На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


дипломная работа Учет реализации на ЗАО ТД "НМЖК"

Информация:

Тип работы: дипломная работа. Добавлен: 08.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ
    Современный этап развития общества характеризуется  динамичными изменениями в области  экономики, а это неразрывно связано с внедрением новых информационных технологий. Изменения, происходящие в ходе общего процесса экономических реформ в России, приводят к трансформации бухгалтерского учета и, как следствие, создают новые проблемы в сфере его автоматизации.
    Понятие «информационная технология» возникло в последнее десятилетие 20 века в  процессе становления информатики. Особенность информационной технологии в том, что в ней и предметом, и продуктом труда является информация, а орудиями труда – средства вычислительной техники и связи. Информационная технология – это наука о производстве информации.
    Все возрастающая роль информации во всех сферах жизни и деятельности людей привела к тому, что неотъемлемой чертой современного общества стала его информатизация. А информатизация общества вызвала необходимость широкого использования разнообразных технологий и в первую очередь компьютерных технологий. Целью информационной технологии является создание из информационного ресурса качественного информационного продукта, удовлетворяющего требованиям пользователя.
    Основная  задача компьютерных технологий –  эффективно использовать компьютер  в управлении экономическими процессами. От решаемых информационной технологией задач зависят удельный вес и взаимосвязь информационных процессов. Методами информационных технологий являются методы обработки и передачи данных. К средствам информационных технологий можно отнести математические, программные, информационные, технические и т.д.
    Современные информационные технологии дают возможность  оперативно и оптимальным образом  управлять предприятием, устанавливать  информационные коммуникации.
    Использование персональных компьютеров для автоматизации бухгалтерского учета – важная составная часть системы информационного обеспечения всей деятельности предприятия.
    Автоматизированные  информационные технологии в учете  позволяют в пределах функций бухгалтерского учета полностью регламентировать автоматизированное получение данных, необходимых как для ведения оперативного, синтетического и аналитического учета, так и для составления форм бухгалтерской и синтетической отчетности; данных, необходимых пользователям для выработки и принятия решений, а также для системного контроля за ходом производственных процессов.
    Российские  автоматизированные бухгалтерские  системы прошли несколько этапов своего развития.
    Бухгалтерские системы способны:
      правильно производить арифметические расчеты;
      обеспечивать подготовку, заполнение, проверку и распечатку первичных и отчетных документов произвольной формы;
      осуществлять безошибочный перенос данных из одной печатной формы в другую;
      обращаться к данным и отчетам за прошлые периоды.
    Ценность  бухгалтерской системы во многом определяется ее возможностью по перерасчету прежних объектов учета в связи с новыми условиями.
      С внедрением на ЗАО ТД «НМЖК» системы 1С: Предприятие был решен ряд  проблем, связанных с автоматизацией  бухгалтерского учета. 
 
 
 
 

1 Постановка задачи
      При написании дипломной работы стояла задача проанализировать технологию обработки учетной информации на ЗАО ТД «НМЖК». С этой целью были изучены:
    организационная структура предприятия;
    основные виды деятельности предприятия;
    функциональные обязанности работников бухгалтерии;
    учетная политика для целей налогового и бухгалтерского учета;
    состав и характеристики технических средств;
    состав и назначение  программного обеспечения;
    автоматизированная система для решения учетных задач.
      Кроме этого была изучена технология обработки учетной информации и детально рассмотрена технология учета реализации продукции.
      На  основании исследований выявлены достоинства  и недостатки в учете и разработаны  рекомендации по совершенствованию.
 

