На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Учетная политика и ее влияние на финансовую отчетность

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 08.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


НОУ ВПО «МОСКОВСКАЯ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННАЯ АКАДЕМИЯ» (ОМСКИЙ ФИЛИАЛ) 
 
 
 

Специальность:  «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
                                             
 

Дисциплина: «Бухгалтерская финансовая отчетность» 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа 

на  тему: «Учетная политика и ее влияние на финансовую отчетность» 
 
 
 
 
 
 

                Выполнила:
                  
                 

                Проверил:
 
                Оценка: ____________ 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

Омск  2010
 

Содержание:

 

Введение

 
    Актуальность  исследования обусловлена тем, что  учетная политика является одним из основных документов, устанавливающих правила ведения в организации бухгалтерского и налогового учета. Выбор и реализация рациональной, экономически обоснованной учетной политики позволяет оказывать влияние на эффективность использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, ускорить оборачиваемость элементов капитала, получить дополнительные внутренние источники финансирования капитальных вложений и оборотных активов, улучшить дивидендную политику, привлечь внешние ресурсы для расширения деятельности.
    Формирование  учетной политики каждой организации  должно исходить из требований ее постоянства, соответствия современной национальной нормативной базе, своевременного извещения внешних пользователей учетной информации об изменениях учетной политики. Приказ руководителя организации об учетной политике является обязательным для исполнения всеми структурными подразделениями организации.
    Разрабатывая  учетную политику, главному бухгалтеру нужно не только выбрать способ ведения учета в соответствии с законодательными нормами, но и проанализировать, как отразится его выбор на фирме – будет ли выбранный способ экономичен с точки зрения уплаты налогов или же он позволит сблизить данные бухгалтерского и налогового учета. Во многих случаях законодательство предусматривает право выбора как между разными правилами бухгалтерского учета тех или иных операций, так и между отдельными вариантами порядка уплаты налогов. К примеру, в бухучете организация может начислять амортизацию основных средств четырьмя разными способами, а в налоговом учете – двумя. Какой способ выбрать – решать организации. В любом случае решение необходимо зафиксировать в приказе об учетной политике, который руководитель подписывает ежегодно. И хотя учетная политика формируется исходя из принципа последовательности, который означает, что утвержденные в ней способы учета применяют последовательно из года в год, тем не менее, ее можно дополнять. Так поступают, если надо прописать способы учета тех операций, с которыми ранее дела не имели (например, фирма впервые взяла несколько кредитов и ей нужно отразить в учетной политике, в каком размере она будет признавать в налоговом учете проценты по ним).
    Довольно  часто учетную политику приходится изменять. Это связано с тем, что  меняются требования законодательства к учету операций (ведь не секрет, что наше законодательство постоянством не отличается). Поэтому вопросы, касающиеся формирования и утверждения учетной политики: какие моменты нужно в ней прописать, в какие сроки ее утвердить, как изменить или дополнить, – всегда актуальны. Ознакомившись с ними, можно выбрать наиболее оптимальные методы учета тех или иных операций. Некоторые фирмы не уделяют разработке учетной политики должного внимания и дублируют ее из года в год. Это нецелесообразно, так как в течение года меняются как хозяйственное положение на фирме, так и законодательство. Подобные действия могут стать причиной ухудшения финансового состояния предприятия.
    Актуальность  исследования определяется также тем, что с 1 января 2009г. действует новое положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" ПБУ 1/2008. Оно пришло на смену ПБУ 1/98 и обязательно к применению при формировании учетной политики на 2009 год. ПБУ 1/2008, с одной стороны, сохраняет преемственность с ПБУ 1/98 и не предполагает каких-либо кардинальных изменений в части формирования и раскрытия учетной политики. С другой стороны, оно содержит ряд новых положений, которых не было раньше.
    Целью курсовой работы является оценка влияния учетной политики на финансовые показатели деятельности компании.
    Исходя  из актуальности и цели исследования, поставлены следующие задачи:
    раскрыть понятие и значение учетной политики предприятия;
    рассмотреть учетную политику в целях бухгалтерского учета и налогообложения;
    проанализировать учетную политику и финансовые показатели предприятия.
    Объектом  исследования является ООО «Севержилстрой-1».
    Предметом исследования является учетная политика и финансовые показатели ООО «Севержтлстрой-1».
    Информационной  базой исследования является нормативная  документация, литература по бухгалтерскому учету, финансовая отчетность предприятия.
    В работе применялись следующие методы исследования: наблюдение, обобщение информации, методы бухгалтерского учета (двойная запись, балансовое обобщение, счета), методы анализа и т.д.
    Работа  состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений.
 

