На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Лекции Цели обучения фонетической, лексической и грамматической сторонам иноязычной речи в начальной школе в соответствии с требованиями ФГО

Информация:

Тип работы: Лекции. Добавлен: 08.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 Цели  обучения фонетической, лексической и  грамматической сторонам  иноязычной речи в  начальной школе  в соответствии с  требованиями ФГОС второго  поколения и Примерных  программ.       
    В результате изучения  иностранного языка  на ступени начального общего образования у обучающихся:       
    • сформируется  элементарная коммуникативная  компетенция, т. е. способность и готовность общаться с носителями языка с учётом ограниченных речевых возможностей и 
потребностей в устной (говорение и аудирование) и письменн
ой (чтение и письмо) формах общения; расширится лингвистический кругозор; будет получено общее представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;       
    • будут заложены  основы коммуникативной  культуры, т. е.  способность ставить и решать коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнёрами;       
    • сформируются  положительная мотивация  и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Иностранный язык», а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на следующей ступени образования.       
   1.5.1. Коммуникативные  умения       
   Говорение       
   Выпускник научится:       
    • участвовать  в элементарных  диалогах (этикетном,  диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;       
    • составлять  небольшое описание  предмета, картинки, персонажа;       
    • рассказывать  о себе, своей семье,  друге.       
   Выпускник получит возможность научиться:       
    • участвовать  в элементарном  диалоге, расспрашивая  собеседника и  отвечая на его  вопросы;       
    • воспроизводить  наизусть небольшие  произведения детского  фольклора;       
    • составлять  краткую характеристику  персонажа;       
    • кратко излагать  содержание прочитанного  текста.       
   Аудирование       
   Выпускник научится:       
    • понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;       
    • воспринимать  на слух в аудиозаписи  основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных на знакомом языковом материале.       
   Выпускник получит возможность научиться:       
    • воспринимать  на слух аудиотекст  и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;       
    • использовать  контекстуальную  или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.       
   Чтение       
   Выпускник научится:       
    • соотносить  графический образ  английского/немецкого  слова с его  звуковым образом;       
    • читать вслух  небольшой текст,  построенный на  изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;       
    • читать про  себя и понимать  содержание небольшого  текста, построенного  на изученном языковом  материале;       
    • читать про  себя и находить  необходимую информацию.       
   Выпускник получит возможность научиться:       
    • догадываться  о значении незнакомых  слов по контексту;       
    • не обращать  внимания на незнакомые  слова, не мешающие понимать основное содержание текста.       
   Письмо       
   Выпускник научится:       
    • выписывать из текста слова, словосочетания, простые предложения;       
    • писать поздравительную  открытку с Новым  годом, Рождеством, днём рождения (с опорой на образец);       
    • писать краткое  письмо зарубежному  другу (с опорой  на образец).       
   Выпускник получит возможность научиться:       
    • в письменной  форме кратко отвечать  на вопросы к  тексту;       
    • составлять  рассказ в письменной  форме по плану/ключевым словам;       
    • заполнять простую  анкету;       
    • правильно оформлять  конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).       
   1.5.2. Языковые средства  и навыки оперирования  ими       
   Графика, каллиграфия, орфография       
   Выпускник научится:       
    • воспроизводить  графически и каллиграфически  корректно все буквы английского/немецкого алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);       
    • пользоваться  английским/ немецким  алфавитом, знать  последовательность букв в нём;       
    • списывать текст;       
    • восстанавливать  слово в соответствии с решаемой учебной задачей;       
    • применять основные  правила чтения  и орфографии, читать и писать изученные слова английского/ немецкого языка;       
    • отличать буквы  от знаков транскрипции.       
    Выпускник получит возможность научиться:       
    • сравнивать  и анализировать  буквосочетания английского/ немецкого языка и их транскрипцию;       
    • группировать  слова в соответствии  с изученными правилами  чтения;       
    • уточнять написание  слова по словарю;       
    • использовать  экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный язык и обратно).       
    Фонетическая сторона речи       
    Выпускник научится:       
    • различать на  слух и адекватно  произносить все  звуки английского/  немецкого языка,  соблюдая нормы  произношения звуков;       
    • соблюдать правильное  ударение в изолированном  слове, фразе;       
    • различать коммуникативные  типы предложений  по интонации;       
    • корректно произносить  предложения с  точки зрения их  ритмико-интонационных  особенностей.       
   Выпускник получит возможность научиться:       
    • распознавать  связующее r в речи и уметь его использовать;       
    • соблюдать интонацию  перечисления;       
    • соблюдать правило  отсутствия ударения  на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);       
    • читать изучаемые слова по транскрипции.       
