На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет по практике в туристическом агенстве "Арбат"

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 08.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
БАШКИРСКИЙ  ИНСТИТУТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ (ФИЛИАЛ)
ФГОУ  ВПО УРАЛ ГУФК
ФАКУЛЬТЕТ: СКС  и  Т
КАФЕДРА СЕРВИСА И ТУРИЗМА 
 
 
 
 
 

ОТЧЕТ
О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ
 «Менеджер  спортивно-оздоровительного туризма»
В ТУРИСТИЧЕСКОМ  АГЕНТСТВЕ «АРБАТ» 

                                                                                                                       
 
 
 
 

 ВЫПОЛНИЛА:
УСТИНОВА  А.А.
СТУДЕНТКА VI КУРСА
514 ГРУППЫ 
 

 
ПРОВЕРИЛА: 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

УФА, 2008 ГОД 

Содержание: 

Введение………………………………………………………………….…..3
1   Основные характеристики деятельности предприятия……….………6
1.1 История создания и развития агентства…………………………….…6 
2      Организационно-технологические аспекты деятельности агентства……….…..14
2.1Структура  организация и деятельность основных  структурных                                                        подразделений…………………………………………………………….…14
    2.2 Должностные обязанности директора………………………………....15
    2.3 Должностные инструкции главного бухгалтера………………….…...17
    2.4 Должностные инструкции менеджера по туризму…………………....19
    2.5  Бухгалтерский учет реализации путевок………………………………23
2.6 Учетная политика…………………………………………………….....24
2.7 Оснащение  предприятия оргтехникой…………………………………25
2.8 Рекламная работа…………………………………………………….….26
2.9 Транспортная сеть, ведущая к турфирме.……………………………..26
3      Маркетинговая концепция по схеме «маркетинг-микс»………………………...27
3.1   Товарная  политика……………………………………………………………....27
3.2   Ценовая политика…………………………………………………………….…27
3.3 Политика формирования каналов сбыта……………………………….29
3.4  Политика продвижения…………………………………….……....……32
3.5 Кадровая политика…………………………………………….………….34
3.6  Организационная структура службы маркетинга….………….…….…34
3.7 Выводы и предложения по улучшению маркетинговой деятельности предприятия…………………………………………………………….…..….35
3.8 Внутренний маркетинг…………………………………………..………..36
Заключение……………………………………………………..……………...38
Список литературы…………………………………………………….……...42
Приложения…………………………………………………………….……...44 

