Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Роль конкуренции в системе бизнеса

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 09.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ 
 

Введение………………………………………………………….………………..4
1 Конкуренция. Виды конкуренции…………………………………….……….
1.1 Понятие конкуренции и факторы влияющие на конкурентоспособность...6 
1.2 Функции и виды конкуренции……………………………………………….
1.3 Модели рынков совершенной и несовершенной конкуренции…………..11 
2 Роль конкуренции в системе бизнеса на примере АО «Банк ЦентрКредит»……………………………………………………………………13

3 Мероприятия,  направленные на развитие конкуренции………………..…..18
3.1 Первоочередные меры по развитию конкуренции в Казахстане…………18
3.2 Мероприятия  по улучшению деятельности банка……...…………………20
Заключение……………………………………………………………………….25
Список использованной литературы…………………………………………...27 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 
 

     Бизнес – это самостоятельная, осуществляемая на свой риск экономическая деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом и/или нематериальными активами, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. Главное содержание этой деятельности — это соединение товаров и услуг с нашими собственными потребностями. И не особенно важно, производятся ли эти товары и услуги самим бизнесменом, или он занят тем, что в недавних традициях пренебрежительно было принято называть «посредничеством», или того пуще — «спекуляцией», а на деле представляет собой очень важную функцию приближения товара и услуги к потребителю. Результативность этой деятельности оценивается очень жестким показателем дохода или прибыли, которую получает от своей деятельности бизнесмен, а неустанное соревнование конкуренция действующих бизнесов между собой — вынуждает все время искать новые пути решения этой задачи.
     Конкуренция - это соперничество между отдельными субъектами рыночного хозяйства  за наиболее выгодные условия производства и реализации (купли и продажи) товаров. Конкуренция по праву считается  одной из наиболее ярких отличительных  особенностей бизнеса. Нельзя сказать, чтобы это явление вызывало однозначное  к себе отношение. С одной стороны, существует позиция ученых-экономистов, которые практически единодушно превозносят конкуренцию как  двигатель экономического прогресса, механизм саморегуляции рыночной экономики. С другой стороны, существует общественное мнение, которое скорее склонно видеть в конкуренции нечто подобное постоянной злобной схватке между  «акулами капитализма».
     Конкуренция – важный механизм и базовое условие  функционирования рыночной экономики. Рыночные отношения, не только в нашей  стране, но и в мире в целом  претерпевают значительные изменения. Это связано, прежде всего, с процессами мировой глобализации и развитием  технологий.
     Система поведения конкурентной политики, созданная  в Казахстане включает в себя законы и подзаконные акты, специальные законы, акты, специальные институты, отвечающие за ее осуществление и защиту прав потребителей, а также механизмы реализации этой политики. Однако, несмотря на определенные успехи в данной области, цели и методы проведения конкурентной политики требуют ее дальнейшего совершенствования. Это обусловлено, прежде всего, ростом масштабов производства товаров (работ, услуг), в связи, с чем требуется создавать условия для повышения конкурентоспособности отечественных бизнесменов.
     На  сектор малого и среднего бизнеса  возложены большие надежды в  плане повышения благосостояния членов общества и обеспечения устойчивого  экономического роста. Каждый нормальный бизнесмен ориентирован, прежде всего, на поиск рыночной ниши с высокой  нормой прибыли. И остановка произойдет только там, где бизнесмен лучше  других научится работать с потребителем и со своими конкурентами.
     В то же время, национальные предприниматели  находятся в непростых условиях. Понимание трудностей, с которыми им приходится сталкиваться, должно способствовать принятию необходимых мер по стимулированию развития малого и среднего бизнеса  на основе правил рыночной конкуренции.
     Уровень конкурентоспособности любого товара определяется наличием у его производителей возможностей сделать свой товар  для потребителя более привлекательным, чем у конкурентов. Конкурентные преимущества могут существовать на уровне экономики в целом, отрасли  и отдельного предприятия.
     Актуальность  работы заключается в совершенствовании  конкуренции в системе бизнеса  и в Казахстане в целом 
     Объектом  исследования является конкурентная деятельность АО «Банк ЦентрКредит».
     Целью данной работы является рассмотрение понятия конкуренции, определение ее роли в системе бизнеса и определении первоочередных мер по развитию конкуренции в Республике Казахстан. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1 Конкуренция. Виды конкуренции 
 

