На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Ресурсная логистика

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 08.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Иркутский  государственный университет»

(ФГБОУ  ВПО «ИГУ»)

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по дисциплине «Коммерческая логистика»

на тему «Ресурсная логистика»                                        

                                                                      Выполнил: студент группы 11426(1)

                                                                       Лебедевская К.Н.

                                                                       Проверил: док.экон.наук,профессор

                                                                       Архипкин О.В. 

  

Иркутск 2011

Содержание 

Введение                                                                                                                   3
1. Материальная  логистика                                                                                     5
    1.1. Логистика складирования 5
    1.2. Логистика транспорта                                                                                11
    1.3. Логистическая транспортно-складская система                                      20
2. Информационное обеспечение логистической системы                               23
    2.1. Значение и задачи информации в логистике                                           23
    2.2. Информационные логистические системы                                              24 
    2.3. Построение и функционирование информационных логистических систем                                                                                                                     26
3. Финансовая  логистика                                                                                     28
    3.1. Понятие  и сущность финансовой логистики                                        28
    3.2. Основные характеристики финансовой логистики                                 33
4. Кадровая логистика                                                                                           40
Заключение                                                                                                             45
Список литературы                                                                                                46 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

 
      Логистика - наука управления совокупностью  материальных, финансовых, информационных, кадровых ресурсов. Ее практическое применение в коммерческой деятельности обеспечивается созданием логистических систем, позволяющих минимизировать издержки обращения путем рационализации потоков
      Коммерческая  логистика выделяется как самостоятельное  научное направление на основе следующих  признаков классификации.
      Логистика рассматривается как процесс управления продвижением ресурсов в направлении от рынков факторов производства к рынкам товаров. Этот признак считается функциональным, так как в содержании классификации учитываются характеристики воспроизводственного цикла. На этапах материально-технического обеспечения, производства и сбыта совершается множество логистических операций. Соответственно перечисленным этапам эти функциональные логистики носят названия заготовительной, внутрипроизводственной и распределительной логистики.
      Вторым  признаком классификации являются ресурсы, группируемые по составляющим логистического потока. Ресурсная логистика  представляется следующими элементами: материальная (транспортно-складская), информационная, финансовая и кадровая логистики.
      Третий  признак классификации логистики определяется сферой ее приложения в предпринимательской деятельности и является по своему характеру отраслевым. Предпринимательство (бизнес) представляет собой инициативную самостоятельную деятельность граждан и их объединений, осуществляемую на свой риск и под свою имущественную ответственность, с целью получения прибыли. Наиболее распространенными видами бизнеса выступают: производственное, финансовое предпринимательство и коммерция. Исходя из этого в бизнес-логистике выделяются: производственная логистика, логистика финансов и коммерческая логистика.
      Так как тема моей работы «Ресурсная логистика», именно этот признак логистики и  его элементы я рассмотрю ниже.
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Материальная  логистика 

      Логистика складирования
 
     Перечень  выполняемых услуг различными складами существенно отличается друг от друга, соответственно будут различны и комплексы выполняемых складских операций. Рассмотрим комплекс складских услуг выполняемых на складах оптовой торговли, который состоит из:
              - разгрузки транспорта;
              - приемки товаров;
              - внутрискладских перемещений груза;
              - размещения товаров;
              - отборки товаров из мест хранения;
              - комплектования и упаковки товаров;
              - погрузки.
     Наиболее  полно логистический процесс  затрагивает погрузочно-разгрузочные работы.
     Технология  выполнения погрузочно-разгрузочных работ  на складе зависит от характера груза, от типа транспортного средства, а также от вида используемых средств механизации.
     Следующей операцией, существенной с точки зрения совокупного логистического процесса, является приемка поступивших грузов по количеству и по качеству.
     Решения по управлению материальным потоком принимаются на основании обработки информационного потока, который не всегда адекватно отражает количественный и качественный состав материального потока. В ходе различных технологических операций в составе материального потока могут происходить несанкционированные изменения, которые носят вероятностный характер, такие, как порча и хищения грузов, сверхнормативная убыль и др. Кроме того, не исключены ошибки персонала поставщика при формировании партий отгруженных товаров, в результате которых образуются недостачи, излишки, несоответствие ассортиментного состава.
     В процессе приемки необходимо сверить  фактические параметры прибывшего груза с данными товарно-сопроводительных документов. Это дает возможность скорректировать информационный поток.
     Поддерживать  актуальную информацию о количестве и качестве груза на складе позволяет проведение приемки на всех этапах движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребителя.
     На  складе принятый по количеству и качеству груз перемещается в зону хранения. Тарно-штучные грузы могут храниться на стеллажах или в штабелях.
     Следующая операция – отборка товаров из мест хранения, может производиться двумя основными способами:
      - отборка целого грузового пакета;
      - отборка части пакета без снятия поддона.
     Эта операция может выполняться с разной степенью механизации (механизированная отборка или отборка с помощью средств малой механизации).
     Если  предприятие оптовой торговли самостоятельно осуществляет доставку заказчику товара со склада, то в помещении, отдельном от основного помещения склада необходимо организовать отправочную экспедицию, которая будет накапливать подготовленный к отгрузке товар и обеспечивать его доставку покупателям.
     Завершает технологический процесс на складе операция погрузки.
     Эффективное функционирование складов в системе логистики, независимо от их назначения и вида деятельности, возможно лишь при успешном решении целого ряда основных проблем. К таким проблемам, с которыми сталкиваются малые предприятия при создании складского хозяйства и при рационализации действующих складов, можно отнести:
            - выбор между собственным складом и складом общего пользования;
            - выбор места расположения склада;
            - определение вида и размера склада;
            - разработка системы складирования. 

