На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Проблемы глобализации современного права

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 09.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ  им.
ЧЕРНОМЫРДИНА» 

КАФЕДРА  ТЕОРИИ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА
КУРСОВАЯ  РАБОТА
 
«Проблемы глобализации современного права»
 
 

Студентки 1 курса
заочной формы обучения
Бычкова Е.В.
Проверила: Булавина М.А. 
 
 
 

Москва  2011 

Содержание 

Введение………………………………………………………………………...3
Глава1. Процессы глобализации в современном праве.
1.1. Понятие процесса глобализации и понятие глобализация в современном мире…………………………………………………………….6
1.2. Правовые проблемы современной глобализации
 и методы (способы их решения)…………………………………………………………………………9
Глава 2. Проявление процессов глобализации
в российском законодательстве
2.1. Влияние глобализации на российское законодательство……………13
2.2. Тенденции развития российского законодательства в
условиях глобализации……………………………………………...……....14
2.3.  Взаимодействие международного и внутригосударственного
 права  в условиях глобализации…………………………………………....20
Заключение……………………………………………………. ……………...24
Список литературы……………………………………………………………26 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
    Актуальность темы курсовой работы: Во второй половине XX века планету захлестнули сложные и противоречивые процессы глобализации. Активно трансформируя мир, они затронули практически все сферы жизни общества и государств, привнеся невиданные по масштабам перемены.
    Созданы и развиваются глобальные информационные системы, все более развивается  международная интеграция. Страны стремятся  к гармонизации экономической, правовой, социальной, культурной политики в  целях упрощения и интенсификации межгосударственного взаимодействия и обмена, упорядочивания международных  отношений, объединенного решения  глобальных проблем и, не в последнюю  очередь, для реализации своих экономических  потенциалов в контексте устремлений  стать единственными лидерами и  архитекторами нового, глобального  мира.
    Основной  целью курсовой работы выступает попытка теоретико-правового изучения и обобщения глобализационных правовых процессов с точки зрения их влияния на современное право и в частности на современное российское законодательство. Для достижения обозначенной цели требуется решить следующие исследовательские задачи:
    - дать общую характеристику феномену  глобализации в современном мире;
    - выявить содержательно-сущностные  черты процессов глобализации современного права;
    - определить основные правовые проблемы современной глобализации;
    - установить тенденции развития  российского законодательства в  условиях глобализации;
    - оценить в правовом контексте  факт вовлечения России в процессы  правовой глобализации, выделить  его положительные и отрицательные  аспекты.
         Пожалуй, в настоящее время ни один процесс, ни одно явление не являются столь противоречивыми и неоднозначными, не вызывают столько различных дискуссий, как глобализация. Особое значение в условиях глобализирующегося мира приобретает право. В условиях развития глобализационных процессов на право возлагаются важнейшие задачи. С одной стороны, по легально-формальному закреплению соответствующих глобализационных тенденций, обеспечению вхождения современных государств в мировое сообщество. Особенно это актуально для России, чье вступление в глобализирующийся мир носит откровенно революционный характер и сопровождается чередой кризисов, явившихся следствием кардинального слома политико-правового строя и коренного изменения внутренней и внешней политики, государственно-правовых принципов в целом.
    Дело  в том, что в западных странах (а именно их принципы в силу ряда причин формируют глобализационные, в том числе правовые, тенденции), в отличие от России, государственно-правовая доктрина формировалась поступательно, на протяжении всего их исторического развития. В результате, в этих государствах была достигнута достаточная степень гармоничности между правом и другими государственными и социальными институтами. Очевидно, что восприятие подобных образцов иными государствами не может проходить абсолютно гладко без комплекса потенциальных проблем и противоречивых последствий, однако для любой страны, особенно для России, интеграция в мировое сообщество представляется необходимой для того, чтобы не стать изгоем на арене нового мира, характеризующегося глобальной взаимозависимостью.
