На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Особенности производства по делам, возникающих из публичных правоотношений

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 09.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    СОДЕРЖАНИЕ. 

         Введение……………………………………………………………………………………… 1 

  
    Процессуальные  особенности производства по делам,  возникающих  из публичных правоотношений…………………….…..………  2 - 5
 
  
    Производство  по делам о признании  недействующими нормативных  правовых актов……………………………………………………...… 6 - 11
 
   
    Производство  по делам об оспаривании  решений, действий (бездействия) органов государственной  власти, местного самоуправления, должностных лиц, государственных  и муниципальных  служащих………………………………………………………………………………………… 12 - 16
 
   
    Производство  по делам о защите избирательных прав и права на участие  в референдуме  граждан России………………………………………... 17 – 20
 
   
    Производство  по пересмотру постановлений  и решений по делам  об административных правонарушениях……………………………………… 21 – 22
 
         Заключение…………………………………………………..…………………..... 23 – 24 

     Список  используемой литературы…………………………… 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ.
       Как известно, законодатель в новом Гражданском  процессуальном кодексе РФ отказался  от термина «производство по делам, возникающим из административно-правовых отношений» и ввел новое наименование подраздела «Производство по делам, возникающим из публичных правоотношений». Новое наименование более точно отражает предмет судебного разбирательства по данной категории дел, поскольку понятие «публичные правоотношения» охватывает помимо собственно административных и другие правоотношения: например, отношения, возникающие в сфере реализации избирательных прав, налоговые  и т.д.
       Для отграничения дел, которые должны рассматриваться  по правилам подраздела 3 раздела 2 ГПК  РФ, необходимо определить, что входит в понятие «публичные правоотношения».
       Публичные правоотношения возникают между  государством, его органами, с одной  стороны, и гражданами,  общественными объединениями,  хозяйствующими структурами, с другой. При этом орган государства выступает в качестве  носителя государственно-властных (публичных) полномочий, обеспечивающих интересы всего общества, отдельных его социальных слоев, групп. В сфере публичных правоотношений властный орган может императивно предписывать определенные варианты поведения граждан и других субъектов права, требовать от них точного соблюдения предписаний законодательства. Для публично-правовых  отношений характерно неравноправие сторон, одной из  которых обычно выступает государство либо его орган (должностное лицо), обладающие властными полномочиями.
       Задачей суда при рассмотрении дел, вытекающих из публичных правоотношений, является не только  разрешение конкретного дела, но и  осуществление контроля за законностью и обоснованностью действий носителя властных полномочий.
    § 1. ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ, ВОЗНИКАЮЩИХ ИЗ ПУБЛИЧНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ.
     Одним из видов судопроизводства в гражданском  процессе является производство по делам, возникающим из публичных (административных) правоотношений.
     Необходимость  самостоятельного существования этого вида судопроизводства предопределяется особенностями конституционных и административных правоотношений, выступающих в качестве предмета судебного разбирательства, которые не могут не учитываться в процессуальном порядке их рассмотрения и разрешения.1
     Многие  процессуалисты справедливо обращают внимание на два обстоятельства:
      неравноправное положение участников в регулятивных (конституционных, административных) правоотношениях, поскольку, с одной стороны, в них выступает орган государства, должностное лицо, наделённое властными полномочиями, с другой – гражданин, не имеющих таких полномочий;
      специфическую функцию суда при рассмотрении этих дел, состоящую не в разрешении спора, как в исковых делах, а в осуществлении судебного контроля над законностью действий органов управления по отношению к гражданам и, в отдельных случаях, к организациям.2
     При производстве по делам, возникающим  из публичных правоотношений, помимо общих правил искового производства, учитывается действие специальных  норм (ч. 1 ст. 246 ГПК).
     Само  название правоотношений, являющихся предметом судебной деятельности в этом виде судопроизводства, подчёркивает такую особенность, как публично-правовой характер, которому присуща императивность и властность и выразителем которых являются государственные органы, органы местного самоуправления, общественные организации и должностные лица. Субъекты публичных правоотношений равны как участники процесса, но не равны материально-правовых отношениях.
