На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Статистический и входной контроль качества продукции

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 08.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     СОДЕРЖАНИЕ 

Введение   3
1. Качество  продукции: основные понятия,  термины и определения 4
2. Содержание  оценки уровня качества продукции 8
3.Политика  в области качества 12
4. Статистический  и входной контроль качества  продукции 14
5. Тест 19
6. Задача  №1 20
Заключение 23
Список  использованной литературы 24 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ 

     Качество  – понятие многоплановое, обеспечение  его требует объединения творческого  потенциала и практического опыта  многих специалистов. Проблема повышения  качества может быть решена только при совместных усилиях государства, федеральных  органов управления, руководителей и членов трудовых коллективов предприятий. Важную роль в решении этой проблемы играют потребители, диктующие свои требования и запросы производителям товаров и услуг.
     Улучшение качества продукции – важнейшее  направление интенсивного развития экономики, источник экономического роста, эффективности общественного производства. В этих условиях  возрастает значение комплексного управления  качеством  продукции и эффективностью производства.
     Системы управления качеством, действующие  на различных предприятиях, индивидуальны. Тем не менее мировая наука  и практика сформировали общие признаки этих систем, а также методы и  принципы, которые могут применяться  в каждой из них.
     Целью выполнения данной контрольной работы является проверка уровня знаний, полученных в результате самостоятельного изучения дисциплины и осуществить самоконтроль овладения навыками практического  управления качеством продукции. 
 
 
 
 
 
 
 

     1. Качество продукции: основные понятия, термины и определения 

     В соответствии с международным стандартом ИСО 9000:2000 качество – это совокупность свойств и характеристик продукции, которые придают ей способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности.
     Качество - это совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые придают им способность удовлетворять установленные или предполагаемые потребности.
     Под продукцией или услугой понимается как результат деятельности или  процессов (материальная или нематериальная продукция), например само изделие, программа для ЭВМ, проект, инструкция и т.п., так и деятельность или процесс, например, предоставление какой-либо услуги при сервисе или выполнение производственного процесса. Услуга - это, по сути, такой же вид продукции, как и само изделие. Международные стандарты ИСО, МЭК и другие не делают между ними различий. Поскольку речь идет о промышленной продукции, под качеством будем понимать, кроме случаев, оговоренных особо, лишь качество продукции.
     Из  определения качества следует, что, во-первых, качество понятие динамическое: поскольку со временем потребности могут изменяться, необходимо периодически пересматривать и требования к качеству. Во-вторых, поскольку качество - совокупность свойств, необходимы показатели для их описания и количественные характеристики для их оценки.
     Качество  продукции - физическая категория. Оно  формируется на стадии маркетинговых  исследований и опытно-конструкторских  разработок.
     На  основании представленных исследований и опыта эксплуатации предыдущих образцов техники, конструктор идентифицирует новые требования в рабочих и сборочных чертежах изделия в виде нормирования точности геометрических параметров элементов деталей и их поверхностей, параметров физико-химических свойств слоев поверхности, определяющих износостойкость трущихся поверхностей, герметичность и прочность соединений, взаимозаменяемость деталей и сборочных единиц.
     Свойство  продукции (ГОСТ 15467-79) - объективная  особенность продукции, которая  может проявляться при ее создании, эксплуатации или потреблении.
     Показатель  качества продукции (ГОСТ 15467-79) - количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество, рассматриваемая применительно  к определенным условиям ее создания и эксплуатации или потребления.
