На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


дипломная работа Современные тенденции развития гостиничного хозяйства в России

Информация:

Тип работы: дипломная работа. Добавлен: 09.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                                   Государственное образовательное учреждение 
среднего  профессионального образования
Калининградской области 
«Индустриально-педагогический колледж» 
 

ДИПЛОМНАЯ  РАБОТА 

Специальность : 100201 "Туризм"
Курс : 4   Группа:  41 фил./тур.
Студентки: Козловой Виктории Сергеевной
Тема: Современные  тенденции развития гостиничного хозяйства  в России.
Руководитель: Разгонова Оксана Валериевна
Дата защиты:
Оценка:
Заведующий  кафедрой: 
 
 
 
 
 
 

                                        г. Черняховск. 2011
                                              Оглавление
                                                                     
Введение
ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ  ГОСТИНИЧНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИИ НА СОВРЕМЕННОМ  ЭТАПЕ.
      Развитие и современное  состояние гостиничного хозяйства в России.
      Проблемы развития гостиничного хозяйства в России.
ГЛАВА 2. ТЕНДЕНЦИИ  РАЗВИТИЯ ГОСТИНИЧНОГО ХОЗЯЙСТВА В  РОССИИ.
2.1.  Углубление  специализации гостиничного предложения.
2.2. Образование  международных гостиничных и  ресторанных цепей.
2.3. Внедрение  компьютерных технологий в гостиничное  хозяйство.
Заключение.
Список   использованной литературы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Введение
       На  сегодняшний день индустрия гостеприимства– это одна из крупных и быстро развивающихся систем сектора экономики. В любом гостиничном предприятии важное место отведено гостеприимству.
       Анализ  мировых тенденций в индустрии  гостеприимства позволяет сделать  вывод, что эта сфера деятельности имеет высокий доход и стремительные  темпы развития.
       Современная отечественная индустрия гостеприимства находится в процессе становления  и направлена на получение прибыли  от сотрудничества со своими клиентами. Нестабильная экономическая и политическая ситуация вызвала ряд проблем, с  которыми столкнулась индустрия  гостеприимства. Именно поэтому фирмы  вынуждены пристально изучать складывающуюся конъюнктуру рынка. Поиск и использование  фирмами различных форм бизнеса  стали особым моментом для эффективного управления предприятиями индустрии гостеприимства. Существующая в настоящее время практика функционирования гостиничного бизнеса не отвечает мировым стандартам и требованиям, что вызвано низкой доходностью предприятий, связанных с управлением и эксплуатацией гостиниц. Отечественным предприятиям индустрии гостеприимства принадлежит наибольшая часть рынка, что выражается в низкой доходности и невозможности конкурировать с такими предприятиями, которые сконцентрированы в основном в Москве и Санкт-Петербурге. Иностранные корпорации создают монополию на российском рынке индустрии гостеприимства. А российские компании в свою очередь с легкостью отдают то, чего добились за определенный промежуток времени. Это объясняется тем, что отечественные предприятия отвыкли работать в конкурентной среде, следить за новинками на мировом рынке, внедрять новые программы и технологии. Названные факторы негативно влияют на желание клиентов пользоваться услугами подобных предприятий. Социально-экономические показатели находятся в постоянном формировании и динамике на рынке услуг индустрии гостеприимства, испытывая трудности в механизме управления. Преодолеть это можно, лишь составив точный план развития данного сектора и регулируя потребности клиентов.
       Российские  отрасли стали чувствовать усиление конкуренции по мере установления рыночных отношений в экономике страны. Возникли проблемы в привлечении потребителей своих услуг в индустрии гостеприимства и туризма.
       Актуальность  исследования заключается в том, что на сегодняшний день гостиничное  хозяйство России  - это мощнейшая  система хозяйства страны и важная доходная составляющая, развитие которой  является важнейшей экономической  задачей.
       Объектом  данной работы является гостиничное  хозяйство России.
       Предмет исследования: тенденции развития гостиничного хозяйства России на современном  этапе.
       Целью данной курсовой работы является анализ состояния рынка гостиничного хозяйства  в России, и перспектив его развития.
       В связи с поставленной в работе целью необходимо решить ряд задач:
    изучить состояние гостиничного хозяйства России на современном этапе;
    выявить проблемы развития гостиничного хозяйства России;
    дать анализ современных тенденций и перспектив развития гостиничного хозяйства в России.
       Структура: данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, пяти параграфов, заключения, списка использованной литературы.
 