     Выбор формы складирования 

     Выбор формы складирования связан с  решением вопроса владения складом. Существует две основных альтернативы: приобретение складов в собственность  или использование складов общего пользования.
     Ключевой  фактор выбора между этими вариантами или их комбинаций – объем складского товарооборота. Предпочтение собственному складу отдается при стабильно большом объеме складируемой продукции и высокой оборачиваемости. На собственных складах лучше поддерживаются условия хранения и контроля за продукцией, выше качество предоставляемых клиенту услуг и гибкость поставок.
     Склады  общего пользования целесообразно  арендовать при низких объемах товарооборота  или при хранении товара сезонного  спроса. В закупочной и распределительной  логистике (в тех случаях, когда на первое место выходят требования частой поставки мелкими партиями при строгой гарантии ее выполнения) многие предприятия стремятся воспользоваться услугами складов общего пользования, которые максимально приближены к потребителям. Аренда складов общего пользования имеет следующие преимущества:
      не требуются инвестиции в развитие складского хозяйства;
      сокращаются финансовые риски;
      повышается гибкость использования складских площадей (возможность изменения размера и срока их аренды);
      снижается ответственность за поддержание рационального уровня и сохранность запасов.
 
Определение количества складов
 и размещение складской сети 

     Территориальное размещение складов и их количество определяются мощностью материальных потоков, спросом на рынке сбыта, размерами региона сбыта и концентрацией в нем потребителей, относительным расположением поставщиков и покупателей и т.д. Малые и средние предприятия, ограничивающие сбыт своей продукции одним или несколькими близлежащими регионами, имеют, как правило, один склад. Увеличение числа складов связано с изменением общих расходов на размещение складской сети.
     Зависимость общих расходов от увеличения количества складов в логистической системе  показана на графике
     
  
Зависимость общих расходов на  
размещение складской сети от количества складов
 

     При увеличении числа складов в системе  уменьшаются транспортные расходы  на доставку со склада конечному потребителю  и расходы от упущенных продаж; одновременно происходит увеличение расходов на содержание складов и хранение запасов в связи с ростом процента на капитал, вложенный в запасы. Максимальное приближение складов к потребителям дает возможность более четко и точно реагировать на изменение их требований, что позволяет сократить расходы от упущенных продаж.
     Принимая  решение о количестве складов, предприятие  должно исходить из условия минимизации  общих суммарных издержек обращения. На практике используются два варианта формирования и размещения складской  сети – централизованная и децентрализованнаясистема складов.
     Централизованная  система складирования включает в себя один крупный центральный склад, где накапливается основная часть запасов, и филиальные склады (в их числе и склады общего пользования), располагающиеся в регионах сбыта.
     В децентрализованной системе основная часть запасов концентрируется в сети складов, рассредоточенных в различных регионах в непосредственной близости от потребителя. Такая схема размещения складов наиболее целесообразна в системе распределения, где основным клиентом выступает розничная сеть, осуществляющая заказы мелкими партиями, но с более частой периодичностью поставки. 

