На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Предложения по реструктуризации ООО «КровляСпектрСтрой»

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 08.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание.
Введение………………………………………………….......................………...3
Глава1. Теоретические аспекты менеджмента устойчивого развития..………4
1.1. Концепция организационного развития ……………………...……………4
1.2. Интегрированная  система менеджмента  как основа  устойчивого развития предприятия………………………………………..…….……………10
1.3. Диагностика финансово – экономической стабильности предприятий…14
Глава 2. Анализ внутренних и внешних условий  деятельности предприятия ООО «КровляСпектрСтрой»…...……………………………………………….18
2.1 Анализ внутренней среды предприятия………...………………………….18
2.2 Анализ внешней..... среды предприятия…………………..………………..20
2.3 SWOT-анализ………………………………………………………………...24
Глава 3 Предложения по реструктуризации ООО «КровляСпектрСтрой»….28
3.1. Направления в совершенствовании деятельности предприятия………...28
3.2 Мероприятие по достижению устойчивого развития..................................31
3.3 Оценка эффективности предложенного мероприятия по созданию отдела маркетинга ….………………………………………………………………........33
Заключение  ……………………………………………..…..…………….……..35
Список  используемой литературы………………………...……………………37 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
       Постоянные  изменения, происходящие в социально-экономической  среде, выдвигают проблему устойчивого  развития предприятия. Хорошо известно, что успешные компании с течением времени зачастую ачинают испытывать затруднения. Этому способствуют различные причины, и такие, как давление конкуренции или падение потребительского спроса. Следовательно, для длительного функционирования организации необходима программа устойчивого развития, нацеленная на адаптацию к изменениям во внешней и внутренней среде.
       Несмотря  на актуальность проблемы, рассматриваемая  концепция в теории и практике управления остается все ещё недостаточно разработанной, в частности, одна из причин этого состоит в несагласованности и противоречивости подходов к ней различных наук. Так, в финансовом менеджменте наиболее благоприятным считается показатель увеличения доли собственного капитала организации. В области связи с общественностью позитивным критерием является благоприятный имидж компании. Специалисты по управлению персоналом оценивают успешность корпоративных процессов с точки зрения повышения мотивации и лояльности персонала, командообразования и т.д. Основное внимание топ-менеджера концентрируется на выборе адекватной стратегии развития. Таким образом, разноуровневость целей, используемых методов и критериев их оценки не позволяет создать целостной управленческой технологии, призванной обеспечить синергетический эффект деятельности компании. Следовательно, для разработки концепции устойчивого организационного развития необходим синтез социально-экономических наук, интегрированных на основе философской теории. 
 
 

Глава1. Теоретические аспекты  менеджмента устойчивого  развития.
1.1 Концепция организационного развития. 