       
       Глава 1. Состояние гостиничного хозяйства  России на современном этапе.
      Развитие и современное состояние гостиничного хозяйства в России.
       На  Руси постоялые дворы, предшественники  первых гостиниц, появляются в XII—XIII вв. В них гонцы отдыхали и меняли лошадей. Эти постоялые дворы  — «ямы», как их называли, располагались  один от другого на расстоянии конного  перехода.
       В это же время строятся многочисленные гостиные и постоялые дворы. В  гостиных дворах не только торговали, в них жили и совершали коммерческие операции.
       В связи с ростом промышленного  производства и расширением торговых связей в XVIII —XIX вв. растет население  городов, открываются новые гостиницы. В 1818 г. в Москве функционирует 7 гостиниц. В Петербурге в 1900 г. насчитывалось уже 325 гостиниц. 
В 1910 г. в России было 4685 гостиниц, не считая постоялых дворов и трактиров с номерами. Все они принадлежали частным лицам и были чисто коммерческими предприятиями.

       После Октябрьской революции декретом Советского правительства все гостиницы  были национализированы, гостиничное  хозяйство подверглось коренной перестройке.
       Наряду  со строительством крупных гостиниц значительное внимание уделялось также  строительству небольших типовых  гостиничных проектов. Первые типовые  проекты гостиниц на 50, 75, 100 и 150 мест были разработаны в 1931 году Временной  правительственной комиссией по отбору и изданию типовых проектов гражданских сооружений Цекомбанком.
       Гостиницы, построенные в этот период, были недостаточно благоустроенными. Мебель была низкого качества, освещались помещения плохо.  Многие номера не были оснащены санитарно-техническим оборудованием.
       Единых  тарифов на услуги гостиниц до этого  не было. И только Постановление  Совета Народных Комиссаров РСФСР «Об  упорядочении гостиничного хозяйства  и установлении тарифов на номера и койки в гостиницах» № 687 от 27.07.1934 г. установило единую методику исчисления тарифа для всей республики.
       В этом же году приказом был утвержден  типовой устав гостиничного треста местного Совета. Гостиничный трест  являлся самостоятельной хозяйственной  единицей и действовал на принципах  хозяйственного расчета. На него возлагались  хозяйственное управление переданными  ему гостиницами и подсобными предприятиями, разработка и проведение мероприятий по внедрению хозрасчета в гостиничном хозяйстве и  на предприятиях треста, проведение мероприятий  по всемерному улучшению состояния  гостиниц и обслуживания, проживающих  в них граждан и т. д. Этим же приказом НККХ утверждался типовой  устав гостиницы, непосредственно  подчиненной местному Совету. Согласно Уставу, гостиница являлась самостоятельной  хозяйственной единицей, действовавшей  на принципах хозяйственного расчета. Гостиница пользовалась правами  юридического лица, отвечала по своим  обязательствам в пределах того имущества, на которое по действующим законам  могло быть обращено взыскание. Годы второй и третьей пятилеток характеризуются  развитием строительства вообще и гостиниц в частности. Повышаются требования, как к благоустройству  гостиниц, так и к художественному  оформлению их интерьера.
       К 1940 г. гостиницы были построены в 669 городах. В годы Великой Отечественной войны был нанесен огромный ущерб всему народному хозяйству, в том числе и гостиничному.
       В послевоенные годы развернулись большие  работы по восстановлению, реконструкции  и строительству новых гостиниц.
       В освобожденных от немецко-фашистских захватчиков городах и сёлах, не дожидаясь окончания войны, восстанавливали  гостиничный фонд. Ряд гостиниц («Астория» в Ленинграде, «Приморская» в Сочи и др.) во время войны были переоборудованы в госпитали.
       Появились нормативные документы, целью которых  было улучшить работу гостиничных предприятий, повысить их рентабельность. Типовые  должностные инструкции предусматривались  для дежурных администраторов, портье, паспортистов, дежурных по этажу, горничных, уборщиц и т. д.
       Постановлением  СНК СССР № 2263 от 2.09.1945 г. предусматривались  показатели для гостиниц повышенного  типа обслуживания.
       В послевоенный период много гостиниц было построено в разных городах  страны: в Ленинграде, Киеве, Риге, Курске, Орле, Воронеже, Вольске и др.
       В соответствии с общей направленностью  послевоенных лет интерьерам гостиниц придавали дворцовую пышность.
       Отсюда  некоторая абстрагированность архитекторов от рассмотрения вопросов, связанных с лучшей организацией быта проживающих в гостиницах граждан. К мебели, оборудованию, освещению предъявлялись не столько функциональные, сколько эстетические требования. Это предопределило использование во внутренней отделке дорогостоящих материалов и изделий, значительно удорожавших строительство гостиниц. 
К 1960 г. в 1364 городах Советского Союза гостей обслуживали в 1476 гостиницах.