Глава 1: Теоретические основы формирования и значения учетной политики.

1.1. Понятие и формирование  учетной политики организации.

    Учетная политика организации – это выбор  организацией вариантов учета и  оценки объектов учета, по которым разрешена  вариантность, а также формы, техника  ведения и организация бухгалтерского учета, исходя из установленных допущений и требований и особенностей ее деятельности (организационных, технологических, численности и квалификации учетных кадров, уровня технического оснащения учетных работников и др.).
    Основы  формирования и раскрытия учетной политики организации установлены Положением по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/08).
    Учетная политика организации формируется  главным бухгалтером организации и утверждается руководителем организации.
    При этом утверждается:
    выбранные организацией варианты учета и оценки объектов учета;
    рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;
    формы первичных документов, применяемых  для оформления фактов хозяйственной  деятельности, по которым не предусмотрены  типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней отчетности;
    порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;
    правила документооборота и технологии обработки  учетной информации; 

    порядок контроля за хозяйственными операциями;
    другие  решения, необходимые для организации  бухгалтерского учета.
    При формировании учетной политики организации по конкретному направлению ведения и организации бухгалтерского учета осуществляется выбор одного способа из нескольких, допускаемых законодательством и нормативными актами по бухгалтерскому учету.
    Принятая  организацией учетная политика подлежит оформлению соответствующей организационно-распорядительной документацией (приказами, распоряжениями и т.п.) организации.
    Способы ведения бухгалтерского учета, избранные  организацией при формировании учетной  политики, применяются с 1 января года, следующего за годом утверждения соответствующего организационно-распорядительного документа. При этом они применяются всеми филиалами, представительствами и иными подразделениями организации (включая выделенные на отдельный баланс) независимо от их местонахождения.
    Вновь созданная организация оформляет  избранную учетную политику до первой публикации бухгалтерской отчетности, но не позднее 90 дней со дня регистрации. Принятая такой организацией учетная политика считается применяемой со дня приобретения прав юридического лица (государственной регистрации).
    Изменение учетной политики организации может  производиться в случаях:
    изменения законодательства РФ или нормативных  актов по бухгалтерскому учету;
    разработки  организацией новых способов ведения бухгалтерского учета.
    Применение  нового способа ведения бухгалтерского учета предполагает более достоверное представление фактов хозяйственной деятельности в учете и отчетности организации или меньшую трудоемкость учетного процесса без снижения степени достоверности информации;
    существенного изменения условий деятельности, которое может быть связано с  реорганизацией, сменой собственников, изменением видов деятельности, реструктуризацией производства, значительным расширением или уменьшение объемов деятельности и т.д.
    Не  считается изменением учетной политики утверждение способа ведения бухгалтерского учета фактов хозяйственной деятельности, которые отличны по существу от фактов, имевших место ранее, или возникли впервые в деятельности организации.
    Изменение учетной политики должно быть обоснованным и оформляется в порядке, предусмотренном для учетной политики.
    Изменение учетной политики должно вводится с 1 января года (начала финансового года), следующего за годом его утверждения.
    Последствия изменения учетной политики, оказавшие или способные оказать влияние на финансовое положение, движение денежных средств или финансовые результаты деятельности организации, оцениваются в денежном выражении. Оценка производится на основании выверенных организацией данных на дату, с которой применяется измененный способ ведения бухгалтерского учета.
    Последствия изменения учетной политики, вызванного изменением законодательства РФ или нормативными актами по бухгалтерскому учету, отражаются в бухгалтерском учете и отчетности в порядке, предусмотренном соответствующим законодательством или нормативным актом. Если соответствующее законодательство или нормативный акт не предусматривает порядка отражения последствий изменения учетной политики, то они отражаются в бухгалтерском учете и отчетности исходя из требования представления числовых показателей минимум за два года, кроме случаев, когда оценка в денежном выражении этих последствий в отношении периодов, предшествующих отчетности, не может быть произведена с достаточной точностью.
    Отражение последствий изменения учетной  политики заключается в корректировке  включенных в бухгалтерскую отчетность за отчетный период соответствующих данных за период, предшествующий отчетному.

1.2. Учетная политика  в целях бухгалтерского  учета и налогообложения.

