На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Самые необычные рестораны мира

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 09.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 

     Содержание 

    Введение………………………………………………….…………...…......3
    Глава I
    1.1. Концепция инноваций в гостеприимстве…..……………...………….5
    1.2. Инновации на кухне и в обслуживании………………….……………7
    1.3. Кейтеринг………….………………………………………………….....9
    1.4. Молекулярная кулинария ……………………………………………..16
    1.5. Технические инновации……………….………………………………19
    Глава II
    2. Самые необычные рестораны мира………………………………...…..28
    Заключение………………………………………………………………….33
    Список  использованной литературы……………………………………...34
 

     Введение 

    Ресторанный бизнес - одна из современных перспективно развивающихся отраслей индустрии гостеприимства. Ресторан, один из основных элементов досуга в современных городах. Люди приходят в ресторан отведать изысканные блюда, отдохнуть, получить эстетическое удовольствие и просто пообщаться друг с другом.
    Во всем мире функционируют миллионы крупных, средних и мелких ресторанов. Ресторанный бизнес весьма прибыльный, но вместе с тем, и один из самых рискованных видов бизнеса, так как конкуренция в ресторанном бизнесе постоянно возрастает.
    Существуя в условиях постоянных изменений, одним из наиболее важных аспектов деятельности предприятия, является правильное управление, чтобы обеспечить свой рост.
    Рыночные отношения обостряют необходимость предприятий постоянно наблюдать и использовать в производстве самые передовые достижения НТП. Это обусловлено требованиями конкурентной борьбы и стремлением наиболее полного удовлетворения потребностей рынка и получения на этой основе максимально возможной прибыли.
    В настоящее время, основным направлением инноваций в ресторанном бизнесе, становится создание уникальной в своем роде торговой марки – концепции развития ресторана, обеспечивающей ему на рынке устойчивые конкурентные преимущества.
    В данном случае для ресторана актуально использование прогрессивных достижений науки и техники. Прогресс науки и техники определяющим образом влияет на развитие различных отраслей народного хозяйства, проявляясь в совершенствовании средств труда, во внедрении в проектирование и производство новых, эффективных предметов труда (сырья, материалов, конструкций), в совершенствовании способов воздействия средств труда на предметы труда, т. е. во внедрении прогрессивной технологии, организации и управления производственным процессом. Эти три стороны научно-технического прогресса взаимосвязаны и комплексно воздействуют на повышение эффективности отраслей народного хозяйства, в том числе и на ресторанный бизнес.
    Данными факторами обусловлена актуальность темы исследования, целью которого является изучения инновационных технологий применяемых в ресторанном бизнесе.
    Для достижения поставленной цели в работе рассмотрены следующие пункты:
    1. инновации на кухне и в обслуживании – кейтеринг, молекулярная кулинария;
    2. технические инновации - автоматизация, электроменю, сайты;
    3. оригинальные заведения питания.
    Объектом  данного исследования являются предприятия  гостеприимства.
    Предметом исследования являются применяемые инновационные технологии.
 

