На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Формирование и развитие рынков в регионе

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 09.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

 
Введение ................................................................................................................. 3
1. ФОРМИРОВАНИЕ  И РАЗВИТИЕ РЫНКОВ В РЕГИОНЕ………………... 5
2. РЕГИОНАЛЬНЫЙ  ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ РЫНОК, ЕГО РОЛЬ  В УДОВЛЕТВОРЕНИИ ЗАПРОСОВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ  РЕГИОНА…………... 8
3. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ  РЫНОК КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ …... 14
3.1 Общее состояние  потребительского рынка Калининградской области ... 14
3.2 Общая оценка  социально-экономической ситуации  в сфере потребительского рынка  Калининградской области в январе-декабре 2010 года …………………………………………………………………...…………. 21
3.2.1 Оптовая торговля ………………………………………………………… 21
3.2.2 Розничная  торговля ……………………………………………………… 21
3.2.3 Платные  услуги населению ………………………………………….... 22
3.3 Предложения  по развитию потребительского  рынка Калининградской области ………………………………………………...………………………... 23
Заключение ………………………………………………………………….….. 26
Список использованной литературы …………………………………………. 28

Введение

 
      К числу наиболее существенных причин, оказавших значительное влияние  на темпы перехода России к рыночным отношениям, на весь ход социально-экономических  преобразований в стране, несомненно, относится и явная недооценка территориального (регионального) фактора. Процесс децентрализации государственного управления идет медленно, нередко  встречает сопротивление Центра. С другой стороны, получив значительные полномочия, некоторые регионы (субъекты Федерации) устремились по пути сепаратизма, нарушения конституционных основ политической целостности государства. Нередки факты, когда принятые субъектами Федерации законодательные акты оказывались противоречащими Конституции Российской Федерации.
     В силу исключительной важности подлинно научного обеспечения радикальных  рыночных преобразований, создания (сохранения) единого рыночного пространства в сочетании с формированием  региональных рынков, с развитием  местного самоуправления возникла острая необходимость более углубленного изучения социально-экономических  региональных комплексов во всем их многообразии. Сегодня в ходу понятие «экономический федерализм», который рассматривается  и как «внутренняя система  и механизм взаимодействия Российской Федерации с субъектами Федерации, и как взаимодействие самих субъектов  друг с другом в сфере экономической  деятельности».
     Актуальность  выбранной темы курсовой работы состоит в том, что без развития рынков в регионах невозможен переход Российской Федерации к устойчивому развитию. Это предполагает формирование эффективной пространственной структуры экономики страны при соблюдении баланса интересов всех субъектов Российской Федерации, что предопределяет необходимость разработки и реализации программ перехода к устойчивому развитию для каждого региона.
     В масштабах регионов сложилась совокупность естественных, экономических, социально-бытовых, национально-культурных и других относительно устойчивых связей, необходимых для  жизнеобеспечения населения, экономики регионов, страны в целом.
     Регион  представляет собой сложный социально-экономический  комплекс, политико-административное образование, в котором между  производственной, непроизводственной и социально-бытовой сферами, между  отраслями хозяйства, структурами  региональной и местной власти устанавливаются  определенная согласованность, взаимозависимость, взаимосвязанность, наиболее эффективные  пропорции, которые способствуют более  полному использованию природных  и производственных ресурсов, трудового  и научного потенциала; удовлетворению разносторонних потребностей населения, поддержанию эффективного функционирования хозяйственного комплекса Российского  государства.
      Целями курсовой работы являются:
     1) изучение процесса формирования и развития рынков в регионе;
     2) рассмотрение регионального потребительского  рынка как составляющей системы  региональных рынков;
     3) изучение потребительского рынка  региона на примере Калининградской области и предложения по дальнейшему развитию потребительского рынка нашего региона.
      В соответствии с целями поставлены задачи, решенные последовательно в трех частях курсовой работы.
     Объект  исследования - региональные рынки.
     Предметом исследования является потребительский  рынок Калининградской области. 

1. ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ РЫНКОВ В РЕГИОНЕ 

     По  своей экономической сущности региональный рынок – это совокупность высоколокализованных социально-экономических процессов и отношений в сфере обмена (обращения), формируемых под влиянием особенностей спроса и предложения каждого территориально-административного образования и с учетом адекватных методов конъюнктуры рынка и процессов принятия коммерческих решений.
     Региональные  рынки могут существовать как при лимитно-распределительной системе, так и при рыночной экономике. В первом случае рынки развиваются и функционируют в соответствии с логикой административно-директивного управления. Так, объем товарооборота и соответствующее товарное обеспечение для каждого территориально-административного образования устанавливается директивными планами.
     С переходом к рыночным экономическим  отношениям меняются роль и значение рынка в региональном воспроизводственном  процессе. Пропорции регионального  воспроизводственного процесса формируются  через воздействие рыночных инструментов регулирования: цены, налоги, процент  за кредит и др.
     Развитый  региональный рынок может эффективно функционировать при научно обоснованной системе изучения спроса, тенденций  и его закономерностей развития:
     - общего объема спроса и объема  спроса на отдельные группы  и виды товаров;
     - структуры спроса одноименных  товаров различных предприятий;
     - сезонных колебаний спроса по  отдельным товарам;
     - требований покупателей к качеству  товаров.
     Изучение  спроса дает информацию, позволяющую  прогнозировать емкость и структуры  рынка, а также предполагаемые сдвиги в совершенствовании географии  производства и потребления товаров  и услуг.
     Региональные  рынки неоднородны. Так, по территориальной  организации сферы обращения  можно выделить поселенческие рынки  в населенных пунктах сельской местности, городские, областные, республиканские, межобластные, межреспубликанские и  межрегиональные.
Для каждого  вида рынков присущи соответствующие  инфраструктура с особенностями  размещения, развития и функционирования, емкость рынка, каналы и схемы  товарообразования.
     Потребность в товарах и услугах находится  в прямой зависимости от платежеспособного  спроса и развития непроизводственной сферы в регионе. Платежеспособный спрос населения характеризуется  суммой денежных ресурсов, которую  оно может направить на приобретение товаров и потребление платных  услуг. Структура платежеспособного  спроса в разных районах страны и  для различных социально-экономических  групп населения определяется характером развития производительных сил в  данном экономическом районе. Характерной  чертой развития регионального рынка  товаров и услуг является непрерывное  расширение его емкости и качественных параметров. Емкость рынка – это  возможный объем реализации товаров  на внутреннем рынке, определяемый размерами  платежеспособного спроса потребителей при данном уровне цен. Кроме населения  потребителями товаров и услуг  на рынке выступают организации  и учреждения непроизводственной сферы  и предприятия региона.
     Региональные  рынки можно объединить в систему, которая представляет собой совокупность рыночных образований различного типа, цель которых – обеспечение эффективного развития и функционирования регионального  воспроизводственного процесса, воспроизводства  орудий, предметов труда и рабочей  силы. В систему региональных рынков входят:
     - потребительский рынок (рынок  благ);
     - рынок земли и недвижимости;
     - рынок труда;
     - рынок капиталов (кредитный рынок  и рынок ценных бумаг);
     - рынок информации;
     - рынок природных ресурсов;
     - рынок культурных ценностей;
     - рынок образовательных услуг  и др.
     Все рынки взаимосвязаны друг с другом, они обслуживаются соответствующими составляющими рыночной инфраструктуры. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. РЕГИОНАЛЬНЫЙ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ РЫНОК, ЕГО РОЛЬ В УДОВЛЕТВОРЕНИИ ЗАПРОСОВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ РЕГИОНА 

     Механизм  формирования и функционирования потребительского рынка региона представляется как  взаимодействие объективно действующих  факторов, явлений и процессов  в сфере производства, распределения, обмена и потребления товаров  и услуг, сложившихся на данной территории.