       Устойчивое  организационное развитие может  являться одной из основ управленческого  мировоззрения, так как утверждает идею самодвижения и саморазвитие организации как социально-экономической системы.
       Для эффективного управления устойчивым организационным развитием необходимо понять сущность социально-экономического процесса как повторяющегося явления, а так же выяснить факторы, определяющие характер их протекания. Следовательно необходимо сформулировать понятие о развитии организации, под которым понимается процесс изменений её во времени, непрерывное её приспособление к постоянно изменяющимся условиям внешней среды, появление более сложных организационных форм на основе простых. Так, например, функционирование организации в современной конкурентной среде возможно при условии формирования командных и проектных оргструктур, непрерывном обучении персонала, внедрении высоких технологий, повышении собственного капитала и так далее.
       Основное  положение организационного развития раскрывает причины – движущие силы – которые могут быть сведены к накоплению организацией количественных  изменений, способствующих переходу на новый качественный уровень. Для менеджмента эти процессы означают переход к новым управленческим технологиям.
       Изменения могут провоцироваться факторами как внешней, так и внутренней среды организации. Их влияние можно свести к следующим положениям.
       1.Адаптация  организаций к внешней среде  в основном идет путем перестройки  внутренней среды. В ситуации, когда организация обладает достаточными ресурсами, возможно воздействовать на внешнюю среду.
       2.Способность  к адаптации происходит по  средствам усложнения или упрощения  элементов компании, поэтому наряду  со сложными структурами существуют простые.
       3.Организации  изменяются в направлении все большей приспособленности к социально-экономической среде.
       4.Приспособление  к разнообразным условиям предполагает  использование новых стратегий, что может привести к переходу на новый вид деятельности или к образованию дочерних компаний.
       5.Выживание  и функционирование организаций – сложный процесс взаимоотношений во внешней и внутренней среде. Неизбежность конкурентной борьбы вытекает из противоречия между неограниченными возможностями  организации к росту и ограниченными ресурсами социально-экономической среды. В этой связи, возможность устойчивой длительной деятельности – прерогатива  небольшого числа компаний.
       Удачно  позиционирующие себя компании имеют  тенденцию к росту, расширению и устойчивому развитию, что может являться критерием эффективности их деятельности.
       Важно подчеркнуть , что организация будет  оставаться стабильной в течении  длительного времени при наличии  определенных условий:
        относительно большого размера компании;
        отсутствия изменений в социально-экономической среде;
        минимальной конкуренции;
        стереотипных контактов с другими организациями.
       Это описание условий закона существования  идеальной организации. Главное его применение – вычисление продолжительности статического состояния. Следует понимать, что условия идеальной организации возможно реализовать только в идеальных условиях.
       В реальности же процессы изменений постоянно  происходят в организациях, без них не было бы развития.
       Внешние факторы так же влияют на внутреннюю среду организации.
       Информация  как фактор изменений влияет на организацию таким образом, что с ее увеличением провоцирует рост изменений.
       Цикличность, которая пронизывает все процессы развития, носит периодический и  непериодический характер. В результате ее действия создаются благоприятные условия для одних организаций и неблагоприятные для других.
       Изоляция  одно из условий равновесия идеальной  организации – отсутствие или  минимальное взаимодействие с другими  организациями. Изоляция возникает вследствие любых барьеров, предотвращающих коммуникации между организациями. Можно выделить статусную, географическую, информационную, социокультурную  изоляции. На организацию это может повлиять по разному – от распада организации на составные части и дальнейшей конкуренции между ними до улучшения положения компании вследствие специализации на отдельных сегментах рынка.
       Следующий аспект устойчивого развития связан с таким феноменом, как конкуренция:
    Конкуренция, приводя к распаду неэффективных организаций обуславливает процветание экономики в целом.
    Неблагоприятные факторы внешней среды усиливают конкуренцию, приводя к совершенствованию адаптационных механизмов.
    Внешняя и внутренняя среда, обостряя конкуренцию, приводит к отбору и совершенствованию наиболее эффективных социально-экономических процессов.
       В результате длительного действия конкуренция преобразует организацию, одни ее качества заменяются другими.
       Вместе  с другими факторами развития, такими как изоляция, информация, цикличность, конкуренция создает организационные формы, адаптированные к различным условиям хозяйствования.
               Основные положения концепции организационного развития.
       1.Структурной  единицей экономического процесса  является организация. Основой ее развития служат, как правило, очень медленные изменения социально-экономических процессов.
       2.Конкуренция,  циклические явления, происходящие в организации ( сезонные, волны жизненного цикла ), информация и изоляция – факторы-поставщики аналитического материала , направляющим из которых является целенаправленная деятельность менеджмента.
       3.Организационное  развитие носит постепенный , дивергентный и длительный характер. Компания представляет собой одно временное состояние  характеризующееся набором определенных свойств, чередой последующих временных состояний. Такое развитие характеризуется как устойчивый процесс.
       4.Обмен информационными и другими ресурсами внутри организации определяет ее как целостную и замкнутую систему. Но лишь существование на протяжении длительного времени может характеризовать ее как устойчивую.
       5.Ораганизационное  развитие имеет не направленный  характер к некой конечной цели. Управление признается движущим фактором организационного развития, но не единственным. Несмотря на огромное количество факторов, оно может быть прогнозируемо, исходя из общих закономерностей развития и особенностей социально-экономической среды.
       6.Одна  из центральных проблем повышения  управляемости организации- пути ее совершенствования от простых форм к сложным.
       В этой связи важно выяснить критерии прогрессивного развития компании:
       - во-первых, это подъем на качественно  более высокий уровень, связанный с крупными изменениями в структуре или функциях компании – стратегическое развитие;
       -во-вторых, совершенствование компании в пределах существующего уровня – оптимизация;
       -в-третьих,  упрощения, связанные с отказом  от избыточных элементов, систем или структур организации. Традиционно данный процесс понимается как рационализация.
       Критерии  устойчивого развития компании возможно измерить путем использования системы индикаторов:
       - увеличения объема выпуска продукции,  предоставляемых товаров и услуг;
       -географического расширения границ деятельности компании путем выхода на новые рынки, создания дочерних предприятий,  внешнеэкономической деятельности;
       -диверсификации  – освоения качественно новых  видов деятельности;
       -ресурсообеспеченности – запасами предприятия на неблагоприятные или кризисные периоды функционирования;
       -надежности -  согласованности структурных элементов компании для решения задач устойчивого развития или организации действий, направленных на создание дублирующих механизмов.
       Обобщая вышесказанное , можно построить  структуру концепции организационного развития (рис.1.1). 
 
