На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Ревизия расчетов с пдотчетными лицами на примере ОАО «Туров»

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 08.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Введение 

     Успешно развивающиеся в рыночных условиях предприятия, как правило, имеет  наличные и безналичные денежные средства, а следовательно ведут множество расчетов наличным и безналичным путем.
     Учет  расчетов на предприятии – это  один из главных участков учета, а  в условиях, когда актуальной задачей  нынешней экономики  является расширение масштабов производства и увеличение объемов производства – это важнейший  инструмент управления предприятием.
     Данная  тема «Ревизия расчетов с подотчетными лицами» является в настоящее  время актуальной, так как именно из-за своевременного и правильного  проведения расчетов зависит успешная деятельность предприятия. Также расчеты  являются необходимым условием процесса кругооборота средств предприятия, который совершается эластично до тех пор, пока его различные фазы без задержек переходят одна в другую. Каждый цикл оборота средств заканчивается реализацией продукции и поступлением денежной выручки, которая возмещает средства, вложенные в реализованную продукцию, обеспечивая  тем самым источники средств для очередных затрат и инвестиций.
     Так как расчеты с подотчетными лицами производятся в основном с использованием наличных денежных средств, то необходимо своевременно и правильно отражать их в учете и контролировать. В  связи с этим определены следующие  задачи:
    Правильная организация, своевременное и законное проведение расчетов с подотчетными лицами с использованием наличных;
    Правильное документальное оформление и контроль законности совершаемых операций с денежными средствами, полное и оперативное их отражение в учетных регистрах;
    Своевременное взыскание дебиторской и погашение кредиторской задолженности;
    Соблюдение действующего порядка использования денежных средств по назначению;
    Своевременное проведение и выявление результатов инвентаризации денежных средств и расчетов.
     Важная  роль в осуществлении контроля за реализацией всех вышесказанных задач отводится ревизии расчетных операций с подотчетными лицами. С ее помощью вырисовываются стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, оцениваются результаты деятельности, выявляются резервы повышения эффективности работы предприятия.
     Ревизия расчетных операций должна быть объективной, конкретной, оперативной и эффективной. Следует отметить наличие прямой связи ревизии с бухгалтерским  учетом. С одной стороны, сведения бухгалтерского учета являются главным  источником информации при проведении ревизии расчетных операций предприятия. С другой, результаты ревизии влияют на организацию бухгалтерского учета, на возможные перспективы развития предприятия  в дальнейшем.
     Становление рыночных отношений требует разработки содержания, методологии и методики проведения ревизии как в целом  на предприятии, так и в частности  ревизии расчетных операций с  подотчетными лицами, с учетом особенностей переходного к рыночной экономике  периода и международного опыта. Однако в настоящее время еще  не все предприятия  оценивают  значимость всего вышесказанного. Поэтому  основной рекомендацией в данный момент может служить внедрение  автоматизированного метода учета  и проведения ревизии  на всех предприятиях, что в конечном итоге послужит повышению эффективности его  деятельности.
     Курсовая  работа написана на основе материалов Открытого Акционерного Общества «Туров» (сокращено ОАО «Туров»).
     В курсовой работе более подробно остановимся  на исследовании методики проведения ревизии расчетов с подотчетными лицами.
     Источниками информации для ревизии расчетных  операций служат в основном формы  отчетности (баланс, приложение к балансу), а также первичные документы, учетные и сводные  регистры бухгалтерского учета.
     Курсовая  работа состоит из введения, пяти глав, заключения, списка использованных источников. Полный объем курсовой работы 38 страниц, в том числе 3 таблицы и 15 приложений.
     При написании курсовой работы использовались учебники и учебные пособия белорусских  авторов, таких как Л. Д. Крамаровский, Г. М. Пупко,
М. С. Шидловской и др. Кроме того, использовались и периодические издания, такие  журналы, как "Бухгалтерский учет и анализ", "Финансовый анализ", "Консультант бухгалтера", «Аудитор», и другие.
     Объектом  исследования курсовой работы является методика проведения ревизии расчетов с подотчетными лицами, применяемая  в целом в организациях Республике Беларусь и, конкретно, в ОАО «Туров».
     Цель  работы:
     - изучение организации и методики  проведения ревизии расчетов  с подотчетными лицами в организациях;
     - изучение методов и приемов, используемых при проведении ревизии расчетных операций, в частности расчетов с подотчетными лицами;
     - проведение ревизии расчетов  с подотчетными лицами в ОАО  «Туров»;
     -разработка  конкретных предложений по улучшению  расчетной дисциплины и повышению  эффективности деятельности предприятия  на основе полученных результатов  ревизии.
     В ходе исследования данной темы использовались следующие методы: наблюдение, сравнение, методы индукции (изучение процессов  от частных показателей к общим) и дедукции (исследование от общего к частному).
     Открытое  Акционерное Общество "Туров" образовано 4 февраля 2003 года и зарегистрировано в Едином государственном реестре  как ОАО "Туров".
     ОАО "Туров" является коммерческой организацией, юридическим лицом; имеет самостоятельный  баланс и печать.
     Свою  деятельность общество осуществляет на основании устава, в соответствии с которым определены следующие  виды деятельности – переработка  и консервирование фруктов и  овощей, производство продукции растениеводства  и животноводства, оптовая и розничная  торговля, оказание услуг, хранение и  складирование.
     Основной  целью деятельности общества является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли. В связи  с этим, основными задачи общества является:
    получение прибыли;
    обеспечение сохранности имущества, переданного в пользование;
    эффективное использование трудовых, материальных и финансовых ресурсов;
    социальное развитие коллектива, создание благоприятных условий труда, осуществление мероприятий и постоянного контроля за строгим соблюдением действующих правил техники безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности;
    обеспечение проведения мероприятий по укреплению трудовой дисциплины.
     В соответствии с возложенными на него задачами, ОАО "Туров" выполняет  следующие функции:
      осуществляет оптовые закупки и продажи товаров;
      оказывает бытовые услуги населению;
      обеспечивает своевременные расчеты с государственным бюджетом, учреждениями банка, поставщиками и другими организациями согласно законодательству РБ;
      осуществляет учет рабочего времени, соблюдения режима труда и отдыха работников ОАО "Туров" в соответствии с приказами и действующим законодательством;
    начисляет и выплачивает заработную плату работникам общества в соответствии со штатным расписанием, Положениями о премировании и коллективными договорами;
    осуществляет разработку новых экологически чистых видов продукции соответствующих международным стандартам ISO 900;
      ведет работу по изучению рынка спроса и сбыта продукции, налаживает связи со многими предприятиями Республики Беларусь, а также Российской Федерации.
     Динамика  основных показателей деятельности общества отражена в таблице 1.
     Таблица 1.
     Показатели  хозяйственной деятельности
ОАО «Туров» за 2004-2005гг. 

