На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Таможенная политика и методы регулирования ВЭД

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 08.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение 
 

Превращение таможенного  дела из незначительного и второстепенного  вида деятельности в народном хозяйстве  в многоотраслевой финансово-экономический  комплекс было объективно обусловлено  изменениями, происшедшими во внешнеэкономической  деятельности в конце XX века и новыми задачами, поставленными перед таможенными  органами в XXI веке.
Цель моего  исследования – выявить место  таможенных органов в системе  отраслей национальной экономики, особенности  их деятельности в современных условиях, а также обосновать тенденции  и перспективы развития экономики  России в будущем. В соответствии с поставленной целью, в работе решаются следующие задачи:
-рассмотреть  современное состояние основных  отраслей народного хозяйства  России;
-выявить влияние  основных инструментов таможенной  политики, в частности, таможенных  пошлин, на состояние экономики  страны;
-определить  принципы размещения таможенных  органов;
-проанализировать  состояние внешнеэкономических  связей конкретного региона –  Оренбургской области;
-определить  тенденции развития внешней торговли  России.
Учитывая характер поставленных задач, курсовая работа включает в себя 3 главы. В первой главе  «Основные отрасли народного  хозяйства» рассмотрена структура  отраслей экономики страны, их современное  состояние и специфические особенности.
Во второй главе  «Место таможенных органов в системе  отраслей национального хозяйства» рассмотрено влияние таможенных пошлин на эффективность национальной экономики, определены принципы и факторы  оптимального размещения таможенных органов.
Анализ состояния  таможенного дела в системе отраслей национальной экономики требует  поэтапного исследования не случайных  наборов вопросов, а ответа на конкретные вопросы. Поэтому я в своей  курсовой работе попыталась как можно полнее раскрыть черты современного состояния таможенного дела.
В третьей главе  «Прогноз развития внешней торговли Российской Федерации до 2010 года»  отражены проблемы современного состояния  национальной экономики, методы их решения  и прогноз развития народного  хозяйства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

I. Основные отрасли народного хозяйства 

Россия занимает первое место в мире по размерам территории (17,1 млн. кв. км.), протяженности  границ (58,6 тыс. км.) и числу стран  – соседей. По численности населения (147 млн. чел.) мы находимся на шестом месте в мире. Уже эти самые  общие сведения позволяют заключить, что плотность населения у  нас является относительно низкой, хотя по валовому продукту Россия входит в первую десятку государств.
Однако значительная часть территории нашей страны находится  в экстремальных климатических  условиях, в зоне критического земледелия. Если сопоставить наши широты с американскими, то окажется, что южные области  России соответствуют северу США. Север  же России отличается суровым климатом, люди там не могут существовать без  систематических поставок предметов  потребления. Некоторые эксперты выдвигают  звучащую весьма проблематично идею о том, что из-за низкой плотности  населения и тяжелых климатических  условий России самой со своим  пространством не справиться. К тому же в последние годы в стране наблюдается  минусовой прирост населения.
А вот геополитическое  положение страны весьма удачно. Наша территория компактна, имеет выходы к трем океанам. Россия – это как  бы становой хребет, связывающий Запад  и Восток, Север и Юг евразийского континента. “Натуральное положение  земель государства Российского  для коммерции за лучшее в Свете  почитается” (П.И. Рычков, XVIII в.)./5/
Россия является одной из крупнейших держав мира, обладающей мощной минерально-сырьевой базой. В  стране открыто и разведано свыше 20 тыс. месторождений полезных ископаемых. Из них 37% введено в промышленное освоение.
Доля России в мировых запасах нефти составляет 12-13%, газа – 32, угля – 11, железа – 26, свинца – 10, калийных солей – 31, кобальта – 21%. По разведанным запасам никеля, золота, серебра, платины, алмазов и  ряда других полезных ископаемых Россия занимает 1-3 место в мире. Однако качество руд ряда полезных ископаемых (урана, бокситов, олова, вольфрама, титана, циркония и некоторых других) существенно  уступает аналогичным зарубежным месторождениям. 