     Глава I

    1.1. Концепция инноваций в гостеприимстве

 
    Как и в материальном производстве, в индустрии гостеприимства новая продукция представляет собой важный источник выживания и роста. В этом смысле разработка инноваций превратилась в стратегическое оружие. Для помощи в разработке подобных средств управления необходимо провести исследования в отношении того, что можно рассматривать в качестве ключевых факторов успеха при разработке новых услуг.
    Инновация, как правило, - это разработка новых продуктов или методов. В большинстве реальных случаев инновация - систематический процесс, используемый фирмой, и чем более оригинальная идея предлагается (продукт или сервис), тем процесс более сложен. Многие фирмы не представляют, что они проходят какой-то процесс, а те, которые это понимают, вообще не всегда проходят все стадии. Инновации для большинства фирм должны быть связаны с определенным процессом, соответствующим природе инновационной деятельности фирмы и среде, в которой она развивается. Фактически менеджмент инноваций может колебаться в диапазоне от систематического процесса исследований и разработок до случайных действий, связанных с непродуманными попытками победить конкурентов на рынке.
    В действительности существует строгий научный подход к разработке нового продукта. Однако многие новые продукты в индустрии гостеприимства - не просто продукты; они связаны с сервисом. Они могут влечь за собой модификации процессов или методов обслуживания клиентов. Например, в ресторане появление в меню нового блюда может потребовать от персонала кухни новых знаний и умения, может повлиять на оформление блюд и накрытие столов, на уборку столов, а также на мойку посуды и удаление отходов.
    К инновациям относятся все изменения (новшества), которые впервые нашли применение на предприятии и приносят ему конкретную экономическую и/или социальную пользу. Поэтому под инновацией понимается не только внедрение нового продукта на рынок, но и целый ряд других нововведений: 
    • новые или улучшенные виды продукции (продуктовые инновации); 
    • новые или улучшенные услуги (инновации услуг); 
    • новые или улучшенные производственные процессы и технологии (процессные и технологические инновации); 
    • измененные социальные отношения на предприятии (социальные или кадровые инновации); 
    • новые или улучшенные производственные системы. 
    Эти виды инноваций в практике предприятия переплетаются между собой. В условиях современных технологий технические, хозяйственные, организационные и социальные изменения в производственных процессах вообще неотделимы друг от друга.
    Определяющими для инноваций являются следующие признаки: 
    • они всегда связаны с хозяйственным (практическим) использованием оригинальных решений. В этом заключается их отличие от технических изобретений; 
    • дают конкретную хозяйственную и/или социальную выгоду для пользователя. Эта выгода предопределяет проникновение и распространение инновации на рынке; 
    • означают первое использование новшества на предприятии независимо от того, применялось ли оно где-либо ранее. Иначе говоря, с точки зрения отдельной компании даже имитация может иметь характер инновации; 
    • нуждаются в творческом подходе и связаны с рисками. Инновации не могут создаваться и внедряться в ходе рутинных процессов, а требуют от всех участников (руководителей и сотрудников) ясного понимания необходимости в них и творческих способностей.
 

     1.2. Инновации на кухне и в обслуживании 

    В ресторанном бизнесе к появившимся  в России в последние 15-20 лет новым  форматам можно отнести кейтеринг, сети fast-food, рестораны типа “free-flow”, “quick&casual”, “liquid-food”, ресторан молекулярной кухни. На Западе некоторые из них  появились значительно раньше. Появление новых форматов вызвало изменение технологии производства продукции и обслуживания потребителей. Некоторые из отмеченных форматов уже достаточно хорошо известны, хотя могут считаться локальными инновациями, если раньше не применялись на данном предприятии или в группе предприятий. Новейшие решения, возникшие буквально за последние годы, требуют хотя бы кратких пояснений.
    Особенности формата free flow состоят в следующем. Предприятие питания организовано по принципу самообслуживания, но без использования линии раздачи. Блюда отпускаются в отдельных зонах раздачи (станциях раздачи). Часть блюд доготавливают в зале раздачи. Отказ от использования замороженных или иным способом консервированных полуфабрикатов. Все блюда готовятся исключительно из свежих продуктов (принципиальное отличие от формата fast-food). Демократичные цены. Большой выбор блюд (не менее ста позиций в отличие от fast food). Уютный интерьер, индивидуальность и атмосфера. В случае сети - централизованное производство.
    Формат quick&casual является промежуточным вариантом между двумя сегментами — fast food и casual dining. Цены и недостаток времени не позволяют массовому потребителю ежедневно питаться в классических ресторанах, но уровень фаст-фуда его не устраивает. Именно поэтому и возник формат quick&casual – новый формат.
    С форматом фаст-фуда quick&casual объединяют:
    • более разнообразное меню: пять —  семь холодных закусок, до трех видов  супов (иногда просто "суп дня"), пять-шесть вторых горячих блюд, столько же десертов, до десяти видов напитков;
    • высокая технологичность блюд, позволяющая  тратить на их приготовление минимум  времени (за счет соответствующего подбора  рецептов, ингредиентов и оборудования);
    • быстрота обслуживания (время исполнения заказа — не более 20 минут);
    • упрощенное оформление блюд;
    • демократичная атмосфера;
    • стандартизация управленческих процессов;
    • преимущественно сетевой способ ведения бизнеса.
 

