На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Изучение особенностей общения младших школьников с родителями

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 08.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


      Государственное образовательное учреждение
      высшего профессионального образования
      Нижегородский государственный педагогический университет 
 
 
 

    Изучение  особенностей  общения 
    младших школьников с родителями 
     
     
     
     
     
     

Курсовая  работа  студентки
заочного  отделения 3 курса
3(4) группы
                                                   Гусевой Екатерины Евгеньевны
                                               Научный  руководитель:  кандидат
                                                психологических наук, доцент, 
                                              Гуцу  Елена Геннадьевна 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 Нижний  Новгород
 2011  

 Оглавление:
 Введение……………………………………………………………………..
 Глава 1. Детско-родительские отношения как психолого-педагогическая проблема.
 & 1. Личность младшего школьника………………………………………
 & 2. Развитие общения ребёнка со взрослыми в детском возрасте……..
 & 3. Понятие детско-родительских отношений, их характеристика……
 & 4. Особенности внутрисемейного общения детей младшего школьного возраста……………………………………………………………………….
 Глава 2. Изучение некоторых особенностей общения младших школьников с  родителями.
 & 1. Цели, задачи, методы исследования………………………………….
 & 2. Полученные результаты, их анализ………………………………….
 Заключение…………………………………………………………………
 Библиографический список………………………………………………
 Приложение……………………………………………………………….. 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
Особая роль в развитии ребенка и его эмоциональной  и личностной сферы, традиционно  отводится фактору взаимодействия родителей и ребенка, как на ранних, так и на более поздних этапах развития. В процессе постоянного  контакта с ребенком, родители помогают регулировать и упорядочивать его  аффективные взаимоотношения с  окружающим миром, осваивать разнообразные  психотехнические приемы аффективной  организации его поведения, стабилизации аффективных процессов. Нарушения  внутрисемейных отношений может  приводить к различным нарушениям психического развития.
Наиболее чувствительными  к воздействию семейного неблагополучия оказываются стержневые образования  личности ребенка - его представления  о себе, самоотношение, самооценка, образ себя. Поскольку полнота  удовлетворения потребностей ребенка  зависит от родителей, то его представления  о себе и образ себя в значительной мере связаны с отношением родителей  к ребенку, их восприятием и пониманием ребенка, с характером родительских установок и качества привязанности  как родителей к ребенку, так  и ребенка к родителям.
Ребёнок вырастет, а сформированные у него качества личности, духовно - нравственные ценности, нормы морали останутся. Именно ими  будет руководствоваться взрослый человек, проходя свой жизненный  путь, делая порой нелегкий выбор. Впечатления, полученные в детстве, подчас определяют дальнейшую работу человека, его жизненный уклад. Ведь семья передает и культурные традиции, и опыт предшественников, который  складывался на протяжении многих лет, и закладывает ребенку модель поведения на всю его дальнейшую жизнь. Человек может давно забыть какие-то свои детские переживания, но они, оставшись в области подсознания, могут напомнить о себе.
Актуальность  данной работы определяет сложная ситуация в современном обществе, которое  отнюдь не идеально. В мире много  жестокости, зла, безразличия людей  к окружающим, а порой даже к  своим родным и близким. Преступность растет с каждым днем. И все это, зачастую, результат неправильного  воспитания, результат насилия в  семье, результат проявления агрессии родителей по отношению к детям, или просто безразличие.
     По  мнению А.Я. Варга, В.В. Столина, родительские отношения – это система разнообразных  чувств к ребёнку, поведенческих  стереотипов, практикуемых в общении  с ним, особенностей восприятия и  понимание характера и личности ребёнка, его поступков.
Актуальность  данной работы определяет сложная ситуация в современном обществе, которое  отнюдь не идеально. В мире много  жестокости, зла, безразличия людей  к окружающим, а порой даже к  своим родным и близким. Преступность растет с каждым днем. И все это, зачастую, результат неправильного  воспитания, результат насилия в  семье, результат проявления агрессии родителей по отношению к детям, или просто безразличие.
     Исходя  из актуальности этого вопроса, мы определили цель нашего исследования.
      Цель: изучение особенностей детско-родительских отношений в семьях.
      Объект: детско-родительские отношения, личность младших школьников в семьях.
      Предмет: процесс формирования детско-родительских отношений в семьях.
         Гипотеза: атмосфера семейных отношений является решающим фактором становления личности ребёнка. От отношения к ребенку родителей и других членов семьи, от удовлетворения его психических потребностей во многом зависит дальнейшее развитие ребенка, его отношение к себе, к своей семье и к окружающим людям.
    В данной работе нами решались следующие задачи:
    1. Провести теоретический анализ  литературы по проблеме    исследования.
    2. Дать понятие о  детско-родительских  отношениях.
    3. Рассмотреть роль общения ребёнка с взрослыми в детском возрасте.
        4. Подобрать комплекс методик, изучить их. 