     1.1 Понятие конкуренции и факторы влияющие на конкурентоспособность 

     Конкуренция (от лат. «конкурро» - сталкиваться) означает соперничество между отдельными субъектами рыночного хозяйства  за наиболее выгодные условия производства и реализации (купли и продажи) товаров. В рыночной экономике такое  столкновение неизбежно, ибо оно  порождается следующими объективными условиями:
     - наличие множества равноправных  рыночных субъектов;
     - полная экономическая обособленность  каждого из них;
     - зависимость рыночных субъектов  от конъюнктуры рынка;
     - противоборство со всеми другими  рыночными субъектами за удовлетворение  покупательского спроса.
     В рыночной экономике все субъекты хозяйствования действуют обособлено и выступают по отношению друг к другу как конкуренты.
     Под экономической конкуренцией понимают соревнование экономических субъектов на рынке за предпочтение потребителей в целях получения наибольшей прибыли (дохода). Конкуренция является необходимым и важнейшим элементом рыночного механизма, но сам характер и формы его различны на различных рынках и в различных рыночных ситуациях.
     В условиях рыночной экономики конкуренция  является важным механизмом экономических  связей между производителями и  потребителями. Так, если на рынок доставляется больше товаров, чем способны приобрести покупатели, то продавцы будут бороться за покупателя, снижая при этом цены. Если же на рынок будет доставлено меньше товаров, чем готовы приобрести покупатели, то последние будут соревноваться  за продавца, способствуя тем самым  росту цен.
     Конкуренция, хотя и связана с определенными  издержками, вместе с тем обеспечивает немалый экономический эффект, стимулируя снижение цен, повышение качества и  расширение ассортимента выпускаемой  продукции, внедрение научно-технических  достижений и др.
     Развитие  конкуренции идет вместе с развитием  товарно-денежных отношений.
     В современной экономической науке  выделяют четыре модели рынка, а соответственно и четыре вида конкурентной борьбы:
     - совершенная (чистая) конкуренция,
     - монополистическая конкуренция,
     - олигополия,
     - чистая монополия.
     Последние три вида конкуренции объединяются в общее название – «несовершенная конкуренция».
     Уровень конкурентоспособности любого товара определяется наличием у его производителей возможностей сделать свой товар  для потребителя более привлекательным, чем у конкурентов. Конкурентные преимущества могут существовать на уровне экономики в целом, отрасли  и отдельного предприятия. Чтобы  узнать, насколько и на каких рынках конкурентоспособна продукция той  или иной отрасли экономики, надо попытаться ответить на вопрос, какими конкурентными преимуществами располагают  производители.
     Отдельные предприятия имеют условия, позволяющие  повысить конкурентоспособность продукции (услуги). Это хорошее техническое  оснащение и качество продукции, конкурентоспособное ценообразование, многоступенчатое производство с полным созданием стоимости на предприятии, наличие свободных производственных площадей и других незанятых ресурсов, наличие опыта в продвижении  товаров (услуг) и привлечении новых  клиентов, мотивация и гибкость руководства  в отношении дальнейшего развития предприятий. Фирмы, которые соответствуют  этим условия, имеют хорошие шансы  для продвижения своей продукции  на внутреннем и внешнем рынках, или для лучшего приспособления к требованиям рынка.
