На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Права ребенка в российском и международном праве

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 08.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 


Комитет по образованию Администрации  Волгоградской области

ГОУ СПО  «Дубовский педагогический колледж» 
 
 
 
 
 
 

Реферат
    «Права  ребенка в российском и международном  праве» 

    Выполнила: Белоусова Анастасия,
    студентка группы 9-41
    _________
    (подпись)
    Проверила: Литвинова К.Н.,
    _________________
    (подпись) 
     
     
     
     

Дубовка
2010 
 

Содержание
Введение
В международном  плане права человека получили бурное развитие во второй половине XX века. Это  понятие, ранее относившееся только к национальному законодательству, стало активно утверждаться и  развиваться в международных  отношениях. Международное сообщество поняло важность проблемы, не только узаконив серию общепризнанных прав в конвенциях, пактах и соглашениях, но и разработав международный механизм для защиты прав человека.
Международные договоры по правам человека устанавливают  обязательства государств по предоставлению индивидам прав и свобод.
Национальное  законодательство каждого государства  определяет объем прав, их содержание и гарантии осуществления.
Все нормы  международного права, имеющие однородный объект и устанавливающие определенные правила в той или иной сфере  отношений, называют международными правовыми  стандартами.
Стандарты могут быть универсальными, т.е. признанными  во всем мире и региональными. Региональные стандарты имея особенности, вытекающие из традиции, уровня развития какой-либо группы стран, могут идти дальше универсальных, быть более широкими (например, стандарты, принятые в рамках общеевропейского процесса).
Изучение  проблемы взаимоотношения норм международного и внутригосударственного права  в настоящее время является одной  из актуальных задач в контексте  обеспечения защиты общечеловеческих ценностей.
Международное сообщество под эгидой ООН активно  занимается разработкой источников общепризнанных прав человека, стремясь создать правовую основу для их эффективной  защиты и содействия их соблюдения.
Принятие  Всеобщей декларации прав человека - документа, закрепившего перечень прав и свобод человека - стало важным этапом в  развитии международных отношений.
Большая часть ее норм рассматривается в  качестве важного свидетельства  международного права, связывающего все  государства современного мира.
Вслед за принятием Всеобщей декларации прав человека, для того, чтобы придать  обязательную юридическую силу правам, провозглашенным в Декларации, была начата разработка двух международных  пактов о правах человека: одного - об экономических, социальных и культурных правах и другого - о гражданских  и политических правах.
К числу  международных договоров ООн, направленных на защиту конкретных прав человека, относятся:
1. Конвенция  о ликвидации всех форм дискриминации  в отношении женщин.
2. Конвенция  о правах ребенка.
3. Конвенция  против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих  достоинств видов обращения и  наказания…
В 1959 году ООН принимает Декларацию прав ребенка. В ней были провозглашены 10 социальных и правовых принципов, касающихся защиты и благополучия детей на национальном и международном уровнях. Она  оказала значительное влияние на политику и дела правительств и отдельных  лиц во всех частях мира.
20 ноября 1989 года Генеральная Ассамблея  ООН единогласно принимает Конвенцию  о правах ребенка. Статьи 1-4 определяют  понятие «ребенок» (каждое человеческое  существо до достижения 18 лет); утверждают  один из основных принципов  Конвенций - приоритетность интересов  детей перед интересами общества.
Статьи 5-11 определяют права детей на жизнь, имя, гражданство; сохранение своей  индивидуальности; ответственность  и обязанности родителей.
Статьи 12-17 носят особый характер, ибо в  них излагаются права детей на выражение своих взглядов, мнения, на свободу мысли, совести и религии.
Права, изложенные в этом блоке статей, никогда ранее не декларировались  в международных актах.
Статьи 20-26 определяют перечень прав детей  особо депривилегированных категорий  и обязанности государства по защите и помощи таким детям.
Статьи 28-31 излагают право ребенка на образование, в том числе получение бесплатного  и обязательного начального.
Статьи 32-36 - определяют права ребенка на защиту со стороны государства от экономической, сексуальной и любой  другой эксплуатации.
Статьи 37-40 устанавливают права ребенка  в случае совершения им правонарушения или преступления.
Статьи 41-45 относятся ко II части Конвенции  и определяют способы информации о ее содержании и механизм контроля за ее выполнением государствами, которые  ратифицировали Конвенцию.
Статьи 46-54 относятся ко III части Конвенции  и определяют процедурно-правовые проблемы, принятия и соблюдения государствами  требований Конвенции ООН. 