    Методы  исследования:
    Теоретические методы исследования: анализ психолого- педагогической литературы по проблеме исследования.
    Эмпирические методы исследования: Тест-опросник  родительского  отношения  (ОРО) А.Я.  Варга,  В.В.  Столина; рисунок семьи.
    Интерпретационные методы исследования; качественная и количественная обработка результатов исследования.
    Надежность  и достоверность полученных результатов исследования была обеспечена использованием психодиагностических методик, экспериментальной проверкой гипотезы исследования, применением методов математической статистики, содержательным анализом полученных фактических данных и закономерностей.
    Практическая  значимость заключается в возможности применения полученных результатов для дальнейшей работы по проблеме детско-родительских отношений в семьях.
    Структура курсовой работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 1. ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЕ ОТНОШЕНИЯ КАК  ПСИХОЛОГО ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ  ПРОБЛЕМА. 

&1. Личность младшего  школьника 

Как пишет В.В. Давыдов, младший школьный возраст - это особый период в жизни ребенка, который выделился исторически  сравнительно недавно. Его не было у  тех детей, кто вообще не посещал  школу, его не было и у тех, для  кого начальная школа была первой и последней ступенью образования. Появление этого возраста связано  с введением системы всеобщего  и обязательного неполного и  полного среднего образования. Содержание среднего образования и его задачи еще окончательно не определились, поэтому психологические особенности  младшего школьного возраста как  начального звена школьного детства  также нельзя считать окончательными и неизменными. По мнению В. В. Давыдова, можно говорить лишь о наиболее характерных  чертах этого возраста.
Младший школьный возраст наиболее глубоко и содержательно  представлен в работах Д. Б. Эльконина, В. В. Давыдова, их сотрудников и последователей (Л. И. Айдарова, А. К. Дусавицкий, А. К. Маркова, Ю. А. Полуянов, В. В. Репкин, В. В. Рубцов, Г. А. Цукерман и др.)
Личность - есть внешнее проявление индивидуальности, как человек воздействует на окружающих и как ими воспринимается. Личность в значительной мере формируется  реакциями окружающих на поведение  данного индивида (Оллпорт 1937).
Личность - человек, который достиг определенного уровня психического развития. В процессе самопознания начинается восприятие и  переживание самого себя как единое целое, отличное от других людей и  выражающееся в понятии «Я».
1) «Я - реальное»,  в этом возрасте, состоит из  следующих доминантов:
-«Я уже взрослый»;
-«Я успешный»  (отношение к своей работе - к  учебе);
-«Я умею общаться»;
-«Я уже многое  знаю».
Родительские  позиции и отношение к детям  в этом возрасте может положительно или отрицательно повлиять на их установки. Подкрепление родителями данных позиций  ребенка будут способствовать развитию сильной и уверенной в себе личности. Родители, которые обращают внимание на успехи ребенка, положительно подкрепляют его достижения - воспитают  успешную личность. Прививая интерес  к новому, уделяя ребенку столько  внимания, сколько ему требуется  в этом возрасте и, не препятствуя  его общению со сверстниками - родители воспитают в ребенке познавательный интерес, комуникативность, умение общаться. Очень важно, в этом возрасте, советоваться с ребенком, решать вместе какие-то вопросы, выслушивать его мнение по поводу этого, т.к. это подтверждение  его взрослости и значимости для  родителей.
Отношение родителей  также может вызвать и обратный результат. Если не замечать успехов  ребенка, а только ругать его за проступки, заострять внимание только на ошибках, ребенок потеряет интерес к своей  деятельности, у него пропадет желание  исправлять свои ошибки. Возникнет  боязнь нового - ребенок не захочет  делать что-то, объясняя это тем, что  он не сможет сделать этого, что у  него все равно ничего не получится. Так формируется НЕУВЕРЕННОСТЬ  В СЕБЕ, которая, скорее всего, будет  сопровождать ребенка всю его  жизнь.
2) «Я - идеальное»  в этом возрасте состоит из  фантастических образов «Я» (Э.  Эриксон) - это то, о чем ребенок  мечтает, каким хочет видеть  себя в будущем. Здесь тоже  очень важно правильно отнестись  к фантазиям ребенка и не  пресечь на корню его пусть  пока даже несерьезные, но все  же цели, которые, со временем  преобразуются в реальные и  вполне осуществимые.
В процессе близких  взаимоотношений с матерью, отцом, братьями, сестрами, дедушками, бабушками  и другими родственниками у ребенка  с первых дней жизни формируется  структура его личности. Он входит в мир своих родных, перенимает нормы их поведения. Поэтому родители в жизни ребенка играют большую  и ответственную роль. Они дают первые образцы поведения. Ребенок  подражает, и стремиться быть похожим  на мать и отца. Когда родители понимают, что во многом от них самих зависит  формирование личности ребенка, то они  ведут себя так, что все их поступки и поведение в целом способствуют формированию у ребенка тех качеств  и такого понимания человеческих ценностей, которые они хотят  ему передать. Такой процесс воспитания можно считать вполне сознательным, так как постоянный контроль над  своим поведением, за отношение к  другим людям, внимание к организации  семейной жизни позволяет воспитывать  детей в наиболее благоприятных  условиях, способствующих их всестороннему  и гармоничному развитию.
Итак, в развитии личности младшего школьника очень  большую роль играют его родители и близким люди. Также, от семьи  зависит: усвоение норм и форм поведения  ребенка, проявление моральных качеств  личности в общении, появление социальных мотивов, стремление к самоутверждению, ориентация на мнения окружающих людей. Влияние родителей на формирование личностных качеств у мальчиков  и девочек. Появление самосознания, самооценка, уровень притязания. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      & 2. Развитие общения  ребёнка со взрослыми в детском возрасте.
      Высшие  психические функции человека первоначально  формируются как внешние, т.е. в  реализации которых участвует не один, а два человека. И лишь постепенно они становятся внутренними (т.е. переходят  из интра- в интропсихические). Развитие ребенка, в рамках теории культурно-исторического  развития, понимается Выготским как  процесс присвоения детьми общественно-исторического  опыта, накопленного предшествующими  поколениями. Извлечение этого опыта  возможно при общении со старшими. При этом общение играет решающую роль не только в обогащении содержания детского сознания, но и обуславливает  его структуру.
      Если  обобщить влияние общения на общее  психическое развитие ребенка, то можно  сказать, что:
    оно ускоряет ход развития детей (появление и последующее развитие как операционально-технических, так и перцептивных навыков);
    оно позволяет преодолеть неблагоприятную ситуацию (так например, прослушивание детьми в интернатах магнитофонной речи, в случае включения в живое общение с окружающим, способствует нормализации речи при отставании ее развития);
    оно же позволяет исправить дефекты, возникшие у детей при неправильном воспитании.
      Это влияние прослеживается во многих сферах психического развития: начиная от области любознательности детей  и заканчивая развитием личности и осуществляется благодаря тому, что: для детей младшего возраста взрослый является богатейшим источником разнообразных воздействий (сенсомоторных, слуховых, тактильных и др); при обогащении опыта ребенка взрослый сначала  знакомит его с чем-то, а затем  нередко ставят задачу перед ним овладеть каким-то новым навыком; взрослый осуществляет подкрепление усилий ребенка, их поддержку и коррекцию;
      ребенок в контактах со взрослыми наблюдает  его деятельность и черпает в  ней образцы для подражания. 