      2 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ  ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
    2.1 Краткие сведения об истории ЗАО ТД «НМЖК»
      История Нижегородского масложирового комбината  берет свое начало в далеком 1898году, когда Московский 1-ой гильдии купец  Зелик Мордухович Персиц построил небольшой  завод по производству гарного масла. Через три года производство было расширено, и в новом каменном здании завода работало уже 8 прессов. В то время маслобойно-химический завод производил растительное масло и вазелин. Он стал первым в России по переработке масла хлопкового семени.
    В 1905 году, впервые в России на заводе была организована выработка технического мыла. В 1907 году строится нефтеперегонный цех. На нем выпускались керосин, соляровое, веретенное, машинное и различные парфюмерные масла.
    В августе 1909 года на заводе впервые в  России было создано промышленное производство по переработке жидких растительных масел в твердые жиры по технологии гидрогенизации, которая произвела настоящий переворот в химии жиров. Нижегородский завод Персица находился в центре мирового технического прогресса.
    Пережив не одну реорганизацию после революции в 1934 году, завод получил практически свое современное название - “Горьковский жиркомбинат им. С.М.Кирова”. Возглавил тогда завод талантливый руководитель – Р.Н.Сандлер. Под его руководством развивались новые производства, осваивались новые виды продукции.
    В 1934 году на комбинате выпустили туалетное  мыло “Банное”, годом раньше освоили  производство стирального порошка.
    В первые месяцы войны на заводе стали  изготавливать зажигательную смесь. Производство хозяйственного мыла не прекращалось. После войны среди мер по восстановлению народного хозяйства в 1946 году правительство приняло постановление о строительстве в г. Горьком маргаринового завода.
    В 1993 году он был преобразован в открытое акционерное общество.
    В январе подавляющим большинством голосов в 98 % генеральным директором АО был избран Н.Н.Нестеров. Началась новая эпоха комбината.
    В 1995 году был создан “Торговый дом”, организована собственная служба маркетинга. Сначала это был небольшой  коммерческий отдел, организованный на третьем этаже заводоуправления, работники которого теоретически поделили страну на пять регионов. За каждым была закреплена определенная территория и весь ассортимент продукции комбината. Задачей было вывести комбинат из регионального предприятия на общенациональный уровень. В то время работа была очень тяжелая, связанная с постоянными командировками. По контракту сотрудники должны были находиться 21 день в командировках. Многие не выдерживали, была большая текучесть кадров. Целью сотрудников было изучить ситуацию, определить, кто основные игроки на рынке, выбрать партнеров, заключить с ними договор. От того, как прошла работа в регионе, зависело, насколько успешно там будут осуществляться продажи.
    Решение создать подобную организацию в  структуре НМЖК в тот период было судьбоносным и позволило быстрыми темпами занять лидерские позиции на масложировом  рынке.
    С созданием Торгового Дома особое внимание стало уделяться совершенствованию  технологии производства продуктов, тесному  сотрудничеству с ведущими научно – исследовательскими институтами различных отраслевых направлений – НИИ жиров (С-Петербург), НИИ пищевой промышленности (Москва), НИИ хлебопекарной промышленности (Москва). 
 
 

2.2 Виды деятельности  и структура ЗАО  ТД «НМЖК»
    Сегодня “Нижегородский масло – жировой комбинат” – крупнейший поставщик масложировой продукции на российский рынок, одно из ведущих предприятий масложировой отрасли России.
    Продукция, выпускаемая ОАО “НМЖК”, хорошо известна в России и за ее пределами. Потребители ценят высокое качество и отличные вкусовые характеристики.
    Качество  и вкус по достоинству оценили  и профессионалы. Практически вся  выпускаемая продукция награждена медалями и дипломами крупнейших российских и международных выставок и конкурсов: InterFood, ProdExpo, WorldFood, Масла и Жиры, Знак качества 21 века.
    Майонезы, маргарины и спреды, производимые предприятием, становились победителями дегустационных конкурсов ВНИИ жиров, Московского Государственного Института  Пищевых Производств, союза Потребителей России, Союза Товароведов Санкт – Петербурга.
    Всего ОАО «НМЖК» выпускает более 100 наименований продукции пищевого и технического назначения.
    ЗАО ТД «НМЖК» занимается продажей продукции, изготовленной на предприятиях Группы компаний, развитием географии продаж. Работа ведется по нескольким направлениям: фасованная, весовая, мыловаренная, техническая и сельскохозяйственная продукция. Также появилась давальческая переработка-производство масла из давальческого сырья (Торговый Дом закупает семена подсолнечника, отдает их на переработку третьему лицу, которое из сырья производит масло).
    Главой  Торгового Дома является генеральный  директор, имеющий в подчинении помощника. Также непосредственно генеральному директору подчиняются заместитель генерального директора по сырьевым ресурсам, заместитель генерального директора по экономике, директор по персоналу, заместитель генерального директора по маркетингу и продажам фасованной продукции, заместитель генерального директора по маркетингу и продажам мыловаренной продукции, заместитель генерального директора по маркетингу и продажам весовой продукции, главный бухгалтер.
Организационная структура управления ЗАО ТД «НМЖК» приведена в Приложении А.
    ЗАО ТД «НМЖК»  имеет пять филиалов:
          Санкт-Петербург;
          Москва;
          Самара;
          Пермь;
          Батайск.
       Основные покупатели продукции:
ОАО Балтийская компания
ЗАО Тендер
ООО «МЕТРО Кэш Энд Керри»
ООО «  Ашан»
ООО «Провизия»
ООО «Сладкая жизнь»
ООО «  Логистика»
ООО ТД «Настюша»
ЗАО «Система Зерностандарт»
ООО «  ГИПЕРГЛОБУС»
ООО «  Русель-М»
ООО «АТАК»
ЗАО «ТРИ-Р»
ООО «СНАБВИГ»
ООО «Меркурии-Бест»
ООО «Пекарь» 