Введение
Во время  прохождения практики, я ознакомилась с качественной и добросовестной работой сотрудников туристического агентства «Арбат».
Туризм  – временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных  граждан и лиц без гражданства  с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельности в стране временного пребывания.
В последнее  время туризм приобрел значение социального  явления. Он перешел из категории  элитного продукта в категорию продукта, доступного потребителю. На начальном этапе своего развития туризм рассматривался как элемент социально-культурного влияния. В наши дни он считается экономическим и массовым социальным явлением.
Туристские  услуги в  международном товарообороте выступают как "невидимый" товар. Характерной особенностью и своеобразным достоинством туристских услуг как товара является то, что значительная часть этих услуг производится минимальными затратами на месте и, как правило, без использования иностранной валюты.
Международный туризм как одна из форм международных  экономических отношений приобрел в современных условиях огромные масштабы и стал оказывать существенное влияние на политические, экономические  и культурные связи между странами. Кроме того, во многих странах доходы от туристической деятельности составляют значительную часть национального дохода (Испания, Кипр, Мальта, Австралия и т.д.).  
По прогнозам  экспертов, бурное развитие международного туризма будет продолжаться и  далее. При сохранении сложившихся темпов роста число международных путешествий к 2008 году достигнет 900 млн. человек, а к 2010 году увеличится и составит порядка 937 млн. человек. По последним прогнозам ВТО, к 2020 году ежегодно будет путешествовать уже 1,6 миллиарда человек, а темпы роста составят по количеству туристов—4,3%, а по доходам в туризме—6,4%
Сейчас  международный туризм входит в число  трех крупнейших экспортных отраслей, уступая нефтедобывающей промышленности и автомобилестроению.
В основе роста международного туризма—прежде всего экономический и социальный прогресс, а так же развитие туризма стало возможным благодаря научно-техническому и социально-экономическому прогрессу общества, говоря другими словами, благодаря созданию инфраструктуры туризма. Расширение авто - и железнодорожных, водных и воздушных перевозок способствовало развитию массового туризма. Развитие туризма способствуют также реклама, политика правительства, курс одной валюты по отношению к другой, конкурентоспособность продукта, безопасность и репутация места поездки и другие факторы. 
В зависимости  оттого, что именно привлекает туристов, и как они путешествуют, а также  от многих других факторов можно  составить  классификацию по видам туризма:
    по целям деятельности
    по методу проведения
    по количеству участников поездки
    по использованию транспортных средств
    по географии путешествий
    Кроме того, туризм можно классифицировать по сезонности, продолжительности и другим факторам.
Сегодня мы воспринимаем туризм как самый  массовый феномен ХХ столетия, как одно из самых ярких явлений нашего времени, которое реально проникает в сферы нашей жизни и изменяет окружающий мир и ландшафт. Туризм стал одним из важнейших факторов экономики, поэтому мы рассматриваем его не просто как поездку или отдых. Это понятие намного шире и представляет собой совокупность отношений и единство связей и явлений, которые сопровождают человека в путешествиях.
Высокие темпы развития туризма, большие  объемы валютных поступлений активно  влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной туристической индустрии. На сферу туризма приходится около 6% мирового валового национального продукта, 7% мировых инвестиций, каждое 16-е рабочее место, 11% мировых потребительских расходов. Таким образом, в наши дни нельзя не заметить того огромного влияния, которое оказывает индустрия туризма на мировую экономику.
Важной  особенностью современного этапа развития туризма и изменение его организационных  форм является проникновение в туристический  бизнес транспортных, торговых, промышленно-банковских, страховых и других компаний.
Интенсивное развитие туристических международных  связей повлекло за собой создание многочисленных международных организаций, содействие лучшей организации этой сферы международных экономических отношений. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1 Основные характеристики  деятельности предприятия
Место расположения и адрес:
Туристическое агентство «Арбат»
453431, Республика Башкортостан, г. Благовещенск, ул. Д. Бедного  83/1 блок 3
Тел. /факс +7 (34766) 3-08-85
e-mail: arbatblag@mail.ru
      История создания и развития агентства
 
Агентство, описанное в данной работе и на основании деятельности, которой будет проводиться дальнейшая работа, является туристическое агентство «Арбат».
Имеет лицензию на осуществление турагентсткой  деятельности выданное Министерством  по физической культуре спорту и туризму  № 005362.
Туристическая фирма "Арбат" была основана 23 июля 2005 года. 
Фирма сотрудничает с ведущими туристическими операторами как Pegas Touristik, Tez-Tour, Natalie, Lanta.

УСЛУГИ  предоставляемые агентством:
- Помощь в   оформление загранпаспортов 
- Визы 
- Страхование 
- Бронирование туров в любую страну мира 
- Санатории Башкортостана Налажены контакты со всеми ведущими гостиницами Уфы и Москвы, а также крупнейшими санаториями Республики Башкортостан.

Ниже  представлен логотип "Арбат", который обладает рекламными функциями и функцией гарантии качества. 

Рядом с логотипом не редко можно  встретить и фирменный лозунг
 
 
 
 
 
 
 

« КУДА ПРИВОДЯТ МЕЧТЫ…!
На начальном  этапе своего развития туристическое агентство «Арбат» представляет собой небольшую туристическую фирму, занимающуюся туристической деятельностью с ориентацией на страны, такие как Турция, Египет. «Арбат» предоставляет туристические и экскурсионные услуги. Первые два года в фирме работало только два сотрудника: директор и  бухгалтер (по совместительству менеджер по туризму).                                    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2 Организационно-технологические  аспекты деятельности  агентства
2.1 Структура организация и деятельность основных структурных подразделений 
 

Схема 
 

Директор
(Бубчикова   Ольга Борисовна) 

главный бухгалтер
(Гумирова Рашида Ришатовна) 

