На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Институты ЕС

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 08.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Термином  “институты” в праве Европейского Союза обозначаются руководящие  органы данной организации, на которые  возложено осуществление ее основных задач. Институты Европейского Союза  одновременно выступают в качестве институтов каждого из Европейских  сообществ: Европейского сообщества, Европейского объединения угля и стали, Европейского сообщества по атомной энергии. Понятия  “институт Европейского Союза” и  “институт Европейских сообществ”, таким образом, являются синонимами.
     Основным  источником, в котором закрепляется правовое положение институтов, служит Договор об учреждении Европейского сообщества 1957 г. (Часть пятая “Институты Сообщества” и Статут Суда, изложенный в отдельном протоколе).
     Институты ЕС можно определить как относительно обособленное, но в то же время составное подразделение аппарата ЕС, которое участвует в осуществлении его задач и функций, действует от имени и по поручению ЕС, имеет определенную компетенцию и структуру, а также наделено учредительными договорами властными полномочиями. Статус институтов закреплен в Договоре о ЕС и в Договоре о функционировании ЕС. В настоящее время к институтам отнесены: Европейский Парламент, Европейская Комиссия, Совет, Счетная палата, Суд, Европейский Центральный Банк и Европейский Совет. Каждый из этих институтов ЕС выполняет свою функцию, осуществляя на практике принцип разделения властей.
    Европейский парламент
     Европейский Парламент –  представительный орган Европейского Союза. Все члены Европарламента избираются прямым голосованием. В соответствии с Лиссабонским Договором новый состав Европарламента, который будет избираться в 2014 году, будет состоять из 750 депутатов и председателя Парламента. Распределение мест в Парламенте будет происходить по принципу «снижающейся пропорциональности». Председатель Европейского Парламента избирается сроком на 2,5 года, а депутаты на 5 лет. В данный момент им является Ежи Бузек. Обычно этот пост занимает представитель крупнейшей фракции. Депутаты Европарламента объединяются во фракции не по принадлежности к государству-члену ЕС, а по политическим взглядам. В настоящее время в Европарламенте создано 7 фракций, среди которых наиболее широко представлена Европейская народная партия и Партия европейских социалистов. Органом представительства фракций в Европарламенте является Конференция представителей. Этот орган состоит из председателя Европарламента и председателей фракций. Функции Конференции представителей заключаются в планировании текущей деятельности Европарламента, проведение консультаций с государствами при назначении председателя Европейской Комиссии. Европейский Парламент работает в сессионном режиме. Открывается каждая сессия во второй вторник марта и состоит из 11 ежемесячных сессий, каждая из которых длится неделю. Комитеты Европарламента собираются по мере необходимости обсуждения того или иного вопроса. Его официальная резиденция - город Страсбург (Франция). Часть заседаний Парламент проводит в Брюсселе, а его генеральный секретариат размещается в Люксембурге.
     К функциям, которые осуществляет Европейский  Парламент, относятся законодательная, контрольная, бюджетная.
     К законодательной функции относится  издание нормативно-правовых актов. Европейский Парламент издает регламенты и директивы с согласия Совета. В разных сферах государственной  деятельности у Европарламента разные полномочия. В некоторых сферах европейский  Парламент принимает нормативно-правовые акты совместно с Советом. Кроме этого, существует процедура консультативного принятия акта, при которой Совет принимает нормативно-правовой акт, а Европейский Парламент может лишь воспользоваться правом отлагательного вето. Контрольная функция Европарламента – это осуществление контроля за деятельностью Европейской Комиссии и других институтов ЕС. Бюджетная функция Европейского Парламента заключается в обсуждении и принятии бюджета совместно с Советом.
     Кроме вышеперечисленных функций Европейский  Парламент абсолютным большинством дает согласие на вступление нового государства-члена  ЕС, дает согласие на заключение международных  договоров, назначает Омбудсмена (назначаемое Европарламентом должностное лицо, проводящее независимые расследования по фактам нарушения порядка управления со стороны институтов и других органов Союза), членов европейской Комиссии, счетной палаты и дирекции Европейского Центрального Банка. В соответствии с Лиссабонским договором Европейскому Парламенту поручено избрание председателя Европейской Комиссии. 