      Выделяют  несколько типов средств общения, с помощью которых дети взаимодействуют  со взрослыми:
    экспрессивно-мимические: возникают в онтогенезе первыми (в течении первых двух месяцев жизни) и служат одновременно как проявлением эмоциональных состояний ребенка, так и активными жестами, которые адресованы окружающим; они также выражают содержание общения, которое не может быть передано с необходимой точностью через другие средства - внимание, интерес и т.п.
    предметно-действенные: возникают позднее (до 3-х лет) и имеют также знаковую функцию, без которой не возможно взаимопонимание между людьми; отличаются от экспрессивно-мимических большей произвольностью;
    речевые операции: позволяют выйти за пределы частной ситуации и наладить более широкое взаимодействие.
      В случае недостаточности контактов  со взрослыми наблюдается снижение темпа психического развития, повышается сопротивляемость болезням (дети-воспитанники детских учреждений закрытого типа; дети, пережившие войны, хрестоматийные случаи К. Гаузера и др.) Полная же изоляция детей от взрослых не позволяет  им стать людьми и оставляет их на положении животных (дети-маугли, волчьи дети).
      Поскольку общение ребенка со взрослыми  на разных этапах его развития имеет  свою специфику и служит разным целям, рассмотрим его последовательно.
 Общение со взрослыми в период младенчества и раннего детства
      Сразу после рождения у ребенка отсутствует  общение со взрослыми: он не отвечает на их обращения и сам ни к кому не адресуется. Но уже после 2-го месяца жизни он вступают во взаимодействие которое можно считать общением: он начинает развивают особую активность, объектом которой является взрослый.
      Эта активности проявляется в форме:
      внимания  и интереса ребенка ко взрослому; эмоциональных проявлений у ребенка  ко взрослому; инициативных действий, направленных на привлечение внимания взрослого; и чувствительности ребенка  к отношению / оценке взрослого.
      Общение со взрослыми у младенцев играет как бы пусковую роль в развитии реагирования на важные раздражители. Лисина пишет, что младенец начинает реагировать на голос взрослого  раньше, чем на другие первосигнальные  раздражители. Без такого контакта со взрослыми наблюдается замедление других реакций на слуховые и зрительные раздражители. Затем, по мере развития способности к сосредоточению (слуховому, зрительному и др.) у ребенка  появляется т.н. комплекс оживления, сочетающий в себе зачатки эмоционального отношения  ребенка с окружающими, речи о  хватательной реакции. Мать (или другой близкий взрослый) не только удовлетворяет  ребенка в кислороде, раздражителях  и сосании (т.е. обеспечивает выживание  ребенка и удовлетворение его  первичных потребностей), но и влияет на развитие активной ответной деятельности. Говоря об ответной деятельности, следует  упомянуть о схемах развития потребности  в общении. Она (потребность) не является генетически обусловленной, а формируется  на основе других потребностей (органических) по принципу: появление дискомфорта  крик внимание взрослого устранение дискомфорта этим взрослым. Другая схема - это стремление к новым  впечатлениям. В совокупности они  способствуют выделению взрослого  в окружающем ребенка мире. Решающее же значение в развитии этой потребности  приобретает позиция взрослого  в отношении к ребенку - опережение достигнутого ребенком уровня и истолкование его поведения как деятельности разумного субъекта.
      Перед тем как мы рассмотрим негативные последствия, возникающие в результате отсутствия общения с близким  взрослым у ребенка в этом возрасте, необходимо сделать небольшое теоретическое  отступление и ввести ряд понятий.
      Депривация - неудовлетворенная потребность, происходящая в результате отделения человека от необходимых источников ее удовлетворения. Выделяют несколько типов депривации:
      сенсорная - заключается в устранении сенсорных  импульсов. Возникает не только при  полном устранении данных импульсов, но и при попадании в сенсорно обедненную среду;
      двигательная;
      социальная - среди ее примеров такие хрестоматийные случаи как Г. Хаузер, волчьи дети и  дети-маугли. Все они не умели (или  плохо говорили) говорить и ходить, часто плакали и всего боялись. При их последующем воспитании, несмотря на развитие интеллекта, нарушения  личности и социальных связей оставались. Последствия социальной депривации неустранимы на уровне некоторых  глубоких личностных структур, что  проявляется в недоверии (за исключением  к членам группы, перенесших то же самое - например в случае развития детей  в условиях концентрационных лагерей), значимость чувства Мы, завистливость  и чрезмерная критичность.