Показатели

Сумма Откло-нение в % к прош-лому году
  2004г. 2005г. (+;-)  
1. Выпуск товарной  продукции:
1.1.В  действующих ценах 4245 4876 631 115
1.2. В сопоставимых ценах 3650 4193 543 115
2. Выручка-нетто от реализации продукции  (работ, услуг)
2.1.В  действующих ценах 2005 2636 631 131
2.2. В сопоставимых ценах 1724 2267 543 131
3. Полная себестоимость:
в сумме 2027 2547 520 126
в % к обороту от реализации 98,9 96,6 -2,3 98
4. Прибыль от реализации продукции  (работ, услуг):
В действующих ценах -107 -20 87 19
В сопоставимых ценах -92 -17,2 74,8 19
в % к обороту от реализации -5,3 -0,75 4,55 14
5. Внереализационные и другие доходы 130 381 251 293
6. Внереализационные и другие расходы 10 257 247 2570
7. Прибыль отчетного периода 13 81 68 623
8. Налог из прибыли и иные  обязательные платежи 71 54 -17 76
9. Рентабельность, % 0,648 3,073 2,424 474
10. Среднегодовая стоимость основных  производственных фондов 16965 17813 848 105
11. Фондоотдача основных производственных  фондов (1.1:10) 0,250 0,274 0,024 109
12. Среднесписочная численность работников, чел. 264 252 -12 95
13. Производительность труда (1.1:13) 16 19 3 119
14. Средняя заработная плата на  одного работника 0,103 0,112 0,009 109
 