       Дальнейший  рост материальной и технической  гостиничной базы в стране определили следующие факторы: развитие существующих городов и появление новых; рост промышленности, науки, культуры и искусства; увеличение материального благосостояния людей. Это создало предпосылки  для развития внутреннего туризма, обмена делегациями, увеличения числа командированных и отпускников.
       С развитием народного хозяйства, успешным выполнением пятилетних планов росла и подвижность населения, отечественный и зарубежный туризм, расширялись экономические и  культурные связи с зарубежными  странами. Одновременно возросла потребность  в увеличении гостиничного фонда  в СССР.
       В РСФСР за годы десятой пятилетки  построено 158 гостиничных предприятий  на 30 тыс. мест. Построены высотные, оснащенные современной техникой и  оборудованием гостиницы в Волгограде, Новосибирске, Мурманске, Архангельске, на 1000 мест каждая. 
Наряду с гостиницами общего типа в стране велось интенсивное строительство ведомственных гостиниц, пансионатов, кемпингов, мотелей, туристических баз и лагерей. Большую работу в этом направлении проводили такие ведомства, как Государственный Комитет СССР по иностранному туризму и экскурсиям ВЦСПС, Бюро Международного молодёжного туризма «Спутник», Министерство гражданской авиации СССР и др. Интенсивно развивалось гостиничное хозяйство с 1970 по 1980 год, что частично было вызвано подготовкой к проведению XXII Олимпийских Игр. 
В 1980 г., в канун московской Олимпиады, гостиничное хозяйство СССР насчитывало 7000 гостиниц общей вместимостью 700 тыс. мест. Было построено много крупных, комфортабельных гостиниц.