     1.3. Кейтеринг 

    Кейтеринг — действия предприятия общественного  питания, поставляющего готовые  блюда, напитки, посуду и все необходимое для организации приема, банкета и специальных мероприятий.
    Виды  кейтеринга: в помещении, вне ресторана, социальный, разъездной (по договору на поставку продукции), розничная продажа  готовой кулинарной продукции, VIP-кейтсринг.
    Кейтеринг в помещении организуют путем  предоставления заказчику оборудованных  помещений для проведения различных  мероприятий. Это могут быть залы, производственные помещения с торгово-технологическим  и холодильным оборудованием, моечной  столовой посуды, помещения для хранения продуктов, напитков.
    Кейтеринг вне ресторана предусматривает  обслуживание на территории заказчика. Особенность этого вида кейтеринга связана с тем, что большинство  ресторанов имеют небольшие залы и не могут обслуживать большое  количество гостей. Приготовление блюд осуществляется в ресторане, после чего заказ доставляют к месту проведения мероприятия. Ресторан отвечает за качество приготовления и доставку блюд, сервировку, профессиональное обслуживание, уборку помещений и полный расчет с заказчиком по окончании мероприятия.
    Социальный  кейтеринг  - это предоставление услуг рестораном на территории заказчика  с использованием его оборудования для приготовления блюл. Заказчик и ресторан, предоставляющий услугу социального кейтеринга, заранее оговаривают дату, меню, особенности сервировки и обслуживания. В обязанности ресторана входит также уборка помещения после проведения мероприятия. Услугами социального кейтеринга пользуется заказчик при организации семейного торжества. При этом ресторан может предоставить заказчику согласно договору отдельные предметы для сервировки стола и аксессуары.
    Разъездной  кейтеринг осуществляется путем  заключения договора на поставку полуфабрикатов, готовой пищи в офисы, на строительные и съемочные площадки для обеспечения питанием группы людей.
    Розничная продажа готовой кулинарной продукции  — это торговля продуктами питания (бутербродами, мучными кондитерскими  изделиями, упакованными в целлофановую пленку), а также прохладительными напитками во время проведения спортивных соревнований, фестивалей, карнавалов.
    VIP - кейтеринг - предусматривает выездное  ресторанное обслуживание с привлечением  высококвалифицированных поваров,  официантов. В помещении заказчика  и под его наблюдением осуществляются  обработка продуктов и приготовление блюд. Данные работники могут сопровождать заказчика в его длительных турне.
    Выездное  обслуживание - самый широкий спектр услуг, начиная с презентации  новой продукции до организации  барбекю на лоне природы или изысканного  ужина при свечах.
    Ресторан  выездного обслуживания или банкетная  служба ресторана располагает информацией  о видах оказываемых услуг, которая  помещается на видном месте в вестибюле, холле, на вкладыше в меню или рекламных  проспектах.
    Кофе-брейк (или кофе-пауза) организуют в ресторанах для быстрого обслуживания участников совещаний, конференций, деловых переговоров, а также вне ресторанов (конференц-залах, холлах). Прямоугольные или круглые столы накрывают цветными скатертями-юбками, как на фуршете. Гости едят и пьют стоя.
    В меню кофе-брейка включают пирожные, пирожки, сладкие и соленые печенья, сдобные булочки, канапе с сыром и со свежими фруктами, лимон, сливки, кофе, чай. Из прохладительных напитков - минеральную воду, соки.
    Менеджер  банкетной службы, принимая заказ, согласовывает с заказчиком вид обслуживания (завтрак, бизнес-ланч, ужин, банкет за столом, фуршет, коктейль, чай, презентация), количество и состав участников; размеры помещений, порядок расстановки столов, время начала и продолжительность обслуживаемого мероприятия. Менеджер предлагает заказчику на выбор один из вариантов эксклюзивного оформления интерьера, разработку оригинального сценария проведения торжества, организацию шоу-программы, знакомит заказчика с порядком предоставления услуг с указанием адреса ресторана, номера контактного телефона.
