На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Налоговая политика Российской Федерации

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 08.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение
высшего профессионального образования
«Пермский национальный исследовательский
политехнический университет» 
 
 
 
 

                                                                   Кафедра      Экономики
                                                  Гуманитарный факультет (ВШБЭ)
                                                                           Заочное отделение 
 
 
 
 

Контрольная работа
Налоговая политика Российской Федерации 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнил  студент
1 курса  группы УН-11В-2
Овсянникова О.А.
Проверил:
________________
                                                                                                              
 
 
 
 

Пермь 2011 

Содержание
ВВЕДЕНИЕ                                                                                                                                   3 

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ ВИДЫ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ                                                                                                                                                3 

1.1 СУЩНОСТЬ  И ЗНАЧЕНИЕ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ                                                3 

1.2. ЗАДАЧИ  И ТИПЫ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ                                                            4 

ГЛАВА 2. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В РФ                           5    
                                                                                                                                
2.1. НАЛОГОВОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ                                                                                    5 

2.2 НАЛОГОВОЕ  РЕГУЛИРОВАНИЕ                                                                                    6 

2.3 НАЛОГОВЫЙ  КОНТРОЛЬ                                                                                               7 

ГЛАВА 3. МЕТОДЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ И ПРОБЛЕМЫ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ НА СОВРЕМЕННОМ  ЭТАПЕ В РФ                                    8
                               
3.1  НАЛОГОВАЯ  ПОЛИТИКА РОССИИ В РЫНОЧНЫХ  УСЛОВИЯХ                         8 

3.2 ОСНОВНЫЕ  НАПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2011 ГОД  И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2012 И 2013 ГОДОВ         11 

3.3 НАЛОГОВЫЕ  РЕФОРМЫ                                                                                            14 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                                                     19 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ                                                                                             20               
 

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

       Среди экономических рычагов управления, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место отводится налогам. За счет взимания налогов формируются финансовые ресурсы государства, которые оседают  в его бюджете и внебюджетных фондах. Огромные средства, взимаемые в виде налогов и перераспределяемые через бюджет, составляют главную экономическую силу государства. От того, сколько будет собрано налогов, зависит благополучие страны, региона, конкретного города. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия.
Актуальность  темы контрольной работы заключается в том, что проблемам налогов и современной налоговой политики Российской Федерации сегодня уделяется огромное внимание. Задачи налоговой политики сводятся к обеспечению государства финансовыми ресурсами, созданию условий для регулирования хозяйства страны, сглаживанию возникающего в процессе рыночных отношений неравенства в уровнях доходов населения.  