     Именно  это предопределяет основные особенности  рассмотрения  и разрешения дел  данной категории.
     Во-первых, дело возбуждается путём предъявления заявления, а не предъявления иска.
     Во-вторых,  в силу неравноправного положения субъектов в административных и иных правоотношениях здесь не применимы некоторые категории искового производства, а именно: мировое соглашение, увеличение или уменьшение требований, исключается возможность предъявления в качестве способа защиты встречного заявления, аналогичного встречному иску, и т.д.
     В-третьих, при рассмотрении и разрешении дел данной категории не применяются правила заочного производства (ч. 2 ст. 246 ГПК).
     В-четвёртых, при рассмотрении и разрешении дел суд не связан основаниями и доводами заявленных требований (ч. 3 ст. 246 ГПК).
     В-пятых, при рассмотрении и разрешении дел данной категории суд вправе признать обязательной  явку в судебное заседание представителя органа местного самоуправления или должностного лица. В случае неявки должностные лица могут быть подвергнуты штрафу в размере 10 МРОТ (ч.4 ст. 246 ГПК).
     Возбуждение дела. Согласно ст. 247 ГПК суд приступает к рассмотрению дела, возникающего из публичных правоотношений, на основании заявления заинтересованного лица. В заявлении должно быть указано, какие решения, действия (бездействие) должны быть признаны незаконными, какие права и свободы лица нарушены этими решениями, действиями (бездействием). Обращение заинтересованного лица в вышестоящие органы или должностному лицу не являются обязательными условием для подачи заявления в суд. В случае, если при подаче заявления в суд будет установлено, что имеет место спор о праве, подведомственной суду, судья оставляет заявление без движения и разъясняет заявителю необходимость оформления искового заявления с соблюдением требований ст. 131, 132 ГПК.
     Оставление  без движения в таком случае возможно только тогда, когда при предъявлении иска данное дело останется подсудным тому же суду; если подсудность изменяется, судья отказывает в принятии заявления. Судья отказывает в принятии заявления или прекращает производство по делу, возникшему из публичных правоотношений, если имеется решение суда, принятое по заявлению о том же предмете и вступившее в законную силу, а также в случае наличия спора о праве, подведомственного суду.
     ГПК не допускает возможности оспаривания  в порядке производства по делам, возникающим из публичных правоотношений, решений, действий (бездействия) учреждений, предприятий, организаций, их объединений  и общественных объединений. Следовательно, дела об оспаривании решений, действий (бездействия) учреждений, предприятий, организаций, их объединений и общественных объединений должны рассматриваться  по общим правилам искового производства, в том числе с соблюдением  общих правил подсудности, как дела по спорам о защите субъективного  права.
     Рассмотрение  дела в суде первой инстанции происходит по общим правилам гражданского судопроизводства. Однако, обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).
     При рассмотрении и разрешении дел, возникающих  из публичных правоотношений, суд  может истребовать доказательства по своей инициативе в целях правильного  разрешения дела. Должностные лица, не исполняющие требования суда, о предоставлении доказательств, подвергаются штрафу в размере до 10 МРОТ (ст. 249 ГПК).
     Дела, возникающие из публичных правоотношений, рассматриваются судьёй единолично, за исключением дел о расформировании  избирательной комиссии, комиссии референдума, которые рассматриваются судом  в коллегиальном составе трёх профессиональных судей (ч. 3 ст. 260 ГПК).
     Решение суда выносится с соблюдением общих правил, обладает такой же юридической силой и свойствами, что и решение по делам искового производства. Поскольку, однако, здесь нет спора о праве в собственном смысле этого слова, ГПК специально уточняет, что после вступления в законную силу решения суда по делу, данной категории, лица, участвующие в деле, а также иные лица не могут заявлять в суде те же требования и по тем же основаниям.
     Таким образом, производство по делам, возникающим из публичных правоотношений, - это специфическое производство, заключающееся в правоотношениях и деятельности его участников при определяющей роли суда по рассмотрению спора между неравными в материально-правовом плане субъектами.3
     В силу специфики публично-правовых отношений  здесь не используется ряд таких  институтов искового производства, как  заключение мирового соглашения. Стороны  в данном производстве не принято  именовать истцом и ответчиком.  Данные дела не могут быть переданы на разрешение третейского суда, по ним применяются правила договорной подсудности, ввиду отсутствия  иска не может предъявляться встречный  иск, а также совершаться такие  процессуальные действия, как признание  иска, отказ от иска. По делам из публичных правоотношений не применяются правила заочного производства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    § 2. ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВУЮЩИМИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ.
