На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Управление финансовыми результатами на примере ЗАО "Волчихинский пивоваренный завод"

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 08.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение

 
     С переходом экономики на основы рыночного  хозяйства усиливается многоаспектное значение прибыли.
     Прибыль — один из основных финансовых показателей плана и оценки хозяйственной деятельности предприятий. За счет прибыли осуществляются финансирование мероприятий по научно-техническому и социально-экономическому развитию предприятий, увеличение фонда оплаты труда их работников.
     Она является не только источником обеспечения  внутрихозяйственных потребностей предприятий, но приобретает все большее значение в формировании бюджетных ресурсов, внебюджетных и благотворительных фондов.
     Дело  в том, что акционерное, арендное, частное или другой формы собственности предприятие, получив финансовую самостоятельность и независимость, вправе решать, на какие цели и в каких размерах направлять прибыль, оставшуюся после уплаты налогов в бюджет и других обязательных платежей и отчислений.
     Законом Российской Федерации «О предприятиях и предпринимательской деятельности» предусмотрено, что предпринимательская деятельность означает инициативную самостоятельность предприятий, направленную на получение прибыли. При этом предприятие как хозяйствующий субъект, самостоятельно осуществляющий свою деятельность, распоряжается выпускаемой продукцией и остающейся в его распоряжении чистой прибылью. Вместе с тем предпринимательская деятельность предприятий в условиях многообразия форм собственности означает не только распределение прав собственников имущества, но и повышение ответственности за рациональное управление им, формирование и эффективное использование финансовых ресурсов, в том числе прибыли.
     Прибыль как конечный финансовый результат  деятельности предприятий представляет собой разницу между общей суммой доходов и затратами на производство и реализацию продукции с учетом убытков от различных хозяйственных операций. Таким образом, прибыль формируется в результате взаимодействия многих компонентов как с положительным, так и отрицательным знаком.
     Актуальность  темы курсовой работы обусловлена тем, что оценка финансовых результатов предприятия и их прогноз являются очень важным в современной рыночной ситуации для любого предприятия.
     Цель  данной курсовой работы заключается в изучении управления финансовыми результатами деятельности предприятия.
     Для реализации поставленной цели выполним следующие задачи:
     - определить теоретические основы определения финансовых результатов,
     - рассмотреть показатели финансовых результатов на примере ЗАО «Волчихинский пивоваренный завод»,
     - разработать мероприятия по улучшению финансовых результатов.
     Предмет исследования – процесс управления финансовыми результатами предприятия.
     Объект  исследования - ЗАО «Волчихинский пивоваренный завод».
     Методы  исследования – описание, системный  анализ, факторный анализ. 