    Правовая  составляющая процессов глобализации представляется достаточно значимым элементом  данных процессов, что диктует оправданность  и высокую степень актуальности исследования явления глобализации современного права (особенно, учитывая то, что в литературе до сих пор  не существует четкого определения  данному понятию). В свете этого, особую актуальность приобретает исследование процессов правовой глобализации в  целом, что позволит поэтапно рассмотреть  динамику указанных процессов, выделить основные глобализационно-правовые тенденции в целях их оценки с национальной точки зрения, понимания феномена права в условиях глобализации. А также исследование непосредственного влияния глобализации современного права на национальное законодательство и, главным образом, на законодательство Российской Федерации для выработки рекомендаций по оптимальной трансформации и гармонизации отечественного законодательства в угоду общемировым тенденциям и ответа на вопрос, позитивным ли для России является ее включение в процессы правовой глобализации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Процессы глобализации в современном праве.
      Понятие процесса глобализации
Существует  несколько точек зрения появления  такого процесса как глобализация.
        Уткин А.И. в книге "Мировой  порядок XXI века" дает такое  определение этому понятиюГлобализация - это слияние национальных экономик в единую, общемировую систему, основанную на новой легкости перемещения капитала, на новой информационной открытости мира, на технологической революции, на приверженности развитых индустриальных стран либерализации движения товаров и капитала, на основе коммуникационного сближения, планетарной научной революции, межнациональных социальных движений, новых видов транспорта, реализации телекоммуникационных технологий, интернационального образования.1
Таким образом, под глобализацией понимается постепенное преобразование мирового пространства в единую зону, где беспрепятственно перемещаются капиталы, товары, услуги, где свободно распространяются идеи и передвигаются их носители, стимулируя развитие современных институтов и шлифуя механизмы их взаимодействия. Глобализация, таким образом, подразумевает образование международного правового и культурно-информационного поля, своего рода инфраструктуры межрегиональных, в т.ч. информационных, обменов. Глобализация призвана придать мировому сообществу новое качество, а осмысление этого процесса позволит человеку лучше ориентироваться в эпоху смены миропредставлений. С этой точки зрения глобализация  предстает привлекательным процессом, сулящим народам взаимную выгоду и пользу.
Продолжая эту  тему, заметим, что основными чертами глобализации являются:
1. Усиление  миррового неравенства. Происходит  очевидная маргинализация развивающихся стран - богатый Север по существу исключает из прогресса огромное большинство человечества.
2. Исключение  целых обществ из процесса  глобальной модернизации увеличивает  риск этнонациональных конфликтов, терроризма, вооруженных конфликтов.
3. Перенесение  развитыми странами загрязняющих  веществ для захоронения в бедные страны, превращая их в свалки веществ, вредных для здоровья.
Таким образом, в политическом плане фактом является то, что торжество глобализации означает, прежде всего, историческое поражение левой части политического спектра практически в каждой стране. Возникает новое планетарное разделение труда, которое очень четко отделяет страны "золотого миллиарда" от всех прочих. Эти "прочие" оплачивают благополучие "золотого миллиарда" своим здоровьем, национальной деградацией, упадком своей культуры, образа жизни и собственной жизнью. 
 Глобализация как новое явление грандиозно и таинственно, до конца еще не познано. Оно неумолимо надвигается, и вызывает разные, порой противоречивые, оценки и мнения. Многие боятся ее скрытых угроз, отрицательных последствий для судеб человечества. Другие, наоборот, приветствуют ее, считают, что она способна привнести новые горизонты развитию цивилизации, счастье и благоденствие людей, предотвращение угрозы войны, межнациональных конфликтов, совершенствование управления человеческим общением.
Глобализация - соединение основных региональных, локальных, национальных проблем в единое целое, слияние отдельных хозяйственных  структур мира в единое техногенное пространство, реорганизация и установление общности политических структур, правовых форм, культуры, науки, сближение национальных традиций, обычаев, менталитета отдельных народов, наций, постепенная унификация всех сторон жизни людей. Это и передача опыта передовых государств в области демократии, охраны и обеспечения прав личности на другие страны мира, широкое распространение новейших научных, технологических, юридических идей, решений, проектов.  
 Глобальные  изменения, происходящие на современном  этапе общественного развития  во всех сферах человеческих  отношений, актуализировали проблему  общей стратегической солидарности  народов, наций, государств планеты. "Особенность стоящих перед человечеством проблем в том, что они являются глобальными и могут быть решены лишь совместными усилиями всех государств".2
Все страны и регионы мира, вовлекаясь в общепланетарный процесс экономического и политического развития, получают доступ к новым технологиям, приобретают управленческий опыт и технологические знания, активно используют положительный опыт правового регулирования в развитых странах, законотворчества и юридической, в том числе судебной практики. 
 