     За  анализируемый период выпуск товарной продукции увеличился на 15%, выручка  от реализации увеличилась на 31%. Вместе с тем увеличилась и себестоимость  продукции на 26%, а это обусловило увеличение прибыли от реализации продукции  на 19%. Рентабельность организации увеличилась  за счет роста прибыли отчетного  периода (на 68 млн. р.), а также за счет выручки от реализации (на 543 млн. р.), что является для предприятия положительным моментом, так как улучшается его финансовое положение. Также на предприятии в 2005 году по сравнению с 2004 годом увеличилась производительность труда на 3 млн. рублей, на это повлияло увеличение средней заработной платы на одного работника и увеличение выпуска товарной продукции соответственно на 9% и 15%. Фондоотдача основных производственных фондов увеличилась на 9%, что является хорошим результатом для предприятия, так как увеличивается сумма выручки приходящаяся на 1 рубль использованных основных производственных фондов.
     Так как, в процессе написания курсовой работы исследованию подлежат расчеты  с подотчетными лицами, то целесообразно  оценить состояния средств в расчетах ОАО "Туров". Для этого необходимо рассчитать показатели, характеризующие ликвидность и платежеспособность организации, то есть способность своевременно и в полном объеме производить расчеты по краткосрочным и долгосрочным обязательствам. Результаты расчета отражены в таблице 2.
     Таблица 2
Показатели  ликвидности и  платежеспособности
ОАО «Туров» за 2004-2005гг. 

Показатели

Сумма, млн.р. Отклонение (+,-)
Темп  роста (%)
  2004г. 2005г.
1. Оборотные активы, всего 1707 2811 1104 164,675
в том числе        
1.1 Денежные средства и финансовые  вложения 14 37 23 264,286
1.2 Краткосрочная дебиторская задолженность 214 426 212 199,065
2. Краткосрочные обязательства 1370 1702 332 124,234
в том числе просроченная кредиторская задолженность 238 754 516 316,807
 

Продолжение таблицы 2
3. Собственные оборотные средства (3+4 разделы бухгалтерского баланса +720 срока) – 1 раздел баланса) 337 1109 772 329,080
4. Коэффициенты ликвидности:        
Абсолютной (1.1./2) 0,010 0,022 0,012
Промежуточной ((1.1+1.2)/2) 0,166 0,272 0,106
Текущей (1/2) 1,246 1,652 0,406
5. Коэффициент платежеспособности (3/1) 0,197 0,395 0,197
 
     На  основании данных таблицы можно  сделать вывод, что показатели ликвидности  увеличились, следовательно, улучшается ликвидность исследуемой организации. Коэффициент абсолютной ликвидности  увеличился на 0,012 пункта, что свидетельствует  об увеличении доли погашения краткосрочных  обязательств за счет денежных средств  и краткосрочных финансовых вложений.
     Коэффициент промежуточной ликвидности на конец 2005 года увеличился, то есть увеличилась на 0,106 пункта доля погашения краткосрочных обязательств за счет имеющихся денежных средств и предположения полного погашения дебиторской задолженности.
     Коэффициент текучей ликвидности увеличился на 0,406 пункта, однако, как в 2004 году, так и в 2005 году данный коэффициент  ниже нормативного значения (1,7), то есть оборотных активов не хватает  для погашения краткосрочных  обязательств. Увеличение доли просроченной кредиторской задолженности в сумме  обязательств является отрицательным  моментом для организации. Также  произошло увеличение коэффициента платежеспособности на 0,197 пункта, что  свидетельствует об увеличении доли формирования оборотных активов  за счет собственных средств, что  значительно ниже норматива (0,3).
     По  результатам сделанных расчетов видно, что деятельность ОАО "Туров" постепенно улучшается, поэтому оно  не должно останавливаться на достигнутых  результатах, а продолжать увеличивать  эти показатели. 
 
 
 