2.3 Структура бухгалтерии и функциональные обязанности её работников
    Организационная структура бухгалтерии  ЗАО ТД «НМЖК» представлена в Приложении А. Из нее видно, что руководит всем главный бухгалтер, которому  подчиняются два заместителя - заместитель главного бухгалтера ОАО «НМЖК» и заместитель главного бухгалтера ЗАО ТД «НМЖК».
    Исходя  из должностных инструкций (Приложение В)  можно отметить функциональные обязанности работников бухгалтерии.
    Обязанности главного бухгалтера:
    2.1 Главный бухгалтер, осуществляя  организацию бухгалтерского учета  на основе установленных правил его ведения, обязан обеспечить:
    организацию бухгалтерского учета хозяйственно - финансовой деятельности 
    предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия;

    формирование в соответствии с законодательством о бухгалтерском и налоговом учете учетной политики предприятия, исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости;
    рациональную организацию учета и отчетности на предприятии и его структурных подразделениях на основе максимальной централизации и механизации учетно-вычислительных работ, прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета и контроля;
    работу по обеспечению строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, законности списания с бухгалтерских балансов недостач, дебиторской задолженности и других потерь;
    составление достоверной бухгалтерской отчетности на основе первичных документов   и бухгалтерских записей, представление ее в установленные сроки соответствующим органам;
    сохранность бухгалтерских документов, оформление и передачу их в установленном порядке в архив;
    руководство работниками бухгалтерии.
    2.2     Совместно с руководителями соответствующих  подразделений и служб обязан осуществлять контроль:
    • за соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств;
    за соблюдением установленных правил оформления приемки и отпуска материальных ценностей;
    за  правильностью расходования фонда заработной платы, установлением должностных окладов, строгим соблюдением утвержденного штатного расписания;
    Обязанности старшего бухгалтера – кассира:
    осуществляет операции по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств и ценных бумаг с обязательным соблюдением правил , обеспечивающих их сохранность ;
    получает по оформленным в соответствии с установленным порядком документам денежные средства и ценные бумаги в учреждениях банка для выплаты работникам заработной платы, премий, оплаты командировочных и других расходов;
    ведет на основе приходных и расходных документов кассовую книгу , сверяет фактическое наличие денежных сумм и ценных бумаг с книжным остатком;
    передает в соответствии с установленным порядком денежные средства инкассаторам;
    составляет кассовую отчетность в информационной базе;
    оформляет и выписывает в информационной базе приходные и расходные кассовые документы;
    обеспечивает бесперебойную работу кассы предприятия.
    Участвует в инвентаризации вверенных ему  материальных ценностей. 

    Обязанности бухгалтера:
    проверяет наличие оригиналов договоров с покупателями и поставщиками, регистрирует их в системе «1С: Предприятие»;
    проверяет и подписывает приказы по ценообразованию (проверка цены на продукцию), регистрирует приказы относящиеся к разряду «Общие»;
    регистрирует документы, составляющие коммерческую тайну и доставляет их  по месту назначения (ИМНС, Администрация, Банк, ФСС);
    подготавливает к оплате финансовые распоряжения по заработной плате и за услуги и товар, полученные от сторонних организаций;
    обеспечивает сотрудников бухгалтерии канцтоварами;
    отвечает за сохранность документов ;
    соблюдает правила внутреннего трудового распорядка;
    своевременно    информирует    службу    безопасности    о попытках несанкционированного получения информации, составляющей коммерческую тайну;
 