     Функционирование  регионального потребительского рынка  определяется связями: между потребностями  населения региона и производством; спросом и предложением на региональном рынке товаров и услуг; дифференциацией  доходов и характером потребления; уровнем и структурой потребления; текущим потреблением и накоплением; обобществленной и индивидуализированной  формами потребления, и др.
     Понятие «потребительский рынок» в современной  российской экономической литературе встречается с начала 90-х гг. В  числе первых работ о российских региональных потребительских рынках следует назвать монографии и  статьи Р.И. Шнипера и А.С. Новоселова. К этому времени относится  одно из определений регионального  потребительского рынка. Так, Р.И. Шнипер и А.С. Новоселов пишут, что он представляет собой территориальную  организацию сферы обращения, призванную обеспечить население региона товарами на основе развития товарно-денежных отношений  при минимальных издержках обращения.
     Региональный  потребительский рынок является частью общего регионального рынка (или рынка благ). Под товарным рынком в современной экономике  понимается «система субъектов экономики, формирующих свои отношения с  целью рационального обращения  товаров конечного потребления  и продукции производственно-технического назначения». При этом потребительский  рынок, по мнению авторов, представляет собой ту часть товарного рынка, на которой товары покупаются для  личного потребления.
     В этой связи можно принять определение, данное И.М. Шабуниной, О.Д. Ломовцевой и М.Ю. Трубиным: потребительский  рынок региона – это основная составляющая структуры современной  рыночной экономики, где часть ВНП, материализированная в виде произведенных  бизнесом товаров и услуг, покупается или приобретается иным способом потребителями региона для личного  потребления.
     По  своему удельному весу и роли в  обеспечении жизнедеятельности  населения потребительский рынок  занимает ведущее место в системе  рынков региона. Он представляется нам  как динамичная система причинно-следственных связей, обеспечивающих наибольшее соответствие производства (или ввоза из-за пределов региона) товаров и услуг потребностям и платежеспособному спросу населения, охватывающая всю совокупность экономических  отношений производства, реализации и потребления материальных благ и услуг потребительской ориентации.
     Насыщенность  и емкость регионального потребительского рынка во многом предопределяются эффективностью хозяйственной деятельности в регионе. Именно от нее во многом зависит  конечное потребление населения  региона.
     Региональный  потребительский рынок воздействует на ряд фаз, тесно связанных между  собой в едином процессе: потребности  населения региона – производство (предложение) – денежные доходы населения  – реализация (торговля) – потребление (удовлетворение потребностей). Блок потребностей в начале процесса выступает в  роли заявок производству, ориентирует  его на определенный объем и структуру  производственных ресурсов. Он является важнейшим фактором формирования политики приоритетов в производственной программе региона.
     Однако  в условиях современной российской экономики, когда происходит беспрецедентный  спад производства, а система рынков только складывается, потребительский  рынок также только формируется.
     Организационно  региональный потребительский рынок  представлен сетью магазинов  розничной и мелкооптовой торговли, оптовыми базами, посредническими организациями, различными предприятиями сферы  услуг региона. Выходят на потребительский  рынок в качестве продавцов и  предприниматели без образования  юридического лица. Им противостоят покупатели, реально представленные домохозяйствами. Такова субъективная определенность регионального  потребительского рынка.
     Пространственно данный рынок определяется территорией, на которой покупатели могут приобрести товар или услугу. В связи с  тем, что регион – это область (район, часть страны), отличающаяся от других областей совокупностью естественных или исторически сложившихся  экономико-географических особенностей, региональный потребительский рынок  имеет соответствующую территориальную  определенность. В России в качестве региональных правомерно выделять следующие потребительские рынки:
     - экономического района, в РФ в  настоящее время их, как известно, одиннадцать: Северный, Северо-Западный, Центральный, Волго-Вятский, Центрально-Черноземный, Поволжский, Северокавказский, Уральский, Западносибирский, Восточносибирский, Дальневосточный (кроме того, отдельно рассматривается Калининградская область);
     - края, области, республики, округа (или  их группы);
     - города;
     - района;
     - отдельных населенных пунктов,  входящих в состав района.