Всего 2 минуты понадобилось, чтобы официально превратить международно-правовой акт  в универсальный стандарт, который  будет отныне служить мерилом  основных прав детей в мире.
Признавая ребенком человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, она рассматривает  детей как особую демографическую  группу населения, нуждающуюся в  специальной системе защиты, создание благоприятных условий для выживания, здорового и гармоничного развития каждого ребенка как личности, признавая его самостоятельным  субъектом права.
Признавая ребенка самостоятельным субъектом  права, Конвенция охватывает весь комплекс гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав. Одновременно она подчеркивает, что осуществление  одного права неотделимо от осуществления  других. Она провозглашает приоритетность интересов детей перед потребностями  государства, общества, религии, семьи. Конвенция утверждает, что свобода  необходимая ребенку для развития своих интеллектуальных, моральных  и духовных способностей, требует  не только здоровой и безопасной окружающей среды, соответствующего уровня здравоохранения, обеспечения минимальных норм питания, одежды и жилища, но и предоставления всегда этого в первую очередь, всегда в приоритетном порядке, детям.
§2.Процесс  закрепления в  российском законодательстве международных стандартов о правах ребенка.
Конвенция не дает конкретных показателей и  это трудно сделать, так как существуют различные условия, возможности  и традиции в разных странах. Конвенция  определяет общие стандарты, нравственные и правовые нормы, которые способствуют политике в защиту детства. Каждая страна, с учетом этих мировых стандартов и своих возможностей, совершенствует национальное законодательство, осуществляет практическую деятельность в интересах детей в соответствии с конкретными требованиями Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей и Плана действий по осуществлению этой декларации.
13 июня 1990 года Конвенция о правах  ребенка была ратифицирована  Верховным Советом СССР, а 15 сентября 1990 года вступила в силу для  Российской Федерации как правопреемника. Правительство РФ, подписав международные  документы ООН об обеспечении  выживания, защиты и развития  детей, взяло на себя обязательство  не только самому принимать  соответствующие акты, но и поощрять  правительственные и неправительственные  организации в регионах к подготовке  программ в интересах детства.
На основании  Указа Президента Российской Федерации  от 1 июня 1992 года № 543 «О первоначальных мерах по реализации Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и  развития детей в 90-е годы» и  Постановлением Совета Министров - Правительства  РФ от 23 августа 1993 года № 848 «О реализации Конвенции ООН о правах ребенка  и Всемирной декларации об обеспечении  выживания, защиты и развития детей» была разработана Федеральная целевая  программа «Дети России». Она  одобрена Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 9 сентября 1993 года №999 «О федеральной программе  «Дети России» и включено в  перечень программ, принимаемых к  финансированию из Федерального бюджета.
Целью данной программы является создание условий для нормального развития детей, находящихся в особо сложных  условиях, обеспечения их социальной защиты в период коренных социально-экономических  преобразований и реформ. В состав Федеральной программы «Дети  России» входят федеральные целевые  программы:
«Дети-инвалиды»  направлена на формирование основ комплексного решения проблем детей с ограниченными  способностями, возможностями и  семей, в которых они воспитываются. Создание условий для независимой  жизни этой части населения, решение  медико-санитарных, социально-экономических  и нравственных проблем детей-инвалидов, создание системы реабилитации таких  детей, организации разработки и  выпуска изделий, необходимых для  нормальной жизнедеятельности и  адаптации в обществе.
Программа «Дети-сироты» включает комплекс мер  по созданию наиболее благоприятных  условий для подготовки детей, лишившихся попечения родителей, к самостоятельной  жизни в современной социально-экономической  обстановке: предупреждению причин появления  социального сиротства, развитию форм устройства детей-сирот, воспитывающихся  в учреждениях интернатного типа, развитию кадровой и материальной базы этих учреждений, совершенствованию медицинского обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Программа «Планирование семьи» ориентирована  на создание системы, обеспечивающей население  знаниями вопросов планирования семьи; разработку новых подходов к обучению подростков, их родителей по вопросам сексуального и репродуктивного  поведения, этике семейно-брачных  отношений; усилений ответственности  семьи и школы за половое воспитание подростков; организацию службы с  профессионально подготовленными  кадрами по вопросам планирования семьи  и обеспечения ее современным  оборудованием, средствами контрацепции в нужном объеме и ассортименте; активизацию научных исследований по проблеме планирования семьи с  учетом региональных и национальных особенностей.