     Производство  по делам о признании недействующими нормативных правовых актов представляет собой форму судебной проверки их легитимности.  Исторически идея проверки нормативных актов была сформулирована в США как доктрина проверки конституционности законов.4 Постепенно она была воспринята другими цивилизованными странами, политическое устройство которых соответствовало концепции правового государства. В Российской Федерации проверка конституционности нормативных актов является высшей формой проверки их легитимности. Она отнесена к исключительной компетенции Конституционного Суда РФ. 
     Согласно  ст. 125 Конституции РФ проверка конституционности  нормативных актов и лишение  их юридической силы в случае противоречия Конституции РФ осуществляется в порядке конституционного судопроизводства, что является юридической гарантией высшей юридической силы Конституции РФ.5  Соответствие же федеральному закону законов субъектов РФ, если при этом не затрагивается вопрос об их конституционности, проверяется судами общей юрисдикции, которые гарантируют верховенство федеральных законов в правоприменительной деятельности, основываясь на положениях ст. 4, 5, 76 Конституции РФ.
     Проверка  нормативных актов судами общей  юрисдикции преследует две взаимосвязанные  цели – судебный контроль за нормотворческой  деятельностью субъектов РФ и  муниципальных образований и  одновременно защиту прав физических и юридических лиц.
     При рассмотрении в судах дел о  проверке нормативных актов наряду с нормами ГПК применяются  специальные правила, предусмотренные  федеральными законами: от 6.10.1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ»6, от 28.08.1995 г. № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»7 и др.
     Дела  об оспаривании нормативно-правовых актов подведомтсвенны судам  общей юрисдикции независимо от того, физическое или юридическое лицо обращается в суд, а также какие  правоотношения регулирует оспариваемый нормативно-правовой акт. Не подлежат рассмотрению в суде общей юрисдикции заявления об оспаривании нормативно-правовых актов, проверка конституционности  которых отнесена к исключительной компетенции Конституционного Суда РФ (ч. 2 ст. 251 ГПК).
     В соответствии с ч. 2 ст. 125 Конституции  РФ Конституционный Суд РФ проверяет  конституционность следующих актов:
     а) федеральных законов, нормативных актов Президента РФ, Совета Федерации, государственной Думы, Правительства РФ;
     б) конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов РФ, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти РФ и совместному ведению органов государственной власти РФ и органов государственной власти субъектов РФ;
     в) договоров между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, договоров между органами государственной власти субъектов РФ;
     г)    не вступивших в законную силу международных  договоров РФ.
     Кроме того, Конституционный Суд РФ по жалобам на нарушение конституционных  прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет конституционность закона, применённого или подлежащего применению в конкретном деле, в порядке, установленном федеральным законом. Эти дела также не подведомственны судам общей юрисдикции.
     Возбуждение дела. Гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией РФ, законами и другими нормативно-правовыми актами, вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части (ч. 1 ст. 251 ГПК).
     Заявление об оспаривании нормативно-правового  акта должно соответствовать требованиям, предусмотренным ст. 131 ГПК, и содержать  дополнительно данные о наименовании органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, принявших оспариваемый нормативно-правовой акт, о его наименовании и дате принятия; указание, какие права и свободы гражданина или неопределённого круга лиц нарушаются этим актом или его частью (ч. 5 ст. 251 ГПК). Эти требования распространяются в равной мере и на граждан, и на юридических лиц. В заявлениях юридических лиц также должно быть указано, какие права нарушаются оспариваемым нормативно-правовым актом или его частью. К заявлению приобщается копия оспариваемого нормативно-правового акта с указанием, каким средством массовой информации и когда был опубликован это акт.
     В принятии заявления может быть отказано. В соответствии с принципом  «non bis in idem» судья отказывает в принятии заявления, если имеется вступившее в законную силу решение суда, которым проверена законность оспариваемого нормативно-правового акта по основаниям указанным в заявлении (ч. 8 ст. 251 ГПК).8 Наиболее типичными основаниями для отказа являются неподведомственность и отсутствие права на обращение в суд.
