На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Маркетинговое исследование оператора сотовой связи «Билайн»

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 08.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ВОЛЖСКИЙ  ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ

(ФИЛИАЛ)

ГОСУДАРСТВЕННОГО  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВОЛГОГРАДСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Экономический факультет
Кафедра «Экономическая теория и управление» 
 
 
 
 
 
 
 

на тему: Маркетинговое исследование оператора сотовой связи «Билайн». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                           Выполнила: студентка
                                                                                            3 курса группы МЭ–081
                                                                                            Гузенко А. Н.
                                                                                            Проверила:                  
                                                                                            Кучковская Н. В. 
 
 
 

Волжский 2011 

План
Введение………………………………………………………………………3
1.Постановка  задачи………………………………………………………….5
2.Методика исследования……………………………………………………6
3.Результат исследования……………………………………………………18
4.Выводы и  рекомендации…………………………………………………...22
Заключение…………………………………………………………………....23 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение
    Маркетинговые исследования играют центральную роль в системе современного маркетинга. В настоящее время даже начинающему предпринимателю, создающему собственное дело, известно, какую роль в современном мире играет информация.
    Достоверная и своевременная информация о  процессах, происходящих на рынке, дает возможность прогнозировать изменения спроса, предложения, рыночных цен, разрабатывать новые маркетинговые решения. При этом необходимо учитывать, что все элементы рынка находятся в постоянном движении.
    Анализ  конкурентных преимуществ, возможно, - один из самых важных элементов современного маркетинга. Его результаты позволяют не только разработать правильную хозяйственную стратегию, политику компании на рынке, но и четко определить, что сделано не так, как надо, в продукте, сбытовой сети, рекламе и других компонентах маркетинговой работы компании.
    Рынок услуг сотовой связи остается одним из самых быстрорастущих потребительских  рынков в России. Основная рыночная доля сотовой связи в Российской Федерации приходится на стандарт GSM. Сети этого стандарта работают в 79 регионах России, а общее количество абонентов этого стандарта превысило 139 млн. человек. Наиболее крупными региональными GSM-сетями являются сети в городах Москва, Краснодар, Казань, Новосибирск, Самара, Нижний Новгород.
    Развитие  сетей GSM в России в период до 2015 года, согласно новой редакции Генеральной  схемы развития федеральной сети подвижной радиотелефонной связи  общего пользования стандарта GSM, будет  происходить преимущественно путем  создания двухдиапазонных сетей  (900 и 1800 МГц), при этом создание однодиапозонных сетей в обоих спектрах частот не запрещено. Стратегия развития сетей GSM будет ориентироваться на три основных принципа: постоянное наращивание объема технических средств, адаптация к параметрам абонентской нагрузки и преемственность системно-технических решений.
    О планах построения федеральных сетей  сегодня наиболее уверенно заявляют следующие компании: «МТС», «ВымпелКом», «Мегафон».
    В практической части представлено исследование рынка АО «Вымпелком», являющееся владельцем торговой марки «Билайн», т.к.:
    Число абонентов  в конце 2006г. исчисляется 55,1млн. человек.
    Сеть Билайн работает на территории 76-и субъектов РФ, расположенных во всех федеральных округах Российской Федерации.
    «ВымпелКом» стал первой российской компанией, включенной в листинг Нью-йоркской фондовой биржи (NYSE) в ноябре 1996 года.
    В настоящее время является единственной сотовой компанией в России, которая осуществляет роуминг на территории США.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1. Постановка  задачи
Задачей моего исследования является узнать:
    Сколько людей пользуются услугами Билайн?
    Как давно они пользуются услугами Билайн?
    Какие тарифы предпочитают?
    Почему они пользуются услугами Билайн?
    С делать какие-либо рекомендации.
 Для этого  мне было необходимо опросить группу, из 50 человек, с помощью анкет. Построить диаграммы и сделать выводы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Методика  исследования
2.1 Методы сбора данных
      План исследования может предусматривать  использование как вторичных, так и первичных данных. Вторичные данные — уже существующая в определенной форме информация, полученная для каких-то других целей. Данные получают из бюллетеня иностранной коммерческой информации (БИКИ) Всероссийского научно-исследовательского конъюнктурного института (ВНИКИ), в котором сообщаются данные о товарах на рынках, биржевых ценах на основные сырьевые товары, анализируются тенденции изменения потребительских характеристик товаров и т.д. Систематически издающиеся Приложения БИКИ содержат анализ указанных вопросов в более широком временном разрезе, а также различные методические указания относительно конъюнктурных и прогнозных исследований, оценки конкурентоспособности продукции и т.д.  Первичные данные собираются с конкретной целью при осуществлении данного проекта.