1 Роль управления финансовых результатов в рыночной экономике

     1.1  Задачи и источники  информации оценки  финансовых результатов

     В условиях рынка каждый хозяйствующий  субъект выступает как обособленный товаропроизводитель, который экономически и юридически самостоятелен, самостоятелен в выборе сферы бизнеса, формировании товарного ассортимента, определяет затраты, формирует цену, учитывает выручку от реализации, а следовательно, выявляет прибыль или убыток по результатам деятельности. Получение прибыли является непосредственной целью производства хозяйствующего субъекта в условиях рынка. Реализация этой цели возможна только в том случае, если субъект хозяйствования производит продукцию (работы, услуги), которые по своим потребительским свойствам соответствуют потребностям общества. Для выявления финансового результата необходимо выручку сопоставить с затратами на производство. Прибыль отражает положительный финансовый результат. Стремление к получению прибыли ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, снижение затрат. Прибыль сигнализирует, где можно добиться наибольшего прироста стоимости, создает стимул для инвестирования в эти сферы деятельности. Прибыль является основной формой чистого дохода (наряду с акцизами и НДС). Она отражает экономический эффект, полученный в результате деятельности субъекта хозяйствования [2. c. 56].
       Рост прибыли создает финансовую  базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социального и материального характера трудового коллектива. За счет прибыли выполняются внешние финансовые обязательства перед бюджетом, банками, внебюджетными фондами и другими организациями. Она характеризует степень деловой активности и финансового благополучия. По прибыли определяют уровень отдачи авансированных средств в доходность вложений и активов. В условиях рынка субъект хозяйствования стремится, если не к максимальной прибыли, то к такой величине прибыли, которая обеспечит динамическое развитие производства в условиях конкуренции, позволит ему удержать позиции на рынке данного товара, обеспечит его выживаемость.
     Убытки  по результатам деятельности высвечивают  ошибки, просчеты в направлениях использования средств, ставит хозяйствующий субъект в критическое финансовое положение, не исключающее банкротство.
     Система показателей финансовых результатов  включает в себя не только абсолютные (прибыль), но и относительные показатели (рентабельность) эффективности хозяйствования. Чем выше уровень рентабельности, тем выше эффективность хозяйствования[4. c. 89].
     Важнейшая роль прибыли в развитии предприятия  определяет необходимость непрерывного управления ею в целях роста эффективности хозяйственной деятельности.
     Процесс управления прибылью включает в себя осуществление таких функций, как  планирование конечных финансовых результатов, учет формирования, распределения и  использования прибыли, оценка и  анализ достигнутого уровня, оценка эффективности принятого управленческого решения. Отсюда, изучая конечные финансовые результаты деятельности предприятия, важно анализировать не только динамику, структуру, факторы и резервы роста прибыли, но и соотношение эффекта (прибыли) с имеющимися или использованными ресурсами, а также с доходами предприятия от его обычной и прочей хозяйственной деятельности. Это соотношение называется рентабельностью и может быть представлено тремя группами показателей:
     1) показатели рентабельности, характеризующие  прибыльность продаж или рентабельность реализованной продукции;
     2) показатели рентабельности, характеризующие рентабельность производства продукции и реализуемых инвестиционных проектов;
     3) показатели рентабельности, характеризующие доходность капитала и таких его составляющих, как собственный и заемный капитал. Существует два подхода к оценке рентабельности, которая определяется как:
    отношение прибыли к затратам - показывает, сколько рублей прибыли принесет рубль затрат,
    отношение прибыли к выручке - показывает, сколько рублей прибыли принес рубль выручки.
     Основными задачами анализа финансовых результатов  деятельности хозяйствующих субъектов  являются:
     • оценка динамики абсолютных и относительных  показателей финансовых результатов (прибыли и рентабельности),
     • факторный анализ прибыли от реализации продукции (работ, услуг),
     • анализ финансовых результатов от прочей реализации, внереализационной деятельности,
     •  анализ и оценка использования чистой прибыли,
     • выявление и оценка возможных  резервов роста прибыли и рентабельности на основе оптимизации объемов производства и издержек производства и обращения. Основными источниками информации для анализа финансовых результатов являются данные формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках», формы № 1 «Бухгалтерский баланс», формы № 3 «Отчет о движении капитала» и формы № 4 «Отчет о движении денежных средств». Кроме того, в анализе используются данные финансового плана, аналитического бухгалтерского учета. [10,c.99]

1.2 Показатели финансовых результатов

 
      Финансовые  результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль предприятия получают главным образом от реализации продукции, а также от других видов деятельности (сдача в аренду основных фондов, коммерческая деятельность на фондовых и валютных биржах и т д )
      Прибыль - это часть чистого дохода, созданного в процессе производства и реализованного в сфере обращения, который непосредственно получают предприятия. Только после продажи продукции чистый доход принимает форму прибыли. Количественно она представляет собой разность между выручкой (после уплаты налога на добавленную стоимость, акцизного налога и других отчислений из выручки в бюджетные и внебюджетные фонды) и полной себестоимостью реализованной продукции. Значит, чем больше предприятие реализует рентабельной продукции, тем больше получит прибыли, тем лучше его финансовое состояние. Поэтому финансовые результаты деятельности следует изучать в тесной связи с использованием и реализацией продукции.
      Объем реализации и величина прибыли, уровень рентабельности зависят от производственной, снабженческой, сбытовой и коммерческой деятельности предприятия, иначе говоря, эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования.
      В анализе финансовых результатов  используются следующие показатели прибыли: балансовая прибыль, прибыль от реализации продукции, работ и услуг, прибыль от прочей реализации, финансовые результаты от внереализационных операций, налогооблагаемая прибыль, чистая прибыль[3, c. 76].
      Балансовая  прибыль включает финансовые результаты от реализации продукции, работ и услуг, от прочей реализации, доходы и расходы от внереализационных операций.
      Налогооблагаемая  прибыль представляет собой разность между балансовой прибылью и суммой налога на недвижимость, прибыли, облагаемой налогом на доход (по ценным бумагам и от долевого участия в совместных предприятиях), прибыли, полученной сверхпредельного уровня рентабельности, изымаемой полностью в бюджет, затрат, учитываемых при исчислении льгот по налогу на прибыль (мероприятия по ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС, природоохранные и противопожарные мероприятия, содержание детских оздоровительных лагерей, домов престарелых и т.д.).
      Чистая  прибыль - это та прибыль, которая  остается в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов, экономических санкций и отчислений в благотворительные фонды.
      В процессе анализа необходимо изучить  состав балансовой прибыли, ее структуру, динамику и выполнение плана за отчетный год[28. c. 76].