      Итак, что же происходит с ребенком, в  случае лишения его возможности  общения с близким взрослым в  этом периоде? Основным «симптомом»  здесь будет резкое замедление всех сторон развития ребенка. Это проявляется  в:
    отсутствии сформированной речи (у детей из ДУИТ количество вокализаций в 6 раз меньше);
    отставании в умственном развитии;
    трудностях в установления прочных взаимоотношений со взрослыми;
    недостатке инициативности, замедлении развития эмоциональной деятельности, а также упрощении эмоциональной сферы;
    двигательной вялости и компенсационных движения. Уже на первом месяце жизни дети проявляют сильное беспокойство при ограничении их движений. Здесь было бы уместно вспомнить про феномен госпитализма (как разновидности сенсорной и двигательной депривации). Этот феномен был впервые описан Р. Спитцем, который наблюдал детей, оставшихся после рождения без материнского внимания. Эти дети по 15-18 месяцев находились в стеклянных боксах, причем до того времени пока он сами не вставали на ноги. Кроме потолка и белых занавесок (на более поздних этапах) эти дети не видели ничего. Их движения были ограничены постелью, а количество игрушек было ничтожно мало. Спитц приводит также результаты исследования детей, разлученных с матерьми в возрасте 3 месяцев. К 4-м годам 37% из них погибли; к 1,5-2 годам 5 из 21 не были способны к самостоятельному передвижению; сидели без поддержки только 3; половина знали только 2-3 слова; у все наблюдались симптомы анаклитической депрессии. Следует помнить и о том, что развитие движений в детстве тесно связанно с формированием ядра личности: например в тех, случаях когда ребенок начинает ощущать себя причиной и источником собственных действий. Поэтому часть нарушений указанных выше связаны и ограничением двигательной активности в этом возрасте;
    сниженном общем коэффициенте развития.
      Выше  были названы три вида деприваций - сенсорная, двигательная и социальная. Все три присутствуют в разном соотношении при лишении общения  с близким взрослым в этом возрасте. Таким взрослым чаще всего является мать, лишение общения с которой  вызывает отдельный тип депривации названный - материнской. Влияние ранних эмоциональных связей матери и ребенка  на дальнейшее развитие последнего было доказано во многих экспериментах. Так, дети из детских учреждений интернатского типа (далее как ДУИТ), в 7 раз чаще испытывают страх при помещении их в новую, непривычную обстановку (здесь и далее данные в сравнении с детьми из обычных семей). Это можно объяснить тем, что для успешного освоения нового пространства, новых игр ребенку нужна мать, которая позволяет ему испытывать не страх и тревогу при столкновении с новых (неизвестным), а интерес и любопытство. Это же объясняет и отсутствие базового доверия к миру у этих детей. Для его возникновения необходимы 2 условия, которых лишены дети из ДУИТ: теплота материнской заботы и ее постоянство.
      Одно  из последствий материнской депривации - это формирование названного Дж. Боулби «безэмоционального характера»: интеллектуальное отставание, неумение вступать в значимые отношения с окружающими, вялость  эмоциональных реакций, агрессивность, неуверенность в себе.
      Рассмотрим  коротко специфику общения ребенка  со взрослыми в раннем детстве.
      Основными достижениями, которые определяют развитие психики ребенка в этом периоде  являются: овладение телом и речью, а также развитие предметной деятельности. Среди особенностей общения ребенка  этого возраста можно выделить то, что ребенок начинает входить  в мир социальных отношений. Это  происходит благодаря изменению  форм общения со взрослыми. В предметной деятельности через общение со взрослыми  создается основа для усвоения значений слов и связывания их с образами предметов и явлений. Бывшая раньше эффективной форма общения со взрослыми (показ действий, управление движениями, выражение желаемого  с помощью жестов и мимики) становиться  уже недостаточной. Возрастающий интерес  ребенка к предметам, их свойствам  и действиям с ними побуждает  его постоянно обращаться ко взрослым. Но обратиться к ним он может только овладев речевым общением.
      Самоидентичность - чувство постоянства собственного Я, а также то, насколько человек  принимает и ценит себя. Ее формирование начинается в первые месяцы жизни. У детей из ДУИТ она сформирована недостаточно. Так например, они позже других узнают себя в зеркале; пугались и плакали, если видели себя в зеркале в непривычном виде (комок ваты, спрятанный под платок). Наблюдается также запаздывание в появлении кризиса «3 - лет». Дефектно формируется «гордость за достижения».
        Общение со взрослыми  в дошкольном возрасте 