     Расчет складских  площадей 

     Основным  показателем, характеризующим то или иное складское помещение, является размер общей площади склада.
     Общая площадь склада подразделяется на следующие составляющие:
    грузовую или полезную, занятую непосредственно материальными ценностями или устройствами для их хранения;
    оперативную, занятую приемными, сортировочными, комплектовочными и отпускными площадками, а также штабелями и стеллажами;
    конструктивную, занятую перегородками, колоннами, лестницами и т.п.;
    служебную, занятую под конторы и бытовые помещения.
     Определение размера грузовой (полезной) площади  склада может производиться двумя  методами: по удельным нагрузкам; с  помощью объемных измерителей.
     По  первому методу размер полезной площади определяется по формуле: 

     
     (2.4.1)
       
 
          где Sпол – полезная площадь склада, м?;

     Zmax – максимальный размер запасов, подлежащих хранению, т;
     qдоп – допустимая нагрузка на 1 м? полезной площади склада, т.
В этом случае общая площадь Soбщ определяется по формуле: 

     
     (2.4.2)
     
         
         
         где Kи – коэффициент использования общей площади склада.
Второй  метод более точный. Полезная площадь  склада определяется по формуле:
     
     (2.4.3)
      ,
       где Sст – площадь, занимаемая одним стеллажом, м?;
          nст – количество стеллажей для хранения, шт.: 

     
     (2.4.4)
     
      
          где nяо – общее количество ячеек стеллажей, необходимое для хранения максимального запаса, шт.;

     nяст – количество ячеек в данном стеллаже, шт.;
     
     (2.4.5)
     
      
         где Vя – объем ячейки стеллажа, м?;

     g – удельный вес хранимого материала, т/м?;
     Ко – коэффициент заполнения объема ячейки. 

     Оценка работы складов 

     Оценка  работы действующих складов, а также  выбор наиболее выгодного варианта строящихся и реконструируемых производится по следующим группам технико-экономических показателей:
 
     Показатели интенсивности  работы складов 

     Показатели  интенсивности работы складов включают складской товарооборот и грузооборот, а также показатели оборачиваемости  материалов на складе.
     Складской товарооборот – показатель, характеризующий количество реализованной продукции за соответствующий период (месяц, квартал, год) с отдельных складов предприятия, торгово-посреднических организаций и т.д.
     Складской грузооборот – натуральный показатель, характеризующий объем работы складов. Исчисляется количеством отпущенных (отправленных) материалов в течение определенного времени (односторонний грузооборот).
     Грузопоток – количество грузов, проходящих через участок в единицу времени.
     Грузопереработка – количество перегрузок по ходу перемещения груза. Отношение грузопереработки к грузообороту склада характеризуется коэффициентом переработки, который может быть больше грузопотока в 2-5 раз. Снижение коэффициента грузопереработки говорит об улучшении технологии переработки грузов и внедрении комплексной механизации и автоматизации на складе.
     Коэффициент оборачиваемости материалов – это отношение годового (полугодового, квартального) оборота материалов к среднему остатку его на складе за тот же период. Если обозначить Q – расход (отпуск) материала на складе за какой-либо календарный период (год, квартал, месяц); q– остаток материала на складе на 1-е число первого месяца; q– то же на 1-е число второго месяца; qn-1, – то же на 1-е число предпоследнего месяца; q– то же на конец последнего месяца, то скорость оборота материалов рассчитывается по формуле:
     
     (2.4.6)
     
      
         где m – количество остатков, использованных для расчета.

     Kоб всегда должен быть больше единицы.
     Коэффициент неравномерности Кн поступления (отпуска грузов со склада определяется отношением максимального поступления (отпуска) груза в тоннах Qmax за определенный период времени к среднему поступлению (отпуску) Qср т.е.:
     
     (2.4.7)
     
 
         Неравномерность поступления (отпуска) грузов оказывает большое влияние на размеры приемочных (отпускных) площадок, работу подъемно-транспортных механизмов.
 