    Исследователи обычно начинают изыскания с анализа вторичных данных, которые могут использоваться для полного или частичного решения задачи и позволяют сократить расходы на дорогостоящий сбор первичных данных. В любом случае вторичные данные дают исследованию некую отправную точку, будучи при этом относительно дешевыми и легкодоступными.
    В том случае, когда исследователю  не удается извлечь необходимые  ему сведения из вторичных источников, или они неполны, недостаточно точны, недостоверны, или просто устарели, приходится прибегнуть к сбору первичных данных.
    Большинство проектов маркетинговых исследований предусматривает в той или иной форме использование источников первичной информации. Один из способов сбора информации — обращение с вопросами к отдельным людям или группам, чтобы получить первоначальное представление о том, как они относятся к затрагиваемым в вопросах темам. На основе полученных данных разрабатываются и отлаживаются формальные инструменты исследования. Затем приступают к созданию массива исходных данных.
    Будучи  правильным образом собранными и  обработанными, полученные «на местности» данные превращаются в «становой  хребет» последующих маркетинговых воздействий. Компании, занятые, например, выпуском кредитных карт или торговлей по каталогам, работающие с индивидуальными заказчиками, давно осознали потенциальную мощь, заключенную в маркетинговых базах данных.
    Маркетинговая база данных – упорядоченный, достаточно полный и регулярно обновляемый информационный массив сведений об индивидуальных потребителях и потенциальных клиентах. Эта база может использоваться для различных целей, например определения демографических показателей или социального статуса населения, прямой продажи товаров или услуг или поддержания отношений с постоянными клиентами. [8]
    В наши дни компании, предлагающие широкий  спектр товаров от расфасованных продуктов до автомобилей, все чаще предпочитают рекламе в средствах массовой информации прямой маркетинг, основа эффективности которого — база данных о потребителях.
    Также способами сбора информации являются: получение первичных данных путем наблюдений, опросов фокусных групп, сбора статистических данных и экспериментов.
    Наблюдение. Данные могут быть получены при наблюдении за вовлеченными в изучаемую ситуацию лицами и анализе сопутствующих обстоятельств. В результате ознакомительных исследований могут возникнуть разного рода полезные выводы.
    Опрос фокус-групп. Фокус-группа состоит из шести - десяти человек, которых просят провести несколько часов в обществе опытного ведущего для обсуждения товара, услуги, компании или какого-либо другого объекта маркетингового исследования.
    Ведущий должен быть объективным, хорошо осведомленным  о предмете беседы, но главное —  специалистом, разбирающимся в динамике групп и поведении потребителей. За участие в работе фокусной группы, как правило, выплачивается небольшое денежное вознаграждение. Обсуждение обычно проводится в комфортной обстановке, предлагается легкая закуска. При этом ведущий должен поощрять свободные и непринужденные высказывания, чтобы динамика группы,  устанавливающиеся в ней взаимоотношения, позволили выявить глубинные чувства и мысли участников. Одновременно ведущий стремится «сфокусировать» обсуждение. Ход дискуссии записывается на аудио- или видеомагнитофон и впоследствии внимательно изучается.
    Опрос членов фокус-группы — полезный ознакомительный  шаг перед началом широкомасштабных исследований. Тем не менее, исследователь должен остерегаться переносить выводы, сделанные на основе анализа мнения фокус-группы, на весь рынок, поскольку ее члены представляют собой очень маленькую выборку.
    Сбор  статистических данных. Если наблюдение и опрос фокус-групп прекрасно отвечают целям ознакомительного исследования, при описательном исследовании наиболее уместен сбор статистических данных. Для того чтобы составить обобщенный портрет покупателя, компания проводит статистический обзор знаний, убеждений, привычек и желаний потребителей.
    Эксперимент. Наиболее строгим с научной точки зрения является экспериментальное исследование, имеющее целью установление причинно-следственных связей. Объекты эксперимента должны быть специально отобраны и подвергнуты запланированным воздействиям в условиях контроля за внешним окружением, чтобы выявить статистически значимые различия в их реакции. В той же мере, в какой исследователям удается «отсечь» или взять под контроль не относящиеся к делу внешние факторы, наблюдаемые эффекты могут быть соотнесены с воздействиями экспериментаторов на объект.
    Устанавливаемые таким образом связи между  событиями после их критического анализа могут считаться причинно-следственными, а цели эксперимента — достигнутыми.
    Точность  эксперимента возрастет, если попробовать повторить его, изменяя телефонный тариф или предлагая один и тот же тариф в течение нескольких полетов на нескольких линиях. В той степени, в какой при разработке и проведении эксперимента удалось исключить альтернативные гипотезы, организаторы маркетингового исследования могут быть уверены в достоверности своих выводов.