 
 
    В бухгалтерском учете под учетной  политикой организации понимается принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета – первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности. Такое определение дано как в ПБУ 1/98 «Учетная политика организации», так и во вступающем в силу в 2009 году ПБУ 1/2008.
    Для целей налогообложения учетная  политика определена статьей 11 Налогового кодекса РФ (далее – НК РФ) как  выбранная налогоплательщиком совокупность допускаемых Кодексом способов (методов) определения доходов и (или) расходов, их признания, оценки и распределения, а также учета иных необходимых для целей налогообложения показателей финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика.
    Роль  учетной политики в организации  всего учетного процесса крайне велика. Это связано с тем, что действующие нормативно-правовые акты в ряде случаев допускают выбор юридическим лицом способа организации учета из нескольких, определенных соответствующим нормативно-правовым актом, а иногда даже устанавливают обязанность разработать соответствующий порядок самостоятельно. В качестве «классического» примера последней ситуации можно назвать установленную п. 7 ст. 346.27 НК РФ обязанность налогоплательщика вести раздельный учет при совмещении ЕНВД и иного режима (иных режимов) налогообложения, когда законодатель вообще не указал, каким образом и на основе каких показателей такой раздельный учет должен быть организован.
    В этой связи учетная политика организации выполняет сразу несколько функций.
    Во-первых, учетная политика представляет собой  руководство по организации и ведению учета внутри компании – правила, установленные для всех работников организации, принимающих участие в учетном процессе. Данная функция приобретает особую актуальность для организаций, имеющих обособленные подразделения, самостоятельно ведущие учет результатов своей финансово-хозяйственной деятельности. В этом случае качественная учетная политика часто выступает единственным способом надлежащей организации унифицированного учета.
    Во-вторых, грамотно сформированная учетная политика – это очень весомый аргумент для предотвращения или, по крайней мере, решения в свою пользу споров с налоговыми органами. Не секрет, что чем подробнее (в случае отсутствия противоречий с действующим законодательством) учетная политика определяет правила ведения учета в каждом конкретном случае, тем сложнее проверяющим оспорить правомерность их применения.
    Наконец, в-третьих, учетная политика – это  нередко и мощный инструмент оптимизации. Здесь уместно оговориться, что учетная политика может обеспечивать не только оптимизацию налогообложения, но и в очень многих случаях оптимизацию учетного процесса с точки зрения снижения его трудоемкости, повышения качества представления и группировки учетной информации и т.п. Например, применение одинаковых правил формирования стоимости товаров в бухгалтерском и налоговом учете путем включения в стоимость приобретения покупных товаров расходов, связанных с их приобретением (на основании ст. 320 НК РФ), позволяет вести бухгалтерский и налоговый учет одновременно и в то же время избежать необходимости применения ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций», потенциально несущей повышенный риск совершения ошибок.

1.3. Влияние учетной политики организации на состав и оценку показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности.

