На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа История развития связей с общественностью в России

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 08.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки Российской Федерации
    Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«КУБАНСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра государственного и муниципального управления 
 

 
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине : УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОТНОШЕНИЯМИ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     История развития связей с  общественностью  в России
     Первыми внешними проявлениями демократизации государственного управления на территории бывшего СССР стало введение должности  пресс-секретаря (создание пресс-службы) у первых лиц: Генерального секретаря  ЦК КПСС М.С. Горбачева, у первых секретарей обкомов КПСС. Хотя их обязанности  сводились в основном к написанию  текстов речей и статей лидеров, организации встреч с прессой, заслуживаем  внимания само стремление руководителей  советского периода к открытости. «Перестройка», «гласность» - эти слова  становятся символами преобразований в стране, они даже не требуют  перевода при общении с иностранцами. В определенном смысле это была PR-кампания, проходившая почти стихийно, без четкого управляющего начала. Она позволила всему миру по-новому взглянуть на Россию.
     В конце 80-х годов ХХ века в Москве открываются отделения международных  PR-агентств. В 1989 году создаются отечественные агентства «Николо М», «Имидж-Контакт», «Миссия Л», чуть позже – «Имиджленд паблик рилейшнз», Международный пресс-клуб, которые начинают оказывать простейшие PR-услуги. Едва ли стоит считать этот период (80-е годы ХХ столетия) первым этапом развития общественных отношений как профессии. Потому что социально-экономические основы для развития PR в России появляются лишь после 1991 года.  

     1991 – 1994 годы –  период начального  формирования PR-рынка.
     Важной  вехой является создание Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО) – 3 июля 1991 года. Учредителями РАСО как общественной некоммерческой организации  выступили Союз журналистов России, Московский государственный университет  международных отношений (МГИМО), Национальная рекламная ассоциация.
     В историю российских PR вошло имя А.Ю. Борисова, профессора МГИМО, в 1990-е годы являвшегося деканом факультета международной информации. Он был инициатором создания РАСО и много лет избирался ее президентом. А.Ю. Борисов добился открытия специальности «связи с общественностью» в МГИМО. С 1996 года ежегодно РАСО проводит международные научно-практические конференции – Дни PR. А.Ю. Борисов благодаря профессиональному опыту привлекает для участия в этих конференциях крупнейших зарубежных специалистов по PR с мировыми именами. Дни PR, проводимы РАСО, становятся центром общения и взаимовлияния российских и зарубежных специалистов.
     Первый  период развития PR в России характерен тем, что начинает формироваться рынок PR-услуг. Появляются десятки отечественных PR-фирм (правда, пока только в столицах – регионы значительно медленнее осваивают новую сферу). Кроме того, закладываются основы системы       PR-образования, государственного и частного. Коммерческие курсы, семинары охотно посещает тот, кто уже занялся общественными отношениями. Практикам важно подкрепить свой опыт системой знаний. Отдельные государственные вузы вслед за МГИМО начинают подготовку специалистов по связям с общественностью. Специальность «паблик рилейшнз» получила квалификационный номер, подготовка по этой специальности лицензируется Министерством высшего и профессионального образования.  