     Показатели эффективности  использования площади склада 

     К данной группе показателей могут  быть отнесены:
     Коэффициент использования складской площади Kип представляет собой отношение полезной (грузовой) площади к общей площади склада:
     
     (2.4.8)
     
 
          Коэффициент использования объема склада Kхарактеризующий использование не только площади, но и высоты складских помещений, устанавливается по формуле:

     
     (2.4.9)
     
      
         где Vпол – полезный объем, определяемый произведением грузовой площади на полезную высоту (т.е. высоту стеллажей, штабелей);

     Vобщ – общий объем склада, определяемый произведением общей площади на основную высоту (т.е. высоту от пола склада до выступающих частей перекрытия, ограничивающих складирование груза).
     Удельная  средняя нагрузка на 1 м? полезной площади показывает, какое количество груза располагается одновременно на каждом квадратном метре полезной площади склада:
     
,

     где g – удельная нагрузка на 1 м? полезной площади, т/м?;
     Zmax – количество единовременно хранимого груза или максимальный запас материалов, хранимый на складе, т.
     Грузонапряженность 1 м? общей площади склада М в течение года устанавливается по формуле:
       
 

     где Q– годовой грузооборот склада, т.
     Коэффициент грузонапряженности дает возможность  сравнить использование складских  помещений и их пропускную способность  за рассматриваемый период. 

     Показатели механизации  складских работ 

     Показатели  механизации складских работ  включают:
 
      Логистика транспорта
Сущность  и задачи транспортной логистики
     Изменение местонахождения товарно-материальных ценностей с помощью транспортных средств называется транспортировкой грузов. Транспортировка является частью логистического процесса и относится к сфере производства материальных услуг. Управление материальным потоком в процессе транспортировки и организация транспортирования грузов является сферой транспортной логистики.
     Транспортная  логистика решает следующие задачи:
     По  назначению различают внешнюю (в логистических каналах снабжения – сбыта) и внутреннюю (внутрипроизводственную) транспортировку. Оба вида транспортировки взаимосвязаны между собой и образуют транспортную систему предприятия.
     Ключевая  роль транспортировки в логистике  объясняется большим удельным весом  транспортных расходов в логистических  издержках, которые составляют до 50% суммы общих затрат на логистику.
     Выбор вида транспорта
     Задача  выбора вида транспорта решается во взаимной связи с другими задачами логистики, такими, как создание и поддержание оптимального уровня запасов, выбор вида упаковки и др. Основой выбора вида транспорта, оптимального для конкретной перевозки, служит информация о характерных особенностях различных видов транспорта.
     Существуют  следующие виды транспорта:
     Сравнительные логистические характеристики основных видов транспорта представлены в таблице: 
 

     Таблица
Сравнительная характеристика основных видов транспорта
Вид  
транспорта
Достоинства Недостатки
Железно- 
дорожный
    Высокая провозная и пропускная способности.
    Высокая регулярность перевозок.
    Относительно низкие тарифы.
    Значительные скидки для транзитных отправок.
    Высокая скорость доставки грузов на большие расстояния
    Ограниченное число перевозчиков.
    Большие капитальные вложения в производственно-техническую базу.
    Высокая материалоемкость и энергоемкость перевозок.
    Низкая доступность к конечным точкам продаж.
    Недостаточно высокая сохранность грузов
Автомо-бильный
    Высокая доступность.
    Возможность доставки груза «от двери до двери».
    Высокая маневренность.
    Высокая скорость доставки.
    Возможность использования различных маршрутов и схем доставки.
    Возможность отправки груза малыми партиями
    Низкая производительность.
    Зависимость от погодных и дорожных условий.
    Относительно высокая себестоимость перевозок на большие расстояния.
    Недостаточная экологическая чистота
Воздушный
    Наивысшая скорость доставки грузов.
    Высокая сохранность груза.
    Наиболее короткие маршруты перевозок
    Высокая себестоимость перевозок.
    Высокая капиталоемкость.
    Зависимость от погодных условий.
    Недостаточная географическая доступность
      
 