      1.3. Анализ финансовых  результатов по  методике Савицкой Г.В.

 
     Успешное  управление финансовыми результатами  направлено на:
     – выживание фирмы в условиях конкурентной борьбы;
     – избежание банкротства и крупных  финансовых неудач;
     – лидерство в борьбе с конкурентами;   
     – приемлемые темпы роста экономического потенциала фирмы;
     – рост объёмов производства и реализации; 
     – максимизация прибыли;
     – минимизация расходов;
     – обеспечение рентабельной работы фирмы;
     Решение данных задач невозможно без анализа  финансовых результатов предприятия.
      Свой  анализ финансовых результатов автор начинает с анализа состава, динамики и выполнения плана за отчётный год. Она отмечает, что при изучении динамики прибыли следует учитывать инфляционные факторы изменения ее суммы. Для этого выручку корректируют на средневзвешенный индекс роста цен на продукцию предприятия в среднем по отрасли, а затраты по реализованной продукции уменьшают на их прирост в результате повышения цен на потребленные ресурсы за анализируемый период. Затем автор предлагает провести анализ финансовых результатов от реализации продукции, работ, услуг.
      Прибыль от реализации продукции в целом  по предприятию зависит от четырех факторов первого уровня соподчиненности: объема реализации продукции (VРП) ее структуры (УДi), себестоимости (Ci) и уровня среднереализационных цен i).
      Объем реализации продукции может оказывать  положительное и отрицательное влияние на сумму прибыли Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к пропорциональному увеличению прибыли Если же продукция является убыточной, то при увеличении объема реализации происходит уменьшение суммы прибыли[15].
      Структура товарной продукции может оказывать  как положительное, так и отрицательное влияние на сумму прибыли. Если увеличится доля более рентабельных видов продукции в общем объеме ее реализации, то сумма прибыли возрастет и наоборот, при увеличении удельного веса низко рентабельной или убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшится.
      Себестоимость продукции и прибыль находятся  в обратно пропорциональной зависимости: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту суммы прибыли и наоборот.
      Изменение уровня среднереализационных цен и  величина прибыли находятся в прямо пропорциональной зависимости, при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает и наоборот. Расчет влияния этих факторов на сумму прибыли можно выполнить способом цепных подстановок.
      Если  сравнить сумму прибыли плановую и условную, исчисленную исходя из фактического объёма и ассортимента продукции, но при плановых ценах  и плановой себестоимости продукции, узнаем, насколько она изменилась за счет объема и структуры реализованной продукции.
      Чтобы найти влияние только объема продаж, необходимо плановую прибыль умножить на процент перевыполнения (недовыполнения) плана по реализации продукции в  оценке по плановой себестоимости или в условно-натуральном исчислении  и результат разделить на 100.
      Затем можно определить влияние структурного фактора (из первого результата нужно вычесть второй)[16. c. 53].
      Влияние изменения полной себестоимости  на сумму прибыли устанавливают сравнением фактической суммы затрат с плановой, пересчитанной на фактический объем продаж.
      Изменение суммы прибыли за счет отпускных  цен на продукцию устанавливается сопоставлением фактической выручки с условной, которую бы предприятие получило за фактический объем реализации продукции при плановых ценах.
      Эти же результаты можно получить и способом цепной подстановки, последовательно заменяя плановую величину каждого фактора фактической.
      Сначала нужно найти сумму прибыли  при фактическом объеме продаж и плановой величине остальных факторов. Для этого следует рассчитать процент выполнения плана по реализации продукции, а затем плановую сумму прибыли скорректировать на этот процент.
      Выполнение  плана пo реализации исчисляют сопоставлением фактического объема реализации с плановым в натуральном (если продукция однородна), условно-натуральном и в стоимостном выражении (если продукция неоднородна по своему составу), для чего желательно использовать базовый (плановый) уровень себестоимости отдельных изделий, так как себестоимость меньше подвержена влиянию структурного фактора, нежели выручка. Выполнение плана по реализации находят по формуле:
        