       Одной из самых больших гостиниц России является гостиничный комплекс «Измайлово», рассчитанный на 10 тыс. мест.
       К сожалению, в 1990-е гг. из-за экономической  и политической ситуации в стране произошел значительный спад спроса на гостиничные услуги. В конце 1990-х  гг., согласно данным Государственного комитета Российской Федерации по статистике, Россия имела 5043 предприятия гостиничного типа с общим числом мест 390 931.
       В целом по России в городской местности  находится 60% гостиниц и в сельской местности — 34%.
       Наиболее  крупные по размерам номерного фонда  гостиницы располагаются Москве и Санкт-Петербурге.
       Рынок гостиничных услуг, предоставляемых  на уровне западных стандартов, в России стал складываться с 1993 г. Своих гостиничных  цепей в России до того времени  не было. Раньше существовало четыре ведомства, занимавшихся гостиничным хозяйством: Госкоминтурист, ВЦСПС, муниципальные службы и молодежные организации. У каждой структуры были свои ведомственные критерии и принципы аттестации. Большая часть дохода шла, конечно же, от гостиниц сети «Интурист», а гостиницы для российских граждан были планово-убыточными. Сегодня эти предприятия столкнулись с большими трудностями при переходе на новый уровень обслуживания своих клиентов.
       Согласно  данным Госкомстата РФ, в 1997 г. в России насчитывалось более 5 тыс. гостиниц, мотелей и общежитий для приезжих, из них 4 тыс. - гостиницы. На одну среднестатистическую российскую гостиницу (включая мотели и общежития гостиничного типа - далее гостиницы) приходилось 40 номеров  на 78 мест.
       Наибольшее  число гостиниц расположено в  центральной части России, немалую  долю из них занимают гостиницы Москвы и Санкт-Петербурга. Так, в Москве гостиницы насчитывали в среднем 203 номера на 359 мест каждая, в Санкт-Петербурге - 203 номера на 375 мест каждая. За последние  годы получила широкое распространение  практика сдачи общей площади  в аренду.
       В целом в России от общего числа  гостиниц в городской местности  находится 66 % и в сельской местности - 34 %. По форме собственности 60 % гостиниц, расположенных в городской местности, - это предприятия, принадлежащие  местным органам власти, и гостиницы, находящиеся в российской собственности  в составе смешанной собственности (без иностранного участия). В сельской местности 51 % гостиниц находится в руках частных владельцев.
       Коэффициент загрузки по России в целом находится  на уровне 39 %, при этом в гостиницах Москвы – 64 %. Для сравнения приведем коэффициенты загрузки по регионам мира: Европа - 61 %, Северная Америка - 65 %, Азия и Австралия-70%
       С 1992 г. наблюдается сокращение числа  гостиниц и номерного фонда, но особую тревогу вызывает наметившаяся тенденция  убыточности гостиничного хозяйства  в большинстве регионов России.
       Развитие  рекреационной сети  всегда было тесно связано с политико-экономической обстановкой в стране. Происшедшие в последние годы коренные изменения в политике, экономике и социальной сфере самым непосредственным образом сказались на состоянии гостиничного хозяйства России.
       До 1995 г. в России не существовало единой системы классификации средств  размещения. Каждое ведомство разрабатывало  собственные стандарты для подчиненных  ему предприятий. Московское городское  объединение гостиниц определяло категорию  отеля по прейскуранту К-05, разработанному Министерством жилищно-коммунального  хозяйства РСФСР.
       Попытка ввести единую систему классификации  размещения была реализована правительством Москвы в 1993 г.
       Действующие сегодня на территории РФ стандарты  были введены в 1995 г. Существующая система  распространяется только на гостиницы  и мотели, которые классифицируются по категориям от 1 до 5 звезд.
       Объективно  в России насчитывается не более 20% высококлассных гостиниц. К этой категории можно отнести большинство  отелей, входящих в международные  гостиничные цепи. Как правило, российские гостиницы класса 4-5 звезд находятся  в гостиничном совладении иностранных  компаний или полностью управляются  ими. Около 40% российских отелей соответствуют  категории 3-4 звезды. На сегодняшний  день большинство отелей такого класса акционированы и находятся в долевом владении государства или города. Хотя некоторые ведомственные гостиницы подтвердили свою категорию 2-3 звезды, многие из них не соответствуют международным стандартам, что связано со значительной изношенностью помещений, устаревшим оборудованием и мебелью, ограниченным набором предоставляемых услуг.
 


