На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Либерализация международных экономических отношений как путь к ускорению дифференциации среди различных государств земного шара. Создание Союза арабского Магриба с целью противостояния диктату транснациональных монополий ведущих капиталистических стран.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Междун. отношения. Добавлен: 24.02.2011. Сдан: 2011. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):



либерализация международный магриб монополия
Реферат: Союз арабского Магриба
Вступление человечества в XXI век характеризуется невиданным усилением всех глобальных процессов и проблем развития. В основе этих процессов лежит научно-техническая революция, быстрое совершенствование всех видов коммуникаций и информационных технологий, обеспечивших досягаемость в короткие сроки даже самых отдаленных и труднодоступных уголков планеты. Либерализация международных экономических отношений ведет к ускорению дифференциации среди различных государств земного шара. При этом в условиях глобализации основные производительные силы сосредотачиваются в руках крупнейших международных компаний, транснациональных корпораций, глубоко проникающих в различные, в том числе и отдаленные, регионы земного шара. В современном мире насчитывается примерно 40 тыс. ТНК. Из них 500 самых крупных имеют совокупный продукт, превышающий 60% мирового валового продукта, на них работают почти 85 млн. человек, а 93% их руководящих центров находятся в ведущих капиталистических странах: в США, Западной Европе и Японии, при этом среди 50 крупнейших ТНК 27 - американского происхождения.
С ускорением процесса глобализации растет и взаимозависимость различных стран друг от друга во многих сферах международной жизни. Чтобы не оказаться на обочине мирового развития, бедные страны должны адаптироваться к протекающим процессам, интегрироваться в систему международных экономических отношений, подчиненную рыночным критериям, что подчас вступает в противоречие с определенными экономическими и политическими интересами отдельных развивающихся стран.
Последствия интеграции этих стран в процесс глобализации далеко не однозначны: к положительным ее результатам можно отнести распространение новейших технологий и методов организации труда, открытие национальных рынков и свободное обращение капиталов, рост инвестиций, в которых так нуждаются бедные страны, расширение всех видов контактов среди населения планеты. С другой стороны, глобализация ведет к дифференциации отдельных стран в экономическом отношении, росту социальных издержек, разорению неконкурентоспособных отраслей и предприятий, росту вследствие этого безработицы и др.
Растущая глобализация мирохозяйственных связей ограничивает автономию национальных правительств в разработке и проведении в жизнь своих экономических планов. Поэтому одновременно с глобализацией набирает силу и другая тенденция - стремление к регионализации. Отдельные развивающиеся страны стремятся объединиться, чтобы совместными усилиями, через сотрудничество со своими соседями ослабить негативные последствия процесса глобализации, лучше обеспечить свои национальные интересы.
Как известно, 17 февраля 1989 г. 5 стран Магриба (Алжир, Тунис, Марокко, Ливия и Мавритания) объединились в Союз арабского Магриба (САМ). Создание этой организации отражало растущее стремление к интеграции в северо-африканском регионе, желание стран-участниц договора совместно противостоять диктату транснациональных монополий, ведущих капиталистических стран, защитить свои национальные экономические интересы.
При создании САМ главной целью ставилось углубление процесса региональной интеграции, объединение экономических потенциалов стран-участниц и координация усилий в решении насущных экономических проблем региона. В сфере внешней политики приоритетным направлением признавалось как укрепление связей с арабскими странами и межарабскими объединениями, так и со странами Европейского Союза (ЕС), в первую очередь с Францией, Италией, Испанией, с которыми страны Магриба в силу исторически сложившихся условий имели тесные экономические и политические связи. При этом в перспективе предусматривалось поднять контакты на качественно новый уровень: "сообщество - сообщество". Были созданы руководящие органы САМ, совершенствовалась его организационная структура. Вместе с тем, хотя юридическая основа для реального объединения стран североафриканского региона была создана, интеграционные процессы протекали неравномерно. Несмотря на многочисленные уверения глав государств, входящих в САМ, о дружбе и желании сотрудничать, многие правильные и нужные решения, принятые САМ, не были реализованы. За более чем десятилетний срок существования САМ основная цель - создать общий магрибинский рынок - не была воплощена в жизнь. Товарооборот между странами-участницами Союза, и ранее имевший незначительные объемы, еще более сократился. Деятельность САМ постепенно сошла не нет. И причина этого заключается не только в нехватке финансовых средств для осуществления отдельных проектов, но и в политических разногласиях между странами-участницами.