    Он  также предлагает заказчику несколько  вариантов меню (на выбор) и, согласовав с ним меню и карту вин, сообщает о том, какие продукты и напитки  имеются на предприятии, а какие  необходимо приобрести ресторану или  заказчику (если это национальные или местные продукты, на которые имеются сертификаты).
    Заказ регистрируется в специальном журнале  с указанием фамилии заказчика, телефона (кода), даты, времени и места  проведения мероприятия. Затем работники  ресторана знакомятся с помещениями, выделенными для проведения банкета или другого мероприятия, определяют ассортимент и количество посуды, приборов, столового белья, количество официантов, барменов и другого обслуживающего персонала. Официанты и бармены, осуществляющие обслуживание вне ресторана, должны иметь бейджики с указанием фамилии, имени, названия предприятия.
    Работники ресторана на основании расчета, подбирают посуду приборы, столовое белье, упаковывают в коробки, доставляют их на место заранее. Наиболее удобный  вид транспортировки — контейнеры, оклеенные внутри мягкой тканью, с отделениями для определенного вида посуды.
    Работники производства и сервис-барана основании  заранее согласованного с заказчиком меню приготовляют закуски, блюда, упаковывают  в полиэтиленовую пленку, подготавливают напитки и заблаговременно с учетом установленных сроков хранения продукции отправляют их в день проведения мероприятия на место. До начала обслуживания гостей менеджер проводит инструктаж с официантами, барменами.
    Выездное  обслуживание является действенным способом увеличения доходов ресторана и максимального использования внутренних ресурсов персонала и кухни. Принимая заказ на Кейтеринг для организации пикника, барбекю, ресторан как бы получает дополнительное помещение для расширения бизнеса, за аренду которого не надо платить. При этом рестораны предлагают гостям программы различных увеселительных игр с привлечением артистов, ансамблей, клоунов для детских праздников, доставку гостей на лодках или «тройках» к месту проведения пикника.
    Пикник можно организовать в связи с таким мероприятием, как скачки, концерт, театральное представление на открытом воздухе, а также для встречи с друзьями. Предварительно менеджер ресторана должен побывать на месте проведения пикника вместе с заказчиком, уточнить количество приглашенных, время проведения мероприятия. Угощение планируют в зависимости от продолжительности обслуживания. Легкие канапе и закуски подают на поздний завтрак или днем. Если гости планируют провести на воздухе целый день, то, кроме легких закусок и бутербродов с копченым лососем, ветчиной, следует включить в меню холодных жареных цыплят, пирог с копченой рыбой, кулебяку, пирожки, чипсы и заправки к ним, ароматные дыни, фрукты. Чтобы еда сохранялась свежей, а напитки (вино и/или пиво, безалкогольные напитки) следует использовать сумки-холодильники (охладители). Напитки должны быть упакованы в пластиковую тару, так как она весит меньше, чем стеклянная. Не следует использовать напитки в жестяных банках, так как их нельзя хранить открытыми.
    Экипировка - корзина с овощами и фруктами, корзина с хлебом, булочками, пирогами, крекерами, плетеный чемодан с пластиковыми тарелками, стаканами и приборами, складной мангал, столики и стулья, простые скатерти с ярким рисунком, бумажные салфетки и полотенца. Для пикника лучше всего подходит разноцветная посуда, которая легко упаковывается и не бьется.
    Барбекю - означает приготовление мяса, птицы, рыбы, овощей на открытом огне. Для этого  используют различное оборудование.
    Заранее приготовленные закуски доставляются упакованными в пленку к месту проведения барбекю. Закуски и напитки для гостей располагают вдали от огня. На случай непредвиденных обстоятельств предусматривают средства пожаротушения. Не рекомендуется проводить барбекю при сильном ветре. После окончания барбекю официант должен погасить огонь, провести уборку, очистить остывшие решетки, удалить пепел и золу, перенести оборудование для барбекю в подсобное помещение.
    Организация летней торговли осуществляется ресторанами  в период с апреля по ноябрь. В теплое время года большинство гостей предпочитают открытые площадки закрытым помещениям. Поэтому рестораны стремятся использовать террасы, веранды и прилегающие площадки для размещения дополнительных столов. На этих площадках устанавливают павильон из тентовых конструкций, зонтики или навес.