 
 

1.2 Правовые проблемы современной глобализации, методы (способы) их решения 
  
  Правовые проблемы глобализации в системе социальных отношений - это не полемическая абстракция. Это сугубо практические проблемы, реальное значение которых занимает важное место в правосознании международного сообщества и которые требуют неотложных опережающих решений, способных обеспечить нормальные условия существования земной цивилизации. 
  Усложнение социального бытия, обусловленное целым рядом негативных факторов (истощение жизненно необходимых ресурсов планеты из-за их нерационального, эгоистического использования, природные и техногенные катастрофы, неизведанные заболевания, чрезмерные накопления разного рода вооружений, чиновничья коррупция, падение интеллектуального и нравственного потенциала человечества), со всей остротой поставило вопрос о переосмыслении правового регулирования общественных отношений, их международно-правовой универсализации, создании нового международного порядка. 
  Единые основополагающие правовые принципы, нормы, стандарты - главные условия, параметры единого мирового правового пространства, глобального правового сообщества. На этой основе все более расширяется и усиливается взаимодействие норм международного и внутригосударственного права. "Сближение национальных правовых систем в международном объеме стало решающей проблемой современности" .3 
Международное право играет все большую роль в развитии и совершенствовании национальных, внутригосударственных нормативно-правовых систем. Международная сбалансированность этих систем (за некоторым исключением) стала правилом. Общепризнанные принципы и нормы международного права в подавляющем большинстве своем совпадают с национальными интересами отдельных государств (государственный суверенитет, незыблемость установленного конституционного строя, территориальная целостность государства и т.д.). 
  Международное право стало одним из критериев конституционности закона в правовом государстве, которое выступает в качестве важной институциональной предпосылки международного правопорядка. 
  В правовом государстве нормативно-правовая система гармонирует с международным правом, конституционно закрепляя функциональный приоритет его основополагающих принципов и норм, главной содержательной идеей которых является идея прав человека как высшей социальной ценности, их охраны и защиты. "Международное сообщество, - гласит Венская декларация 1993 г., - должно относиться к правам человека глобально, на справедливой и равной основе, с одинаковым подходом и вниманием. Хотя значение национальной и региональной специфики и различных исторических, культурных и религиозных особенностей необходимо иметь в виду, государства, независимо от их политических, экономических и культурных систем, несут обязанность поощрять и защищать все права человека и основные свободы". Особо подчеркивается, что "поощрение и защита прав человека являются вопросом первостепенного значения для международного сообщества..." 4. Все международно-правовые акты о правах человека рассматривают правовое государство как инструмент утверждения, обеспечения всех прав человека, возлагая на него (государство) соответствующие правовые обязанности. 
  Однако, как отмечалось, общее развитие человечества протекает неравномерно, неоднозначно. Современные процессы глобализации в системе социальных отношений не лишены определенных противоречий, негативных тенденций, что вызывает среди определенной части населения разных стран критическое отношение к указанным процессам. В частности, многих людей отталкивает от глобализации то, что экономические блага ее становятся все менее доступными для рядового труженика. Немаловажную роль в росте антиглобалистских настроений играют многие разрешительные линии идеологического порядка (например, религиозные убеждения и традиции, политические взгляды и др.). Одним из препятствий для оптимального решения тех или иных проблем глобализации является низкий уровень правосознания, общей культуры широких слоев населения. "Миллионы людей во всем мире воспринимают глобализацию не как инструмент прогресса, а как разрушительную силу, подобную урагану и способную погубить жизнь, работу и традиции. Для многих людей характерно горячее желание воспрепятствовать этому процессу и прибегнуть к призрачному успокоению в мире национализма, фундаментализма и других "измов".5 
 Поэтому так актуален и важен поиск правовых средств ограничения негативных аспектов современной глобализации, ее социальных последствий. В социальных отношениях не все можно и нужно подвергать правовой универсализации, унификации, стандартизации. Необходимы соответствующие согласования, апробации, совместные решения. Недопустима, например, глобализация религиозного или политического порядка, так же как не может быть интернациональной мировой религии, не может быть интернациональной мировой государственности с едиными нормативно-правовыми шаблонами, уничтожающими духовную специфику того или иного народа, той ли иной нации.  
  Принудительный импорт нормативно-правовых систем одних стран в другие, без должного уважения нормативов последних, всегда осуждался и осуждается правовой мыслью. Верным является постулат, что следует различать социальные сферы тех или иных стран, которые созрели "для глобальной гармонизации и те, в которых гармонизация реальна лишь на региональном уровне". Поскольку еще не выработана общепризнанная модель международного консенсуса (предполагающего общее согласие), глобализация должна осуществляться методом различных согласований, координаций, субординаций в соответствии с общепризнанными принципами международного сообщества (принцип демократии, принцип суверенного равенства, принцип невмешательства, принцип равноправия народов и наций на самоопределение, принцип уважения прав человека, принцип справедливости), международными стратегическими программами и, что чрезвычайно важно, в каждом конкретном случае с учетом ментальности того или иного народа, той или иной нации6
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Проявление процессов глобализации в российском законодательстве
2.1 Влияние  глобализации на российское законодательство 

