На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Информационные системы в страховом деле

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 08.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение………………………………………………………………..3
Особенности информатизации в страховом деле……………………5
Информационные  системы в страховом деле………………………..7
Заключение…………………………………………………………….13
Список литературы……………………………………………………14 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
     Страхование — система экономических отношений, предназначенная для преодоления и возмещения разного рода потерь, ущерба в результате непредвиденных случайностей. Оно представляет всем хозяйствующим субъектам и членам общества гарантии в возмещении ущерба, полученного в результате несчастных случаев, причиненного стихийным бедствием, вызванным непредвиденными обстоятельствами в деятельности предприятий, фирм, банков.
     Многовековой  опыт страхования убедительно доказал, что оно является мощным фактором положительного воздействия на экономику. Именно страхование повышает инвестиционный потенциал и дает возможность  увеличить состояние и богатство  нации. Это важно для российской экономики, которая пока пребывает  в сложном положении. Поэтому  налаживание непрерывного и бесперебойного производственного процесса, поддержание  стабильности и устойчивости экономического развития, повышение уровня жизни  населения требуют формирования системы страховой защиты.
     Страхование включает совокупность форм и методов  формирования целевых фондов денежных средств и их использование на возмещение ущерба при непредвиденных рисках, а также на оказание помощи гражданам при наступлении определенных событий в их жизни.
     Переход к рыночной экономике обеспечивает существенное возрастание роли страхования  в общественном воспроизводстве, значительно  расширяет сферу страховых услуг  и выступает, с одной стороны, средством зашиты бизнеса и благосостояния людей, а с другой — видом деятельности, приносящим доход. Источниками прибыли  страховой организации служат доходы от страховой деятельности, от инвестиций временно свободных средств в  объекты производственной и непроизводственной сфер деятельности, акции предприятий, банковские депозиты, ценные бумаги и  т.д.
     Сфера экономических отношений, где объектом купли-продажи выступает страховая  защита, формируются спрос и предложения  на нее, получила название страховой  рынок. Обязательным условием существования  страхового рынка является наличие  общественной потребности на страховые  услуги и наличие страховщиков, способных  удовлетворить эти потребности. Переход отечественной экономики  к рынку существенно меняет роль и место страховщика в системе  экономических отношений. Страховые  компании превращаются в полноправных субъектов хозяйственной жизни.
     Сегодня отчетливо проявляется интерес  страховых компаний к замене используемых самописных систем промышленными решениями. Программное обеспечение для автоматизации страховой деятельности должно отвечать требованиям, которые не только бы отражали отраслевую специфику и решали эти проблемы, но и обеспечивали повышение эффективности работы страховой компании. Рассмотрим некоторые аспекты применения ИТ в страховании, которые сегодня становятся одними из самых актуальных. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Особенности информатизации в страховом деле
     Накопленный в России опыт автоматизации страхового дела позволяет сделать вывод, что  перевод работ страхования на автоматизированные информационные технологии происходит в основном в крупных  страховых компаниях, обладающих серьезными материально-финансовыми ресурсами. Но и здесь работы автоматизированы преимущественно на нижнем уровне управления – на рабочих местах специалистов. Уровни верхнего и среднего звена управления (руководителей филиалов, страховой компании) практически не автоматизированы (исключение составляет бухгалтерская деятельность страховой компании). Для дальнейшей автоматизации требуется развитие анализа страхового дела для всех видов страхования и уровней управления.
     Новая технология требует интеграции информационных процессов:
     • привлечения высокопроизводительных программных средств разработки автоматизированных информационных систем страхового дела, таких как, Оrасlе Fоrms 4/5 (язык для создания экранных форм), Оrас1е Reports 2.5 (позволяет создавать  отчеты различных форматов с использованием текстовых и графических объектов), Оrас1е Graphics 2.0 (позволяет строить  приложения класса «мультимедиа»), входящих в состав интегрированной системы  разработки Developer 2003 фирмы «Оrас1е»;
     • ориентации на использование архитектуры  «клиент-сервер» в однородных и  разнородных компьютерных сетях;
     • реализации современного ведения страхового дела в режиме реального времени (следует отметить, что действительный режим реального времени обеспечивают только системы, использующие сетевую  СУБД, основанную на архитектуре сервера  баз данных – С1аrion, Огас1е, Рагаdох и т.д.);
     • обеспечения возможности работы базы данных страховой компании в  режиме «клиент – сервер» с  взаимодействием с клиентом и  сервером на языке запросов SQL, а  для рабочих мест филиалов страховой  компании обеспечения связи с сервером центрального отделения через протокол ТСР/IР по линиям связи.
     Стоит отметить, что западноевропейские страховые  организации направляют на информатизацию примерно 1/5 всех расходуемых средств, причем треть этих средств расходуется  на аппаратуру, треть – на программное  обеспечение, треть – на обучение персонала. Для российских страховых  компаний такие показатели пока не свойственны. Однако перспективы развития все же наметились.
     Во-первых, налицо рост профессионализма и компетентности менеджмента российских страховых компаний, уровня понимания проблемы автоматизации и качества постановки ее целей и задач.
     Во-вторых, постепенно расширяется число официальных документов, регулирующих те или иные области деятельности страховых компаний – правила страхования, величину и порядок размещения страховых резервов, бухгалтерскую и страховую отчетность и т.д. Это создает предпосылки для постепенной унификации технологий работы российских страховых компаний.
     В-третьих, под влиянием законодательных требований и ситуаций на рынке происходит формирование группы мощных в финансовом отношении страховых компаний, для которых становится доступной прогрессивная аппаратная база.
     В-четвертых, происходит постепенное развитие самого страхового рынка, сглаживание различий между российским рынком страхования и рынком страхования европейских стран.
     В-пятых, в нашей стране постепенно получают распространение средства разработки приложений типа клиент-сервер (SGL-Windows). Это дает возможность довольно быстро создавать и внедрять интегрированные системы страховой деятельности силами сравнительно небольших коллективов высококвалифицированных разработчиков. 

