На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Разработка приложения для Windows, представляющего собой справочную систему по визуальным компонентам Delphi

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 08.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………….…….…….…3

1. История создания Delphi…………………………………………………..…….…..5

1.1 .  Основные понятия объектно-ориентированного программирования…….…..5

1.2. Интегрированная среда разработки Delphi…………………………..…………9

2. Технические характеристики…………………………………..………………….14

2.1. Cправочные сведения для работы в среде Delphi ………………….…………..14

2.2. Постановка задачи и описание алгоритма ……...………………………...........19

Заключение…………………………………………………………..………………..24

Список использованных источников…………………...……..………..……………26

Глоссарий…………………………………………………………………………...…27

Приложение  А…………………………………………………………………….…..29
Приложение  Б……………………………...………………………………………….32 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ
 
     Разработка  приложения для Windows, представляющего собой справочную систему по визуальным компонентам Delphi.
     Нужно разработать справочную систему  на объектно-ориентировочном языке  Object Pascal по визуальным компонентам Delphi в среде визуального программирования Delphi .1 Delphi - это совершенно другой качественный этап среды программирования. С помощью Delphi создаются приложения для операционной системы Windows, но помимо этого с помощью дополнительных средств можно написать, например, программы и для Linux. Среда Delphi легко расширяется установкой дополнительных модулей. Пользовательский интерфейс также хорошо настраиваемый - каждый организует рабочее пространство так, как ему будет удобно. Delphi — результат развития языка Турбо Паскаль, который, в свою очередь, развился из языка Паскаль. Delphi оказал огромное влияние на создание концепции языка C# для платформы .NET. Многие его элементы и концептуальные решения вошли в состав С#.
       Область применения является дополнение Delphi подробной русифицированной  справочной системой по визуальным компонентам.
     Паскаль был полностью процедурным языком, Турбо Паскаль начиная с версии 5.5 добавил в Паскаль объектно-ориентированные свойства, а Delphi — объектно-ориентированный язык программирования с возможностью доступа к метаданным классов (то есть к описанию классов и их членов) в компилируемом коде, также называемом интроспекцией. Так как все классы наследуют функции базового класса TObject, то любой указатель на объект можно преобразовать к нему, и воспользоваться методом ClassType и функцией TypeInfo, которые и обеспечат интроспекцию. Также отличительным свойством Дельфи от С++ является отсутствие возможности располагать объекты в стеке (объекты, унаследованные из Турбо Паскаля, располагаться в стеке могут) — все объекты попадают в динамически выделяемую область
  Данное приложение является актуальным, так как сейчас век компьютеризации и у большинства есть компьютеры. Для разработки данной программы используется визуальная среда разработки программ Delphi. Среда Delphi позволяет достаточно быстро разрабатывать приложения для Windows.        Программа, разработанная в данной курсовой работе позволяет более глубоко изучить конструкции языка программирования высокого уровня Delphi.
     Delphi - это комбинация нескольких важнейших технологий:
    Высокопроизводительный компилятор в машинный код;
    Объектно-ориентированная модель компонент;
    Визуальное (а, следовательно, и скоростное) построение приложений из программных прототипов;
    Масштабируемые средства для построения баз данных.
   Изначально  среда разработки была предназначена  исключительно для разработки приложений Microsoft Windows, затем был реализован также для платформ GNU/Linux (как Kylix), однако после выпуска в 2002 году Kylix 3 его разработка была прекращена, и, вскоре после этого, было объявлено о поддержке Microsoft .NET. При этом высказывались предположения, что эти два факта взаимосвязаны.
   Реализация  среды разработки проектом Lazarus (Free Pascal, компиляция в режиме совместимости  с Delphi) позволяет использовать его  для создания приложений на Delphi для  таких платформ, как GNU/Linux, Mac OS X и Windows CE. 
 
 
 
 