Вместе с тем, потребности России в марганце, хроме, ртути, титане и ряде других полезных ископаемых почти полностью обеспечиваются поставками из бывших союзных республик  дальнего зарубежья. Например, ежегодно из Казахстана поступает значительное количество угля, железной руды, предназначенной  для металлургических заводов Урала  и Сибири. Доля импортных поставок в обеспечении сырьем алюминиевых  заводов составляет до 80%.
Тенденции в  сфере экспорта и импорта минерально – сырьевых ресурсов в последние три года с учетом сложившейся сырьевой базы, ее освоения и существующих производственных мощностей по переработке позволяют выделить несколько групп полезных ископаемых, отличающихся друг от друга состоянием минерально-сырьевой базы, наличием производственных мощностей по добыче и переработке, экспортными возможностями целесообразностью импорта.
Первую группу экспортных видов полезных ископаемых с достаточно освоенной сырьевой базой развитыми производственными  мощностями (горнодобывающими и перерабатывающими) образуют нефть, газ, уголь, железные руды, медь, никель, золото, платиноиды, алмазы, апатиты, калийные соли, асбест. Экспорт нефти и газа, в ближайшие годы, по-видимому, сохранится на достигнутом уровне. Что же касается угля, то в ближайшее время возможностей для наращивания его экспорта не будет.
Доля металлов в общем объеме российского экспорта составляет около 20%. В товарной структуре  экспорта черных металлов более 90% приходится на прокат плоский из железа и стали, полуфабрикаты, чугун, ферросплавы, отходы и лом цветных металлов. В ближайшие  годы, вероятнее всего, Росси не выйдет за пределы нынешних 8-10% мировой торговли черными металлами, учитывая сложившийся характер мирового рынка.
Экспорт цветных  металлов (алюминия, меди, никеля, а  в последние годы – олова, вольфрама, молибдена) из России имеет явно выраженный характер. Доля продукции глубокой переработки не превышает 10%. Основными потребителями российских цветных металлов являются европейские страны и США. В ближайшие годы с учетом имеющейся освоенной сырьевой базы и производственных мощностей, объем поставок основных экспортных видов цветных металлов, сохраниться на современном уровне – никеля необработанного 200-220 тыс. т., меди рафинированной – 530-630 тыс.т./3/ 

В последние 3-4 года Россия в больших количествах  экспортировала олово необработанное, вольфрамовые, молибденовые концентраты. Сырьевая база этих полезных ископаемых довольно значительна, имеются развитые горнодобывающие и перерабатывающие мощности. Однако, качество руд основных месторождений существенно ниже, чем за рубежом. Большая часть  месторождений расположена в  восточных труднодоступных районах  страны, что существенно снижает  конкурентоспособность этих металлов на мировом рынке сырья. И если экспортные возможности по олову, вольфраму, молибдену были обусловлены во многом невостребованностью их со стороны отечественной промышленности и накопленными складскими запасами, то со стабилизацией и дальнейшим развитием отечественного производства целесообразность экспорта сырья становится весьма проблематичной.
Экспорт алмазов  и благородных металлов в ближайшей  перспективе, видимо, существенно не изменится. Особенно благоприятная  ситуация складывается на рынке палладия, мировые цены на который резко  возросли согласно прогнозам сохранятся на высоком уровне.
Среди неметаллов наибольшими экспортными возможностями  обладают калийные соли, апатиты, асбест, располагающие устойчивой освоенной  сырьевой базой и мощностями по переработке  сырья.
Вторая группа экспортных видов минерального сырья  имеет недостаточно освоенную (или  практически неосвоенную) сырьевую базу при развитых производственных мощностях переработки сырья. К  ней отнесены алюминий, титан. Алюминий в слитках(первичный) составляет более половины российского экспорта цветных металлов. В то же время свыше 60% сырья, перерабатываемого российскими алюминиевыми заводами, импортируется. Поставки глинозема из-за рубежа по толлингу обусловлены не только выгодностью этого вида отношений для заводов по переработке первичного алюминиевого сырья, но и острой нехваткой отечественного глинозема и бокситов.
Горнодобывающая промышленность по добыче титана в  России практически отсутствует. В  то же время на ее территории размещены  крупные предприятия по переработке  импортируемого (в основном из Украины) титанового сырья (концентратов) и выпуску  конечной продукции. 