      Этот  период описывается как время  овладения социальным пространством  человеческих отношений через общение  со взрослыми, а также игровые  и реальные отношения со сверстниками. В дошкольном возрасте ребенок, осваивая мир постоянных вещей, овладевая  употреблением все большего количества вещей, открывает для себя «двойственную  природу рукотворного мира: постоянство  функционального назначения вещи и  относительность этого пространства» (В.С. Мухина). Одно из главных стремлений ребенка в этом возрасте - стремление к овладению телом, психическими функциями и социальными способами  взаимодействиями с другими. Ребенок  учиться принятым позитивным формам общения. У него бурно развивается  речь, которая здесь несет не только функцию обмена информацией, но и  экспрессивную.
      Параметры общения:
      форма общения:
      вне ситуативно-познавательная (до 4-5 лет);
      внеситуативно-личностное (5-6 лет).
      содержание  потребности в общении:
      потребность во внимании, сотрудничестве и уважении (4-5 лет);
      потребность в доброжелательном внимании, сотрудничестве, уважении взрослого при ведущей  роли стремления к сопереживания  и взаимопонимания (5-6 лет).
      ведущий мотив общения:
      Познавательный: взрослый как эрудит, источник познания о внеситуативных. объектах, партнер по обсуждению причин и связей; (4-5 лет);
      Личностный: взрослый как целостная личность, обладающая знаниями, умением и нормами (5-6 лет).
      значение  данной формы общения в общем  развитии ребенка:
      первичное проникновение во вне чувственную  суть явлений, развитие наглядных форм мышления; 