Обязанности бухгалтера по расчетам с подотчетными лицами:
    обеспечивает своевременность и качественность оформления авансовых отчетов, достоверную расшифровку использования платежей из прибыли, удержание налогов с подотчетных сумм;
    осуществляет учет подотчетных сумм на командировочные и хозяйственные расходы;
    наблюдает за информацией по остаткам подотчетных сумм ;
    обеспечивает составление ежедневных оперативных показателей для руководства предприятия;
    осуществляет учет по командированию сотрудников на сторону с ежемесячным выставлением счетов-фактур;
    своевременно информирует главного бухгалтера по должникам, вовремя не сдавшим остаток денежных средств или не отчитавшийся по подотчетным суммам;
 
    Обязанности бухгалтера по расчету с дебиторами и кредиторами:
    обеспечивает своевременную обработку документов по актам выполненных работ и договорам;
    осуществляет приём и контроль первичной документации;
    2.3 осуществляет контроль за дебиторской и кредиторской задолженностью;
    контролирует ввод информации в книгу покупок;
    принимает участие в проведении инвентаризации на складе готовой продукции;
    2.6 обеспечивает составление оперативных данных для руководства предприятия. 

    Обязанности бухгалтера по учету ГП:
    составляет своевременно и качественно бухгалтерскую и статистическую  отчетности;
    осуществляет приём и контроль первичной документации;
    обеспечивает достоверный учёт поступления товаров и их перемещения;
    контролирует наличие запасов товаров на ответственном хранении;
    контролирует оформление документов по недостачам, хищениям и порчей продукции, документов по возврату забракованной продукции;
    предоставляет необходимую информацию соответствующим органам и подразделениям предприятия;
    принимает участие в инвентаризации товаров на складах ответственного хранения.
 
    Обязанности бухгалтера по расчетам с покупателями: 

    выполняет порученный участок работы по бухгалтерскому учету;
    осуществляет прием и контроль первичной документации;
    контролирует правильность отражения (отражает) на счетах бухгалтерского учета операции, связанные с учетом реализации продукции;
    контролирует оформление документов по возврату продукции от покупателей;
    производит выверку расчетов с покупателями;
    обеспечивает сохранность документов бухгалтерского учета;
    предоставляет необходимую информацию соответствующим органам (налоговый, статистический) и подразделениям предприятия;
    соблюдает правила внутреннего распорядка.
 
    Обязанности бухгалтера – руководителя расчетной  группы:
    распределяет начисленную заработную плату по балансовым счетам и по статьям затрат;
    осуществляет приём и контроль первичной документации;
    принимает участие в проведении инвентаризации;
    ведёт учёт депонированных сумм;
    2.5 оформляет в установленном порядке справки, касающиеся зарплаты работающих;
    своевременное и качественное составление и предоставление установленной отчётности;
    2.7 обеспечивает сохранность документов  по учёту труда и заработной  платы. 