     В зависимости от назначения и предъявляемых  к изделию требований, качество изделия, как правило, не может быть охарактеризовано одним показателем. На практике используется система показателей. На формирование и применение системы показателей качества оказывают влияние разнообразные факторы: многоплановость (сложность) свойств, образующих качество изделия; уровень новизны и сложности его конструкции; своеобразие условий использования и восстановления свойств эксплуатируемых изделий и т. п.
     Эти факторы предопределяют номенклатуру показателей качества, особенности  их выбора и применения для конкретных условий разработки, изготовления и  использования изделия по назначению.
     Показатели  качества должны отвечать следующим  основным требованиям:
     - способствовать обеспечению соответствия  качества продукции потребностям экономики и населения;
     - быть стабильными; 
     - учитывать современные достижения науки и техники, основные направления технического процесса и мирового рынка;
     - характеризовать все свойства продукции, определяющие ее качество;
     - поддаваться оценке на всех  стадиях жизненного цикла изделия  (маркетинг, проектирование, изготовление, эксплуатация или применение).
     На  основании этих требований, при установлении номенклатуры показателей качества исходят из принципов:
     - полноты состава показателей качества продукции;
     - управляемости процессами создания  и применения продукции по показателям качества;
     - агрегируемое показателей. 
     Принцип полноты состава предполагает, что  принятая номенклатура показателей качества продукции будет необходимой и достаточной для оценки с определенной степенью точности факта достижения требуемого уровня качества, исходя из конечного эффекта в результате использования созданной продукции при выделенных ресурсах на ее создание, освоение и использование.
     Принцип управляемости состоит в том, что целевые функции управления процессами создания и применения продукции  необходимо выразить через такие  показатели, с помощью которых  можно планировать, учитывать, контролировать и регулировать управление качеством. Вместе с тем эти показатели должны быть совместимы с информацией о качестве, которая передается от одного уровня управления к другому, с данной стадии жизненного цикла к следующей (от разработки - к изготовлению), и должны поддаваться оценке на каждой из них.
     Принцип агрегируемое состоит в возможности  перехода от единичных показателей  качества к комплексным или интегральным, характеризующим совокупность свойств  изделия или изделие в целом.
     Единичный показатель качества (ГОСТ 15467-79) - показатель качества продукции, характеризующий одно из ее свойств (например, долговечность, безотказность, производительность и т.д.).
     Комплексный показатель качества (ГОСТ 15467-79) - показатель качества продукции, характеризующий несколько ее свойств (например, эргономичность, т.е. приспособленность продукции к работе в системе "человек-машина", куда входят такие свойства, как приспособленность к управлению, считыванию сигнала, условия работы с заданной производительностью и т.д.).
     Интегральный  показатель качества (ГОСТ 15467-79) - отношение  суммарного полезного эффекта от эксплуатации или потребления продукции  к суммарным затратам на ее создание и эксплуатацию или потребление.
     Затраты на создание изделия существенно зависят от времени его последующего выпуска, поскольку затраты на создание машины величина единовременная и при расчете полезного эффекта она должна уменьшиться в зависимости от времени выпуска изделия.
     Интегральный  показатель целесообразно применять  при оптимизации параметров изделия. Он становится максимальным при оптимальном полезном эффекте и оптимальных (минимальных) затратах, т.е. увеличение затрат необходимо в том случае, когда интегральный показатель качества увеличивается.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. Содержание оценки уровня качества продукции 