Информационные  системы в страховом  деле
     Примеры информационных систем, используемых в страховых компаниях:
     1. «1С:Предприятие 8. Управление страховой компанией»
     Программный продукт «1С:Предприятие 8. Управление страховой компанией» — отраслевое тиражное решение на платформе «1С:Предприятие 8», направленное на комплексную автоматизацию управления бизнесом страховых компаний, и позволяющее автоматизировать основные участки управленческого и регламентированного учетов. Данная программа является совместным решением фирмы «1С» и компании «ОРТИКОН».
     Основная  поставка программного продукта включает платформу «1С:Предприятие 8», конфигурацию «1С:Управление страховой компанией 8», полный комплект документации, лицензию на использование системы «1С:Предприятие 8» (ключ аппаратной защиты) и лицензию на использование конфигурации (ключ аппаратной защиты) на одном рабочем  месте. Для расширения количества рабочих  мест пользователи данного программного продукта могут приобрести необходимое  количество дополнительных многопользовательских  лицензий на конфигурацию и платформу, а также лицензию на использование  сервера «1С:Предприятия 8» (порядок  приобретения дополнительных лицензий и их цены см. в информационном письме Фирмы «1С» № 2329 от 31.07.2003). В основную поставку включена полугодовая подписка на диск информационно-технологического сопровождения (ИТС).
    Обязательное государственное страхование жизни и здоровья военнослужащих и приравненных к ним лиц.
     Обеспечение выплат в рамках обязательного государственного страхования жизни и здоровья военнослужащих (ОГСВ) является одним  из приоритетных направлений деятельности страховой компании.
     Результатом работы является значительное сокращение затрат времени на обработку информации. Улучшаются возможности финансовых служб в части контроля за объемами выплат. Сведены к минимуму ошибки синхронизации разнородных информационных баз при больших потоках информации. Обеспечено автоматическое формирование резерва заявленных убытков по ОГСВ.
    Личное страхование, страхование имущества и ответственности
     Немаловажным  аспектом деятельности компании является классическое личное страхование и  страхование имущества, в том  числе страхование ответственности.
     Новая система обеспечивает ведение учета  страховых продуктов по комбинированным  видам страхования с использованием одного полиса. Бухгалтерские проводки по начислению страховой премии при  этом формируются автоматически. Реализовано  также автоматическое распределение  поступающих взносов по объектам и рискам договора страхования.
     Система позволяет загружать из внешних  источников бордеро, т.е. перечень рисков, принятых к страхованию и подлежащих перестрахованию. Это дало возможность  отказаться от большого количества рутинных операций, которые ранее выполнялись  вручную, и, следовательно, сократить  трудозатраты, а также уменьшить  количество ошибок ввода.
    Урегулирование убытков
     Система обеспечивает ведение полной истории  урегулирования убытков, начиная с  момента регистрации страхового случая и заканчивая выплатой страхового возмещения. Данный подход позволяет  руководству компании получать информацию о состоянии урегулирования убытков  на любой момент и контролировать при этом процесс по наиболее важным клиентам.
     Данные  по учету убытков автоматически  попадают в расчет страховых резервов, что также позволяет избежать дополнительного ввода данных вручную.
    Перестраховочная деятельность
     Перестрахование является важной составляющей комплекса  мер по поддержке финансовой стабильности страховой компании.
     В системе предусмотрен учет всего  спектра договоров перестрахования, которые используются компанией. При  этом фильтрация объектов, которые  передаются в перестрахование, выполняется  автоматически. Это очень актуально  для договоров с большим количеством  объектов. Перестраховочная премия, доля перестраховщиков в убытках и  страховых резервах также рассчитываются автоматически.
    Расчет резервов по страховой деятельности
     Расчет  страховых резервов в автоматизированной системе выполняется в соответствии с приказом Минфина России от 11.06.02 г. № 51н "Об утверждении правил формирования страховых резервов по страхованию  иному, чем страхование жизни".
     Используемые  алгоритмы расчета и способы  хранения промежуточной информации позволяют выполнять расчет резервов в оперативном режиме, получать информацию о данных, которые включаются в  расчет, автоматически группировать результаты в соответствии с требованиями регламентированной страховой и  управленческой отчетности.
     Предусмотренный в системе гибкий механизм настройки  сценария расчета и достаточная  свобода в выборе учетных групп  и подгрупп способствует применению наиболее оптимальной схемы расчета  страховых резервов и резкому  повышению производительности труда  на данном, достаточно громоздком и  трудоемком участке учета.
     Набор отчетов, реализованный в системе, позволяет анализировать полученные результаты расчета резервов по различным  периодам и в различных измерениях. 

     В конфигурации «1С:Управление страховой компанией 8» дополнительно предусмотрены следующие модули:  
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.