На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Роль личности Екатерины II в истории России

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 08.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Автономная  некоммерческая организация 
высшего профессионального образования 
Центросоюза Российской Федерации
«Российский университет кооперации»
Сыктывкарский филиал 
 
 
 

КАФЕДРА ИСТОРИИ 
 
 
 
 
 
 
 

Реферат 
 

По дисциплине «история» 

На тему:  «Роль личности Екатерины II в истории России» 
 
 
 
 
 

                                                                    Выполнил (а) студент(ка)  1 курса
                                                                   Бурнашева Александра Алексеевна
                                                   Бакалавриат «Экономика»
                                                        (сокращенный срок обучения)
                                         шифр   ЗЭБс – 04-11
                                                                    Научный руководитель:
                                                         Д.и.н., профессор  Попов А.А. 
 
 
 
 
 

Сыктывкар 2012г.
План: 

      Введение.
      Основная часть.
      Социальная политика Екатерины II
      Екатерина II как великий законодатель
      Вклад в культуру России
      Расширение территории Российской империи при Екатерине II
      Заключение. 
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

                 I.    Введение 

       Манифест Екатерины II от 6 июля 1762 года возвестил о новой силе, имевшей впредь направлять государственную жизнь России. Доселе единственным двигателем этой жизни, признанным в единственном основном законе  империи, в уставе Петра Великого о престолонаследии, была всевластная воля государя, личное усмотрение. Екатерина объявила в манифесте, что самодержавное самовластие само по себе, без случайной, необязательной  узды добрых и человеколюбивых качеств есть зло, пагубное для государства. Торжественно были обещаны законы, которые указывали всем государственным учреждениям пределы их деятельности. Как проводилось в государственную жизнь возвещённое начало законности, в этом и есть интерес Екатерины II и её приемников; как случилось, что именно Екатерине II  пришлось возвестить это начало. В этом интерес её личности, её судьбы, её характера.
        Июньский переворот 1762 года сделал Екатерину самодержавной русской императрицей. С самого начала 18 века носителями верховной власти у нас были люди, либо необычайные, как Пётр Великий, либо случайные, каковы были его приемники и преемницы, даже те из них, кого назначала на престол в силу закона Петра I предыдущая случайность, как было с ребёнком Иваном VI и с Петром III. Екатерина II замыкает собою ряд этих исключительных явлений нашего во всём не упорядоченного 18 века: она была последней случайностью на русском престоле и провела продолжительное и необычайное царствование, создала целую эпоху в нашей истории. Далее пойдут уже царствования по законному порядку и в духе установившегося обычая.
       При Екатерине II Россия вошла в сонм европейских государств. Расположения России искали все без исключения властители , страна вышла ко всем желанным морям, расцвела в науках и искусствах, покрылось сетью школ и на два века определилась, с небольшими поправками, в границах, разрушить которые не смогли ни войны, ни революции.
     Эту женщину называют Великой, а была она невысокого роста, боялась темноты, летучих мышей и собственноручно стирала манжеты своих роскошных платьев, ибо никакая искусная прачка не сделала бы это лучше неё.
     Екатерина великая показала всему миру, на что способна женщина и на что не способна, если вдруг оказывается на самой государственной пирамиды. Её опыт поучителен и для власть имущих, и для простых людей, принадлежащих к поколениям нашего столетия, когда женщина вошла во все сферы общественной жизни, кроме той, где царила  Екатерина.
          