    Сущность, значение и задачи ревизии расчетов с
    подотчетными  лицами 

     В процессе хозяйственной деятельности у организаций возникают расчеты  с другими субъектами хозяйствования при совершении сделок купли-продажи  продукции, а также расчеты со своими работниками  по выдаче денежных средств под отчет.
     Предприятиями  могут быть выданы из кассы наличные деньги на операционные, хозяйственные  и командировочные расходы. Порядок  выдачи денег под отчет, размер авансов  и сроки, на которые они могут  быть выданы, установлены Правилами  ведения кассовых операций в Республике Беларусь. Подотчетными суммами называются денежные авансы, выданные работникам предприятия из кассы на мелкие хозяйственные  расходы по командировкам. Руководители предприятий могут разрешать (в  порядке исключения) производить  дополнительные выплаты, связанные  с командировками, сверх установленных  норм. Дополнительные выплаты осуществляются за счет чистой прибыли, остающейся на предприятии после уплаты налогов  и других платежей, в бюджетных  организациях – за счет экономии в  пределах имеющихся нормативов. При  этом командировочные расходы, начисленные  сверх установленных норм, включаются в доход работника, подлежащий обложению  подоходным налогом с физических лиц. Выдача наличных денег подотчет на расходы, связанные со служебными командировками, производится в пределах сумм, причитающихся командированным  лицам на оплату стоимости проезда  к месту командировки и обратно, суточных за каждый день командировки, расходов на наем помещений на срок командировки в соответствии с законодательством  Республики Беларусь.
     Расчеты являются начальным и завершающим  звеном кругооборота средств. Непрерывное  возобновление циклов оборота средств  организации обеспечивается своевременными платежами и поступлением денег  на счета в банке. Время кругооборота средств зависит от организации расчетных операций, применяемых форм и процедуры расчетов.
     Количественные  и качественные характеристики многих оценочных показателей деятельности организации (прибыль, платежеспособность, оборачиваемость средств) обуславливаются  состоянием расчетов. Поэтому рациональная организация расчетов, наиболее полно  отвечающая интересам всех участников, - необходимое условие для обеспечения  их нормальной работы.
     Кроме того, правильная (рациональная) организация  расчетов с подотчетными лицам, правильность постановки их учета предупреждает негативные последствия по этим операциям.[14, 40]
     Большое значение имеет проверка соблюдения нормативных актов, регулирующих расчеты  с подотчетными лицами, достоверность  учетных данных.
     Основная  цель ревизии расчетов с подотчетными лицами – установление правильного  целевого использования подотчетных  сумм, выявление и локализация  незаконных и хозяйственно нецелесообразных расходов.
     Исходя  из перечисленных целей, возникает  постановка следующих задач:
      Соблюдения установленного порядка выдачи денег под отчет;
      Своевременность представления авансовых отчетов и отчетов о командировках;
      Целесообразность и закономерность использования подотчетных сумм;
      Правильность оформления документов, приложенных к авансовым отчетам;
      Порядок погашения оправдательных документов с целью предотвращения их повторного использования;
      Своевременность возврата неизрасходованных подотчетных сумм;
      Соблюдение нормативно правовых актов;
      Соблюдение достоверности данных в регистрах бухгалтерского учета и отчетности.
 
     2. Информационное и  нормативное обеспечение  ревизии
     расчетов  с подотчетными лицами 

