На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Социальная активность

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 08.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 

         
ВВЕДЕНИЕ

       В современном мире все большее  влияние на репутацию и имидж  организации оказывает занимаемая ею социальная позиция. Оценивая ее деятельность, общество рассматривает не только производственные и финансовые показатели, но и то, как организация ведет свою деятельность, заботится о собственных работниках, насколько ее деятельность соответствует интересам других участников рынка, жителей территорий ее присутствия, а также общества в целом.
       В основе механизма формирования социальной зрелости субъектов управления, лежит степень сформированности их социальной ответственности. Именно ее развитие выступает показателем, наличие которого позволяет обеспечить не только экономическую эффективность организации, но и ее социальное развитие.
       Социальная  ответственность представляет собой реализацию не только своих экономических интересов и целей, но и учет социальных последствий воздействия деловой активности на собственный персонал, потребителей и организации, совместно с которыми осуществляется та или иная деятельность.
       Цель  данной работы – изучить методологию формирования социальной ответственности бизнеса перед обществом.
       Актуальность  темы обусловлена высокой значимостью  социальной ответственности организации  для общества, поскольку вносит позитивный вклад в решение социальных проблем в целом. К тому же сейчас организации ответственно действуют в таких многочисленных сферах, как защита среды обитания, здравоохранение и безопасность, гражданские права, защита интересов потребителя и т.п. Современный менеджмент оказывает влияние на общество – на направление его развития, культуру, систему духовных ценностей, устремлений, на систему оценки образа жизни, уровня жизни и др.
       Задачи  работы включают в себя  рассмотрение принципов формирования социальной ответственности и их реализации, нормативно-правовых аспектов и стандартов социальной ответственности бизнеса (персонификация ответственности), методологических основ и особенностей формирования социальной ответственности бизнеса перед обществом. 

 

        1. Принципы формирования социальной ответственности и их реализация
       Истинная роль бизнеса состоит «в использовании его энергии и ресурсов в деятельности, направленной на увеличение прибыли при условии, что он придерживается правил игры... (и) участвует в открытой конкурентной борьбе, не прибегая к мошенничеству и обману».
                     С другой стороны, есть мнение, согласно которому организация - это нечто большее, чем экономическая целостность. Согласно этой точке зрения современная организация является сложной частью окружения, включающего множество составляющих, от которых зависит самое существование организации. К таким составляющим, иногда называемым посредниками (между организацией и обществом в целом), относятся потребители, поставщики, средства информации, группы общественного давления, союзы или объединения, а также работники и держатели акций. Эта многослойная общественная среда может сильно влиять на достижение организацией ее целей, поэтому организации приходится уравновешивать чисто экономические цели с экономическими и социальными интересами этих составляющих среды. [2, с.116–117]
       Согласно  этой точке зрения, организации несут  ответственность перед обществом, в котором функционируют, помимо и сверх обеспечения эффективности, занятости, прибыли и ненарушения  закона. Организации должны поэтому направлять часть своих ресурсов и усилий по социальным каналам. Организации обязаны жертвовать на благо и совершенствование общества. Более того, в обществе сложились определенные представления о том, как должна вести себя организация, чтобы считаться добропорядочным корпоративным членом обслуживаемых сообществ. Формирующаяся на этой основе точка зрения, в значительной мере определяемая общественными ожиданиями, сводится к тому, что организации должны ответственно действовать в таких многочисленных сферах, как защита среды обитания, здравоохранение и безопасность, гражданские права, защита интересов потребителя и т.п. Кит Дэвис указывает, что бизнес обязан быть активно социально ответственным по причине «железного закона ответственности» и утверждает, что «в долговременной перспективе те, кто не пользуется властью в таком направлении, каковое общество считает ответственным, эту власть потеряет». [2, с.116–117]
       Социальные ожидания в отношении бизнеса с годами менялись, а эти изменения, в свою очередь, внесли вклад в представление общества о роли бизнеса. Здесь важно сделать различие между юридической и социальной ответственностью. Под юридической ответственностью понимается следование конкретным законам и нормам госрегулирования, определяющим, что может, а чего не должна делать организация. По каждому вопросу существуют сотни и тысячи законов и нормативов, - к примеру, сколько токсичных веществ может содержаться в промышленных стоках; как исключить дискриминацию при найме на работу; каковы минимальные требования по безопасности продукции; какого типа товары можно продавать другим странам. Организация, подчиняющаяся всем этим законам и нормативам, ведет себя юридически ответственным образом, однако, она не обязательно будет также считаться и социально ответственной.