2.4 Сведения об учетной  политике для целей  налогового и бухгалтерского  учета 
        Учетная политика предприятия - это выбор самим предприятием определенных и конкретных методик, формы и техники ведения бухгалтерского учета исходя из установленных правил и особенностей деятельности предприятия.
           На ЗАО ТД «НМЖК» ежегодно  главным бухгалтером разрабатывается  учетная политика с учетом особенностей предприятия, а затем издается приказ о принятии учетной политики.
            Согласно учетной политике ЗАО ТД «НМЖК» для целей бухгалтерского учета, основными задачами бухгалтерского учета являются формирование полной и достоверной информации о деятельности Торгового Дома  и его имущественном положении, обеспечение контроля за использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами, сметами, своевременное предупреждение негативных явлений в хозяйственно-финансовой деятельности, выявление и мобилизация внутрихозяйственных резервов.
            Основанием для записей в регистрах бухгалтерского учета  являются первичные документы, фиксирующие факт совершения хозяйственной операции, а также расчеты бухгалтерии.
            Отчетным периодом считается  период с 1 января по 31 декабря.
            Бухгалтерский учет ведется по  журнально-ордерной форме учета  с применением компьютерной техники.
            К основным средствам   относятся  имущество стоимостью более 20000 руб., со сроком службы  более 12 мес.  Активы, в отношении которых выполняются условия принятия их к бухгалтерскому учету в качестве основных средств и стоимостью до  20000руб., учитываются в составе МПЗ и подлежат списанию одновременно со вводом в эксплуатацию.
            Ремонт основных средств погашается  путем включения фактических  затрат в себестоимость  продукции  по мере выполнения  ремонтных  работ.
            К нематериальным активам относятся  права, отражаются в бухгалтерском  учете и отчетности в сумме затрат на приобретение , изготовление, расходов по их доведению до состояния, в котором они пригодны к использованию в запланированных целях.
            Норма амортизации бухгалтерских  программных продуктов устанавливается  из расчета на 3 года полезного использования.
            Учет материальных ценностей  производится по фактическим  расходам на приобретение.     Материально-производственные запасы  списываются по средней себестоимости.
            Товары, приобретаемые для реализации  и сбыта, учитываются по покупной стоимости.
            При продаже(отпуске) товаров  их стоимость списывается по  средней себестоимости.
            Выручка от реализации продукции,  товаров, работ, услуг, для целей  исчисления налога на добавленную стоимость, налога на прибыль определяется по мере отгрузки продукции потребителям. Выручка от реализации продукции (товаров, услуг), произведенных в результате осуществления уставной деятельности, отражается на счете 90 «Продажи».
            Поступления, получение которых  связано с деятельностью по  предоставлению за плату во временное пользование и (или)  пользование активов по договору аренды, признаются доходами от обычных видов деятельности.
            Учет затрат, связанных с реализацией  (сбытом) продукции, работ, услуг,  отражается на счете 44 «Расходы на продажу».  В конце месяца сумма расходов,  приходящаяся на реализованную за текущий месяц продукцию, работы, услуги, списывается в дебет счета 90 «Продажи». Сальдо на счете 44 «Расходы на продажу»  равно сумме расходов на транспортировку и рассчитывается по среднему проценту за отчетный месяц с учетом переходящего остатка на начало месяца.
            Для своевременного получения  финансового результата работы  Торгового Дома устанавливается  дата сдачи материальных отчетов,  табелей рабочего времени не  позднее первого числа месяца, следующего за отчетным, ведомостей на начисление заработной платы  не позднее девятого числа месяца, следующего за отчетным.
            Выдача денежных средств в  подотчет производится на срок  не более трех месяцев в  течение календарного года.
            Для учета прибыли предприятия  используется счет 99  без предварительного  распределения.
            Согласно учетной политике ЗАО  ТД «НМЖК» для целей налогового  учета, устанавливается ведение  раздельного учета для целей  исчисления НДС по операциям  реализации товаров( работ, услуг), подлежащих налогообложению по различным налоговым ставкам.  Раздельный учет осуществляется с использованием рабочего плана счетов программы «1С» бухгалтерского учета  на счетах бухгалтерского учета 90.1 «Выручка» и 90.3 «НДС с продаж» , на которых ведется аналитический учет в разрезе ставок НДС. Согласно Налоговому Кодексу, продукция облагается ставками НДС 10% (продовольственные товары) и 18% (остальные виды продукции). План счетов представлен в Приложении Б.
            При передаче товаров, работ, услуг в рекламных целях ежемесячно бухгалтерской справкой-расчетом определяются  виды и стоимость ТМЦ(работ, услуг), облагаемых и необлагаемых НДС.
            Применяется метод начисления  для доходов и расходов в  целях исчисления налога на  прибыль.
            При списании МПЗ (материалов) применятся  метод оценки по  средней себестоимости.
            Стоимость реализованных покупных  товаров оценивается  по средней  себестоимости.
            Предприятие уплачивает налог  на прибыль ежеквартально с  перечислением ежемесячных авансовых платежей согласно действующего законодательства, равных одной трети ежеквартальных авансовых платежей.
            Сумма ежемесячных авансовых  платежей, подлежащих уплате в  первом квартале текущего налогового  периода, принимается равной сумме ежемесячных авансовых платежей, подлежащей уплате в последнем квартале предыдущего налогового периода.
 