Программа «Дети Чернобыля» нацелена на снижение воздействия на детей неблагоприятных  факторов чернобыльской катастрофы. Она включает комплекс мер по улучшению  качества жизни, медицинской, психологической  и реабилитационной помощи детям  и женщинам, проживающим на территориях, подвергшихся радиоактивному воздействию; по обеспечению правовой и социальной защиты детей, беременных женщин и кормящих матерей; укреплению материально-технической  базы детских лечебно-профилактических, школьных и дошкольных учреждений.
Программа «Дети Севера» нацелена на обеспечение  защиты интересов детей, живущих  на Севере, в первую очередь детей  малочисленных народов, создание условий  для достижения нормального уровня жизни и представления для  них равных стартовых возможностей, удовлетворения их потребностей в физическом, психологическом им социальном развитии в течение всего периода социализации.
Позднее в состав Федеральной программы  «Дети России» были включены также: «Одаренные дети», «Организация летнего  отдыха детей», «Дети семей беженцев и вынужденных переселенцев».
В содержание этой государственной программы  входят акты, направленные на улучшение  воспитания подрастающего поколения, на противодействие развитию криминальных тенденций в среде несовершеннолетних (Указ Президента РФ «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав»); о поддержке детей, лишившихся родительского попечения, приемных семей, решение ряда вопросов усыновления детей (Положение о  порядке выплаты денежных средств  на детей, находящихся под опекой) и др.
Государственная программа стала стимулом для  подготовки разнообразных региональных и территориальных социальных программ и планов, предусматривающих дополнительные меры поддержки семей с детьми, самих детей. Именно через региональные и территориальные программы реализуется принципы адресности и целенаправленности социальной работы. Некоторые из них, которые учитывают климатические, экологические, демографические, экологические, социально-экономические особенности и специфику проживания:
«Дети Москвы», «Дети Прикамья», «Дети  Мордовии», «Дети Липецкой области» и многие другие. Во многих регионах созданы целевые программы: «Охрана  здоровья матери и ребенка», «Планирование  семьи», программы семейной политики, реформирования образования и ряд  других.
Постановлением  Правительства РФ в августе 1993 года создана Комиссия по координации  работы, связанной с политикой  в интересах детей. В целях  формирования единой государственной  политики был разработан Национальный план действий в интересах детей  в РФ, утвержденный Указом Президента от 14 августа 1995 года №942. Порядок и  источники финансирования соответствующих  расходов определяет Министерство социальной защиты населения по согласованию с  Министерством финансов.
Достижение  целей, определенных в Национальном плане, ежегодно отражается в Государственном  докладе о положении детей  в РФ. Осуществление Национального  плана ведется в нескольких направлениях: законодательство, охрана здоровья детей, социально-правовые гарантии детей-инвалидов, образование, государственная поддержка  молодежных и детских общественных объединений, защита трудовых прав несовершеннолетних, усиление гарантий прав детей в семейных отношениях, усиление защиты несовершеннолетних от преступных посягательств и др.
29 декабря  1995 года принят новый Семейный  кодекс РФ.
В нем  предусмотрено существенное усиление гарантий прав детей в семейных отношениях в соответствии с требованиями Конвенции  ООН о правах ребенка, выделена специальная  глава «Права несовершеннолетних». В духе Конвенции решен вопрос о праве ребенка на защиту от злоупотреблений  со стороны родителей или лиц, их заменяющих, вплоть до обращения  несовершеннолетнего в суд по достижении им возраста 14 лет. Предусмотрено  обязательное согласие ребенка, достигшего 10 лет, при решении вопроса об изменении его имени, отчества при  усыновлении и при его отмене. Согласие 10-летноего ребенка требуется  также при восстановлении в родительских правах родителей, ранее лишенных этих прав, а также для усыновления  и передачи ребенка, оставшегося  без родительского попечения, в  приемную семью.
Ребенку предоставлено право выражать свое мнение при решении в семье  любого вопроса, затрагивающего его  интересы, а также право быть заслушанным  в ходе любого судебного и административного  разбирательства. В Кодекс включена глава о приемной семье (гл. 21) - принципиально  новой форме устройства на воспитание в семью детей, оставшихся без  родителей.
Активизировалась  законотворческая деятельность в субъектах  РФ. Кроме многочисленных постановлений глав администрации краев и областей правительств республик о мерах по выполнению федеральных законов, на местах разрабатываются и принимаются в пределах их компетенции законодательные акты, направленные на усиление социально-правовой защиты детей.
Кроме того, права ребенка закреплены Гражданским  кодексом РФ и Семейным кодексом РФ.
Условно права ребенка можно разделить  на 6 основных групп:
К первой группе можно отнести такие права  ребенка, как право на жизнь, на имя, на равенство в осуществлении  других прав и т.п.
Ко второй группе относится права ребенка  на семейное благополучие.
К третьей  группе относится права ребенка  на свободное развитие его личности.
Четвертая группа права призвана обеспечить здоровье детей.
Пятая группа прав ориентирована на образование  детей и их культурное развитие (право  на образование, на отдых и досуг, право участвовать в играх  и развлекательных мероприятиях, право свободно участвовать в  культурной жизни и заниматься искусством).
И шестая группа прав направлена на защиту детей  от экономической и другой эксплуатации, от привлечения к производству и  распространению наркотиков, от античеловеческого  содержания и обращения с детьми в местах лишения свободы.
При рождении ребенка между ним и его  родителями сразу возникают определенные отношения. Один из этих отношений регулируются нормами морали и правилами совместного  проживания людей, другие - нормами  права, в частности, нормами семейного  права, которое устанавливает условия  и порядок вступления в брак и  его прекращения, регулирует личные имущественные и имущественные  отношения между членами семьи: супругами, родителями и детьми, другими  родственниками, а также определяет формы и порядок устройства в семью детей, оставшихся без попечения родителей.
Отношения, возникающие между родителями и  детьми в семье, могут быть личными  и имущественными. Личными являются такие права детей, как право  на жизнь и воспитание в семье, насколько это возможно, право  знать своих родителей и право  на их заботу, право на совместное с  ними проживание, право на воспитание своими родителями, обеспечение интересов  ребенка и уважение его человеческого  достоинства. За ребенком закреплено и  такое право, относящееся к личным, как право на общение с обоими родителями, дедушкой, бабушкой, братьями, сестрами и другими родственниками.
Каждый  ребенок имеет право на имя, отчество и фамилию (ст. 58 Семейного кодекса  РФ). Имя ребенку дается по соглашению родителей, отчество присваивается  по имени отца, фамилия определяется фамилией родителей.
К важнейшим  личным правам ребенка относится  его право на защиту (ст. 56 Семейного  кодекса РФ). Праву ребенка на защиту своих прав и законных интересов  корреспондирует (соответствует) обязанность  родителей, а в случаях, предусмотренных  законом, органов опеки и попечительства, прокуроров, судей защищать права  детей.
В соответствии с ч. 2 ст. 56 Семейного кодекса РФ ребенок имеет право на защиту от злоупотреблений со стороны родителей (или лиц, их замещающих).
При нарушении  прав и законных интересов ребенка, в том числе при невыполнении или при ненадлежащем выполнении родителями (одним из них) обязанностей по воспитанию, образованию ребенка  либо при злоупотреблении родительскими  правами, ребенок имеет право  самостоятельно обращаться за их защитой  в органы опеки и попечительства, а если ему исполнилось 14 лет, то в суд.
Закон обязывает должностных лиц и  граждан, которым стало известно об угрозе жизни или здоровья ребенка, о нарушении его прав и законных интересов, сообщать об этом в органы опеки и попечительства по месту  фактического нахождения ребенка. При  получении таких сведений орган  опеки и попечительства обязан принять  необходимые меры по защите прав и  законных интересов ребенка.
Действующее семейное законодательство РФ предусматривает  право ребенка выражать свое мнение. Ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семьи любого вопроса, затрагивающего его интересы, а также быть заслушанным в  ходе любого судебного или административного  разбирательства. Учет мнения ребенка, достигшего возраста десяти лет, обязателен, кроме случаев, когда это противоречит интересам ребенка.
Более того, законом предусмотрено, что  изменение имени и фамилии  ребенка возможно только с согласия ребенка, достигшего возраста десять лет.
Мнение  ребенка, достигшего 10 лет, является обязательным при решении в суде вопроса  о восстановлении в родительских правах. Согласие ребенка является обязательным условием для подготовительного  решения этого вопроса.
Согласие  ребенка, достигшего возраста десять лет, требуется и для решения вопроса  об усыновлении, решении вопроса  об имени, отчестве и фамилии усыновленного  ребенка, о производстве записи усыновителей в качестве родителей усыновленного  ребенка, при решении вопросов, связанных  с отменой усыновления и передачей  ребенка на воспитание в приемную семью.
Таким образом, можно говорить о том, что  в действующем семейном законодательстве РФ представлен широкий спектр личных прав ребенка, под которым признается лицо, не достигшее возраста восемнадцать лет (совершеннолетия).
Статья 60 Семейного кодекса РФ закрепляет имущественные права ребенка. В  частности, ребенок имеет право  на получение содержания от своих  родителей и других членов семьи, а последние (родители) обязаны содержать  своих несовершеннолетних детей.
В случае если родители не предоставляют содержание своим несовершеннолетним детям, средства на содержание детей взыскиваются с  родителей в судебном порядке.