       Социальная  ответственность, в отличие от юридической, подразумевает определенный уровень добровольного отклика на социальные проблемы со стороны организации. Этот отклик имеет место по отношению к тому, что лежит вне определяемых законом или регулирующими органами требований или же сверх этих требований. Например, организация, которая, согласно регулированию, должна иметь в штате 15% представителей национальных меньшинств, но фактически не обеспечивает достижения этого 15%-го уровня, по закону отвечает за данное нарушение. Но ее вовсе не обязательно рассматривать как социально ответственную за положение дел в данном регионе с практикой найма национальных меньшинств. С другой стороны, следование закону не означает, что организация больше не несет никакой социальной ответственности. Другую организацию, которая держит в штате более 15% представителей национальных меньшинств, следовало бы считать социально ответственной с точки зрения решения данной проблемы. Однако та же самая организация может нарушать закон, занимаясь лживой рекламой, и в этой сфере деятельности поведение организации нельзя считать даже юридически ответственным. [2, с.116–117]
       Обращаясь к социальной ответственности и  реализуя ее, организация ставит своей  общей целью максимальное увеличение вклада в устойчивое развитие. Хотя не существует всеобъемлющего перечня принципов социальной ответственности, в рамках стремления к этой цели организациям следует соблюдать семь принципов, описанных ниже:
       1) Подотчетность
       Принцип: организации следует быть подотчетной за ее воздействие на общество и окружающую среду.
       Этот  принцип предполагает, что организации  следует принять соответствующую  критику, а также принять на себя обязательство отвечать на такую критику.
       Подотчетность налагает на руководителей обязательство нести ответственность перед лицами, контролирующими организацию, и на организацию обязательство нести ответственность перед контролирующими органами в отношении соблюдения законов и нормативных актов. Подотчетность также предполагает, что организация несет ответственность перед теми, кого затрагивают ее решения и деятельность, и перед обществом в целом за общее воздействие на общество ее решений и деятельности.
       Принятие  на себя обязательства подотчетности  будет оказывать позитивное влияние как на саму организацию, так и на общество. Степень подотчетности может быть различной, но всегда должна соответствовать величине или широте полномочий. Организации с наивысшими полномочиями, вероятнее всего, будут более тщательно относиться к качеству принимаемых ими решений и контроля. Также подотчетность подразумевает принятие ответственности в случае причинения вреда и реализации мер для того, чтобы избежать его повторения.
       Организации следует быть подотчетной за:
       — результаты принятых решений и деятельности, включая их значимые последствия, и следует предотвращать их повторение в тех случаях, когда эти решения или действия были непреднамеренными и непредвиденными;
       — значимое воздействие ее решений  и деятельности на общество и окружающую среду. [3]
       2) Прозрачность
       Принцип: организации следует быть прозрачной в ее решениях и деятельности, которые  оказывают воздействие на общество и окружающую среду.
       Организация должна раскрывать в понятной, точной и полной форме и в разумной и достаточной степени политику, решения и деятельность, за которые она несет ответственность, включая их известное и вероятное влияние на общество и окружающую среду. Эта информация должна быть легко доступной и понятной для тех, на кого организация существенно влияет или может повлиять.
       Эта информация должна быть своевременной, основанной на фактах и представленной в ясной и объективной форме таким образом, чтобы дать заинтересованным сторонам возможность точно оценить воздействие решений и деятельности организаций на их соответствующие интересы.
       Принцип прозрачности не подразумевает раскрытие  информации ограниченного доступа, а также предоставления информации, которая защищена в соответствии с законами, и информации, предоставление которой может повлечь нарушение юридических и коммерческих обязательств, обязательств обеспечения безопасности и неприкосновенности частной жизни.
       Организации следует быть прозрачной в отношении:
       — назначения, характера и расположения ее деятельности;
       — методов, с помощью которых принимаются, реализуются и анализируются решения, включая определение ролей, ответственности, подотчетности и полномочий между различными функциями внутри организации;
       — стандартов и критериев, относительно которых организация оценивает  свою деятельность;
       — ее результативности относительно применимых и важных проблем социальной ответственности;
       — источника ее финансовых ресурсов;
       — известного или вероятного воздействия  ее решений и деятельности на ее заинтересованных сторон, общество и окружающую среду; и
       — состава ее заинтересованных сторон, а также критериев и процедур, использованных для их идентификации, выбора и взаимодействия с ними. [3]
       3) Этичное поведение
       Принцип: организации следует постоянно  вести себя этично.
       Поведение организации должно основываться на этических нормах честности, равенства и добросовестности. Эти этические нормы подразумевают заботу о людях, животных и окружающей среде, а также обязательство реагировать на интересы заинтересованных сторон.