     1 История создания  Delphi 

     1.1 Основные понятия объектно-ориентированного программирования
     
     Объектно-ориентированное  программирование (ООП) зародилось в языках программирования Паскаль, Ада, С++. До появления ООП технология создания компьютерных программ базировалась на процедурном программировании, в котором основой программ являлись функции и процедуры, т.е. действия. Созданная т.о. компьютерная программа отличалась четким алгоритмом работы – последовательностью действий по достижению поставленной цели. В ООП основной точкой опоры при проектировании программы является – объект. Программа ООП – это не последовательность операторов, а совокупность объектов и способов их взаимодействия. Обмен информацией между объектами происходит посредством сообщений.
     1) Объектом назовем понятие, абстракцию или любой предмет с четко очерченными границами, который имеет смысл в контексте рассматриваемой прикладной проблемы. Объекты могут наследовать характеристики и поведение других объектов, называемых родительскими или предками. Наличие механизма наследования является самым существенным различием между обычным программированием на Pascal ООП программированием в Delphi.
     2) Основным понятием ООП является понятие класса: классом – называют особую структуру, которая может иметь в своем составе поля, методы и свойства. Класс – это множество объектов, которые обладают внутренними свойствами, присущими любому объекту класса. Причем специфика класс проводится путем определения его внутренних свойств (классообразующие признаки). Класс выступает в качестве объектного типа данных. Классы имеют поля (как тип данных Record), свойства (напоминающие поля, но имеющие дополнительные описания) и методы (подпрограммы, которые обрабатывают поля и свойства класса). Базовым классом для всех объектов в Delphi, является класс TObject. Этот класс инкапсулирует основные функции, свойственные всем объектам Delphi. Все классы в Delphi являются прямыми или косвенными наследниками этого класса.
     3) Иерархия объектов класса. Каждый конкретный класс имеет свои особенности поведения и характеристик, определяющих этот класс. Например, класс геометрических фигур можно разделить на два подкласса: плоские и объемные фигуры. Плоские фигуры могут иметь вершины и не иметь их. Плоскими фигурами, не имеющими вершин, являются окружности и эллипсы.в соответствии с рисунком 1.
       
 
 
 
 
 
 

Рисунок 1 - Иерархия объектов класса.
     При использовании ООП следует помнить, что если характеристика однажды  определена, то все категории, расположенные ниже данного определения, тоже будут содержать эту характеристику. Поэтому, если определена окружность, то нет необходимости узнавать сколько у нее вершин, т. к. она относится к подклассу фигур, не имеющих вершин.
     4) Наследование. В терминах Паскаль объект наиболее схож с типом Record, который является структурированным типом для объединения нескольких связанных элементов под одним именем. Предположим, что требуется написать программу, которая подсчитывает размер стипендий и заработной платы в институте или университете
     Каждое  значение, присвоенное переменной TPerson, является экземпляром типа record, представляет два уровня абстракции, т.е. можно рассматривать поля Имя, Дата, Размер_выплат по отдельности, или в совокупности для описания конкретного человека как TPerson.
     Предположим, что программа должна учитывать  выплаты денег студентам и  сотрудникам. В каждой группе выплаты  производятся особым способом.
     Такая конструкция удобна и проста, поэтому  постоянно используется в программировании. Для студента тип TStudent должен содержать все поля, которые имеются в записи TPerson, при этом тип TStudent является типом потомком для типа TPerson. TStudent наследует все, что принадлежит TPerson, и кроме того, содержит новые поля, которые делают TSudent уникальным.
     Процесс, с помощью которого один тип наследует  характеристики другого типа, называется наследованием. В Delphi все классы являются потомками класса Tobject.
     5) Операции и методы. Функция (или преобразование), которую можно применять к объектам данного класса, называется операцией. Если одна и та же операция применяется к объектам разного класса, то ее называют полиморфной. Обычно при работе с записями возникает проблема инициализации полей записи. Для присвоения полям, в рассмотренном ранее примере, начальных значений можно использовать оператор With, но при необходимости инициализировать более одной записи придется использовать большое число операторов With, которые будут выполнять одни и те же действия.
     Процедура Init, включенная в объект специально для обслуживания типа TPerson, называется методом, т.е. метод – это процедура или функция, включенная в объект таким образом, что экземпляр данного типа становится доступным для нее изнутри. Поля и методы являются двумя составными частями новой структуры, называемой объектом.
     Таким образом, каждой операции соответствует метод – реализация этой операции для объектов данного класса. Каждая операция имеет один неявный аргумент – объект, к которому она применяется. Выбор метода связан только с классом и объектом.
     6) Определение методов. Процесс определения методов напоминает создание модулей в Turbo Pascal.
     Поля  данных должны быть объявлены перед  объявлением методов. Сами методы описываются  вне определения объекта как  отдельная процедура или функция.  

