На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Особенности организационных форм инновационной деятельности

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 08.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 

Содержание 
 

      1. Особенности организационных форм  инновационной деятельности.
          Классификация инновационных организаций……………………….3
      2. Государство как главный субъект  инновационной деятельности….….16
      3. Тест………………………………………………………………..……….22
      Список  использованной литературы……………………………………….23
 

1. Особенности организационных  форм инновационной 
деятельности. Классификация инновационных организаций 
 

      Организационными  структурами инновационного менеджмента  являются научные организации, венчурные  фирмы, фирмы-эксплеренты. Организационная схема управления фирмой — распределение прав и ответственности — зависит от ее особенностей.
      Венчурный бизнес представлен самостоятельными небольшими фирмами, специализирующимися на исследованиях, разработках, производстве новой продукции. Их создают ученые-исследователи, инженеры, новаторы. Он широко распространен в США, Западной Европе, Японии.
      Венчурные фирмы работают на этапах роста и  насыщения изобретательской активности и еще сохраняющейся, но уже падающей активности научных изысканий.
      Как правило, венчурные фирмы неприбыльны, так как не занимаются организацией производства продукции, а передают свои разработки другим фирмам - эксплерентам, патиентам, коммутантам.
      Венчурные фирмы могут быть дочерними у  более крупных фирм.
      Создание венчурных фирм предполагает наличие следующих компонентов:
      - идеи инновации — нового изделия, технологии;
      - общественной потребности и предпринимателя, готового на основе 
предложенной идеи организовать новую фирму;

      - рискового капитала для финансирования. Венчурное финансирование осуществляется в двух основных формах — путем приобретения акций новых
      фирм  либо предоставлением кредита различного вида, обычно с правом конверсии  в акции.
      Венчурный капитал представляет собой вложение средств не только крупных компаний, но и банков, государства, страховых, пенсионных и других фондов в сферы с повышенной степенью риска, в новый расширяющийся или претерпевающий резкие изменения бизнес.
      В отличие от других форм инвестирования данная форма обладает рядом специфических черт:
      - долевое участие инвестора в капитале компании в прямой или
         опосредованной форме;
      - предоставление средств на длительный срок;
      - активная роль инвестора в управлении финансируемой фирмой.
      В США — стране с высоким уровнем  развития рискового капитала — его основными сферами приложения являются начальные этапы развития бизнеса (подготовительный и стартовый периоды), на которые приходится 39,2% венчурных инвестиций.
      Венчурные предприятия могут быть двух видов:
      - собственно рисковый бизнес;
      - внутренние рисковые проекты крупных корпораций.
      В свою очередь собственно рисковый бизнес представлен двумя основными видами хозяйствующих субъектов:
      - независимые малые инновационные фирмы;
      - предоставляющие им капитал финансовые учреждения.
      Малые инновационные фирмы основывают ученые, инженеры, изобретатели, стремящиеся с расчетом на материальную выгоду воплотить в жизнь новейшие достижения науки и техники. Первоначальным капиталом таких фирм могут служить личные сбережения основателя, но их обычно недостаточно для реализации имеющихся идей. В таких ситуациях приходится обращаться в одну или несколько специализированных финансовых компаний,
      готовых предоставить рисковый капитал. Подобных компаний в середине 80-х годов, например, в США существовало более 500.
      Специфика рискового предпринимательства заключается, прежде всего, в том, что средства предоставляются на безвозвратной, беспроцентной основе, не требуется и обычного при кредитовании обеспечения. Переданные в распоряжение венчурной фирмы ресурсы не подлежат изъятию в течение всего срока действия договора.
      Величина  прибыли определяется разностью  между курсовой стоимостью принадлежащей  рисковому инвестору доли акций  фирмы-новатора и суммой вложенных  им в проект средств. Эта доля оговаривается  в заключенном контракте и может доходить до 80%. По существу финансовое учреждение становится совладельцем фирмы-новатора, а предоставленные средства — взносом в уставный фонд предприятия, частью собственных средств последнего.