     1994 – 2002 годы –  период формирования  развитой отрасли.
     Общественные  отношения как сфера деятельности носят прикладной, зависимый от ситуации в обществе характер. Поэтому можно  сказать, что после 1994 года были созданы  более благоприятные условия  для формирования PR-отрасли.
     В 1995 году появляются Федеральные законы «О рекламе», «Об информации, информатизации и защите информации», «О порядке  освещения деятельности органов  государственной власти в государственных  средствах массовой информации», «Об  общественных объединениях». Косвенно эти законы регулируют деятельность по управлению общественными отношениями, так как касаются публичной информационной среды.
     Рынок PR-услуг в середине 90-х годов стремительно развивается. Например, в 1993 году в Санкт-Петербурге и Ленинградской области насчитывалось около 400 фирм, предлагающих PR-услуги, а в 1997 году их было уже более 1000.
     В 1997 году учреждена национальная премия в области связей с общественностью  – «Серебряный лучник». Среди  учредителей – Торгово-промышленная палата РФ, Союз журналистов России, РАСО. Вручение национальной премии «Серебряный  лучник» по нескольким номинациям производится ежегодно и становится заметным событием в общественно-политической жизни  и в деятельности профессионального  сообщества.
     Учреждаются региональные премии в области связей с общественностью: Проба (Санкт-Петербург), «Белое крыло» (Екатеринбург). Активно вовлекается в творческое состязание молодежь: приобретает популярность общероссийский конкурс «Хрустальный апельсин» - на лучшие студенческие проекты в области связей с общественностью.
     За 90-е годы ХХ века сформировалась система  профессиональной подготовки. Первой ступенью является краткосрочная подготовка               для лиц, занятых в сфере рекламы и PR, второй – преподавание PR в рамках других специальностей, третьей – обучение по специальности – «связи с общественностью». К концу 1990-х годов уже более 60 вузов страны получили лицензии на подготовку PR-специалистов. Основной базой стали факультеты и отделения журналистики. Характерно, что вскоре стали готовить PR-мэнов и гуманитарные кафедры технических вузов, а также негосударственные вузы.
     Развитость  отрасли в определенной степени  характеризует наличие периодических  профессиональных изданий. К концу 2002 года российские PR-специалисты имели неплохой выбор таких изданий. Это ежемесячные журналы «Советник», «СО-общение», «PR в России». А также журнал «PR-диалог», объявленный как ежемесячник, но выходивший нерегулярно.
     На  первом этапе развития PR россияне осваивали новую сферу деятельности по переводным источникам, преимущественно американских и британских авторов. Значительную роль сыграл учебник С. Блэка «Паблик рилейшнз. Что это такое?», изданный в 1990 году. Позднее, на втором этапе, появляются труды российских авторов-исследователей в области общественных отношений. Самые известные и востребованные авторы: Е. Блажнов, А. Чумиков, М. Шишкина, И. Викентьев, И. Яковлев, Т. Лебедева, А. Зверинцев, И. Алешина. Среди русскоязычных авторов, чьи труды являются адаптированными к условиям СНГ переводами американских классиков, особую известность приобрели Г. Почепцов и В. Королько.
     Участие в международных ассоциациях  – важный фактор развития отрасли. С 1997 года Россия является полноправным членом Европейской конфедерации по связям с общественностью (CERP). Представителем РАСО в CERP и членом исполкома CERP избирается президент РАСО С.Д. Беленков (2001 год). Вице-президент РАСО, руководитель консалтинговой группы «Имидж-Контакт», профессор А.П. Ситников является представителем России в Международной ассоциации по связям с общественностью (IPRA). РАСО сотрудничает с рядом национальных ассоциаций США, Великобритании, Болгарии, Венгрии, Украины, Белоруссии и др.
     РАСО  ведет большую работу по установлению принципов профессионального поведения  в области общественных отношений  в России. Была разработана и принята  Декларация профессиональных и этических  принципов 1994 года, а также Хартия «Политические консультанты за честные  выборы» (1999 год). К осени 1999 года РАСО завершила разработку национального  Кодекса профессиональных и этических  принципов в области связей с  общественностью, который был принят исполнительным советом РАСО 26 сентября 2001 года.
     В мае 2000 года по инициативе РАСО создается  Общественный комитет по профессиональной сертификации в области связей с  общественностью. В него вошли авторитетные и признанные PR-специалисты. Ими разработан Кодекс профессиональной сертификации в области связей с общественностью, а также система критериев, по которым определяется уровень подготовки претендентов на сертификат. Общественных комитет по профессиональной сертификации активно работает.
     В 2001 году РАСО выступила с инициативой  о включении профессии «связи с общественностью» в официальный  реестр Министерства труда и социального  развития РФ. Разработаны основополагающие квалификационные характеристики PR-специалиста. Документы рассмотрены Министерством труда и социального развития, профессия «связи с общественностью» получила официальный статус.
     В 2001 году активизировались деловые контакты РАСО с Центральной избирательной  комиссией РФ. По обращению Центризбиркома РАСО организовала предварительную  экспертизу проектов федеральных законов  по проблемам выборов. Проводились  также совместные мероприятия в  целях повышения социальной ответственности  политконсультантов и содействия формированию электоральной культуры.  

