На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Супрасегментные характеристики высказывания (текста)

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 08.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 

ГОУ ВПО 

«Оренбургский государственный  педагогический университет» 

ФАКУЛЬТЕТ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
Кафедра французского языка
и методики преподавания французского языка 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине
«Теория языка» 

Супрасегментные характеристики высказывания (текста) 
 
 

                                                               Руководитель работы
                                                                             ____________ Симонов К.И.
                                                             «__»________2009г. 
 

                                                                       Исполнитель студент 401
                                                                         ____________ Попова Д.А. 
                                                              «__»________2009г. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оренбург 2009
Содержание 
 

Введение 

Функциональный  аспект интонации в современной 
лингвистике 

§1 Фонетика как наука о звуковом строе языка. Два аспекта фонетического строя.  

Супрасегментные средства и функции интонации
 
§2 Мелодика во французском  языке 

§3 Интенсивность
 
§4 Темп 

§5 Паузы 

Выводы 

Заключение 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Актуальность  исследования.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      
     §1 Фонетика как наука о звуковом строе языка. Два аспекта фонетического строя. 

     Фонетика  занимается изучением звукового строя языка – звуковой стороны языка. В звуковой стороне языка можно выделить два ряда явлений.
      Прежде  всего, связную речь можно рассматривать как последовательность отдельных звуковых единиц – звуков речи, фонем, т. е. как цепочку дискретных элементов; такие последовательные звуковые единицы называют сегментными единицами. Изучение природы и функционирования отдельных звуков в языке – одна из основных задач фонетики.
      Кроме того, в связной речи существуют и такие звуковые явления, которые  представляют свойства не отдельных  звуков, а более или менее протяженных  отрезков речевого потока: изменение высоты голоса во фразе, различия в силе звучания отдельных слогов, соотношения длительности отдельных звуков, связанные с различиями в темпе и ритме речи, перерывы звучания, обусловленные членением речевого потока и т. д. Эти характеристики иногда обозначаются как просодические явления или просодия, а по их роли в языке описываются в терминах ударений различных типов и фразовой интонации. Все эти фонетические признаки как бы накладываются на цепочку сегментных единиц и потому получили название супрасегментных характеристик. Они в известной мере абстрагируются от цепочки звуков, которой сопутствуют. Последнее возможно потому, что супрасегментные характеристики не зависят от сегментных единиц: фразовая мелодика не связана с конкретными звуками данного предложения; то же относится и к закономерностям темпа, ритма, ударения. Поскольку эти признаки соотносятся со строем связной речи – синтаксисом, для их обозначения употребляется термин «синтаксическая фонетика».
     Разумеется, в речи разные формы интонации  проявляются через звуковой поток, а отдельные сегментные единицы – звуки – реализуются в речи всегда в сопровождении каких-то супрасегментных характеристик. Выделение этих двух типов языковых явлений есть результат лингвистического анализа и абстракции. Оно основано на том, что сегментные единицы – фонемы и супрасегментные признаки – фразовая интонация и ударение – различны по своей лингвистической функции и подчиняются разным фонетическим закономерностям.
     В соответствии с существованием сегментных и супрасегментных единиц в языке в описательной фонетике выделяют два больших раздела: сегментная фонетика и супрасегментная фонетика (см. таблица №1)
     
         Сегментная  фонетика
     
    Супрасегментная фонетика
    Анализ  звукового состава языка, т. е. его  фонемной системы и закономерностей ее функционирования 
         
     
    Рассматривается ударение и фразовая интонация 
 
     Таблица № 1 

          В схеме № 1 представлены основные единицы произношения, которые и составляют предметную область фонетики как науки, изучающей звуковой строй языка вообще (общая фонетика), или отдельного языка (частная).      

ОСНОВНЫЕ ЕДИНИЦЫ ПРОИЗНОШЕНИЯ 
 

Сегментные  средства (звуки)                          Супрасегментные  средства

Гласные                     Согласные               интонация  -----a  ударение

                                                                      мелодика
простые   сложные   звонкие  глухие        ритм                   словесное / фразовое
                                                                      темп
                                                                      паузация 
                                                                      тембр        