     Ревизия расчетов с  подотчетными лицами начинается с проверке кассовых и банковских операций. В качестве информационного обеспечения используются различные данные, отраженные в балансе предприятия, главной книге, данные аналитического и синтетического учета по счету 71 «расчеты с подотчетными лицами» (Журналы-ордера по счету 71, реестры и др.); приказы и распоряжения по предприятию; положение по учетной политике предприятия; журнал учета работников, выбывающих и прибывающих в командировку; командировочное удостоверение; авансовые отчеты с приложенными к ним оправдательными документами об использовании подотчетных сумм (чеки, квитанции, билеты на проезд и др.); отчеты кассира с приложенными приходными и расходными кассовыми документами; акты предыдущих проверок.
     По  приказу об учетной политике ревизор  знакомится (Приложение 5):
      с рабочим планом счетов, используемым для учета расчетных операций;
      формой бухгалтерского учета и перечнем учетных регистров, составляемых в организации;
      документооборотом (графиком документооборота) первичных документов, связанных с учетом расчетных операций;
      перечнем лиц, которым предоставлено права подписи документов, оформляющих расчетные операции;
      организацией инвентаризации расчетных операций.
     По  бухгалтерскому балансу (форма №1) ревизор  устанавливает состояние задолженности  по данным раздела 5 «Расчеты» по статье «Кредиторская задолженность» (приложение 1).
     По  приложению к бухгалтерскому балансу (форма № 5) в разделе 2 «Дебиторская и кредиторская задолженность» выясняется состояние (на начало и конец отчетного  периода) и движение краткосрочной  и долгосрочной задолженности с  выделением «просроченной», а из нее  задолженность, платежи по которой  ожидаются более чем через 12 месяцев  после отчетной даты (Приложение 3).
     Для проведения проверки ревизору могут  быть предоставлены разные формы  регистров синтетического и аналитического учета в зависимости от принятой и закрепленной в учетной политике организации формы бухгалтерского учета. В ревизуемом предприятии  ОАО "Туров" аналитический учет расчетов с подотчетными лицами ведется  на бланке приспособленной формы  по каждому лицу и по каждой выдаче денег под отчет (Приложение 9). Главная  книга является регистром синтетического учета (Приложение 4), итоговые данные которой  сверяются с итоговыми данными  учетных регистров, данными бухгалтерского баланса.
     Ревизору  также необходимо затребовать первичные  документы по оформлению и отражению  в учете операций по учету расчетов с подотчетными лицами– это приказ руководителя на отправку работника в командировку (Приложение 6), журнал учета работников, выбывших и прибывших в командировку (Приложение 7), список работников, которым могут выдаваться под отчет деньги (приложение 8), командировочное удостоверение (Приложение  11),авансовые отчеты (Приложение 12),а также документы, подтверждающие обоснованность израсходования подотчетных сумм: квитанция гостиницы (Приложение 13). Кроме того, используются документы, составленные по материалам предыдущих проверок.
     Недостатком ведения  операций по учету расчетов с подотчетными лицами является то, что не применяются стандартизированные  бланки  для ведения аналитического и синтетического учета расчетов с подотчетными лицами.
     Основными нормативными документами, регулирующими  расчеты с подотчетными лицами, являются документы по кассовым и банковским операциям, а также:
      Трудовой кодекс Республики Беларусь: принят Палатой представителей 8 июня 1999 г., одобрен Советом Республики Беларусь 30 июня 1999 г. и подписан Президентом Республики Беларусь 26 июля 1999 года;
      Постановление Министерства финансов Республики Беларусь «Об установлении норм оплаты командировочных расходов при служебных командировках  за границу» от 30 января 2001 года, № 7, с изменениями и дополнениями;
      Положение о регулировании труда работников , направленных на работу  в учреждения Республики Беларусь за границей, и гарантиях и компенсациях  при служебных командировках за границу: утверждено Постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 14 апреля 2000 года, № 55, с изменениями и дополнениями;
      Инструкция о порядке и размерах возмещения расходов при служебных командировках  в пределах Республики Беларусь: утверждена Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 22 апреля 2000 года, № 35, с изменениями и дополнениями;
      Положение об условиях, порядке и размерах выплаты надбавок за подвижной и разъездной характер работы, производства работы вахтовым методом, за постоянную работу в пути, работу вне постоянного местожительства: утверждено Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 26 мая 2000 года, № 763, с изменениями и дополнениями;
      Нормы возмещения командировочных расходов , вводимые в действие в Республике Беларусь.
     На  ревизуемом предприятии ОАО "Туров"  используются следующие нормы возмещения командировочных расходов, которые  представлены в таблице 2.1.
     Таблица 2.1. 

     Нормы возмещения расходов. 

Срок, с      
которого действуют нормы возмещения   
командиро-вочных расходов   
Размеры возмещения командировочных расходов
оплата  найма жилого помещения Оплата  суточных (за каждый день нахождения в  командировке)
по  фактическим 
расходам, под 
твержденным    
соответствую-  
щими докумен-  
тами         
при отсутствии 
подтверж-дающих 
документов   
с 01.01.2006 -       3600 рублей  12000 рублей, 6000 рублей    
(суточные при однодневных      
служебных командировках и  
командировках в такую местность, откуда имеется   
возможность ежедневно  возвращаться к месту постоянного жительства)    
с 01.01.2005 -       3000 рублей  10000 рублей, 5000 рублей    
(суточные при однодневных      
служебных командировках и  
командировках в такую местность, откуда имеется   
возможность ежедневно возвращаться к месту постоянного жительства)    
 
 
 
 
 
 
 
Продолжение таблицы 2.1. 

с 01.05.2004 -       2400 рублей  8000 рублей, 4000 рублей    
(суточные при однодневных      
служебных командировках и  
командировках в такую местность, откуда имеется   
возможность ежедневно        
возвращаться к месту постоянного жительства)    
с 01.11.2003 -       1800 рублей  6000 рублей, 3000 рублей  
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.