    Летние  кафе могут быть расположены как  на прилегающей к ресторану территории, так и вне её. При этом обязательно  учитывают такие особенности, как живописный вид окрестности, уютный уголок. Летние кафе открывают на длительный и короткий периоды. На длительный период организуют летние кафе на пляжах, в парках, на оживленных улицах, а также в местах постоянного скопления людей - около метро, железнодорожных вокзалов.
    На  короткий период (от 1 до 7 дней) открывают  летние кафе на ярмарках, массовых гуляниях, праздниках, выставках.
    Площадка (зал для гостей) должна иметь  оригинальное декоративно-художественное оформление (ограждение, освещение, озеленение).
    Предложения ресторанов по организации летней торговли, режим работы летних кафе, количество мест, занимаемая площадь, декоративно-художественное оформление рассматриваются в районных управах, которые выносят решение о соответствии объектов требованиям, предъявляемым к предприятиям мелкорозничной сети.
    Место расположения кафе определяется контингентом потребителей. Выбрав место, заказчик должен подать заявку в архитектурно-планировочное управление округа (АПУ), которое в пятидневный срок оформляет план кафе, затем согласовывает его в течение семи дней с административно-технической инспекцией (АТИ), центром Госсанэпиднадзора (СЭС), отделом Государственной противопожарной службы округа (ОГПС). В случае расположения кафе на территории зоны отдыха заказчик должен получить разрешение Комитета охраны природы. При выборе места для размещения кафе необходимо предусмотреть закрытую от ветра площадку. Режим работы летнего кафе согласовывается с местными органами с учетом обеспечения права жителей на спокойное проживание. Запрещается круглосуточный режим работы летних кафе, расположенных вблизи от жилых зданий (до 50 метров).
    Интерьер  кафе должен отражать основной стиль  ресторана (Кантри, хай-тек и др.). В целях рекламы многие компании-производители пищевых продуктов и напитков предоставляют зонты, шатры, комплект практичной мебели, оборудование, посуду, аксессуары с изображением своей торговой марки бесплатно.
    Приготовление блюд и напитков может осуществляться с использованием оборудования основного производства ресторана или дополнительно приобретенного (холодильников, морозильников, мармитов для подогрева блюд, микроволновой печи, электрического или газового гриля, пароконвектомата). В кафе можно установить салат-бар — специальный прилавок для размещения салатов из овощей и фруктов. Для реализации разливного пива устанавливают специальное оборудование. Наиболее удобной является размещение в летнем кафе роллбара - это мини-барная стойка с витриной и установкой для разлива пива.
    Фирмы-производитсли кофе, мороженого, соков, пива и других напитков, блинов, пиццы продают или предоставляют в аренду отечественное и импортное оборудование на условиях лизинга. В этом случае ресторан обязан торговать только их продукцией. Для расчетов с потребителями в летнем кафе устанавливают контрольно-кассовую машину.
    Меню  летнего кафе должно соответствовать  обслуживаемому контингенту потребителей, отличаться разнообразием нетрудоемких блюд, приготовление которых позволяет использовать минимальное количество оборудования и обслуживающего персонала. Летом большим спросом пользуются прохладительные напитки, особенно щербеты (натуральные соки в ледяной крошке).
    Для рациональной организации обслуживания потребителей на летней площадке целесообразно  использовать бригадный метод обслуживания. Бригадир официантов (супервайзер) постоянно  находится в зале, встречает и  размещает гостей за столами, принимает заказ и передает его официанту для выполнения, рассчитывается с заказчиком и своевременно реагирует на пожелания гостей, что способствует быстрому обслуживанию.
    В летних кафе возникает проблема утилизации мелкого мусора и окурков. Для этого целесообразно использовать напольные пепельницы, которые официанты устанавливают в любом удобном для гостей месте после принятия заказа.
    В кафе можно предоставлять гостям различные дополнительные услуги (фотографа, художника, продавца цветов, сувениров), что способствует получению дополнительной прибыли.
 

