На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Анализ государственных внебюджетных фондов России

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 08.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение

 
     Важным  звеном финансовой системы являются внебюджетные фонды государства. Внебюджетные фонды - это фонды денежных средств, образуемые вне федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, которые предназначены для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, охрану здоровья, медицинскую помощь, а также для удовлетворения других общественных потребностей, не финансируемых из бюджета.
     С помощью внебюджетных фондов государство  и муниципальные образования  решают важнейшие социальные задачи:
    социальную защиту населения;
    повышение жизненного уровня населения;
    сохранение и улучшение здоровья населения;
    социальную ориентацию безработного населения;
    оказание социальных услуг населению.
     Аккумуляция средств во внебюджетных фондах позволяет  накапливать источники финансирования для выплат пенсий, пособий, стипендий  и т.п.
     Именно  от качества функционирования внебюджетных фондов во многом зависит социальная политика государства и состояние  социально незащищенных слоев населения.
     Исходя  из всего сказанного выше, можно  сделать определенный вывод, что  тема, выбранная для исследования в курсовой работе, является актуальной.
     Объектом  данной работы являются государственные  внебюджетные фонды РФ, а предметом  государственные финансы РФ.
       Главная цель курсовой работы заключается в том, чтобы раскрыть понятие государственных внебюджетных фондов, а также рассмотреть основные виды социальных фондов. Цель практической части работы – анализ современного состояния Пенсионного фонда РФ.   
     Поставленные в работе цели предопределили необходимость решения следующих основных задач:
     - дать общую характеристику государственным  внебюджетным фондам;
     - рассмотреть основные виды государственных  социальных внебюджетных фондов;
     - рассмотреть бюджеты государственных внебюджетных фондов;
     - провести анализ состояния Пенсионного фонда Российской Федерации за последние 3 года;
     - выявить проблемы Государственных внебюджетных  фондов, предложить пути преобразования этих проблем.
     Структура и объем работы:
     Представленная курсовая работа состоит из введения, двух глав, содержащих основные результаты исследования, заключения, списка использованных источников. Основное содержание работы изложено на 37 страницах. В первой главе наиболее основательно рассмотрены теоретические аспекты  темы. А именно дано определение государственных внебюджетных фондов, рассмотрены основные виды социальных фондов и способы формирования бюджетов государственных внебюджетных фондов. Вторая глава является практической частью, в которой был осуществлен анализ деятельности Пенсионного фонда РФ.
 


1.Теоретические  основы государственных  внебюджетных фондов  РФ
1.1. Сущность, функции  и роль государственных  внебюджетных фондов 