 
 

         
 
 

Рис.1.1. Структура концепции организационного развития
       Устойчивое  организационное развитие в теории и практики менеджмента рассматривается с двух сторон – как процесс длительного функционирования и как критерий эффективности деятельности руководителей. Оно обеспечивается посредством управления основными факторами, что приводит к отбору и закреплению наиболее эффективных социально-экономических процессов.  
 
 

1.2. Интегрированная система менеджмента  как основа устойчивого развития предприятия. 

     Интегрированная система менеджмента  (ИСМ) - это часть системы общего  менеджмента организации, отвечающая требованиям двух или более международных стандартов на системы менеджмента и функционирующая как единое целое.
     ИСМ не следует отождествлять  с системой общего менеджмента  организации, объединяющей все  аспекты деятельности организации.  Понятие «интегрированная система менеджмента» носит ограниченный характер, хотя и является более комплексным, чем понятие о каждой из тех отдельных систем менеджмента (система менеджмента качества, система экологического менеджмента и др.), которые объединены в ИСМ. Даже при внедрении в организации всех действующих в настоящее время международных стандартов менеджмента интегрированная система менеджмента не будет тождественна системе общего менеджмента организации, т.к. область ее распространения пока еще не включает финансовый менеджмент, менеджмент персонала, инновационный менеджмент, менеджмент рисков, менеджмент ценных бумаг и др.
     Деятельность современного предприятия  регламентирована Международными  стандартами. Россия, находясь в  мировом сообществе и вступая в ВТО, не может отвергать необходимость создания ИСМ по требованиям следующих международных стандартов:
1. Решение  задач управления качеством должно  обеспечиваться СМК-системой менеджмента  качества по ИСО 9001:2000.
2. Предприятие  должно управлять воздействием производства продукции на природу, используя СЭМ - систему экологического менеджмента по ИСО 14001.
3. Предприятие  должно создать персоналу условия  для производительного и безопасного  труда, что обеспечивается системой  системах менеджмента профессиональной безопасности и здоровья (СМПБ) OHSAS -18000.
4. Социальная  среда, в которой существует  предприятие, предъявляет к нему  требования обеспеченности персонала  в системе социальной ответственности  SA 8000: комфортности труда, социальной  защищенности, реализации социальных гарантий, благотворительности и поддержки общественных движений и этики ведения бизнеса.
5. Предприятие  должно обеспечить защиту конфиденциальной  информации организации согласно  требованию Системы управления  информационной безопасностью ИСО 27000.
6. Предприятия  пищевой промышленности и производства  лекарственных средств должны  гарантировать безопасность продукции,  чистоту и гигиену производства, внедряя Систему менеджмента  безопасности продуктов питания  ИСО 22000:2005.
7. Для организации производства выпуска конкурентоспособной продукции, пользующейся реальным спросом потребителей необходимо организовать исследование требований и удовлетворённости потребителей по ИСО 20225 «Исследования рынка, общественного мнения и социальных проблем».
8. Характерными  факторами устойчивого развития  любого предприятия являются  также финансовая стабильность  и положительная динамика уровня  прибыльности и доходности. Этому  вопросу посвящена ССП - система  сбалансированных показателей. Международные стандарты по менеджменту финансов разрабатываются и готовятся к изданию.
     С учетом требований вышеперечисленных стандартов и стратегии развития бизнеса можно построить современную интегрированную систему менеджмента (ИСМ) предприятия, ориентированную на концепцию устойчивого развития, изображённую на Рис.1.2 
 