     Методические  подходы к изучению регионального  потребительского рынка предполагают исследование его с учетом выявления  общего объема спроса населения на отдельные группы и виды товаров  и объема их предложений; определения  розничного товарооборота, объемов  продаж потребительских товаров, а  также соотношения на потребительском  рынке отечественных и импортных  товаров; анализа качества товаров, поступающих на потребительской рынок; составления характеристик торговой розничной сети региона; изучения системы платных услуг и т.д.
     Первым  этапом исследования регионального  потребительского рынка является выявление  спроса населения региона на соответствующие  товары.
     Изучение  спроса должно давать информацию, позволяющую  прогнозировать емкость и структуру  рынка, а также предполагаемые сдвиги в изменении географии производства и потребления товаров и услуг.
     Как известно, платежеспособный спрос населения  региона характеризуется суммой денежных ресурсов, которую оно может  направить на приобретение товаров  и потребление платных услуг. Следовательно, структура платежеспособного  спроса находится в прямой зависимости  от источников формирования доходов  населения, в частности тех, которые  принимают денежную форму (заработная плата, денежные пособия, выплаты, дивиденды  и др.).
     Продолжающийся  кризис в российской экономике приводит к нестабильности, перепадам в доходах и потреблении, их дифференциации в различных сферах и по различным социальным группам, что снижает стимулы к эффективному труду, нарушает равновесие между спросом и предложением.
     Региональные  регулирующие органы используют следующие  методы для воздействия на потребительский  рынок:
     - прямое директивное централизованное  установление цен и тарифов  на продукцию и услуги общероссийских  монополистов;
     - установление федеральными и  региональными органами предельных  посреднических наценок вне зависимости  от числа посредников;
     - снятие любого вида преград  для конкретного ценообразования  в немонополизированных секторах  экономики и т.д.
     Таким образом, региональный потребительский  рынок – это сложная система  институтов в сфере обращения, характеризующаяся  большим числом взаимосвязей. Однако каждый из его участников имеет и  свои интересы: производители стремятся вернуть затраченные средства и получить прибыль, а потребители – удовлетворить собственные потребности. Разрешению противоречий этих интересов служит государственное регулирование региональной экономики со стороны федеральных и местных органов.
     Субъектами  спроса на региональном потребительском  рынке являются индивиды и семьи, покупающие товары и услуги для личного  потребления и проживания на данном регионе. Рынки потребительских  товаров характеризуются массовым потреблением, конкуренцией, децентрализованной структурой.
     Основными путями сбыта товаров на региональном рынке являются: оптовая торговля, мелкооптовые торговцы, розничная торговля. Региональная политика в области  сбыта товаров дополняется стимулированием  торгово-сбытовой деятельности, техническим  обслуживанием, системой мер по развитию регионального потребительского рынка  в целом.
     Ситуация  на региональных потребительских рынках России определяется общими проблемами развития экономики, диспропорциями макроэкономического  характера, связанными с переходом  к рыночным отношениям.
     Состояние потребительского рынка – это  совокупный результат взаимодействия комплекса факторов и условий  воспроизводственного процесса, которые  в конкретный период времени определяют соотношение спроса и предложения  товаров и услуг, а также тенденции  развития этого соотношения в  зависимости от динамики цен, уровня доходов, объемов производства, структуры  ввозимой продукции. Состояние рынка рассматривается как многомерное явление, аккумулирующее воздействие множества факторов. Наиболее существенное значение для анализа и оценки регионального потребительского рынка имеют: доходы населения, обусловливающие спрос на товары и услуги; уровень платежеспособности; динамика производства товаров массового потребления в регионе; объемы, ассортимент и качество товаров, завозимых из других регионов и из-за рубежа; характер и качество предоставляемых населению услуг, цены на товары и услуги, их динамика; методы и системы сбыта товаров, сервисное обслуживание и так далее. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ РЫНОК КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 

     3.1 Общее состояние потребительского рынка Калининградской области 

     Потребительский рынок, являясь крупной составной  частью экономики Калининградской  области, призван обеспечивать условия  для полного и своевременного удовлетворения спроса населения на потребительские товары и услуги, обеспечения качества и безопасности их предоставления, доступность товаров  и услуг на всей территории Калининградской  области, в том числе с учетом развития конкуренции на потребительском  рынке.