Глава 1. Понятие, сущность и основные виды налоговой  политики
1.1 Сущность и значение  налоговой политики
    Под налоговой политикой понимается «искусство налогового управления», где субъект управления - государство, а объект управления - налоги, налоговая система.
    Налоговая политика – это комплекс правовых действий органов власти и управления, определяющий целенаправленное применение налоговых законов.  
    Содержание и цели налоговой политики обусловлены макроэкономическими задачами государства на каждом этапе развития страны. Разрабатывая конкретные направления налоговой политики, государство приходит к  решению:
    1. Экономических задач, таких как стимулирование экономического роста, преодоления инфляционных процессов, снижение дефицита бюджета, сбалансирование размеров бюджетов разных уровней и др.;
    2. Социальных задач (обеспечение занятости населения, стимулирования роста доходов и уровня жизни населения, перераспределение национального дохода в интересах наименее защищенных слоев населения);
    3. Задачи оптимизации налогов, т.е. достижения консенсуса между общественными, корпоративными и личными интересами в области налогообложения.
    Между налоговой политикой и экономической политикой существует тесная взаимосвязь. Налоговая политика порождается экономическими отношениями.
    Формирование налоговой политики и создание налоговой системы происходит одновременно с развитием реформы - изменениями в системе собственности, ценообразования, реформированием банковской сферы, денежно-кредитной политики и т. п.  Каждый шаг на пути эволюции системы налогообложения во многом определяется принятием конкретных решений по другим направлениям реформы.
     На выбор конкретного пути в области налоговой политики влияют следующие факторы: общая экономическая ситуация в стране, характеризующаяся темпами роста (падения) производства; уровень инфляции; кредитно-денежная политика государства; соответствие между сферой производства, находящейся под государственным контролем и приватизированным сектором.
     В основе формирования налоговой политики лежат два важных взаимосвязанных момента: а) использование налоговых платежей для формирования доходной части бюджетов различных уровней и решение фискальных задач государства; б) использование налогового инструмента в качестве косвенного метода регулирования экономической деятельности.
    Формирование налоговой политики любого государства должно строиться на соблюдении следующих принципов:
­ стабильности налоговой системы;
­ одинакового налогообложения производителей независимо от отраслевой принадлежности предприятия (фирмы) и формы собственности;
­ равенства налогового бремени для различных категорий плательщиков с равным уровнем дохода;
­ одинаковых условий налогообложения для предпринимателей, занятых в производстве и потребителей.
    Главные направления налоговой политики должны исходить не только из центральной функции налогов - пополнение государственной казны. Нельзя забывать о том, что налоги - важнейший экономический инструмент стимулирования и регулирования производства, обеспечения социальных гарантий. Используя дифференциацию налоговых ставок и предоставления льгот через систему перераспределения доходов с помощью налогов, можно и необходимо обеспечивать обоснованную структурную перестройку производства в пользу отраслей, в первую очередь служащих удовлетворению жизненных потребностей населения, и уже на той основе - пополнению государственной казны.
   В Конституции Российской Федерации говорится о принципе единой финансовой политики. Налоговая политика – это составная часть финансовой политики и инструмент государственного регулирования социально-экономических процессов в обществе.  Посредством налогового механизма государство регулирует формирование собственных средств хозяйствующих субъектов (прибыль, амортизация), своих централизованных фондов финансовых ресурсов и доходов населения.  

1.2. Задачи и типы  налоговой политики
     Задачи налоговой политики сводятся к обеспечению государства финансовыми ресурсами, созданию условий для регулирования хозяйства страны в целом, сглаживанию возникающего в процессе рыночных отношений неравенства в уровнях доходов населения. Задачи налоговой политики можно, условно, разделить на три основные группы:
­ фискальная – направление денежных средств в бюджеты всех уровней для обеспечения государства необходимыми финансовыми ресурсами для выполнения его функций;
­ экономическая, или регулирующая, - направлена на повышение уровня экономического развития государства, оживление деловой и предпринимательской активности в стране и международных экономических связей, содействие решению социальных проблем;
­ контролирующая – контроль за деятельностью субъектов экономики.
    Условно выделяют три возможных типа налоговой политики:
    Первый тип - высокий уровень налогообложения, т.е. политика, характеризующаяся максимальным увеличением налогового бремени. При выборе этого пути неизбежно возникновение ситуации, когда повышение уровня налогообложения не сопровождается приростом поступлений в бюджеты различных уровней.
    Второй тип налоговой политики – низкое налоговое бремя, когда государство максимально учитывает не только собственные фискальные интересы, но и интересы налогоплательщика. Такая политика способствует скорейшему развитию экономики, поскольку обеспечивает наиболее благоприятный налоговый и инвестиционный климат (уровень налогообложения ниже, чем в других странах, идет широкий приток иностранных инвестиций, в том числе экспортно-ориентированных, и соответственно возрастает уровень конкурентоспособности национальной экономики). Налоговое бремя на субъекты предпринимательства сильно смягчено, но государственные социальные программы значительно урезаны, так как бюджетные доходы сокращаются.
   Третий тип – налоговая политика с достаточно существенным уровнем налогообложения, как для организаций, так и для физических лиц, который компенсируется для граждан страны высоким уровнем социальной защиты, существованием множества государственных социальных гарантий и программ.
   Для налоговой политики стран, которые имеют долгосрочную концепцию построения национальной экономики, характерны следующие черты:
­ четкое определение проблем, стоящих перед экономикой страны;
­ выстраивание целей по степени их важности и направление больших усилий на достижении наиболее важных из них
­ проведение аналитической работы и изучение зарубежного опыта налоговых реформ, четкое представление об экономических результатах, выгодах и потерях при осуществлении каждой из программ реформирования;
­ оценка эффективности реализации подобных программ в прошлом;
­ анализ имеющихся в распоряжении инструментов;
­ анализ исходных условий;
­ корректировка политики с учетом национальной специфики и специфики момента времени.
   На практике налоговая политика осуществляется через налоговый механизм, который представляет собой совокупность организационно-правовых форм и методов управления налогообложением. Государство придает этому механизму юридическую форму посредством налогового законодательства. Для поддержания высокой эффективности государственной налоговой политики необходимо поддерживать определенные пропорции между прямыми и косвенными налогами с учетом специфики конкретной страны.
    К проблеме ориентирования налоговой системы страны на прямые или косвенные налоги существуют два подхода. В основе первого подхода лежит положение о том, что те физические и юридические лица, которые имеют более высокие доходы, должны платить и более высокие налоги по сравнению с теми, кто не располагает ни высокими доходами, ни дорогостоящей собственностью (принцип платежеспособности).
Второй  подход основан на том, что более  высокие налоги должен платить тот, кто получает большую выгоду от представляемых обществом услуг, что рассматривается как реализация принципа справедливости, поскольку именно эти категории населения и должны оплатить услуги, представляемые обществом за счет бюджетных средств. Основной недостаток обеих концепций заключается в том, что, во-первых, определить сумму тех благ, которые отдельные налогоплательщики получают от существования армии и органов охраны правопорядка, не представляется возможным, а во-вторых, методики по измерению возможности уплаты налогов для каждого налогоплательщика отсутствуют.  