    Находящиеся в распоряжении маркетологов инструменты сбора первичных данных могут быть разбиты на два основных типа: анкеты и автоматические устройства.
    Анкета  – это набор вопросов, на которые должны быть получены ответы от респондентов, т. е. лиц, отобранных для анкетирования. Поскольку этот инструмент отличается гибкостью и универсальностью, он является наиболее распространенным средством сбора первичных данных. Необходимо помнить, что непрофессиональный подход к составлению анкет неизбежно приводит к искажению реальной картины либо полученные результаты не поддаются разумной интерпретации.
    Разрабатывая  анкету, специалист по маркетинговым  исследованиям обращает внимание на характер вопросов, их последовательность, форму, выбор слов. Весьма распространенная ошибка — постановка вопросов, ответы на которые невозможны, неприятны или не нужны, и отсутствие вопросов, на которые обязательно следовало бы получить ответы. Чтобы не испытывать терпения респондентов, нужно избегать праздных вопросов.
    Форма задаваемых вопросов влияет на содержание ответов. В маркетинговых исследованиях выделяют вопросы двух типов: закрытые и открытые.
    Закрытые  вопросы включают в себя перечень возможных ответов и требуют выбора одного из них. Открытые вопросы позволяют респонденту отвечать своими словами, ответы, полученные на закрытые вопросы, легче поддаются интерпретации.
    Кроме того, разработчик анкеты должен тщательно  следить за выбором слов и последовательностью вопросов. Наиболее предпочтительны простые, прямые и недвусмысленные вопросы, которые следует предварительно проверить на небольшой выборке респондентов.
    Трудные или личные вопросы лучше задавать в конце, чтобы возможная негативная реакция индивида не повлияла на остальные ответы. Наконец, вопросы должны быть логичными и последовательными.
    Не  так давно было показано, что просьба расставить оценки тем или иным свойствам объектов в начале анкеты отражается на последующей их оценке. Если общая оценка согласуется с оценкой свойств, то мы имеем дело с остаточным эффектом, если же имеет место расхождение в восприятии объекта и его признаков, мы столкнулись с эффектом противоречия. Определяя последовательность вопросов анкеты, необходимо учесть, в том числе, и возможность возникновения подобных эффектов.
    Автоматические  устройства применяются в маркетинговых исследованиях не так часто.
    Гальванометры (приборы для измерения слабых токов) фиксируют малейшие изменения  физиологических параметров, сопровождающие возникновение интереса или эмоционального возбуждения у испытуемого, например, под воздействием той или иной рекламы или конкретного изображения.
    Тахистоскоп позволяет варьировать время  демонстрации рекламного объявления от сотой доли секунды до нескольких секунд. После каждой такой демонстрации испытуемый описывает все, что ему  удалось увидеть и понять. Специальные устройства фиксируют движения глаз при восприятии участником эксперимента того или иного объекта, что примерно характеризует очередность и длительность концентрации внимания потребителя. Электронное устройство под названием аудиометр, подключаемое к телевизору в домах участников эксперимента, фиксирует сведения обо всех его включениях и каналах, на которые он при этом настроен.
2.2 Определение контактной аудитории
    После принятия решения о методах сбора  данных и используемых инструментах наступает черед определения способа формирования выборки, на которой будет проводить исследование, т.е. тех конкретных людей, с которыми будут взаимодействовать исследователи. Составленный план должен ответить на два вопроса:
      Состав выборки: кто станет участником исследования?
      (целевые  группы населения, которые примут в нем участие - необходимо обеспечить равенство всех членов намеченных целевых групп, т. е. не допустить преобладания в выборке каких-либо специфических подгрупп).
      Размер выборки: сколько людей будет охвачено исследованием? (чем больше размер выборки, тем достовернее полученные результаты).
    После разработки плана составления выборки  исследователь должен остановиться на конкретном способе общения с аудиторией, которое может осуществляться по телефону, почтой (в том числе электронной) и личным обращением.
    Анкета, рассылаемая по почте, — самый подходящий способ связаться с людьми, которые либо не согласны на личную беседу, либо в силу черт личности склонны под влиянием интервьюера искажать ответы. Телефонное интервью — наилучший путь быстрого сбора информации, к тому же интервьюер имеет возможность пояснять вопросы, непонятные для респондента. Количество ответивших, как правило, выше, чем в случае опроса по почте. Основная трудность – не затягивать разговор и не затрагивать личные темы.
    Личное  собеседование — самый универсальный метод. Интервьюер не только задает респонденту больше вопросов, но и дополняет результаты беседы личными наблюдениями по поводу, например, внешнего вида или манер собеседника. В то же время этот метод требует тщательного планирования, контроля и больших затрат. Кроме того, на его результаты влияют взгляды и предубеждения интервьюера.
    В следующем подпункте будут рассмотрены  те типы исследований, которые часто  востребованы именно в сотовой компании.
3. Типы исследований на рынке услуг сотовой компании