       Организации следует активно способствовать этичному поведению посредством:
       — развития структур управления, которые  помогают распространять этичное поведение  внутри организации и в ее взаимоотношениях с другими;
       — выявления, принятия и применения стандартов этичного поведения, соответствующих  ее назначению и деятельности;
       — поощрения и пропаганды соблюдения ее стандартов этичного поведения;
       — определения и распространения  стандартов этичного поведения, которое  ожидается от ее структур управления, сотрудников, поставщиков, подрядчиков и, там где это применимо, владельцев, менеджеров, а в особенности от тех, кто имеет возможность оказывать существенное влияние на ценности, культуру, целостность, стратегию и функционирование организации и на лиц, действующих от ее лица, при этом соблюдая местную культурную идентичность;
       — предотвращения или разрешения конфликтов интересов в организации, которые  в противном случае могли бы привести к неэтичному поведению;
       — создания механизма надзора и  контролей для отслеживания и  обеспечения соблюдения норм этического поведения;
       — создания механизма содействия информированию о неэтичном поведении без боязни репрессий за это;
       — признания и принятия мер относительно ситуаций, когда местные законы и  нормативные акты отсутствуют или вступают в конфликт с нормами этического поведения; и
       — уважения благополучия животных, в тех случаях, когда [она] влияет на их жизнь и существование, включая обеспечение достойных условий содержания, разведения, производства и использования животных. [3]
       4) Уважение интересов заинтересованных сторон
       Принцип: организации следует уважать, учитывать и реагировать на интересы ее заинтересованных сторон.
       Хотя  цели организации могут ограничиваться интересами ее владельцев, членов, клиентов или доверителей, другие частные лица или группы также могут иметь права, требования и конкретные интересы, которые также следует принимать во внимание. В совокупности эти частные лица или группы могут рассматриваться как заинтересованные стороны организации.
       Организации следует:
       — выявлять свои заинтересованные стороны;
       — осознавать и уважать интересы и потребности своих заинтересованных сторон и отвечать на выраженную ими озабоченность;
       — признавать интересы и юридические  права заинтересованных сторон;
       — признавать, что некоторые заинтересованные стороны могут существенно влиять на деятельность организации;
       — оценивать и учитывать относительную  способность заинтересованных сторон обращаться в организацию, взаимодействовать с нею и влиять на нее;
       — учитывать взаимосвязь интересов  своих заинтересованных сторон с  широкими ожиданиями общества и с устойчивым развитием, а также характер взаимосвязи между заинтересованными сторонами и организацией; и
       — рассматривать взгляды заинтересованных сторон, которые могут быть затронуты  решениями, даже если они не играют формальной роли в управлении организацией или не осведомлены о своей заинтересованности в решениях или деятельности организации. [3]
       5) Соблюдение верховенства закона
       Принцип: организации следует принять  то, что соблюдение верховенства закона обязательно.
       Верховенство  закона подразумевает равенство перед законом и, в частности, идею, что ни одно частное лицо или организация не стоит над законом и что правительство также подчиняется закону.
       Верховенство  закона противопоставляется произвольному  применению власти. В общем, под верховенством закона подразумевается, что законы и нормативные акты написаны, опубликованы и справедливо применяются в соответствии с установленными процедурами. В контексте социальной ответственности соблюдение верховенства закона означает, что организация соблюдает все применимые законы и нормативные акты. Это подразумевает, что ей следует принимать меры, чтобы быть осведомленной о применимых к ней законах и нормативных актах, информировать [сотрудников] об ответственности за их соблюдение и принятие мер, обеспечивающих их соблюдение.
       Организации следует:
       — соблюдать требования законов и  нормативных актов во всех юрисдикциях, где она осуществляет свою деятельность;
       — обеспечивать соответствие своих взаимоотношений  и деятельности требованиям относящейся  к этим вопросам и соответствующей законодательной базы;
       — поддерживать информированность обо  всех правовых обязательствах; и
       — периодически анализировать свое соответствие [применимым законам и нормативным  актам]. [3]
       6) Соблюдение международных норм поведения
       Принцип: организации следует соблюдать международные нормы поведения, при этом следуя принципу соблюдения верховенства закона.
       — В странах, где законодательство или его применение не обеспечивает минимальных экологических или социальных ограничений, организации следует стремиться соблюдать международные нормы поведения.
       — В странах, где законодательство или его применение находятся  в существенном конфликте с международными нормами поведения, организации следует стремиться соблюдать такие нормы в максимально возможной степени.