старший менеджер (менеджер по Шенгенским странам)
              менеджер по Турции и Египту
 менеджер  по России
 менеджер по Башкортостану 

(Устинова  Анастасия Александровна) 
 
 

Как видно  из схемы организация состоит  из 1 директора, 1 бухгалтера и 1 менеджера..
2.2 Должностные обязанности  директора 

Директор  обязан:
1.Отвечать за разработку новых туристических маршрутов, реализацию тур пакетов.
2. Заключать договоры с зарубежными и отечественными турфирмами, санаториями и.т.
3.Отвечать за рекламную компанию.
4.Отвечать за документацию.
5.Отвечать за продажу туров.
6.Заключать договоры с туристами и выдавать необходимый пакет 
документов.

7.Хранить коммерческую тайну, которая включает; названия и адреса  
партнеров, имена и фамилии клиентов, себестоимость авиабилетов, 
размеры должностных окладов.

8.Принимать участие в туристических выставках-ярмарках.
9.Отвечать за разработку и обновление текстов и маршрутов экскурсий.
10.Расширять тематику проводимых городских и загородных экскурсий.
11.Осуществлять   контроль   за   качеством   проведения   экскурсий 
проводимых фирмой.

12. Каждую  неделю подводить итоги о проделанной работе.
13. Ежемесячно  делать финансовый отчет о  проделанной работе сдает 
главному бухгалтеру.

14. Принимать  заявки на маршрут.
15. Отвечать  за оплату турпакета и отправляет  копию платежного 
поручения туроператору.

16. Принимать все претензии, которые возникли у туриста на маршруте, 
решает их путем переговоров с клиентам и туроператором.

17. Своевременно   информировать   бухгалтерию   о   необходимости 
выставления счетов для оплат по безналичному расчету.

    Обеспечить передачу продавцу паспортов клиентов.
    Обеспечивать получение оформленных документов о турпоездке.
    Производить аннулирование заказа.
    Оформлять пакет документов, подтверждающих бронирование и 
    оплату тур услуг.

    Инструктировать туристов об условиях организации туров, условиями 
    выезда за границу с несовершеннолетними детьми.

    Проводить инструктажи по вопросам профилактики карантинных и 
    других особо опасных инфекциях.

    Проинформировать   туриста   о   порядке   встречи,   проводов   и 
    сопровождающих туристов,  стоимости провоза багажа,  таможенных правилах, национальных особенностей страны.

    Немедленно информировать туриста о  возникновении  условий, 
    препятствующих осуществлению поездки.

    Информировать туристов о правилах поведения, факторах риска и 
    безопасности на маршруте.

Директор несет ответственность:
    За работу туристской фирмы в целом и надлежащее исполнение своих 
    обязанностей.

    За корректное обращение с клиентами.
    За сохранность вверенной ему документации.
    За сохранность вверенного ему имущества.
    За разглашение коммерческой тайны.
    За разглашение информации о клиентах третьим лицам, если это не 
    связано с выполнением своих служебных обязанностей.

 
 
 
 
2.3 Должностные инструкции  главного бухгалтера 
     Главный бухгалтер обязан обеспечить:
    Полный учет поступающих денежных средств;
    Достоверный учет туристских путевок;
3. Точный  учет результатов  финансово-хозяйственной деятельности 
фирмы;

4. Правильное начисление и своевременное перечисление платежей;
5. Своевременный  инструктаж работников по вопросам бух. учета, 
контроля и анализа;

6. Составление   достоверной   бухгалтерской   отчетности   на  основе 
первичных документов бухгалтерских записей;

7. Сохранность  бухгалтерских документов, оформление и передачу их в 
установленном порядке в архив;

8. Проведение других необходимых мероприятий;
 
Гл. Бухгалтер совместно  с руководителями соответствующих  подразделений и  служб обязан осуществлять контроль:
    За соблюдение правил оформления и отпуска тур путевок;
    За правильностью расходования фонда заработной платы, установление 
    должностных окладов, строгим соблюдением штатной, финансовой и 
    кассовой дисциплины;

    За соблюдением установленных правил поведения инвентаризации 
    денежных средств, товарно-материальных ценностей, основных фондов, 
    расчетов и платежных обязательств;