     В ходе развития современной цивилизации  общество пришло к выводу о необходимости  социальной защиты людей. Для этих целей  за счет бюджетных источников, средств  предприятий и населения во всех государствах создаются общественные фонды потребления, которые используются для финансирования учреждений просвещения  и здравоохранения, содержания нетрудоспособных и престарелых граждан, оказания материальной помощи отдельным группам  населения (одиноким матерям и многодетным  семьям, семьям, потерявшим кормильца, безработным и др.).
     Объем средств, выделяемых на социальную защиту граждан, зависит от уровня экономического развития страны, состояния сферы  материального производства. Источником формирования фондов, из которых финансируются  мероприятия по социальной защите населения, служит национальный доход, созданный трудоспособными гражданами и прошедший затем перераспределение через бюджеты и внебюджетные фонды. Мобилизуемые в бюджете и внебюджетные фонды денежные средства позволяют государству осуществлять социальную политику.
     В СССР средства общественных фондов потребления, используемые для социальной защиты населения, направлялись в государственный  бюджет государственного социального  страхования, который в свою очередь  был составной частью государственного бюджета СССР.[8]
     В соответствии с Законом РСФСР  «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР» от 10 октября 1991 года средства, направляемые на социальное обеспечение и социальное страхование, были выведены из государственного бюджета, и на их основе были созданы  внебюджетные фонды. Такие действия были обусловлены стремлением центральных  органов власти:
    усилить контроль представительных органов власти за целевым использованием общегосударственных средств на социальную защиту населения;
    передать исполнение бюджетов внебюджетных фондов из сферы государственной исполнительной власти органам управления специально созданных фондов;
    создать четкий механизм формирования и использования целевых внебюджетных фондов, соизмерить величины источников формирования этих  фондов, с суммами используемых ими средств;
    снять нагрузку с центрального бюджета, из которого раньше давалась дотация на социальную защиту населения. [8]
     Государственный внебюджетный фонд – это фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов  РФ и предназначенный для реализации конституционных прав граждан и  удовлетворения некоторых потребностей социального и экономического характера.
     Обособленность  государственных внебюджетных фондов не исключает в необходимых случаях  консолидирования их в государственном  бюджете.
     Внебюджетные  фонды выполняют распределительную  и контрольную функции. Распределительная  функция выражается в перераспределении  через внебюджетные фонды части  национального  дохода в пользу социальных слоев населения. Контрольная функция  проявляется в сигнализации обществу о возникших отклонениях  в  производственном либо социальном процессах. [20]
     Внебюджетные  фонды, являясь составной частью финансовой системы РФ, обладают рядом  особенностей:
    Запланированы органами власти и управления и имеют строгую целевую направленность;
    Денежные средства фондов используются для финансирования государственных расходов, не включенных в бюджет;
    Формируются в основном за счёт обязательных отчислений юридических и физических лиц;
    Страховые взносы в фонды и взаимоотношения, возникающие при их уплате, имеют налоговую природу, тарифы взносов устанавливаются государством и являются обязательными;
    На отношения, связанные с исчислением, уплатой и взысканием взносов в фонды, распространено большинство норм и положений Налогового кодекса РФ;
    Денежные ресурсы фонда находятся в государственной собственности, они не входят в состав бюджетов, а также других фондов и не подлежат изъятию на какие-либо цели, прямо не предусмотренные законом;
    Расходование средств из фондов осуществляется по распоряжению Правительства или специально уполномоченного на то органа (Правление фона). [7]
     Классификация внебюджетных фондов.
     1.Внебюджетные фонды могут создаваться на федеральном, региональном и местных уровнях;
     2. По праву собственности внебюджетные  фонды могут быть государственными  и негосударственными;
     3. По целевому назначению внебюджетные  фонды подразделяются на социальные, экономические, природоохранные, межгосударственные, инновационные.