Глава 2.Функционирование налоговой политики в РФ
2.1. Налоговое планирование
   Налоговое планирование — это активные действия налогоплательщика по уменьшению налоговых платежей. Основными понятиями налогового планирования являются оптимизация налогов и минимизация налогов.
   Налоговое планирование  представляет собой одну из важнейших составных частей финансового планирования. Каждый налогоплательщик имеет право использовать допустимые законом средства, приемы и способы для сокращения своих налоговых обязательств. Налоговое планирование можно определить как планирование финансово - хозяйственной деятельности организации с целью уменьшения налоговых платежей. Оно может быть как индивидуально направленным и носить адресный характер, так и применяться в финансово - хозяйственной деятельности широкого круга хозяйствующих субъектов. Оптимизация является более широким понятием и включает в себя минимизацию. Оптимизация налогов предполагает увеличение финансовых результатов при экономии налоговых расходов, а также решает задачу не допустить большей динамики роста налоговых платежей по сравнению с динамикой роста выручки предприятия. В понятие оптимизации также входит работа по предотвращению чрезвычайно большого, по сравнению с обычным уровнем, налогообложения вследствие ошибок в оформлении сделок.
   Основными целями налогового планирования являются оптимизация налоговых платежей, минимизация налоговых потерь по конкретному налогу или по совокупности налогов, повышение объема оборотных средств предприятия и, как результат, увеличение реальных возможностей для дальнейшего развития организации, для повышения эффективности ее работы. За счет облегчения налогового бремени путем изыскания наиболее рациональных способов снижения налоговых обязательств организации получают дополнительные возможности для максимального увеличения доходности финансово - хозяйственной деятельности и для дальнейшего эффективного развития производства.
   Составными частями налогового планирования являются:
­ определение главных принципов;
­ анализ проблем и постановка задач;
­ определение основных инструментов, которые может использовать организация;
­ создание схемы;
­ осуществление финансово - хозяйственной деятельности в соответствии с разработанной схемой. 