            Европейская комиссия
     Европейская Комиссия – институт ЕС, аналогичный по своим полномочиям правительству государства, то есть органу исполнительной власти. Европейская Комиссия включает 27 человек, отвечающих за разные сферы управления. Комиссары назначаются на 5 лет. Каждое государство-член ЕС направляет в Европейскую Комиссию по одному участнику, но в пределах осуществления полномочий Комиссара Еврокомиссии это лицо действует не в интересах своего государства-члена,  а в интересах ЕС. Независимость комиссаров, как основной принцип работы Европейской Комиссии, гарантируется запретом получать указания от кого бы то ни было, в том числе от представителей власти государства-члена ЕС. После вступления в силу Лиссабонского Договора Комиссия официально получила свое название «Европейская Комиссия». Дело в том, что Комиссия, в качестве исполнительного органа,  была создана еще при создании европейских Сообществ, поэтому её официальным названием было «Комиссия Европейский Сообществ».
     Лиссабонский  договор также вносит изменения  в количественный состав участников Европейской Комиссии: вместо одного представителя от каждого государства, в состав новой Европейской Комиссии, которая будет действовать с 2014 года, войдут 2/3 представителей от 27 стран. Члены Комиссии будут избираться на основе системы ротации между  государствами-членами ЕС.  Такая система начнет работать со следующего состава Европейской Комиссии, если только «Евросовет единогласно не примет иного решения», как сказано в Лиссабонской Договоре. Председатель Европейской Комиссии избирается большинством голосов Европарламента по представлению Европейского Совета. На сегодняшний день Председателем является Жозе Баррозу. После этого Совет по предложению избранного председателя одобряет список государств-членов Еврокомиссии.
     Задача  Еврокомиссии — координация работы органов исполнительной власти всех стран ЕС, выработка рекомендаций для деятельности Европарламента, внесение законодательных инициатив с целью приведения в соответствие с общеевропейскими стандартами национального законодательства стран-членов ЕС, наблюдение за соблюдением всеми 27 странами единых европейских стандартов, а также прав и свобод человека, проведение систематических консультаций со всеми национальными правительствами для выработки единой экономической (промышленной, сельскохозяйственной, налогово-бюджетной, социальной, таможенной, валютной, денежно-кредитной и т. д.), военной, внешней, культурной политики.
     У Европейской Комиссии существует ряд  основных функций, к которым относятся  исполнительная, охранительная, инициативная.  
     Исполнительная  функция заключается в претворении в жизнь предписаний учредительных договоров и других источников права, издании делегированного законодательства, принятие мер по исполнению регламентов, директив, решений, исполнении бюджета ЕС, управлении структурными фондами сообщества.
     Охранительная функция это обеспечение соблюдения учредительных договоров, НПА институтов ЕС  и других источников права ЕС государствами-членами, гражданами и юридическими лицами, расследование противоправных действий и бездействий государств-членов ЕС и привлечение их к ответственности перед Судом. Сама Европейская Комиссия может наказывать только хозяйствующих субъектов: физических лиц и юридических лиц.
     Инициативная  функция Европейской Комиссии заключается в подготовке нормативно-правовых актов и других документов, подлежащих принятию в ЕС. Европейская Комиссия обладает право на законодательную инициативу, регламенты и директивы Европарламента и Совета принимаются с подачи Европейской Комиссии.
     Свои  функции Европейская Комиссия осуществляет в следующих основных сферах: экономика, сельское хозяйство, бизнес, окружающая среда, транспорт, правосудие, внешние  сношения, социальная сфера, наука и  культура.  
     Все решения Еврокомиссии носят исключительно  рекомендательный характер, все спорные  вопросы улаживаются на уровне национальных правительств. Кроме того, Европейская  комиссия выполняет дипломатические  функции ЕС за рубежом, располагая сетью  представительств (в том числе  и в Москве). 

