На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Аудит операций по учету расчетов с подотчетными лицами

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 08.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


       Ульяновский государственный технический университет
             Институт авиационных технологий и управления
            Кафедра «Экономики, управления и информатики» 
 

                           Илларионова Елена Викторовна 
 
 

Аудит операций по учету расчетов с подотчетными лицами 

                       (КУРСОВАЯ РАБОТА) 
 
 

       Специальность 08010965 «Бухгалтерский учет, анализ и  аудит»
       Дисциплина: Аудит
       Группа  АБАВ-51
       Руководитель: Нуретдинов И.Г.
       Дата  сдачи курсовой работы «____»  ______________ 2011 г.
       Оценка  руководителя: ______ 
 
 
 

                                             Ульяновск 2011 
СОДЕРЖАНИЕ
 

Введение                                                                                                                  3
Глава 1. Общая характеристика расчетов с подотчетными лицами                 5
1.1 Теоретические  основы учета и аудита расчетов  с подотчетными лицами  -
1.2. Нормативно-законодательная  база и методика аудита расчетов
с подотчетными лицами                                                                                        11                               
Глава 2. Аудит расчетов с подотчетными лицами на
ООО «Контакт-прибор»                                                                                       25                                                                  
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Контакт-прибор»       
2.2 Аудит  расчетов с подотчетными лицами на ООО «Контакт-прибор»      27             
Глава 3 Совершенствование учета расчетов с подотчетными лицами        30        
Заключение                                                                                                            32    
Список  литературы                                                                                               34
Приложения
 

ВВЕДЕНИЕ 

       В процессе финансово-хозяйственной  деятельности у организации часто  возникает необходимость приобретения материальных ценностей, а также  различных работ, услуг не только по безналичному расчету, но и за наличные деньги. В таких случаях работнику выдаются наличные денежные средства под отчет для выполнения определенных действий по поручению организации.
       Расчеты с подотчетными лицами имеют место  практически на каждом предприятии  и весьма разнообразны, т.к. включают в себя: приобретение за наличный расчет запасных частей, материалов, топлива, канцелярских товаров; оплату мелкого ремонта оргтехники, транспортных средств; расходы на командировки по территории Российской Федерации и за границу; представительские расходы.
       Тем не менее, практика аудиторских проверок показывает, что из всех проверяемых объектов наибольшее количество ошибок и нарушений допускается при расчетах с подотчетными лицами вследствие небрежного ведения бухгалтерского учета и отсутствия контроля за расчетами с работниками. Нередко ошибки допускают сами руководители организаций.
       Как правило, в практической деятельности любого предприятия расчеты с  подотчетными лицами носят массовый характер и связаны со многими  другими разделами учета, например, операциями по кассе, расчетами с  поставщиками и подрядчиками, операциями по движению материальных ценностей и т.д., что обуславливает высокую трудоемкость и актуальность аудита расчетов с подотчетными лицами.
       Объектом  настоящего исследования является состояние  учета расчетов с подотчетными лицами в ООО «Контакт-прибор». Предметом этого исследования является организация аудита с подотчетными лицами в ООО «Контакт-прибор».
       Целью данной работы является изучение действующего порядка аудиторской проверки на предприятии и применения полученных знаний для анализа правильности отражения в бухгалтерском учете расчетов с подотчетными лицами в ООО «Контакт-прибор» за 2010 год.
       Достижение  поставленной цели обуславливает решение  следующих задач:
       - рассмотреть порядок учета, состав первичных и учетных регистров расчетов с подотчетными лицами в соответствие с действующими правилами бухгалтерского учета и нормативными документами;
       - рассмотреть этапы проведения аудиторской проверки расчетов с подотчетными лицами;
       - провести на основании полученных знаний аудиторскую проверку расчетов с подотчетными лицами в ООО «Контакт-прибор» и сделать выводы по ведению учета и осуществлению контроля над расчетами с подотчетными лицами.
       Поскольку расчеты с подотчетными лицами носят  массовый характер, этот этап аудиторской  проверки достаточно трудоемок. В тоже время сами операции весьма однообразны, а методы и процедуры проверки просты. Будут рассмотрены типичные нарушения при осуществлении расчетов с подотчетными лицами.
       В данной курсовой работе использовались следующие методы исследования : сбор, систематизация, анализ, формализованное представление. 