     Потребительский рынок Калининградской области  состоит из следующих элементов: оптовая торговля; розничная торговля; бытовые  услуги населению; общественное питание.
     Потребительский рынок является главной площадкой  расходования денежных средств населения и поэтому оказывает решающее влияние на обеспечение устойчивости поступательного развития экономики, укрепление финансовой стабильности и пополнение бюджета Калининградской области.
     Кроме того, нельзя недооценивать и социальную значимость потребительского рынка, в сфере которого занято не менее 22% от всего трудоспособного населения области.
     Удельный  вес потребительского рынка в  ВРП области составляет около 20%.
     По  данным статистики в оптовой и  розничной торговле и услугах  по ремонту автотранспортных средств Калининградской области сосредоточено 20 тыс. 254 предприятия (без микро предприятий): 16985 объектов торговли, включая 23 розничных рынка, 1269 объектов общественного питания и 2000 объектов бытового обслуживания.
     Как и в других регионах на розничном  рынке продовольственных и промышленных товаров Калининградской области  отмечается рост числа и расширение деятельности крупных предприятий  розничной торговли, применяющих  современную сетевую технологию («розничных сетей»). При этом в последние  годы региональные сети приобретают  мультиформатный характер, то есть развивают свою деятельность как в формате крупных торговых точек – универсамов и супермаркетов, так и в формате небольших магазинов «шаговой» доступности, реализующих продовольственные товары повседневного спроса. Изменения структуры рынка имеют целый ряд следствий с точки зрения возможностей, способов и форм покупки продовольственных товаров населением, соотношения различных форм организации бизнеса в торговле.
     Современная система оптовой и розничной  торговли начала формироваться в 1992 году.
     Тенденция развития торговых сетей характерна для розничной сети промышленных и продовольственных товаров  Калининградской области. На территории г. Калининграда в настоящее время имеются торговые точки семи розничных сетей, операторами которых являются пять компаний:
     1) ООО «Калининградрозторг» - владеет сетью магазинов товаров повседневного спроса под вывеской «Дешево» с торговой площадью от 130 до 400 кв.м и ассортиментом около 3000 наименований и сетью универсамов под вывеской «Квартал» торговой площадью от 450 кв. метров и ассортиментом более 4000 наименований; торговые точки расположены в 12 городах Калининградской области, в том числе, в г. Калининграде;
     2) ООО «Виктория – Балтия» - имеет  сеть супермаркетов на территории  Калининграда торговой площадью  от 1800 до 7000 кв.м с ассортиментом от 2800 до 25000 наименований;
     3) ООО «Торговый дом Вестер» (владеет сетью «магазинов у дома», продающих товары повседневного спроса под вывеской «Сосед», с торговой площадью от 60 до 460 кв.м и ассортиментом от 1500 до 4000 наименований и сетью универсамов и супермаркетов под вывеской «Вестер» торговой площадью от 420 кв. метров до 3000 кв.м и ассортиментом до 10000 наименований; торговые точки расположены в 6 городах Калининградской области, в том числе, в г. Калининграде;
     4) ООО «Седьмой континент – СЗ»  - имеет сеть универсамов на  территории г. Калининграда торговой площадью до 1900 кв.м.
     5) ООО «КалининградАгроТорг» и ООО «Торговая сеть Копилка» владеют на территории Калининграда сетями магазинов товаров повседневного спроса и универсамов, работающих под вывесками «Семья», «Копилка», «Экспресс 7», «Экспресс Маркет» с торговыми площадями от 140 до 520 кв.м. и ассортиментом от 4000 до 9000 позиций. Работа под одними торговыми марками и некоторые другие признаки позволяют рассматривать данных участников рынка как группу лиц.