            Европейский Совет
     Европейский совет — высший политический орган Европейского союза, состоящий из глав государств и правительств стран-членов ЕС. Членами Европейского совета являются также его Председатель, избираемый на 2,5 года и председатель Еврокомиссии.
     В основе создания Европейского совета лежала идея президента Франции Шарля де Голля о проведении неформальных встреч лидеров государств Европейского союза, что должно было препятствовать снижению роли национальных государств в рамках интеграционного образования. Неформальные саммиты проводились с 1961 года. В 1974 году на саммите в Париже данная практика была формализована по предложению Валери Жискар д`Эстена, занимавшего в то время пост президента Франции.
     Совет определяет основные стратегические направления  развития ЕС. Выработка генеральной  линии политической интеграции — основная миссия Европейского совета. Наряду с Советом министров Европейский совет наделён политической функцией, заключающейся в изменении основополагающих договоров европейской интеграции. Его заседания проходят не менее чем дважды в год либо в Брюсселе, либо в председательствующем государстве под председательством представителя государства-члена, возглавляющего в данное время Совет Европейского союза. Заседания длятся два дня.
     Вырабатываемые  и принимаемые им решения имеют  характер политической директивы, но и  обретают юридически обязательную силу. Институты, органы и организации, а  равно государства-члены, которым  его решения адресованы, юридически обязаны их исполнить и обеспечить проведение в жизнь.
     Европейский совет следует отличать от Совета ЕС и от Совета Европы. После ратификации странами-членами Лиссабонского договора 2009 года Европейский совет приобрел статус института Европейского союза. В его рамках осуществляется так называемое «церемониальное» руководство, когда присутствие политиков самого высокого уровня придаёт принятому решению одновременно значимость и высокую легитимность. 

            Совет министров
     Совет министров — наряду с Европейским парламентом, один из двух законодательных органов Европейского союза и один из семи его институтов. В Совет входят 27 министров правительств стран-членов Европейского союза в составе, зависящем от обсуждаемого круга вопросов. Также без права голоса в Совете участвует соответствующий еврокомиссар. Например, вопросами охраны труда занимаются 27 соответствующих министров государств-членов, ведающие охраной труда, — министров труда или социального обеспечения — а также комиссар по вопросам занятости, социальным вопросам и политике обеспечения равных возможностей.
     Обычно  каждый совет проводит не менее двух официальных заседаний и одной  неофициальной встречи в течение  одного председательского срока. Совет  может собираться одновременно в  разных составах.
     Начиная с Парижского договора, существует тенденция селективного делегирования полномочий от национальных государств (напрямую или через Совет министров) к Еврокомиссии. Подписание новых «пакетных» соглашений добавляли новые компетенции Евросоюзу, что влекло за собой делегирования больших исполнительских полномочий Еврокомиссии. Однако, Еврокомиссия не свободна в осуществлении политики, в определённых сферах национальные правительства имеют инструменты контроля над её деятельностью. Другая тенденция — усиление роли Европарламента. Следует заметить, что несмотря на проделанную Европарламентом эволюцию от сугубо консультативного органа до института получившего право совместного решения и даже одобрения, полномочия Европарламента по-прежнему были сильно ограничены. Поэтому баланс сил в системе институтов ЕС по-прежнему был в пользу Совета министров.
     Совет играет ключевую роль в тех областях европейской интеграции, где принятие решений происходит на межправительственном уровне. В терминологии храмовой структуры Маастрихтского договора можно сказать, что Совет наиболее компетентен в тех вопросах, которые могут быть отнесены ко второй и третьей опорам европейской интеграции (совместная внешняя политика и политика в области безопасности и сотрудничество по внутренним вопросам). В то же время Совет ЕС входит в корпус институтов законодательной власти Европейского союза. Некоторые исследователи (С. Хикс) рассматривают Совет Министров как верхнюю палату в политической системе Европейского союза. Фактически любой правовой акт Евросоюза должен получить одобрение Совета, однако ряд правовых актов, а также бюджет Европейского союза подлежат совместному решению Совета и Европейского Парламента.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.