На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Осуществление валютного контроля во внешнеторговых операциях

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 08.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение.
       Валютное регулирование в широком  смысле - это регламентация государством  основных принципов организации  национальной валютной системы  и механизмов ее функционирования. Сущность валютного регулирования  заключается в создании такой  системы воздействия на конвертируемость национальной валюты, валютного курса, внутреннего валютного рынка и платежного баланса, которая отвечала бы стратегическим задачам развития национальной экономики и вместе с тем отражала бы потребности текущего момента.
        Валютное регулирование осуществляется государством посредством использования определенных инструментов, которые представляют собой конкретные организационные и экономические меры, с помощью которых государство воздействует на соотношение спроса и предложения на иностранную валюту внутри страны и на состояние ее платежного баланса.         Содержание инструментов и механизм их использования формируются под определенным воздействием реальной макроэкономической ситуации, целей микроэкономической политики и действующего в стране законодательства. 
       Валютное регулирование осуществляется  посредством механизма валютного  контроля. Валютный контроль - это  система мер по обеспечению  исполнения законов, норм и  правил проведения валютных операций, установленных государством. По существу, валютный контроль обеспечивает эффективность валютного регулирования и поэтому является его составной частью.
        Для осуществления валютного контроля внешнеэкономической деятельности создается специальный механизм, который включает специальные инструменты осуществления контроля, формы, методы и инструменты его проведения. 
 

    1.Характеристика  валютного регулирования и  валютного контроля РФ.
    Правовые  основы.
      До недавнего времени порядок  осуществления валютных операций  в Российской Федерации регулировался Законом Российской Федерации от 9 октября 1992 года №3615-1 «О валютном регулировании и валютном контроле». В настоящее время вступил в силу Федеральный закон от 10 декабря 2003 года №173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее Закон №173-ФЗ). Его целью является обеспечение реализации единой государственной валютной политики, а также устойчивости Российской Федерации и стабильности внутреннего валютного рынка Российской Федерации как факторов прогрессивного развития национальной экономики и международного экономического сотрудничества.
       Статья 4 Закона 173-ФЗ устанавливает, что валютное законодательство Российской Федерации состоит из Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле» и принятых в соответствии с ним федеральных законов, которые именуются - акты валютного законодательства Российской Федерации.
       Кроме этого в случаях, предусмотренных Законом 173-ФЗ, органы валютного регулирования издают нормативные правовые акты по вопросам валютного регулирования (акты органов валютного регулирования).
      Органы валютного контроля могут издавать акты валютного контроля по вопросам, отнесенным к их компетенции, только в случаях и пределах, предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации и актами органов валютного регулирования.
      Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены Законом 173-ФЗ, применяются правила указанного международного договора, за исключением случаев, когда из международного договора следует, что для его применения требуется обратиться к внутригосударственному акту валютного законодательства Российской Федерации.
       Не опубликованные акты валютного законодательства Российской Федерации и акты органов валютного регулирования не применяются.
        Закон «О валютном регулировании и валютном контроле» устанавливает два органа валютного регулирования (часть 1 статьи 5 Закона 173-ФЗ):
1)Центральный  банк Российской Федерации;
2)Правительство Российской Федерации.
        Полномочия каждого органа валютного регулирования четко разграничены. Перечень инструментов и мер регулирования установлен как для Центрального банка Российской Федерации, так и для Правительства Российской Федерации. Акты органов валютного регулирования, которые они выпускают в пределах своей компетенции, обязательны для резидентов и нерезидентов.
       Все участники внешнеэкономических  связей подразделены законом  на две категории: резиденты  и нерезиденты РФ. В зависимости от статуса у них возникают определенные права и обязанности.
        К резидентам РФ относятся:
    физические лица, имеющие постоянное место жительства в РФ, в том числе временно находящиеся за пределами РФ (Необходимо подчеркнуть, что понятие «гражданства» к определению статуса физического лица как резидента или нерезидента отношения не имеет.);
    юридические лица, созданные в соответствии с законодательством РФ, с местонахождением в РФ;
    предприятия и организации, не являющиеся юридическими лицами, созданные в соответствии с законодательством РФ, с местонахождением в РФ;
    дипломатические и иные официальные представительства РФ, находящиеся за пределами РФ;
находящиеся за пределами РФ филиалы и представительства  резидентов РФ.
          К нерезидентам РФ относятся:
    физические лица, имеющие постоянное место жительства за пределами РФ, в том числе временно находящиеся в РФ;
    юридические лица, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, с местонахождением за пределами РФ;
    предприятия и организации, не являющиеся юридическими лицами, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, с местонахождением за пределами РФ;
    находящиеся в РФ иностранные дипломатические и иные официальные представительства, а также международные организации и их филиалы и представительства;
    находящиеся в РФ филиалы и представительства нерезидентов РФ.