      В течение обусловленного срока внутренний венчур должен провести разработку новшества и подготовить новый продукт или изделие к запуску в массовое производство. Как правило, это производство нетрадиционного для данной фирмы изделия.
      Внутренний  рисковый проект должен служить и  изысканию новых рынков. Если проект окажется успешным, подразделение может быть реорганизовано для массового выпуска Данного изделия в рамках той же фирмы, продано другой или передано другим подразделениям.
      Своеобразной  промежуточной формой между чисто  рисковым бизнесом и внутренними рисковыми проектами является организация совместных предприятий нового типа, представляющих собой объединение мелкой наукоемкой фирмы и крупной компании. В рамках такого объединения мелкая фирма ведет разработку нового изделия, а крупная компания оказывает финансовую поддержку, предоставляет исследовательское оборудование, обеспечивает каналы сбыта, организует сервис и послепродажное обслуживание клиентов.
      Главным стимулом для венчурных вложений является их высокая доходность в случае удачи. Средний уровень доходности американских венчурных фирм составляет около 20% в год, что примерно в 3 раза выше, чем в целом по экономике США.
      Фирмы, специализирующиеся на создании новых  или радикальных преобразований старых сегментов рынка, называются эксплерентами. Они занимаются продвижением новшеств на рынок.
      В случае плодотворной технологии потребность  в инновациях также невелика, так как удовлетворение спроса происходит путем модификации продукции или освоения новых изделий без существенных изменений первоначальной технологии их производства.
      И только в варианте изменчивой технологии потребность в инновациях для  поддержания жизненного цикла спроса постоянна на всех его стадиях.
      Фирмы, следующие принципу изменчивой технологии, относятся к технологически активным отраслям. Это в основном электроника, химическая промышленность, фармацевтические производства. Большинство отраслей машиностроения относятся к отраслям со средней технологической активностью и, следовательно, и средним уровнем потребностей в инновациях.
      Венчурные фирмы и фирмы-эксплеренты создали условия для научно-технических сдвигов в современной западной экономике.
      Фирмы-эксплеренты, как и венчурные, невелики по размерам.
      Малое научно-техническое предпринимательство  получает развитие и в Украине. Главной  особенностью современного этапа развития науки, экономики, производства является инновационная направленность, поэтому инновационные процессы требуют всесторонней поддержки.
      Перед фирмой-эксплерентом (пионером) возникает  проблема объема производства, когда привлекательная для рынка новинка уже создана. Для этого фирма-эксплерент заключает альянс с крупной фирмой, так как не может самостоятельно тиражировать зарекомендовавшие себя новшества. Промедление же с тиражированием грозит появлением копий или аналогов.
      Союз  с мощной фирмой (даже при условии  поглощения и подчинения) позволяет  добиться выгодных условий и даже сохранения известной автономии. Выбор такого партнера зависит от специфики потребителя.
      При ориентации на узкий сегмент рынка  это будут фирмы-патиенты.
      Фирмы-патиенты работают на узкий сегмент рынка и удовлетворяют потребности, сформированные под действием моды, рекламы и других средств. Они действуют на этапах роста выпуска продукции и одновременно на стадии падения изобретательской активности. Требования к качеству и объемам продукции у этих фирм связаны с проблемами завоевания рынков. Возникает необходимость принимать решения о проведении или прекращении разработок, о целесообразности продажи и покупки лицензий и т.п. Эти фирмы прибыльны. В то же время существует вероятность принятия неверного решения, ведущего к кризису. В таких фирмах целесообразна должность постоянного инновационного менеджера, призванного обезопасить их деятельность.
      В сфере крупного стандартного бизнеса  действуют фирмы-виоленты.