     2003 год 
     28 июля 2003 года Министром труда  и социального развития РФ  было подписано постановление  о внесении квалификационных  характеристик специалистов по  связям с общественностью в  ОКПДТР (Общероссийский классификатор  профессий рабочих, должностей  служащих и тарифных разрядов). В справочник были внесены  характеристики следующих должностей: "Заместитель директора по  связям с общественностью", "Начальник  отдела по связям с общественностью", "Менеджер по связям с общественностью"  и "Специалист по связям  с общественностью". В декабре  2003 года основана Российская Ассоциация  студентов по связям с общественностью  (РАССО), которая на сегодняшний  день является единственным профессиональным  объединением российских студентов.
     2004 год 
       Проведен цикл тематических круглых  столов. В рамках празднования  Дня PR-специалиста, посвященного годовщине государственной регистрации профессии «Специалист по связям с общественностью, прошел круглый стол в Совете Федерации «Российский PR: диалог с обществом и государством», деловая игра «Имидж и позиционирование: психологические основы эффективной самопрезентации». В рамках сотрудничества с Фондом Филиппа Буари, Президента института преподавания public relations (Париж-Брюссель, Франция) и Европейского института преподавания public relations, организован цикл семинаров с участием преподавателей ЕИП PR. Открыто Иркутское представительство РАСО с центром в г. Иркутске. 

     2005 год 
       РАСО издала второй выпуск  Общероссийского PR-СПРАВОЧНИКА - каталога организаций, профессионально связанных с коммуникационными услугами, адресованный потенциальным клиентам PR-агентств, самим PR-агентствам и их партнерам, аналитикам, исследовательским центрам, преподавателям и студентам образовательных учреждений в области связей с общественностью, журналистам, представителям средств массовой информации и специализированных изданий в области рекламы и PR. РАСО, журнал "Советник" и портал Sovetnik.ru при поддержке "Бритиш Американ Тобакко Россия", провели первый в России конкурс "PR на страницах российских СМИ" на лучшую публикацию в СМИ, освещающую проблематику индустрии связей с общественностью в России. Открыты представительства РАСО в Ярославле и Перми. В конце 2005 года РАСО организовала серию дискуссионных мероприятий "РАСО - коммуникационное сообщество современного типа" при поддержке РАМИ "РИА-Новости" и Центра содействия коммуникациям 

     2006 год 
     Началось  формирование профильных комитетов  и комиссий. Комитеты РАСО явились  принципиально новой формой взаимовыгодного  общения участников Ассоциации, создаются  комитеты в зависимости от сферы  деятельности и интересов участников РАСО. В марте прошел юбилейный  Десятый Международный форум  «Дни PR в Москве 2006», собравший более 300 участников рынка коммуникаций из России, стран ближнего и дальнего зарубежья. Новым форматом мероприятий Ассоциации в 2006 году стал «Дискуссионный клуб РАСО», шесть заседаний которого прошли при поддержке агентства «Росбалт». К 15-летнему юбилею Ассоциации была приурочена церемония вручения Первой Национальной премии за выдающиеся связи с общественностью «Стрелянный воробей» (27 октября 2006 г.). Лауреатами «премии для профессиональных непрофессионалов» стали политики, бизнесмены, общественные деятели, проявившие выдающиеся способности в продвижении собственного имиджа. Были открыты Отделение РАСО в Поволжском федеральном округе, Удмуртское и Воронежское представительства РАСО. 

     2007 год 
     Прошел  XI Международный фестиваль «Дни PR в Москве 2007» «Стратегия коммуникационного развития России: диалог столицы и регионов», собравший более 500 участников. Начала издаваться профессиональная газета PR-сообщества. На базе РАСО открыта специализированная PR-библиотека. 

     2008 год
     XII Фестиваль «Дни PR в Москве» был посвящен теме «Актуальные коммуникационные технологии». Открыты представительства и отделения РАСО в Барнауле (РАСО-Алтай), Ростове-на-Дону (РАСО-Ростов-на-Дону), Новосибирске (Сибирское отделение РАСО), Владивостоке (Дальневосточное представительство РАСО). Развитие международных отношений. Налажено информационное сотрудничество с Международной ассоциацией по связям с общественностью (IPRA). Осуществляется поддержка ежегодной международной конференции Eurasian PR-Event (Алматы, Казахстан).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.