Основные  направления валютного  контроля в РФ.

        Контроль за совершением валютных  операций кредитными организациями  и валютными биржами осуществляет Центральный банк Российской Федерации. Целью валютного контроля является обеспечение соблюдения валютного законодательства при осуществлении валютных операций.
       Основными направлениями валютного  контроля являются:
    определение соответствия проводимых валютных операций действующему законодательству и наличие необходимых для них лицензий и разрешений; проверка выполнения резидентами обязательств перед государством в иностранной валюте а также обязательств по продаже иностранной валюты на внутреннем валютном рынке РФ; проверка обоснованности платежей в иностранной валюте;
    проверка  полноты и объективности учета  и отчетности по валютным операциям, а также по операциям нерезидентов в валюте РФ.
        Основным органом валютного контроля  в РФ является ЦБ РФ, который:
    определяет сферу и порядок обращения в России иностранной валюты и ценных бумаг в иностранной валюте;
    издает нормативные акты, обязательные к исполнению резидентами и нерезидентами;
    проводит все виды валютных операций; устанавливает правила проведения резидентами и нерезидентами в РФ операций с иностранной валютой и ценными бумагами в иностранной валюте, а также правила проведения нерезидентами в РФ операций с валютой РФ;
    устанавливает общие правила выдачи лицензий банкам и иным кредитным учреждениям на осуществление валютных операций и выдает такие лицензии;
    устанавливает единые формы учета, отчетности, документации и статистики валютных операций, в том числе уполномоченным банкам, а также порядок и сроки их предоставления.
        Деятельность ЦБ РФ состоит в следующем:
1) поэтапное оснащение конвертируемости валюты по текущим операциям, учитывая состояние и изменения важных факторов, которые создают для этого необходимые условия (адекватная международная ликвидность, эффективный обменный курс, устойчивая макроэкономическая политика и нужная экономическая среда, которая определяет возможности и стимулы для надлежащего реагирования на рыночные цены);
2) создание необходимых условий для притока финансового капитала и привлечения иностранных инвестиций в экономику страны, учитывая приоритет долгосрочных вложений, а также ограничения прилива неустойчивого краткосрочного капитала;
3) предотвращение беспочвенного оттока капитала из страны и ограничение вероятностей для бегства капитала, включая возвратность капиталов и дивидендов на вложенный капитал;
4) противодействие легализации через режим кредитных организаций преступных доходов, приобретенных в иностранной валюте или в виде прочих валютных ценностей.
        Достижение вышеуказанных целей следует осуществлять поэтапно с учетом особенностей использования иностранной валюты в разнообразных сферах ее обращения. 
 