Глобализация  оказала колоссальное влияние на российское законодательство. Под ее воздействием существенно трансформировались и продолжают качественно совершенствоваться практически все отрасли законодательства. Сформировались новые отрасли законодательства, отражающие современные реалии (информационное законодательство, арбитражно-процессуальное, законодательство об исполнительном производстве и др.). Российская система законодательства все более приближается к западному  образцу, как по содержательным, так  и по качественным характеристикам. И в настоящее время динамика развития российской системы законодательства отражает движение в направлении  выхода из кризиса, вызванного революционным  характером вступления России в глобализационные процессы, и создания условий для дальнейшей интеграции в мировое сообщество.
Вступление  Российской Федерации в процессы правовой глобализации является позитивным, прогрессивным шагом, создающим  огромные потенциальные перспективы (такие, как интеграция в мировое  сообщество в качестве равноправного  субъекта, развитие политико-правового  и экономического сотрудничества с  различными государствами, сбалансированное развитие политической, правовой, экономической, а также системы социального  обеспечения в целом). Череду кризисов, захлестнувших Россию в конце ХХ века необходимо рассматривать как неизбежные издержки кардинально переходного этапа от относительно обособленного развития к включению в международно-глобализационные процессы.
В настоящее  время Российская Федерация все  еще находится на переходном этапе  своего правового развития в условиях современной глобализации, несмотря на то, что Президент Российской Федерации в последних посланиях Федеральному Собранию РФ недвусмысленно говорит о завершении переходного периода и начале стадии развития. 