    За взыскание в установленные сроки дебиторской и погашение 
    кредиторской задолжности, соблюдением платежной дисциплины;

    За законностью списания с бухгалтерских балансов недостаточной дебиторской задолжности и других потерь;
    Гл. бухгалтер подчиняется директору фирмы;
    Гл. бухгалтер руководствуется в своей деятельности законодательством России, положением о главных бухгалтерах, положением о главном бухгалтере фирмы;
    Запрещается принимать к исполнению и оформлять документы по 
    операциям, которые противоречат законодательству и установленному 
    порядку приемки, хранение расходование денежных средств;

    Разногласия между гл. бухгалтером и руководителем фирмы в 
    установленном порядке.

Гл. бухгалтер несет  ответственность:                                                      1.Неправильное ведение бух. учета;                                                                              2. Принятие к исполнению и оформлению документов по операциям 
противоречащих законодательству;                                                                      3. Несвоевременное и неправильное выверка операций по расчетному 
счету в банке;                                                                                                 4.Нарушение порядка списание с бух. балансов недостач;                             5.Составление недостоверной бух. отчета

2.4 Должностные инструкции  менеджера по туризму
   Менеджер обязан:
    Владеть полной информацией по маршрутам.
    Отвечать за телефонные звонки и напрямую работает с клиентом.
3. Заключать договор с клиентом на туристическое обслуживание по 
маршруту, выдает пакет необходимых документов.

4.Отвечать за программу туров.
5.Отвечать за организацию детского отдыха.
6.Каждую неделю отчитывается за проделанную работу.
7.Выезжать в рекламные туры и командировки.
8.Вести необходимую для работы документацию.
9.Отвечать за страхование туристов.
    Ежемесячно делать финансовый отчет и сдает гл. бухгалтеру.
    Рекламирует маршруты.
    Принимать заявки на маршрут.
    Отправлять факсы и телеграммы на бронь мест.
    Отвечать за оплату туристом тур пакета.
    Отправлять копию платежного поручения партнерам по бизнесу.
    Постоянно повышать свой профессиональный и общеобразовательный 
    уровень.

    Принимать все претензии, которые возникают у туриста.
    Принимать участие в разработке новых программ.
    Информировать клиента о технике безопасности.
20. Сообщать  принимающей стороне сведения  о туристах: точное число человек,  возраст детей, дата заезда  и выезда, № рейса, категория  размещения, вид питания, Ф.И.О. туристов, данные паспорта, адрес.
21. Информировать туристов о правилах поведения, факторах риска и 
безопасности.

22. Производить аннулирование.
23. Немедленно     информировать     о     возникновении     условий 
препятствующих поездке.

24. Информировать туриста об условиях проживания, питания, трансфере.
25. Оформлять пакет документов, подтверждающего оплату тур услуг, 
составляющих заказанную клиентом тур. поездке.

26. Хранить коммерческую тайну.
27. При    возникновении    конфликтных    ситуаций    немедленно 
проинформировать директора.

Менеджер  несет ответственность:            
1. За  соответствие паспортных данных  и достоверность занесенной в 
журнал информации.                                                                                                2. Несвоевременность отправки  факсов  на  визовую  поддержку  и 
бронирование.                                                                                                                 3. За бездействие или ненадлежащее исполнение своих обязанностей.

    За информацию предоставленную клиентам.
    За корректное обращение с клиентами фирмы.
    За исполнение приказов и распоряжений руководства.                                        7. За сохранность вверенной ему документации и за вверенное ему 
    имущество.                                                                                                               8. За разглашение коммерческой тайны, и сведениях о клиентах.

По сути дела вся туристическая компания  составляет один агентский отдел.
Работа  заключается в том, чтобы клиент, придя один раз в эту фирму, пришел еще и предложил услуги своим друзьям и знакомым. 
 