     1.4. Молекулярная кулинария

 
    "Молекулярная кухня", или молекулярная гастрономия - направление исследований, связанное с изучением физико-химических процессов, которые происходят при приготовлении пищи. Она изучает механизмы, ответственные за преобразование ингредиентов во время кулинарной обработки пищи, а также социальные, художественные и технические составляющие кулинарных и гастрономических явлений в целом (с научной точки зрения).
    "Молекулярной кухней" называют модную тенденцию в кулинарии, обозначающую различные блюда с необычными свойствами и сочетаниями компонентов.
    Основные приёмы молекулярной кухни: обработка продуктов жидким азотом, эмульсификация (смешение нерастворимых веществ), сферификация(создание жидких сфер), желирование, карбонизация или обогащение углекислотой (газирование), вакуумная дистилляция (отделение спирта). 
    При кратковременной обработке продукта жидким азотом, на его поверхности моментально образуется ледяная корочка, и, таким образом, на вашей тарелке может оказаться блюдо - трансформер. То есть снаружи обжигающе ледяное, а внутри горячее. Так же при добавлении и быстром размешивании азота во фруктовом или овощном соке можно получить сорбет за 15 секунд.
    Эмульсификация - прием, который используют для улучшения качеств соусов, шоколада и т.д. Для получения эмульсии используют натуральный продукт - соевый лецитин. Он давно применяется в пищевой промышленности для улучшения качества хлеба, шоколада и т.д. Дело в том, что лецитин соединяет друг с другом воду и жир, и это дает отличные результаты при приготовлении различных салатных заправок, кремов и других изделий. Так же лецитин интересно взаимодействует с жидкостями. При добавлении и непрерывном взбивании соевого лецитина в соке, воде, молоке и т.д. на их поверхности образуются легкая и воздушная пена, напоминающая мыльную.
    Этой пеной можно украсить различные блюда и оригинально оттенить их вкус.
    Сферификация представляет собой технику, которая позволяет достичь небывалых результатов как в оригинальности подачи, так и во вкусе блюда, который может открыться вам заново. Суть процесса состоит в том, что в какую-либо жидкую массу (чай, сок, бульон, молоко) добавляют альгинат натрия, перемешивают и затем небольшими порциями вливают в емкость, наполненную холодной водой с растворенным в ней хлоридом кальция. Через 1-2 секунды образуются «сферические Равиоли». Их промывают в обычной воде и подают. Фокус в том, что внутри они жидкие, а снаружи имеют тончайшую пленку, так что, раскусив их, человек, ощущает мини-взрыв вкуса.
    Желирование производится при помощи специального порошка агар-агара (получаемого из водорослей). Дело в том, что он настолько хорошо сохраняет свои свойства, что желе даже можно нагревать до 70-80 С и подавать горячим. Применяются реактивы на основе морских водорослей - они позволяют подчеркнуть достоинства некоторых продуктов.
    Использование вышеперечисленных технологий позволяет на стадии заготовки улучшать и обогащать вкус продукта, вводить специи, ароматизаторы, доводя его до высоких вкусовых стандартов. Таким образом, можно смело утверждать, что молекулярная кухня является образцом прогресса.
    Для выполнения этих задач используются особые продукты:
    Агар-агар и каррагинан – экстракты водорослей для приготовления желе;
    Хлорид кальция и альгинат натрия превращают жидкости в шарики, подобные икре;
    Яичный порошок (выпаренный белок) - создаёт более плотную структуру, чем свежий белок;
    Глюкоза - замедляет кристаллизацию и предотвращает потерю жидкости;
    Лецитин - соединяет эмульсии и стабилизирует взбитую пену;
    Цитрат натрия - не даёт частицам жира соединяться;
    Тримолин (инвертированный сироп) - не кристаллизуется;
    Ксантан (экстракт сои и кукурузы) - стабилизирует взвеси и эмульсии.
    Классическое приготовление и подача блюд по схеме «продукт - гарнир - соус» с каждым годом теряет своих приверженцев. Молекулярная кухня разрушает все традиционные представления о том, как должны выглядеть или подаваться те или иные блюда. Например, суп может переместиться в коктейльный бокал, соленая закуска принять форму конфеты, а козье молоко - снега. Например, в бокал для шампанского наливается сначала горячий мятный суп-пюре, а сверху - осторожно, чтобы не перемешать слои, - холодный гороховый суп. Возникает сразу тройной контрастный эффект: вкусовой, температурный и консистентный.
    Технологии приготовления блюд держаться в секрете. Первые успешные блюда молекулярной кулинарии названы в честь известных учёных. Например, Гиббс - яичный белок с сахаром и оливковым маслом в виде геля, Ваклен - фруктовая пена, Бамэ - яйцо, приготовленное в алкоголе.
    В Европе, это движение началось в начале 80-х годов ХХ века. Одними из первых были испанцы. В частности такие гуру, как Хуан Мария Арзак (Juan Mari Arzak), и Ферран Адриа (Ferran Adria), а также англичанин Хестон Блюменталь и французский ученый Эрве Тис. Сейчас они стали подлинными законодателями моды.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.