     Кроме того, к основным конкурентным преимуществам  можно отнести: наличие местных  источников сырья, квалифицированные  кадры, хорошо организованная инфраструктура производства, емкий внутренний рынок  и активный внутренний спрос, значительный и постоянно увеличивающийся  объем экспорта, отсутствие налогообложения  импорта технологического оборудования. Очень важными также являются благоприятные природно-климатические  условия, хороший потенциал прикладной науки.
     Исследуя  причины усиления и ослабления конкурентоспособности, американский профессор Ф.Котлер пришел к выводу, что в этом вопросе  не столь важно, получила компания высокие  или низкие прибыли в отчетном году, и какую долю рынка она  имеет в настоящий момент, намного  важнее, имела ли она устойчивый рост признания потребителями и  их предпочтений.
     Конкурентоспособность зависит от ряда факторов, влияющих на предпочтительность товара (услуги) и на объем их реализации на данном рынке. Эти факторы (или компоненты конкурентоспособности) можно объединить в четыре большие группы: нормативно-правовые, технико-экономические, коммерческие, информационные.
     Нормативно-правовые факторы определяют, что товар, поставляемый на рынок, должен обязательно соответствовать  государственным стандартам, санитарным правилам и другим юридическим нормам страны или межгосударственного  рынка, куда этот товар поставляется.
     Технико-экономические  факторы включают качество, цену и  затраты на эксплуатацию (цену потребления) товара. Эти показатели определяются техническим и технологическим  уровнем производства, спецификой его  организации, величиной производственных издержек, размером инвестиций в разработку и производство товаров.
     Предприятия, производящие товары широкого потребления  должны осваивать такую политику управления качеством, которая соответствовала  бы динамично меняющейся конъюнктуре  рынка и способствовала увеличению объемов сбыта в условиях, когда  на предпочтения потребителей влияют наличие товаров-заменителей и  маркетинговая политика конкурирующих  фирм. Требование времени заключается  не в том, чтобы обязательно стремиться к производству лучшей в мире продукции  или соответствовать мировым  стандартам, а в том, чтобы поставлять на рынок товар, нужный потребителю, за который он захочет и сможет заплатить.
     Коммерческие  факторы связаны с условиями  реализации товара на данном рынке: конъюнктура  рынка (соотношение спроса и предложения, острота конкуренции), национальные и региональные особенности рынка, «социальная конкурентоспособность» товара (товар относится к группе социально значимых для данного  региона, обладает каким-то дополнительным набором свойств, позволяющим получить за ту же цену еще большую полезность), система продвижения и сбыта  товара (наличие и состояние дилерской  сети, наличие и качество обратной связи производителя с торговыми точками и потребителями, надежность поставок и системы расчетов). Для сложных технических товаров важно наличие  качественного сервиса, послепродажного обслуживания, ремонта и других услуг.
     Информационные  факторы конкурентоспособности  включают в себя качество сведений о товаре и его конкурентных преимуществах. Информация для потребителя в  зависимости от вида и технической  сложности товара может быть представлена текстом и/или маркировкой на упаковке, этикеткой, эксплуатационным документом (паспортом, руководством по эксплуатации). Важным информационным ресурсом повышения конкурентоспособности  служит реклама. К первостепенным информационным составляющим конкурентоспособности  относятся имидж товара, популярность торговой марки и репутация компании. 
 