К 1994 г. общие проекты, которые были приняты или находились на стадии рассмотрения, включали Магрибинскую хартию по защите окружающей среды, создание Магрибинского банка инвестиций и торговли с капиталом 500 млн. долл. США, соглашение о свободном передвижении населения в пределах региона, общие проекты в области транспорта, включая ремонтные работы и строительство трансмагрибинской магистрали, соглашение о таможенном союзе и соглашение о создании североафриканского общего рынка.
Однако из-за названных выше причин многие проекты не были реализованы. Наиболее активно межмагрибинские связи развивались в 1993-1994 гг., когда в САМ председательствовал президент Туниса Бен Али, активно выступающий за интеграцию стран Магриба и пользующийся большим авторитетом как в странах региона, так и за рубежом. Однако в последние годы в деятельности САМ наступил застой, в основном из-за некоторых проблем двустороннего характера между странами-участницами. Ливия выражала недовольство отношением и уровнем солидарности, проявленной к ней со стороны других стран во время действия антиливийских санкций. Алжир поначалу считал, что организация САМ и его деятельность на начальном этапе не соответствовали интересам этой страны. Кардинальные разногласия по поводу западносахарской проблемы сохраняются по сей день. Последний саммит САМ состоялся в апреле 1994 г. в Тунисе, хотя по уставу организации президентский совет в составе глав государств должен собираться каждые 6 месяцев.
Тем не менее странам-участницам Союза все же удалось реализовать некоторые важные проекты. Наиболее активно при этом развивались двусторонние контакты, в особенности в такой важной и общей для большинства стран сфере, как нефтегазовая промышленность и транспортировка углеводородов. Речь идет о построенном и вступившем в строй в 1996 г. газопроводе Магриб - Европа от Хасси-Рмель (Алжир) через Марокко в Испанию и Португалию, мощность которого планируется увеличить с первоначальных 9,8 млрд. куб. м газа в год до 19 млрд. куб. м в год. Мощность уже также введенного в действие транссредиземноморского газопровода Алжир-Тунис-Италия предполагается также увеличить в будущем с 12 млрд. куб. м до 24 млрд. куб. м в год. Он имеет большое значение для экономики региона, так как открывает дополнительные возможности для выхода стран САМ на европейский рынок.
Один из наиболее крупных проектов САМ также связан с нефтегазовой отраслью. При участии Туниса, Алжира и Ливии построен трансмагрибинский газопровод протяженностью 400 км от г. Уэд-Саф-Саф через г. Гафса и Зарзис (Тунис) до г. Эль-Зуара (Ливия) пропускной способностью 3,5 млрд. куб. м газа в год в целях снабжения алжирским газом восточных районов Ливии, в том числе совместного алжиро-ливийского предприятия по производству алюминия в Эль-Зуаре. Для управления строительством и распределения газа создана смешанная компания "Общество арабского Магриба по транспортировке природного газа". Вновь заработал межмагрибинский алжиро-мавританский нефтеперегонный завод в Нуадибу мощностью 1 млн. т в год, что дает возможность снабжать нефтепродуктами все страны-участницы Союза.