     Выделяют  шесть факторов, влияющих на выбор вида транспорта:
    время доставки,
    частота отправлений груза,
    надежность соблюдения графика доставки,
    способность перевозить разные грузы,
    способность доставить груз в любую точку территории,
    стоимость перевозки.
     Экспертная  оценка значимости этих факторов показывает, что при выборе транспортного средства в первую очередь принимают во внимание: надежность соблюдения графика доставки; время доставки; стоимость перевозки. Правильность сделанного выбора должна быть подтверждена технико-экономическими расчетами.
     Организация внутренних перевозок
     Грузопотоки и грузооборот
     Формы организации внутренних перевозок  зависят от мощности грузопотоков и  объема грузооборота. Под грузопотоком понимается объем перевозок грузов в определенном направлении или через данный пункт за определенный отрезок времени. Грузопотоки разделяются на внешние и внутренние. Внешние грузопотоки характеризуют объем прибывающих на предприятие грузов (грузовые потоки прибытия) и объем отправляемых грузов (грузовые потоки отправления). Внутренние грузопотоки – это количество грузов, перемещаемых между подразделениями предприятия. Мощность грузопотоков на внутризаводском транспорте измеряется в тоннах (иногда в тонно-километрах) в единицу времени.
     Грузооборот – основной экономический показатель продукции транспорта, характеризующий суммарный вес грузов, перевезенных на предприятии за расчетный период. Расчет грузооборота оформляется в виде шахматной ведомости.
     Таблица
     Шахматная ведомость  грузооборота, т (условный пример)
Пункт отправления груза Пункт назначения Всего отправлено  
груза, тыс.т
     А      Б      В      Г
А (склад комплектующих)      -      10      12      8      30
Б (механический цех № 1)      11      -      2      13      26
В (механический цех № 2)      4      7      -      -      11
     Г (сборочный цех)      5      -      12      -      17
Всего прибыло груза, тыс.т      20      17      26      31      84
Планово-экономический  расчет во внутризаводском планировании транспортировок производится на базе наибольшего суточного грузооборота Qсут с учетом неравномерности поступления и отправления грузов по формуле:
     

       где Qг – годовой грузооборот (из шахматной ведомости), т;
     Д – число рабочих дней в году;
     Kн – коэффициент неравномерности перевозок (Kн = 1,1?3,0).
     Грузопотоки оформляются в виде эпюр и схем. Эпюры характеризуют общее перемещение грузов на предприятии, напряженность грузопотоков, их направление. Они также помогают выявить нерациональные встречные перевозки, т.е. перевозки одинакового груза во встречных направлениях. Построение эпюры, как это показано на рисунке, начинается с грузопотока, следующего в наиболее удаленный от отправителя пункт (в нашем случае вначале откладывается количество груза, следующего из А в Г, затем из Б в Г и т.д.).
     
  
Построение эпюры

      

     Расчет количества транспортных средств
     Количество  транспортных средств Kтс определяется исходя из объема перевозок и часовой производительности транспортного средства по формуле:
     
,

     где – грузооборот за расчетный период, т;
     qч – часовая производительность транспортного средства в течение расчетного периода, ч;
     ТТ – время работы транспортного средства в течение планового периода.
     Часовая производительность транспортного средства определяется по формуле:
     
      
         где qн – номинальная грузоподъемность транспортного средства, т;