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Социальная  политика Екатерины  II
 
Голосом Екатерины  озвучивалось будущее:
      «Мы в первые три года узнали  о недостатке правосудия, о противоречиях  в нём, при том же и страстныя  толки часто затмевали прямой разум многих законов. Сверх того, ещё умножила затруднения разница тогдашних  времён и обычаев, не сходных вовсе с нынешними, кои последние суть основания и следствия великих предприятий премудрого государя, деда нашего, Петра первого … и понеже наше первое желание есть видети  Наш народ столь счастливым и довольным».
     Желая  понизить цены на хлеб в  Петербурге, Екатерина в первый  год правления временно запретила  вывоз хлеба за границу, и  за два месяца подешевело всё  продовольствие.
      Пристально следила за развитием медицины, учредив в 1763 году медицинскую комиссию и приказы общественного презрения. Каждой губернии предписывалось иметь врачей не только для города, но и для уездов. Отцы городов должны были строить госпитали, больницы, приюты для обречённых и душевно больных. Врачей не хватало - Екатерина выписывала их из заграницы, не забывая о необходимости появления русских лекарей и хирургов.
     В  наказе Екатерина впервые подняла  вопрос о воспитательном значении  образования, и чтобы слово  не расходилось с делом, занялась учреждением воспитательных заведений. В 60 годах сначала в Москве, потом в Петербурге появились воспитательные дома, закрытые институты, Смольный институт благородных девиц, кадетские корпуса. Екатерина создала академию художеств. Во всех инновациях просвещения рядом с ней был И.И. Бецкой, побуждавший её к этой деятельности.
       Хотела было Екатерина отменить  крепостное право-воображала, каким  блеском окружит своё имя в  глазах просвещённой Европы. Поостереглась.  Крестьянские волнения в разных краях России начались ещё при Елизавете Петровне, продолжились при Петре III. Секуляризация несколько улучшила положение крестьян, но Екатерина, приостановив её, вновь вызвала волнения в народе. Боясь непредсказуемых явлений в связи с отменой крепостного права, новая хозяйка вынуждена была объявить что все слухи об освобождении крестьян лишены оснований- помещики должны оставаться в своих правах и привилегиях.
       Началось брожение умов. По России  распространились ложные манифесты  об отмене крепостничества, о превращении пострадавших от господ помещичьих крестьян казённых. В Правительство дождём посыпали жалобы и доносы на господ. Екатерина запретила их подачу, но, боясь волнений на показ всему миру, наказала нескольких помещиков за жестокое обращение с крепостными. 

    Екатерина II как великий законодатель.
 
    Она  создала выборную комиссию из 565 депутатов съехавшихся согласовывать  старое «Уложение» 1649 года с многочисленными  поздними законодательными актами. Написала знаменитый «наказ»  в духе французского просветительства, в котором недвусмысленно высказывалось об облегчении положения крестьян и уничтожении рабства в своей империи. В подтексте этого документа лежала мысль об отмене крепостного права, но осторожная Екатерина считала – не должно через общее узаконение делать великое число освобождённых.
      1775 года она создала учреждение  для управления губерниями»- это  стало эпохой в истории местного  управления в России. Место прежних  20 губерний образовалось 50. В губерниях  она отделила судебную власть от административной и разбавила чиновников людьми выборными от населения.
      1785 год – дала дворянству «Жалованную грамоту», чётко определив привилегии этого сословия. Заботы Екатерины о сельском хозяйстве вылились в указ 1765 года о «Государственном межевании». Она учредила вольное экономическое общество – оно существует по сей день.
      Заботы о промышленности ознаменовались  императорским указом, признавшим  фабрики и промышленные предприятия  собственностью, распоряжения которой  не требует особого дозволения начальства. В отличие от наших современников императрица зорко следила за выполнением своих указов.
       При ней появились новые кредитные  учреждения - государственный банк и ссудная казна. Расширились банковские операции.  
В течение двух лет она трудилась над программой своего царствования и предложила ее в 1767 г. В форме «Наказа», в котором впервые в истории России были сформулированы принципы правовой политики и правовой системы.
     «Наказ» состоял из 20 глав, к которым потом добавилось еще две, главы делились на 655 статей, из них 294 были заимствованы из тракта Ш.
Монтескье «О духе законов”; 104 из 108 статей в десятой  главе взяты из тракта Ч. Беккариа «О преступлениях и наказаниях”. Тем не менее «Наказ” является самостоятельным произведением, выразившим идеологию российского «просвещенного абсолютизма».
     «Наказ» торжественно провозглашал, что цель власти состоит не в том, «чтобы у людей отнять естественную их вольность, но чтобы действие их направить к получению самого большего ото всех добра”. Вместе с тем Екатерина 2 предусмотрительно отмечала: «Для введения лучших законов потребно умы людские к тому приуготовить». На этом основании она предписывала: «Государь есть самодержавный; ибо никакая другая, как только соединенная в его особе власть, не может действовать сходно с пространством толь великого государства”. Вольность в понимании Екатерины означала «право  все  то делать, что законы позволяют». Свобода в ее представлении вполне сочеталась с неограниченным самодержавием. 