      Затем следует определить сумму прибыли  при фактическом объеме и структуре реализованной продукции, но при плановой себестоимости и плановых ценах. Для этого необходимо от условной выручки вычесть условную сумму затрат:
        

      Нужно подсчитать также, сколько прибыли  предприятие могло бы получить при  фактическом объеме реализации, структуре  и ценах, но при плановой себестоимости продукции. Для этого от фактической суммы выручки следует вычесть условную сумму затрат:
      
      По  данным таблицы 1.1  можно установить, как изменилась сумма прибыли за счет каждого фактора.
      Таблица 1.1
      Расчет влияния факторов первого уровня на изменение суммы прибыли от реализации продукции
Показатель Условия расчета Порядок расчета Сумма прибыли, млн. руб.
объем реализации структура товарной продукции цена себестоимость
План План План План План ВРпл – ПСпл  
Усл1 Факт План План План Ппл ? Крп  
Усл2 Факт Факт План План ВРусл – ПСусл  
Усл3 Факт Факт Факт План ВРф – ПСусл  
Факт Факт Факт Факт Факт ВРф - ПСф  
      Изменение суммы прибыли за счёт:
      объёма  реализации продукции:   DПVрпусл1 - Ппл
      структуры товарной продукции:    DПстр усл2 – Пусл1
      средних цен реализации:    DПцен усл3 – Пусл2
      себестоимости реализованной продукции:  DПс ф – Пусл3
      Влияние структурного фактора на изменение  суммы прибыли можно рассчитать с помощью приема абсолютных разниц.
        

      где П1пл - сумма прибыли на единицу продукции, VРПобщ.ф -фактический общий объем реализованной продукции в условно-натуральном выражении, УДi - удельный вес i-го вида продукции в общем объеме реализации, %. [45. c. 32]
      Если  предприятие производит неоднородные виды продукции, тогда структура реализованной продукции определяется отношением каждого вида продукции в оценке по плановой себестоимости к общему объему реализации продукции в той же оценке В этой ситуации для расчета влияния структурного фактора на изменение общей суммы прибыли используется модель:
      
      где Riпл - плановая рентабельность i-х видов продукции (отношение суммы прибыли к полной себестоимости реализованной продукции).
      Следует проанализировать также выполнение плана и динамику прибыли от реализации отдельных видов продукции, величина которой зависит от трех факторов первого порядка объема продажи продукции (VPПi), себестоимости (Сi) и среднереализационных цен (Цi). Факторная модель прибыли от реализации отдельных видов продукции имеет вид:
      П = VРПi ·i – Ci).
      Методика  расчета влияния факторов способом цепных подстановок:
      Ппл = VРПпл ·пл –Спл)
      Пусл1 = VРПф ·пл –Спл)
      Пусл2 = VРПф ·ф –Спл)
      Пф = VРПф ·ф –Сф)
      DПобщ = Пф - Ппл
      DПVрп = Пусл1 - Ппл
      DПц = Пусл2 – Пусл1
      DПс = Пф – Пусл2
      Методика  расчета влияния факторов способом абсолютных разниц:
      DПVрп = (VРПф – VРПпл) · ( Цпл –Спл)
      DПц = (Цф –Спл) · VРПф
      DПс = - ( Сф – Спл· VРПф
      Аналогичные расчеты проводятся по каждому виду продукции.
      После этого необходимо детально изучить  причины изменения объема продаж, цены и себестоимости по каждому виду продукции. Для этого Савицкая Г.В. проводит анализ уровня среднереализационных цен.
      В заключение анализа разрабатываются  конкретные мероприятия, направленные на предупреждение и сокращения убытков и потерь от внереализационных операций[13. c. 76].