2.2.  Тенденции развития российского законодательства в условиях глобализации.
Процесс преобразования российского общества находит свое отражение в функционировании многих закономерностей социально-правового  характера. Одновременно с формированием  новых социально-экономических, политических и духовных предпосылок построения российского правового государства  обновляется и содержание нормативного материала, видоизменяются тенденции  его совершенствования и развития.
Это необходимость  строгого обеспечения верховенства закона во всех сферах жизни общества; специализация, унификация, интенсификация законодательства; противоречивость и  конкурентоспособность его структур; увеличение массива технико-юридических  предписаний, Указанные тенденции  условно можно разделить на три  большие группы. К первой группе относятся: всестороннее усиление законодательного приоритета, интенсификация и стремление к стабильности. Ко второй– специализация законодательства с ее различными формами проявления: дифференциацией, конкретизацией, детализацией. В третью группу входят правовая унификация и сопутствующие ей процессы: интеграция, генерализация, универсализация, издание комплексных нормативных актов.
Центральное место в иерархии этих тенденций  принадлежит законодательному приоритету как одному из магистральных путей  эффективного обеспечения новой  государственной политики в области  становления рыночных отношений, всемерной охраны прав и свобод личности.
Проводимое  сегодня всестороннее обновление законодательства – своеобразное очищение его от рутины, засоренности и ведомственной  урегулированности. Такая реконструкция обусловлена также необходимостью внедрения новых методов в управление народным хозяйством, реформированием государственно-властных структур. Углубление специализации социально-экономических процессов увеличивает фон правовых изменений и способствует принятию важнейших законодательных актов в областях, которые ранее не охватывались правовым воздействием. Ценность закона начинает повышаться прямо пропорционально его истинной роли в жизни общества и выводит тенденцию его верховенства на передний план среди других направлений. Однако уровень социальной отдачи данной тенденции всецело зависит от успешного функционирования всей совокупности «соподчиненных» закономерностей. Именно они наиболее полно раскрывают ее содержание, юридическую природу, формы проявления и т.д.
Кроме того, всеобщее и точное исполнение закона – фундамент прочных государственных  взаимосвязей между республиками и  центром, приоритета закона в отношении  других подзаконных правовых актов. При неукоснительном соблюдении эти акты не смогут формализовать  действующее законодательство, обратить его в «бумажное право». Цель их принятия состоит исключительно  в конкретизации, дополнении и развитии содержания закона, и поэтому они  не должны ни на йоту выходить за рамки  его общего смысла.
Интенсификация  законодательства как одна из характерных  черт его современного развития способствует тому, что юридически правильное, всестороннее урегулирование общественных отношений  осуществляется и. за счет издания новых  нормативных актов, и путем повышения  качества, эффективности действующего законодательства, усиления его научной  обоснованности. Процесс интенсификации направлен на максимальное использование внутренних «ресурсов» имеющегося законодательного массива.
Уровень интенсификации в немалой степени  зависит и от субъективного фактора. Такая зависимость проявляется, по крайней мере, в двух направлениях. Во-первых, в сфере правотворчества  – это издание компетентным органом  нормативного акта, соответствующего духу времени (так называемая правотворческая оперативность). Во-вторых, в сфере правоприменения – это грамотное полновесное использование юридического акта (правоприменительная активность).7
С процессом  интенсификации законодательства взаимодействует  тенденция укрепления его стабильности, без которой оно не может существовать как постоянная система регулирования  общественных отношений. Сегодня очень  высоко ценится именно это свойство как своеобразная правовая гарантия прочности выбранного государством курса, перспективности регламентируемых отношений. Стабилизация призвана снять  напряжение в межреспубликанских взаимосвязях, ослабить внутренние противоречия.
Стабильность  законодательства обеспечивается наличием ряда факторов, которые можно условно  разделить на материальные и специальные юридические. К материальным факторам относятся: устойчивость социально-экономических, государственно-политических и национальных взаимосвязей; своевременное законодательное реагирование на важнейшие социальные процессы с учетом перспективности характера их развития; объективность и обоснованность целей экономических преобразований; прогнозирование необходимости юридического опосредования той или иной общественной сферы в будущем.
Специальные юридические факторы включают в  себя следующие условия: соответствие текущего законодательства Конституции  РФ;
издание и функционирование подзаконных  нормативных актов на основе и  во исполнение закона; высокий уровень  правовой интенсификации; совершенство законодательной техники; юридически грамотное, активное использование  принятого нормативного акта.
Быстрые темпы социально-экономических преобразований обусловливают динамизм нормативного регулирования общественных отношений, учет своеобразия и специфики  их различных сторон и граней. Эти  задачи успешно выполняет интенсивно развивающаяся в российском законодательстве тенденция его специализации. Цель ее заключается в том, чтобы юридически полнее охватить всевозможные изменения и новизну общественных процессов, сообразоваться с особенностями их проявления в тех или иных социальных сферах, определить качественней уровень таких преобразований.
Процесс правовой специализации объективно отражает многоплановый ход развития общества и пронизывает различные  стороны нашей социальной действительности. Истоками специализации законодательства являются общественное разделение труда, реально легитимированная дифференциация властных структур, национально-государственная  суверенизация. Предпосылки же специализации  законодательства можно подразделить на социально-экономические, властно-управленческие и юридические.
Назначение  процесса специализации законодательства заключается в том, что как  в системе права, так и в  системе законодательства происходит и усиливается «разделение труда» между предписаниями, в результате чего отдельные нормы и их комплексы  начинают специализироваться на выполнении тех или иных операций. Они отражают своеобразие общественных отношений, специфику конкретных обстоятельств  и в своей совокупности составляют правовую основу процесса специализации, именуясь специальными.
Сегодня специализация охватывает весь правовой массив и воздействует как на форму, так и на содержание законодательства, где обозначились следующие се виды: предметная (отраслевая), функциональная, региональная и смешанная. Каждая разновидность  очерчивает определенный срез в системе  законодательства, по-своему воздействуя на его содержание и структуру. И чем точнее получают в юридических предписаниях и нормативных актах отражение процесс и результат специализации, тем выше их истинность и эффективнее реализация.
Помимо  саморазвития и самовыражения специализация  законодательства оказывает положительное  воздействие и на другие его тенденции. Так, процессу стабильности она придаст свойство гибкости, делает его динамичнее. Посредством своей вертикальной направленности специализация обеспечивает интенсификации полновесную «рабочую нагрузку», способствует оптимальной, качественной отдаче содержания определенного нормативно-правового акта. Процесс специализации охватывает своим влиянием весь пласт правовой системы: правотворчество, правоотношения, юридическую ответственность, правоприменительную практику и т.д.
Унификация законодательства – противоположная специализации тенденция, значение которой состоит в аккумулировании однотипных предписаний и создании юридических актов, которые упрощали бы законодательство, делая его доступным и единообразным. При помощи унификации преодолевается несогласованность в структуре механизма правового воздействия, устраняется его перенасыщенность, ликвидируется неоправданная разобщенность и несогласованность в правоприменении. Вот почему унификация является одним из эффективных путей борьбы с чрезмерной сложностью законодательного урегулирования в различных сферах.8
И хотя унификация выступает как антипод  специализации, эти два явления  тесно взаимосвязаны между собой  и образуют главные направления  процесса прогрессивного развития всей системы современного законодательства. Подвижность ее границ в известной  мере влияет на качественное состояние и эффективность регламентационного механизма, в котором подчас сталкиваются противоположные тенденции. В основе этих противоположностей лежат диалектические противоречия как социально-экономического, так и правового характера.
К первой группе противоречий относятся: несоответствие производственных отношений характеру  производительных сил; разрыв между  производством и потребностями граждан, стоимостью и ценой товаров, между требованием объективных экономических законов и их субъективным осознанием в процессе управления; имущественное неравенство и т.д. Вместе с тем экономические противоречия не изолированы. Они оказывают заметное влияние па внутренние процессы законодательства и обнаруживаются между его сущностью и содержанием, формой и содержанием, внутри самой сущности и т.д.
Таким образом, современные тенденции  развития российского законодательства представляют собой сложную и  довольно противоречивую систему различных  его направлений по урегулированию многогранных общественных отношений.   