      приобщение  к моральным и нравственным ценностям  общества переход к дискурсивному  мышлению (5-6 лет).
      Перечислим  лишь некоторые проблемы, возникающие  у дошкольников лишенных полноценного общения со взрослыми. Повышенная потребность  во внимании и доброжелательном отношении  взрослого, характерна, как это было показано при выделении параметров общения, для младенцев. Для дошкольников свойственна более сложная потребность  в общении - в сотрудничестве, уважении и сопереживании. У детей же из ДУИТ до конца дошкольного возраста сохраняется потребность во внимательном и доброжелательном отношении. Они  не проявляют обычной для детей  этого возраста настойчивости в  ходе познавательных контактов. Т.е., они  удовлетворяют нереализованную  потребность во внимании и доброте  со стороны взрослых с помощью  речевых средств.
      Известно, что проективная методика «Рисунок человека» имеет несколько параметров для оценки: сенсомоторный, психический  и проективный. Отличие детей  из ДУИТ начинает проявляться с психического уровня: на их рисунках человек носит  схематичный характер, отсутствуют  детали. На проективном уровне особенности  состоят в том, что дети рисуют маленького человечка в нижнем углу, откуда он стремиться убежать. Эти факты  говорят о личностных и эмоциональных  проблемах (к их более подробному описанию мы вернемся при описании школьников).
      Общение со взрослыми в школьном возрасте
      Начало  школьного возраста определяется важным внешним обстоятельством - поступлением в школу. К этому периоду ребенок  уже многого достиг в межличностных  отношениях: он ориентируется в семейно-родственных  отношениях; он имеет навыки самообладания; может подчинить себя обстоятельствам - т.е. имеет прочный фундамент  для построения отношения со взрослыми  и сверстниками. Существенным достижением  в развитии личности является преобладание мотива «Я должен» над «Я хочу». У  него достаточно развиты рефлексивные способности, которые теперь он использует для приобретения новых знаний и  навыков. Кроме этого, учебная деятельность требует от ребенка новых достижений в развитии речи, внимания, памяти, воображения  и мышления, а также создает  новые условия для личностного  развития.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.