 Когда клиент приходит менеджер должен:
    Точно и грамотно рассказать о маршрутах, предлагаемых 
    турфирмой;

    По желанию клиента остановиться на каком-то маршруте 
    подробнее и описать все особенности выбранной страны;

    По желанию клиента и по его возможностям предложить отели;
    Предложить  помощь  в  приобретении  билета,  если билет 
    необходим;

    После того, как клиент определился, записать все данные о нем 
    в журнал турфирмы;

    Заключить договор с клиентом, при необходимости взять 
    предоплату;

    Оформить и отослать вовремя лист бронирования, в котором содержится: Ф.И.О. выезжающих, данные ОП, название страны, категория проживания, вид питания, трансферт, другие необходимые данные;
    Получить подтверждение брони, пригласить клиента для оплаты тура;
    Выдать пакет документов:  договор,  путевку,  памятку по маршруту, страховой полис, билеты, если они есть, номера телефонов принимающей фирмы;
    Обязательно проинструктировать клиента вторично о времени, месте, встречи с принимающей фирмой, повторить точное время отправления и возвращения, обратить внимание на страховку, объяснить,  что  бывают  форс-мажорные  обстоятельства  и пожелать приятного отдыха;
    Менеджер так же обязан находиться в постоянной связи с клиентом и информировать его заранее о возможных изменениях, так же приложить все усилия, чтобы клиент остался довольным и вернулся только с наилучшими впечатлениями.
Визового  отдела нет. Если клиенту необходим  загранпаспорт, менеджер собирает необходимые документы и передает их фирме, которая занимается изготовлением загранпаспортов. Так же оказывается визовая поддержка, т.е. необходимые документы отправляются в Москву для получения визы.
Транспортного отдела нет.
Работа  с VIP клиентами сводится к тому, что все пожелания VIP клиента будут исполнены, обслуживаются в отдельной комнате и предложением чая или кофе, чаще всего директор берет все в свои руки, т.е. он сам предлагает   им индивидуальные маршруты, как правило, встреча, и проводы в аэропорту организуются на индивидуальном такси. Если директора нет на месте, то его функции временно выполняет старший менеджер.
2.5 Бухгалтерский учет  реализации путевок                                                                       
 В  соответствии с заключенным договором  турагент получает путевки для реализации и приходует их на забалансовый счет в условной оценке: Дебет 006 - получены на реализацию туристские путевки. А на продажную стоимость путевок турагент делает такую проводку: Дебет 62 Кредит 76 "Расчеты с туроператором"
- отражена продажная стоимость путевок.
По мере продажи туристских путевок турагент фиксирует поступление денег  в кассу или на расчетный счет с помощью проводки: Дебет 50 (51) Кредит 62 - получены деньги от продажи турпутевок. Одновременно проданные путевки списываются с забалансового счета: Кредит 006 - списаны бланки путевок.
Сумма, которую турагент получает от продажи  путевок, является выручкой туроператора. А выручка турагента - комиссионное вознаграждение.
Как уже  было сказано, туристские услуги освобождены  от НДС. А вот вознаграждение турагента подлежит налогообложению в установленном порядке. Начисление вознаграждения и НДС отражается в бухгалтерском учете турагента таким образом: Дебет 76 субсчет "Расчеты с туроператором" Кредит 46
- отражено вознаграждение турагента;
Дебет 46 Кредит 68 - начислен НДС на вознаграждение.
А по новому Плану счетов проводки в данном случае будут такими:
Дебет 76 "Расчеты с туроператором" Кредит 90 субсчет "Выручка"
    отражено вознаграждение турагента 
    Дебет 90 субсчет "НДС" Кредит 68

    начислен НДС на вознаграждение.
    Кроме того, при реализации путевок за наличный расчет турагент должен не забыть начислить и уплатить налог с продаж на стоимость проданных путевок.
 
2.6 Учетная политика  

Важную  роль в финансовой деятельности играет учетная политика. Учет является инструментом эффективного экономического управления.
В России к публичной финансовой отчетности относятся бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах.
Основными документами, регламентирующими учетную  политику туристских фирм, являются:
    «Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96г.
    Приложение по бухгалтерскому учету «Учетная политика 
    предприятия» от 9.12.98г.

    Приложение по ведению бухгалтерского учета и отчетности В 
    РФ от 29.07.98г.