К третьей группе полезных ископаемых с недостаточно освоенной сырьевой базой и относительно неразвитыми производственными  мощностями относятся цинк, свинец, редкие и рассеянные элементы, каолин, бентонит и ряд других полезных ископаемых.
Среди импортируемых  полезных ископаемых также выделяется несколько групп.
К первой группе относятся полезные ископаемые, потребность  отечественной экономики в которых  в обозримом будущем (2007 – 2010 г.г.) не может быть обеспечена за счет собственной  минерально-сырьевой базы: марганец, хром, бокситы. Для устойчивого функционирования секторов экономики, связанных с  их потреблением, необходимо укреплять  и развивать взаимовыгодные экономические  связи с зарубежными странами – продуцентами этих видов сырья.
Вторая группа полезных ископаемых – это уран, свинец, цирконий, редкие и рассеянные элементы. Неосвоенность отечественной сырьевой базы этих металлов диктует необходимость для импорта для покрытия дефицита. Период же необходимого освоения собственных разведанных запасов и прогнозных ресурсов, а следовательно, определенной зависимости российской экономики от импорта, составляет 5 – 15 лет.
В качестве возможных  партнеров для заключения долгосрочных соглашений по поставке в Россию дефицитных видов минерального сырья могут  рассматриваться Украина (марганец, цирконий, титан, уран), Казахстан (хром, уран, свинец), Армения (молибден), Гвинея, Греция, Венгрия (бокситы).
Импорт полезных ископаемых третьей группы в определенной степени является наследием производственных и технологических связей, возникших  между республиками бывшего СССР, и продиктован не только экономическими, но и политическими соображениями. Это, в основном, крупнотоннажные  поставки железных руд, угля, цемента. Их ввоз необходим для обеспечения  потребностей отдельных предприятий  с учетом их географического расположения. При этом в каждом конкретном случае необходимо осуществлять оптимизационные  расчеты, учитывающие не только себестоимость  производства сырья, но и стоимость  его перевозки и всевозможные таможенные сборы. 

Рациональная  с учетом конъюнктуры мирового рынка  и уровней внутренней рентабельности государственная экспортно-импортная  политика в сфере минерально-сырьевых ресурсов будет способствовать обеспечению  национальной безопасности и значительной гибкости во внутренних и внешних  экономических связях. Такая политика, в которой доминирует тенденция  самообеспечения при разумных объемах экспорта и вынужденного импорта, ориентирована на существенное повышение уровней душевого производства и потребления минерального сырья и изготавливаемой из него продукции при максимально полном использовании запасов минерального сырья с учетом их невозобновляемости./10/
Составной частью природного комплекса являются лесные массивы. В России они традиционно  считаются огромными: лесами покрыто 45% территории страны, и наши запасы составляют около 22% общемировых. Однако, в наших лесозаготовках и лесопереработке явно прослеживаются два недостатка. Первый связан с использованием лесного фонда: в среднем вырубка не превышает нормативы, но в то же время происходит уничтожение лесов Урала западных областей России. Второй – с индустриальной переработкой лесоматериалов. По производству фабрикатов из дерева, бумаги и картона мы находимся в арьергарде. Россия производит бумаги и картона в 10 раз меньше, чем в США, в 4 раза меньше, чем к Канаде, в 5 раз меньше, чем в Финляндии, и лишь немногим превосходит Тайвань.
Агропромышленный  комплекс включает в себя три основных сферы: I – отрасли, производящие средства производства для сельского хозяйства; II – собственно сельского хозяйства; III – система отраслей по промышленной переработке и сбыту сельскохозяйственного сырья и продовольствия.
Негативной чертой АПК России являются диспропорции буквально  в каждой из его основных сфер. Так, в сфере I производство силовых машин  намного опережает производство прицепных орудий к ним, производство удобрений – выпуск механизмов для  внесения их в почву и строительство  складских помещений. В самом  сельском хозяйстве(сфера II) резко отстает развитие кормовой базы животноводства, нерациональна структура производства зерна. В сфере III недостаточны емкости хранилищ, слабо развита тарная индустрия, не хватает специализированных транспортных средств, современного торгового оборудования.
По данным таможенной статистики, в январе-марте 2006 года внешнеторговый оборот России составил 91,4 миллиарда долларов США, в том  числе со странами дальнего зарубежья 77,7 миллиарда долларов США, со странами СНГ – 13,7 миллиарда долларов США.
Сальдо торгового  баланса в январе-марте 2006 года сложилось  положительное и составило 42,5 миллиарда  долларов США.
Экспорт России составил 66,9 млрд. долл., в том числе  в страны дальнего зарубежья – 57,6 млрд. долл., в страны СНГ – 9,3 млрд. долл.
В товарной структуре  экспорта в страны дальнего зарубежья  удельный вес топливно-энергетических товаров составил 71,8% от всего объема экспорта в эти страны, металлов и изделий из них – 12,4 %, продукции  химической промышленности – 5,4%, машин  и оборудования – 2,9%, лесоматериалов и целлюлозно-бумажных изделий – 8,1%.
В 2006 г. физические объемы экспорта нефти сырой сохранились  на уровне прошлого года, при росте  стоимостных объемов на 45,6%. Поставки нефтепродуктов в январе-марте 2006г  по сравнению с январем-мартом 2005г  увеличились на 11,1%, в том числе  дизельного топлива- на 8,2%, мазута – на 15,3%. Выросли физические объемы экспорта каменного угля на 3,9%, природного газа – на 8,8%, азотных удобрений – на 17,6%, калийных удобрений – на 16,8%, круглого леса – на 9,0%. Увеличились поставки цветных металлов: алюминия необработанного – на 42,1%, никеля необработанного – на 8,6%, меди – на 31,2%.
В товарной структуре  экспорта в страны СНГ в 2006г доля продукции топливно-энергетического  комплекса составила 50,3% от всего  объема экспорта в эти страны, металлов и изделий из них – 9,7%,машин  и оборудования– 17,2, выросли поставки топлива реактивного – в 2,7 раза.
Основными торговыми  партнерами России в январе-марте 2006г  среди стран дальнего зарубежья  были Германия, товарооборот с которой  составил 9,5 млрд. долл., Нидерланды – 7,3 млрд. долл., Италия – 7,2 млрд. долл., Китай  – 5,4 млрд. долл., Турция– 3,3 млрд. долл., Польша – 3,3 млрд. долл., Соединенное  Королевство – 3,2 млрд. долл., Швейцария– 2,8 млрд. долл., Финляндия – 2,8 млрд. долл., Франция – 2,7 млрд. долл../12/ 
 