2.3. Взаимодействие международного и внутригосударственного права в условиях глобализации
     Важнейшей тенденцией в современном мире является глобализация, в результате которой  формируется новый взгляд на многие аспекты международных отношений, в том числе и на роль международно-правовых норм в функционировании национальных правовых систем. Для каждого отдельного государства актуальным становится решение вопроса о соотношении  норм международного и внутреннего  права и сохранения в этих условиях самобытности национальной правовой системы.
     Современный этап развития цивилизации, как представляется, требует поиска адекватных механизмов к взаимодействию стран и народов, сближению государственно-правовых систем. Международное право является сейчас одним из важнейших факторов, обеспечивающих более или менее  прочное существование человеческого  общества. Надо признать, что роль права  вообще возрастает в условиях глобализации и угрозы глобальных проблем современности. «На фоне обостряющихся локальных  конфликтов и общих проблем происходит повсеместное осознание необходимости  развития конструктивного диалога  и совместного поиска путей преодоления  накопившихся противоречий. Наиболее предпочтительными в данной ситуации оказываются именно международно-правовые механизмы, предполагающие согласованность  действий субъектов и поиск компромисса  при принятии решений»9.
     Мировому  сообществу необходим сегодня более  высокий уровень управления социальными  процессами. Наиболее острые угрозы начала XXI столетия - международный терроризм,  национальные и религиозные конфликты, коррупция, незаконный оборот наркотиков, торговля людьми и другие возможно нейтрализовать лишь солидарными усилиями всего прогрессивного общества, с опорой на инструменты международного права. Одной из объективных закономерностей развития права на современном этапе является углубление взаимодействия международного и внутригосударственного права, что, в свою очередь, обусловливает интернационализацию или гомогенизацию последнего. В условиях глобализации правовые системы различных государств должны быть совместимы и способны взаимодействовать друг с другом. Это может быть достигнуто как признанием приоритета международного права над национальным, так и совершенствованием внутригосударственного права под влиянием международного.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.