     Подача  заявления об оспаривании нормативно-правового  акта в суд, не приостанавливает его  действие (ч. 7 ст. 251 ГПК).
     Рассмотрение  дела в суде. Согласно ст. 252 ГПК заявление рассматривается в течение месяца со дня подачи его с участием лиц, обратившихся в суд с заявлением, представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, принявших оспариваемый нормативно-правовой акт, и прокурора. В зависимости от обстоятельств дела суд может рассмотреть заявление в отсутствие кого-либо из заинтересованных лиц, извещённых о времени и месте судебного заседания. Отказ лица, обратившегося в суд, от своего требования не влечёт за собой прекращения производства по делу. Признание требования органом государственной власти, оранном местного самоуправления или должностным лицом, принявшим оспариваемый нормативно-правовой акт, для суда  необязательно.
     Решение суда. Суд, признав, что оспариваемый нормативно-правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативно-правовому акту, имеющему большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.
       Установление  судом общей юрисдикции нелигитимности нормативного правового акта в  рамках данного вида судопроизводства должно влечь за собой  признание его  недействующим.
       Конституционный Суд РФ различает  установление недействительности нормативного  правового акта и признание нормативного акта недействующим. Признание нормативного правового акта недействительным возможно лишь по мотиву его неконституционности. Такое признание влечёт за собой с момента вынесения решения суда утрату данным нормативным актом всякой юридической силы и не требует отмены его органом, принявшим данный нормативный акт. Признание нормативного акта недействующим возможно вследствие установления судом факта противоречия оспариваемого нормативного правового акта федеральному закону или иному нормативному акту, имеющему большую юридическую силу. Это означает, что с момента вступления в силу решения суда этот нормативный акт не подлежит применению. Лишение же акта юридической силы возможно только по решению органа, принявшего данный нормативный акт.
       Установив, что оспариваемый нормативный акт  или его часть  противоречит федеральному закону либо другому  нормативно-правовому  акту, имеющему большую  юридическую силу, суд признает данный акт недействующим  полностью или  в части со дня  его принятия или  иного указанного судом времени, которое  указывается в  резолютивной части  решения.
       Решение суда вступает в законную силу по общим правилам и влечёт за собой  утрату силы этого  нормативного правового  акта или его части, а также других нормативных актов, основанных на признанном недействующим правовом акте или воспроизводящих  его содержание. Такое  решение суда или  сообщение о решение  после вступления его в законную силу публикуется  в печатном издании, в котором был  официально опубликован  нормативный правовой акт. В случае, если данное печатное издание  прекратило свою деятельность, такое сообщение  публикуется в  другом печатном издании, в котором публикуются  нормативные правовые акты соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица.9
       Решение суда о признании  нормативного правового  акта недействующим  не может быть преодолено повторным принятием  такого же акта (ст. 253 ГПК).  Вместе с тем это решение может быть пересмотрено в порядке кассационного производства, а также в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    § 3. ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ ОБ ОСПАРИВАНИИ РЕШЕНИЙ, ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ.
     Правила производства по данной категории дел  регулируются гл. 25 ГПК. Принятый в 1993 г. Закон РФ «Об обжаловании в  суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» не признан утратившим силу вводным законом к ГПК 2002 г., однако практически все его положения вошли в текст ГПК (гл. 23-25).10
     В соответствии сор ст. 255 ГПК к решениям, действиям или бездействию органов  государственной власти, органом местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемых в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:
      нарушены права и свободы гражданина;
      созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;
      на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечён к ответственности.
     Типичным  примером таких актов являются постановления о наложении административных взысканий за административные правонарушения, отказ во въезде или выезде в Российскую Федерацию, решения о регистрации приобретения или прекращения гражданства, о принадлежности к гражданству Российской Федерации, решения должностных лиц вооружённых сил и органов внутренних дел о наложении дисциплинарного взыскания и др.