      Фирмы-виоленты — это фирмы с "силовой" стратегией. Они обладают крупным капиталом, высоким уровнем освоения технологии. Виоленты занимаются крупносерийным и массовым выпуском продукции для широкого круга потребителей, предъявляющих «средние запросы» к качеству и удовлетворяющихся средним уровнем цен. Виоленты работают в «окрестностях» максимума выпуска продукции. Их научно-техническая политика требует принятия решений о сроках постановки продукции на производство (в том числе о приобретении лицензий); о снятии продукции с производства; об инвестициях и расширении производства; о замене парка машин и оборудования.
      Как и фирмы-патиенты, виоленты прибыльны. Прибыльность — непременное условие деятельности фирм. В них предусматривается должность инновационного менеджера. Этим фирмам следует быть очень осторожными в изменении своей политики.
      Средним и мелким бизнесом, ориентированным  на удовлетворение местно-национальных потребностей, занимаются фирмы-коммутанты.
      Фирмы-коммутанты действуют на этапе падения цикла выпуска продукции. Их научно-техническая политика требует принятия решений о своевременной постановке продукции на производство, о степени технологической особенности изделий, выпускаемых виолентами, о целесообразных изменениях в них согласно требованиям специфических потребителей.
      Решение задач, стоящих перед инновационными организациями, осуществляется в рамках тех или иных организационных структур, предусматривающих наличие   определенного состава подразделений или отдельных функционеров, которые находятся в установленных взаимосвязях и взаимодействии, и в рамках внутриструктурной деятельности того или иного вида, направленной на выполнение определенных функций и на достижение целей функционирования инновационных организаций.
      Организационная структура – это совокупность основных подразделений или отдельных функционеров, специалистов, призванных последовательно решать основные задачи, характерные для данного вида инновационной организации, его профиля, специализации, и сферы, в которой она функционирует, а также подразделений, выполняющих вспомогательные, обслуживающие и управленческие функции; система их взаимосвязей ответственности, предусматривающих целенаправленное воздействие на все виды располагаемых ресурсов с целью достижения результатов создания и реализации инноваций.     
      Основными факторами, определяющими тип, сложность  и иерархичность (количество уровней  управления) организационной струк­туры предприятия, являются:
      - масштаб производства и объем  продаж;
      - номенклатура выпускаемой продукции;
      - сложность и уровень унификации продукции;
      - уровень специализации, концентрации, комбинирования и кооперирования производства;
      -   степень развития инфраструктуры  региона;
      -  международная интегрированность  предприятия .
      Структура ИО в зависимости от рассмотренных факторов может быть линейной,  функциональной, линейно-функциональной матрич­ной (штабной), бригадной, дивизиональной, либо проблемно-целевой.
      Каждый  из перечисленных типов структур имеет свои недостатки и преимущества. Для выбора (проектирования) конкретной структуры конкретного предприятия (организации) необходимо выполнить глубокий анализ факторов, влияющих на структуру, которые были рассмотрены в начале данного вопроса.
      К факторам дальнейшего развития структуры  предприятия мы относим следующие:
      -  развитие специализации и кооперирования  производства;
      -  автоматизация управления;
      -  применение к проектированию  структуры и к функционированию  системы менеджмента совокупности научных подходов,
      - соблюдение принципов рациональной  организации производственных процессов (пропорциональность, прямоточность и др.);
      - перевод существующих структур  управления на проблемно-целевую  структуру.
      Основные  принципы формирования проблемно-целевой  структуры предприятия являются:
      - целевой подход, т. е. формирование  структуры на основе дерева целей предприятия;
      - комплексность в определении  количества заместителей руководителя  предприятия {1-й уровень дерева  целей);
      - ориентация на проблемы, т. е.  формирование подразделений для  решения конкретной проблемы или выполнения конкретных функций в целом по предприятию (2-й уровень дерева целей);
      - ориентация на конкретные товары  или рынки при построении структур  подразделений по отдельным товарам  или рынкам, формирование финансового  плана предприятия (на 3-м уровне  дерева целей);
      - отсутствие специальных подразделений  для обязательной горизонтальной координации выполнения дерева целей предприятия;
      - обеспечение мобильности и адаптивности  структуры к изменениям;
      - обеспечение координации решения  проблем по достижению конкурентоспособности товаров (по горизонтали) маркетологами по конкретным товарам.