       1.2.Проблемы  развития гостиничного хозяйства  в России.
       Гостиницы подразделяются на гостиничные сети и несетевые гостиницы. Гостиничные  сети имеют большое преимущество в продуктивности производственной деятельности перед несетевыми гостиницами. Такие большие различия связаны, прежде всего, с возможностью сетевых  гостиниц использовать типовые формы  организации труда с экономией средств за счет масштаба деятельности в этих областях (включая рекламирование торгового бренда, приобретение необходимых ресурсов и профессиональное обучение персонала).
       Несетевые российские гостиницы не могут конкурировать  с гостиничными сетями из-за небольшого количества предоставляемых услуг, не всегда высокого их качества, низкого уровня жизни населения и т. д.
       Еще одним фактором, тормозящим развитие гостиничной индустрии, является нахождение большой части гостиничного бизнеса  в государственной собственности (47 %номерного фонда гостиниц находится  в муниципальной собственности; 36 % номерного фонда частично являются собственностью местных или федеральных властей).В США в отличие от нашего государства очень распространены вознаграждения менеджерам, прописанные в трудовом контракте, за их активную работу. В России такая система отсутствует, что лишает управляющих всякого стимула трудиться и, как следствие, приводит к избыточности штата и отсутствию эффективной организации труда.
       Еще одной серьезной преградой на пути развития отечественного туризма  является нехватка квалифицированных кадров, что, в частности, объясняет неэффективную организацию труда. В США такая проблема решается с помощью привлечения резервных подготовленных работников. В России такой возможности нет. Наряду со всем этим у нас отсутствуют квалифицированные подготовительные центры, из-за чего возникают большие денежные потери. Несмотря на все проблемы, в России все-таки имеется очень много международных сетей, но они все преимущественно четырех– и пятизвездочные отели, расположенные в Москве и Санкт-Петербурге.
       В настоящий момент отечественные  гостиницы не могут соревноваться  в качестве с зарубежными конкурентами, так как из 4000 гостиниц 70 % по качеству обслуживания не подпадают ни под одну из ныне существующих категорий. Очень мало городов, на территории которых располагаются гостиницы, которые могли бы удовлетворить высокие потребности граждан, привыкших к комфорту.
       Как ни прискорбно, но в России очень  мало гостиниц, которые соответствовали  бы трем звездам. Формально, конечно, такие гостиницы существуют, но реально им далеко до трехзвездочных европейских гостиниц. Для того чтобы дать толчок российскому гостиничному бизнесу, необходимо наладить взаимодействие между гостиницами и туроператорами. В настоящий момент между ними очень много разногласий и взаимных претензий, в основном по поводу договорной дисциплины.
       Большое количество убытков возникает из-за того, что туроператоры бронируют  места для своих групп, но не всегда потом их выкупают. Чтобы снизить потери, возникающие из-за недобросовестности туроператоров, гостиницы вынуждены прописывать в договоре различные положения о предварительной оплате и залогах. Такие меры являются распространенными во всех странах мира, так как помогают снизить потери от срывов предварительных финансовых планов.
       Гостиницы часто не подтверждают заявки на бронирование в сроки, оговоренные в контрактах, чем нарушают работу туроператоров. Такие случаи характерны в основном в преддверии праздников, в моменты высокого спроса на услуги размещения. Туроператорам приходится терпеть такое положение, так как отелей, которые принимают иностранные туристические группы, очень мало.
       Существуют  гостиницы, которые сознательно  мешают развитию группового туризма.
       Для достижения своих целей они предлагают для туристических групп цены выше, чем для корпоративных клиентов, или предлагают размещение без скидок.
       В условиях превышения спроса над предложением туроператорам очень сложно защитить свои интересы.
       Сейчас  сетевой подход к организации  гостиничного хозяйства в России только начинает зарождаться. Такая  отсталость связана, прежде всего, с  отсутствием опыта у наших бизнесменов, большим риском, возникающим из-за отсутствия необходимой нормативной базы, и сложностью бюрократических процедур лицензирования и сертификации.
       Для преодоления существующих проблем  в области гостиничного бизнеса  необходимы экономические изменения, иначе все будет по-прежнему. Лучшее, что может произойти в таком  случае, – это ситуация, если западные сети пойдут на расширение своего присутствия на российском рынке в основном для удовлетворения высокого спроса на трехзвездочные гостиницы.
 

       
       Глава 2. Тенденции развития гостиничного хозяйства в России.
       2.1.  Углубление специализации гостиничного  предложения.
       К тенденциям развития предприятий индустрии  гостеприимства, получившим развитие  в последние десятилетия, следует  отнести:
       1. Углубление специализации гостиничного  и ресторанного предложения.
       2. Образование международных гостиничных  и ресторанных цепей.
       3. Внедрение в индустрию гостеприимства  новых компьютерных технологий.
       В последнее время наряду с традиционными  полно сервисными отелями и ресторанами все больше стали появляться специализированные предприятия с сокращенным набором предлагаемых услуг. Специализация предприятий бывает самой разнообразной. Гостиницы могут ориентироваться на обслуживание представителей определенного сегмента туристского рынка: например, на клиентов, посвящающих свой отпуск игре в гольф, катанию на лыжах, конным турам и т.д., туристов, выезжающих на конгрессы, выставки, ярмарки и т. п. Углубление специализации предприятий гостеприимства взаимосвязано с такой важнейшей тенденцией, как образование международных цепей, которые играют огромную роль в разработке и продвижении высоких стандартов обслуживания. Тенденция образования гостиничных цепей и объединений наблюдается и в России в последние годы. В октябре 1997 года в Москве была создана первая российская гостиничная цепь — «Норд-отель», представляющая собой добровольное объединение из двенадцати гостиничных предприятий различных организационно-правовых форм Северо-Восточного округа Москвы, таких как «Алтай, «Байкал», «Восток», «Заря», «Звездная», «Золотой Колос», ММК «Молодежный», «Останкино», «Саяны», «Турист», «Ярославская», ГАО «Москва» (25% гостиничных мест Москвы). С начала 90-х годов в строительстве, реконструкции и управлении гостиницами России также принимают участие международные гостиничные цепи.
 