2. Управление финансовыми  результатами ЗАО  «Волчихинский пивоваренный  завод»

2.1 Краткая характеристика  предприятия ЗАО  «Волчихинский пивоваренный  завод»

     Полное  название – закрытое акционерное  общество «Волчихинский пивоваренный завод».
     Сокращенное название предприятия – ЗАО «ВПЗ».
     Целью общества является извлечение прибыли.
     Данное  предприятие было основано в 1936 году. В 1996 году, согласно принятому Уставу было реорганизовано в закрытое акционерное  общество «Волчихинский пивоваренный завод».
     Общество  осуществляет следующие основные виды деятельности:
     – производство и реализация товаров  народного потребления и продукции  производственно-технического назначения, в том числе через собственную  торговую сеть;
     – выполнение торгово-закупочных, торговых, посреднических, бартерных и иных операций, открытие магазинов и других торговых предприятий;
     – товарно-посреднические услуги по продвижению  товаров на экспорт и проведение импортных закупок, инновационная  деятельность;
     – оказание всех видов консультационных услуг, связанных с коммерческой и валютно-финансовой деятельностью клиентов, в том числе представление их интересов, как в российских, так и в иностранных государственных органах и фирмах;
     – оказание посреднических торговых, информационных и бытовых услуг и др.
     Организационно-правовая форма предприятия: закрытое акционерное  общество.
     В настоящее время ЗАО «Волчихинский  пивоваренный завод» является одним  из самых успешных и динамично  развивающихся предприятий пищевой  и перерабатывающей промышленности Алтайского края.
     Номенклатура  выпускаемой продукции включает:
     1) безалкогольные газированные напитки;
     2) природная натуральная (минеральная)  столовая вода;
     3) пиво.
     Рынком  сбыта продукции является Алтайский  край, Новосибирская область, Кемеровская  область, Восточный Казахстан.
     В 2008 году на предприятии численность  персонала составила 317 человек, из них: специалистов и служащих – 23 чел, руководителей 10 чел.
      Наиболее  полный результат деятельности ЗАО  «Волчихинский пивоваренный завод» характеризуют технико-экономические показатели представленные в Приложении А. Организационная структура предприятия представлена в Приложении Б.
      Из  приложения А видно, что выручка  от реализации продукции в 2007г. по сравнению  с 2006г. увеличилась на 50115 тыс. руб. и  составила 321882 тыс. руб. Увеличение выручки связано с увеличением объема производства продукции. В 2008г. по сравнению с 2007г. выручка от реализации продукции уменьшилась на 11473 тыс. руб. и составила 310409 тыс. руб. её уменьшение связано со снижением объема производства продукции.
      Себестоимость проданных товаров в 2007г. составила 271285 тыс. руб., что больше на 25107 тыс. руб. по сравнению с 2006г. В 2008 году себестоимость  уменьшилась на 4986 тыс. руб. и составила 266299 тыс. руб. На изменение себестоимости повлияло изменение прямых затрат, увеличение расходов на содержание и эксплуатацию оборудования, а также увеличение общепроизводственных и общехозяйственных расходов.
      Объем производства продукции в 2007г. увеличился на 374,2 тыс. дал по сравнению с 2006г. В 2008г. по сравнению с 2007 годом сократился на 318,7 тыс. дал. и составил 3915,9 тыс. дал.
      Непокрытых  убытков  предприятие в 2006 г., 2007 г. и в 2008 г. не имело.