3 СОСТАВ И ХАРАКТЕРИСТИКИ  ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ. СОСТАВ И НАЗНАЧЕНИЕ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
      В бухгалтерии ЗАО ТД «НМЖК» установлено 10 рабочих станций, которые объединены в локальную сеть.
             На ЗАО ТД «НМЖК» 
    тип центрального процессорного устройства Celeron (R);
    тактовая частота процессора 2,66 GHz;
    емкость оперативной памяти 496 МБ.
      Частота обновления экрана – 75 Гц.
      Разрешение  экрана - 1024 на 768 точек.
      Размер  по диагонали - 17 дюймов.
      Фирма производитель – Samsung Sync Master .
        Состав периферийного оборудования:
      принтер (3шт.);
      ксерокс;
      клавиатура и мышь Genius.
      Локальная сеть имеет доступ в Интернет по выделенной линии.
      У организации есть собственный сайт, адрес, которого http://www.nmgk.ru/rus. Сайт содержит информацию об истории предприятия, видах деятельности,  новостях и сведения, необходимые партнерам.
      В качестве сетевой операционной системы  на предприятии ЗАО ТД «НМЖК» используется Microsoft Windows XP Professional.
       Программа Anti Viral Toolking Pro 3.0 - программа для проверки и защиты от вирусов для компьютера. Обновляется ежедневно через Интернет.
      Internet Explorer – браузер, программа просмотра Web-страниц. Используется на предприятии для поиска разнообразной информации.
      В бухгалтерии на компьютерах установлен полный лицензионный пакет Microsoft Office 2003. В его состав входят следующие приложения:
      Microsoft Office Word – текстовый процессор. Он используется в бухгалтерии ТД «НМЖК» для создания справок, писем, договоров.
      Microsoft Office Excel – табличный процессор, предназначен для обработки данных, представленных в табличном виде. В частности, используется  на предприятии для создания форм П1, РП1 и 1ТОРГ, содержащих в себе информацию об объемах продаж за месяц (П1, 1ТОРГ) и за 12 месяцев (1РП), предоставляемую в статистический орган по электронной почте. Образцы форм П1, РП1 и ТОРГ1 представлены в Приложении Е.
      Microsoft Office Outlook- программа, используемая для электронной переписки с деловыми партнерами.
      Power Point – программа, предназначенная для создания презентаций, где используются мультимедийные эффекты.
      «Консультант +», Гарант –справочно-правовые системы, используемые работниками юридического отдела, отдела кадров и бухгалтерии.
      Клиент-Банк-программа, предназначенная для ввода, редакции и отправки документов в банк, а также получения из банка информации о проведенных платежах, выписок по счетам и справочных данных.
      Astral Отчет- программное обеспечение, предназначенное для подготовки налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде, а также импорта и последующей передачи данных из любых программ бухгалтерского и налогового учета.
      Для автоматизированной обработки учетной  информации на предприятии внедряется система 1С:Предприятие версии 8.1. 
 

      4 ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ
      4.1 Описание автоматизированной системы
    На  предприятии ЗАО ТД «НМЖК» внедряется программа «1С:Предприятие 8.1».
    Система «1С:Предприятие 8.1» является мощной универсальной системой нового поколения, предназначенной для автоматизации деятельности предприятия. В основе системы лежит гибкая технологическая платформа, возможности которой позволяют создавать и модифицировать самые разнообразные бизнес – приложения. Выпуск новой версии 8.1 платформы «1С:Предприятие» отражает современные тенденции развития рынка систем автоматизации управления и учета: расширение спектра решаемых задач, увеличение среднего масштаба решений, новые технические условия, в которых функционируют системы автоматизации.