      Таким образом, структура определяется: количеством  и глубиной соблюдаемых принципов и требований к формированию; структу­рой дерева целей; содержанием положений об отделах и должностных инструкций. На рис.2.2 представлена проблемно-целевая орга­низационная структура, учитывающая перечисленные условия. 

Классификация инновационных организаций
      Методической  основой классификации инновационных  организаций (ИО) являются профиль их деятельности, уровень специализации, количество стадий жизненного цикла новшества (инновации), на которых работает ИО , и другие аспекты.
      Маркетинговая организация (МО) – организация, занимающаяся сегментацией рынка, разработкой нормативов конкурентоспособности, реализацией концепции маркетинга в подразделениях ИО, определением системы сбыта, рекламой и стимулированием ускорения сбыта товаров. Отличительные черты МО : ориентация всей деятельности на перспективу, на потребителя; высокий уровень фондовооруженности труда; прогрессивная система информационного обеспечения исследований, профессионализм, коммуникабельность, мобильность и сравнительная молодость персонала; высокая культура работы с клиентами.
      НИО, исследовательские  центры (ИЦ) – организации, занимающиеся научной и экспериментальной проверкой возможности материализации нормативов конкурентоспособности товаров, разработкой новшеств, их апробацией. Отличительные черты НИО, ИЦ: реализация концепции маркетинга; очень высокая фондовооруженность и информационная обеспеченность труда научных сотрудников; соответствие условий труда мировым стандартам; свобода творчества; высокая культура.
      Проектно-конструкторская  организация(ПКО) - специальное конструкторское бюро(СКБ) – организации, занимающиеся конструкторскими разработками и проектированием идей, проверенных НИОКР, экспериментированием и испытаниями новых образцов товаров в целях обеспечения их конкурентоспособности. Отличительные черты ПКО, СКБ: очень высокая фондовооруженность и информационная обеспеченность труда конструкторов; высокий технический уровень экспериментальной и испытательной базы; использование системы автоматизированного проектирования (САПР); создание для конструкторов благоприятных условий труда и отдыха; развитие международного сотрудничества.
      Проектно-технологическая организация (ПТО) – организация, занимающаяся разработкой и изготовлением технологических систем производства товаров с минимальными затратами ресурсов и высокого качества. Отличительные черты ПТО: высокая фондовооруженность и информационная обеспеченность труда технологов; наличие автоматизированной системы технологической подготовки производства(АСУТПП); применение методов типизации технологических процессов, унификации средств оснащения, современных (экономичных) методов обработки выпускаемых объектов; создание для технологов благоприятных условий труда и отдыха.
      Строительно-монтажная  организация (СМО) – организация, занимающаяся разработкой проектно-сметной документации на объекты капитального строительства, расширению, реконструкции или техническому перевооружению и строительством в связи с разработкой новшеств или внедрением инноваций. Отличительные черты СМО: высокая фондовооруженность и информационная обеспеченность проектных работ; высокий организационно-технический уровень строительной организации; высокий уровень автоматизации проектных и строительных работ; применение принципов рациональной организации процессов и современных методов менеджмента; создание для проектировщиков и строителей благоприятных условий труда и отдыха.
      Организация по материальному  обеспечению производства (ОМОП) – организация, занимающаяся нормированием и анализом эффективности использования ресурсов; проектированием оптимальных каналов обеспечения производства материальными ресурсами, непосредственным обеспечением ими производства. А также их утилизацией (восстановлением). Отличительные черты ОМОП: наличие системы анализа действия закона конкуренции среди поставщиков “входа” изготовителя; наличие АСУМОП; функционирование системы поставок “точно в срок”; высокий технический уровень организации; мобильность и коммуникабельность персонала ОМОП.
