSA), Раздел 18 статьи 1956 и 1957.
Законодательство  каждой страны в сфере борьбы с  отмыванием денег имеет свою специфику. Вместе с тем в нем отражены основные принципы и требования, являющиеся общими для большинства стран. Особое внимание следует обратить на следующие  правовые принципы.
В одних  странах Законы по борьбе с отмыванием денег сосредоточены на доходах  от незаконных сделок, в других странах - на доходах от криминальной деятельности. Выбор рода деятельности, доходы от которой подлежат преследованию, зависит от желания и способности государства отслеживать такие доходы, а также от различия в понятиях незаконная и криминальная деятельность, используемых в национальном законодательстве. Например, в некоторых странах, включая США, уклонение от налогов приравнивается к уголовным преступлениям. В других странах это трактуется как незаконная, но не криминальная деятельность.
В большинстве  стран отмывание денег признано уголовным преступлением. Этот момент четко зафиксирован в американских законах и законах многих других стран. Более того, в законах ряда стран прямо указывается, что рассмотрению такого рода дел должен отдаваться приоритет по сравнению с другими вопросами. Законы большинства стран рассматривают отмывание денег как тяжкое преступление. Об этом свидетельствуют длительные сроки наказания и огромный размер штрафов, предусмотренных за это преступление по законам многих стран. В частности, на Мальте - это срок до 14 лет и/или штраф до 1 млн. мальтийских лир, в США – тюремное заключение до 20 лет и штраф до 500 тыс. долл. или сумму, вдвое превышающую совокупную сумму сделок, в отношении которых предъявлено обвинение, в зависимости от того, какая из сумм больше.
Предусмотрена также обязательная конфискация  имущества. Максимальный срок тюремного  заключения по законодательству Греции составляет от 5 до 10 лет.
Другая  особенность преступлений, связанных  с отмыванием денег, состоит в  их вспомогательном характере. Это  означает, что подобные преступления служат основой для продолжения  и расширения преступной деятельности в других областях. С учетом этого  факта целью законов о борьбе с отмыванием денег является не только создание системы мер по пресечению и борьбе с отмыванием денег. Вторая задача состоит в обнаружении  и пресечении преступлений, лежащих  в основе отмывания денег.
Законы  многих стран (США, Греция, Кипр) содержат специальные списки криминальной деятельности, составляющей основу отмывания денег. В этих списках преступления по отмыванию  денег поименованы прямо и/или  содержатся ссылки на соответствующие  статьи других законов (закон Греции) и даже на международные Конвенции  по борьбе с отмыванием денег (законодательство Мальты).
В настоящее  время списки преступлений, которые  служат источником отмывания денег  достаточно широкие. Большинство стран ЕС борются с отмыванием денег от таких видов преступлений (чаще всего тяжких), как, торговля оружием, наркотиками, людьми, предметами старины, человеческими органами, терроризм, проституция, мошенничество, нелегальная игра, похищение людей, шантаж и грабеж. 

В частности, Уголовный Кодекс Австрии объявляет  преступлением отмывание всех активов, полученных от совершения серьезных  преступлений, влекущих заключение в  тюрьму на срок более трех лет. 

Уголовный Кодекс Бельгии рассматривает в  качестве основы для отмывания денег  все преступления. Специальный закон  об отмывании денег от
11.01.1993г.  включает терроризм, организованную  преступность, торговлю наркотиками,  оружием, использование подпольного  труда, торговлю людьми, проституцию,  незаконное использование гормонов  в животных, торговлю человеческими  органами, мошенничество, нарушающее  финансовые интересы Европейского Сообщества, серьезное и организованное мошенничество в отношении налогов, коррупцию, нетипичные инвестиции, мошенничество, взятие в заложники, кражу или вымогательство с применением насилия и угроз и ложное банкротство.
В Великобритании отмывание денег относится к  серьезным преступлениям, связанным  с торговлей наркотиками, терроризмом, кражей и обманом, грабежом, мошенничеством, вымогательством, нелегальным пользованием депозитов, шантажом.
В Испании  Уголовный Кодекс ст. 301 относит отмывание  денег к разделу о взятках  и сходных преступлениях. В него включены все серьезные преступления со сроком тюремного заключения более  трех лет. Закон об отмывании денег включает борьбу с доходами от организованных преступлений, терроризма, торговли наркотиками. 

Списки  преступлений, являющихся основой отмывания  денег, не являются окончательными. Они  пополняются странами по мере надобности или их готовности проводить расследование  иных оснований для отмывания  денег. Во многих странах борьба с  отмыванием денег началась исторически  с борьбы с наркотиками и лишь позднее распространилась и на другие, в первую очередь, тяжкие преступления. Греческий закон включал первоначально 16 пунктов, и в последующем был  расширен другим законом. Список США  за несколько десятилетий вырос  до 164 пунктов, причем в настоящее  время он включает не только тяжкие преступления, но и многие другие, менее опасные для общества и индивидуумов деяния.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.