     Kгр – коэффициент использования грузоподъемности транспортного средства;
     Ттр – транспортный цикл, характеризующий затраты времени на погрузку, разгрузку, пробег транспортного средства по маршруту (туда и обратно), мин.
     Организация и планирование перевозок
     Организация работы внутреннего транспорта включает выбор системы планирования перевозок, осуществление соответствующих подготовительных работ, установление определенного порядка работы транспортных средств и выполнения погрузо-разгрузочных работ.
     В настоящее время предприятия  применяют две разновидности  системы планирования перевозок: по стандартным расписаниям и по заявкам. Первая разновидность применяется при достаточно мощных и стабильных грузопотоках, вторая – при эпизодической потребности в транспортных средствах. При работе транспорта по стандартным расписаниям выявляются рациональные маршруты, разрабатываются стандартные графики движения транспортных средств, определяются порядок выполнения погрузо-разгрузочных работ, техническое оснащение мест погрузки и выгрузки.
     Для перевозки грузов применяются следующие  виды маршрутов: маятниковые, веерные, кольцевые.
     При маятниковом маршруте транспортное средство осуществляет перевозку грузов между двумя определенными пунктами. При веерном маршруте – перевозка грузов осуществляется из нескольких пунктов в один или из одного пункта в несколько. При последовательном обслуживании транспортным средством в течение цикла нескольких пунктов отправления и получения грузов применяется кольцевой маршрут. Выбор того или иного маршрута обосновывается экономическими расчетами.
     Графиком  работы транспортных средств определяется порядок выполнения погрузо-разгрузочных работ.
     При разработке графика работы транспортных средств предусматривают выполнение подготовительных работ:
     Планирование  перевозок состоит из трех этапов:
    технико-экономическое планирование;
    календарное планирование;
    диспетчирование.
     Технико-экономическое планирование заключается в составлении календарных годовых или квартальных планов перевозок. Эти планы включают в себя производственную программу (план перевозок), грузооборот, объем погрузо-разгрузочных работ, необходимое количество транспортных средств и механизмов, численность транспортных рабочих и другие данные, характеризующие работу транспорта в планируемом периоде.
     Календарные планы перевозок составляются на более короткие периоды: смену, сутки, месяц. Они охватывают погрузо-разгрузочные работы, ремонт транспортных средств и путей сообщения. Основным оперативным плановым документом является расписание движения транспортных средств.
     Оперативное руководство ходом транспортных работ, контроль за соблюдением расписаний движения транспортных средств и сменно-суточных планов осуществляет диспетчерская служба транспортного хозяйства. Она же организует выполнение плановых работ. Оперативный учет ведется на основе суточных рапортов о работе транспортных подразделений.
     Терминальные перевозки
     Перевозка грузов, организуемая и осуществляемая через терминалы, называется терминальной перевозкой. В роли организаторов терминальных перевозок выступают, как правило, транспортно-экспедиционные фирмы, использующие уникальные или специализированные терминалы и терминальные комплексы.
     Грузовым  терминалом называется специальный  комплекс организационно взаимосвязанных сооружений, персонала и технических устройств, предназначенных для выполнения логистических операций, связанных с приемом, погрузкой-разгрузкой, хранением, сортировкой, грузопереработой различных партий грузов, а также коммерческо-информационным обслуживанием грузополучателей, перевозчиков и других логистических посредников.
     Универсальные терминалы представляют собой группу складов с дистрибутивным центром. Основные функции этих терминалов:
     В последние годы на крупных терминалах осуществляются операции длительного  хранения и таможенной обработки («очистки») грузов.
     Специализированные терминалы осуществляют операции транпортно-логистического сервиса для определенного вида или ассортимента грузов, например скоропортящихся, продовольственных, медикаментов и т.п. Специализация грузовых терминалов позволяет лучше учесть требования клиентов к перевозке, хранению и переработке грузов.
     Технологический процесс терминальной транспортировки состоит из трех основных этапов: завоз грузов на терминал и развоз их с терминала; грузопереработка на терминале; линейная перевозка грузов между терминалами отправления и назначения.
     Транспортные тарифы
     Расчеты за услуги, оказываемые транспортными организациями, осуществляются с помощью транспортных тарифов. Тарифы включают в себя:
     Как экономическая категория транспортные тарифы являются формой цены на продукцию транспорта. Их построение должны обеспечивать:
     На  различных видах транспорта системы  тарифов имеют свои особенности.
     На железнодорожном транспорте для определения стоимости перевозки грузов используют общие, исключительные, льготные и местные тарифы.
     Общие тарифы – это основной вид тарифов. С их помощью определяется стоимость перевозки основной массы грузов. Исключительными тарифами называются тарифы, которые устанавливаются с отклонением от общих тарифов в виде специальных надбавок или скидок. Эти тарифы могут быть повышенными или пониженными. Льготные тарифы применяются при перевозке грузов для определенных целей, а также грузов для самих железных дорог. Местные тарифы включают в себя размеры плат за перевозку грузов и ставки различных сборов, действующие в пределах данной железной дороги.
     На автомобильном транспорте для определения стоимости перевозки грузов используют следующие виды тарифов:
     На  стоимость перевозки автомобильным транспортом оказывают влияние такие факторы, как расстояние перевозки, масса и объемный вес груза, грузоподъемность и тип автомобиля, время использования автомобиля и др.
     На речном транспорте тарифы на перевозки грузов, сборы за перегрузочные работы и другие связанные с перевозками услуги определяются пароходствами с учетом конъюнктуры рынка. 