     1.2 Функции и виды конкуренции 

     Функция регулирования. Для того чтобы устоять в борьбе, предприниматель должен предлагать изделия, которые предпочитает потребитель (суверенитет потребителя). Отсюда и факторы производства под влиянием цены направляются в те отрасли, где в них существует наибольшая потребность. 
     Функция мотивации. Для предпринимателя конкуренция означает шанс и риск одновременно:
     - предприятия, которые предлагают  лучшую по качеству продукцию  или производят ее с меньшими  производственными затратами получают  вознаграждение в виде прибыли  (позитивные санкции). Это стимулирует  технический прогресс;
     - предприятия, которые не реагируют  на пожелания клиентов или  нарушения правил конкуренции  своими соперниками на рынке,  получают наказание в виде  убытков или вытесняются с  рынка (негативные санкции). 
     Функция распределения. Конкуренция не только включает стимулы к более высокой продуктивности, но и позволяет распределять доход среди предприятий и домашних хозяйств в соответствии с их эффективным вкладом. Это отвечает господствующему в конкурентной борьбе принципу вознаграждения по результатам.  
     Функция контроля. Конкуренция ограничивает и контролирует экономическую силу каждого предприятия. Политика в  области конкуренции призвана заботиться о том, чтобы конкуренция могла  выполнять свои функции.
     В каждой рыночной экономике существует опасность того, что участники  конкурентной борьбы попытаются уклониться от обязательных норм и риска, связанных  со свободной конкуренцией, прибегая, например, к сговору о ценах  или имитации товарных знаков.
     Поэтому государство должно издавать нормативные  документы, которые регламентируют правила конкурентной борьбы и гарантируют:
     - качество конкуренции;
     - само существование конкуренции;
     - цены и качество изделий должны  быть в центре внимания конкуренции;
     - предлагаемая услуга должна быть  соразмерной по цене и другим  договорным условиям;
     Проблема  ограничения или даже устранения конкуренции вызывает беспокойство во многих странах.
     Различают конкуренцию:
     - функциональную (это конкуренция  определенного товара);
     - видовую (по цене и качеству);
     - межфирменную (среди отдельных предприятий,  фирм);
     - внутриотраслевую и межотраслевую.
     В зависимости от соотношения между  количеством производителей и количеством  потребителей различают следующие  виды конкурентных структур:
     а) большое количество самостоятельных  производителей некоторого однородного  товара и масса обособленных потребителей данного товара. Структура связей такова, что каждый потребитель, в  принципе, может купить товар у  любого производителя, сообразуясь  с собственной оценкой полезности товара, его ценой и собственными возможностями приобретения данного товара. Каждый производитель может продать товар любому потребителю, сообразуясь только с собственной выгодой. Ни один из потребителей не приобретает какую-либо существенную долю общего спроса. Данная структура рынка называется полиполией и порождает так называемую совершенную конкуренцию.
     б) огромное число обособленных потребителей и малое количество производителей, каждый из которых может удовлетворить  значительную долю общего спроса. Такая  структура называется олигополией  и порождает так называемую несовершенную  конкуренцию. Предельным случаем данной структуры, когда массе потребителей противостоит единственный производитель, способный удовлетворить общий  спрос всех потребителей, является монополия. В случае, когда рынок  представлен относительно большим  числом производителей, предлагающих гетерогенную (разнородную) продукцию, то говорят о монополистической  конкуренции;
     в) единственный потребитель товара и  множество самостоятельных производителей. При этом единый потребитель приобретает  весь объем предложения товара, который  поставляется всем множеством производителей. Данная структура порождает особый тип несовершенной конкуренции, называемый монопсонией (монополия  спроса);
     г) структура взаимосвязей, где единому  потребителю противопоставляется  единственный производитель (двусторонняя монополия), вообще не является конкурентной, но также не является и рыночной.
     Конкуренцию можно условно разделить на добросовестную и недобросовестную. 
     Основные  методы добросовестной конкуренции:
     - повышение качества продукции,
     - снижение цен («война цен»),
     - реклама,
     - развитие до- и послепродажного  обслуживания,
     - создание новых товаров и услуг  и использование достижений научно-технической  революции.
     Основные  методы недобросовестной конкуренции:
     - экономический (промышленный шпионаж);
     - подделка продукции конкурентов;
     - подкуп и шантаж;
     - обман потребителей;
     - махинации с деловой отчетностью;
     - валютные махинации;
     - сокрытие дефектов и т.д.
     Конкуренция по своему содержанию весьма противоречива. С одной стороны, она выражает стремление к свободе, экономической  независимости — это проявление центробежных сил. С другой — стремление самих конкурентов обезопасить себя от превратностей борьбы, что свидетельствует о центростремительной тенденции к объединению усилий, своего рода экономической солидарности, гарантом которых выступает государство, законы поведения на рынке, защищающие интересы национальных предпринимателей от конкуренции иностранного капитала, и т.д.  
 