Основные  новые возможности

      Реализован кластер серверов 1С:Предприятия. По сравнению с сервером 1С: Предприятия 8.0 кластер серверов обеспечивает более высокую надежность, масштабируемость и эффективность использования аппаратных ресурсов. Кластер серверов может предоставлять один или несколько рабочих процессов, для обслуживания клиентских соединений. Рабочие процессы кластера могут функционировать на одном или нескольких компьютерах.
    Кластер серверов 1С: Предприятия 8.1 может функционировать как под управлением операционной системы Windows, так и под управлением операционной системы Linux.
    Реализована работа с СУБД PostgreSQL. СУБД PostgreSQL может работать под управлением операционных систем Windows или Linux. Используется модифицированная версия PostgreSQL, дистрибутив включен в комплект поставки.
    Реализована система компоновки данных. Представляет собой принципиально новый механизм, основанный на декларативном описании и предназначенный для построения отчетов, а также вывода информации, имеющей сложную структуру. Отчет в конфигурации может быть описан декларативно, без написания кода на встроенном языке и создания форм. Реализованы новые возможности построения отчетов: использование нескольких наборов данных в одном отчете, указание набора данных для построения иерархии, указание выражения для получения представления значения поля, указание выражений упорядочивания для поля, указание таблиц для получения характеристик, указание роли поля, использование вычисляемых полей, возможность группировки условий отбора по И / ИЛИ, возможность использования условий отбора с участием нескольких полей, поля выбора и поля выражения, задаваемые пользователем, получение различных срезов информации в одном отчете, вывод номера по порядку, вывод общих процентов и процента в группировке и др.
    Реализован механизм Web-сервисов. Позволяет создавать Web-сервисы в конфигурации 1С: Предприятия 8.1, а также взаимодействовать в конфигурации 1С: Предприятия 8.1 с веб-сервисами, опубликованными сторонними поставщиками. Реализована возможность публикации Web-сервисов на веб-сервере (MS IIS или Apache2) через файловую систему и по протоколу FTP.
    Реализован механизм XDTO (XML Data Transfer Objects) - механизм объектного моделирования данных, описываемых с помощью схемы XML. Механизм XDTO используется для взаимодействия с различными внешними источниками данных и программными системами, а также для работы с Web-сервисами.
    Значительно расширены средства работы с XML. Реализована проверка соответствия схеме XML при чтении, объектная модель документа XML (DOM Level 2), объектная модель схемы XML.
    Реализован режим управляемых блокировок в транзакции. Позволяет управлять блокировками данных и повышает параллельность работы пользователей
    Реализован механизм полнотекстового поиска в базе данных.  
    Поддерживает указание поисковых операторов (И, ИЛИ, НЕ, РЯДОМ и др.). Возможно выборочное включение прикладных объектов и реквизитов в полнотекстовый поиск.


4.2 Краткая история использования автоматизированных информационных систем на предприятии
      До 1992 года на машиносчетной станции  комбината использовалась счетно-перфорационная техника. В марте 1990 года Всесоюзным институтом автоматизации пищевой промышленности и НПО «Пищепромавтоматика» был создан и утвержден технический проект автоматизации  основных функций управления  производственно-хозяйственной деятельностью  Горьковского масложиркомбината.
            По проекту персональные ЭВМ  объединялись в вычислительную  сеть, образуя совместно со специализированным  программным обеспечением автоматизированные  рабочие места(АРМ) пользователей.  Уже в сентябре 1992 года была внедрена первая подсистема «Расчет заработной платы», состоящая из 9 АРМ  по расчету нарядов, заработной платы,  отчислений в бюджет и получению сводной информации по цехам и шифрам производственных затрат.
             Рост количества покупателей  обусловил документооборот, который  было невозможно обработать вручную.  Поэтому в октябре внедрили  еще 2 АРМ по расчетам с покупателями. К середине 1993 года начинается  постепенная компьютеризация финансово-управленческих и производственных процессов.
          В июне 1993 года был создан информационно-вычислительный центр, начальником которого назначили Т.И.Шашину. Первоочередная задача-«Создание единого учета расчетов с клиентами для финансового отдела и бухгалтерии» была решена к концу 1993 года. Накопленная база данных (6000покупателей)  привела к необходимости создания подсистемы «Управление сбытом готовой продукции». В декабре 1993 года была установлена первая локально-вычислительная сеть NOVELL из пяти рабочих мест, которая решала проблемы расчетов с покупателями. В апреле 1994 года  сеть была расширена на четыре рабочих места в отделе сбыта для подготовки  товарно-транспортных накладных, счетов-фактур и журнала регистрации с сообщением данных о поступлении денег от покупателей.
         В 1994 году резко снизилась платежеспособность покупателей. Это привело к необходимости перейти на новую бухгалтерскую политику. За этот год бухгалтерская часть подсистемы «Управление сбытом»  значительно расширилась. В 1995 году система была связана  с офисным приложением EXCEL под управлением WINDOWS, что позволило анализировать рынок потребления продукции комбината на научно-статистической основе.
       С середины 1994 года в центре было организовано тиражирование наклеек и бланков на копировально-множительном аппарате «Ризограф» . Руководство оценило эффект экономии средств от этого внедрения, и в 1996 году для изготовления цветных наклеек на продукцию был приобретен еще один такой аппарат.
       В том же году началось внедрение комплекса «1С: Предприятие 6.0», использование которой продолжалось до 1999 года.
      С 2000 года предприятие перешло на более  усовершенствованную версию 7.7, внедрение  и эксплуатация которой продолжается на отдельных участках учета и  по сей день.
        В целом на предприятии внедряется  с 2004 года автоматизированная  система  «1С: Предприятие 8.1»,  которая имеет текущую конфигурацию. 