 
 
 
 
 

2.Валютное  регулирование экономики  в России.
         С практической точки зрения для России особое значение имеют последствия кризиса 1998 г., поскольку именно они определили основные параметры действующего валютного регулирования. Государственные финансовые органы были вынуждены признать, что базовые характеристики экономики оказались недостаточными для сохранения достигнутого уровня либерализации внешнеэкономических связей и валютных операций, так как рациональное с микроэкономической точки зрения поведение хозяйствующих субъектов приводило к всеобщему оттоку капитала из страны, в свою очередь грозившему коллапсом социально-экономической деятельности.
        Особенно настоятельно ставится вопрос если не об отмене, то, по крайней мере, о существенном снижении норматива обязательной продажи валютной выручки экспортерами. Одной из важнейших долгосрочных целей экономической политики является полная конвертируемость рубля, которая предполагает отмену всех административных ограничений валютных операций. И в этом смысле мы – идеологические сторонники авторов соответствующих предложений. Однако проблема валютного регулирования, в том числе продажа валютной выручки – это проблема не идеологическая – она требует для своего решения прагматического подхода, т. е. изменения происходят в том случае, когда есть внятные объяснения, почему экономика 
России будет работать более эффективно и стабильно, чем при существующем режиме валютного регулирования.

1. Центральный  банк Российской Федерации является  основным органом валютного регулирования  в Российской Федерации. 
2. . Центральный банк Российской Федерации в рамках настоящего Закона:

 а)  определяет сферу и порядок  обращения в Российской Федерации  иностранной валюты и ценных  бумаг в иностранной валюте;
О прекращении  на территории РФ расчетов в иностранной  валюте за реализуемые физическим лицам  товары (работы, услуги)
б) издает нормативные акты, обязательные к исполнению в Российской 
Федерации резидентами и нерезидентами;

в) проводит все виды валютных операций;
г) устанавливает  правила проведения резидентами  и нерезидентами в 
Российской Федерации операций с иностранной валютой и ценными бумагами в иностранной валюте, а также правила проведения нерезидентами в Российской Федерации операций с валютой Российской Федерации и ценными бумагами в валюте Российской Федерации;

д) устанавливает  порядок обязательного перевода, ввоза и пересылки в 
Российскую Федерацию иностранной валюты и ценных бумаг в иностранной валюте, принадлежащих резидентам, а также случаи и условия открытия резидентами счетов в иностранной валюте в банках за пределами Российской 
Федерации;

О порядке  осуществления переводов в иностранной валюте с валютных счетов резидентов и зачисления иностранной валюты на валютные счета резидентов е) устанавливает общие правила выдачи лицензий банкам и иным кредитным учреждениям на осуществление валютных операций и выдает такие лицензии;
ж) устанавливает единые формы учета, отчетности, документации и статистики валютных операций, в том числе уполномоченными банками, а также порядок и сроки их представления;
з) готовит  и публикует статистику валютных операций Российской Федерации по принятым международным стандартам;
и) выполняет  другие функции, предусмотренные настоящим  Законом.
Б) Защита валюты Российской Федерации
1. Расчеты  между резидентами осуществляются  в валюте Российской Федерации  без ограничений.
Расчеты между резидентами и нерезидентами в валюте Российской Федерации осуществляются в порядке, устанавливаемом Центральным банком Российской 
Федерации. 
2. Порядок приобретения и использования в Российской Федерации валюты 
Российской Федерации нерезидентами устанавливается Центральным банком 
Российской Федерации в соответствии с законами Российской Федерации. 
3. Вывоз и пересылка из Российской Федерации валюты Российской Федерации и ценных бумаг, выраженных в валюте Российской Федерации, а также ввоз и пересылка в Российскую Федерацию валюты Российской Федерации и ценных бумаг, выраженных в валюте Российской Федерации, осуществляются резидентами и нерезидентами в порядке, устанавливаемом Центральным банком Российской 
Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации и 
Государственным таможенным комитетом Российской Федерации. 
4. Сделки, заключенные в нарушение положений настоящего Закона, являются недействительными. Лица, совершившие такие сделки, несут уголовную, административную и иную ответственность в соответствии с законодательством 
Российской Федерации.