      Выбранная организацией учетная политика оказывает большое влияние на показатели себестоимости продукции, прибыли, налогов на прибыль, добавленную стоимость и имущество, показатели финансового состояния организации, их величину. Следовательно, учетная политика предприятия является одним из главных средством формирования величины основных показателей деятельности организации, налогового планирования, ценовой политики. Без ознакомления с учетной политикой нельзя осуществлять сравнительный анализ показателей деятельности организации за различные периоды и тем более сравнительный анализ различных организаций.
      Существенные  способы ведения бухгалтерского учета подлежат раскрытию в пояснительной записке, входящей в состав бухгалтерской отчетности организации за отчетный год. Промежуточная бухгалтерская отчетность может не содержать информацию об учетной политике организации, если в последней не произошло изменений со времени составления годовой бухгалтерской отчетности за предшествующий год, раскрывшей учетную политику. Изменения учетной политики, оказавшие или способные оказать существенное влияние на финансовое положение, движение денежных средств или финансовые результаты организации, подлежат обособленному раскрытию в бухгалтерской отчетности. Информация о них должна включать причину изменения учетной политики; оценку последствий изменений в денежном выражении (в отношении отчетного года и каждого иного периода, данные за который включены в бухгалтерскую отчетность за отчетный год); указание на то, что включенные в бухгалтерскую отчетность за отчетный год соответствующие данные периодов, предшествующие отчетному, скорректированы. Изменения учетной политики на год, следующий за отчетным, отражаются в пояснительной записке к бухгалтерской отчетности организации. Учетная политика организации формируется главным бухгалтером организации и утверждается руководителем организации.
      При формировании учетной политики организации по каждому конкретному направлению ведения и организации бухгалтерского учета осуществляется выбор одного способа из нескольких допускаемых законодательством и нормативными актами по бухгалтерскому учету. Если по конкретному вопросу в нормативных документах не установлены способы ведения бухгалтерского учета, то при формировании учетной политики осуществляется разработка организацией соответствующего способа исходя из положений по бухгалтерскому учету. К способам ведения бухгалтерского учета относятся способы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, организации документооборота, инвентаризации, способы применения счетов бухгалтерского учета, системы регистров бухгалтерского учета, обработки информации и иные соответствующие способы и приемы:
амортизация основных средств, нематериальных и  иных активов;
оценка  производственных запасов, товаров, незавершенного производства и готовой продукции;
признание прибыли от продажи продукции, товаров, работ, услуг и др.
      Промежуточная бухгалтерская отчетность может  не содержать информацию об учетной политике организации, если в последней не произошло изменений со времени составления годовой бухгалтерской отчетности за предшествующий год, раскрывшей учетную политику. Изменения учетной политики, оказавшие или способные оказать существенное влияние на финансовое положение, движение денежных средств или финансовые результаты деятельности организации подлежат обособленному раскрытию в бухгалтерской отчетности.
    Информация  о них должна, как минимум, включать:
    причину изменения учетной политики;
    оценку  последствий изменений в денежном выражении (в отношении отчетного  года и каждого иного периода, данные за который включены в бухгалтерскую отчетность за отчетный год);
    указание  на то, что включенные в бухгалтерскую  отчетность за отчетный год соответствующие данные периодов, предшествовавших отчетному, скорректированы.
      Изменения учетной политики на год, следующий  за отчетным, объявляются в пояснительной записке к бухгалтерской отчетности организации. Последствия изменения учетной политики, оказавшие или способные оказать существенное влияние на финансовое положение, движение денежных средств или финансовые результаты деятельности организации, оцениваются в денежном выражении.
    Изменение учетной политики организации может производиться в случаях:
    изменения законодательства Российской Федерации  или нормативных актов по бухгалтерскому учету;
    разработки  организацией новых способов ведения  бухгалтерского учета, применение которых предполагает более достоверное представление фактов хозяйственной деятельности в учете и отчетности организации или меньшую трудоемкость учетного процесса без снижения степени достоверности информации;
    существенного изменения условий деятельности, связанных с реорганизацией, сменой собственников, изменением видов деятельности, реструктуризацией производства, значительным расширением или уменьшением объемов деятельности и т.д.
      Изменение учетной политики должно быть обоснованным и оформляется в порядке, предусмотренном для учетной политики. Изменение учетной политики должно вводиться с 1 января года (начала финансового года), следующего за годом его утверждения. Отражение последствий изменения учетной политики заключается в корректировке включенных в бухгалтерскую отчетность за отчетный период соответствующих данных за период, предшествующий отчетному. Указанные корректировки отражаются в бухгалтерской отчетности, при этом никакие учетные записи не производятся.

1.4. Нормативная база формирования учетной политики

    Начиная с 1995 года, организации формируют  свою учетную политику в целях  обеспечения методического, технического и организационного единства учетного процесса в течение отчетного периода.
    Вопросы учетной политики организации прописаны  в документах всех четырех уровней нормативной системы регулирования бухгалтерского учета:
    законодательный уровень. Определяет сущность бухгалтерского учета, его задачи, порядок регулирования, организации и ведения учета;
    нормативный уровень. Устанавливает базовые правила формирования полной и достоверной информации по отдельным разделам бухгалтерского учета;
    методический уровень. Документы этого уровня носят     рекомендательный характер;
    организационный.
    Организации, руководствуясь законодательством РФ, самостоятельно формируют свою учетную политику.
Нормативной базой учетной политики организаций  являются следующие документы:
    Законодательные акты:
      Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996г №129-ФЗ (ред. от 26 марта 2007г.);
      Программа реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности. Постановление Правительства РФ от 6 марта 1998г. №283;
      Положение по бухгалтерскому учету и бухгалтерской отчетности в РФ. Утверждено Приказом Министерства финансов РФ от 29 июля 1998г. №34н (ред. от 26 марта 2007г.);
    Национальные стандарты бухгалтерского учета:
      ПБУ 1/08 «Учетная политика организации». Положение по бухгалтерскому учету. Утверждено Приказом Министерства финансов РФ 6 октября 2008г. №106н;
      ПБУ 5/01 «Учет материально производственных запасов». Утверждено Приказом Министерства финансов РФ от 9 июня 2001г. №44н (ред. от  26 марта 2007г.);
      ПБУ 9/99 «Доходы организации». Утверждено Приказом Министерства финансов РФ от 6 мая 1999г. №32н (ред. от 27 ноября 2006г.);
      ПБУ 10/99 «Расходы организации». Утверждено Приказом Министерства финансов РФ от 6 мая 1999г. №33н (ред. от 27 ноября 2006г.);
      ПБУ 6/01 «Учет основных средств». Утверждено Приказом Министерства финансов РФ от 30 марта 2001г. №26н (ред. от 27 ноября 2006г.);
      ПБУ 14/2007 «Учет нематериальных активов». Утверждено Приказом Министерства финансов РФ от 27 декабря 2007г. №153н;
      ПБУ 15/08 «Учет займов и кредитов и затрат на их обслуживание». Утверждено Министерством финансов РФ от 6 октября 2008г. №107н;
      ПБУ 19/02 «Учет финансовых вложений». Утверждено Министерством финансов РФ от 10 января 2002г. №126н (ред. от 27 ноября 2006г.);
      ПБУ 2/94 «Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство» утверждено Приказом Министерства финансов РФ от 20 декабря 1994г. №167н;
    Документы рекомендательного характера:
      План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и Инструкция по его применению. Утверждено Приказом Министерства финансов РФ от 31 октября 2000 г. №94н (ред. от 18 сентября 2006г.);
      Методические рекомендации о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности. Утверждено Приказом Министерства финансов РФ от 28 июня 2000г. №60н (ред. от 4 декабря 2002г.);
      Методические указания по бухгалтерскому учету специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды. Утверждено Приказом Министерства финансов РФ от 26 декабря 2002г. №135н;
      Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Утверждено Министерством финансов РФ  от 13 июня 1995г. №49;