2.2 Налоговое регулирование
   Регулирующее воздействие налогов на хозяйственную жизнь имеет многосторонний характер. Налоговое регулирование является одним из элементов налогового механизма. Любое вмешательство в ход воспроизводственных процессов должно быть экономически целесообразным и обоснованным.
   Основные подходы к регулированию налоговых правоотношений в России закреплены в Налоговом Кодексе Российской Федерации, законодательных и нормативных актах РФ. В основу системы налогового регулирования легли методы и способы налогового регулирования. К методам налогового регулирования можно отнести методы, которые успешно используются во всех странах: отсрочка налогового платежа, инвестиционный налоговый кредит, налоговые каникулы, налоговая амнистия, налоговые вычеты, выбор и установление налоговых ставок, международные договоры об избегании двойного налогообложения.
   Наиболее перспективным методом налогового регулирования является инвестиционный налоговый кредит, который представляет собой изменение срока уплаты налога при наличии соответствующих оснований. К ним относятся проведение организацией научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, осуществление инновационной деятельности, выполнение организацией важного заказа по социально-экономическому развитию региона.
   Одним из социально значимых методов налогового регулирования являются налоговые вычеты, которые могут применяться не только предприятиями и организациями, но и гражданами. Налоговые вычеты подразделяются на:
­ стандартные;
­ социальные;
­ имущественные;
­ профессиональные;
Выбор и установление ставки налога является отдельным методом налогового регулирования, требующим особого внимания. Именно ставка налога определяет сумму налога, который должен быть уплачен в  бюджет. Понижение ставки любого налога должно быть настолько максимально, чтобы позволить хозяйствующим субъектам осуществлять свою финансово-хозяйственную деятельность без значительных потерь и получать прибыль, но при этом соблюдать и фискальные интересы государства в целом.
На практике налоговое регулирование может осуществляться посредством следующих способов:
­ налоговые льготы;
­ налоговые санкции;
   Оптимальное сочетание применения этих мер позволяет в конечном итоге рассчитывать на результативность налоговой политики.
   Система налоговых льгот включает в себя следующие виды льгот: отмена авансовых платежей, отсрочка платежа по заявлению, освобождение от уплаты налогов отдельных категорий налогоплательщиков, понижение налоговых ставок и так далее. Например, предприятие может воспользоваться льготой по налогу на прибыль, если валовая прибыль предприятия была направлена на стимулирование финансовых затрат на развитие производства и жилищного строительства, занятости инвалидов и пенсионеров, благотворительной деятельности. Однако сумма налога на прибыль предприятий и организаций, исчисленная с учетом вышеперечисленных льгот, не должна превышать 50% суммы налога на прибыль, исчисленного без учета льгот.
   Система налоговых льгот тесно взаимосвязана с системой налоговых санкций.    Составляющими этой системы являются финансовые санкции - штрафы, пени, доначисление неуплаченных сумм налогов и административные санкции. Состав и размер налоговых санкций зависят от вида налогового правонарушения. Если финансовые санкции применяются по отношению к хозяйствующим субъектам, то есть предприятиям и организациям, то административные - по отношению к должностным лицам этих предприятий. Необходимость текущих налоговых корректировок через систему льгот и санкций вызвана постоянными изменениями экономико-социальных и общественно-политических отношений.  