      Финансовые  организации (ФО) – организации, занимающиеся регулированием финансово-кредитного механизма, денежных потоков, банковских взаимоотношений инновационной организации с поставщиками, потребителями и внешней средой. Отличительные черты ФО: формирование финансовых показателей в стратегии ИО на основе прогнозов прибыли по конкретным товарам на конкретных рынках в конкретные сроки; применение научных подходов и современных методов для прогнозирования и аудита финансового состояния ИО.
      Предприятие (компания, фирма) – организация, занимающаяся освоением производства новой продукции, серийным производством, тактическим маркетингом и сбытом готовой продукции. Отличительные черты предприятия : проведение качественных маркетинговых исследований “входа” (поставщики) и “выхода” (потребители) предприятия; функционирование автоматизированной системы управления предприятием (АСУП); наличие модульной интегрированной легко переналаживаемой технологии, обеспечивающей качество продукции и экономию ресурсов; наличие и функционирование системы менеджмента, системы управления качеством продукции.
      Сервисная организация (СО) – организация, занимающаяся управлением качества сервиса продукции от изготовителя до ее потребителя. Отличительные черты СО: наличие системы показателей качества сервиса продукции и управления ими; действие обратной связи по каналу от потребителя к изготовителю; мобильность и сравнительная молодость персонала.
      Ремонтная организация (РО) – организация, занимающаяся по договору с потребителями техническим обслуживанием и ремонтами продукции.
      Научные парки (НП) - инновационные организации, формирующиеся вокруг крупных научных центров (университеты. институты).
      Отличительные черты МП: наличие инновационного центра или университета, вуза с высоким крупных научным потенциалом; высокий уровень новизны НИОКР. НП бывают трех типов:
        а) НП в узком смысле слова,  занимающиеся только исследованиями;
        б) исследовательские парки, в которых новшества доводят до стадии технического прототипа; в) инкубаторы (в США) и инновационные центры (в Западной Европе), в рамках которых университеты "дают приют" вновь возникающим компаниям, предоставляя им за умеренную плату землю, лабораторное оборудование и т. п
      Корпорация – добровольное объединение независимых промышленных предприятий, научных, проектных, конструкторских и других организаций с целью повышения эффективности любого вида деятельности на основе коллективного предпринимательства. Отличительные черты корпораций : участники несут ответственность за результаты деятельности корпорации лишь тем имуществом, которое ими добровольно передано в коллективное пользование; корпорация не отвечает за результаты деятельности вошедших в нее организаций, если это специально не оговорено в уставе; высокие требования к себе и друг к другу, т.е. качество работы каждого влияет на коммерческий успех всех; наличие отработанной системы менеджмента корпорации.
      Финансово-промышленная группа (ФПГ) – организационная структура, объединяющая промышленные предприятия, банки, торговые организации, связанные между собой единым технологическим циклом для повышения конкурентоспособности товаров и услуг. Отличительные черты ФПГ : во главе ФПГ стоит управляющая компания, которая формирует технологическую цепочку , определяет состав участников, распределяет между ними совокупную прибыль; юридическая самостоятельность входящих в ФПГ организаций; основным доходом деятельности банка, входящего в ФПГ, являются дивиденды от повышения эффективности работы предприятий, а не процент на кредит; высокие требования к качеству всех компонентов системы менеджмента ФПГ в связи со сложностью этой системы; высокий уровень технологической и экономической интеграции для реализации инновационно-инвестиционных проектов.