     Операторы двух сетей - ООО «Виктория - Балтия»  и ООО «Калининградрозторг» - образуют группу лиц, то есть при анализе рынка должны рассматриваться как один хозяйствующий субъект.
     ООО «Виктория Балтия» и ООО «Калининградрозторг» входят в группу лиц с ОАО "Группа компаний "Виктория", основанной в 1993 году и в настоящее время работающей на территории Москвы, Санкт-Петербурга, Калининграда в форматах супермаркет, магазин у дома («Квартал»), дискаунтер (магазины «Дешево») и специализирующейся на розничной торговле продовольственными товарами. Под торговой маркой «Виктория» налажен выпуск питьевой воды. При супермаркетах имеются производственные цеха по выпуску хлебобулочных и кулинарных изделий, их продукция ежедневно поступает в торговые залы. В группу «Виктория» входит также ООО «Виктория Кэш К», которому принадлежит магазин оптово-розничной торговли – «Кэш», работающий в формате магазина – склада.
     ООО «Торговый дом «Вестер» относится к группе компаний «Вестер».  В группу входят розничные компании, торгующие не только продовольственными товарами, но и книгами, бытовой техникой и электроникой, парфюмерией и косметикой, фармацевтикой (в том числе работающие под вывесками — "Вестер Супермаркет", "Сосед", "Максимус", "Техновыгода", "Вестер Инфо", "Книги и книжечки", "Алло!", "Монте Кристо", "Напитки мира", "Ля Франсе", "Авиценна"). Группа компаний основана в 1990 г. в Калининграде и, в соответствии с информацией, опубликованной в Интернет, группа в 2011 году была представлена в 13 городах России и Республики Беларусь. Общая торговая площадь магазинов превышает 100 тыс. кв.м. В сети трудится около 7 000 человек, и ежедневно магазины ФС «Вестер» обслуживают 140 тысяч покупателей.
     ОАО "Седьмой континент" основано в 1994 в Москве и на конец декабря 2007 года 127 магазинов  сети были расположены  в Москве и Московской области, Калининграде и Калининградской области, Перми, Санкт-Петербурге, Рязани, Челябинске, Минске (Республика Беларусь), в форматах супермаркет, магазин у дома, гипермаркет. Компания активно привлекает капитал  путем осуществления дополнительных эмиссий акций. Торговый оператор «Седьмой Континент» вошел на калининградский  рынок через покупку местной  сети «Алтын», а затем выкупил  права аренды на все магазины московской сети «Самохвал».
     Доли  сетевых компаний по объемам продаж отдельных видов продовольственных  товаров значительно колеблются, что является косвенным свидетельством различной рыночной силы розничных  организаций  в сфере реализации отдельных видов товаров.
     Например, доля группы лиц, включающей ООО «Виктория-Балтия»  и ООО «Калининградрозторг», в розничном обороте крупных и средних организаций  колеблется от 5 % по агрегированной товарной позиции «мясо и птица» до 80 % по продаже овощей. Значительную долю имеет группа лиц также в реализации колбасных изделий (около 40%) и сыров (около 50%). С учетом того, что аналогичная картина складывается также при анализе структуры продаж в разрезе товарных групп по  другим сетевым компаниям, становится понятным, по каким товарным позициям розничные сети могут оказывать существенное влияние на конкурентную среду и ценообразование в сфере розничной торговли региона.
     Показатель  среднедушевого оборота розничной  торговли и платных услуг в  Калининградской области отстает  от данных по Российской Федерации  приблизительно на 20%. На формирование данного показателя влияет ряд внутренних и внешних факторов: уровень развития потребительского рынка, его инфраструктура, численность населения и его  платежеспособность, экономическая  и социальная политика государства, наличие благоприятного предпринимательского и инвестиционного климата.
     В Калининградской области выявлены следующие барьеры входа на рынок  оптовой и розничной торговли:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.