2.3 Налоговый контроль
   Налоговый контроль представляет собой систему действий налоговых и иных государственных органов по надзору за выполнением фискально-обязанными лицами (в первую очередь налогоплательщиками, плательщиками сборов, налоговыми агентами, кредитными организациями) норм налогового законодательства. В широком смысле налоговый контроль направлен на обеспечение правильного исчисления, своевременного и полного внесения налогов и сборов в бюджет (государственные внебюджетные фонды).
   В соответствии с законодательством налоговый контроль в РФ осуществляют следующие органы: налоговые органы; таможенные органы; органы государственных внебюджетных фондов.
   Отдельно следует сказать о роли Федеральной службы налоговой полиции России, которая не относится к органам, непосредственно осуществляющим налоговый контроль, и исполняет вспомогательные функции по обеспечению соответствующей деятельности должностных лиц налоговых органов. Органы налоговой полиции России по запросу налоговых органов участвуют в проведении налоговых проверок, обеспечивая безопасность должностных лиц налоговых органов, проводящих указанные проверки, и оказывая оперативное содействие в добывании информации, необходимой для целей проверок.
   В процессе осуществления налогового контроля налоговые органы активно взаимодействуют с органами ГТК РФ, ФСНП России, государственных внебюджетных фондов и другими входящими в систему исполнительной власти органами специальной компетенции - министерствами, службами, ведомствами. Указанные органы информируют друг друга об имеющихся материалах о нарушениях законодательства о налогах и сборах и налоговых преступлениях, о принятых мерах по их пресечению, о проводимых налоговых проверках, обмениваются другой несводимой информацией.
   Порядок осуществления налогового контроля, формы его проведения, а также права и обязанности участников мероприятий налогового контроля, регулируются положениями гл. 14 НК РФ.
   Налоговый контроль осуществляется вышеуказанными органами в отношении налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов. При этом непосредственными целями налогового контроля являются:
­ выявление налоговых правонарушений и налоговых преступлений;
­ предупреждение их совершения в будущем;
­ обеспечение неотвратимости наступления налоговой ответственности.
   Для достижений указанных целей налоговыми и иными контролирующими органами используются следующие основные формы (способы) налогового контроля:
­ налоговые проверки;
­ получение объяснений  обязанных лиц;
­ проверки данных учета и отчетности;
­ осмотр помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли);
­ контроль  над расходами физических лиц и др.
   В процессе осуществления указанных форм налогового контроля про­изводятся проверки и иные действия по:
­ исполнению налогоплательщиками требований законодательства о постановке на налоговый учет и иных связанных с учетом обязанностей;
­ исполнению налоговыми агентами обязанностей по исчислению, удержанию у налогоплательщиков и перечислению в соответствующий бюджет (государственный внебюджетный фонд) налогов и сборов;
­ соблюдению налогоплательщиками и иными лицами процессуального порядка, предусмотренного налоговым законодательством;
­ соблюдению банками обязанностей, предусмотренных налоговым законодательством;
­ правильности применения контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением;
­ предупреждению и пресечению нарушений законодательства о налогах и сборах;
­ выявлению нарушителей налогового законодательства и привлечению их к ответственности.
Под методами налогового контроля понимают приемы, способы или средства, применяемые  сотрудниками контролирующих органов  при его осуществлении.
Выделяют  документальный и фактический налоговый  виды контроля, методы которых могут существенно различаться:
­ документальный контроль реализуется в первую очередь посредством и в процессе камеральных (то есть проводимых по предоставленным субъектом контроля бухгалтерским и иным юридически и фискально-значимым документам, без выезда на место) проверок; его основные методы:
­ формальная, логическая и арифметическая проверка документов;
­ юридическая оценка хозяйственных операций, отраженных в документах;
­ встречная проверка, основывающаяся на том, что проверяемая операция находит отражение в аналогичных документах организации-контрагента и в других документах и учетных записях;
­ экономический анализ;
­ фактический контроль связан с проведением выездных налоговых проверок. 