      Холдинг (холдинговая компания). Форма организации ФПГ, предполагающая создание материнской и дочерних компаний, где первая владеет контрольным пакетом акций вторых (дочерних компаний).Отличительные черты холдингов : хозяйственная несамостоятельность дочерних компаний; возможность получения доходов посредством участия в акционерном капитале других фирм; большое количество входящих в состав холдинга предприятий.
      Консорциум – временное объединение крупных фирм (компаний) в рамках межфирменной кооперации, предполагающее совместное финансирование, проведение стратегических НИОКР, разработку технологий и стандартов в течение определенного периода времени. Отличительные черты консорциумов: хозяйственная самостоятельность участников консорциума; обязательное распространение результатов исследований и ноу-хау между участниками для дальнейшего самостоятельного производства; участие в составе консорциумов университетов и других вузов; возможность участия одного участника в нескольких проектах консорциума; большое количество входящих в консорциум компаний и фирм.
      Транснациональная корпорация (ТНК) – общество с дочерними фирмами и филиалами в различных странах. Отличительные черты ТНК: дополнительно к п.12 высокий уровень концентрации производства и дифференциации выпускаемой продукции; глубоко специализированное производство; гибкость маневрирования ресурсами; достижение оптимальных транспортных расходов по реализации продукции; высокая конкурентоспособность фирм и выпускаемой продукции, высокая степень диффузии инноваций.
      Технопарк – компактно расположенный комплекс, функционирование которого основано на коммерциализации научно-технической деятельности и ускорении продвижения новшеств в сферу материального производства. Отличительные черты технопарка: комплексность входящих в технологический парк юридически самостоятельных фирм и организаций по научно-производственному циклу создания новшеств (научные учреждения, вузы, промышленные предприятия, службы сервиса и т.д.); компактность расположения; ограниченность площади; наличие качественной инфраструктуры; расположение в экологически чистых живописных районах; высокая эффективность инновационной деятельности.
      Технополис - специально созданный комплекс в одном регионе. Возле центра научных идей (небольшом городе с развитой инфраструктурой), включающий фирмы и учреждения. охватывающие полный инновационный цикл.
      Отличительные черты технополиса: в отличие  от технопарка технополис создается (строится) специально и он включает обязательно весь комплекс работ инновационного процесса. Разновидностью технополисов являются региональные агломерации, отличающиеся комплексностью, большой территорией, нерегулируемостью процессов, активизацией венчурного капитала.
      Стратегический  альянс (СА) - соглашение участников межфирменной кооперации (корпорации) на проведение комплекса сложных работ по всему инновационному циклу. Включая коммерциализацию результатов. Отличительные черты СА: разделение финансового риска между участниками при разработке и освоении радикальной новой продукции, технологий, открытий, изобретений и роста неопределенности; перенос центра работ на НИОКР ; комплексность этапов инновационного цикла; высокая маневренность в кооперации, особенно при проведении НИОКР; сокращение инновационного цикла создания радикальных новшеств; высокий уровень автоматизации технологической подготовки производства новшеств.
 

2. Государство как  главный субъект  инновационной 
деятельности 
 

      Необходимость государственного регулирования инновационной деятельности  вызвана в первую очередь их возрастающим значением для экономики и общества в целом. Под влиянием инновационных процессов меняется  структура экономики. Инновации изменяют экономическую организацию общества. Совершенствуется структура потребления как материальных, так и нематериальных благ.
      Государственное   регулирование    экономики  и  инновационных процессов является одним из главных  условии перевода функционирования экономики на рыночные отношения. Главная функция государства в условиях рыночных отношении — защита свободы личности, собственности и предпринимательства. Государство должно работать с рынком в одной упряжке.
      Главной целью государственной инновационной политики является создание социально-экономических, организационных и правовых условий для эффективного воспроизводства, развития и использования научно-технического потенциала страны, обеспечения внедрения современных экологически чистых, безопасных, энерго- и ресурсосберегающих технологий, производства и реализации новых видов конкурентоспособной продукции.
      Основными принципами
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.