     1.3 Модели рынков совершенной и  несовершенной конкуренции 

     Взаимодействие  между продавцами и покупателями, выступающими предъявителями предложения  и спроса, происходит на рынке. Решения  продавцов и покупателей относительно цены, объемов производства, закупок  товара будут существенно различаться  для разных типов (моделей) рынка. Вообще говоря, в зависимости от целей  экономического исследования могут  быть различные классификации рыночных структур.
     По  степени развития конкуренции экономическая  теория выделяет четыре основные модели рынка (в экономической литературе их также называют видами рыночных структур):
    совершенная (чистая) конкуренция;
    монополистическая конкуренция;
    олигополия;
    монополия.
     На  рынке совершенной конкуренции  расщепление экономической власти максимально и механизмы конкуренции  работают в полную силу. Здесь действует  множество производителей, лишенных каких-либо рычагов навязывания  своей воли потребителям. В чистом виде условия совершенной конкуренции не встречаются в реальной действительности, т. е. совершенная конкуренция — не что иное, как модель идеальной рыночной экономики. Подобные модели, отражающие явления в «стерильно чистом» виде, служат важным инструментом экономического анализа.
     Подавляющее большинство реальных рынков — это рынки несовершенной конкуренции. При несовершенной конкуренции расщепление экономической власти ослаблено или вовсе отсутствует. Поэтому производитель приобретает известную степень влияния на рынок.
     Предпосылками несовершенной конкуренции являются:
     - значительная доля рынка у  отдельных производителей;
     - наличие барьеров проникновения  в отрасль;
     - неоднородность продуктов;
     - несовершенство (неадекватность) рыночной  информации.
     Степень несовершенства рынка зависит от разновидности несовершенной конкуренции. В условиях монополистической конкуренции  она невелика и связана только с умением производителя выпускать  особые, отличающиеся от конкурентных разновидности товаров. При олигополии несовершенство рынка значительно  и диктуется немногочисленностью  действующих на нем фирм. Наконец, монополия означает господство на рынке только одного производителя.
     Исследования  экономистов показали, что в основу определения того, к какому типу относится та или иная рыночная структура, должны быть положены следующие критерии:
     - количество фирм, представленных на рынке той продукции, которая выпускается данной отраслью;
     - характер производимой продукции (стандартная или дифференцированная);
     - наличие или отсутствие барьеров на пути вхождения фирм в данную отрасль или выхода из нее;
     - степень доступности экономической информации. 

Таблица 1 – Типы рыночных структур
  Чистая конкуренция Монополисти-ческая конкуренция Олигополия Монополия
Число фирм Очень много Много Несколько Одна
Характер  продукции Стандартная Дифференци-рованная Стандартная или дифференци-рованная Уникальная: нет близких заменителей
Условия вступления Очень легкие, препятствия отсутствуют Сравнительно  легкие Наличие существенных препятствий Блокировано
Доступность экономической информации Полная доступность Некоторые ограничения Существенные  ограничения Недоступна
Контроль  над ценой Отсутствует Некоторый, но в довольно узких рамках Ограниченный  взаимной зависимостью, значительный при сговоре Значительный
Примеры Сельское хозяйство Розничная торговля, производство одежды, обуви и т.д. Производство  стали, автомобилей, многих бытовых электропри-боров Местные предприятия общественного пользования
 
 
 
 
 
 
 
 
     2 Роль конкуренции в системе бизнеса на примере АО «Банк
         ЦентрКредит» 
 

     Основанный в 1988 году, АО «Банк ЦентрКредит» является четвертым банком в Казахстане по величине активов. Его миссия – это развитие малого и среднего бизнеса и всестороннее содействие становлению среднего класса Казахстана и стран СНГ. 
     Сегодня Банк ЦентрКредит предоставляет полный спектр финансовых услуг, активно изучает и пропагандирует финансовый инжиниринг. В банке создаются все условия для комфортного обслуживания, как крупных коммерческих компаний, так и обычных граждан. Широкая филиальная сеть по всему Казахстану включает в себя 20 филиалов, 180 отделений, 541 банкомат и 1 350 pos-терминалов, обеспечивая клиентов свободным доступом ко всем необходимым услугам и продуктам. Имеется три локальные дочерние компании в сфере брокерско-дилерской деятельности и управления активами - АО «BCC Invest», лизинговых - ТОО «Центр Лизинг», и пенсионных услуг - АО «НПФ «Капитал», а также дочерний банк в Российской Федерации - ООО «Банк БЦК - Москва» и представительства в Киргизии и Украине.
     Корреспондентская сеть банка насчитывает порядка 40 иностранных банков, что позволяет осуществлять расчеты с партнерами по всему миру.
     Благодаря применению банком высоких технологий, клиенты имеют возможность управлять  своими счетами из любой точки  мира в режиме реального времени  по системе Интернет банкинг - возможность проводить свои банковские операции, не выходя из своего офиса или с любого другого удобного места, где есть выход в Интернет, благодаря чему существенно повышается оперативность получения необходимой информации о состоянии своих счетов, достигается удаленное управление финансовыми потоками с высоким качеством и стабильностью, что является эффективной работой на преумножение своего бизнеса, без потерь времени и денег на поездки в банк. Система Интернет банкинг имеет еще одно преимущество: снимает территориальные ограничения. Клиент может выбрать банк, не ориентируясь на близкое его местоположение, а полагаясь на тот сервис, который он реально предоставляет: на тарифы, услуги и внимание к своему клиенту в целом.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.