       — В ситуациях, когда законодательство или его применение находятся  в конфликте с международными нормами поведения и когда несоблюдение этих норм будет иметь существенные последствия, организации следует, настолько насколько это целесообразно и адекватно, пересмотреть характер своих взаимоотношений и деятельности на территории данной юрисдикции.
       — Организации следует использовать легитимные возможности и каналы для того, чтобы оказать влияние на соответствующие организации и органы власти с тем, чтобы устранить любые подобные конфликты в национальном законодательстве и его применении.
       — Организации следует избегать соучастия  в деятельности другой организации, не соответствующей международным нормам поведения. [3]
       7) Соблюдение прав человека
       Принцип: организации следует соблюдать права человека и признавать их важность и всеобщность
       Организации следует:
       — уважать и поддерживать права, изложенные во Всеобщей декларации прав человека;
       — признавать то, что эти права носят  всеобщий характер, что означает их нераздельную применимость в любой стране, любых культурах и ситуациях;
       — в ситуациях, когда права человека не защищены, предпринимать меры по соблюдению прав человека, и избегать получения выгоды от таких ситуаций; и
       — в случае, когда законодательство или его применение не обеспечивает адекватной защиты прав человека, следовать принципу соблюдения международных норм поведения. [3]
 

        2. Нормативно-правовые  аспекты и стандарты  социальной ответственности  бизнеса
       Принимать ответственность за своё воздействие  на общество означает, прежде всего, что  компания должна отчитываться за свои действия, вести их учёт. Таким образом, концепция, которая описывает взаимосвязь  социального и экологического воздействий  экономической деятельности компании на определенные группы по интересам и на общество в целом, является важным элементом социальной ответственности бизнеса. [4]
       Был разработан ряд руководств и стандартов отчетности, которые служат в качестве основных принципов социального учета, аудита и отчетности:
       1) Стандарт ответственности института AccountAbility (Институт Социальной и Этической отчетности) АА1000, основанный на принципе отчетности с тройным итогом (3BL) Джона Элкингтона (John Elkington); [4]
       2) Учет связанной с устойчивостью системы отчетности; [4]
       3) Руководство по отчетности по устойчивому развитию Глобальной инициативы по отчетности (англ.) русск.; [4]
       4) Руководство по мониторингу Verite; [4]
       5) Международный стандарт социальной ответственности SA8000; [5]
       SA 8000 (Social Accountability 8000) (Социальная ответственность 8000) — стандарт для оценки социальных аспектов систем управления. В основу этого универсального стандарта положены несколько конвенций Международной организации труда, Конвенция Организации Объединенных Наций по правам ребенка и Всемирная декларация прав человека.
       Социальная  ответственность — это способность  организации или предприятия  оценить социальные последствия  своей деятельности, в том числе  безопасность и на окружающую среду. [5]
       Данный  стандарт создан компанией Social Accountability International, миссия которой состоит в продвижении прав человека для работников во всем мире.
       Цель  стандарта SA 8000 — улучшение условий  труда и жизненного уровня работников. Он может применяться в развивающихся  и индустриально развитых странах, как для малых, так и для  крупных предприятий, а также для общественных организаций.
       Данный  стандарт определяет требования по социальной защите, позволяющие компании: разрабатывать, поддерживать и вводить политику и методы управления вопросами, которые  компания может контролировать или  на которые она может оказывать влияние; демонстрировать заинтересованным сторонам, что политика, методы и действия находятся в соответствии с требованиями данного стандарта. Требования данного стандарта должны применяться повсеместно с учетом географического местоположения, отрасли промышленности и размера компании. [5]
       Стандарт  позволяет предприятиям делать то, что они делают лучше всего, а  именно, применять систему менеджмента  для достижения намеченных целей, обеспечивая  при этом постоянную рентабельность. В этом отношении другие стандарты, такие как ISO 9000, ISO 14000 и т. д., дополняют стандарт SA 8000, тем самым, подготавливая основу для интеграции в рамках всеобщей системы управления, что в свою очередь ведет к сокращению рисков и повышению прибыльности предприятия. [5]
       Компании, которые подаются на получение сертификата  «Социальная ответственность 8000», должны убедиться, что ни один из их сотрудников, а также ни один из членов коллективов  поставщиков или партнеров, не работает более 48 часов, или шесть дней в неделю. Кроме того, заработная плата работников должна минимум соответствовать реальному прожиточному минимуму и обеспечивать рабочим стабильный доход. В категории «Системы управления», предоставляется описание конкретных инструментов, поддерживающих общую социальную политику компании. Внедряя новые методы регулирования производственных отношений, кодекс «Социальная ответственность 8000» базируется на международных соглашениях — конвенции Международной организации труда, Всемирной декларации прав человека и Конвенции ООН по правам детей. Нормы кодекса полностью соответствуют принципам, изложенным в этих документах. [5]
       6) Сертификация (стандарт) например, для отелей - Green Key; [4]
       7) AS 8003-2003 Корпоративное управление; [5]
       8) SD 21000:2003 Устойчивое развитие – Корпоративная социальная ответственность; [5]
       9) Стандарт экологического управления ISO 14000; [5]
       Стандарт ISO 14000 — международный стандарт по созданию системы экологического менеджмента.