Каждый  ребенок имеет право собственности  на доходы, полученные им, имущество, полученное им в дар или в порядке наследования, а также на любое другое имущество, приобретенное на средства ребенка.
Право ребенка распоряжаться принадлежащим  ему на праве собственности имуществом определяется статьями 26 и 28 Гражданского кодекса РФ, определяющим дееспособность несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет и дееспособность малолетних.
В частности, статья 26 ГК предусматривает, что несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет совершают  сделки с письменного согласия своих  законных представителей -родителей, усыновителей или попечителя.
Несовершеннолетний  может заключить какую-либо сделку, а затем законные представители  письменно должны одобрить ее, если этого не происходит, то сделка признается недействительной.
Несовершеннолетние  в возрасте от 14 до 18 лет вправе самостоятельно, без согласия родителей, усыновителей или попечителей:
1) распоряжаться  своим заработком, стипендией и  иными доходами;
2) осуществлять  права автора произведения науки,  литературы или искусства, изобретения  или охраняемого законом результата  своей интеллектуальной деятельности;
3) в  соответствии с законом вложить  вклады в кредитные учреждения  и распоряжаться ими;
4) совершать  мелкие бытовые сделки и иные  сделки.
По достижении 16 лет несовершеннолетние вправе быть членами кооперативов. По всем сделкам, заключенным в соответствии с  законом, несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет самостоятельно несут  имущественную ответственность. А  при наличии достигших основании  несовершеннолетний в этом возрасте может быть ограничен или лишен  права самостоятельного распоряжения своим заработком, стипендией и иными  доходами и будет иметь возможность  делать это лишь при согласии своих  законных представителей. Необходимость  такого ограничения может быть вызвана  различными причинами: неразумная трата  средств, расточительство, увлечение  азартными играми и т.п. Однако сделать  это может только суд, по ходатайству  родителей, усыновителей или попечителей  либо органов опеки и попечительства.
Статья 28 Гражданского кодекса предусматривает  дееспособность малолетних, т.е. несовершеннолетних, не достигших возраста 14 лет. По общему правилу, сделки за этих лиц могут  совершать от их имени только их родители, усыновители или опекуны. Малолетние в возрасте от шести до 14 лет вправе самостоятельно совершать:
1) мелкие  бытовые сделки;
2) сделки, направленные на безвозмездное  получение выгоды, требующие нотариального  удостоверения либо государственной  регистрации;
3) сделки  по распоряжению средствами, предоставленными  законным представителям или  с согласия последнего третьим  лицом для определенной цели  или для свободного распоряжения.
Таким образом, малолетний в возрасте от 6 до 14 лет сам может получить в  дар имущество, если исходя из стоимости  подарка, соответствующий договор  не должен быть нотариально удостоверен  или пройти государственную регистрацию. Следовательно, только родители (усыновители, опекуны) имеют право принять  в дар от имени ребенка земельный  участок, дом, квартиру, другое недвижимое имущество, поскольку в соответствии с действующим гражданским законодательством (ст.ст. 164, 57 ГК РФ) такие сделки подлежат обязательной государственной регистрации.
Вместе  с тем малолетний имеет право  заключить договор на безвозмездное  пользование любым имуществом на срок до одного года, поскольку заключение такого договора требует лишь простой  письменной формы; взять напрокат велосипед (самокат) или другую вещь и доплатить  за это деньги, подаренные ему кем- либо; фактически принять наследственное имущество, тем, что свидетельство  о праве на наследство от его имени  получит у нотариуса его законный представитель.
В семейном законодательстве РФ закреплено правило, в соответствии с которым, ребенок  не имеет права на имущество родителей, а родители не имеют права собственности  на имущество ребенка. Дети и родители, проживающие совместно, могут владеть  и пользоваться имуществом друг друга  по взаимному согласию (ст. 60 Семейного  законодательства РФ).
Наличие личных и имущественных прав несовершеннолетних необходимо для надлежащего процесса их воспитания в семье. Воспитание понимается нами как процесс взаимодействия между взрослыми и детьми, и  чем в большей мере будет осуществляться такое взаимодействие, тем эффективнее  будет проходить процесс воспитания, а действующие правовые нормы  можно рассматривать как необходимые  условия для надлежащего (эффективного) процесса воспитания ребенка в семьи.
Именно  поэтому действующее семейное законодательство исходит из положения, в соответствии с которым родители имеют право  и обязаны воспитывать своих  детей. Именно родители несут ответственность  за воспитание и развитие своих детей. Именно родители обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих  детей (ст.63).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.