     7) Свойства объекта. Совокупность данных и методов их чтение и записи называются свойством. Свойства объектов можно устанавливать в процессе проектирования, а также можно изменять программно во время выполнения программы. (В процессе проектирования приложений в среде программирования Delphi можно просматривать значения некоторых из этих данных в окне Инспектора Объектов и изменять эти значения).
     8) События и их обработка. Средой взаимодействия объектов являются сообщения, генерируемые в результате наступления различных событий. Событие – это взаимодействие на объект. Событие наступает в результате действий пользователя (перемещение курсора, нажатие кнопки и т.п.). В каждом объекте определено множество событий, на которые он может реагировать. В конкретных объектах могут быть определены обработчики каких-то из этих событий. К написанию этих обработчиков и сводится основное программирование с помощью Delphi.
     Таким образом, можно определить объект как  совокупность свойств и методов, а также событий, на которые он может реагировать. Внешнее управление объектом осуществляется через обработчики событий. Эти обработчики обращаются к методам и свойствам объекта. Начальные значения данных объекта могут задаваться также в процессе проектирования установкой различных свойств. В результате выполнения методов объекта могут происходить новые события, воспринимаемые другими объектами программы или пользователем.

     1.2 Интегрированная среда разработки Delphi

 
     Delphi – это потомок среды программирования Turbo Pascal. Название среды произошло от названия города в Древней Греции, где находился знаменитый Дельфийский оракул (храм Аполлона в городе Дельфы, жрецы которого занимались предсказаниями).
     Система визуального объектно-ориентированного проектирования Delphi позволяет:
    Создавать законченные приложения для Windows самой различной направленности.
    Быстро создавать профессионально выглядящий оконный интерфейс для любых приложений; интерфейс удовлетворяет всем требованиям Windows и автоматически настраивается на ту систему, которая установлена, поскольку использует функции, процедуры и библиотеки Windows.
    Создавать свои динамически присоединяемые библиотеки компонентов, форм, функций, которые потом можно использовать из других языков программирования.
    Создавать мощные системы работы с базами данных любых типов.
    Формировать и печатать сложные отчеты, включающие таблицы, графики и т.п.
    Создавать справочные системы, как для своих приложений, так и для любых других.
    Создавать профессиональные программы установки для приложений Windows, учитывающие всю специфику и все требования операционной системы.
     Delphi – быстро развивающаяся система. Первая версия Delphi была выпущена в феврале 1995 года, в 1996 году вышла вторая версия, 1997 – третья, 1998 – четвертая, 1999 – пятая, 2001 – шестая. Все версии, начиная с Delphi 2.0, рассчитаны на разработку 32-разрядных приложений, т.е. приложений для операционных систем Windows 95/98, NT и т.д. В 2002 году вышла седьмая версия, основным нововведением в которой были Интернет-технологии.
     Общее описание среды.
     Интегрированная среда разработки Delphi – это среда, в которой есть все необходимое для проектирования, запуска и тестирования создаваемых приложений. Большинство версий Delphi выпускается в нескольких вариантах: а) стандартная, б) профессиональная версия, в) разработка баз данных предметных областей. Эти варианты различаются, в основном разным уровнем доступа к системам управления базами данных. Последние два варианта являются наиболее мощными в этом отношении. Библиотеки компонентов в различных вариантах практически одинаковы.
    Верхней части окна среды отображается полоса главного меню. Назначение каждого пункта меню можно уточнить в справочной системе Delphi. Для получения справки следует выбрать интересующий пункт меню и нажать клавишу F1. Выбор команды меню выполняется любым из стандартных способов: F10, Alt+горячая клавиша или щелчком мыши на нужном пункте меню.
     Назначение  команд меню представлены в таблице: 

Раздел  меню Назначение
1) Меню File (Файл) Разделы меню позволяют  создавать новый проект, новую  форму, открыть ранее созданный проект или форму, сохранить проекты или форму в файлах с заданными именами.
2) Меню Edit (Правка) Разделы этого  меню позволяют выполнять обычные  для приложений Windows операции с буфером обмена, а также дают возможность выравнивать группы размещенных на форме компонентов по размерам и местоположению.
3) Меню Search (Поиск) Разделы этого  меню позволяют осуществлять поиск  фрагментов текста, ошибок, объектов, модулей, переменных и символов в редакторе  кода.
4) Меню View (Вид) Разделы этого меню позволяют вывести на экран или скрыть различные элементы среды проектирования и открыть окна, связанные с интегрированным отладчиком.
5) Меню Project (Проект) Разделы меню позволяют  добавлять и удалять из проекта  формы, задавать опции проекта, компилировать проект без его выполнения, дать информацию о размерах приложения.
6) Меню Run (Выполнить) Предоставляет возможность выполнять проект в  нормальном или отладочном режимах, по шагам, останавливаясь в указанных  точках, просматривая значения переменных и т.д.
7) Меню Component (Компонент) Содержит раскрывающееся меню, которое позволяет работать с компонентами: создавать новые  компоненты, изменять палитру компонентов  и т.п.
8) Меню Database (База данных) Раздел меню позволяет использовать инструментарий для работы с базами данных.
9) Меню Tools (Сервис) Включает ряд  разделов, позволяющих выполнять  различные вспомогательные программы: редактор изображений, программы, конфигурирующие  базы данных и сети и т.п.
10) Меню Windows (Окно) Содержит список открытых окон среды и предоставляет возможность перехода из одного окна в другое.
11) Меню Help (Помощь) Содержит разделы, помогающие работать со справочной системой среды программирования Delphi.
 