Глава 2: Учетная политика и финансовые показатели ООО «Севержилстрой-1».

2.1. Краткая характеристика  предприятия.

    ООО "Севержилстрой-1" создано в  ноябре 2001 года как строительная фирма  и с момента создания продолжает профессионально, и надежно работать в Тюменской, Омской областях на рынке строительства высотных жилых, офисных и банковских зданий и сооружений.
    Специалисты фирмы имеют огромный опыт работы в строительстве крупнопанельного, кирпичного и монолитного домостроения.
    Предприятие имеет материальные, технические  и трудовые ресурсы позволяющие  выполнять ежегодно комплекс строительно-монтажных  работ на условиях "под ключ" при строительстве 20-25 тысяч метров квадратных общей площади жилья, либо офисных помещений.
    Фирма имеет многофункциональную лицензию на ведение строительной деятельности позволяющую осуществлять строительство зданий, сооружений I и II уровня ответственности в соответствии с государственным стандартом в разных климатических условиях.
    Предприятие имеет обширный многосторонний опыт работы по выполнению функций заказчика-застройщика на строительных площадках Тюменской и Омской области.
    Систематически  обновляемые лицензионные программные  продукты в области строительства Автокад Гранд, ABC позволяют специалистам производственно-технического отдела, проектно-сметной группы на высоком техническом уровне обеспечить уровень качества строительства, соответствующий государственным строительным стандартам и требованиям.
    Структурные подразделения и стратегические партнеры нашего предприятия позволяют вести весь комплекс специализированных работ на строительных объектах:
    сантехнические,
    пусконаладочные,
    электромонтажные,
    работы  по монтажу слаботочных систем,
    монтажу систем телевидения,
    систем вентиляции,
    комплекс  работ по устройству свайного поля,
    благоустройству территорий,
    мероприятия по понижению грунтовых вод,
    ведение отделочных работ фасадов и помещений,
    монтажу крыш.
    Специалисты по логистике и диспетчерская служба грамотно состыкуют транспортную схему любой сложности и обеспечат своевременную доставку многоэлементного потока необходимых строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования от производителя до строительного объекта в районах Крайнего севера и европейской части России, а также подготовят оптимальный страховой, гарантийный и сезонный производственный запас.
    Имеющаяся механизированная автоколонна и  комплект кранов (башенных, автомобильных) позволяет решать все транспортные перевозки по схеме: порт причал станция назначения строительный объект при объекте склад.
    Столярный цех позволят обеспечить строящиеся объекты столярными изделиями любой сложности.
    Основной  состав трудового коллектива составляют специалисты численностью 319 человек (из них аппарат управления и линейный инженерный состав 39 человек), способный решить задачи, связанные с ведением промышленного и гражданского строительства.
    Накопленный опыт и отработанная методика позволяет  вести строительство объектов вахтовым методом в любом населенном пункте Крайнего севера и европейской части России.

2.2. Учетная политика предприятия и финансовый результат деятельности ООО «Севержилстрой-1».

 
    Учетная политика организации утверждается приказом, подписанным руководителем  организации (приложение 1).
    В положение об учетной политике на 2009 год ООО «Севержилстрой-1» (приложение 2) установлены следующие общие положения:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.