 

        Глава 1. Общая характеристика расчетов с подотчетными лицами 

       1.1. Теоретические основы учета и  аудита расчетов с подотчетными  лицами 

       Подотчетными  лицами являются только работники организации, получившие авансом наличные суммы денежных средств на предстоящие административно-хозяйственные и командировочные расходы [1]. Список подотчетных лиц, а также порядок выдачи в организации наличных денег под отчет устанавливает руководитель.
       С каждым работником, внесенным в список постоянных получателей денег на хозяйственно операционные расходы, должен быть заключен договор о материальной ответственности. Выдача денег под  отчет регулируется Порядком ведения  кассовых операций и оформляется  только расходными кассовыми ордерами [18].
      Подотчетными суммами называются денежные авансы (суммы), выдаваемые подотчетным лицам из кассы на мелкие административно-хозяйственные и операционные расходы, которые не могут быть произведены безналичными расчетами, а также расходы по командировкам. Неизрасходованные подотчетные суммы должны быть возвращены в кассу одновременно с предоставлением в бухгалтерию авансового отчета.
       Подотчетные лица обязаны представлять в установленные  сроки авансовые отчеты об использование подотчетных сумм.
       Авансовый отчет - это документ унифицированной  формы (утвержденный Госкомстатом РФ), составляемый и предоставляемый  в бухгалтерию предприятия подотчетными лицами. В нем указывается полученная подотчет сумма (в рублях и/или валюте), фактически произведенные расходы, остаток неизрасходованных сумм или перерасход. К авансовому отчету прилагаются все оправдательные документы на расход подотчетных сумм: командировочное удостоверение, отчет по командировке, квитанции, счета и другие документы на оплату услуг, материалов и других платежей. Авансовый отчет сдается в бухгалтерию под расписку, проверяется бухгалтером на комплектность, утверждается руководителем и служит основанием для списания израсходованных подотчетных сумм или возмещение перерасхода.
       Командировка - это поездка работника в другую местность для выполнения служебного поручения вне места его постоянной работы по распоряжению работодателя. Служебные поездки работников, постоянная работа которых протекает в пути или имеет разъездной характер, командировками не признаются [1].
       В командировку может быть отправлен  только штатный работник организации, с которым заключен договор. Не могут  быть отправлены в командировку беременные женщины и работники младше 18 лет. Некоторых работников можно отправить в командировку только с их письменного согласия [1].
     При выдаче денежных средств под отчет  на командировку руководитель предприятия  издает приказ о командировке. В нем указывают фамилию сотрудника, его должность, куда он отправляется и с какой целью, а также какая сумма командировочных ему положена. Тогда кассир предприятия заполняет расходный кассовый ордер, указывает в нем выдаваемую сумму и выплачивает ее сотруднику. Он в свою очередь должен поставить свою подпись в РКО.
     Бухгалтер предприятия отражает эту операцию следующей проводкой:
     Д 71 К 50.1 – выданы деньги под отчет.
        Расчеты с подотчетными лицами имеют место практически на каждом предприятии и весьма разнообразны:
       - приобретение запасных частей, материалов, топлива за наличный расчет, канцелярских товаров, оплата почтово-телеграфных расходов;
       - оплата мелкого ремонта оргтехники, транспортных средств;
       - расходы на командировки по  территории Российской Федерации  и за границу;
       - представительские расходы [22].
       В авансовом отчете в строке «назначение аванса» указывается один из вариантов (командировочные расходы, на приобретение ГСМ, на хозяйственные операции, на закупку ТМЦ, на оплату услуг, на операционные расходы и др.). Виды хозяйственных и административных расходов, на которые сотрудники предприятия получают деньги под отчет, должны быть предусмотрены в утвержденной смете расходов, которая составляется на год и утверждается на собрании учредителей (акционеров), совете директоров. К оправдательным документам по расходованию подотчетных сумм можно отнести:
       - документы, подтверждающие факт  получения ТМЦ с указанием  наименований полученных ценностей  (товарные чеки, накладные, счета-фактуры,  квитанции и т.п.). При приобретении  ТМЦ за наличные деньги к  авансовому отчету должны быть приложены документы, подтверждающие их приобретение (чеки и копии чеков из магазинов, квитанции от ПКО и накладные оптовых организаций, фактуры складов) и документы, подтверждающие их оприходование на склад (приходная фактура, роспись кладовщика в сопровождающей фактуре и др.).
       - документы, подтверждающие факт  оплаты полученных ТМЦ с указанием  стоимости покупки (квитанции  к ПКО, чеки ККМ, документы,  приравненные с бланком строгой  отчетности, командировочное удостоверение,  чек АЗС, копия чека магазина, накладная, квитанция на оплату услуг) [18].
       Все хозяйственные операции связаны  с выдачей денежных средств из кассы предприятия или из банка  под отчет.
       Лица, получившие наличные деньги под отчет, обязаны не позднее трех рабочих  дней по истечении срока, на который они были выданы, или со дня возвращения из командировки, предъявить в бухгалтерию предприятия авансовый отчет с приложением подтверждающих документов об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним.
     Заполненный авансовый отчет бухгалтерия проверяет  правильность его составления, все ли оправдательные документы к нему приложены, нет ли в нем арифметических ошибок. Аудитор должен проверить, чтобы отчет был подписан самим подотчетным лицом, главным бухгалтером и сотрудником бухгалтерии, принявшим этот отчет, утвержден руководителем организации или уполномоченным на это лицом.
     На  основании данных утвержденного  авансового отчета бухгалтерия списывает  подотчетные суммы. Заполненный  и утвержденный авансовый отчет  вместе с приложенными к нему документами переплетается и сдается в текущий архив организации. В этом архиве он хранится пять лет. 