     Существует  и другая классификация внебюджетных фондов, по ней в зависимости от источников формирования, назначения и масштабов использования внебюджетные фонды подразделяются на централизованные и децентрализованные.
     Централизованные (государственные) внебюджетные фонды  имеют общегосударственное значение и используются для решения общегосударственных  задач.
     К децентрализованным относятся территориальные  внебюджетные фонды. Они формируются  для решения территориальных, отраслевых, межотраслевых и других задач. Это  внебюджетные фонды, создаваемые по решению региональных и муниципальных  органов власти для решения региональных и местных задач. [8]
     Государственные социальные внебюджетные фонды - это целевые централизованные фонды финансовых ресурсов, формируемые за счет обязательных платежей и отчислений юридических и физических лиц и предназначенные для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение, охрану здоровья и медицинскую помощь.
     Необходимость образования социальных фондов обусловлена  переходом России с начала 1990-х  годов к рыночным отношениям, сопровождающимися  в течение последнего десятилетия  прошлого века глубоким экономическим  кризисом, кризисом финансовой сферы, неуклонным снижением уровня жизни  населения. Задача общества поддержать существование лиц, нуждающихся в помощи, что достигается созданием государственных внебюджетных социальных фондов, позволяющих государству выполнять задачи и функции по реализации конституционных прав граждан на социальное обеспечение по возрасту, болезни, инвалидности, в случае потери кормильца, рождения и воспитания детей, охрану здоровья и получение бесплатной медицинской помощи. [10]
     Впервые государственные внебюджетные социальные фонды были созданы в России в 1992г. При их образовании ставились задачи:
    «разгрузить» бюджет от существенной доли социальных расходов;
    вывести из-под контроля законодательных органов власти значительные финансовые ресурсы, предоставив их в полное распоряжение исполнительных органов власти. Для решения этих задач государственные внебюджетные социальные фонды были законодательно выведены из бюджетной системы страны. В 1998 году под влиянием общественности и давлением представительных органов власти был принят Бюджетный кодекс РФ, зафиксировавший государственные внебюджетные социальные фонды в качестве важнейшего элемента бюджетной системы страны.
     Государственные социальные внебюджетные фонды включают:
    Пенсионный фонд Российской Федерации;
    Фонд социального страхования Российской Федерации;
    Фонды обязательного медицинского страхования Российской федерации.
     Федеральные и территориальные экономические  внебюджетные фонды. В 1992-1994 гг. были созданы десятки федеральных (отраслевых, межотраслевых, ведомственных) и сотни территориальных экономических внебюджетных фондов.
     С помощью государственных внебюджетных экономических фондов можно влиять на экономическое развитие регионов путем финансирования отдельных  хозяйственных мероприятий, например строительства сети дорог общего пользования, финансирования научных  исследований и экспериментальных  разработок, расходов на экологию и  воспроизводство минерально-сырьевой базы и на другие цели.
     Так были созданы федеральный и территориальные  дорожные фонды; внебюджетные фонды  финансирования научных исследований и экспериментальных разработок; федеральный экологический фонд и многие другие. Со временем внебюджетные экономические фонды себя полностью  исчерпали, и с 1995 г. Начался процесс  их устранения. Он осуществлялся разными  путями, в числе которых:
    законодательное прекращение деятельности отраслевых и ведомственных ГВФ;
    преобразование ГВФ исполнительных органов власти в целевые бюджетные фонды;
    слияние целевых бюджетных фондов с бюджетами.
         Целевые бюджетные фонды. В результате в 1999-2000 гг. федеральный бюджет содержал девять целевых фондов, а с 2002г. –только один: Фонд Министерства Российской Федерации по атомной энергии. В настоящее время и этот фонд упразнен. Внебюджетные фонды территорий также были преобразованы в целевые бюджетные фонды, большинство из которых затем были упразднены.
     Статус  внебюджетных к настоящему времени  сохранили только государственные  внебюджетные социальные фонды. Поскольку  государственные внебюджетные фонды  предназначены для целевого использования, то обычно в названии фонда указана  цель расходования средств. [8]  
 