   Лексическая сторона речи       
   Выпускник научится:       
    • узнавать в  письменном и устном  тексте изученные  лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на ступени начального общего образования;        
    • восстанавливать  текст в соответствии  с решаемой учебной задачей;       
    • оперировать  в процессе общения  активной лексикой  в соответствии  с коммуникативной  задачей.       
   Выпускник получит возможность научиться:       
    • узнавать простые словообразовательные элементы;       
    • опираться на  языковую догадку  в процессе чтения  и аудирования  (интернациональные  и сложные слова).       
    Грамматическая сторона речи       
    Английский язык.       
    Выпускник научится:       
    • распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;       
    • распознавать  в тексте и употреблять  в речи изученные  части речи: существительные  с определённым/неопределённым/нулевым артиклем, существительные в единственном и множественном числе; глагол-связку tо bе; глаголы в Рrеsеnt, Раst, Futurе Simplе; модальные глаголы саn, mау, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.        
    Выпускник получит возможность научиться:       
    • узнавать сложносочинённые  предложения с  союзами аnd и but;       
    • использовать в речи безличные предложения (It's соld. It's 5 о'с1оск. It's intегеsting), предложения с конструкцией htеrе is/thеrе аrе;       
    • оперировать  в речи неопределёнными  местоимениями somе,  аnу (некоторые  случаи употребления: Саn I  hаvе sоmе tеа? Is thеrе аnу milk in thе fridgе? — No, thеrе isn't аnу);       
   • образовывать по правилу прилагательные в сравнительной и превосходной степени и употреблять их в речи;       
    • распознавать  в тексте и дифференцировать  слова по определённым  признакам (существительные, прилагательные, мод
   Общую цель обучения иностранным  языкам в начальной школе необходимо разбить на более мелкие конкретные, достижимые цели, которых можно достигнуть в течение года, полугодия, четверти, месяца, недели, одного занятия. Применительно к курсу обучения иностранному языку в начальной школе можно поставить следующие общие цели: познакомиться с тем, как живут дети в стране изучаемого языка, узнать, что это за страна, какая она; научиться общаться с носителями языка этой страны, то есть понимать, что говорится на изучаемом языке, говорить на нем так, чтобы понимали носители языка, читать то, что написано на иностранном языке для данной возрастной группы, писать на иностранном языке так, чтобы понимали носители языка (последнее, то есть чтение и письмо, изучается только в начальной школе, но не в детском саду) в рамках бытовой тематики с использованием словарного запаса и грамматических структур, которыми пользуются носители языка данной возрастной группы.
   Задачи, которые ставит учитель  для достижения описанных выше целей, должны быть сформулированы с двух позиций: 1) с позиций ребенка - что он должен сделать, чтобы цель была достигнута и 2) с позиций учителя - какой материал должен быть изучен, какие задания должны быть даны ребенку, как должен быть построен учебный процесс, чтобы поставленная цель была достигнута.
   Например, по окончании полугодия  дети должны уметь  приветствовать окружающих на иностранном языке, прощаться, знакомиться, то есть уметь рассказать о себе и расспросить  собеседника о нем, понимать обращенные к ним слова приветствия и прощания на иностранном языке и адекватно отвечать на них, понимать обращенные к ним вопросы, касающиеся информации о них самих и адекватно отвечать на них, то есть овладеть навыками говорения и слушания по данной теме. Для этого ребенок должен, прежде всего, научиться воспринимать на слух приветствия и слова прощания, узнавать их в любом контексте, уметь произносить их и пользоваться ими в нужной ситуации. Достигнув этой цели, ребенок таким же образом учится воспринимать информацию о своем собеседнике и говорить о себе, воспринимать на слух подобную информацию о других людях в любом контексте и говорить о тех людях, которых он знает. Это достаточно сложная для него задача, особенно восприятие живой речи на слух. Только после этого ребенок начнет говорить о себе и запрашивать информацию о других людях, и можно утверждать, что ребенок готов к знакомству с людьми, говорящими на языке, который он изучает. В результате ребенок начинает получать удовольствие от владения иностранным языком, потому что он научился делать то, чего не умел раньше, видит реальный результат своей работы, у него появляется интерес к данному виду деятельности, так как при правильной организации процесса обучения учителю удалось создать мотивацию этого вида деятельности, а у учеников появился внутренний мотив для изучения иностранного языка.
Обучение иностранным языкам в общеобразовательной школе преследует практическую, воспитательную и общеобразовательную, развивающие цели. Практическая цель обучения иностранному языку предполагает практическое овладение языком и использование его как средства общения между людьми в устной письменной формах.
Образовательная цель заключается  в использовании  информации, полученной в процессе обучения иностранному языку в целях накопления знаний об окружающем мире и расширения кругозора учащихся.
Воспитательная  цель осуществляется в ходе учебного процесса обучения иностранному языку и заключается  в развитии умственных способностей учащихся, в формировании их личности и морально-эстетических качеств.