     
    Ниже полосы главного меню расположены две  инструментальные панели. Левая панель (состоящая, в свою очередь, из трех панелей) содержит два ряда кнопок, дублирующих некоторые наиболее часто используемые команды меню (открыть, сохранить, сохранить все и т.д.). Правая панель содержит панель библиотеки визуальных компонентов (или палитра). Палитра компонентов содержит ряд страниц, закладки которых видны в ее верхней части. Страницы сгруппированы в соответствии с их смыслом и назначением. Поскольку число предоставляемых компонентов растет от версии к версии, то остановимся на основных (12 страниц).
     Основные  Палитры компонентов представлены в таблице: 

    Палитра компонентов Назначение
    1. Палитра  компонентов Standard (Стандартная) Большинство компонентов  на этой странице являются аналогами  экранных элементов операционной системы Windows: меню, кнопки, полосы прокрутки, панели и т.п. Имена компонентов можно узнать из всплывающей подсказки. Назначение компонентов можно уточнить, используя систему контекстной справки Delphi.
    2. Палитра  компонентов Additional (Дополнительная) Содержит более  развитые компоненты: а) воспроизведение  звука, музыки и видео; б) отображение  графической информации.
    3. Палитра  компонентов System (Системная) Предоставляет возможность объединять отдельные  элементы, такие как списки каталогов  и файлов, а также генерировать события через определенные промежутки времени.
    4. Палитра  компонентов Win32 Содержит компоненты, позволяющие созданным программам использовать интерфейс Windows.
    5. Палитра  компонентов Dialogs (Диалоговая) Содержит стандартные диалоговые окна для операций над файлами, поиска и замены текста, выбор шрифтов, цветов и т.д.
    6. Палитра  компонентов Data Access, Data Controls (Сервис баз данных) Использует  механизм баз данных для организации  доступа к файлам баз данных различных  форматов.
    7. Палитра компонентов QReport (Отчеты) Предоставляет компоненты для визуального проектирования отчетов баз данных.
    8. Палитра  компонентов Servers (Сервис) Предоставляет компоненты-наследники для доступа  ко всем серверным объектам Microsoft Office.
    9. Палитра  компонентов Samples (Примеры) Содержит компоненты-примеры, которые можно добавлять в  собственные приложения.
    10. Палитра  компонентов Internet Предоставляет компоненты для разработки приложений, позволяющих создавать HTML-файлы непосредственно из файлов баз данных и других типов, взаимодействующих с другими приложениями для Интернета.
 
     
    Правее  полосы главного меню располагается  еще одна небольшая инструментальная панель, содержащая раскрывающийся список и две кнопки. Эта панель служит для сохранения и выбора различных конфигураций окна среды, которые можно создавать и запоминать.
    Под палитрой компонентов располагается окно формы с размещенными на ней компонентами. Форма является основой почти всех приложений Delphi. Форму можно понимать как типичное окно Windows. Она обладает теми же свойствами, что и другие окна. Во время проектирования форма покрыта сеткой из точек. В узлах этой сетки размещаются те компоненты, которые помещены на форму. Во время выполнения приложения эта сетка не видна.
    В основном поле окна слева находится окно Инспектора объектов, с помощью которого в дальнейшем можно задавать свойства компонентов и обработчики событий. Инспектор объектов состоит из двух страниц, каждую из которых можно использовать для определения поведения активного компонента. Первая страница – это Свойства, вторая – События.

     2 Технические характеристики 

     2.1 Справочные сведения для работы в среде Delphi

 
     Файлы проекта Delphi. Проект состоит из форм, модулей, установок параметров проекта, ресурсов и т.д. Вся эта информация размещается в файлах. Многие из этих файлов автоматически создаются Delphi. Ниже приведена характеристика основных файлов, используемых при создании выполняемого файла приложения.
     Файлы проекта в Delphi, представлены в таблице: 