Рис.1.2 Пирамида интегрированной системы менеджмента 

     Интегрированная система менеджмента (MSS) - есть система, соединяющая в себе требование соответствия нескольким международным стандартам, функционирующая как единая система, являющаяся частью системы менеджмента предприятия.
     Реализация любой из стратегий  развития предприятия, будь то  наращивание объемов выпуска  продукции, пользующейся спросом,  или расширение географии продаж, или развитие сети мобильных филиалов на внутреннем и зарубежном рынках, невозможна без определения круга потребителей, планирования выпускаемой продукции и разработки применяемой технологии. Таким образом, главной задачей при создании интегрированной системы менеджмента предприятия является установление взаимосвязи между руководством и персоналом предприятия в рамках реализации стратегических целей предприятия
     Организационно-методическим фундаментом  для создания интегрированных  систем должны служить стандарты ИСО серии 9000. Это обусловлено тем, что базовые понятия и принципы, сформулированные в этих стандартах, в наибольшей мере соответствуют понятиям и принципам общего менеджмента. При этом особую значимость представляет процессный подход, который не опосредованно (как это имеет место при функциональном подходе), а непосредственно отражает реальные процессы, осуществляемые в современном бизнесе. Немаловажно и то, что введение в действие стандартов ИСО серии 9000 в исторической ретроспективе предшествовало введению в действие других международных стандартов на системы менеджмента и во многом предопределило методологию их построения. Имеется большое совпадение структуры и состава объектов стандартизации в ИСО 9001, ИСО 14001 и OHSAS 18001, а также частичное совпадение с SA 8000. Общим для ИСО 9001, ИСО 14001 и OHSAS 18001 стало использование цикла управления РDСА (Plan - Do - Check - Action), установленного в теории качества.
     Наиболее приемлемый способ создания оптимальной интегрированной системы менеджмента — применение сбалансированной системы показателей (ССП), ориентированной на учет следующих четырех составляющих: финансы, удовлетворённость клиентов, результативность бизнес-процессов, обучение и развитие персонала.
     Как показывает анализ, практическое создание интегрированных систем менеджмента осуществляется по одному из следующих вариантов:
1. Создание  аддитивных (от латинского additio - прибавление)  моделей ИСМ, когда к системе  менеджмента качества (СМК), выполняющей  роль базовой системы и в необходимых случаях использующей требования, последовательно добавляются система экологического менеджмента (СЭМ), система OHSAS, SA 8000, HACCP, GMP или FSС. При применении данного варианта разрыв между началом работ по внедрению одной системы и началом внедрения следующей может составлять от полугода до нескольких лет;
2. Создание  полностью интегрированных моделей,  когда все системы менеджмента  объединяются в единый комплекс  одновременно. Несмотря на неоспоримые  организационные и экономические  преимущества второго варианта создания ИСМ, он встречается ещё крайне редко, что связано прежде всего с тем, что появление MSS происходило на протяжении длительного периода времени: стандарты ИСО серии 9000 были введены в действие в 1987г, принципы HAPPS и GMP - в начале 90-х, стандарты ИСО 14000 - 1996г., стандарты OHSAS, SA и FSС - в конце 90-х гг.
    Интеграцию планируемых финансовых показателей роста предприятия и системы менеджмента качества (СМК), ориентированной на потребителя, через организацию соответствующих бизнес-процессов и подготовку персонала можно представить в виде «цепочки прибыльности» предприятия изображённую на Рис.1.2. сбалансированная система показателей. 


Рис.1.3. сбалансированная система показателей. 
 