 

II. Место таможенных органов в системе отраслей национального хозяйства 

2.1 Влияние таможенных  пошлин на эффективность  экономики, состояние  национального производства, доходы государства  и внутренние цены
Внешнеэкономические связи являются мощным фактором социально-экономического прогресса общества, они могут  ускорять этот прогресс или замедлять  его. Положительное воздействие на состояние национальной экономики и ее эффективность внешнеэкономические связи оказывают при тех условиях, когда они стимулируют развитие экспортного производства и экспорта наукоемкой продукции и продукции, получаемой на основе применения передовых технологий глубокой переработки сырья, обеспечивают импорт продукции, необходимой для структурно-технологической перестройки страны, а также первоочередное удовлетворения жизненно важных потребностей страны и ее населения, не включают импорт экологически опасных, вредных для здоровья людей товаров, морально устаревшей техники, продукции, подрывающей нравственные устои общества. Соображения государственной целесообразности в подобных случаях должны превалировать над коммерческими интересами отдельных субъектов ВЭД.
Система таможенных пошлин призвана всемерно содействовать целям и задачам ВЭД. При этом возможны такие ситуации, когда система пошлин, на первый взгляд, по отдельно взятым критериям соответствует интересам страны, но по другим критериям противоречит им и наносит ущерб, а в целом оказывает негативное воздействие на социально-экономическое состояние общества.
Политика государства  должна быть направлена на получение  максимального совокупного дохода от ВЭД и от национального производства.
Такая политика допускает возможность сокращения доходов государственной казны  от ВЭД, если снижение пошлин или их отмена на определенные товары и услуги способствует росту доходов национальной экономики и совокупного дохода общества. Но она предполагает и  возможность роста ввозных пошлин на определенные товары для ограничения их доступа на российский рынок, если этот импорт подрывает национальное производство и приносит вред экологии, нравственному и физическому здоровью населения.
Ориентация на повышение эффективности экономики  и рост совокупного дохода общества, на охрану нравственного и физического  здоровья населения страны и улучшение  ее экологического состояния как  на главный критерий оценки эффективности  системы ввозных таможенных пошлин требует высокого уровня качественного  анализа и применения сложного математического  аппарата при решении практических вопросов, возникающих при пересмотре ввозных пошлин на конкретные товары. Этими средствами еще не вооружены наши государственные органы, решающие эти проблемы. Зачастую на практике используются более частные критерии оценки эффективности изменения пошлин на отдельные товары.
В качестве указанных  критериев на практике зачастую используются доходы государства и национальные внутренние цены. Эффективность системы  ввозных пошлин и мероприятий  по их изменению определяются по тому, в какой мере они влияют на динамику отечественного производства соответствующих  отраслей, доходов государственного бюджета от внешней торговли и  динамику внутренних цен.
Изменение ввозных  пошлин сказывается на состоянии  внутреннего производства, поскольку  пошлины регулируют импорт товаров. Снижение пошлин усиливает давление иностранных конкурентов на отечественное  производство, вытесняет отечественных  производителей с внутреннего рынка. Но вместе с тем оно служит мощным фактором, побуждающим отечественных  товаропроизводителей повышать эффективность  и конкурентоспособность своего производства, снижать издержки производства и улучшать качество выпускаемых  товаров. Противоречивость последствий  изменения пошлин очевидна. Проблема состоит в том, чтобы при их пересмотре было найдено оптимальное  решение, которое, с одной стороны, поддерживало бы на должном уровне состояние конкуренции на внутреннем рынке, побуждая отечественных товаропроизводителей совершенствовать производство, улучшать качество и снижать издержки, а  с другой – не приводило бы к  вытеснению отечественных товаропроизводителей с внутреннего рынка.
С вступлением  России в ВТО дальнейшее снижение импортных пошлин будет диктоваться  требованиями этой международной организации. Но это снижение целесообразно осуществлять поэтапно, давая отечественным производителям возможность постепенно адаптироваться к более низким ввозным пошлинам и более жестокой конкуренции со стороны иностранных фирм. Вместе с тем должна быть исключена возможность консервации технической и организационной отсталости отечественного производства.
Этот подход необходимо соблюдать и в тех  случаях, когда возникает необходимость  временного повышения ввозных пошлин на некоторые товары для защиты отечественных  товаропроизводителей. Нельзя допускать  того, чтобы эта защита стала постоянной. Целесообразно при повышении  таможенных ввозных пошлин подчеркивать временный характер этой меры и указывать  сроки действия повышенных пошлин.