Основными аспектами учетной политики турагентов являются:
1. Порядок  учета затрат и способы их  группировки для включения в  себестоимость продукта
2. Выбор   метода  определения  выручки   от  реализации турпродукта
3. Учет  бланков строгой отчетности
2.7 Оснащение предприятия  оргтехникой
Туристическое агентство «Арбат» оснащено всей необходимой для работы техникой.
Имеется телефон в кабинете у директора, у бухгалтера, менеджеров, телефон – факс, мини АТС  на столе. Есть ксерокс, принтер, сканер, видеопроектор без которых в настоящее время ни одна фирма не может работать и персональные компьютеры у всего персонала фирмы.
У бухгалтера отдельный кабинет, также оснащенный всем необходимым для работы, установлена  параллельная связь.
Установлена связь с Интернетом, это очень  помогает в работе, в фирме предпочитают отправлять заявки на бронирование по e-mail, а не по факсу, т.к. это гораздо удобнее и быстрее.
Для комфортного  самочувствия все кабинеты оснащены кондиционерами, есть уютная комната для отдыха персонала.
Туристическая компания оснащена полностью всем необходимым, что позволяет работать оперативно и более эффективно.
2.8 Рекламная работа
Реклама – это оповещение потребителям различными способами для создания широкой  известности кому (чему) – нибуть с целью их привлечения.
Туристическое агентство «Арбат» ведет активную рекламную работу.
Наружная  реклама – оснащенность вывеской освещаемой или светящейся (название турагенства).
Выходит реклама в различных печатных изданиях (журнал «Выбирай», газета «Экспресс», «Панорама»). Дается реклама на радио,  бегущая строка по телевидению, рекламные баннеры. Всю информацию о компании и предлагаемых турах можно узнать из Интернета на собственном сайте.
В большом  количестве печатаются различные рекламные  визитки, они лежат на столе у  каждого менеджера и, как правило, все клиенты, уходя, берут такую визитку и не в одном экземпляре, затем передают их своим знакомым, что тоже хорошо отражается на работе.
Имеются пакеты с логотипом «АРБАТ». 

2.9 Транспортная сеть, ведущая к турифирме 

Агентство располагается в городе Благовещенске. На так называемой «Красной линии». Добраться до «АРБАТ» можно из любой точки г. Благовещенска на всех видах общественного транспорта и на машине. Рядом находиться удобная автомобильная стоянка. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3   Маркетинговая концепция по схеме «маркетинг-микс»
3.1  Товарная политика
Товаром в «Арбате» являются туристический пакет, состоящий из авиабилета, ваучера на проживания, ваучер на трансфер, медицинская страховка.
«Арбат» предлагает туры в Египет с вылетом из Уфы;
 Горнолыжные курорты;
Экскурсионные ж/д, автобусные туры;
Вылеты  из Москвы в любую страну мира;
Обучение + отдых за рубежом в Карловых Варах, Израиле (Мертвое море)
Круизы  по Средиземному морю;
Отдых и восстановление здоровья в санаториях и базах отдыха Башкирии;
Туры  в кредит;
Оформление  визы;
Помощь  в оформление загранпаспортов.