Глава 3 Методы осуществления  налоговой политики и проблемы налоговой политики на современном  этапе в РФ
3.1  Налоговая политика  России в рыночных  условиях
   Крушение коммунизма и распад Советского Союза открыли Российской Федерации путь к созданию свободной рыночной экономики. Вместе с новой экономической структурой пришла и новая, более сложная налоговая система. Однако и при прежней и при нынешней налоговой политике в России отсутствуют стимулы к увеличению производства и к повышению уровня жизни.
   Советский Союз представлял не лучшие стимулы к увеличению производства, чем это делает сегодняшняя Россия. Он в этой области полагался на идеологию. В Советском Союзе существовал безоговорочно взимавшийся налог, о котором большинство населения вообще не знало и не подозревало о том, что оно его платит. 
   Сейчас наша  экономика  переживает трудный период в своем развитии.  В ее ориентации на рынок, на развертывание товарно-денежных отношений придается огромное значение формирование финансовой базы государства. Переход к рыночным  отношениям требует от государства новых методов управления.  Среди них немаловажную роль призваны сыграть налоги.
   В основе налоговой реформы лежит изменение нашего общества,  преобразование отношений собственности в направлении рыночного хозяйства.
Развитие  политической ситуации предопределило выбор варианта рыночных реформ по методу "скачка".  Это не могло не сказаться на  управляемости  ходом  преобразований  и обернулось жестоким экономическим кризисом, что резко обострило социально-политическую обстановку в обществе.
   Налоговая политика, проводимая сегодня в России, формируется  в результате действия мер, направленных на удержание доходной базы бюджета на относительно приемлемом уровне, а с другой - формирующих льготные режимы налогообложения для отраслей и  групп предприятий, имеющих значительное влияние во властных структурах.         
   Осуществляемая ныне правительством налоговая политика характеризуется стремлением, прежде всего, за счет усиления налогового  бремени  предприятий  и населения решить проблему наполнения бюджета. Такие меры могут принести  успех только в очень ограниченном временном промежутке. В целом же подобная направленность налоговой стратегии представляется неперспективной. Незначительная доля частного сектора в экономике,  крайне медленные темпы проведения  приватизации не позволяют включить механизм рыночной конкуренции. Ограничения  роста цен задаются только границами платежеспособного спроса. В этих условиях высокий уровень налогообложения неизбежно вызывает у предпринимателей стремление переложить тяжесть налогового бремени на конечного потребителя, включив всю сумму налогов в цену товаров. В результате цена производителя превышает ту, которую готов заплатить за его продукцию покупатель. Снижение же продажной цены ставит производителя на грань банкротства.
   Практика показывает, что следствием увеличения ставок и массы изымаемых государством налогов фактически всегда является усиление инфляции. Увеличение массы налогов либо напрямую приводит к росту цен (это касается товаров первой необходимости, спрос на которые неэластичен по цене,  а также невзаимозаменяемых  товаров и тех, что производятся предприятиями - монополистами), либо через сокращение вследствие роста цен спроса (на товары, на которые он эластичен по цене)  ведет к ухудшению финансового положения хозяйствующих субъектов, что с позиций всей экономики чревато дальнейшим углублением экономического кризиса и спадом производства. Иногда предприятия стремятся искусственно удерживать низкие цены на свою продукцию с тем, чтобы, с одной стороны снизить абсолютную массу  налоговых  платежей  в бюджет, а  с  другой,  путем создания искусственного дефицита осуществлять конечную реализацию своих товаров при посредничестве теневых коммерческих структур. В результате все равно срабатывает стихийный механизм рынка: потребитель оплачивает продукт по рыночной, равновесной цене. В то же время для государства теряется смысл увеличения налогов, поскольку  основная масса прибыли присваивается производителем и посредником бесконтрольно.
   Главные направления любой налоговой политики должны исходить не только из центральной  функции  налогов  -  пополнение государственной  казны. Нельзя забывать о том, что налоги - важнейший экономический инструмент стимулирования и  регулирования производства, обеспечения социальных гарантий. Используя дифференциацию ставок и предоставления  льгот,  через  систему перераспределения доходов с помощью налогов можно и необходимо обеспечивать обоснованную структурную перестройку производства в пользу отраслей, в первую очередь служащих удовлетворению жизненных потребностей населения, и уже на той основе - пополнению государственной казны.