     Неиспользованные  наличные деньги, выданные под отчет, должны быть возвращены в кассу предприятия  не позднее трех дней по истечении  срока, на который они были выданы, либо немедленно после утверждения авансового отчета руководителем. При этом сотрудник должен указать сумму остатка. Кассир в свою очередь получив деньги, составляет приходный кассовый ордер, а бухгалтер предприятия делает следующую проводку:
       Дебет 50.1 Кредит 71 - получен остаток денег от подотчетного лица.
         Согласно главе 1 пункту 11 Порядка ведения кассовых операций в РФ деньги в новый подотчет выдаются только при условии полного расчета по предыдущей подотчетной сумме. Запрещено выдавать наличные деньги, выданные под отчет, напрямую от одного лица другому лицу.
       Если  подотчетные суммы по истечении  трех дней, после установленной для  отчета даты, не сданы в кассу  или по ним не предъявлен отчет, они  включаются в облагаемый подоходным налогом совокупный доход работника. Если подотчетные суммы были выданы без установления срока их возврата и на момент проверки такие суммы отражены по Дт сч.71 «Расчеты с подотчетными лицами», оснований для включения в облагаемый доход не имеется. По окончании года, если эта сумма будет необоснованно списана с подотчетного лица без документов, подтверждающих произведенные расходы, она подлежит включению в совокупный доход с обложением подоходным налогом на общих основаниях [24].
       Учет  по расчетам с подотчетными лицами ведется на счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами». Это активно-пассивный счет, сальдо которого отражает сумму задолженности подотчетных лиц организации или сумму не возмещенного перерасхода. По дебету счета записываются суммы возмещенного перерасхода и вновь выданные под отчет на основе расходных кассовых ордеров, по кредиту - суммы, использованные согласно авансовым отчетам и сданные по приходным кассовым ордерам [22].
       Многочисленные  и разнообразные операции по расчетам с подотчетными лицами находят свое отражение в следующих регистрах синтетического учета и отчетности:
       - Баланс предприятия (ф. № 1) (стр. баланса 236 - прочая дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев, и стр. 628 - прочие займы, подлежащие погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты);
       - Отчет о движении денежных средств (ф. № 4);
       - Главной книге;
       При журнально-ордерной форме учета  операции по движению подотчетных сумм и расчетов с подотчетными лицами отражается в журнале-ордере № 7. Это  комбинированный регистр, сочетающий аналитический и синтетический учет с линейной формой записи. Это значит, что каждой выданной под отчет сумме отводится в журнале-ордере одна строка, и по мере представления авансового отчета, сдачи в кассу неиспользованных сумм ил получение денег в погашение перерасхода записи сумм по этим операциям будут произведены на этой же строке. В то же время журнал-ордер № 7 сохраняет шахматную форму записи, заложенную в основу журнально-ордерной формы счетоводства, в части расшифровки оборота по кредиту счета 71.
       Основанием  для заполнения журнала-ордера № 7 являются расходные кассовые ордера на суммы, выданные под отчет, авансовые отчеты - на израсходованные суммы; новые  приходные или расходные кассовые ордера - на расхождения в суммах полученных и израсходованных.
       К учету принимаются авансовые  отчеты, проверенные арифметически, по существу в отношении целесообразности и необходимости расходов, соответствия их назначению аванса и утвержденные руководителем организации. Бухгалтер  обрабатывает авансовый отчет, проставляя на документах и на отчете корреспондирующие счета, отвечающие направлению расхода [18].
       Подотчетные суммы, не возвращенные работниками  в установленные сроки, отражаются по кредиту счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами» и дебету счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей». В дальнейшем эти суммы списываются со счета 94 в дебет счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», если они могут быть удержаны из заработной платы работники или 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», когда они не могут быть удержаны из заработной платы работника [22].
       Можно сделать вывод, что расчеты с  подотчетными лицами на сегодняшний  день актуальны, и правильность учета  этих расходов должна касаться каждого. 
 