      Чистая  прибыль в 2007г. увеличилась на 22217 тыс. руб. по сравнению с 2006г. и составила  35433 тыс. руб. В 2008г. чистая прибыль составила 26261 тыс. руб., положительная чистая прибыль говорит о том, что предприятие не имело убытков.
      Среднегодовая стоимость всех активов в 2007г. увеличилась  на 34340 тыс. руб. по сравнению с 2006г., а в 2008г. по сравнению с 2006г. увеличилась на 15051 тыс. руб. На это повлияло увеличение внеоборотных активов и увеличение оборотных активов.
      Среднегодовая остаточная стоимость основных производственных фондов в 2007г. увеличилась на 26443 тыс. руб., а в 2008г. по сравнению с 2007г. увеличилась на 31534 тыс. руб. Увеличение этого показателя связано с приобретением объектов основных фондов.
      Оборотные активы на конец года в 2007г. по сравнению  с 2006г. увеличились на 14879 тыс. руб. На величину оборотных активов повлияло увеличение запасов, увеличение денежных средств и дебиторской задолженности. В 2008г. по сравнению с 2007г. величина оборотных активов сократилась на 5336 тыс. руб., в связи с тем, что уменьшились запасы и денежные средства.
      Среднегодовая величина запасов увеличилась в 2007 г. по сравнению с 2006 г. на 7052, тыс. руб., а в 2008 г. по сравнению с 2007 г. увеличилась на 2229 тыс. руб. На это повлияло увеличение сырья, материалов и других аналогичных ценностей, а также и увеличение расходов будущих периодов.
      Среднегодовая дебиторская задолженность увеличилась  в 2007 г. на 6897 тыс. руб. по сравнению с 2006 г., а в 2008г. по сравнению с 2007 г. увеличилась на 4152,5 тыс. руб. Это  связано с увеличением задолженности  прочих дебиторов.
      Быстрореализуемые активы увеличились на 8173 тыс. руб. в 2007 г. по сравнению с 2006 г., и на 132 тыс. руб. в 2008 г. по сравнению с 2007 г.
      Среднегодовая кредиторская задолженность в 2007 г. по сравнению с 2006 г. увеличилась  на 5010 тыс. руб. А в 2008 г. сократилась  по сравнению с 2007 г. на 1421 тыс. руб. за счет уменьшения задолженности перед поставщиками и подрядчиками.
      Среднесписочная численность персонала увеличилась  в 2007 г. на 5 чел. по сравнению с 2006 г. и составила 330 чел., а в 2008 г. сократилась  на 13 чел.
     Фонд  оплаты труда в 2007 г. по сравнению с 2006 г. увеличился на 1259189 тыс. руб. и составил 34356000 тыс. руб. В 2008г. фонд оплаты труда сократился на 699000 тыс. руб., что было связано с уменьшением численности персонала.
     Сумма инвестиций в основной капитал в  период с 2006 г. по 2008 г. сократилась, так в 2007 г. по сравнению с 2006 г. она сократилась на 3299 тыс. рублей. А в 2008 г. по сравнению с 2007 г. она уменьшилась на 7635 тыс. рублей и составила 19480 тыс. рублей.
     Проанализировав основные технико-экономические показатели деятельности ЗАО «Волчихинский пивоваренный завод» можно сделать следующий вывод. В целом предприятие является прибыльным, о чем свидетельствует наличие чистой прибыли и отсутствие убытков в течение всего исследуемого периода. Однако, если в 2007 г. можно сказать, что предприятие работало эффективно, так как показатели, оказывающие положительное влияние на деятельность предприятия (объем производства, выручка от реализации, прибыль и т.д.) увеличились, то в 2008 году этого сказать нельзя, так как произошло снижение этих показателей.
     Для того, чтобы выяснить причины изменения показателей  необходимо произвести анализ финансовых результатов и системы управления.