4.3 Общая технология обработки информации на предприятии
      С 2004 года на предприятии внедряется  автоматизированная система бухгалтерского учета «1С: Комплексная конфигурация 8.1». Конфигурация является текущей, разработана сотрудниками бюро программного обеспечения с учетом особенностей данного предприятия.
           Практически исключено ведение  учета ручным способом, все основные операции с документами автоматизированы.
           Сотрудники бухгалтерии ведут  учет в системе «1С: Бухгалтерия»  версии 8.1.Экранная форма главного меню программы представлена в Приложении Г.
           В работе с документами прежде  всего важен контроль поступающей информации, правильность заполнения реквизитов, а также проставление печатей и подписей.
           Программа предоставляет возможность  ручного ввода проводок и на  основании первичных документов. Все проводки заносятся в журнал  операций. При просмотре проводок в журнале операций их можно ограничить произвольным временным интервалом, группировать и искать по различным параметрам проводок.
           Бухгалтер по учету заработной  платы работает в системе «1С:  Зарплата+Кадры» версии 7.7. Конфигурация также является текущей.  Задача бухгалтера на данном участке- в соответствии со справочником «Сотрудники» производить расчет заработной платы с учетом удержаний и надбавок. Учет ведется только по персоналу Торгового Дома.
      Бухгалтер по учету расчетов с подотчетными лицами оформляет различные документы. До начала командировки  в отделе кадров и в бухгалтерии оформляются такие документы как заявление о командировании, заявление на выдачу аванса, приказ руководителя, служебное задание, комиссионное удостоверение, расчет суммы командировочных расходов, расходный кассовый ордер и доверенность.
      Во  время нахождения в командировке работник самостоятельно получает такие  документы как проездные документы, чеки ККМ, товарные чеки, счет, накладные, акты, квитанция к приходному кассовому ордеру, счет-фактура.
      После возвращения из командировки работник обязан предоставить в бухгалтерию  авансовый отчет об истраченной  сумме полученных денежных средств  и отчет о результатах командировки.
      На  основе данных утвержденного авансового отчета бухгалтерией производится списание подотчетных сумм в установленном порядке.
      Учет  ведется в системе 1С Бухгалтерия 8.1 с использованием счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами».
      Бухгалтер по учету услуг и расчетов с  поставщиками и подрядчиками организует учет  по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».  Движение товаров от поставщика к потребителю оформляется такими товаросопроводительными документами, как накладная, товарно-транспортная накладная, железнодорожная накладная, счет и счет-фактура.
      Основным  документом по расчетным взаимоотношениям с поставщиками является счет-фактура, который служит основанием для оформления соответствующих банковских платежных  документов на перечисление задолженности.
      Организация ведет журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур, Книги покупок и Книги продаж.
      Бухгалтер по учету товаров и их перемещению  в первую очередь осуществляет прием  и контроль первичной документации.
      Отпуск  готовой продукции покупателям  оформляется накладными. Основанием для выписки накладных является распоряжение руководителя  а также договор с покупателем (заказчиком). К накладной должен быть приложен счет-фактура.
      Приемо-сдаточный  акт, приемо-сдаточная накладная  и приходный ордер-это документы, применяемые для учета движения товарно-материальных ценностей между структурными подразделениями организации. Они используются для оформления выпуска и приемки готовой продукции на соответствующий склад.
      В случае возврата продукции от покупателя клиент выписывает счет-фактуру на количество возвращенной продукции и товарную накладную к ней.
      Бухгалтер по учету расчетов с покупателями и заказчиками ведет учет в  разрезе покупателей и каждого  отгрузочного и платежного документа  по субсчетам счета 62 «Расчеты с  покупателями и заказчиками». На данном участке учета задача бухгалтера- принять поступившую из банка выписку, внести в программу, которая автоматически сформирует проводки в соответствии с характером оплаты.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.