 
 
 
 
 

       1.2. Нормативно-законодательная база и методика аудита расчетов с подотчетными лицами 

       Ведение бухгалтерского учета организации  должно быть строго регламентировано, то есть подчинено определенным правилам.
       Существует  целый свод правил, по которым ведется  бухгалтерский учет. И отступление от этих правил ведет к серьезным ошибкам в бухгалтерской и налоговой отчетности, в определении финансовых результатов деятельности организации, приводит к злоупотреблениям со стороны материально-ответственных лиц.
       Общие документы по расчетам с подотчетными и командированными лицами:
       Закон «О бухгалтерском учете», содержит перечень обязательных реквизитов первичных  документов (статья 9, п. 2). Разрешает  составлять документы на машинных носителях (статья 9, п. 7). Руководитель организации  по согласованию с главным бухгалтером утверждает перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов (статья 9, п. 3). Обязывает директора организации и главного бухгалтера либо уполномоченных ими лиц подписывать первичные бухгалтерские документы по операциям с денежными средствами (статья 9, п. 3).
       Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 г. № 51 - ФЗ, договор купли - продажи  от 26.01.1996 г. № 14 ФЗ, а также дает определение  подотчетным лицам, подотчетным  суммам, командировкам и т.д.
       Трудовой кодекс Российской Федерации от 30. 12.2001 г. № 197 - ФЗ, (Принят ГД ФС РФ 21.12.2008), по состоянию на 01 февраля 2008 г. Кодекс предусматривает необходимые документы для отправки в командировку работника, а также их оформление.
       Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.98 г. № 146-ФЗ (Принят ГД ФС РФ 16.07.98 г.) по состоянию на 01 апреля 2007г. Кодекс определяет размеры суточных, возмещаемые сверх норм работникам, суточные облагаемые налогом на доходы физических лиц и единым социальным налогом, а также говорит о том, что для целей налогообложения учет представительских расходов в пределах норм и сверх норм не ведется.
       ПБУ 3/2006 - Положение по бухгалтерскому учету "Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в  иностранной валюте" утверждено приказом Минфина РФ от 25.12.2007 N 147н - Положение регулирует особенности бухгалтерского учета имущества и обязательств организаций, стоимость которых выражена в иностранной валюте, заключающиеся в пересчете стоимости этих имущества и обязательств в рубли, учет курсовых разниц. Приложение к данному Положению содержит указание, что пересчет расходов, произведенных подотчетным лицом при загранкомандировках, в рубли производится по курсу, действующему на дату его составления авансового отчета.
       Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации. Утвержден Решением Совета Директоров Центрального Банка России от 22 11 1993 г. N 40 - содержит правила приема, хранения, выдачи наличных денег и оформления первичных документов; ведения кассовой книги; ревизии кассы и соблюдения кассовой дисциплины. Лица, получившие наличные деньги под отчет, обязаны не позднее 3-х рабочих дней по истечении срока, на который они выданы, или со дня возвращения их из командировки, предъявить в бухгалтерию предприятия отчет об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним (гл. 1, пункт 11).
       Постановление Правительства Российской Федерации  от 23.09.2002 г. № 696 (ред. от 25.08.2006) «Об утверждении  федеральных правил (стандартов) аудиторской  деятельности», на основании этих правил аудитор разрабатывает программу аудита, в том числе программу аудита расчетов с подотчетными лицами.
       План  счетов бухгалтерского учета, утвержденный Минфином РФ от 31.10.2000г. №94н (с изменениями  и дополнениями от 07.05.2003г. № 38н) - правила синтетического учета операций в бухгалтерском учете. В частности, содержит проводки по отнесению в доход работника подотчетных сумм, не возвращенным в срок.
       Инструкция  Государственной налоговой службы РФ от 29.06.95 N 35 (ред. от 08.12.97) По применению закона Российской Федерации «О подоходном налоге с физических лиц" - в соответствии с пунктом 8 Инструкции, суммы возмещения работнику командировочных расходов в пределах норм не включаются в совокупный годовой доход работника.