    Вклад в культуру России.
 
     В молодые годы она с жадностью  читала произведения французских просветителей - Вольтера, Руссо, Монтескье, Дидро, Даламбера. Вскоре по вступлении на престол Екатерина начала непосредственную переписку с Вольтером, которая продолжалась  до 1777 года, то есть почти до самой его смерти.
     В своих публичных выступлениях Екатерина II подчёркивала пользу образования и необходимость расширения сети народных школ, а в частных письмах к приближенным писала: «Черни на должно давать образование, поскольку будут  знать столько же, сколько вы да я, то не станут повиноваться нам в такой мере, как повинуются теперь».
       Наследие Екатерины II в области медальерного искусства, тесно связанное с занятиями императрицы русской историей, составляет неотъемлемую часть отечественной культуры. Вместе с тем в научной литературе оно не получило должного освещения и малоизвестно широкому кругу читателей.
        В России второй половины  XVIII века медаль становится наглядным средством демонстрации успехов и побед России, проводником государственной идеологии. Годы правления Екатерины II уникальны в плане отражения в медальерном искусстве ее внутренней и внешней политики, создания серий медалей по интерпретации истории России.
     Первая  же медаль, связанная с правлением Екатерины II – коронационная. Она дала повод императрице задуматься о важной роли медальерного искусства в формировании официальной идеологии ее правления. Не случайно в ее царствование были созданы две коронационные медали. Первая была спешно изготовлена в 1762 году и не отвечала полностью требованиям и замыслам императрицы. Поэтому в 1767 году И.Г.  Вехтером была создана вторая коронационная медаль с изображением Екатерины II в образе Минервы.
     Были  отрыты училище при Академии художеств (1764) , общество двухсот благородных девиц (1764) с отделениями для мещанских девиц, коммерческое училище (1772), среди созданных Бецким учебно-воспитательных учреждений одно имело особое значение в истории русской школы и просвещения - это Общество благородных девиц (Смольный монастырь, или Смольный институт). Оно положило начало женскому среднему образованию в России. Воспитанницы делились на 4 возраста: 6-9,9-12,12-15,15-18 лет. 
     Каждый  возраст носил платья своего цвета: коричневого, голубого, сероватого и  белого. Прием в первый класс производился раз в три года. Учебная программа включала русский и иностранные языки, арифметику, географию, историю, стихотворство, геральдику, архитектуру, рисование, музыку и танцы. Давали девушкам и некоторые знания в области домашней экономии. 
     Однако  созданные по проекту Бецкого  воспитательно -учебные заведения охватывали слишком малое количество детей. В 1782 г. для проведения более масштабной школьной реформы была образована Комиссия об учреждении училищ. Основные документы и план реформы были разработаны австрийским педагогом сербом Ф. И. Янковичем, который хорошо знал русский язык. По этому плану в городах создавались народные училища двух типов: главные - в губернских городах и малые - в уездных. Эти училища являлись всесословными и содержались за счет государства. В малых училищах изучались чтение, письмо, чистописание, арифметика, катехизис, а в главных - Закон Божий, русский язык, география, история, естественная история, геометрия, архитектура, механика и физика, иностранный язык. Значение этой реформы трудно переоценить - речь шла о создании общероссийской системы образовательной школы. 
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.