      Логистическая транспортно-складская система
 
     Логистическая транспортно-складская система представляет собой комплекс взаимосвязанных  автоматизированных транспортных и складских устройств для погрузки, разгрузки, укладки, хранения, транспортировки, временного накопления предметов труда, инструментов и технологической оснастки.
     Система управления автоматизированной транспортно-складской  системой состоит из двух уровней:
    Нижний уровень – выполняет функции непосредственного управления исполнительными механизмами автоматизированной транспортно-складской системой.
    Верхний уровень – координирует работу исполнительных механизмов, поддерживает информационную модель функционирующей автоматизированной транспортно-складской системы и обеспечивает взаимодействие системы управления автоматизированной транспортно-складской системы с другими подсистемами.
Координация работы исполнительных механизмов включает:
   Структура и функциональные возможности автоматизированной транспортно-складской системы, как правило, предопределяют конкретный вариант (или набор вариантов) организации производства в гибкой производственно-логистической системе. В процессе своего функционирования производственно-логистическая система получает с обслуживаемых объектов и одновременно самостоятельно формирует необходимый объем взаимодополняющей оперативной информации, обмен которой, как правило, ведется в режиме активного двухстороннего диалога.
     Одним из наиболее распространенных организационно-технологических методов обеспечения устойчивости производственных и логистических процессов является повышение оперативности управляющих воздействий. В некоторых гибких производственно-логистической системах организация производственного процесса осуществляется по схеме «склад — станок — склад». Особо эффективна данная схема в мелкосерийном производстве. Она позволяет обеспечивать возможность асинхронной обработки деталей (полуфабрикатов), их оперативную доставку, а также своевременное поступление технологической оснастки к любому рабочему месту. Это позволяет в реальном масштабе времени перейти к непрерывному организационному управлению процессом производства, а также материальными и информационными потоками в действующей производственно-логистической системе.
     Гибкие  производственно-логистические системы  средне — и мелкосерийного производства строятся по секционному принципу.
     По  назначению секции подразделяются на:
 
   Все обслуживаемые секции являются ячейками гибкой производственно-логистические системы.
   Состав  оборудования в комплексной ячейке выбирается по технологическим (в мелкосерийном производстве) или по производственным (в среднесерийном производстве) признакам. Таким образом, комплексные ячейки бывают:
 
   Ячейки  технологического профиля создаются  исходя из компоновочных соображений и стремления облегчить многостаночное обслуживание. Поэтому они обычно состоят из оборудования одного типа или оборудования близкого технологического назначения.
   Для индивидуальных и комплексных технологических ячеек производственно — логистический процесс строиться по схеме, которую можно представить в следующем виде: «склад — станок — склад». Преимуществом данной схемы является последовательность обработки различных наименований деталей, т.е. отсутствие жесткой связи между алгоритмом продвижения материальных потоков через различные единицы оборудования. Благодаря этому проявляется возможность оперативно перераспределять ресурсы гибкой производственно — логистический системы при изменении производственной ситуации, а также использовать многовариантные транспортно-технологические маршруты, при поломке оборудования переводить срочные детали (полуфабрикаты) на другое оборудование.
   Содержание  общей схемы «склад — станок — склад» зависит от технологии обработки, транспортно-перемещающих работ и организации производства. Например, технологический процесс может включать дополнительные операции, которые включают движение детали со склада на станок проходя через секцию монтажа-демонтажа (где производиться её установка в крепежное приспособление), а затем, если станок занят, помещать в пристаночный накопитель. Впоследствии в процессе перемещения со станка на склад кроме демонтажа могут производиться технический контроль, мойка, сушка и т.д.
   Транспортно-перемещающие работы для производственных ячеек  могут осуществляться также по следующей схеме «склад — станок- …… — станок — склад». Движение по этой схеме деталей (полуфабрикатов) от одного оборудования к другому обычно производиться без привлечения транспортной подсистемы (вручную, рабочими или внутренними транспортерами).
   Чтобы хранить детали (полуфабрикаты) между  операциями, выполняемыми в производственной ячейке, применяются промежуточные пристаночные накопители. Таким образом, схема транспортных потоков в производственной ячейке аналогична той, которая используется в гибких автоматических линиях, но при этом в случае необходимости производственные ячейки можно использовать как технологические, т.е. по схеме «склад — станок — склад». 
 