    1) Анализ структуры абонентской базы и трафика, востребованности услуг. Аналитические   исследования   (в    основе    которых    анализ статистического  материала)  продолжительности  и  количества  звонков,  MOU (Minutes of usage per  mount  –  среднее  количество  минут  на  абонента  в месяц),  разговорчивости  абонентов  и   потребления   ими   услуг   создают информационную базу  для  тарифной  политики.
    2) Конкурентный анализ.
    3) Структура доходов населения. Является  отправной  точкой   при формировании  ценовой политики  компании-оператора.  Определение структуры доходов населения может производиться с помощью развернутых исследований,  включающих   обработку   статистической информации по валовому внутреннему продукту,  личным  доходам и социальным трансфертам, а также экспертные опросы, позволяющие определить  долю  теневых доходов.
    4) Комплексные опросы в целевой  группе. Эти исследования всегда  количественные, их задача  статистически  точно разделить состояние рынка  и позицию компании на нем.  Как  правило,  в ходе исследования определяют:
    - знание  и  понимание  потребителем  продвигаемых  услуг,   их востребованность;
    - потребительская ценность продвигаемых  услуг   («желание платить»), обычно  речь  идет  о  доле,  которую   потенциальный потребитель готов направить на их оплату;
    - спонтанную узнаваемость торговых  марок  действующих  на  рынке  операторов;
    5) Интервьюирование новых клиентов. Исследования среди новых клиентов  имеют  целью,  прежде  всего,  выявить   мотивацию   покупки,   а   также   наиболее   эффективные   каналы информационно-рекламного воздействия. Одновременно определяется и социально-демографический портрет абонентов, что позволяет в  дальнейшем  более  точно позиционировать   услуги.  
    Исследование   имеет    две    составляющие    – интервьюирование клиентов, позвонивших по справочному телефону, и  пришедших в торговую точку  для  заключения  договоров  на  обслуживание.  Первый  тип исследований  проводится операторами  справочно-информационной  группы   на постоянной  основе,  второй  –  продавцами,  как  правило,  периодически.  В  период проведения  акций,  направленных  на  стимулирование   продаж,   в   анкету добавляются вопросы, позволяющие определить эффективность проводимой акции.
    Имея  в своем распоряжении данные о  структуре доходов  населения, мнения абонентов о необходимом доходе  и  доле  средств  выделяемых  ими  на оплату услуг  сотовой  связи,  можно  определить  освоенную  долю  доходного сегмента, а также найти характерную для региона  зависимость  этой  величины от узнаваемости торговой марки и знания об услугах.
    6) Рекламные исследования. Данные  исследования можно условно разделить   на  две  группы: пре-тест и  пост-тест. Пре-тестовые исследования, как  следует  из  названия, предваряют рекламную кампанию. Их целью является определение:
    -  коммуникативной эффективности  рекламной концепции и творческих  решений  (для  решения  этой  задачи  проводятся  качественные  исследования, как правило, фокус-группы  на выборке из  целевой аудитории,   в   результате   которых   определяется   уровень понимания,  запоминания,  доверия  и   мотивирования   целевой аудитории при просмотре рекламы;
    - эффективности  рекламоносителей (как правило, для  решения  этой задачи приобретают  результаты  количественных исследований  у социологических агентств, специализирующихся  на    медиа-исследованиях).
      Особое внимание следует привлечь  к проблеме правильной трактовки  результатов медиа-исследований. Часто  используемый термин «рейтинг  СМИ»  не всегда одинаково понимаем  социологами,  сделавшими  исследование,  а  также рекламодателем  и  агентством,  планирующим  размещение  рекламы.
    Можно сделать вывод, что для рекламодателя  не  важен  суммарный (не связанный  с конкретной группой  населения)  и  тем  более потенциальный  рейтинг рекламоносителя (даже если  он  очень большой,  это ровным  счетом ничего не значит). Рекламодатель должен планировать размещение,  исходя  из рейтинга в целевой аудитории, учитывающего  время (только  для электронных СМИ) и день размещения. Поэтому, прежде чем включать  в  медиа-план  то  или иное СМИ стоит  убедиться  в  его  конкурентности  по  критерию  «рейтинг  в целевой аудитории на единицу затрат на размещение».
          Пост-тестовые  исследования  могут   показаться   бессмысленными. Однако  благодаря  ним  порой  удается спасти неудачную рекламную кампанию, и что не  менее  важно,  с  их  помощью получают достоверную информацию о достигнутом коммуникативном  эффекте.  Эта информация служит основой для  разработки  последующих  рекламных  кампаний. Пост-тестовые исследования в основном базируются на  интервьюировании  новых абонентов и на анализе откликов на рекламу и структуры продажи.
    7) Интервьюирование абонентов. Успешные компании понимают  важность  повышения  качества обслуживания, и ищут пути для этого, анализируя состояние  абонентской  базы детально и на регулярной основе.
    В данной работе представлены результаты исследования  среди  существующих  абонентов  Билайна. Поставлены задачи по определению уровней удовлетворенности  и лояльности абонентов. Естественно,  эти  задачи не могут быть решены только с помощью интервьюирования абонентов, но  и  без него тоже. В  приложении  1.1  представлена   анкета. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Анкета
Пол:     М         Ж
Возраст_____ 