2.2 Анализ финансовых  результатов ЗАО  «Волчихинский пивоваренный  завод»

     Анализ  финансовых результатов предприятия начинается с оценки динамики показателей балансовой прибыли.
     Для анализа и оценки динамики показателей  прибыли составим таблицу – Приложение В, используя данные бухгалтерской отчетности из формы №2 «Отчет о прибылях и убытках» за 2006-2008гг. Рассмотрим динамику балансовой прибыли, ее структуру и оценим влияние составных элементов на изменение балансовой прибыли.
     Анализируя  таблицу, можно заметить, что прибыль  от реализации продукции превышает  сумму балансовой прибыли на всем анализируемом периоде. Это обусловлено тем, что сумма прочих расходов превышает сумму прочих доходов, вследствие чего можно предположить, что результаты операционной и внереализационной деятельности являются отрицательными.
     В 2006 году прочие расходы превысили прочие доходы почти в 2 раза, что стало причиной уменьшения балансовой прибыли на 11292 тыс. руб. В результате, балансовая прибыль оказалась ниже прибыли от реализации продукции почти в 1,5 раза.
     В 2007 году превышение прочих расходов над прочими доходами привело к уменьшению балансовой прибыли на 13839 тыс. руб. Таким образом, балансовая прибыль оказалась меньше прибыли от реализации продукции на 3143 тыс. руб.
     В 2008 году расходы превысили прочие доходы на сумму в 7421 тыс. руб., что привело к уменьшению балансовой прибыли на 17612 тыс. руб. и в результате, балансовая прибыль оказалась ниже прибыли от реализации продукции.
     Анализируя  динамику балансовой прибыли можно  отметить, что в 2007 году по сравнению  с 2006 годом балансовая прибыль увеличилась на 28744 тыс. руб. и составила 47454 тыс. руб. Этому способствовало увеличение прибыли от реализации продукции на 25008 тыс. руб. и значительное увеличение прочих доходов на сумму в 6283 тыс. руб.
     В 2008 году по сравнению с 2007 годом балансовая прибыль уменьшилась на 10765 тыс. руб. и составила 36689 тыс. руб. На её уменьшение оказало влияние сокращение прибыли от реализации продукции на 6487 тыс. руб., уменьшение прочих доходов на 505 тыс. руб. Также произошло увеличение прочих расходов на 3773 тыс. руб.
     Темп  роста балансовой прибыли в 2007 году составил 253,63%, что является положительной  тенденцией, так как её прирост  составил 153,63%. Темп роста прибыли  от реализации продукции превышает 100% (197,73%). Это означает, что в 2007 году по сравнению с 2006 годом прибыль от основной деятельности увеличилась на 97,73%. Темп роста прочих доходов составил 242,37%, что является положительной характеристикой, так как свидетельствует об увеличении прочих доходов на 142,37%. Темп роста прочих расходов составил 122,56%, что является отрицательной тенденцией, так как свидетельствует об увеличении расходов на 22,56%.
     В 2008 году по сравнению с предыдущим годом произошли значительные изменения. Темп роста балансовой прибыли составил 77,3%, это является отрицательной тенденцией, так как свидетельствует о том, что балансовая прибыль уменьшилась на 22,7% по сравнению с 2007 годом. Темп ростра прибыли от реализации продукции составил 87,18%, что также является отрицательной характеристикой, так как это свидетельствует о сокращении доходов от основной деятельности предприятия на 12,82%.
     Темп  роста прочих доходов составил 95,27%, что меньше 100%, это свидетельствует  о снижении доходов на 4,73% по сравнению  с предыдущим 2007 годом. Темп роста  прочих расходов составил 127,26%, это позволяет сделать вывод о том, что по сравнению с 2007 годом расходы увеличились на 27,26%.
     Таким образом, за период с 2006 по 2008 года происходили  как отрицательные, так и положительные  изменения суммы балансовой прибыли.
     В более наглядной форме динамика балансовой прибыли и составляющих ее элементов представлена на рисунке 2.1.
     Анализ  данных по балансовой прибыли позволяет  сделать вывод о том, что наибольший удельный вес в ее составе занимает прибыль от основной деятельности. Рассмотрим подробнее динамику прибыли от реализации продукции и определим факторы, оказавшие влияние на изменение данного показателя.
     
     Рис. 2.1. Динамика балансовой прибыли ЗАО «Волчихинский пивоваренный завод» за 2006-2008 гг.
       В качестве источника информации использовались данные Отчета о прибылях и убытках за 2006-2008 гг.
Таблица 2.1
Исходные  данные к факторному анализу прибыли  от реализации продукции ЗАО «Волчихинский пивоваренный завод» за 2006-2008гг., тыс. руб.
Показатель 2006г. Данные предыдущего  года в пересчете на объем продаж отчетного года 2007г. Данные предыдущего  года в пересчете на объем продаж отчетного года 2008г.
Выручка от реализации продукции, (тыс. руб.) 271767 300549 321882 289377 310409
 
 
 
 
     Продолжение таблицы 2.1
Полная  себестоимость реализованной продукции, (тыс. руб.) 246178 272230 271285 244165 266299
Прибыль от реализации продукции, (тыс. руб.) 25589 28319 50597 45212 44110
 