Ценовая политика предприятия
Цена  – экономическое понятие, которое  означает «количество денег», за которое  покупатель готов купить, а продавец согласен продать единицу товара. Перед всеми коммерческими и некоммерческими организациями встает задача назначения цены за свои товары и услуги. Являясь всего лишь одной из составляющих маркетинговых средств, цена выполняет, тем не менее, исключительно важную функцию, которая состоит в получении выручки от реализации.
Во многом решения по установлению той или  иной цены определяются на данной тур  фирме исходя из перечисляемых далее  факторов. В одних случаях эти  причины значительно уменьшают  свободу предприятия в установлении цены, в других случаях – не оказывают заметного влияния на свободу ценообразования, в третьих – значительно расширяют. Следовательно, конечным результатом первого этапа разработки ценовой стратегии должно быть установление границ свободы предприятия в установлении цен на предлагаемые услуги.
К числу  важнейших факторов, которые необходимо учитывать при разработке ценовой  стратегии, относятся:
    соотношение спроса и предложения;
    уровень и динамика конкурирующих цен;
    государственное регулирование;
    потребители;
В туристской сфере в условиях высокой насыщенности рынка туристских услуг может, возникнет ситуация, когда предприятие будет заинтересовано в том, чтобы сбывать свои продукты по любой цене, только бы удержать позиции на рынке.
Максимизация  текущей прибыли
Многие  фирмы стремятся максимизировать текущую прибыль. Они производят оценку спроса и издержек применительно к разным уровням цен и выбирают такую цену, которая обеспечит максимальное поступление текущей прибыли и наличности и максимальное возмещение затрат. Во всех подобных случаях текущие финансовые показатели для фирмы важнее долговременных.
В туристской сфере цель максимализации текущей  прибыли довольно распространена в  условиях, когда:
    предприятие предлагает уникальные услуги, отсутствующие у конкурентов;
    спрос на те или иные виды туристских услуг значительно превосходит предложение;
Однако  постановка целей максимализации текущей  прибыли без учета вероятной  реакции рынка может отрицательно сказаться на деятельности предприятия  в будущем.
    Завоевание лидерства по показателям доли рынка
В туристской сфере цели новой стратегии реализуются  на самых ранних стадиях жизненного цикла продуктов-новинок. На основе точного определения структуры  затрат рассчитываются такие цены, которые позволяют довольно длительное время работать с достаточной прибылью, доступны потребителям и не вызывают желания у конкурентов побороться за лидирующее положение на рынке.
    Завоевание лидерства по показателям качества товара
    Фирма может поставить себе целью добиться, чтобы ее товар был самым высококачественным  из всех предлагаемых на рынке. Обычно это требует установления на него высокой цены, чтобы покрыть издержки на достижение высокого качества.
 В  туристской сфере фирмы стремятся  превзойти конкурентов путем   максимального повышения качества  качественных характеристик своей деятельности. Если такое повышение рассматривается  потребителями как вполне допустимое, то предприятие может с успехом уйти от конкурентной борьбы.
3.3 Политика формирования каналов сбыта 

Основные  различия между рекламой и стимулированием  сбыта заключается в их методах обращения и ценности, которую они добавляют продукту или услуге. В то время как реклама занимается созданием имиджа, и ей на это требуется время, управление каналами сбыта занимается стимулированием, ведущим к немедленному действию, предпочтительно – продаже. С другой стороны, они выполняют общие задачи, которые заключаются в увеличении количества потребителей и большем использовании тур продукта потребителями.
Поддержка продаж – это предложение дополнительного  мотива для покупки. Ее главное преимущество заключается в многообразии и гибкости методов. Чаще всего для продвижения  тур фирмами используются различные скидки. «Арбат» предлагает следующую систему скидок:
    скидки на праздники
    семейные скидки
    групповые
    детские
    специальные (для тех, кто владеет купоном на скидку или для клиентов, которые приводят в фирму нового клиента)
    прочие.
Различная печатная продукция используется турфирмами для стимулирования продаж непосредственно  в офисе. В тот момент, когда  клиент колеблется в выборе турагента, места отдыха, гостиницы или вида транспорта подтолкнуть его к покупке поможет красочный проспект, обрисовывающий все преимущества данного места отдыха, гостиницы и т.д. Различные календари, стенды, брошюры, журналы и каталоги собственного издания не только привлекают клиента своим внешним видом, но и предлагают более подробную информацию о маршруте. Их производство относительно недорого –  зависит от количества печатаемой информации, стоимости бумаги, стоимости печатных средств, зарплаты оформителей.
Отдельной страницей управлением канала сбыта  хочется выделить
интерактивное продвижение. Помимо Internet оно включает программы теле маркетинга, пейджинговые сообщения, предварительно оплаченные телефонные карты.
Однако  кибермаркетинг все еще находится на стадии эксперимента, весьма далекой от точных оценок. Все-таки главный эффект наличие интернет-странички оказывает на формирование имиджа туркомпании в глазах потенциальных потребителей. А это относится скорее к области  PR.
Хорошее отношение общественности – величайшее преимущество организации, какое только у нее может быть. Положительно настроенная по отношению к фирме и хорошо информированная общественность является одним из решающих факторов выживания фирмы.
PR - представляет собой использование информации для влияния на общественное мнение. От рекламы PR отличаются тем, как используются средства массовой информации, и с какой долей достоверности они воспринимаются. Конечно, PR и реклама должны дополнять друг друга в рамках единой стратегии.
Арсенал инструментов для связей с общественностью  широк и разнообразен. Какие же из них можно предложить к применению тур фирмам? 
Во-первых, пресс-релиз. Для каждого СМИ пресс-релиз  пишется отдельно и не содержит прямого  призыва к покупке услуг конкретной тур компании. Обычно это статья в газете, посвященная теме туризма или какой-то конкретной стране, где вскользь упоминается название тур фирмы и предложение купить поездку в эту страну. Метод пресс-конференции очень близок к вышеописанному, нор малоприменим в области туризма, тем более для малых тур фирм. Он требует серьезных денежных затрат, определенных навыков проведения таких мероприятий и опыта работы с репортерами.
Гораздо более распространен в туристической  среде метод связи с общественностью  с использованием видеофильмов. Как  правило, это цикл телевизионных  передач, посвященных путешествиям и туризму, в которых указывается  название и телефон фирмы, предлагающей туры в какую-либо обсуждаемую страну. Примером могут служить передачи транслируемые по телевидению.
Сравнительно  новым видом PR стали почтовые открытки. Туристическая компания поздравляет своих постоянных клиентов с каким-либо праздником. Это дешевое средство пригодиться и для поддержания хороших отношений с клиентами, и для саморекламы.  