В) Цель и направления валютного контроля
1. Целью  валютного контроля является  обеспечение соблюдения валютного  законодательства при осуществлении валютных операций.
2. Основными  направлениями валютного контроля  являются:
а) определение  соответствия проводимых валютных операций действующему законодательству и наличия  необходимых для них лицензий и разрешений;
б) проверка выполнения резидентами обязательств в иностранной валюте перед государством, а также обязательств по продаже иностранной валюты на внутреннем валютном рынке Российской Федерации;
в) проверка обоснованности платежей в иностранной  валюте;
г) проверка полноты и объективности учета и отчетности по валютным операциям, а также по операциям нерезидентов в валюте Российской Федерации.
Г) Органы валютного контроля и агенты валютного  контроля
1. Валютный  контроль в Российской Федерации  осуществляется Правительством
Российской  Федерации, органами валютного контроля и агентами валютного контроля в  соответствии с законодательством  Российской Федерации.
2. Органами  валютного контроля в Российской  Федерации являются
Центральный банк Российской Федерации, федеральные  органы исполнительной власти в пределах компетенции, установленной федеральными законами, а также федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный
Правительством  Российской Федерации.
3. Агентами  валютного контроля являются  уполномоченные банки, подотчетные
Центральному  банку Российской Федерации, а также  организации, подотчетные федеральным  органам исполнительной власти, в  соответствии с законодательством  Российской Федерации.
4. Контроль  за совершением валютных операций  кредитными организациями и валютными биржами осуществляет Центральный банк Российской Федерации.
5. Контроль  за совершением валютных операций  резидентами и нерезидентами,  не являющимися кредитными организациями  или валютными биржами, осуществляют  в пределах своей компетенции  федеральные органы исполнительной власти, являющиеся органами валютного контроля, и агенты валютного контроля.
6. Правительство  Российской Федерации обеспечивает  разграничение функций и взаимодействие  федеральных органов исполнительной  власти в области валютного  контроля, а также их взаимодействие с Центральным банком Российской Федерации.
7. Центральный  банк Российской Федерации осуществляет  взаимодействие с другими органами  валютного контроля в пределах  их компетенции и обеспечивает  взаимодействие с ними уполномоченных банков как агентов валютного контроля.
3. Евро  и экономическая безопасность  России
Геополитические последствия введения евро напрямую затрагивают экономическую безопасность России.
В настоящее  время степень экономической  зависимости страны от внешнего мира является неприемлемо высокой. До 70% продовольствия, потребляемого населением крупных городов, поступает из-за рубежа. Государство не в состоянии пресечь незаконный массированный вывоз капитала. Размеры выплат по внешним долгам превышают возможности российской экономики. Страна вынуждена подстраивать свою экономическую политику под требования международных экономических организаций, нередко не учитывающие в должной мере российскую специфику.
В целом  геополитическое положение России и интересы ее экономической безопасности диктуют необходимость максимального использования возможностей, открывающихся с введением европейской валюты. Вместе с тем практическая политика Российской Федерации в отношении евро должна строиться с учетом как геополитической целесообразности, так и объективных экономических возможностей, в увязке стратегических целей и тактических задач. В связи с этим все шаги в направлении диверсификации валютных отношений должны быть осмотрительными и постепенными, ориентированными на поступательное решение конкретных экономических задач, должны предприниматься по мере накопления необходимых объективных предпосылок. 
 