       Само  понятие «система экологического менеджмента» впервые было четко определено и разъяснено в Стандарте Великобритании BS 7750 (Environmental Management Systems) в 1992 году. Примечательно, что этот стандарт появился не как результат деятельности государства, а по инициативе английских промышленников, столкнувшихся с ужесточением природоохранного законодательства и необходимостью применения адекватных управленческих решений. [4]
       Название  научной дисциплины «экологический менеджмент» претерпевает изменение  в ходе своей эволюции. В научной  литературе за рубежом и тем более в России, где интерес к этой экономико-управленческой дисциплине начал формироваться недавно, нет общепринятого определения этого понятия. В работах зарубежных ученых Th. Dyllick, Н. Meflerl, М. Kircbgeorg, G. Mueller-Christ, U. Steger, R. Welford, а также отечественных исследователей А.Л. Боброва, А.С. Гринина, Е.И. Хабаровой, Э.М. Короткова и др. при определении экологического менеджмента чаще всего выделяется одна, по мнению того или иного автора, наиболее важная компонента экологического менеджмента. Например, Gray R, Bebbington J., Walters D., определяют эту деятельность как «совокупность реакций со стороны компаний на экологические проблемы при оценке их позиции по отношению к окружающей среде, разработке и воплощении политик и стратегии, направленных на улучшение этой позиции, сопровождающихся изменением систем управления, с целью обеспечения совершенствования и эффективного управления». [6]
       Некоторые авторы трактуют экологический менеджмент как «экологически осознанное управление предприятием». Fischer H., Wucherer Q, Wagner B. Burschel С. указывают, что - «это часть общего менеджмента, которая обеспечивает разработку, внедрение, выполнение и соблюдение экологической политики», Mueller К. считает, что менеджмент, ориентированный на окружающую среду, не должен быть ни менеджментом окружающей среды, ни менеджментом предприятия, а может быть только менеджментом отношений с окружающей средой. [6]
       В работах, отечественных ученых также  наблюдаются различные подходы  в использовании терминологии. По определению Е.И. Хабаровой «экологический менеджмент - это экологически безопасное управление современным производством, при котором достигается оптимальное соотношение между экологическими и экономическими показателями». Э.М. Коротков подчеркивая значение менеджмента в обеспечении взаимоотношения общества и природы, указывает, что «сферой и объектом экологического менеджмента является взаимодействие человека и природы». По мнению Т. Хусанова, Л. Безбородова и Ю. Безборобова экологический менеджмент представляет собой «организацию охраны окружающей среды во всей ее совокупности». [4]
       Известные ученые в области экономики охраны окружающей среды и экологического менеджмента Н.В. Пахомова, А. Эндрес и К. Рихтер определяют СЭМ «как систему  управления деятельностью предприятия (организации) в тех ее формах, направлениях, сторонах и т.д., которые прямо или косвенно относятся к взаимоотношению предприятия с охраной окружающей среды». [4]
       Также наиболее полное определение дает ученый Г.С Ферару, «экологический менеджмент (экологизация менеджмента) — инициативная и результативная деятельность экономических субъектов, направленная на достижение их собственных экологических целей, проектов и программ, разработанных на основе принципов экоэффективности и экосправедливости» . Это тип управления, принципиально ориентированный на формирование и развитие экологического производства, экологической культуры и жизнедеятельности человека. В свою очередь понятие «экологизация» означает процесс внедрения технологических систем, управленческих и других решений, позволяющих повысить эффективность использования естественных ресурсов при сохранении качества природной среды. [4]
       В соответствии с ISO 14000, система экологического менеджмента – это часть общей  системы менеджмента, включающая организационную структуру, планирование деятельности, распределение ответственности, практическую работу, а также процедуры, процессы и ресурсы для разработки, внедрения, оценки достигнутых результатов реализации и совершенствования экологической политики, целей и задач.
       Основные  цели внедрения на предприятии системы  экологического менеджмента и ее сертификации:
       1) Снижение негативного воздействия на ОС;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.