       По  командировкам в пределах Российской Федерации:
       Инструкция  Минфина СССР, Госкомтруда СССР и  ВЦСПС от 07.04.88 N 62 "О служебных  командировках в пределах СССР" - содержит: определение служебной  командировки (п. 1); правила документального  оформления командировки (командировочное удостоверение и, по усмотрению руководителя, приказ о направлении работника в командировку) (п. 2); предельные сроки командировок (сроки устанавливает руководитель, но не более 40 дней) (п. 4); необходимость ставить в командировочном удостоверении отметки о дне прибытии и дне выбытия из места командировки (п. 6); формы журналов по ведению учета работников, отбывающих в командировки; указание на сохранение за работником находящимся в командировке среднего заработка (п. 9); указание на выплату работникам суточных (п. 10); перечень расходов, возмещаемых командированному работнику (п. 12); предписание в течение 3-х дней после возвращения работника из командировки составить авансовый отчет (п. 19); другие положения относительно командировок.
       Письмо  Минфина РФ от 12.05.92 N 30 "О порядке возмещения командированным работникам затрат за пользование постельными принадлежностями в поездах" - компенсация работнику данных расходов с отнесением их к затратам предусмотрена документом.
       По  командировкам за границу:
       Письмо Минтруда РФ, Минфина РФ от 17.05.96 N 1037-ИХ "О порядке выплаты суточных работникам, направляемым в краткосрочные командировки за границу" - содержит информацию о том, суточные какой страны и с какого момента применять (пока командированный работник находится на территории РФ применяются нормы суточных для РФ; при пересечении границы РФ - нормы для страны-назначения (при этом документ запрещает выплачивать суточные за день пересечения границы при возвращении в РФ); если работник в период командировки находился в нескольких зарубежных странах, то со дня выбытия из одной страны в другую (определяется по отметке в паспорте) суточные выплачиваются по норме, установленной для выплаты в стране, в которую он направляется.
       Письмо  Минфина РФ от 16.12.93 N 11-02-49 (ред. от 23.10.97) "О размерах и порядке выплаты суточных при краткосрочных командировках на территории иностранных государств" - содержит список государств и соответствующих размеров суточных отдельно для работников загранучреждений и прочих работников, находящихся в краткосрочных командировках. После принятия решения о проведение аудиторской проверки, перед началом основной проверки расчетов с подотчетными лицами аудитор должен составить примерную программу изучения документов в зависимости от состояния данного раздела учета на предприятии. Для сбора информации при составлении программы аудиторской проверки расчетов с подотчетными лицами можно использовать вопросник - Приложение 1.
       По  результатам проведенного опроса у  аудитора должно сложиться определенное мнение о состоянии расчетов с подотчетными лицами на предприятии:
       1. Внутренний контроль за расходованием  и целевым использованием денежных  средств из кассы предприятия  ослаблен отсутствием на предприятии  установленного приказом руководителя  круга лиц, которым могут быть выданы деньги на хозяйственные нужды.
       2. В нарушение п. 11 «Порядка ведения  кассовых операций» лицам, не  отчитавшимся за полученные ранее  подотчетные суммы, выдаются новые  авансы.
       3. Приказы о направлении работников  в командировку не оформляются - следует проверить, не допускается ли под видом командировочных расходов скрытое авансирование работников предприятия.
       4. В нарушение «Порядка ведения  кассовых операций» суточные, возмещаемые  сверх норм работникам предприятия,  не облагаются подоходным налогом. Кроме того, со сверхнормативных суточных необходимо начислить взносы в Пенсионный фонд, Фонд обязательного медицинского страхования и Фонд занятости населения.
       5. В нарушение Главы 21 Налогового  Кодекса РФ «О налоге на  добавленную стоимость» для целей налогообложения учет командировочных сумм в пределах норм и сверх норм не ведется.