   Российская налоговая система оказалась не в состоянии обеспечить потребность государства в самом необходимом уровне  доходов. Не выполняла она и другую важнейшую функцию - стимулирования производства и товаропроизводителей. Практика свидетельствует о том,  что изъятие у налогоплательщика до 30%  его дохода - тот рубеж,  за которым начинается процесс сокращения сбережений и, стало быть, инвестиций в экономику. Если же налоги лишают предприятия и население 40 - 50% и даже еще большей доли доходов, это ведет к практической ликвидации стимулов для предпринимательской инициативы и расширения производства. Понятно, что в результате такой ситуации - уменьшение прибыли, соответственно налоговых поступлений в бюджет. Нельзя забывать и о такой "детали": чем выше предельные ставки налогов, тем сильнее стремление налогоплательщика уклониться от них.
   В результате имеем то, что имеем: падение производства, полное отсутствие интереса предпринимателей не только к расширению производства, но и вообще к тому, чтобы им заниматься. Происходит в совершенно неоправданных масштабах перелив капитала в сферу торговли и посредничества. Небывалых размеров достигло укрывательство  от уплаты налогов.
   Таким образом, ясно: необходимы серьезные изменения в налоговой  политике государства, способные сделать налоговую систему эффективно выполняющей свои  функции. Требуются изменения, которые стимулировали бы  товаропроизводителя, заинтересовали его и побуждали расширять производство,  инвестировать.  А для этого необходимо, с одной стороны, ослабить налоговое давление, с другой, - установить дополнительные льготы для тех, кто станет вкладывать средства в производство.
   Когда повышаются налоги, чистые доходы граждан снижаются. Каждый в отдельности должен работать больше, чтобы получить прежний уровень доходов, который он имел бы до повышения налогов. Обычно люди начинают искать дополнительное место работы вместо того, чтобы повышать продуктивность на своем основном рабочем месте. Это в свою очередь способно привести к снижению производительности труда, дополнительным увольнениям, росту безработицы. Даже, если иногда складывается впечатление, что работник трудится с большей отдачей, стараясь сохранить прежний уровень доходов после выплаты налогов, производительность труда его в действительности снижается, тормозя экономический рост страны в целом.
   Налоговая политика должна быть стабильной, в противном случае предпринимателям невозможно прогнозировать последствия принимаемых решений, что мешает, в свою очередь, формированию рыночных отношений. Таким образом, назрела необходимость серьезно заняться решением вопросов совершенствования налогового законодательства.
   При повышении ставки налога  мы  сталкиваемся еще с одной проблемой, в частности с такой серьезной как утечка капитала. Утечка ресурсов превышает выплаты международных агентств и иностранных правительств, выделяемые на поддержку процессов российских реформ. Отток в действительности подрывает процесс реформ, так  как инвестиции для приватизации и структурных преобразований должны прийти из самой России, а не из-за рубежа.
   С позиций стоящих перед Россией экономических проблем и осуществляемых ныне преобразований, целями  налоговой политики должны стать: раскрепощение сил рынка, преодоление спада производства, стабилизация экономики, стимулирование развития приоритетных сфер деятельности.
   Необходимо реализовать комплекс мер по увеличению уровня собираемости налогов,  включающего целенаправленную работу  налоговых и таможенных органов, торговой инспекции, правоохранительных органов, и изменение законодательства, регламентирующего их деятельность (борьба с не учитываемым наличным оборотом, обязательное использование кассовых аппаратов, получение клиентами - физическими лицами счетов и т. п.).  Необходимо выравнивать налоговую нагрузку между гражданами с различным уровнем доходов и благосостояния, предприятиями, находящимися в объективно разных условиях, а также стараться сделать налоговую систему более независимой по отношению к инфляции, изменить способы финансирования производства.
   Снижение ставок по основным видам налогов и отмена части налоговых льгот, создающих лазейки в законодательстве, либо  неодинаковые экономические условия,  также могут улучшить систему сбора налогов и улучшить экономическое и финансовое состояние государства.
   Необходимо стремиться к уменьшению число налогов, сборов и платежей путем их объединения или частичного упразднения. 