     От  этих действий необходимо, с одной  стороны, отличать ненормативные акты органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов  местного самоуправления, иных органов  и должностных лиц, затрагивающие  права и законные интересы заявителя  в сфере предпринимательской  и иной деятельности. Эти акты подведомственны  арбитражному суду.  С другой стороны, от ненормативных актов публичного порядка (актов органов власти и  должностных лиц) необходимо отличать акты коллегиальных и единоличных органов управления (юридических лиц, выполняющих управленческие функции). Данные акты могут быть оспорены по правилам искового производства в судах общей юрисдикции или арбитражных судах.
     Возбуждение дела.  Заявление подается в суд по подсудности, установленной ст. 24-27 ГПК. Верховному Суду РФ подсудны дела:
    об оспаривании ненормативных правовых актов. Президента РФ, палат Федерального Собрания, Правительства РФ;
    об оспаривании нормативных правовых актов Президента РФ, Правительства РФ и иных федеральных органов государственной власти, затрагивающих права, свободы и законные интересы граждан и организаций;
    об оспаривании постановлений о приостановлении или прекращении полномочий судей либо о прекращении их отставки;
    о приостановлении деятельности или ликвидации политических партий, общероссийских и международных общественных объединений, о ликвидации централизованных религиозных организаций, имеющих местные религиозные организации на территориях двух или более субъектов РФ.
     Верховному  Суду республики, краевому, областному суду, суду города федерального значения, суду автономной области и суду автономного  округа подсудны дела:
    связанные с государственной тайной. В силу этого отказ в разрешении на выезд из РФ в связи с тем, что заявитель осведомлён о сведениях, составляющих государственную тайну, оспаривается в суде по месту принятия решения об оставлении просьбы без удовлетворения ( ч. 2 ст. 254 ГПК);
    о приостановлении деятельности или ликвидации регионального отделения либо иного структурного подразделения политической партии, межрегиональных и региональных общественных объединений; о ликвидации местных религиозных организаций, централизованных религиозных организаций, находящихся в пределах одного субъекта РФ; о запрете деятельности не являющихся юридическими лицами межрегиональных и региональных общественных объединений и местных религиозных организаций; о приостановлении или прекращении деятельности средств массовой информации, распространяемых преимущественно на территории одного субъекта РФ.
     Законом для таких дел установлен срок для обращения в суд. Гражданин  вправе обратиться в суд с заявлением в течение 3 месяцев со дня, когда  ему стало известно о нарушении  его прав и свобод. Пропуск трёхмесячного  срока обращения в суд с  заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления (ст. 256 ГПК).
     Рассмотрение  дела в суде.  Дело рассматривается в суде по общим правилам с соблюдением следующих особенностей.
     Заявление рассматривается судом в течение 10 дней с участием гражданина, руководителя или представителя органа государственной  власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, решения, действия (бездействие) которых оспариваются.
     Неявка  в судебное заседание кого-либо из участников, надлежащим образом извещённых о времени и месте судебного  заседания, не является препятствием к  рассмотрению заявления.
     Обязанность по доказыванию обоснованности наложения  административного взыскания должна возлагаться на административный орган, законности иного акта – на орган  либо должностное лицо, от которых  они исходят. Суд, признав заявление  обоснованным, принимает решение  об обязанности соответствующего органа устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению  гражданином его прав и свобод.
     Решение суда направляется для устранения допущенного нарушения закона руководителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностному лицу, государственному или муниципальному служащему, решения, действия (бездействие) которых были оспорены, либо вышестоящий орган, должностному лицу, государственному или муниципальному служащему в течение 3 дней со дня вступления решения в законную силу.
     В суд и гражданину должно быть сообщено об исполнении решения суда не позднее  чем в течение месяца со дня  получения решения. Решение исполняется  по общим правилам ст. 206 ГПК.
     Суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение  или действие принято, либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права,  либо свободы гражданина не были нарушены. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      § 4. ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ О ЗАЩИТЕ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ И ПРАВА НА УЧАСТИЕ В РЕФЕРЕНДУМЕ ГРАЖДАН РОССИИ.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.