     1.2 Бюджеты государственных  внебюджетных фондов  РФ 

     Бюджеты ВБФ рассматриваются и утверждаются Федеральным Собранием в форме  федеральных законов одновременно с принятием закона о федеральном  бюджете на очередной финансовый год.
     В соответствии с Бюджетным кодексом РФ в состав бюджетов государственных  внебюджетных фондов входят бюджеты  государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и бюджеты  территориальных государственных  внебюджетных фондов.
     К бюджетам  государственных внебюджетных фондов РФ относят:
    бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации;
    бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации;
    бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
     Бюджеты территориальных государственных  внебюджетных фондов. Это бюджеты  территориальных фондов обязательного  медицинского страхования.[5]
     Система социального страхования в Российской федерации представлена на рис.1

   
 
 
 
 

        
     Рис.1 Система социального страхования РФ
     В организационном отношении государственные  внебюджетные фонды – это самостоятельные  финансово – кредитные организации. Однако самостоятельность эта имеет  свои особенности, существенно отличается от экономической и финансовой самостоятельности  государственных, акционерных, кооперативных, частных предприятий и организаций. Государственные внебюджетные фонды  организуют процессы мобилизации и  использования средств фондов в  размерах и на цели, регламентированные государством. Государство определяет уровень страховых платежей, принимает  решения об изменении структуры  и уровня денежных социальных выплат.[5]
     Через внебюджетные фонды проходит довольно существенная часть денежных ресурсов государства (примерно около половины средств федерального бюджета).
     Проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ. Они составляются органами управления указанных фондов на очередной  финансовый год и плановый период и предоставляются в федеральный  орган исполнительной власти, осуществляющий выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование  в сфере здравоохранения и  социального развития, для внесения в установленном порядке в  Правительство РФ с проектом федерального закона о тарифах страховых взносов на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и другими документами и материалами, предоставленными одновременно с проектами соответствующих бюджетов.
     Бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ по представлению Правительства  РФ рассматриваются в трех чтениях  и принимаются Государственной  Думой Федерального Собрания РФ и  Советом Федерации в форме  федеральных законов не позднее  принятия федерального закона о федеральном  бюджете на очередной финансовый год и плановый период.[5]
     Проекты бюджетов территориальных государственных  внебюджетных фондов. Они предоставляются  органами исполнительной власти субъектов  РФ на рассмотрение законодательных  органов власти субъектов РФ одновременно с проектом субъекта РФ о бюджете  на очередной финансовый год и  утверждаются два этих закона одновременно.
     Источниками формирования доходов бюджетов внебюджетных фондов являются:
     - обязательные платежи, предусмотренные  соответствующими законодательными  актами;
     - добровольные взносы юридических  и физических лиц;
     - прочие доходы.
     Расходы государственных внебюджетных фондов осуществляются исключительно на цели, определенные законодательством РФ, включая законодательство о конкретных видах обязательного социального  страхования( пенсионного, социального, медицинского), в соответствии с  бюджетами указанных фондов, утвержденными  федеральными законами, законами субъектов  РФ.
     Кассовое  обслуживание исполнения бюджетов государственных  внебюджетных фондов РФ и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов осуществляется органами Федерального казначейства.
     Отчет об исполнении бюджетов федерального государственного внебюджетного фонда  составляется органом управления фонда  и представляется правительством РФ на рассмотрение и утверждение Государственной  Думой и Советом Федерации  в форме федерального закона.
     Отчет об исполнении бюджета территориального внебюджетного фонда составляется органом управления фонда и представляется органом исполнительной власти субъекта РФ на рассмотрение и утверждение  законодательному или представительному  органу субъекта РФ в форме закона субъекта РФ.
     Контроль  над исполнением бюджетов государственных внебюджетных фондов возложен на органы, обеспечивающие контроль за исполнением бюджетов соответствующего уровня бюджетной системы РФ.[5] 

     1.3 Виды государственных  внебюджетных социальных фондов Российской Федерации
                    
         В Российской Федерации действуют 3 крупные социальные государственные внебюджетные фонды:
    - Пенсионный  фонд Российской Федерации;
    - Фонд  социального страхования Российской  Федерации;
    - Фонды  обязательного медицинского страхования  Российской Федерации.
Пенсионный  фонд Российской Федерации
     Пенсионный  фонд РФ – государственное учреждение, осуществляющее обязательное пенсионное страхование в РФ; фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета, предназначенный для финансового  обеспечения защиты прав граждан  от особого вида социального риска- утраты заработка( или другого постоянного  дохода) вследствие потери трудоспособности или наступления старости, инвалидности; для нетрудоспособных членов семьи  – смерти кормильца; для отдельных  категорий трудящихся- длительного  выполнения определенной профессиональной деятельности.
     Пенсионный  фонд РФ образован 1 января 1992г.  Деятельность Пенсионного фонда РФ регулируется Положением о Пенсионном фонде России.  Деятельностью Фонда руководят  Правление и его постоянно  действующий орган – Исполнительная дирекция. Дирекции подчиняются отделения в субъектах РФ. На местах( в городах и районах) имеются уполномоченные Пенсионного фонда.
     Основные  функции Пенсионного Фонда РФ:
     - сбор и аккумуляция страховых  взносов;
     - капитализация средств ПФ РФ, привлечение в него добровольных  взносов физических и юридических  лиц;
     - совместный с налоговыми органами  контроль за поступлением страховых  взносов в ПФ РФ и за целевым  и рациональным их расходованием;
     - организация государственного банка  данных по всем категориям  плательщиков взносов;
     - назначение и выплата пенсий, финансирование других расходов;
     - межгосударственное и международное  сотрудничество РФ по вопросам  пенсионного обеспечения, разработка  договоров и соглашений по  вопросам пенсий и пособий;
     - научно-исследовательская работа  в области государственного пенсионного  страхования;
     - проведение разъяснительной работы  среди населения и юридических  лиц по вопросам пенсионного  страхования и др.
     Доходы  бюджета пенсионного фонда РФ формируются за счет следующих поступлений:
    налоговые поступления, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы РФ, от мин. налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 60%;
    неналоговые доход:
    - страховые  взносы на обязательное пенсионное  страхование;
    - страховые  взносы по дополнительному тарифу  для работодателей – организаций,  использующих труд членов летных  экипажей воздушных судов гражданской  авиации;
    - недоимки, пени, штрафы по взносам в Пенсионный  фонд РФ;
    - штрафы, санкции, суммы, поступающие в  результате возмещения ущерба;
    безвозмездные поступления:
    - межбюджетные  трансферты из федерального бюджета,  передаваемые Пенсионному фонду  РФ;
    - безвозмездные  поступления от негосударственных  пенсионных фондов;
    прочие поступления.
    Расходование  средств Пенсионного фонда РФ имеет целевое направление. Эти  средства направляются на финансирование:
    общегосударственных вопросов деятельности Фонда, включая международные отношения и международное сотрудничество;
    образования, включая переподготовку кадров и повышение квалификации;
    социальной политики, включая пенсионное обеспечение, в том числе выплату трудовых и других видов пенсий, реализацию государственных функций в области социальной политики (выплату ежемесячных денежных выплат ветеранам; инвалидам; гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий  и ядерных испытаний; Героям Советского Союза; Героям РФ и полным кавалерам Ордена Славы; Героям Социалистического Труда и полным кавалерам Ордена Трудовой Славы, некоторым другим категориям граждан). Прикладные научные исследования в области социальной политики и др. вопросы социальной политики (оплата стоимости проезда пенсионерам к месту отдыха и обратно: расходы на реализацию социальной программы поддержки неработающих пенсионеров);
    межбюджетных трансфертов.[20]
                      