3.2 Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов
   Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов  подготовлены в рамках составления проекта федерального бюджета на очередной финансовый  год и двухлетний плановый период.     Основные направления налоговой политики являются одним из документов, которые необходимо учитывать в процессе бюджетного проектирования как при планировании федерального бюджета, так и при подготовке проектов бюджетов субъектов Российской Федерации.
   В трехлетней перспективе 2011–2013 годов приоритеты Правительства Российской Федерации в области налоговой политики остаются такими же, как и ранее – создание эффективной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе. При этом в отличие от предыдущих лет налоговая политика ближайших лет впервые после долгого перерыва будет проводиться в условиях дефицита федерального бюджета.
   Налоговая политика, с одной стороны, будет направлена на противодействие негативным эффектам экономического кризиса, а с другой стороны – на создание условий для восстановления положительных темпов экономического роста. В этой связи важнейшим фактором проводимой налоговой политики будет являться необходимость поддержания сбалансированности бюджетной системы и стимулирования инновационной активности. Создание стимулов для инновационной активности налогоплательщиков, а также поддержка инноваций и модернизации в Российской Федерации, будут основными целями налоговой политики в среднесрочной перспективе.
   С учетом отмены с 1 января 2010 года единого социального налога и введения страховых взносов на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование, а также принимая во внимание, что указанные взносы в настоящее время составляют существенную часть нагрузки на фонд оплаты труда, основные направления налоговой политики содержат предложения в области исчисления и уплаты указанных страховых взносов.
   В процессе реализации налоговой политики следует также обращать внимание на анализ практики применения и администрирования налоговых льгот, содержащихся в налоговом законодательстве. Принятие решений по вопросам сохранения применения тех или иных льгот необходимо осуществлять по результатам такого анализа, при этом введение новых льгот следует производить на временной основе, с тем чтобы по истечении определенного срока решение о пролонгации действия льготы принималось также по результатам проведенного анализа результативности.
   Основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов, Бюджетными пожеланиями Президента Российской Федерации было предусмотрено введение налога на недвижимость взамен действующих земельного налога и налога на имущество физических лиц. Учитывая сложность и комплексный характер этой реформы, в прошедшем периоде велась работа по подготовке к введению налога на недвижимость в Российской Федерации.
   В период 2011-2013 годов будет продолжена реализация целей и задач, предусмотренных «Основными направлениями налоговой политики на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов» и «Основными направлениями налоговой политики на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов». Также ожидается принятие федеральных законов, разработанных в рамках реализации Основных направлений налоговой политики, одобренных в предыдущие годы, проекты которых уже были внесены Правительством Российской Федерации в Государственную Думу или концепция которых уже согласована Правительством Российской Федерации.
   Предлагаемые меры в области налоговой политики, планируемые к реализации в в плановом периоде 2012 и 2013 годов, учитывают необходимость долгосрочной сбалансированности доходов и расходов бюджетов бюджетной системы. Величина налоговой нагрузки в Российской Федерации, рассчитанная как соотношение поступления налогов, иных обязательных платежей и валового внутреннего продукта, в 2000-2008 гг. находилась на уровне 35-36% ВВП. Эта величина сопоставима со средней величиной нагрузки в странах, входящих в Организацию экономического содружества и развития (далее – ОЭСР).
   Иными словами, уровень налоговой нагрузки в Российской Федерации без учета ее конъюнктурной составляющей значительно ниже, чем в странах ОЭСР, и соответствует теоретическому значению налоговой нагрузки, определенному по результатам международных сопоставлений и факторного анализа.
   В долгосрочной перспективе достигнутый уровень нагрузки в Российской Федерации может оказаться ниже экономически оправданного уровня в связи со следующими долгосрочными вызовами.
   Во-первых, необходимо учитывать, что объем расходных обязательств бюджетной системы Российской Федерации в социальной сфере (в частности, в сфере образования и здравоохранения), обусловленный более высоким уровнем государственных гарантий, а также в сфере обороны и безопасности, находится на более высоком уровне по сравнению с другими странами, имеющими сопоставимый уровень ВВП на душу населения.
   Во-вторых, необходимо принять во внимание перспективу старения населения, приводящего к несбалансированности российской пенсионной системы в долгосрочной перспективе.
   Указанные причины, свидетельствующие в пользу более высокого по сравнению со сложившимся в настоящее время уровнем налоговой нагрузки в Российской Федерации, являются объективными и не могут быть устранены в долгосрочной перспективе. Более того, высокий уровень государственных гарантий в сфере образования и здравоохранения является существенным фактором повышения конкурентоспособности российской экономики в современных условиях.
   Вместе с тем, поскольку необходимым условием успешного посткризисного развития российской экономики является, прежде всего, технологическое обновление, модернизация производства товаров и услуг, новый этап налоговой реформы должен быть нацелен на поддержку инноваций во всех секторах экономики.
   Внесение изменений в законодательство о налогах и сборах планируется по следующим направлениям:
1. Налоговое  стимулирование инновационной деятельности.
2. Налог  на прибыль организаций.
3. Налог  на добавленную стоимость.
4. Акцизное  налогообложение.
5. Введение  налога на недвижимость.
6. Налогообложение  имущества (в том числе земельных  участков).
7. Налог  на добычу полезных ископаемых.
8. Водный  налог.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.