Схема № 1
     Супрасегментные средства и функции  интонации 

     Супрасегментыми элементами звукового строя языка являются такие звуковые качества, которые соотносятся с какой-то цепочкой звуковых сегментных единиц как с единым целым.
     Супрасегментные средства могут функционировать  на уровне потока речи, фразы – в таких случаях говорят об интонации того или иного текста, высказывания; или на уровне отдельного слова, при выделении в нем того или иного слога – тогда говорят о словесном ударении.
     Ударение  на каком-то слоге предполагает тем  самым, что соседние отрезки –  слоги определяются как безударные. Фразовая интонация тоже выявляется благодаря неодинаковому фонетическому оформлению соседних элементов предложения.
     Итак, характерным признаком функционирования супрасегментных единиц является фонетический контраст, проявляющийся в некоторой линейной последовательности.
     Использование супрасегментных средств для интонационного оформления речи наблюдается во всех языках; словесное же ударение свойственно не всем языкам; не существует оно и во французском. Таким образом, во французском языке супрасегментные средства функционируют только на уровне фразы, ее частей, а также сверхфразовых образований.
     В качестве супрасегментных признаков  используются прежде всего те фонетические характеристики, без которых существование  звуковой речи немыслимо:
     1) изменение высоты тона – мелодика; та или иная высота голоса присуща всем гласным и звонким согласным;
     2) различия в силе отдельных  элементов (звуков, слогов) – интенсивность  (любой звук должен характеризоваться  какой-то силой);
     3) различия в длительности звуков  – изменение темпа;
     4) различия в тембре голоса (интонационный тембр, или качество голоса, или характер фонации);
     5) паузы – перерывы звучания.
     Разумеется, в качестве особых супрасегментных  средств могут использоваться только такие различия этих фонетических признаков, которые не зависят от индивидуальных особенностей говорящего и не связаны с фонетической природой отдельных звуков как сегментных единиц.
     Ведущую роль в интонации, несомненно, играет мелодика – изменение высоты голоса; долгое время интонацию и отождествляли с мелодикой, и лишь в последние десятилетия обратились к рассмотрению и анализу роли других ее компонентов. Мелодика участвует в осуществлении всех функций интонации, она лучше всего воспринимается и осознается говорящими, а правильное соблюдение мелодического рисунка обычно достаточно для передачи необходимого смысла, например вопроса и утверждения, законченности либо незаконченности высказывания или выделения смыслового центра, даже если другие интонационные компоненты искажены: Он здесь. Он здесь? Он здесь, но занят. Здесь он будет. Мелодика была и остается основным объектом изучения; при этом имеет значение и то, что из всех компонентов интонации мелодика наименее затруднительна для экспериментального исследования.
     Для описания мелодического компонента интонации в диапазоне человеческого голоса, охватывающего от одной до двух октав, выделяют некоторые высотные уровни, относительно которых и рассматривается движение тона во фразе.
     Иногда  ограничиваются тремя уровнями: нижний соответствует концу повествования, верхний – мелодическому пику в общем вопросе, средний – безударному началу или средней высоте голоса говорящего; этот уровень расположен ближе к нижней, чем к верхней границе диапазона голоса.
     В учебной литературе по французской  фонетике использована система четырех уровней П. Делаттра, обозначенных (снизу вверх) цифрами 1, 2, 3, 4, и 1-й, 2-й и 4-й уровни соответствуют описанным выше, а 3-ий помещен между 2-м и 4-м. Предполагается, что эти высотные уровни более или менее равномерно распределены в диапазоне голоса и, следовательно, отделены друг от друга приблизительно одинаковыми интервалами, которые составляют обычно около трех тонов.
     G. Faure, P.-R. Leon, P. Braselman увеличивают число уровней до 5 или 6, добавляя сверхнизкий и сверхвысокий, которые достигаются в эмоционально окрашенной речи.
     Мелодика  фразы описывается как движение тона между уровнями и переход  от одного уровня к другому, что позволяет  рассматривать интонационные модели, абстрагируясь от индивидуальных различий в высоте и ширине диапазона голоса. 

     Мелодические  характеристики французской  разговорной речи
     Изучение  мелодической организации разговорной  речи показывают, что для разговорной  речи характерны контрастные мелодические структуры, назначение которых состоит  в том, чтобы восполнить синтаксическую компрессию высказывания.
     Мелодия выполняет свои функции в совокупности с акцентуацией и паузацией, с  тембральными и квантитативными  характеристиками, что в целом, способствует формированию особой ритмической организации  других разновидностей устной речи.
     В разговорной речи часто используется выделительное ударение (accent d’insistance), которое, как правило, падает на начальный слог слова; в этом случае выделенный слог характеризуется повышением мелодии, затем наблюдается спад мелодии на последующих слогах и небольшой подъем на конечном слоге ритмической группы (если ритмическая группа не завершает повествовательную фразу). Например: C’est un ??miserable type/qui ne paie pas de mine.  (Барышникова)
     При восприятии на слух французской разговорной речи создается впечатление наличия значительного количества восходящих завершений фраз. Восходящее завершение связано с рядом причин и прежде всего с большим количеством вопросительных высказываний, в которых вопрос выражен только средствами мелодии – подъемом мелодии в конце высказывания:
C’est par ici?  

     Il n’est pas sorti?
     Tu as des nouvelles?
     Elles sont amies?
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     Супрасегментные средства 
      
         К супрасегментным, или сверхсегментным средствам, относят такие комплексные явления, как интонацию, ритм и ударение.  К компонентам интонации относят: мелодику, темп речи, паузу, интенсивность звука (воспринимаемое изменение громкости).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.