     Оценка  уровня и качества продукции является основой для выработки необходимых  управляющих воздействий в системе  управления качеством продукции.
     Область деятельности, связанная с количественной оценкой качества продукции, называется квалиметрией.
     По  характеризуемым свойствам применяют  следующие группы показателей:
     Показатели  технического эффекта характеризуют  способность изделия выполнять  свои функции в заданных условиях использования по назначению (производительность, мощность, грузоподъемность и т.д.).
     Показатели  надежности - способность изделия  выполнять требуемые функции  в заданных условиях в течение  заданного периода времени.
     Свойство  надежности изделия является комплексным  свойством, включающим такие свойства изделия, как безотказность, долговечность, ремонтопригодность и сохраняемость (в разных сочетаниях).
     Безотказность (ГОСТ 27.002-89) - свойства объекта непрерывно сохранять работоспособное состояние  в течение некоторого времени  или наработки.
     Долговечность (ГОСТ 27.002-89) - свойство объекта сохранять работоспособное состояние до наступления предельного состояния при установленной системе технического обслуживания и ремонта.
     Ремонтопригодность (ГОСТ 27.002-89) - свойство объекта, заключающееся  в приспособленности к поддержанию и восстановлению работоспособного состояния путем технического обслуживания и ремонта.
     Сохраняемость (ГОСТ 27.002-89) - свойство объекта сохранять  в заданных пределах значения параметров, характеризующих способность объекта  выполнять требуемые функции, в течение и после хранения и/или транспортирования.
     Все вышеперечисленные показатели надежности являются единичными, т.е. характеризующими только одно какое-либо свойство надежности. Кроме них для оценки надежности используются и комплексные показатели, чаще всего оценивающие совместно свойства безотказности и (или) долговечности и ремонтопригодности.
     Показатели  эргономичности - приспособленность изделия к эксплуатации человеком; используются в производственных и бытовых процессах при функционировании системы человек-изделие-среда использования. Эти показатели учитывают комплекс гигиенических (влажность, освещенность, температура), антропометрических (усилие на рукоятке системы управления, удобство работы сидя и пр.), физиологических (соответствие конструкции скоростным, зрительным, слуховым возможностям человека), эргономических (соответствие изделия возможностям восприятия, использования и закрепления навыков оператора и т.д.) свойств человека.
     Показатели  эргономичности должны количественно характеризовать соответствующие свойства, оказывающие такое воздействие на человека, при котором изменяется величина технического эффекта от выполнения изделием основных функций. Наименование и единицы измерения единичных показателей эргономичности конкретизируются в зависимости от вида изделия.
     Показатели  эстетичности характеризуют художественную выразительность, рациональность формы  и целостность композиции изделия. Например, для наручных часов к  таким показателям относятся  качество оформления, соответствие моде, композиционное исполнение и др.
     Показатели  технологичности характеризуют  степень приспособленности конструкции  к производству, эксплуатации и ремонту  для заданных значений показателей  качества продукции, объема ее выпуска  и условий выполнения работ (например, удельная трудоемкость в изготовлении, техническом обслуживании и ремонте, удельная энергоемкость). В техническом плане показатели технологичности характеризуют две взаимосвязанные совокупности свойств изделия: технологическую рациональность его конструкции (состав и конструктивное выполнение) и преемственность конструктивных решений (применяемость и повторяемость компонентов исполнения) и экономичность, трудоемкость, материале- и энергоемкость изделия. К показателям технологичности относятся также показатели унификации и транспортабельности.
     Показатели  унификации - характеризуют степень  насыщенности изделия стандартными и унифицированными деталями и составными частями.
     Показатели  транспортабельности - характеризуют  приспособленность изделия к перемещению различными видами транспортных средств, без использования по назначению (например, средняя продолжительность и средняя трудоемкость подготовки изделия к транспортированию; средняя продолжительность погрузки изделия на средства транспорта данного вида и т. п.).
     Показатели  ресурсоемкости рабочего процесса - характеризуют  свойства изделия, определяющие экономичность  функционирующего изделия, т.е. приспособленности  к эффективному использованию ресурсов (энергии, труда, материалов, времени), выделяемых для непосредственного использования по назначению (например, удельный расход топлива, электроэнергии, тепла).
     Показатели  безопасности являются важнейшими среди  всех других показателей качества. Они включают в себя группы экологических  показателей, т.е. показателей защиты окружающей среды и показателей безопасности труда, характеризующих безопасность и сохранение здоровья человека при работе с данным изделием. Выполнение количественных требований показателей безопасности (экологичности и безопасности труда) нормируется национальными законодательными актами или другими нормативно-техническими документами или межнациональными соглашениями, их выполнение является обязательным и проверяется при сертификации продукции. Если продукция не соответствует этим требованиям или не прошла сертификацию, она не допускается на национальные рынки соответствующих стран.
     Показатели  экологичности - характеризуют уровень  вредных воздействий изделия  на окружающую среду, возникающих при  его эксплуатации или потреблении (например, удельная концентрация вредных веществ, выбрасываемых в окружающую среду при его работе или хранении, удельное давление машины на почву и др.).
     Показатели  безопасности труда - характеризуют  особенности изделия, обуславливающие  безопасность человека, сопрягаемых и других объектов во всех режимах эксплуатации, транспортирования и хранения изделий.
     Показатели  безопасности (экологичности и безопасности труда) подлежат обязательной сертификации.
     Результаты  оценки используют при разработке новой (модернизированной) продукции: обоснований, требований, закладываемых в техническое задание и нормативную документацию; принятии решения о постановке продукции на производство; обосновании целесообразности замены или снятия продукции с производства; формировании предложений по экспорту и импорту. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3. Политика в области качества 