     Изменение суммы прибыли от реализации продукции зависит от:
     – изменения объема реализуемой продукции;
     – изменения структуры реализуемой  продукции;
     – изменения цен на продукцию;
     – изменения себестоимости продукции.
     Результаты  анализа представлены в таблице 2.2.
Таблица 2.2
Результаты  факторного анализа прибыли от реализации продукции ЗАО «Волчихинский  пивоваренный завод» за 2006-2008гг., тыс. руб.
Фактор Изменение суммы прибыли
2007/2006 2008/2007
Изменение объема реализуемой продукции  +2482 -4048
Изменение структуры реализуемой продукции +248 -1337
Изменение цен на продукцию +21333 +21032
Изменение себестоимости реализуемой продукции +945 -22134
Общее изменение суммы прибыли +25008 -6487
     Результаты  расчетов показывают, что прибыль  от реализации продукции в 2007г. по сравнению с 2006г. увеличилась на 25008 тыс. руб. Наибольшее влияние на рост прибыли оказало увеличение объема реализуемой продукции. За счет этого фактора сумма прибыли увеличилась на 2482 тыс. руб. Увеличение среднереализационных цен способствовало увеличению суммы прибыли на 21333 тыс. руб. Росту суммы прибыли на 248 тыс. руб. способствовали также изменения в структуре реализуемой продукции, так как в общем объеме реализации увеличился удельный вес высокорентабельных видов продукции. Изменение себестоимости реализуемой продукции привело к увеличению суммы прибыли на 945 тыс. руб. Таким образом, все четыре фактора действовали на прибыль положительно, что в целом привело к увеличению прибыли от реализации продукции почти в 2 раза.
     В 2008 году прибыль от реализации продукции по сравнению с 2007 годом уменьшилась на 6487 тыс. руб. Наибольше влияние на снижение прибыли оказало себестоимость реализуемой продукции. За счет повышения этого фактора сумма прибыли уменьшилась на 22134 тыс. руб. Уменьшение объема реализуемой продукции также привело к снижению суммы прибыли на 4048 тыс. руб. Изменение структуры реализуемой продукции способствовало уменьшению прибыли на 1337 тыс. руб. А за счет увеличения цен на продукцию рост прибыли составил 21032 тыс. руб. Таким образом, увеличение себестоимости продукции, изменение структуры реализуемой продукции и объем реализации действовали на прибыль отрицательно, а изменение цены реализуемой продукции действовало на прибыль положительно, что в целом привело к снижению суммы прибыли.
     Чтобы определить какие виды продукции  способствовали увеличению прибыли, а  какие снижению проведем факторный  анализ прибыли от реализации отдельных  видов продукции за 2006-2008гг и результаты анализа представлены в Приложении Г и Приложении Д.
     Результаты  расчета показывают, что прибыль  от реализации продукции увеличилась  в 2007 году по сравнению с 2006 годом  за счет: увеличения прибыли от реализации пиво на 8649 тыс. руб., увеличения прибыли  от реализации безалкогольных напитков на 9616 тыс. руб., и увеличения прибыли от реализации минеральной воды на 6743 тыс. руб.
     Увеличению  прибыли от реализации безалкогольных напитков способствовал рост объема продаж на 98,14 тыс. дал., что по сумме  составляет 673 тыс. руб. Увеличение цены напитков на 2,81 руб. способствовало увеличению прибыли на 5047 тыс. руб. Уменьшение себестоимости безалкогольных напитков на 2,17 руб. привело к увеличению прибыли на 3896 тыс. руб.
     На  прибыль от реализации пиво оказали  влияния следующие факторы: увеличение объема продаж на 156,11 тыс. дал. привело к росту прибыли на 1434 тыс. руб. Увеличение цены на 9,66 руб. привело к увеличению прибыли 8084 тыс. руб. В связи с увеличением себестоимости на 1,037 руб. сумма прибыли снизилась на 869 тыс. руб. Но поскольку темп роста цены на продукции выше темпа роста её себестоимости, то в целом динамика прибыли положительна.
     К увеличению прибыли от реализации минеральной  воды на сумму 624 тыс. руб. привел рост объема продаж на 120,05 тыс. дал. Рост цены на 5,12 руб. привел к увеличению прибыли на 8202 тыс. руб. Увеличение себестоимости минеральной воды на 1,3 руб. привело к снижению прибыли на 2083 тыс. руб. Таким образом, увеличение себестоимости минеральной воды действовало на прибыль отрицательно, а увеличение объема продаж и цены положительно, что в целом привело к положительной динамике прибыли.
     В 2008 году по сравнению с 2007 годом в  целом прибыль от реализации продукции  уменьшилась, этому способствовало: уменьшение прибыли от реализации пиво на 6722 тыс. руб., уменьшение прибыли  от реализации безалкогольных напитков на 265 тыс. руб. Прибыль от реализации минеральной воды привело к увеличению общей прибыли от реализации продукции на 500 тыс. руб.
     На  прибыль от реализации пиво оказали  влияния следующие факторы: уменьшение объема продаж на 251,89 тыс. дал. привело к снижению прибыли на 4485 тыс. руб. Увеличение цены на 22,79 руб. привело к увеличению прибыли 13330 тыс. руб. В связи с увеличением себестоимости на 26,614 руб. сумма прибыли снизилась на 15567 тыс. руб. и поскольку темп роста цены на продукции ниже темпа роста её себестоимости, то в целом динамика прибыли отрицательна.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.