       6. В нарушение Главы 25 Налогового  Кодекса РФ «Налог на прибыль  организаций» сметы представительских  расходов не разрабатываются  и не утверждаются руководителем  предприятия.
       7. В нарушение Главы 25 НК РФ  «О налоге на прибыль организаций»  и Главы 21 НК РФ «О налоге  на добавленную стоимость» для  целей налогообложения учет представительских  расходов в пределах норм и  сверх норм не ведется.
       8. В нарушение «Порядка ведения кассовых операций в РФ» выдача денег под отчет на расходы, связанные со служебными командировками, производится в суммах, превышающих необходимые [16].
       Представленный  вопросник позволяет сделать  аудитору целый ряд промежуточных  выводов, на основании которых он в последствии определит достоверность отчетных данных.
       Для выявления каждого из возможных  нарушений или злоупотреблений  разработан определенный набор контрольных  процедур, которые оформлены в  программу.
       Некоторые дополнения к процедурам в программе аудита расчетов с подотчетными лицами. В случаях, когда решением руководителя предприятия сумма, выданная под отчет, не возвращена и списывается за счет чистой прибыли, аудитору необходимо удостовериться в том, что, во-первых, решение о списании действительно существует, во-вторых, что с подотчетных сумм удержан подоходный налог, а также начислен единый социальный налог.
       Кроме того, со сверхнормативных расходов начисляют  взносы в Пенсионный фонд, Фонд обязательного  медицинского страхования и в  Фонд занятости населения (в Фонд социального страхования отчисления не производятся). При оплате работникам расходов на краткосрочные командировки как внутри страны, так и за ее пределы, в облагаемый доход работника не включаются: суточные в пределах норм, установленных законодательством; расходы по найму жилья в пределах норм; фактически произведенные и документально подтвержденные расходы на проезд до места назначения и обратно, сбор за услуги аэропортов, страховые и комиссионные сборы, расходы на проезд на аэродром или вокзал в местах отправления, назначения или пересадок (кроме проезда на такси), на провоз багажа, пользование постельными принадлежностями в поезде, расходы по получению загранпаспорта и виз, прописке загранпаспорта, а также по обмену чека в банке не наличную иностранную валюту.
       Суммы НДС выделяют по проезду к месту  служебной командировки и обратно; затратам на пользование в поездах постельными принадлежностями; хранению багажа; расходам по найму жилого помещения в пределах норм.
       Представительские расходы - это затраты предприятия по приему и обслуживанию представителей других предприятий, организаций и учреждений (включая иностранных), прибывших для переговоров с целью установления и поддержания взаимовыгодного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседание совета (правления) предприятия и ревизионной комиссии. К представительским расходам относятся затраты, связанные с проведением официального приема (завтрака, обеда или другого аналогичного мероприятия) представителей (участников), их транспортным обеспечением, посещением культурно зрелищных мероприятий, буфетным обслуживанием во время переговоров и мероприятий культурной программы, оплатой услуг переводчиков, не состоящих в штате предприятия.
     Представительские расходы могут быть признаны оправданными, если имеются в наличии: приказ руководителя о представительских расходах, перечень участников мероприятия, программа  мероприятия, авансовый отчет с прилагаемыми товарными и кассовыми чеками, закупочным актом  и др. Представительские расходы должны быть обоснованы сметой затрат с учетом нормативного значения, принимаемого для целей бухгалтерского и налогового учета.
     Задолженность подотчетных лиц предприятию и предприятия подотчетным лицам должна быть показана в регистрах учета развернуто.
       Проверка  документов по расчетам с подотчетными лицами по форме осуществляется аудитором  с использованием специальной карточки.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.