     Политика  и цели в области качества устанавливаются, чтобы служить ориентиром для  организации. Они определяют желаемые результаты и способствуют использованию  организацией ресурсов для достижения этих результатов. Политика в области качества обеспечивает основу для разработки и анализа целей в области качества. Цели в области качества необходимо согласовывать с политикой в области качества и приверженностью к постоянному улучшению, а результаты должны быть измеримыми. Достижение целей в области качества может оказывать позитивное воздействие на качество продукции, эффективность работы и финансовые показатели и, следовательно, на удовлетворенность и уверенность заинтересованных сторон.
     В стандарте ГОСТ Р ИСО 9000-2001 дано следующее определение: политика в области качества - общие намерения и направление деятельности организации в области качества, официально сформулированные высшим руководством. В примечании к этому определению отмечено, что политика в области качества является элементом общей политики и утверждается высшим руководством.
     Основными факторами, влияющими на формирование политики в области качества, являются: ситуация на рынках сбыта, научно-технический  прогресс и достижения конкурентов, положение дел внутри предприятия, а также - общее состояние экономики и наличие инвестиций в развитие предприятия.
       В условиях стабильного развития, как правило, отдается  предпочтение  экстенсивным методам воздействия  на объемы и качество производства.
     В кризисные периоды, выживаемость предприятий  определяется их способностью превзойти противника в применении интенсивных методов "терапии", т.е. внедрении конкурентоспособных технических, финансовых и маркетинговых технологий, при снижении объемов производства и сокращении персонала, снижении цен и т.п.
     Поскольку кризис и является формой выражения потери товарного качества продукцией, т.е. сведения ее конкурентной способности к нулю, постольку лишь качественный скачок в инвестиционной и технологической политике способен вывести экономику из кризиса. Дополнительно к этому целесообразно предусмотреть более активное сотрудничество с заказчиками и поставщиками с целью совместного преодоления трудностей.
     В такие периоды необходимо также  предусмотреть постоянный анализ экономической  ситуации в стране с целью оперативного использования любых возможностей для улучшения качества, которые будут появляться по мере выхода экономики из кризиса. Во всех случаях политика качества должна убеждать заказчика в том, что на предприятии определены направления работ и цели в области качества и выбраны реальные средства для их достижения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     4. Статистический  и входной контроль  качества продукции 