Пересмотр таможенных пошлин изменяет доходы государства  от ВЭД. Фискальная оценка пересмотра пошлин неизбежна: государство должно заранее знать, как повлияет изменение  ввозных пошлин на его доходы. К  сожалению, фискальный подход зачастую играет решающую роль при оценке качества работы таможенных органов, что не оправдано. Таможенные органы отвечают за полноту  сборов таможенных пошлин, НДС и  акциза, но не за уровень их ставок. Снижение ставок таможенных пошлин может  не перекрывать потери бюджета за счет роста внешнеторгового оборота, поскольку этот рост регулируется сложным  комплексом внутренних и внешних  факторов, которые не зависят от качества работы таможенных органов.
Ввозные пошлины  влияют на уровень и динамику национальных цен. Широко распространено мнение, что  уровень пошлин оказывает прямое влияние на уровень национальных цен, что между ними существует прямая пропорциональная зависимость –  снижение пошлин приводит к снижению внутренних цен, а повышение их –  к росту цен.
На самом деле между таможенными пошлинами  и ценами существуют весьма сложные  связи и количественные зависимости.
Во-первых, ввозные  пошлины являются тем элементом  цены, который служит базой для  расчета ряда других элементов цены – акциза, НДС, оптово-сбытовых и  торговых наценок. Эти элементы цены изменяются, как правило, прямо пропорционально  изменению ставок ввозных пошлин. Но под влиянием спроса и предложения пропорции между изменением пошлин и изменением этих элементов цены могут быть нарушены: при благоприятном для продавцов соотношении между спросом и предложением рост цен может определить рост пошлин; при превышении предложения над спросом рост внутренних цен может быть минимальным и не обеспечивать роста зависящих от пошлин элементов цены пропорционально росту пошлин. Следовательно, прямая зависимость между изменением пошлин и внутренних цен, несомненно, существует, но она не всегда принимает форму прямой пропорциональности.
Во-вторых, ввозные  пошлины влияют на объемы импорта  и национального производства, на баланс спроса и предложения. Это  влияние зависит от ряда факторов и принимает сложные формы, что  может быть обусловлено спецификой производства и реализации товаров.
Например, некоторые  товары могут не производиться в  стране, и потребность в них  обеспечивается только за счет импорта. Уровень пошлин и их изменение  влияют на размеры импорта и соответственно, на баланс спроса и предложения. Но в большинстве случаев импортируемый  товар производится также и на национальных предприятиях внутри страны. Таможенные пошлины влияют на спрос  и предложение двояко: они регулируют масштабы ввоза и вместе с тем  оказывают влияние на динамику внутреннего  производства. При оценке влияния  ввозных пошлин на внутренние цены надо принимать во внимание оба этих фактора.
В-третьих, уровень  пошлин оказывает влияние и на динамику внутренних издержек производства товаров. Динамика ввозных пошлин влияет на объем внутреннего производства, определяя тем самым влияние  эффекта масштаба производства (единичного, мелко-, средне-, крупносерийного или  массового) на динамику внутренних издержек. Этот фактор имеет исключительно  важное значение при оценке влияния  пошлин на состояние внутреннего  производства и его эффективность, от которых в конечном счете зависят национальные издержки и цены.
Изменение ввозных  пошлин и оценка их влияний на внутренние цены не укладываются в рамки простых  пересчетов их элементов с использованием элементарного математического  аппарата, описывающего связи между  двумя величинами, находящимися в  прямой пропорциональной зависимости. Как уже отмечалось, определение  влияния ввозных пошлин на внутренние цены требует более высокого уровня качественного анализа этих зависимостей и более сложного математического  аппарата для их количественной оценки.
Влияние ввозных  пошлин на внутренние цены определяется не только общим уровнем этих пошлин, но и их оптимальностью: система  пошлин должна способствовать развитию и повышению конкурентоспособности  и эффективности внутренней экономики, что и должно обеспечить наиболее благоприятные для национальной экономики и потребителей страны внутренние цены. Уровень и динамика внутренних цен будут определяться состоянием и эффективностью национальной экономики. Уровень пошлин может рассматриваться в качестве одного из факторов, содействующих достижению этой эффективности. Оценка влияния пошлин должна производиться не путем определения их влияния на отдельные элементы внутренней цены, хотя такой метод оценки как приближенный и сугубо ориентированный отнюдь не исключается, - а путем оценки влияния пошлин на состояние внутренней экономики и ее эффективность, что и определяет, в конечном счете, уровень внутренних цен. Для таких расчетов могут быть применены методы оптимального планирования, которые долгое время и с успехом разрабатывались в нашей стране и были необоснованно забыты при переходе к рыночным реформам. /4/ 