      1.3 Диагностика финансово – экономической стабильности предприятий
     На  современном этапе развития рыночных отношений подъем экономики во многом зависит от эффективности функционирования промышленных предприятий. Ключевой характеристикой хозяйственной деятельности предприятия является его финансово-экономическая стабильность. В условиях рынка именно финансово-экономическая стабильность предприятий становится определяющим фактором их экономического роста.
     Финансово - экономическая стабильность предприятия - это состояние системы, которая обладает механизмами по предотвращению и ослаблению негативного воздействия факторов внешней и внутренней среды и способностью сохранять свою устойчивость с учетом выбранной стратегии социально-экономического развития.
     Финансово-экономическую  стабильность промышленного предприятия следует рассматривать с позиции управленческой, производственной и финансовой устойчивости, а также социальной составляющей, что позволяет комплексно охарактеризовать ее уровень.
     В настоящее время используются различные  подходы к оценке финансово–экономической стабильности предприятий. Основными являются оценка финансовой устойчивости предприятия, экспресс-диагностика финансового состояния и рейтинговая комплексная оценка экономического положения.
     Обеспечение экономической стабильности требует решения многих сложных задач, среди которых существенное значение имеет определение ее критериев, которые оказывают наибольшее влияние на финансово-экономическую эффективность предприятия. Основными критериями финансово-экономической стабильности служат следующие показатели: показатели прибыли и рентабельности, показатели, характеризующие финансовую устойчивость и платежеспособность, показатели деловой активности предприятия. 
     При этом число выбранных показателей  должно быть оптимальным и достаточным для анализа, определяющего в динамике финансово-экономическую стабильность предприятия. Сами используемые показатели должны полно и достоверно, а также точно раскрывать содержание финансово-экономической стабильности; соизмеряться с системой показателей, принятой для оценки результатов производственно-хозяйственной деятельности предприятия и соответствовать действующему на предприятии порядку учета и отчетности.
     Анализ  финансово-экономический стабильности предприятия состоит из несколько  блоков:
     1. Анализ системы управления предприятием.
     2. Анализ эффективности производства.
     3. Анализ финансовой устойчивости  и платежеспособность предприятия.
     4. Анализ деловой активности предприятия.
     Основные  показатели оценки в разрезе основных блоков (групп показателей) финансово-экономической стабильности функционирования предприятия, представлены в таблице 1.1
Таблица 1.1
     Анализ  финансово-экономической стабильности предприятий
Группы показателей
Показатели  данной группы
Показатели  системы управления
     1. коэффициент трудоотдачи управленческого труда;      2. коэффициент эффективности управления;
     3. коэффициент экономичности организационной  структуры управления;
     4. коэффициент опережения темпов  роста выручки над темпами  роста заработной платы управленческого персонала;
     5. коэффициенты движения персонала (текучести, постоянства) и т.д.
Показатели эффективности производства
     1. коэффициенты движения и годности  основных производственных фондов;      2. фондоотдача, фондоемкость и Фондовооруженность  основных производственных фондов;
     3. материалоемкость производства продукции;
     4. коэффициент инновационности и  т.д.
Показатели  финансовой  устойчивости и платежеспособность предприятия
     1. показатели обеспеченности основных  источников формирования запасов и затрат;      2. коэффициент платежеспособности;
     3. коэффициент текущей ликвидности;
     4. коэффициент абсолютной ликвидности;
     5. коэффициент финансовой независимости;
     6. коэффициент автономии и т.д.;
Показатели  деловой активности предприятия
     1. прибыль от реализации продукции;      2. налогооблагаемая и чистая прибыль;
     3. рентабельность производства и  продаж;
     4. рентабельность собственного и  заемного капитала;
     5. коэффициент оборачиваемости капитала  и имущества предприятия;
     6. продолжительность одного оборота  и т.д. 
   
     Таким образом, анализируя финансово-экономическую стабильность функционирования предприятия, необходимо рассматривать показатели системы управления, эффективности производства, финансовой устойчивости и платежеспособности, деловой активности.
Отсюда  следует, что «финансово-экономическая стабильность предприятия» понятие комплексное и означает такое состояние ресурсов предприятия, когда совокупные доходы превышают совокупные расходы, структура финансирования активов рациональна (активы финансируются за счет собственных и долгосрочных заемных средств, оборотные за счет краткосрочных займов и собственных средств), объем продаж не имеет отрицательной динамики, совокупный риск оптимален и соответствует стратегии и стадии жизненного цикла предприятия. 

Глава 2. Анализ внутренних и внешних условий деятельности предприятия ООО «КровляСпектрСтрой». 

    2.1 Анализ внутренней среды предприятия.
    Белгородская  компания «КровляСпектрСтрой» работает на рынке строительных материалов более 10 лет. За это время ассортимент поставляемых на рынок строительных материалов достиг нескольких тысяч наименований. Сегодня «КровляСпектрСтрой» имеет возможность предложить своим клиентам широкий спектр материалов от ведущих производителей. Это продукция заводов России, Германии, Чехии, Дании, Австрии, Ирландии, Франции, Италии Бельгии, Польши, Голландии, Финляндии.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.