Развивающая цель предусматривает  развитие языковых, интеллектуальных и  познавательных способностей, ценностных ориентаций, чувств и эмоций школьников, готовности к коммуникации и, в целом, в гуманитарном и гуманистическом развитии личности ученика.
    Сопоставительная характеристика фонетической, лексической и грамматической систем английского, русского и родного языков.
В лингвистической  литературе, рассматривающей  вопросы типологического
сопоставления грамматического строя русского и западноевропейских языков,
изучаемых в средней школе, выделяются, с одной стороны, сходные черты, с
другой - различия на всех уровнях (морфемно-морфологическом  и синтаксическом)
грамматических  систем этих  языков.
На  морфемно-морфологическом уровне их сходство наблюдается прежде всего в
наличии особых грамматических средств: морфем (именных  и глагольных флексий),
например, в русском, немецком, частично во французском языках и в меньшей
степени — в английском.
Русскому  учащемуся, приступающему к изучению иностранного языка с развитой
системой  флексий (например, немецкого) нетрудно понять механизмы
словоизменения (спряжения и склонения) по аналогии с родным языком и это
облегчает в определенной мере овладение этими  механизмами. Вместе с тем эти
механизмы имеют существенные различия в русском  и иностранных  языках.
Так, в немецком языке  к ним относятся  следующие: разное количество падежных
окончаний существительных  и прилагательных, а также личных окончаний глаголов
в единственном числе.
Кроме падежных окончаний  существительных  и прилагательных в немецком языке
имеется система окончания  артикля в единственном и множественном  числе, что
совершенно чуждо русскому языку. Овладение падежными окончаниями имен
существительных, прилагательных и артикля в немецком языке, не говоря уже о
наборе  значений этих флексий, как показывает практика, представляет для
русского  учащегося значительные трудности.
В глаголе общим  для всех европейских  языков, изучаемых в средней школе, и
русского  языка являются категории времени, категории числа, лица,
наклонения, залога, а в некоторых  языках (русском, английском) также и вида.
Однако  в каждом конкретном языке эти категории  реализуются по-разному: в
русском в основном через  систему флексий, в  немецком языках как флективно,
так и аналитически (личные окончания глаголов, вспомогательных глаголов и
основного глагола, а также  порядок слов). Эти  расхождения вызывают
значительные трудности при овладении механизмом образования и употребления
глагольных  времен, особенно прошедших, в английском, немецком и французском
языках.
Особую  трудность вызывают овладение временными формами глаголов с учетом
категории вида и наклонения, а также согласование временных форм Немалую
трудность представляют для  учащихся также образование и употребление сложных
аналитических форм глагола, состоящих  из вспомогательного (изменяемого)
глагола и причастия II смыслового глагола, а также  их местоположение в
предложении.
Наибольшее  расхождение наблюдается  между русским  языком, имеющим относительно
свободный порядок слов, с  одной стороны, немецким языком, в которых
местоположение  слов в разных типах  предложений строго фиксировано. В немецком
языке соблюдается так называемая рамочная конструкция в простом предложении
и особый порядок слов в придаточном.
Все эти расхождения  на морфологическом  и синтаксическом уровнях, как уже
упоминалось, в значительной мере обусловливают трудности  понимания и
употребления  грамматических явлений в продуктивных и рецептивных видах
речевой деятельности.
Строгий учет этих трудностей поможет более рационально построить учебный
процесс, выбрать более  эффективные пути введения языкового материала,
объяснения  и закрепления  его в целях  формирования соответствующих
грамматических  навыков, а также  развития речевых умений. 

    . Особенности формирования фонетических, грамматических и лексических навыков в начальной школе:
.
  Грамматика
      Грамматический  навык синтезирует действие по выбору модели, адекватной речевой задаче в данной ситуации, и правильному  оформлению речевой единицы любого уровня. 
      Кратчайший  путь к созданию навыков лежит  через осознание операций, которые  производятся с материалом языка, через  совершенствование их путём тренировки и доведения до автоматизма.
     Тренировочные упражнения, целью которых является автоматизация какой-либо одной структуры, обычно не могут обеспечить выработку навыка, а лишь создают предпосылки для его формирования. Данную модель можно считать полностью автоматизированной только тогда, когда она свободно используется в коммуникативной деятельности наряду с другими моделями, в комбинации с ними, когда она не является объектом произвольного внимания говорящего. Автоматизированная модель должна быть включена в речевую деятельность, только тогда будет завершено формирование навыка. Навык можно считать полностью сформированным только тогда, когда интерференция преодолена.
      Важнейшим условием формирования грамматического  навыка является наличие достаточного количества лексического материала, на который распространяется грамматическое обобщение. Автоматизация навыка требует многократного повторения одного и того же действия на изменяющемся лексическом материале. 