В области промышленности большое значение для магрибинского рынка имеет цементный завод в Фериане (Тунис) производственной мощностью 220 тыс. т белого цемента в год, снабжающий своей продукцией Алжир, Тунис, Марокко и Ливию. По 40% капитала предприятия принадлежит Тунису и Алжиру, 20% - Банку сотрудничества арабского Магриба. Весьма активно действует на рынке Союза Магрибинский союз стекольной промышленности с участием Туниса, Ливии и Марокко. Из промышленных предприятий следует также отметить завод по выпуску дизельных двигателей, принадлежащий Магрибинскому обществу по производству дизельных двигателей, выпускающий по итальянской лицензии до 30 тыс. двигателей в год. 37% продукции идет Тунису, а 63 - Алжиру. Была построена и введена в строй железнодорожная линия Тунис-Алжир-Касабланка протяженностью 2262 км. Трансмагрибинская автострада Нуадибу-Тобрук связала Ливию и Мавританию.
В целом же, несмотря на ряд важных и уже осуществленных в регионе проектов и еще большее количество столь же важных для экономики САМ проектов, остающихся пока на бумаге, собственно интеграционный процесс в регионе находится на начальной стадии. Все страны-участницы Союза в условиях наблюдающегося в последние годы застоя межмагрибинских связей высказывают гораздо большую заинтересованность в сотрудничестве с европейской региональной группировкой - Европейским Союзом (ЕС). Это обусловлено не только исторически сложившимися устойчивыми торгово-экономическими связями со странами ЕС, в особенности с Францией, Италией, Испанией, но и проводимыми в странах Магриба коренными реформами социально-экономических структур на рыночной основе, с приватизацией государственных предприятий. Они нуждаются в значительных финансовых средствах, притоке инвестиций, внедрении новейших технологий, которыми партнеры по САМ не обладают. В условиях быстро меняющегося мира лидеры стран-участниц САМ, да и всех развивающихся стран сознают, что для успеха внутренних реформ необходимо адаптироваться к таким современным тенденциям мирового развития, как глобализация, информатизация, внедрение современных технологий. Очень конкретно выразил это ощущение в одном из выступлений президент Алжира Бутефлика: "...В мире быстрых перемен и стремительного технического прогресса Алжир обязан обеспечить себе возможность интегрироваться в это всеобщее движение".
Европейское сообщество, со своей стороны, заинтересовано в том, чтобы североафриканский регион стал зоной политической умеренности и стабильности и чтобы южным границам ЕС не существовало угрозы. В соответствии с новыми условиями, определяемыми глобализацией, и Евросоюз изменил свою политику по отношению к странам Магриба, подняв ее на более высокий уровень "партнерства" в политической, экономической и социальной областях. В первую очередь, предполагалось оказание содействия в проведении рыночных реформ и в ускорении темпов развития отстающих стран Юга, с тем, чтобы постепенно подтягивать их к уровню развитых стран Севера. К 2010 г. предполагается создать в средиземноморском регионе зону свободной торговли, оказывать САМ финансовую и техническую помощь в осуществлении ряда проектов. Так, ЕС оказало САМ содействие в строительстве автомагистрали и железной дороги, а также в сооружении газопровода, проходящего по территории Марокко через Гибралтар в Европу.
Страны Евросоюза в последнее время практикуют предоставление долгосрочных кредитов странам САМ при условии последующего погашения их за счет поставок продукции предприятий, построенных на предоставленные средства. Иностранные фирмы также принимают участие в капитале создаваемых в странах САМ смешанных предприятий5. Это содействует укреплению экономической базы арабских стран, стабилизации их внутреннего положения, снижению безработицы.
В середине 90-х годов и Тунис, и Марокко уже стали ассоциированными членами Евросоюза. Обе страны надеются, что партнерство с ЕС и либерализация собственной экономики стимулируют их дальнейшее развитие. Они стремятся использовать свое положение ассоциированных членов для получения иностранных капиталов и новейших технологий и свободного доступа на рынки стран ЕС. Правительство Алжира также ведет переговоры с ЕС о заключении соглашения об ассоциации. Однако присоединение к ЕС в и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.