        2.2. Образование международных гостиничных  и ресторанных цепей.
       Углубление  специализации предприятий гостеприимства взаимосвязано с такой важнейшей  тенденцией, как образование международных  цепей, которые играют огромную роль в разработке и продвижении высоких  стандартов обслуживания.
       Говоря  о цепи, обычно подразумевают группу предприятий, которые осуществляют коллективный бизнес и находятся  под непосредственным контролем  руководства цепи. Цепь может иметь  собственные здания или арендовать их. Руководство цепи имеет преимущества при разделе прибыли, но в то же время несёт ответственность  за все потери, возможные при любых (в частности финансовых) операциях.
       Большинство из того, что сейчас считается «стандартом  в производстве», либо имело своё начало, либо получило поддержку в  гостиничных цепях. «Холидей Инн» была первой гостиничной цепью, которая активно использовала телеконференцию. Гостиницы корпорации «Хайятт» всегда будут ассоциироваться с большим фойе с элементами планировки атриума и стеклянными лифтами.
       К середине 90-х годов под контролем  крупнейших гостиничных объединений  и цепей находилось более 30% всего  мирового гостиничного фонда. Как и  многие другие тенденции, образование  гостиничных цепей получило своё начало в США. Каждый тип гостиницы, входящий в гостиничную цепь, имеет  сою марку. Преимуществом тех  компаний, которые строго придерживаются своих фирменных наименований, является то, что потребители, пользующиеся услугами одной гостиничной цепи, достаточно чётко представляют качество обслуживания и размещения на предприятии, принадлежащем  этой цепи, независимо от его месторасположения. Это позволяет гостиничным цепям  задолго до открытия новой гостиницы  проводить её рекламу и бронирование, будучи уверенными, что постоянные клиенты предпочтут новую гостиницу  известной марки случайному выбору, сделанному во время поездки. 

       Количественный  рост гостиничных цепей, их слияние  и объединение создают ошибочное  мнение о снижении многообразия предложения  и отдыха. Однако на практике наблюдается  обратная тенденция: распространение  цепей (из-за некоторой обезличности, стандартизованности обслуживания) не может удовлетворить всех разнообразных требований туристов, что готовит почву для развития малых независимых гостиниц, делающих ставку на уникальность и неповторимость. Именно такие гостиницы специалисты считают прототипами гостиниц XXI века: комфортабельные, построенные в сельском стиле и предлагающие услуги за умеренную цену, имеющие всё необходимое для работы и отдыха, без ресторана (предусматривается, что ресторан находится рядом), где клиенты могут получить изысканное персонифицированное обслуживание. Именно уникальность малой гостиницы является главным инструментом рыночной политики.
       Международные гостиничные цепи в России.
       Первые  шаги  внедрения   иностранных  гостиничных  компаний в России относятся к началу 90-х годов. До распада СССР в стране существовала единственная гостиничная цепь – цепь гостиниц, «Интурист». В 1970 г. она занимала 23-е место среди крупнейших цепей мира и насчитывала свыше 27 тыс. номеров. Хотя эти гостиницы были лучшими в стране, уровень обслуживания в них был значительно ниже мировых стандартов.
       Иностранные компании начали участвовать в строительстве, реконструкции гостиниц и их управлении в первую очередь в Москве и  Санкт-Петербурге. В настоящее время  в России представлены следующие  иностранные компании:
       «MarcoPoloHotelsandResorts» (Австрия).
       Отели:
    «Марко Поло Пресня» (4 звезды) - Москва, 68 номеров;
    «Москва Палас отель» (5 звезд) - Москва, 221 номер;
    «Палас отель Невский» (5 звезд) - Санкт-Петербург, 287 номеров;
    «Береста Палас отель» (4 звезды) - Новгород, 250 номеров.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.