    Вы  пользуетесь услугами Билайн?
    Да
    Нет (перейти к заполнению личных данных на следующей странице)
    Как давно Вы являетесь абонентом Билайн?
    Недавно
    0,5-1 год
    Более 1 года
    Сколько минут в день Вы говорите по телефону в среднем?
    До 5 мин
    5-10 мин
    Более 10 мин
    У Вас больше звонков
    Входящих
    Исходящих
    Примерное количество исходящих СМС в день (1 СМС = 70 символов)
    До 3 шт.
    3-10 шт.
    Более 10 шт.
    Ваш тарифный план (*110*05# вызов)
    2010
    Настоящий ноль
    Посекундный
    М.Общения
    Твои правила
    Другой __________________
    Подключены ли у Вас любимые номера? (*110*089# вызов)
    Да
    Нет
    Укажите какие дополнительные услуги у Вас уже подключены (*110*09# вызов)
    Пакет трех услуг
    Бонус за стаж
    Платеж плюс
    Бонус за пополнение счета
    Будь в курсе
    Доверительный платеж
    Один разговор в среднем длиться
    До 1 мин
    1-3 мин
    Более 3 мин
    Чаще всего Вы осуществляете исходящие вызовы:
Внутри сети Билайн
На другие операторы
На стационарные номера
    Доля ваших знакомых, пользующихся Билайн
Меньшинство
Половина
Большинство
    Билайн Вы выбрали, потому что
Посоветовали  друзья
Проходила акция
Не было других вариантов
Приемлемые цены за услуги связи
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.