     В системе управления качеством продукции  важнейшую роль играют статистические методы анализа и управления качеством  продукции. Однако к этим методам нужно предъявлять несколько требований: процедуры сбора статистических данных должны быть достаточно простыми и не требовать для их использования специальных знаний; результаты обработки и анализа полученной информации должны позволить специалистам оперативно анализировать и совершенствовать производственный процесс с достаточной точностью и быстротой.
     Статистический  контроль качества - контроль качества, при котором используются статистические методы, выборочный контроль на научной основе. Контроль качества продукции всем знаком хотя бы по названию - им обычно занимается отдел технического контроля (ОТК) предприятия.
     В настоящее время для анализа  и управления качеством продукции  сформировались основные направления  применения статистических методов:
     — анализа качества;
     — регулирования технологических процессов;
     — контроля качества;
     — оценки качества.
     Статистический  анализ качества. Статистический анализ качества применяется для установления свойств случайного процесса в конкретных условиях производства.
     Качество  продукции зависит от большого числа  взаимосвязанных и не зависимых  друг от друга факторов, имеющих  как закономерный, так и случайный  характер. Например, для машиностроительной продукции к числу таких факторов относят: точность оборудования; жесткость системы станок-приспособление - инструмент-деталь; посторонние включения в материал заготовки; температурные колебания; квалификация обслуживающего персонала; погрешность режущего инструмента; режимы механической обработки; точность соблюдения параметров предварительной термической обработки и др.
     В технологическом процессе механической обработки поверхности детали все  эти факторы присутствуют одновременно. Получаемые в результате изготовления нормированные параметры качества деталей имеют определенный разброс, ограничиваемый, как правило, допусками на изготовление деталей, формы, расположения и шероховатости поверхности.
     Цель  применения статистических методов  анализа качества - выявление степени  влияния случайных и/или закономерных факторов на показатели качества.
     Если  влияние факторов случайного характера  является преобладающим, говорят, что  технологический процесс статистически  уп равляемый и тогда использование  статистических методов контроля качества и хода технологических процессов  становится возможным.
     Если  в технологическом процессе преобладают  факторы неслучайного характера (например, нежесткость системы станок-приспособление - инструмент-деталь), процесс называется статистически неуправляемым, и  тогда применение остальных из вышеперечисленных статистических методов становится невозможным до выявления причин и минимизации степени влияния неслучайных факторов. После чего вновь повторяют процедуру статистического анализа вплоть до достижения статистической управляемости процесса.
     Применение статистических методов анализа качества должно в обязательном порядке предшествовать внедрению статистических методов приемочного контроля и регулирования технологических процессов.
     С помощью статистических методов  анализа качества решаются задачи:
     — определения точности и стабильности технологического процесса (без чего статистический контроль и статистическое регулирование невозможны);
     — установления характера различия средних  значений (случайного и неслучайного) одного и того же параметра качества изделий или его рассеяния, изготавливаемых в различных условиях производства (например, на различном оборудовании или в различные смены);
     — оценки степени влияния (корреляции) двух или более факторов на показатели качества продукции;
     — выявления факторов, существенно влияющих на изменение параметров качества, и факторов, которыми можно пренебречь;
     — выявления изменения параметров качества во времени и характера (случайный или неслучайный) этого  изменения и т.д.
     Статистическое  регулирование технологических процессов. Статистическое регулирование технологических процессов - это управление качеством продукции в процессе производства путем своевременного вмешательства в технологический процесс (настройка, изменение режима работы оборудования, корректировка и т. п.).
     Статистические  методы регулирования качества применяются  при регулировании технологических  процессов для обеспечения их стабильности и предупреждения брака, т.е. в ходе производства организуется выборочный контроль изготовляемой  продукции, по результатам которого оперативно корректируются параметры технологического процесса, предупреждается выпуск дефектной продукции. Статистическое регулирование технологических процессов производится либо по количественному, либо по качественному, либо по альтернативному признаку. В первом случае основанием для принятия решения о вмешательстве в ход технологического процесса для его наладки служит несоответствие количественных значений параметров качества требованиям технологической документации; во втором - соотношение между численностью объектов в нескольких, заранее установленных группах изделий, отличающихся по качеству; в третьем - соотношение числа годных и негодных изделий в выборке.
     Методы  статистического регулирования  технологических процессов нашли  отражение в ряде действующих государственных и международных стандартов.
     Статистические  методы приемочного контроля. Приемочному  контролю подвергается продукция, по которой  завершены все или часть технологических  операций и когда необходимо принять  решение о ее годности. Он применяется при входном приемочном и инспекционном контроле, при периодических, типовых испытаниях, проводимых по требованию заказчика.
     Сущность  методов статистического приемочного  контроля состоит в том, что на основе ограниченного числа проверок или контроля части изделий (выборки) с требуемой точностью принимается решение о качестве всей партии изделий. В отличие от статистического регулирования, при статистическом приемочном контроле качества продукции принимают решение не о состоянии технологического процесса, а о приемке или браковке продукции.
     Различают четыре основных метода приемочного  контроля: одноступенчатый; двухступенчатый; многоступенчатый; последовательный.
     При одноступенчатом контроле решение  относительно приемки партии принимают по результатам контроля только одной выборки. Его применяют, когда стоимость контроля небольшая, длительность испытаний велика, а партия не может быть задержана до окончания контроля.
     Двухступенчатый контроль характеризуется тем, что  решение о приемке партии продукции производится по результатам контроля не более двух выборок, причем необходимость второй определяется по результатам контроля первой выборки. Эти планы применяют, когда одноступенчатый контроль не используется из-за большого объема выборки, а многоступенчатый - из-за большей продолжительности.
     При многоступенчатом контроле решение  принимают по результатам контроля нескольких заранее установленных  выборок, причем необходимость отбора каждой последующей принимается  по результатам контроля предыдущей. Этот план контроля применяют при большой стоимости испытаний и небольшом времени на отбор выборок.
     Последовательный  контроль отличается от многоступенчатого  лишь тем, что максимальное количество выборок заранее не устанавливают. Его применяют, когда объем выборки невелик, а стоимость отбора в выборку мала.
     Статистические  методы оценки качества - методы прикладной статистики, применяемые при определении  значений показателей качества продукции  и процессов, влияющих на ее качество; планировании качества; разработке нормативов, закладываемых в технические требования, оценки поставщика и др.
       Входной контроль предназначен для проверки качества материалов, полуфабрикатов, инструментов и приспособлений до начала производства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     5. Тест 

     7. Какой компонент не входит  в модель оценки уровня качества  продукции, услуг?
     Е) структура региональных органов  управления. 

     18. Какое число экспертов принято  считать достаточным для решения  задач по управлению качеством  экспертным методом?
     В) 7. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     6. Задача №1
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.