 
 
 

2. Информационное обеспечение логистической системы

2.1. Значение и задачи информации в логистике

     Достижение  целей логистики требует постоянного  наблюдения и воздействия на логистические  процессы посредством управления. Управление в этом случае направлено на координацию деятельности всех подразделений, занятых работой по производству и реализации продукции. Инструментом подобного объединения служит информационное обеспечение. Информация возникает при выполнении различных логистических операций и сопровождает материальный поток на всех этапах его продвижения. Информация используется при выработке и принятии управленческих решений в логистической системе.
     Информационная  логистика организует поток данных, сопровождающих материальный поток, и является тем существенным для предприятия звеном, которое связывает снабжение, производство и сбыт. Задачей информационной логистики является обеспечение высокой степени наполнения информацией системы управления, а также предоставление каждому уровню иерархии управления логистической системы необходимой ему информации должного качества и в необходимые сроки.
     Информационная  логистика организует информационные потоки и реализует информационные процессы, протекающие в логистической  системе.
     Информационный поток – это информация, находящаяся в упорядоченном движении по заданным направлениям с фиксированными начальными, промежуточными и конечными точками.
     Информационный процесс – это процесс, в котором информация рассматривается в качестве основного объекта с определенной последовательностью изменений. При этом имеет место сбор, анализ, преобразование, хранение, поиск и распространение информации.
   В ходе информационного процесса, протекающего в логистической системе, реализуются  следующие функции:
   Весь  процесс логистики характеризуется  тесной связью материальных и информационных потоков. Различают три варианта их взаимодействия:
    Информация опережает материальный поток. В этом случае от. информационного потока поступают сведения о движении материальных потоков (прямое направление) или он содержит сведения о заказе (встречное направление).
    Информация сопровождает материальный поток, движется одновременно с ним. Этим потоком идут сведения о количественных и качественных параметрах материальных потоков, что позволяет правильно и быстро оценивать их состояние и принимать необходимые регулирующие решения.
    Информационный поток отстает от материальных потоков. В этом случае информация служит только для оценки результатов.

2.2. Информационные логистические системы

     В современных условиях управление материальными  потоками осуществляется с использованием информационных логистических систем, которые представляют собой автоматизированные системы управления материальными потоками. Наиболее часто информационные системы подразделяются на две подсистемы: функциональная и обеспечивающая.
     Функциональная подсистема включает в себя совокупность задач, сгруппированных по признаку цели. Эти задачи ориентированы на основные цели логистической системы: реализация необходимых объемов доставки продукции в нужное место и в установленные сроки, обеспечение необходимого качества услуг, поддержание на должном уровне запасов и т.д.
   Обеспечивающая подсистема включает в себя следующие элементы:
   Информационные  логистические системы должны обеспечивать всестороннюю интеграцию всех элементов  управления материальным потоком, их оперативное и надежное взаимодействие. В связи с этим к информационным системам в логистике предъявляются следующие требования:
   На  уровне отдельного предприятия информационные логистические системы подразделяются на три группы.
    Плановые информационные системы создаются на высшем уровне управления логистических систем и служат для подготовки и принятия решений стратегического характера: создание и оптимизация звеньев логистической цепи, планирование производства, общее управление запасами и резервами и т.д.
    Диспозитивные или диспетчерские системы создаются для управления складом или цехом с целью обеспечения отлаженной работы этих логистических систем. Здесь решаются следующие задачи: управление запасами на складах и в цехах, управление транспортом, отбор и комплектование грузов, учет отправленных товаров и др.
    Исполнительные или оперативные системы создаются на базе тех или иных органов управления и решают задачи, связанные с оперативным управлением материальными потоками, контролем выполнения планов и графиков их движения, управлением перемещениями грузов и др.
   Информационная  логистическая система соответствует  иерархической структуре системы  управления предприятием и включает три уровня.
   Первый уровень – рабочее место, на котором осуществляется логистическая операция.
   Второй  уровень – участок, цех, склад, где размещаются рабочие места и происходит транспортировка грузов.
   Третий  уровень – система транспорта и перемещения грузов, охватывающая цепь событий от отгрузки сырья до поставки готовой продукции.
   Информация, поступающая из этих трех уровней, интегрируется в единую информационную систему. Различают вертикальную и горизонтальную интеграцию.
   Вертикальная  интеграция обеспечивает связь между плановой, диспозитивной и исполнительной системами посредством вертикальных информационных потоков.
   Горизонтальной  интеграцией считается связь между отдельными комплексами в диспозитивных и исполнительных системах посредством горизонтальных информационных потоков.

2.3. Построение и функционирование информационных логистических систем
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.