  Формирование  и совершенствование операций с  грамматическим материалом, т.е. грамматических навыков, является самым важным и самым трудным аспектом обучения речи, а также это является целью обучения грамматике на начальном этапе обучения иностранных учащихся русскому языку.
     Грамматические  навыки – это автоматизированные операции, производимые с грамматическим материалом языка в процессе речевой деятельности, когда сознание направлено на содержание высказывания.
     Грамматический  навык синтезирует действие по выбору модели, адекватной речевой задаче в данной ситуации, и правильному  оформлению речевой единицы любого уровня.
     Грамматические навыки формируются на основе аналогии, в результате многократного повторения операций с отобранными речевыми образцами или моделями. Тренировочные упражнения основаны на подстановке тренируемых элементов в данную модель. В русском языке подстановка гораздо чаще, чем во многих других языках, связана с изменением форм слов, поэтому простой аналогии и основанного на этой аналогии воспроизведения совершенно недостаточно. Необходимо знание многочисленных правил, которым подчиняется словоизменение, и умение их применять. Правила совершенно необходимы для того, чтобы знать границы аналогии при подстановке, чтобы не смешивать формы слов.  

     Фонетика
     Именно  начальный этап является самым трудным  и ответственным. Здесь происходит формирование не только слухо-произносительной базы, но и всех остальных тесно связанных с ней навыков и умений. Становление слухо-произносительных навыков включает: ознакомление со звуками, тренировку учащихся в их произнесении для формирования навыка, применение приобретенных навыков в устной речи и при громком чтении.
     Постановка  звуков, обучение лексике, грамматике здесь  идут одновременно. Ознакомление с фонетическим явлением происходит путем наглядной, несколько утрированной демонстрации его  особенности в  звучащем тексте. Последовательность предъявления фонетического материала диктуется его нуждами для общения. Поэтому с первых шагов приходится иногда вводить звуки, которые являются наиболее трудными, не имеющими аналога в родном языке. Например, уже на третьем-четвертом уроках английского языка малыши встречаются с такой фразой, как «This is a…», и ее вопросительной формой «Is this a…?». Сначала учитель произносит речевую модель или фразу, предназначенную для усвоения. Например, «My name is…». Он ее обыгрывает или просто переводит на родной язык, чтобы учащиеся поняли, о чем идет речь. Крайне важно осознание того, что и зачем ты делаешь, а не просто механическое повторение за учителем непонятных звуков, слов и т.д. Затем учитель выделяет в модели ключевое слово и лишь потом звук или звуки. Таким образом, модель действий учителя можно представить так: контекст – слово – звук. Учащиеся идут реверсивным порядком: звук – слово – контекст.
     Речь  учителя на данном этапе, как правило, слегка утрированна  и демонстративна. При объяснении и  тренировке используется аналитико-имитативный метод. Артикуляционные правила носят аппроксимированный (приближенный к правильному произношению) характер. Это правила-инструкции, которые подсказывают учащимся, какие органы речи (губы, язык) принимают участие в произнесении звука. Например, чтобы произнести английский звук [w], нужно губы округлить и несколько выдвинуть вперед, произнося русское «у».
     Если  ухо ребенка не тренировано и  он не может верно  воспроизвести звук, можно использовать инструкцию-указание, часто подсказывающую, от какого русского звука надо отталкиваться. Например, при произнесении английского [r] можно отталкиваться от русского «ж».
     При изучении английского  языка учащиеся должны постепенно, но полностью  освоить графический  способ фиксации звука  – транскрипцию – так как в противном случае они не смогут из словарей получить представление о звучании слов. В немецком, французском и испанском языках вводятся лишь отдельные знаки.
     При ознакомлении с фонетическими  явлениями объяснение обязательно должно перемежаться с демонстрацией эталонов, которые учащиеся слышат от учителя или в фонозаписи, чтобы создавать условия, при которых учащиеся как бы «купаются» в звуках в тот момент, когда им объясняют их артикуляцию. Затем следует интенсивная тренировка учащихся в произношении, которая также происходит на основе эталонов. Тренировка включает два типа упражнений: активное слушание образца и осознанная имитация (Рогова Г.В.), упражнения на активное слушание и распознавание звуков, их долготы и краткости и упражнения на имитацию (Соловова Е.Н.). Активное слушание («вслушивание») гарантируется предваряющими заданиями, помогающими привлечь внимание к нужному качеству звука, интонеме; оно стимулирует выделение из потока слов конкретного звука, подлежащего усвоению. Поднятием руки или сигнальной карты учащийся показывает учителю, что он узнал звук. Упражнения в активном слушании являются обязательной составной частью упражнений в развитии слухо-произносительных навыков; они шлифуют слух и готовят почву для упражнений в воспроизведении.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.