Концепция развития валютного рынка.
Цель  валютной  стратегии  –  определение  средне  -   и  долгосрочных организационных и экономических мероприятий  в  области  валютной  политики, исходя из приоритетов  общества  –  обеспечение  устойчивого  экономического роста, занятости  населения,  повышения  жизненного  уровня.  Именно  это  и является основной задачей рыночных реформ.
Очевидно, что валютная  стратегия должна описывать не  только  целевые  ориентиры  базовых  макроэкономических элементов  собственно  валютной  политики  (режим  валютного   курса,   роль государственных   органов   в   регулировании   валютного   рынка,   степень либерализации и  достаточности  валютных  ограничений),  но  и  более  узкие прикладные задачи  (развитие  рыночной  инфраструктуры,  ликвидность  самого рынка).              При разработке валютной  стратегии  важно  учитывать  также  степень влияния принимаемых решений на другие  параметры  макроэкономики  (инфляцию, рост производства, инвестиции).
Любое  кардинальное  решение  в   области   валютного   рынка   должно
предварительно   проходить   тщательную   экспертизу   научных   институтов, регулирующих государственных органов, представителей бизнеса с точки  зрения последствий реализации задач, сформированных в валютной стратегии страны.
Увязка  валютной  стратегии  с  общей  экономической  и  инвестиционной политикой  государства.  Первоочередная  задача   российской   экономики   – достижение устойчиво высоких темпов  экономического  роста.  Она  важна  для решения  социальных  проблем,  повышения  жизненного  уровня   населения   и укрепления международных позиций страны.
Валютная  стратегия  как  часть  общеэкономической  политики  формирует такие отношения российской экономики с мировой, которые позволят:
.  укрепить  валютно-финансовое  положение   страны,   стабилизировать
рубль, повысить внешнюю платежеспособность;
. содействовать  росту экспорта;
.  импортировать   современные  технологии,  машины  и   оборудование,
необходимые  для  модернизации  и  технологического  перевооружения
отечественной промышленности и т. д.
Валютная  стратегия,  прежде  всего,  определяет  политику  в  области валютного курса рубля, валютного регулирования, развития валютного рынка. 
 