2.2 Принципы и факторы  оптимального размещения  таможенных органов
Элементом как  внешней, так и внутренней политики государства является таможенная политика, представляющая собой комплекс политико-правовых, экономических, организационных и  иных мер государственного регулирования  внешней торговли, а также мер  по защите национальной и решению  ее фискальных задач./1/
Таможенная политика государства способствует расширению экономических связей, увеличению объема внешнеторговых операций, развитию международного туризма и иных форм, т.е. всего  того, что так или иначе опосредуется в деятельности таможенных органов государства. Таможенная политика реализуется посредством разумного сочетания политики протекционизма, направленной на защиту отечественного производителя от иностранной конкуренции и политики и политики фритридерства (свободной торговли), направленной на расширение внешнеторгового оборота страны и повышение уровня международного разделения труда.
В современной  ситуации таможенная политика призвана обеспечить «тонкую» настройку всего  механизма экспорта и импорта  на всех уровнях управления, нацелить его на интересы отечественного производства, не нарушая правил, признанных мировым  сообществом. Таможенное дело – сфера  деятельности таможенных органов, осуществляющих таможенную политику. Важнейшими элементами организации таможенного дела являются выбор оптимальной структуры таможенной службы и варианта размещения ее органов на территории страны. Таможенная служба строится и функционирует, как единая система таможенных органов Российской Федерации. /2/
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.