3.4 Политика продвижения  
Туристская  фирма, как и любое другое предприятие  не может обойтись без рекламы, как  самой фирмы, так и ее товаров и услуг. Рассмотрим, как в своих целях  использует рекламу туристская фирма «Арбат». Данная фирма, как и все использует  размещение рекламных обращений на телевидение, в газетах, а так же в Internet. Но подробно мы остановимся на рекламе через Интернет.
В сегодняшнем  мире глобальной компьютеризации просто необходимо использовать современные  технологические ресурсы. Одним  из таких ресурсов является всемирная  сеть «Internet». Сегодня Internet – это самый легкий способ получения информации из любой точки земного шара. Сейчас ни одна туристская фирма не может обойтись без Internet. Погода, цены, описание отелей, условия заключения договоров, документы необходимые для получения визы – все это можно найти на сайтах различных туристских кампаний. «Арбат» не является исключением.  На своем сайте фирма разместила именно ту информацию, которая может понадобиться туристу, то есть информацию о самой фирме, о турах, которые она предлагает, об услугах, которые фирма оказывает и так далее. Данное рекламное обращение носит информативный характер. Здесь идет формирование имиджа фирмы и корректировка  представлений о деятельности фирмы.
Нужно отметить, что «Арбат» выпускает буклеты, связанные с их собственными проектами, для большего привлечения туристов к данным услугам. Все буклеты отпечатаны в типографии на хорошей, качественной бумаге, что показывает уважение к клиентам. Помимо этого все буклеты красочно оформлены. На пример буклет «Иремель». В данном рекламном буклете зрительный эффект обеспечивается за счет фотографий данного проекта. Фотографии воссоздают атмосферу этого тура. Именно они дают потенциальному клиенту главное представление о том, что его ожидает. Дается объективная информация о предлагаемых услугах с выделением специфики и потенциальных возможностей, которые ждут клиенты.     Практически все рекламные буклеты содержат информацию на двух языках: русском, для русскоязычного населения, и английском, для иностранных туристов.
Помимо  рекламных буклетов, всемирной системы  Internet туристская фирма «Арбат» размещает свою рекламу на телевидении и в печатных изданиях. Телевидение имеет широкие возможности оказывать целенаправленное воздействия и вызывать желаемую ответную реакцию зрительской аудитории. Телевидение обеспечивает широкий охват.     Важным фактором в рекламе является фирменный стили организации.
Фирменный стиль – это набор цветовых, графических, словесных, типографических  дизайнерских постоянных элементов,   обеспечивающих визуальное и смысловое  единство товаров (услуг), всей исходящей  от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления.        
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.