Либерализация валютных отношений  в России
Либерализация валютного режима и валютной политики должна следовать за позитивными изменениями в экономике,  серьезным  улучшением  инвестиционного климата. Преждевременная либерализация бессмысленна, опасна и вредна.
Приоритеты  и  ограничения  реализации  валютной   стратегии,   группы
интересов. Валютное регулирование – часть  валютной политики страны,  поэтому изменение валютного  режима  нельзя проводить автономно.  В любом случае либерализация  подчиняется  стратегическим  задачам  национальной   валютной политики  и   отвечает   долгосрочным   национальным   интересам.   Сильный, устойчивый рубль –  неотъемлемое  условие  нормального  развития  российской экономики. Чтобы курс  рубля  был  предсказуем,  необходимо  позаботиться  о равновесии спроса и предложения на валютном рынке.
Заметим, что норматив обязательной продажи  на  валютном  рынке  –  не
единственный  инструмент  валютного  регулирования.  Если  есть  потребность усовершенствовать    систему    валютного    регулирования,    ее    следует усовершенствовать целиком, использовав весь набор средств.
Проблема  России состоит не  столько  в  том,  чтобы  валютная  выручка поступила  в страну, сколько в том, чтобы  она  попала  на  валютный  рынок.
Если  же этого не происходит, то на валютном рынке может возникнуть  нехватка долларовых средств. И тогда курс доллара неизбежно начнет расти, что  усилит его привлекательность в качестве инвестиционного актива.
Специфика России заключается в том, что  инвалюта  циркулирует  внутри страны параллельно с национальной. Такой ситуации нет ни  в  одном  западном обществе. Рубль на своей  территории  постоянно  вступает  в  конкуренцию  с долларом США. Чтобы в таких условиях  национальная  валюта  могла удержать позиции и полноценно выполнять функции денег,  национальный  валютный  рынок должен быть стабилен и предсказуем.
Между тем обеспечение устойчивости рубля  – главная задача  ЦБ  России, вмененная ему конституцией. Ровная  динамика  курса  –  важнейший  индикатор макроэкономического  здоровья  и  стабильности  нации,  это  мощный   фактор доверия правительству и его  экономической  политике.  Это  –  положительный ориентир для рядовых налогоплательщиков и огромной массы  мелких  и  средних предприятий.
Оценка  возможных финансовых  и  экономических  последствий  реализации выбранной валютной стратегии. Проработка  вопросов  либерализации  валютного рынка требует четких формулировок  цели  проведения  каждого  мероприятия  и оценки последствий его принятия.  Каждое  решение  по  реализации  концепции дерегулирования   финансовых     рынков    в    условиях    неблагоприятного инвестиционного климата может оказать далеко не однозначное  воздействие  на различные сферы экономической деятельности.
Тактические цели валютного регулирования состоят  в  создании  условий
для постепенного снятия ограничений на валютные операции.
Необходимо  учитывать, что  либерализация  валютного  рынка  с  высокой долей вероятности приведет к сокращению  предложения  валюты  на  внутреннем рынке, при этом дополнительным  стимулом  для экспортеров  к  задерживанию выручки за рубежом станут ожидания девальвации рубля. Эта  цепочка  способна значительно ухудшить финансовый климат  в  стране,  ослабив  ее  позиции  на мировом рынке.
Дополнительными  факторами,   способными   усилить   дестабилизирующее действие примитивной либерализации валютного  рынка,  следует  считать,  во- первых,  возможную  неудачу  на  переговорах  с  международными   кредитными организациями,  во-вторых,   ухудшение   ситуации   ан   смежных   сегментах внутреннего финансового  рынка  России.  Очевидно,  что  в  случае  снижения предложения валюты на внутреннем рынке и роста  девальвационных ожиданий,  в экономике страны будет наблюдаться рост  стоимости  кредитов,  выраженный  в резком увеличении процентных ставок.
Валютное  регулирование –  неотъемлемая  часть  экономической  политики стран  с неконвертируемой и частично  конвертируемой  валютой.  Конечная  его цель состоит в достижении полной  конвертируемости  национальной  валюты.  В случае несоответствия уровня развития экономики и степени конвертируемости неизбежны негативные последствия в виде финансовых кризисов,  девальваций и программ  стабилизации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение
Валютная  политика, как  составная  часть  денежно-кредитной  политики, направлена на  преодоление  негативных  последствий  в  сфере  производства, обеспечение  экономического   роста,   поддержание   равновесия   платежного баланса, сдерживание инфляции  и безработицы.         Эта политика  представляет собой совокупность  мер воздействия на   укрепление   валютно-финансового положения России и ее  национальной  валюты,  повышение платежеспособности, приостановку утечки капитала за рубеж, привлечение иностранных инвестиций.
Средством реализации такой политики выступает  валютное  регулирование.
Валютное  регулирование  и  валютный  контроль  как   инструменты   денежно-кредитной  политики  направлены  на  сферу  обращения  валютных   ценностей, связанных  с  внешней  торговлей  и  перемещением  капитала,  операциями   с наличной   инвалютой   и   обеспечение   стабильности   и   конвертируемости российского  рубля.
Цель  и  задачи  такой  системы  определяются   текущим состоянием  и  перспективами  развития  российской   экономики,   проводимой финансово-кредитной политикой и направлены на  защиту  российской  экономики от противоправных действий в сфере валютно-финансовых отношений.
Актуальность  исследования проблем валютного регулирования определяется необходимостью  оперативного  решения проблемы  разработки   и   проведения национальной  валютной  политики,  призванной  способствовать   эффективному преодолению кризисных явлений в экономике   России  и   отвечающей   ее тактическим и стратегическим   интересам. 
 
 
 
 
 

Список  источников.
     Учебно-научная  литература:
1.Бурмистрова И. О валютном регулировании и валютном контроле. 2009.№4.-С.10-15
2.Верченко А.Л. Валютное регулирование и валютный контроль в РФ. // Банковское дело.-2009.-№4.-С.10-15. 

    Электронные ресурсы:
3. www.vch.ru
4.www.i-qlib.ru
5. www.consultant.ru/popular/ukrf/ 
 


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.