Фонд  социального страхования Российской Федерации
     Фонд  социального страхования РФ - это  централизованный денежных ресурсов общегосударственного назначения, обеспечивающий работающих граждан гарантированными государственными пособиями по социальному страхованию  при временной нетрудоспособности.  
     Фонд  создан 1 января 1991г. Осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией РФ, законами РФ, указами Президента РФ, а также Положением о Фонде  социального страхования РФ.
     Фонд  социального страхования РФ управляет  средствами государственного социального  страхования РФ.
     Фонд  является специализированным финансово-кредитным  учреждением при Правительстве  РФ. Денежные средства и другое имущество, находящееся в оперативном управление Фонда, а также имущество, закрепленное за подведомственными Фонду санаторно-курортными учреждениями, являются федеральной  собственностью. Денежные средства Фонда не входят в состав бюджетов соответствующих уровней, других фондов и изъятию не подлежат.
     Структура фонда социального страхования  РФ. При Фонде социального страхования  образованно Правление, а при  региональных и центральных отраслевых отделениях – координационные советы, являющиеся коллегиальными совещательными органами. Управление Фондом возложено  на Правление Фонда и его председателя. Председатель Фонда и его заместители  назначаются Правительством РФ.[8]
     Задачи  Фонда социального страхования  РФ:
     - обеспечение гарантированных государством  пособий: по временной нетрудоспособности; беременности и родам; женщинам, вставшим на учет в ранние  сроки беременности; при усыновлении  ребенка; при рождении ребенка;  по уходу за ребенком до  достижения им возраста полутора  лет; а также социального пособия на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг; санаторно-курортное обслуживание работников и их детей;
     - участие в разработке и реализации  государственных программ охраны  здоровья работников, мер по совершенствованию  социального страхования;
     - осуществление мер, обеспечивающих  финансовую устойчивость Фонда;
     - разработка совместно с Министерством  здравоохранения и социального  развития РФ и Министерством  финансов РФ предложений о  размерах тарифа страховых взносов  на государственное социальное  страхование;
     - организация работы по подготовке  и повышению квалификации специалистов  для системы государственного  социального страхования, разъяснительной  работы среди страхователей и  населения по вопросам социального  страхования.
     Бюджет  фонда социального страхования  РФ. В бюджет Фонда подлежат зачислению следующие доходы:
    налоговые доходы:
     - единый социальный налог –  по ставке, установленной Налоговым  кодексом РФ в части, зачисляемой  в Фонд социального страхования  РФ;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.