Головной файл проекта (.drp) Этот текстовый  файл используется для хранения информации о формах и модулях. В нем содержатся операторы инициализации и запуска  программы на выполнение.
Файл  модуля (.pas) Каждой создаваемой  форме соответствует текстовый  файл модуля, используемый для хранения кода. Многие из функций и процедур Delphi хранятся в модулях.
Файл  формы (.dfm) Это двоичный или  текстовый файл, который создается  для хранения информации о собственных  формах.
Файл  параметров проекта (.dfo) В этом файле  хранятся установки параметров проекта.
Файл  ресурсов (.res) Этот бинарный файл содержит используемую проектом пиктограмму и прочие ресурсы.
Файл  группы файлов (.bpg) Этот файл создается, если работать с группой проектов.
Файл  пакета (.dpk) Это двоичный файл пакета.
Файлы резервных копий (.dp, df, pa) Это соответственно файлы резервных копий для  файлов проекта, формы и модуля. Можно  соответственно изменить расширения этих файлов и таким образом вернуться  к предыдущему не испорченному варианту.
Исполняемый файл (.exe) Это исполняемый  файл приложения. Он является автономным, для которого ничего не требуется, если не использовать поддержку пакетов  времени выполнения.
Объектный файл модуля (.dcu) Это откомпилированный  объектный файл модуля (.pas), который компонуется в окончательный исполняемый файл.
 
     Некоторые встроенные функции и процедуры Delphi.
     1) для строковых типов: 

Типы  строк Максимальная  длина Используется  для Нулевой символ в конце
Short String 255 Обратной совместимости Нет
Ansi String 2^31 (2 Гб) Символ ANSI Есть
String Или 255, или 2 Гб Символ ANSI или Unicode Есть или  нет
Wide String 2^30 (1 Гб) Символ Unicode, в серверах COM и интерфейсах Есть
 
     Родовым является тип String, который имеет разный смысл в зависимости от директивы компилятора. Если включена директива {$H+} (она включена по умолчанию), то String интерпретируется компилятором как тип Ansi String – длинная строка с нулевым символом в конце. Если же включена директива {$H-}, то String интерпретируется компилятором как тип Short String – короткая строка без нулевого символа в конце. Если в объявлении типа после ключевого слова String следует число символов в квадратных скобках (например, String[4]), то независимо от директив компилятора, тип трактуется как строка без нулевого символа в конце с указанным числом символов. Стандартная функция LENGTH возвращает число символов в строке, переданной ей в качестве параметра. Процедура SetLength устанавливает длину строки.
     Процедуры и функции обработки  строк: 

FloadToStr (Value: Extended): string Преобразует Value в строку с точностью 15 цифр.
IntToStr (Value: integer): string Возвращает  строку, содержащую преобразованное  целое значение Value.
StrToFload (const S: string): Extended Преобразует строку S в действительное число.
StrToInt (const S: string): Integer Преобразует строку S в целое число.
Val (S; var V; var Code: Integer) Преобразует строку S в целое число Code.
 
     2) Функции массива: 

Функция Описание
Length Число элементов  массива
High Наибольшее  значение индекса
Low Наименьшее значение индекса
 
     3) Функции для числовых массивов: 

Функция Тип аргумента Тип результата Описание
MinIntValue Array of integer Integer Возвращает  минимальное значение элемента массива  целых чисел
MaxInValue Array of integer Integer Возвращает  максимальное значение элемента массива целых чисел
MinValue Array of double Double Возвращает  минимальное значение элемента числового  массива
MaxValue Array of double Double Возвращает  максимальное значение элемента числового  массива
Sum Array of double Extended Возвращает  сумму элементов массива
 
     Эти функции определены в модуле math и этот модуль должен подключаться оператором USES, чтобы компилятор их понимал.
     4) Процедуры и функции вызова диалоговых окон:
     В приложениях часто приходится отображать различные простые диалоговые окна, чтобы понять какие-то указания или задать несложный вопрос, на который возможен один из стандартных ответов: да, нет, отменить, прервать. В законченном приложении желательно эти окна проектировать самостоятельно, обеспечивая единство стиля всех окон приложения, русские надписи и т.п.
     А) простейшей из таких процедур является ShowMessage, отображающая окно сообщения с кнопкой ОК. Она имеет вид:
     Procedure ShowMessage (const Msg: string);
     Текст сообщения задается параметром Msg. Заголовок окна совпадает с именем выполняемого файла приложения.
     Б) Похожая процедура ShowMessageFmt, позволяет выводить в аналогичное окно форматированное сообщение. Эта процедура имеет вид:
     Procedure ShowMessageFmt (const Msg: string; Params array of const);
     Параметр Msg в этой процедуре задает строку описания формата, а параметр Params задает массив параметров, форматируемых строкой Msg.
     Приведем  примеры использования этих процедур:
     ShowMessage (» Работа приложения успешно завершена’);
     ShowMessageFmt (» Задано% d параметров из % d ‘, [N1, N2]);
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.